Грм субару форестер – Замена ремня ГРМ на Субару Форестер

Замена ремня ГРМ на Субару Форестер

Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.

Когда менять?

Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.

Признаки необходимости замены:

  • Пройденный рекомендованный километраж;
  • Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
  • Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.

Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.

Как выбрать ремень ГРМ?

Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.

Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.

При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:

После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester

Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Субару Форестер, к процедуре необходимо подготовиться.

Необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Динамометрический ключ;
  • Ветошь;
  • Тканевые перчатки.

Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.

Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:

  1. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
  2. Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
  3. Снять кожух.
  4. Ослабить натяжитель.
  5. Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
  6. Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
  7. Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
  8. Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
  9. Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
  10. Убрать звездочку коленчатого вала.
  11. Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
  12. Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
  13. Теперь можно выставить метки на шкивах.
  14. Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
  15. Снять направляющую планку ГРМ.
  16. Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
  17. Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
  18. Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
  19. Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
  20. Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
  21. Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
  22. Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.

Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:

  1. Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
  2. Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
  3. Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
  4. Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
  5. Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
  6. Установить метки.

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

  1. Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
  2. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
  3. Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
  4. Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.

Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Субару Форестер ej20 выполнена успешно.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.

В случае обрыва у бензинового двигателя:

  • Выходят из строя все элементы;
  • Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
  • Деформируется блок цилиндров.

На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:

  • Деформация шатунных поршней;
  • Повреждение подшипников распределительного вала;
  • Деформация клапанов.

Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.

fix-my-car.ru

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20: инструкции, фото и видео

Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.

Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.

Автомобиль Subaru Forester

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.

Инструкция по замене

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.

Необходимые инструменты

Этапы

  1. Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
  2. Снимаем кожух приводных ремней.
  3. Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
  4. Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.

    Белыми стрелочками указано направление движения

  5. Пользуясь, случаем осмотрите состояние натяжного ролика. В случае если он исправен, то достаточно просто его хорошенько вымыть и смазать.
  6. Далее необходимо отсоединить вентиляторы охлаждения Subaru.

    Разъемы, которые нужно отсоединить

  7. Убираем расширительный бачок.
  8. Снимаем вентиляторы.
  9. Убираем крышку, газораспределительного механизма находящуюся слева. Выполняя эти работы, обязательно закройте листом фанеры радиатор, чтобы не повредить его.
  10. Выкручиваем болт закрепляющий шкив коленчатого вала. Чтобы он не прокручивался, установите пятую скорость и выжмите тормоза.
  11. Убираем шкив коленчатого вала.
  12. Снимаем правую крышку, предварительно выкрутив болты.
  13. Ослабляем болты, которыми закреплены шкивы распределительных валов. Работать со шкивом коленчатого вала нужно аккуратно, ее головка достаточна хрупкая.
  14. Теперь необходимо выставить метки на шкивах.
  15. Далее нужно открутить ролики.
  16. Теперь нужно снять гидронатяжитель.
  17. Убираем успокоитель ремня газораспределительного механизма.
  18. Поверхности силового агрегата нужно хорошенько протереть.
  19. Убираем шкивы распределительного и коленчатого валов.
  20. Убираем заднюю часть кожуха.
  21. Извлекаем сальники. Если не выходит, то, как показано на картинке вкручиваем болт и спокойно вытаскиваем.

    Если сальник не поддается, его можно вытащить таким способом

  22. Места посадки сальников необходимо хорошенько протереть и смазать.
  23. Новые сальники также смазываем.
  24. Ставим сальники на свои места.
  25. Предварительно слив ОЖ снимаем помпу.
  26. Запомнив, как стоит термостат, снимаем его.
  27. Место установки новой помпы как следует, протираем. Не должно остаться никаких частиц старой прокладки.
  28. Ставим новую прокладку.
  29. Если ресурс старой помпы исчерпан, ставим новую.
  30. Нанеся фиксатор, закручиваем болты. Дотягиваем их с усилием 10-14 Нм, соблюдая порядок.
  31. Устанавливаем часть кожуха находящуюся сзади.
  32. Теперь необходимо наживить шкивы распределительных валов.
  33. Ставим на место шкив коленчатого вала.
  34. Производим замену уплотняющего кольца термостата. Чуть-чуть смазав его герметиком.
  35. Теперь нужно прикрутить термостат к помпе.
  36. Ставим патрубки.
  37. Ставим и затягиваем хомутики.
  38. Сейчас пришло время установки гидронатяжителя и ролика, который находится сверху. Во время прикручивания ролика усилие должно равняться 40-45 Нм.

    ГРМ в сборе

  39. Проводим проверку меток на шкивах.
  40. Натягиваем ремень по ходу часовой стрелке. Обычно на ремнях имеются метки, что существенно упрощает задачу. После того как ремень натянут проводим проверку меток на шкивах и силовой установки.
  41. Установив зубчатый и гладкий шкивы, проводим повторную проверку меток.
  42. На пару оборотов проворачиваем коленчатый вал.
  43. Метки коленчатого и распределительного валов должны немного сместиться.
  44. Чека гидронатяжителя остается на месте, натягиваем ремень ГРМ, предварительно вставив под шток отвертку.
  45. Ставим на свои места крышки кожуха.
  46. Ставим шкив коленчатого вала. Фиксируем его болтом с усилием 120 Нм.
  47. Ремни ставим на свои места.
  48. Устанавливаем вентиляторы.
  49. Подсоединяем разъемы.
  50. Ставим на свое место бачок.
  51. Заливаем новую охладительную жидкость.
  52. Ставим оставшиеся узлы на свои места.
  53. Заводим автомобиль.

Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.

Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.

 Загрузка …

Видео «Работа системы ГРМ»

В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.

avtozam.com

Самостоятельная замена ремня ГРМ на двигателе субару форестер.

Разборка привода ГРМ, — снятие, проверка состояния и установка компонентов Subaru Forester

Разборка

1. Снимите ремень привода генератора (см.
Главу Текущее обслуживание).
2. Заблокировав шкив коленчатого вала от
проворачивания при помощи специального приспособления, отпустите болт
его крепления. Снимите шкив.
3. Снимите левую, правую и центральную крышки
привода ГРМ.

 


Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC

 

Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC

 

Снятие газораспределительного ремня

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

 

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC

 

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях SOHC

 

Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных
валов на двигателях DOHC

 

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)

 

Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)

 

 

1. Проверьте зубчатый газораспределительный ремень
на наличие установочных меток и указателя направления вращения.
В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно
на тыльной стороне ленты: 

  • Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатых
    колес коленчатого и распределительных валов с ответными рисками
    на задних крышках привода ГРМ (№ 2) и блоке цилиндров;
  • Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатых
    колесах валов) и направления вращения ремня.

2. Ослабьте болты крепления натяжителя ремня.
3. Снимите промежуточный ролик.
4. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчатое колесо № 2.
5. Снимите газораспределительный ремень.

 

Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях SOHC

 

Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного
ремня на двигателях DOHC

 

 

1. Снимите промежуточный ролик.
2. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчаток колесо № 2.
3. Снимите натяжитель ремня. 

 

Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания
при отпускании крепежного болта производится при помощи специального
приспособления.

 

Двигатели SOHC

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях SOHC

 

 

1. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо
левого распределительного вала.
2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатое колесо правого
распределительного вала.
3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Снимите левую и правую задние крышки (№ 2) привода ГРМ.
5. Снимите кронштейн натяжителя ремня. 

 

Двигатели DOHC

Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного
болта производится при помощи специального приспособления

На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом
газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о
друга!

Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов
на двигателях DOHC

 

 

1. Заблокировав зубчатое колесо левого впускного
от проворачивания при помощи специального ключа, отпустите крепежный
болт. Снимите зубчатое колесо.
2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатые колеса левого
выпускного, правого впускного и правого выпускного распределительных
валов.
3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала.
4. Снимите кронштейн натяжителя ремня.
5. Снимите левую и правую задние (№ 2) крышки привода ГРМ. 

 

Проверка

Газораспределительный ремень

Не допускайте попадания
на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей
жидкости, — в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения.
Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня,
— радиус изгиба не должен превышать 30 мм.

 

 

1. Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие
разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и
внимательно изучите состояние его тыльной стороны.
2. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене. 

 

Натяжитель ремня

1. Проверьте сборку натяжителя на наличие
признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние
и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие на
поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки
является допустимым.

 

2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в пол
или стену гаража и надавите на него с усилием 15 ÷ 50 кГс,
— если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель.

3. Измерьте величину выступания штока над
торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за
пределы допустимого диапазона (15.4 ÷ 16.4 мм), замените натяжитель.
Н = 15.4 ÷ 16.4 мм

 

Сборка

Установка зубчатых колес

1. Установите правую и левую задние (№ 2) крышки
привода ГРМ.
2. Установите кронштейн натяжителя ремня.
3. Установите зубчатое колес коленчатого вала. 

 

Двигатели SOHC

Зубчатое колесо левого
распределительного вала отличается от правого выступом, предназначенным
для работы датчика CMP.

 

 

1. Установите зубчатое колесо правого распределительного
вала, — удерживайте вал от проворачивания при помощи специального
приспособления.
2. Установите зубчатый шкив левого распределительного
вала.

 

Двигатели DOHC

1. Установите зубчатое колесо правого выпускного
распределительного вала, — удерживайте вал от проворачивания при помощи
специального приспособления.
2. Установите зубчатое колесо правого впускного
распределительного вала.
3. Установите зубчатое колесо левого выпускного распределительного
вала.
4. Установите зубчатое колесо левого впускного распределительного
вала.

 

Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

 

Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.
Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень
диаметром около 1.5 мм.

Следите, чтобы усилие прикладывалось
строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать
давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.

 

 

1. Установите натяжитель на свое штатное место,
сдвиньте его вправо до упора и временно закрепите.
2. Установите натяжной ролик.
3. Установите промежуточный шкив.
4. На двигателях DOHC установите промежуточное зубчатое колесо №
2. 

 

Установка газораспределительного ремня

Двигатели SOHC

1. Помощи специального инструмента, разверните
зубчатые колеса коленчатого и обоих распределительных валов установочными
метками вверх.
2. Добившись совмещения меток, нанесенных
на тыльную сторону ремня с установочными метками, аккуратно наденьте
ремень на зубчатые колеса, — проследите за соблюдением первоначального
направления вращения ремня.
3. Установите промежуточное зубчатое колесо № 2.
4. Установите промежуточный ролик.
5. Отпустите болты крепления натяжителя, сместите сборку последнего
до упора влево, затем снова затяните болты.
6. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после
чего извлеките стержень, удерживающий шток натяжителя в утопленном
положении.
7. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесь
в отсутствии воздуха в гидрокорректорах клапанных зазоров.

 

Впускной и выпускной распределительные
валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты
независимо друг от друга.

Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных
клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения
друг с другом.

Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении
нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются,
то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием
соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают
воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой
головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в
исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный
возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного
распределительного вала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного
вала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного
вала

 

Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного
вала

 

Произведите предварительную установку зубчатых колес:

 

  • Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала
    с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
    выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого
    впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь
    в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного
    распределительных валов;
  • Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых
    колес левых распределительных валов;
  • Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано
    на иллюстрации.

Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны
оказаться установленными как это показано на схеме

 

Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях,
указанных в верхней части иллюстрации

 

Ни в коем случае не проворачивайте
распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части сопроводительной
иллюстрации, — см. Предупреждение в начале подраздела!

 

Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного
ремня на двигатель DOHC

 

 

1. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную
сторону ремня с установочными метками, наденьте ремень на зубчатые
колеса валов. Проследите за сохранением правильного направления
вращения ремня.
2. Установите промежуточный ролик. Еще раз удостоверьтесь в правильность
совмещения всех меток.
3. Отпустите болты крепления натяжителя, сдвиньте последний влево
до упора, затем вновь затяните крепеж.
4. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток, затем
извлеките стопорный стержень из корпуса натяжителя.
5. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и
удостоверьтесь в отсутствии признаков попадания воздуха в гидрокорректоры
клапанных зазоров. 

 

Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ

1. Установите центральную, левую и правую крышки
привода ГРМ.
2. Установите шкив коленчатого вала.
3. Вверните крепежный и затяните его с требуемым усилием.
4. Установите ремень привода генератора. 

 

pride-u-bike.com

Замена ремня ГРМ, помпы Subaru Forester

Подробный фотоотчет по такому важному для владельцев данного авто вопросу: «как заменить ремень ГРМ и помпу Субару Форестер«? Такая процедура должна проводится каждые 100 тыс.км. пробега.

В отчете используются следующие запчасти:

  • _Subaru 80673-3030_ Сальник коленвала передний 1шт;
  • _GMB GT90020_ Ролик направляющий ремня ГРМ 2 шт;
  • _GMB GT90130_ Ролик ремня ГРМ направляющий 1 шт;
  • _Ina 531 0655 20_ Ролик натяжителя ремня ГРМ 1 шт;
  • _Subaru 13073-AA230_ Ролик ремня ГРМ обводной 1 шт;
  • _Subaru 21116-AA010_ Прокладка водяной помпы 1 шт;
  • _Subaru 80673-2160_ Сальник распредвала 2 шт;
  • _Subaru 80674-2160_ Сальник распредвала 2 шт;
  • _Subaru 15010-AA310_ Насос масляный в сборе 1 шт;
  • _GDB STI_ Помпа 1 шт;
  • _Gates T328RB_ Ремень ГРМ 1 шт;

Рекомендуется также разобрать/смазать натяжной ролик компрессора кондиционера, как показывает практика, после такого пробега он практически сухой.

1

Начнем с обзора приобретенных запчастей. Ремень ГРМ Gates Racing.

3

Натяжитель ремня INA. В нем лежит оригинал.

4

Прокладки помпы.

5

Ролики ремня ГРМ, оригинал.

6

Ролики ремня ГРМ, GMB.

7

Сальники валов.

8

12-миллиметровый масляный насос.

9

С обратной стороны.

10

Весь комплект запчастей в общем.

11

Начинаем сам процесс. Сначала снимаем радиатор, для чего сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем снизу хомут, снизу отсоединяем 2 разъема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, пока все вытекает — откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

12

Затем откручиваем 2 навесных ремня. Ключом ослабляем натяжной ролик, выкручиваем натяжитель, после чего генератор уходит вниз, а ремень освобождается. Далее таким же образом откручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать. Откручиваем шкив на коленвале. Для МКПП потребуется помощник, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, коленвал не прокручивается и гайка откручивается как надо. Затем сам шкив нужно просто потянуть на себя.

13

Откручиваем все три крышки ГРМ. Понадобятся ключи\головки на 10 и 12, болтов будет много. Далее стоит уточнить, что дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня ГРМ и натяжителя вы собираетесь менять. Если только ремень, ролики и натяжитель, то можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и помпу и маслонасос если их тоже нужно менять.

14

Рассмотрим вариант с заменой всех перечисленных деталей. Сначала откручиваем 4 больших шестерни. Чтобы открутить верхние две нужно сначала открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться тремя болтами на 10. Далее откручиваем сами шестерни, понадобится шестигранник. Затем помощник идет в машину, включает 5-ю передачу и держит тормоз. Валы откручиваются очень тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень. Откручиваем сразу все 4 шестерни. При снятом ремне открутить шестерни будет очень тяжело!

15

Теперь замена сальников. Верхние вытаскиваются отверткой.

16

В нижний сальник вкручиваем саморез и вытаскиваем его пассатижами.

17

Вставляем новые сальники. Используйте головку на 36. Затем ставим шестерни назад.

18

Чтобы заменить помпу, снимаем с нее 3 шланга на хомутах. Вытаскиваем из нее термостат и сливаем охлаждающую жидкость.Откручиваем из нее все болты на 10 и она легко снимется.

19

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место. Если нужно менять и насос, то помпу лучше, пока, на место не ставить.

20

Переходим к замене масляного насоса.

21

Из масляного насоса выкручиваем все болты на 10. Поддеваем отверткой, при этом выльется стакан масла. Зачищаем поверхность от старого герметика и наносим новый. После монтажа насоса ставим в него сальник.

22

Прикручиваем назад помпу и ставим термостат.

23

Прикручиваем все, кроме самого маленького, ролики и натяжитель.

24

Дальше — установка ремня ГРМ. Начинаем с верхнего левого вала, шестерня встанет на место с усилием рук.

25

Затем левая нижняя шестерня. Не забываем проверять метки.

26

Далее выставляем ремень на шестерню коленвала.

27

При помощи двух ключей выставляем две правые шестерни и одеваем ремень на них.

28

Внимательно проверяем метки на каждом этапе. Прокручиваем коленвал на два оборота, все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

29

Прикручиваем маленький ролик.

30

Выдергиваем чеку.

31

Повторно крутим коленвал и протягиваем все ролики.

32

Напоследок — ставим обратно все крышки, одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

etlib.ru

Замена Ремня Грм Субару Форестер 2 5 ~ AUTOVIBER.RU

4.6 Замена ремня привода ГРМ

Не перегибайте и не перекручивайте ремень!
После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонент мотора в итоге входа удара клапанов о днища поршней!
Перед установкой ремня кропотливо очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, на сто процентов удалив с их грязюка, смазку и воду!
Установка газораспределительного ремня должна выполняться на прохладном движке!

Детали установки компонент привода ГРМ

  1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными ботинками, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). Замена ремня грм на opel astra видео инструкция. Замена ремня грм ауди а4 1.8 турбо, метки грм!. Замена ремня грм ford focus 2 st (2.5). Замена ремня грм на 8кл моторе. Зазор между дпкв и шкивом зажигания. Toyota марк 2. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
  3. Снимите радиатор.
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
  5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
  6. Выверните все свечи зажигания.
  7. Снимите защитный экран распределителя.
  8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
  9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
  10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
  1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
  3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ и помпу Subaru Forester Своими Руками!

Получить БЕСПЛАТНОЕ Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Subaru Forester.

Читайте так же

Subaru Forester EJ 20 замена ремня ГРМ

Замена ремня грм на автомобиле Subaru Forester EJ 20 В гаражных условиях. Замена ремня грм на под крышек ремня грм, на примере субару форестер sg5. Замена ремня грм на audi 80, 100, a6 | замена ремней грм. Замена ремня грм фольксваген гольф плюс. Замена свечей зажигания 2,5 турбо с на верхней крышки ремня грм и снимаем эту. Еж 20 замена грм.

  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
  1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
  1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

  1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
  1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
  1. Оцените состояние пружины натяжителя.
  2. Дефектные компоненты замените.

Детали установки крышки привода ГРМ

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Установите на место натяжитель с пружиной.

Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Замена ремня грм киа спектра самостоятельно. Замена ремня грм на автомобиле рено сандеро вещь очень важная, менять его нужно через каждые 60 000 км. Или 3 года. Замена ремня грм ford focus 2 st (2.5)двигатель. В статье представлена подробная видео инструкция и советы профессионалов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. Замена ремня грм 40 60k 6 как ремня грм 2 замены грм в субару форестер. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

Читайте так же

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс)

Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

Ремень при проворачивании вала должен сдвинуться приблизительно на 2.5 зуба.

Источник

Читайте так же

autoviber.ru

Ремень ГРМ Subaru

Ремень ГРМ подвержен износу, как и другие узлы и агрегаты автомобиля. Периодичность замены ремня грм на субару легаси, форестер, импреза через каждые 100000 км. На субару джасти регламентирована замена ремня грм через 90000 км. Ролики грм, натяжитель ремня и сальники распредвала, коленвала необходимо менять при замене ремня грм. Также рекомендуется совместить замену насоса охлаждения (помпу) с заменой ремня грм.

Субару универсальный автомобиль, одни и те же двигатели устанавливались на легаси аутбэк, импреза, форестер. Также универсальны и запчасти субару.

Ремень грм, оригинальный номер — 13028AA102, устанавливался на импрезу, форестер, легаси до 1998 г.в. с двигателям SOHC, с одним распредвалом в головке блока.

С 1998 г. до 2006 г. на все модели субару с двигателем SOHC устанавливался ремень грм, оригинальный номер 13028AA181.С 2006 г. до 2009 г. на такие же двигатели применялся ремень грм – 13028AA230. С 2009 г. номер изменился на 13028AA231.На практике это один и тот же ремень с одинаковой длиной, шириной и количеством зубьев.

На автомобилях с двигателем DOHC, с двумя распредвалами в головке блока, с 1993 г.в. до 1998 г.в. устанавливался ремень грм 13028AA072. Это может быть субару легаси, Legacy Outback с двигателем EJ25D. А также импреза WRX, форестер турбо с двигателем EJ20G.

На субару легаси B4, импреза WRX, форестер с 1999 г.в. с двигателем DOHC устанавливался ремень грм 13028AA240.

Замену ремня грм на субару лучше делать в специализированном техцентре.

В ходе работ по замене ремня грм потребуется специнструмент для снятия шкивов коленвала и распредвалов. Радиатор охлаждения при замене ремня грм на субару снимать не требуется. А внимательно осмотреть шкивы на предмет целостности и наличие трещин необходимо. Надо ли менять натяжитель ремня грм субару. Конечно, при замене ремня требуется и замена всех роликов. Если натяжитель потечет и выйдет из строя, стук от него сравним только со стуком застучавшего мотора субару.

Экономия на замене сальников распредвала и коленвала может привести к попаданию масла на ремень грм, что в свою очередь, приведет к проскальзыванию ремня и загибу клапанов.

www.subsuz.ru

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester с двигателем EJ-20

Первым делом нужно снять нижний брызговик двигателя, затем кожух приводных ремней.

Далее ослабить натяжители, снять натяжитель ремня кондиционера и ремни. Обязательно помечаем маркером положение установленных ремней, или просто пометить направление их вращения.

Совет.

Рекомендуется разобрать, промыть и затем смазать новой смазкой натяжной ролик компрессора кондиционера (по своей сути это простой подшипник), ведь как показывает практика, к 100-й тысяче он становится почти сухим.

Теперь нужно отсоединить разъемы вентиляторов охлаждения (помечены красным), снять расширительный бачок и вентиляторы, а также снять крышку ремня ГРМ левого полублока.

Предупреждение! Чтобы не повредить от случайно сорвавшегося ключа новый радиатор, обязательно поставьте перед ним кусок фанеры либо ДВП подходящего размера.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если у вас Субару Форестер с механической коробкой передач, проблем с фиксацией коленвала быть не должно: 5-я передача + тормоза.

Дальше снимите шкив коленвала, открутите болты крепления крышки ремня правого полублока (болтов много, поэтому надо не пропустить ни одного) и снимите данную крышку. Руководствуясь таким же способом для откручивания шкива коленвала, необходимо ослабить болты шкивов распредвалов.

Предупреждение. Надо быть аккуратным со шкивом правой головы, т.к. он сделан из хрупкого материала.

Далее расставьте метки на шкивах, как показано на фото:

1. Коленвал.

2. Левая головка

3. Правая головка

После отвинчивания всех роликов и гидронатяжителя, остается лишь помпа. Чтобы не спутать или не потерять болты роликов, сразу же верните их на свое место.

Затем нужно снять успокоитель ремня ГРМ и протереть поверхность двигателя под ремнем тряпкой с бензином

Теперь понадобится снять шкивы распредов и коленвала, затем демонтировать заднюю часть кожуха ремня с левой головки, извлечь сальники, по фото можно понять всю простоту технологии «извлечения».

Далее протрите посадочные места, затем смажьте моторным маслом рабочие кромки новых сальников, установите сальники на место. Чтобы это сделать, можно воспользоваться оправкой в виде отрезка водопроводной трубы с диаметром 32 мм и длиной около 6 см.

Совет! Следует проследить, чтобы торец трубы, который прикасается к сальнику, был с затупленными кромками.

Для снятия помпы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого подставьте подходящую емкость и открутите крышку термостата. После слития жидкости нужно ослабить хомуты патрубков и снять их. Затем открутить и снять помпу.

После снятия термостата, надо обратить на его расположение в крышке: термоэлемент установлен со смещением, поэтому пружина должна быть направлена к выемке крышки, которую образует патрубок.

Затем необходимо тщательно протереть посадочное место помпы, удалив остатки старой прокладки.

Также не забываем переставить уплотнительную резинку на новую помпу с корпуса старой. Теперь установите новую помпу с прокладкой, нанесите на болты фиксатор и затяните их моментом 10-14 Нм, но точно в порядке, представленном на рисунке ниже:

Дальше обратно установите снятую заднюю часть кожуха, наживите шкивы распредвалов, наденьте зубчатый шкив коленвала, поменяйте уплотнительное кольцо термостата, смазав его тонким слоем герметика, протрите и обезжирьте патрубки.

После этого нужно нанести на соединяемые поверхности едва заметный слой герметика, прикрутить термостат к помпе, надеть патрубки, установить и затянуть хомуты.

Теперь прикрутите гидронатяжитель и верхний гладкий ролик. Каждый ролик надо прикручивать моментом 40-45 Нм. Затем проверьте метки на шкивах и наденьте ремень, соблюдая при этом направление (по часовой стрелке) вращения. Если на ремнях имеются метки, тогда все просто: наденьте ремень по меткам, после чего снова проверьте соответствие меток на двигателе и шкивах. Далее установите зубчатый шкив, поставьте гладкий шкив с буртиком и опять проверьте метки.

Установка ремня проверяется ровно двумя оборотами коленвала. После двух оборотов метки коленвала должны соответствовать меткам распредвалов, а метки, нанесенные на ремень совпасть не должны. Здесь есть нюанс: не надо сразу вынимать чеку гидронатяжителя, ремень можно натянуть, засунув отвертку под шток натяжителя, иначе если будет ошибка при установке ремня, натяжитель придется снова «взводить», а это достаточно кропотливое занятие.

Поэтому, при совпадении меток после 2 сделанных оборотов, аккуратно выкрутите болты шкивов распредвалов (шкивы должны остаться на месте), смажьте их фиксатором, закрутите обратно, выдерните чеку, установите обратно успокоитель ремня. Затем затяните болты шкивов распредвалов моментом 70-75 Нм таким же способом, как и откручивали.

Пример правильной установки:

Дальше обратно установите обе части крышки ремня, наденьте шкив коленвала, затяните болт момент около 120 Нм. Не забывая о фиксаторе, наденьте ремни, поставьте вентиляторы, подключите разъемы и установите расширительный бачок.

Если вы не планировали менять охлаждающую жидкость, можно через марлю процедить старую и залить обратно. При замене помпы уходит примерно 200 г жидкости, поэтому нужно предварительно запастись жидкостью для доливки.

Теперь можно ставить верхнюю крышку на генератор и кондиционер. Затем заведите мотор, прогрейте и проследите, чтоб нигде не было течи и не капало.

Инструменты:

  • Набор ключей и головок
  • Отвертка
  • Вороток
  • Кусок трубы минимум 6 см диаметром 32 мм
  • Кусок доски или толстый кусок резины

(Visited 1 003 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о