Двигатель чери амулет а15 – Chery Amulet (А15, 2003-2010) — проблемы и неисправности

Содержание

Двигатель Чери Амулет 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Chery Amulet 1.6

Бензиновый двигатель Чери Амулет 1.6 л. мощностью 87 и 94 л.с., в зависимости от настроек на соответствие экологических норм имеет заводской индекс SQR480ED или SQR480EC. Это 8-клапанная версия мотора, которая получила довольно широкое распространение на просторах СНГ. Именно об этой версии двигателя Chery Amulet мы сегодня поговорим подробнее. Хотя на нашем рынке встречается и 16-клапанная версия мотора мощностью 116 л.с. — TRITEC1.6L, о которой мы поговорим в следующий раз.

Устройство двигателя Chery Amulet 1.6 л.

Двигатель Амулет A15, это рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый силовой агрегат оснащенный системой впрыска топлива и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Привод ГРМ ременный, о чем мы поговорим более подробно ниже. К сожалению надежностью данный силовой агрегат не отличается, китайские моторы оказались не очень приспособлены к российский морозам. Зимние попытки завести двигатель довольно часто заканчиваются выдавленными сальниками.

Головка блока цилиндров двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Головка блока цилиндров Chery Amulet 8-клапанная отлита из алюминиевого сплава, установлена сверху на блок цилиндров. В нижней части головки выполнены каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. Внутри головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. То есть для замены распредвала потребуется минимум усилий.

Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел. Самое интересное, что ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы. Так что зазоры клапанов регулировать не нужно.

Система смазки двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Смазка мотора комбинированная разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Привод ГРМ двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Схема привода ГРМ Amulet чуть выше. Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма производится натяжным роликом. Сам ролик стоит на специальной планке. На концах планки ослабляются болты на «13» (на фото указаны красными стрелками) и можно двигать всю конструкцию в ту или иную сторону ослабляя/натягивая ремень. Кроме того, стоит учитывать, что с помощью данного ремня осуществляется вращения шкива помпы (водяного насоса). Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателя Чери Амулет необходимо заменять через каждые 40 000 км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Характеристики двигателя Chery Amulet 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,96 мм
  • Ход поршня – 79.52 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 94 (65) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 132 Нм при 3800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.3 литра

Не секрет, что Чери Амулет является копией испанского автомобиля Seat Toledo. Что касается двигателя, то его позаимствовали у Ford Escort. Так что если возникнет необходимость поиска запчастей, то может получится, что запчасти от мотора Форд будет достать гораздо проще, чем на Chery Amulet.

autoclub99.ru

Описание двигателя Сhery Amulet | Издательство Монолит

Раздел 2. ДВИГАТЕЛЬ

1. Общие сведения

2. Общие технические данные двигателей

3. Возможные неисправности двигателя

4. Ремонтные размеры (двигатель SQR480ED)

5. Замена клапана холостого хода от ВАЗ 2110 (советы владельцев)

6. Замена датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) от ГАЗ-3110 (советы владельцев)

7. Неоригинальные запчасти на CHERYAMULET

8. Контакты разъема блока управления двигателем

9. Отзывы владельцев

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Базовый (и пока единственный) двигатель объемом 1.6 л. работает напористо и динамично. Но очень шумно! При оборотах выше 3.000 перекричать мотор уже не может даже магнитола, включенная на полную мощность. О приятной же беседе с сидящим рядом пассажиром можно и вовсе забыть быстро охрипнете. Несмотря на шумность из-под капота, Amulet весьма прилично набирает скорость, охотно загоняя стрелку тахометра в красную зону. На испанском Toledo 1.6-литровый двигатель (75 л.с.) считался недостаточно мощным и особой популярностью не пользовался. Китайские инженеры увеличили его отдачу до 94 л.с. и вдобавок поработали с передаточными числами КПП. Передачи стали по-спортивному «короткими», на любой из них двигатель быстро раскручивается до упора, обеспечивая отменную динамику (напомню, что «короткие» ступени в КПП улучшают разгон, но снижают максимальную скорость). При такой коробке переключаться приходится довольно часто, особенно если хотите ехать по городу быстро. В таком случае надо научиться своевременно и молниеносно орудовать рычагом КПП, благо ее механизм работает вполне четко и легко. Альтернативы «механике» пока не предусмотрено, но, как заверяют продавцы, уже ближе к лету 2008 появится модификация, оборудованная бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). В Китае такие автомобили уже продаются. Кстати, на них устанавливается и более мощный 115-сильный «16-клапанник».


Главное достоинство устанавливаемых на Chery Amulet двигателей (в базовом варианте представлен один двигатель 4-цилиндровый 8-клапанный SQR-480 объемом 1,6 л. и мощностью 94 л.с.), это их простота конструкции и самое главное ремонтопригодность, похожие аналоги стоят на Ford Sierra, Ford Mondeo. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а не из алюминия как, например блоки двигателей Toyota. Это говорит о том, что его можно растачивать и производить ремонт на обычных СТО и даже у гаражных мастеров-аматоров. В случае же с алюминиевым блоком данная процедура не возможна, придется заказывать для замены новый двигатель, который к тому же стоит огромных денег, да и ждать его придется несколько месяцев. Согласитесь, что в наших условиях сервисного обслуживания это не маловажно. А реанимировать двигатель, установленный на Chery Amulet можно несколько раз в подряд, как показывает практика эксплуатации и ремонта подобных силовых агрегатов, например на Ford Sierra.

5. ЗАМЕНА КЛАПАНА ХОЛОСТОГО ХОДА ОТ ВАЗ 2110 (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Регулятор холостого хода (РХХ) на Chery Amulet, смотри фото 1 подходит от ВАЗ 2110. Но с доработками.

1. Надо сточить на токарном станке ступеньку на десяточном РХХ. Диаметр патрубка должен составить (на 19).

2. Крепежные отверстия на десяточном РХХ рассверлить сверлом диаметром (на 6).

3. Проводку Chery Amulet перекрутить по схеме 1 (Фото 2). Моторчики у регуляторов одинаковые, но подключение к разъему разное.

4. Необходимо вынуть из десяточного РХХ шток с грибочком. Для этого свинчиваем с машины оригинальный РХХ, отверстие подсоса дополнительного воздуха ничем не закрываем. Меняем проводку. Подключаем в разъем десяточный РХХ, но не вставляем его на место, а кладем в банку или кулечек, чтоб не потерять шток и пружину. Заводим машину, начинается подсос воздуха, мозги выдвигают шток десяточного РХХ и он выпадает из корпуса. Глушим мотор

5. До этого шток, с оригинального клапана мы уже из РХХ достали. Скорее всего, каким-то изуверским способом.

6. По резьбе (ее длине) и направляющим штоки одинаковые, но шток Amulet длиннее миллиметров на 8.

7. Пружинку переставляем с десяточного, кожух пружинки по желанию. На заглушенной машине завинчиваем шток Amulet в десяточный корпус. Но только до тех пор, пока направляющие на штоке и корпусе не совпадут. Дальше винтить не надо, чтоб не поломать направляющие на корпусе десяточного РХХ.

8. В таком недокрученном виде устанавливаем этот девайс на Amulet. И прикручиваем плотненько, но не до конца. До конца и не получиться. Получается, что теперь полностью перекрыт байпасный канал подсоса дополнительного воздуха.

9. Винт регулировки положения дроссельной заслонки отвинчиваем, чтобы почти полностью закрыть дроссельную заслонку.

10. Теперь двигатель находиться в режиме кислородного голодания. Заводим его. Десяточный РХХ втянет шток Amulet, чтоб дать двигателю воздуха.

11. Глушим. Окончательно привинчиваем РХХ. Винт положения дроссельной заслонки на исходную.

12. Сбрасываем клемму «+» с аккумулятора на часок. Обнуляем ошибки.

13. При включении кондиционера обороты должны подняться с 800 до 1000. Значит все в порядке.

14. Цена вопроса десяточный РХХ ($15), помощь токаря на авторынке ($2), 2 часа работы.

6. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ) ОТ ГАЗ-3110 (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Недавно появилась такая проблема — во время прогрева двигателя неожиданно начинали падать обороты XX, и двигатель глох. Заводишь повторно — заводиться, всё нормально.

Во время движения иногда появлялись небольшие провалы, но очень редко.

Было замечено, что обороты XX опустились до 600-650 об/мин (были 800-900 об/мин).

Занялся изучением двигателя и понял, что китайцы довольно сильно «намудрили» на системе впрыска.

Что за система впрыска стоит, я так и не понял! Почему-то нет датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), хотя на воздушном фильтре есть его «муляж» сделанный в виде обычной трубки (там, где резиновая гофра). Есть системы впрыска без ДМРВ, но тогда должен быть какой-нибудь воздушный регулятор, а у нас, по-моему, ничего такого нет.

Фото 1.

Итак, после долгих размышлений решил, что не работает датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), смотри фото 1. Посмотрев на него, заметил чтото очень знакомое, этот датчик стоит на наших инжекторных Волгах ГАЗ-ЗИО. Сравнил их. Варианты Bosch один в один, только разные номера: китайский0 280 122 019; наш — 0 280 122 001.

Поменял датчик, и всё встало на свои места. Обороты сразу поднялись до 800 об/мин, улучшилась динамика, пропали рывки при трогании и т.д. Старый датчик прозвонил тестером — вроде бы рабочий, хотя показания не такие, как на новом. Думаю от езды по нашим пробкам (постоянная работа педалью газа) стерлись контакты сопротивления в каком-то одном месте, и попадая на это место, получались провалы и неправильная работа на XX.

Кстати интересную штуку заметил до замены датчика очищал от грязи контакты соединения всех датчиков (думал, что замыкает на массу) и перепутал разъемы датчика распредвала и

датчика температуры воды, т. е поменял их местами. Завожу движок, а он молчит, только, стартер крутиться! И вот через 5-7 секунд работы стартера происходит выключение зажигания, т.е. мозги не дают крутить стартер, сколько тебе вздумается! Машина не завелась сами все выключают.

Поменял разъемы местами, все заработало, но почему-то диагностика не высветила лампочку неисправности на панели приборов.

Цена на датчик Bosch — $10.

Ниже в таблице приведен перечень неоригинальных запчастей, которые возможно установить на ваш автомобиль при отсутствии оригинальных запчастей фирмы Chery.

7. НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ НА CHERY AMULET

Наименование запчасти Каталожные номера
Лямбда-зонд NGK OZA624-E4
Форсунка топливная Bosch 0 280 156 034
Воздушный фильтр Knecht/Mahle LX438
Масляный фильтр Knecht/Mahle ОС235
Топливный фильтр Knecht/Mahle KL2, MANN WK830/7
Топливный фильтр MANN WK830/7
Салонный фильтр Knecht/Mahle LA19, VAG:191 091 700
Ремень генератора DAYCO 6PK1270
Ремень генератора LEMFOERDER 1718501 6PK1270
Ремень генератора Contitech 4441517 6PK1270
Ремень ГУР CONTI 10X715
Ремень ГРМ CONTI CT 729 (760x97x21.6)
Подшипники генератора внешний SKF 6303-2RS/C3 (47X17X14)
Подшипники генератора внутренний SKF 6202-2RS/C3 (35X15X11)
Задние тормозные колодки FEREDO FSB191 (От VWGolf 2,3)
Задний тормозной цилиндр LPR LPR4912
Свечи NGK BKR5ES-11
Сайлент-блок рычага передний Febi 07856 (От VW Golf 2,3)
Сайлент-блок рычага задний Febi 07847 (От VW Golf 2,3)
Прокладка головки блока Victor Reinz 61-24840-20
Подушка двигателя левая (под КПП) Febi 02230, VAG 191 199 402 C, 357 199 402 В, 3a0 199 402 В
Подушка двигателя передняя Febi 03550, VAG 191 199 279 С
Подушка двигателя правая Febi 01101, VAG 535 199 262
Передний амортизатор Boge 27-A58-F
Опора передней стойки Febi 03456, VAG 357 412 329
Радиатор отопителя Febi 11089, VAG 1h2 819 031 A/B
Подшипник передней ступицы Ruville 5315, SKF VKBA736
Пыльник ШРУСа Spidan 0.026005, LOBRO 300355
Датчик положения дроссельной заслонки Bosch 0 280 122 001
Датчик холостого хода OE Chery 480EE-1008052
Датчик вкл. заднего хода HANS PRIES 100 089 755 (от VW Golf 3 98 r.)
Датчик спидометра VAG 1H0 919 149 A
Датчик положения распредвала Audi 2.6 2.8 45 кузов
Датчик Холла Bosch 0 232 101 027
Шпильки коллектор со штанами ГАЗ (от Волги ГАЗ 3310)
Подшипник передней ступицы SKF VKBA736 (от 16 кл. Daewoo Nexia)

Раздел 3. СИСТЕМА СМАЗКИ

1. Описание системы смазки

2. Моторное масло (советы специалистов)

3. Замена моторного масла и фильтра

4. Рекомендуемые масла (советы владельцев).

5. Неисправности системы смазки и способы их устранения

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Рис.1. Схема смазки двигателя.

Система смазки служит для подвода масла к трущимся деталям двигателя, что уменьшает потери на трение, замедляет износ, охлаждает поверхности и очищает их от продуктов изнашивания. Масляный насос включен в масляную магистраль и закреплен с левой стороны передней части блока цилиндров.

Рис.2. Масляный насос двигателя:

1. Прокладка; 2. Масляный насос двигателя; 3. Редукционный клапан.

Поддон картера (его часто называют еще масляный поддон), штампованный из тонколистового металла, монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Уровень моторного масла контролируется с помощью щупа, вставленного в трубку с правой стороны задней части блока цилиндров.

Масляный насос засасывает через приемную трубку моторное масло из поддона картера и подает его под давлением по каналам масляной магистрали к наиболее нагруженным деталям двигателя. По одному каналу масло поступает под давлением к коренным шейкам коленчатого вала, шатунам, затем разбрызгиванием — к поршням и стенкам цилиндров, после чего стекает обратно в поддон картера. По другому каналу масло нагнетается к распределительному валу, стопорные шейки распределительного вала смазываются под давлением, кулачки — разбрызгиванием. Затем масло стекает в поддон картера. Для повышения надежности работы на приемном патрубке масляного насоса установлен сетчатый фильтр (во избежание попадания посторонних предметов в масляный насос), а в масляной магистрали — неразборный фильтр тонкой очистки (периодически меняется). Для поддержания постоянного давления в системе смазки предусмотрен редукционный клапан (расположен в масляном насосе). Для контроля уровня масла в картере на левой части блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной устанавливается измерительный щуп.

Система смазки
Тип системы С принудительной циркуляцией
Масляного насоса Шестеренчатый с внутренним зацеплением
Масляный фильтр Полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
Объем системы смазки, включая масляный, фильтр, л. 1,6 л. SOHC
3,4

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого маслонасосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Редукционный клапан предотвращает избыточную подачу масла. На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (обводной) канал. Но на высоких частотах вращения давление масла резко возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан, возвращается в поддон.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Масляный фильтр:

1. Перепускной клапан, 2. Гофрированный фильтрующий элемент.

Масляный фильтр — полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом. Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнений могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит кувеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла. Масляный фильтр, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент. Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами. Перепускной клапан открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.

23

monolith.in.ua

Технические характеристики Chery (Чери) Amulet (А15) 1.6 4 дв. седан 5МКПП 2006-2010 г.






















































Начало производства: январь 2006
Окончание производства: январь 2010
Кузов: 4 дв. седан (А15)
Тип двигателя: SOHC 8-клапанный L4
Марка топлива: АИ-92
Объем двигателя, куб. см.: 1596
Объем двигателя, л.: 1.6
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 94
Достигается при об. в мин.: 5500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 132 / 3000
Максимальная скорость, км/ч: 172
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11.5
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7
Компоновка двигателя: Спереди поперечно
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 9.8
Тип привода: Передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: Торсионный неразъемный мост
Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Длина, мм: 4393
Ширина, мм: 1682
Высота, мм: 1424
Колесная база, мм: 2468
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест: 5
Размер шин: 185/60 R14
Снаряженная масса, кг: 1100
Допустимая масса, кг: 1475
Объем багажника, л: 420
Объем топливного бака, л: 55
Диаметр разворота, м: 11
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Двигатель Чери Амулет Chery Amulet A15

На автомобили Чери Амулет устанавливают четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели (Рисунок 5.1 и Рисунок 5.2), оснащенные системой впрыска топлива, с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров.

Рисунок 5.1. Вид двигателя с левой стороны: 1 – крышка газораспределительного механизма; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – дроссельный узел; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – датчик холостого хода; 6 – ресивер; 7 – датчик абсолютного давления; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – катушка зажигания; 10 – корпус термостата; 11 – головка блока цилиндров; 12 – маховик; 13 – свечи зажигания; 14 – выпускной коллектор; 15 – масляный картер двигателя; 16 – блок цилиндров; 17 – водяной насос


Рисунок 5.2. Вид двигателя с правой стороны: 1 – корпус термостата; 2 – катушка зажигания; 3 – пробка маслоналивной горловины; 4 – головка блока цилиндров; 5 – форсунка; 6 – указатель уровня масла; 7 – топливная рампа; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – ресивер; 10 – датчик положения дроссельной заслонки; 11 – датчик холостого хода; 12 – клапан проводника адсорбера; 13 – впускная труба; 14 – блок цилиндров; 15 – пробка отверстия для слива масла; 16 – масляный картер; 17 – масляный фильтр; 18 – шланг вентиляции картерных газов; 19 – маховик; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик фаз


Технические характеристики двигателей SQR480ED, SQR480EC, TRITEC 1.6L

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций предназначено восемь противовесов, которые расположены на коленчатом валу.
На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительного вала и шкив привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхних — компрессионные и нижнее — маслосъёмное. Днища поршней имеют выпуклую форму.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, установлена сверху на блок цилиндров. В нижней части головки выполнены каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. Внутри головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных внутри головки блока.
Распределительный вал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрик привода топливного насоса термообработаны отбеливанием. Кулачки распределительного вала через гидротолкатели приводят в действие рычаги, а рычаги — клапаны.
Двигатель имеет по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной.
На каждом клапане установлена одна пружина.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. На направляющих втулках установлены маслосъёмные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.
Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Полезные советы
При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъёмных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление.
Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумулятора на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие защиты картера двигателя
Замена опор силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Маховик двигателя
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена маслосъёмных колпачков
Сальник распредвала
Замена сальника коленвала
Уплотненте масляного картера
Прокладка впускной трубы
Прокаладка выпускного коллектора
Снятие распредвала
Гидрокомпенсаторы зазоров
Ремонт ГБЦ
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Ремонт двигателя
Детали двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Вентиляторы радиатора
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Термостат
Расширительный бачок
Система питания
Как проверить давление топлива в системе
Снижение давления в топливной системе
Замена воздушного фильтра
Модуль топливного насоса
Регулятор давления топлива
Топливный бак
Топливная рампа
Форсунки
Трос дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Педаль акселератора
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Замена глушителя
Замена дополнительного глушителя
Нейтрализатор отработавших газов
Приёмная труба
Термоэкраны

a15-chery.ru

Chery A15 Amulet. Рано хвататься за сердце — журнал За рулем

Chery A15 Amulet. Рано хвататься за сердце

Учитывая способность наших соседей работать помногу и практически забесплатно, сдавая ширпотреб оптовикам чуть ли не на вес, легко поверить, что сделать машину за полцены «Жигулей» и при этом вдвое лучше для китайцев не проблема.

Его родословнаяВ своей прошлой жизни «Амулет» — не что иное, как «СЕАТ-Толедо». И даже не предпоследний — «обмыленный» 4-дверный, образца 1998 года, а еще более пожилой — 1991-го. То есть стилизованная под седан пятидверка дизайна самого Джуджаро.В отличие от малыша «Кью-Кью», лицензионный статус «Амулета» безупречен, и ни о каком пиратстве со стороны китайцев в данном случае речи не идет. Получив права на производство «Толедо», фирма «Чери» переименовала его в «Виндсклауд», а модернизировав в 2003 году, назвала «Флэгклаудом». В Россию машина попала уже под именем «Амулет» в конце 2005 года.

Гром грянул в конце прошлого года — одноклассник тольяттинских машин, «Чери-Амулет», появился в России. Но паника в стенах заводоуправления «АвтоВАЗ» быстро стихла, а запах валерьянки в коридорах развеялся — цена новинки от $11 000 стала лучшим транквилизатором. Видимо, сработали какие-то нерыночные механизмы, и «Амулет» отправился сражаться за место под солнцем с ростовским «Акцентом» и московским «Логаном», отщипнув от полумиллионного вазовского пирога лишь маленький кусочек. Который может стать еще меньше, если вышеназванные соперники окажутся привлекательней в глазах вчерашних «жигулистов». Посмотрим, что противопоставит им «китаец».

И нашим и вашим

Первое преимущество «Чери» перед конкурентами — кузов хэтчбек. Причем, что ценно, замаскированный под седан — достаточно редкое дизайнерское решение. Типичный трехобъемник, но вместо жестяной крышки багажника — огромная дверь со стеклом, открывающая почти полмашины. Класть сюда тяжести, например мотоблок или чугунную печку для дачи, гораздо удобней, чем в обычный хэтчбек с почти вертикальной дверью задка, ведь один из грузчиков может стоять прямо в багажнике!

При этом внешне машина не отличима от излюбленного в России седана, а ведь не секрет, что многие терпят неудобство последнего в о

www.zr.ru

Основные недостатки Chery Amulet (Чери Амулет) с пробегом. Отзыв

Автолюбители, которые имеют ограниченный бюджет на покупку машины, не редко смотрят в сторону подержанных китайских автомобилей, так как предложения по цене бывают очень заманчивыми. Чери Амулет – один из таких привлекательных по цене вариантов, и отговаривать человека, который собирается покупать данный автомобиль, зачастую достаточно сложно. А вот стоит ли отказываться от покупки китайских автомобилей, или может быть они не так страшны, как кажется, сейчас и попробуем разобраться на примере Чери Амулет с пробегом.

Немного истории.

В начале 80-х, компания Фольксваген создала платформу Гольф 2, а в 1991 году на этой платформе начали выпускать «Толедо», испанской марки «Сеат», которая входит в концерн Фольксваген. Помимо Испании, Толедо собирался еще и в Мексике, но уже в 1997 году мексиканский завод выкупила малоизвестная компания «Чери», которая в 1999 году представила авто очень напоминающее «Толедо», так и появился Чери Амулет. Также автомобиль известен под названиями «Chery Cowin», на китайском рынке машина выпускалась под названием А15. Серийное производство этого автомобиля началось в 2003 году, на эту модель китайский производитель делал очень большую ставку. Во-первых, речь шла о достаточно вместительном городском автомобиле, именно такие пользуются особой популярностью, во-вторых, покупателей должна была привлечь доступная цена. С 2006 по 2008 год автомобиль выпускался методом крупноузловой сборки на заводе «Автотор», который расположен в Калининграде, и Запорожском заводе «Заз».

Особенности и недостатки Чери Амулет с пробегом.

При подборе Чери Амулет с пробегом Вы вряд ли найдете хотя бы одну машину с родной краской на бамперах, дело в том, что покраска настолько плохого качества, что смыть ее с пластикового основания с помощью автомойки не составляет особых проблем. Также не очень хорошего качества и металл кузовных деталей, в местах скола лакокрасочного покрытия металл очень быстро начинает покрываться ржавчиной. Из-за того, что металл очень тонкий, автомобиль не имеет достаточной жесткости, и в случае ДТП кузов очень сильно деформируется, именно по этому на краш-тесте авто не получило ни одного балла.

Под капотом Чери Амулет устанавливали бензиновый мотор объемом 1.6 литра, мощностью 88 и 94 л.с. Нельзя сказать, что этот мотор плохой и ненадежный, но постоянного внимания к себе (обслуживания) он все же требует. Что касается происхождения данного двигателя, то разработан он японским концерном «Митсубиси», но собирался все же в Китае. Мотор одинаково хорошо работает, как на 95-м, так и на 92-м бензине, но владельцы не рекомендуют заливать топливо низкого качества, из-за этого может пострадать система впрыска и система зажигания. Заправка плохим топливом будет означать, что ресурс работы свечей зажигания и высоковольтных проводов значительно уменьшится, а мотор будет работать не устойчиво. Также неустойчивая робота двигателя может быть вызвана выходом из строя кислородного датчика, данная проблема достаточно распространенная.

Основные проблемы кроются не в самом силовом агрегате, а в его навесном оборудовании. Чаще всего выходит из строя левая опора двигателя, сигналом про необходимость замены послужит глухой металлический стук при резком разгоне или торможении двигателем. Полностью исправное авто имеет умеренный расход топлива, в среднем 8 литров на сотню, но если у Вас неисправные свечи и высоковольтные провода, то расход увеличится до 12 литров на 100 км пробега.  

На нашем рынке Чери Амулет продавали только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Коробка имеет достаточно короткие передачи, но многие владельцы считают это плюсом, так как в сочетании с мотором в 94 л.с., автомобиль оказался достаточно динамичным. В других странах была доступна и автоматическая трансмиссия (вариатор), которая обладает не плохой надежностью. Владельцы первых автомобилей очень часто жаловались на нечеткое включение передач, помимо эксплуатационных проблем, были нарекания и на техническую часть. Так, например, в коробке передач начинали рассыпаться подшипники, и срезало зубья шестеренок. Сцепление не считается долгожителем, так как его максимальный срок службы всего 50000 км, но, в основном, оно выходит из строя уже на 30 тысячах км пробега. Когда коробка выходила из строя, в официальном сервисном центре владельцам предлагали заменить трансмиссию не на родную, а на коробку, от устаревшей модели Фольксваген Джетта.

По электрике, этот автомобиль не считается проблемным, так как электроники здесь не так уж и много. Подсветка приборов не редко выходит из строя, и для того, чтобы ее починить, панель приборов придется демонтировать, также не славятся своей надежностью и электростеклоподъемники. Перед покупкой подержанного Чери Амулет, обязательно проверьте роботу стеклоочестителей, так как трапеция здесь очень часто клинит, из-за этого они работают с перебоями. Лобовое стекло, и уплотнители дверей имеют не очень хорошую герметичность, из-за этого в дождливую погоду в салон попадает влага. Не славится надежностью и заднее стекло, которое может расколоться на части при езде по неровностям.

Ходовые качества Чери Амулет с пробегом

Подвеска Чери Амулет немного жестковата, а ее конструкция стандартна для этого класса автомобилей. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон, сзади установлена обычная балка. Родные амортизаторы очень слабые и редко выхаживают 30000 км, поэтому, при замене лучше потратить немного больше денег и купить амортизаторы более известной фирмы.

Ресурс ходовой:

  • Амортизаторы – до 30000 км.
  • Стойки стабилизатора – в среднем прослужат 40000 км.
  • Ступичные подшипники – 50000 км.
  • Сайлентблоки – до 80000 км.
  • Рычаги – до 100000 км.
  • Тормозные колодки – 15000 км.

Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, который начинает подвывать после 30000 км, происходит это из-за не качественной жидкости ГУР. Лечится данная особенность заменой жидкости, на более качественную. В основном рейка редко преподносит сюрпризы и без особых проблем прослужит 80 – 100 тыс. км., что для этого автомобиля очень даже не плохо. Наконечники рулевых тяг в среднем служат 50000 км.

Итог:

За деньги, которые просят за Чери Амулет с пробегом глупо ждать качественного и очень надежного автомобиля. Большинство деталей имеют не большой ресурс работы, но не стоит забывать, сколько они стоят. Перед приобретением загоните автомобиль на полную диагностику, а также проверьте геометрию кузова, так как после ДТП авто сдают перекупщикам, а те, в свою очередь, некачественно восстанавливают и продают.

 Недостатки:

  • Слабая жесткость кузова.
  • В местах сколов краски кузов покрывается ржавчиной.
  • В дождливую погоду вода попадает в салон.
  • Небольшой ресурс деталей подвески.
  • Проблемы с электрооборудованием.

 Достоинства:

  • Стоимость обслуживания.
  • Умеренный расход топлива.
  • Динамичный мотор.
  • Просторный салон.

 

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

 

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о