Дорожный знак на желтом фоне – Временные дорожные знаки (на желтом фоне)

Содержание

Обгоны и контроль скорости в зоне действия временных знаков: как проезжать участки ремонта дорог в 2019 году | 161.ru

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Когда летом пересекаешь Россию, дорожные ремонты и временные знаки встречаются в изобилии. Эти знаки не всегда видимы и не всегда логичны, а оспаривать нарушения под ними сложно. В очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы разбираемся, за что могут наказать в зоне действия временных знаков.

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги. Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.6, дающий преимущество встречному потоку.

Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные. На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть. И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе. В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта. При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев. — Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям. Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ниже — небольшой тест.

Какой из перечисленных ниже знаков не бывает на жёлтом фоне:

Постоянный знак разрешает поворот, но временная разметка запрещает его. Можно ли повернуть?

Зона действия знака «Обгон запрещён» не прерывается…

Вы едете по трассе, где разрешено движение со скоростью 90 км/час. Сколько временных знаков ограничения скорости встретится вам перед участком ремонта дороги с лимитом 20 км/час (если всё по нормативам)?

Желтая сплошная разметка, идущая вдоль правой обочины, является:

Можно ли выехать на встречную полосу через сплошную линию, если впереди идут дорожные работы и временный знак «Объезд препятствия слева» предписывает двигаться по встречной полосе?

161.ru

Что должен знать автомобилист о знаках на желтом фоне и оранжевой разметке дороги

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Такие обозначения не редко появляются на российских дорогах, поэтому автомобилист должен знать, что они означают. Специальные знаки и разметка разработаны для особых случаев и применяются во время дорожно-строительных робот.

Знаки, нанесенные на фон желтого цвета

Такой цвет обозначает временно установленный знак, обеспечивающий безопасность на отрезке дороги, которая строится или на ней проводятся ремонтные дороги. Виды:

  • Знаки предупреждающего характера;
  • Знаки запрещающего характера.

Если по пути будут белые и желтые обозначения, первостепенными при движении будут желтые. Основные обозначения желтой окраски:

  • 16 «Неровности на дороге»
  • 19 «Опасность на обочине»
  • 20 «Сужение дороги с правой и левой стороны»
  • 20.2 «Узкая дорога с одной стороны»
  • 32 «Затор»
  • 33 «Другие опасности»
  • 18.1 «Запрещение правого поворота»
  • 18.2 «Запрещение левого поворота»
  • 24 « Ограничение максимальной скорости»

Линия наносится во время ремонта дороги, она нужна для разграничения потоков транспортных средств на отрезке, который ремонтируется. В случае наличия линий белого и оранжевого цвета, преимущество имеет оранжевая, водитель должен руководствоваться ей.

Случаи противоречия знаков и разметок

Когда прерывистая разметка и выезд на нее 1.5 нанесена одновременно с установленным знаком запрещения обгона 3.20. Знаки в этом случае являются главными, и совершение обгона в этом случае строго запрещено согласно правилам ПДД. Обогнать транспорт можно будет, если есть прерывистая линия и после знака, указывающего на конец ограничения зоны, в которой запрещено обгон и таблички, которая снимает все ограничения. Переехать перекресток, область распространения знака 3.20 не должна быть прервана в месте, где есть возможность выезда с окружающей местности к участку. Дорога там не должна пересекается с полевой, лесной и всеми остальными видами второстепенных дорог.

Во время исполнения иных условий, относящихся к знаку 3.20, это может быть таблица 8.2.1, определяющая отрезок, на протяжении которого распространяется его область действия. Въезд на полосу, по которой проходит поток встречных транспортных средств с полосой, имеющей разметку в виде сплошной линии после знака, обозначающего окончание зоны, запрещающей совершать обгон – 3.21.  Так же знака, который обозначает окончание зоны действия всех ограничений – 3.31.

Обозначения не дают право управляющему транспортным средством ехать по своему усмотрению, они только говорят о том, что область действия предыдущих знаков закончена. А действие нанесенной разметки считается действительным, не соблюдение будет считаться нарушением действия ПДД. Обгон можно будет совершить, когда разметка поменяется со сплошной на прерывистую линию и до знака, который запрещает обгон.

avtoelektrik-info.ru

Новые дорожные знаки и ограничение скорости

Конечно, будет обидно какому-нибудь инспектору,который не соберет свой план по протоколам или даже деньгам. Ведь не прошло и двух лет, как наше предложение о введении временных знаков наконец-то реализовано. На прошлой неделе Правительство России выпустило постановление «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Желтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 3.16, 3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях, если значения временных стационарных дорожных знаков противоречат должны руководствоваться временными знаками.

Временные знаки предназначены для улучшения ситуации на дорогах, где введена временная схема движения, т.к. знаки желтого цвета будут более заметны для всех. В первую очередь это касается водителей, которые постоянно пользуются определённым маршрутом, и уже по привычке не обращают внимания на знаки. Вроде бы, причем здесь коррупция? Так знак «40» в кустах будет уж очень сильно мозолить глаза, если провисит там после того, как дорожники завершили свои работы.

Вот так они будут выглядеть вживую:

фото Темы Лебедева

История этого предложения началась еще в 2011 году, прочитайте тут, вот скан ответа из ГИБДД о целесообразности предложения. Жаль, что так долго все делается.

Также по нашему предложению (а его необходимость нам подсказали в ЦОДД) вводится знак  5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Смешно, но знак начала полосы был, а конца не было. И где она прекращалась нужно было догадываться самостоятельно.


Вот еще несколько предложений, которые ждут своего часа реализации.

Кстати, тем же постановлением вводится новый термин — «Парковка (парковочное место)», который соответствует Градостроительному кодексу. Знак 6.4 «Место стоянки» теперь именуется — «Парковка (парковочное место)»

Ну и просто превосходное нововведение — возможность увеличивать максимально допустимую скорость дорог до 130 км/ч на автомагистралях и до 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».
Без сомнений, одной из первых таких дорог станет платная автострада М4 (Каширка), где условия движения (полосность, освещение, отбойники) позволяют увеличить скорость до 130 км/ч. Уверен, что повышение привлекательности автомобильного сообщения, а скорость является главнейшим фактором в этом, привлечет новых инвесторов в строительство дорог в России.

Только не начинайте тему про повышение аварийности. Ничего подобного не происходит, даже наоборот. Когда траснпортный поток упорядоченно движется со скоростью 100-130 км/ч, ДТП не происходят. Они случаются, когда находится один дурачок, ездящий меж рядами. Так вот, когда скорость на дороге становится разумнее, таких дурачков становится все меньше, они постепенно понимают, что проще соблюдать разумные ограничения и двигаться в общем потоке, который уже не кажется медленным.

Скоро буду писать пост о новых штрафах, вступающих в силу с 1 сентября. Там есть как правильные меры, так и совершенно драконовские штрафы ни за что.


proboknet.livejournal.com

Что означают знаки на желтом фоне и оранжевая разметка

Зачастую на различных дорогах будь то городские, за городом или магистраль, появляются отличительные от стандартных и привычных всем обозначения дорожного движения, именно к таким относятся знаки на желтом фоне и разметка оранжевого цвета.

Согласно ПДД данная категория обозначений относится к временным, однако имеет преимущество перед постоянными.

Желтый фон

Устанавливаются они чаще всего ремонтными службами в начале исполнения работ на дороге.

Важно помнить. Желтый фон указывает на то, что обозначение не постоянное. И если оно противоречит основным, то их значение отменяется и в силу вступает временное.

Самыми популярными из таких регуляторов являются:

  1. Неровная дорога.
  2. Выброс щебня или гравия.
  3. Обочина может быть опасной.
  4. Сужение проезжей части справа, слева, с обеих сторон.
  5. Затор.
  6. Предупреждающий о прочих опасностях на дороге.
  7. Запрещающие повороты в обе стороны.
  8. Запрет обгона.
  9. Предупреждение о надобности снизить скорость.

По предусмотренным стандартам во время действия не постоянных регуляторов, стандартные той же группы, необходимо накрывать специальными чехлами.

Это важно для того, чтобы не путать участников дорожного движения. Правда на деле исполняются эти стандарты редко.

Необходимое расстояние от знака до опасного дорожного участка:

  • в населенном пункте 50-100м;
  • за его пределами 150-300м.

Однако есть исключение. Касается оно предупреждения о »Дорожных работах». В правилах ПДД указано:

  • такое обозначение устанавливается при проведении краткосрочных работ не дальше чем за 10-15м до места их проведения в черте населенных пунктов;
  • за населенными пунктами, они обязаны повторяться, второе устанавливается через 50 метров от первого.

Согласно ГОСТу, располагать их можно также на переносных опорах, обочине, а также разделяющей проезжую часть полосе.

Заключительным правилом, которым иногда пренебрегают работники, остается важность демонтажа. Согласно правилам не постоянные знаки, обязательно необходимо демонтировать после завершения работ.

Это важно. Часто опытные автовладельцы путают не постоянные знаки с обычными предупреждающими которые обрамлены желтой светоотражающей рамкой. Этот вид пленки размещают с целью дополнительного привлечения внимания водителей на важность этого регулятора, а также для его лучшей видимости в темное время суток.

Не стандартная разметка

Проводя ремонтные работы, для дополнительного разграничения транспортного потока, на дорогу наносят разметку оранжевого цвета.

Причем при противоречивости белой и оранжевой разметки, преимущество имеет временная и водителю необходимо руководствоваться только ей.

Подведя итог, можно сделать выводы, что не постоянные регуляторы имеющие желтый фон, а также оранжевая разметка, размещаются при проведении различных работ на дороге, имеют временное значение, однако владеют преимуществом перед стандартными знаками.

dixnews.ru

Знак 3.24 Ограничение максимальной скорости (Временный) / Дорожные знаки в широком ассортименте / Временные знаки / Продукция

Описание:

Знак применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.

Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м. 

Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно с знаком 5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности.

Жёлтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

Если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».

Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки. 

www.signal-doroga.ru

Желтые знаки на дорогах ВКО вызвали недоумение у автомобилистов

Дорожные знаки на желтом фоне вызвали неоднозначную реакцию у водителей. Одни посчитали, что яркие таблички не значатся в ПДД, а значит и выполнять их требования вовсе не нужно. Другие считают, что знаки несут исключительно временный характер, но соблюдать их все же придется. Мнение последних разделили полицейские, попытавшись объяснить, почему знаки желтые, передает корреспондент YK-avto.kz.

Отметим, что с наступлением лета в ВКО началась активная кампания по ремонту дорог. Для обеспечения безопасности, на ремонтируемых участках рабочие выставляют временные ограничения. В этом году дорожные службы вдруг повсеместно стали использовать желтые знаки.

Яркие таблички вызвали шквал обсуждений в автомобильном сообществе. Водители буквально разделились на два лагеря. Одни из них уверены, что если знаки нигде не указаны, то и соблюдать их вовсе не обязательно. Свою точку зрения они объясняют следующим образом: как полицейские смогут оштрафовать водителя за то, что не прописано в правилах дорожного движения? Действительно, внимательно перечитав все разделы ПДД РК и Закона «О дорожном движении», мы не обнаружили ни единой строки касательно применения знаков на желтом фоне.

Часть автомобилистов считают, что идею с желтыми знаками наши дорожники позаимствовали у соседней страны. Дело в том, что в ПДД Российской Федерации четко указана необходимость яркого цвета.

«Желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками», — значится в ПДД РФ.

Чтобы разобраться в ситуации, мы направили официальный запрос в ДВД ВКО.

— Знаки применяются согласно стандарта СТ РК 2607-2015 «Технические средства организации движения в местах производства дорожных работ», — ответили в пресс-службе ведомства. — В правилах применения указано, что на время ремонта дорожные знаки устанавливаются на желтом фоне. Они являются временными, имеют яркий, светоотражающий слой и водители обязаны их соблюдать.

Однако как автомобилисты должны узнавать о новых стандартах знаков до сих пор остается неясно!

Вместе с тем, полицейские затруднились объяснить, имеют ли желтые знаки приоритет над белыми, если зона их действия пересекается.

Артур Власов

yk-news.kz

Желтый фон

Желтый фон на знаках, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

+ 4

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

+ 1

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

+ 2

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

+ 1

+ 1

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

+ 3

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

+ 4

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

+ 2

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

+ 2

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

+ 1

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Зона действия знака может быть уменьшена применением таблички 8.2.1

+ 1

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

+ 3

Действие знака распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

+ 4

+ 2

+ 2

+ 3

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.23 или применением таблички 8.2.1

+ 4

+ 1

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Действие знака, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или знаком 5.23.2 , распространяется до этого знака. Зона действия знака может быть уменьшена установкой в конце зоны его действия знака 3.25 или применением таблички 8.2.1 . Зона действия знака может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения.

+ 10

+ 4

ruspdd.com

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о