Дорожные знаки на белом фоне – Дорожные знаки к ПДД 2019. Изображения и обозначения.

Дорожный знак Населенный пункт на белом и синем фоне

Практически каждый современный водитель имеет опыт езды вне черты «родного» города. Очевидно, что в этом случае начинают действовать совершенно другие правила поведения на дороге. Не то чтобы использовались отдельные правила дорожного движения, но вот их некоторые разделы подкорректированы в связи со скоростными условиями передвижения. В частности, каждый автомобилист знает, что в пределах городской черты разрешается ездить со скоростью не выше 60 км/час (и то далеко не на всех участках), тогда как вне нее на трассе, эта планка повышается до 90. Для того, чтобы разграничить две эти зоны, используют дорожный знак «Населенный пункт», устанавливающий негласно скоростные режимы передвижения. О том, какими они бывают, где устанавливаются, о зоне действия и правовых аспектах их применения попробуем разобраться далее.

Форма и общие положения

Если обратиться к действующих Правилам дорожного движения Российской Федерации, то упомянутые выше знаки можно будет найти в категории информационно-указательных. Их главное предназначение состоит в информировании водителей, пешеходов и прочих участников дорожного движения о местоположении следующих по ходу населенных пунктах и прочих объектах инфраструктуры. Кроме того, некоторые из них используются для организации направления движения (например, на перекрестках, на широкополосных дорогах) или его режимов (установка приоритетной скорости).

Особенностью знаков «Начало населенного пункта» является сочетание информационных и указательных качеств, что автоматически относит их к самостоятельной группе особого предписания. В новой редакции ПДД информационно-указательные знаки разделены на две категории – информационные и особого предписания. В этом контексте получается, что они одновременно выполняют две функции:

  1. Информируют водителя о приближении к определенному городу или поселку по ходу движения транспортного средства или его окончанию.
  2. Вводят в действие отдельные скоростные режимы движения на обозначенных участках дороги.

В группу входит три основных знака, каждый из которых является парным (один условно обозначает начало населенного пункта, а второй – его конец):

  • знак Населенный пункт на белом фоне в Правилах дорожного движения нумеруется как 5.23.1. На поверхности прямоугольной таблички белого цвета можно обнаружить буквенное название самого города/поселка. Его дублирует знак «Конец населенного пункта» (5.24.1), визуально повторяющий базовый 5.23.1, но на нем нанесена красная линия, перечеркивающая по диагонали название;

 

  • знак «Изображение населенного пункта» 5.23.2 и дублирующий 5.24.2. Имеет тот же белый фон и форму, что и предыдущий, но вместо названия конкретного населенного пункта на нем содержится контуры и очертания нескольких плотно расположенных друг к другу зданий;

 

  • знак «Населенный пункт» на синем фоне (порядковый номер в ПДД 5.25) и его дублирующий вариант (5.26), обозначающий конец зоны действия специального режима движения, является по форме и содержанию полным аналогом первой группы. Главное визуальное отличие заключается в том, что табличка используется синего цвета, а контурная каемка и название населенного пункта – белого.

  

Что касается размеров этих знаков, то они в полной мере регламентируются государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004. В нем нормируется в первую очередь высота шрифта, которым наносится название населенного пункта. Она выбирается из утвержденного типоряда от 75 до 500 мм. Такой разброс размеров обусловлен тем фактом, что и в старой, и в новой редакции стандарта существует градация размеров от малого (I) до очень большого (IV). Соответственно, каждый из типоразмеров используется в подходящих дорожных условиях. К примеру, более мелкие буквы применимы в городской черте или на ее границе, тогда как большие вынуждено используют в условиях скоростных магистралей, где оценить обстановку нужно загодя.

Кроме того, при изготовлении следует учитывать тот факт, что знаки первой и третьей группы относятся к категории объектов индивидуального проектирования. Обусловлено это тем, что каждый населенный пункт имеет в названии разное количество букв, что вынуждает делать разную по длине (при условно одинаковой высоте) табличку. В то же время, 5.23.2 и 5.24.2 к этой категории не относят и их размеры по высоте и длине имеют одинаковое соотношение для всех четырех категорий.

Зачем так много знаков?

У многих далеких от автомобильных дел людей, да и у водителей часто возникает вопрос: для чего использовать целых шесть дорожных знаков для обозначения начала и конца населенных пунктов вместо двух? Вопрос, конечно, логичный с одной стороны, но в правовом поле все не там очевидно. Дело в том, что понятие населенного пункта с точки зрения Правил дорожного движения и той же географии, то есть здравого смысла и логики, которой руководствуется большинство спрашивающих, может сильно отличаться.

К примеру, в административно-территориальном отношении границы города и поселка привязываются к географическим координатам, кадастровому плану и т. п. Если совсем упростить этот вопрос, то скажем, деревня заканчивается там, где граница последнего дома, забора или огорода.

В это же время, Правила дорожного движения РФ, как, впрочем, и остальных стран мира, границы городов привязывают к магистральным, региональным, местным дорогам, проходящим непосредственно через населенный пункт или вблизи него. Именно последнее утверждение и становится причиной того, что на практике используется аж три группы знаков вместо одной, но об этом далее.

Знаки на белом фоне

Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигаясь в заданном направлении подъезжает к городу или поселку по дороге, которая его непосредственно пересекает вдоль от начала и до конца, то есть формально пересекая черту города, автомобиль попадает на участок дороги, где по определению начинают действовать Правила движения автотранспортных средств в населенных пунктах.

Это означает наличие на пути следования перекрестков, светофоров, пешеходных переходов и т. п. Здесь конечно же придется столкнуться с массой разметки, регулирующей движение, но главное, почему в начале города будет установлен дорожный знак Населенный пункт на белом фоне – это действующее ограничение максимальной скорости на уровне 60 км/час. Зона действия такого знака не распространяется, как в большинстве случаев, на участок дороги до следующего перекрестка, а заканчивается ровно там, где стоит дублирующий знак (5.24.1).

Знаки на синем фоне

Если маршрут следования проходит вблизи населенного пункта, условно не через центр, а в стороне от основного массива, то чаще всего будет установлен синий знак населенного пункта, и скорость движения с 90 (или 110 для автомагистралей) до 60 км/час ограничивать нет смысла. Он также может использоваться в том случае, если дорога проходит в черте города или поселка. Тогда непреложным условием действия магистральных ограничений скорости должно быть наличие отбойников на обочинах и в центральной части, разделяющей направления движения транспортных средств. Также следует упомянуть о том факте, что согласно ГОСТу Р 52290-2004, если есть необходимость установить подобный знак на автомагистрали, то его фон вместо синего меняют на зеленый.

Тем не менее, в 2013 году в действие были введена третья пара дорожных знаков на белом фоне, а именно «Плотная застройка» (5.23.2) и «Конец плотной застройки» (5.24.2). Если первый из них установлен после дорожного знака Населенный пункт на синем фоне, то он автоматически устанавливает ограничение скорости до 60 км/час, как в городской черте.

Международный опыт

Кроме того, что автомобилистам приходится исколесить вдоль и в поперек отечественные дороги, некоторые из них имеют возможность или необходимость побывать на личном или корпоративном автомобиле за границей. И вот тут возникает закономерный вопрос – «а действуют ли там знаки для ограничения скоростных режимов в населенных пунктах, как в России?». Для примера можно взять опыт ближайшей к бывшему СССР страны Евросоюза – Польше.

Согласно польским ПДД, на скоростной режим влияет только вторая группа, идентичная нашей плотной застройке. Первая группа (зеленый фон), просто обозначает находящийся в зоне движения город или поселок, то есть выполняет те же функции, что и наш синий знак населенного пункта.

Ответственность за нарушение требований этих знаков и в отечественной, и в зарубежной практике происходит по той же статье, что и классическое превышение скорости.

Вопросы ПДД по знаку Начало населенного пункта

4

Какие знаки информируют Вас, что на данной дороге действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах?

  • Только А
  • А и Б
  • Все
Обсудить вопрос

4

Что означают эти дорожные знаки?

  • Стоянка разрешена транспортным средствам оперативных служб
  • Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями
  • Стоянка разрешена в субботние, воскресные и праздничные дни
Обсудить вопрос

mashintop.ru

Дорожные знаки и их обозначения в России

Без знаков ПДД нынешние дороги уже трудно представить. И если 100 лет назад их было не более десятка, то теперь только их групп имеется 8, каждой из которых присвоено числовое значение. Поэтому знать знаки дорожного движения и их обозначения обязаны не только водители, но и пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты. Правда, автолюбителям в этом плане сложнее, поскольку в билетах ГИБДД масса вопросов по данной тематике.                   

 

Виды по ГОСТ: термины, определения

Во-первых, дорожные таблички ранжируются по принципу их важности:

 основные;
 дублирующие;
 повторные;
 предварительные.

Основными знаками являются только те, которые так названы по дорожным условиям и требованиям ГОСТ. Например, «Уступите дорогу»  устанавливают перед перекрестком, он однозначно является основным.

Во-вторых, главное назначение дублирующих элементов – улучшение надежности восприятия водителями информации. Поэтому их монтируют в том же сечении дороги, что и основные знаки: обычно справа, на обочине дороги или разделительной полосе. Однако, если во встречном направлении есть не более 2 полос, такие таблички могут быть смонтированы с левой стороны.

Повторный знак устанавливают за основным и подтверждает его информацию. Пример – «Уступи дорогу детям» , который в ПДД пришел на смену «Внимание, дети!». Повторный элемент часто оборудован табличкой, уточняющей зону действия основного – 200 м, 300 м и т. д.

Последнее определение – предварительные таблички, которые устанавливаются на некотором расстоянии от основных. Они предупреждают водителей о том, какое изменение режима движения либо объекты ожидаются впереди, т. е. заранее информируют о наличии по ходу движения основных знаков. Например, «Уступи дорогу» с табличкой «300 м»  – это предварительный элемент.

 

Деление по группам

Предупреждающие.

Они начинаются с цифры «1», почти все имеют треугольную форму, информируют о приближении к какому-либо объекту, сложному или опасному участку. То есть такие дорожные знаки и их обозначения ничего не запрещают или ограничивают, а только предупреждают. Соответственно, треугольники с белым фоном и красной обводкой устанавливаются заранее: вне населенных пунктов на дистанции 150-300 м от опасного участка, в населенных пунктах – за 50-100 м от них.

Временные предупреждающие. Всего их 10, только фон не белый, а желтый. У них ограниченная зона установки – только в местах дорожных работ. Однако при этом они обладают приоритетностью перед стационарными. То есть, когда временные и постоянные таблички противоречат друг другу, водители должны руководствоваться именно временными.

«Участок перекрестка». Данный элемент квадратной формы с темным фоном и двумя пересекающимися диагональными полосами появился в ПДД в 2018 году. Он устанавливается либо на границе перекрестка, либо не далее 30 м от нее. Как остальные предупреждающие знаки, он ничего не предписывает, а просто предупреждает о наличии на перекрестке «вафельной» разметки. Кстати, она тоже появилась относительно недавно, и описывается в статье «Дорожная разметка».

Приоритета.

Самая малочисленная группа (13 шт.) с цифрой «2». Более половины из них похожи на предупреждающие – треугольная форма с красной каймой. Это своеобразные «гибриды», так как предупреждают о ближайших перекрестках, их конфигурации и возможной опасностью проезда, одновременно регламентируя правила пересечения дорог. Например, «Уступите дорогу», «Пересечение с второстепенной дорогой». В эту же подгруппу входит табличка приоритета, дающая преимущество перед встречным движением (квадратный) или напротив, определяющий преимущество встречного движения. Наконец, имеются ромбовидные знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», а также гексагональной формы «STOP», запрещающий движение без остановки.

Запрещающие под номером «3».

В данной группе насчитывается свыше 40 элементов. Почти все они круглой формы с красной окантовкой, исключение составляют лишь 3, которые снимают ограничение скорости, отменяют запрет обгона или любые ограничения. При этом запрещающие знаки делятся на две подгруппы.

Прерывающие движение. Исходя из названия, они прерывают движение, причем предписывают водителям это делать сразу же – ехать дальше нельзя, и точка! Однако есть и такие, которые действуют избирательно.

Пример «тотального» запрета – «кирпич», «Въезд запрещен». Его наличие означает, что въезжать в установленную зону запрещено любому транспортному средству – машине, автобусу, мотоциклисту или велосипедисту. Однако неправильно было бы полагать, что движение на конкретном участке запрещено, нужно просто поискать иной въезд. Совсем другое дело «Движение запрещено», который в категоричной форме запрещает езду даже на велосипеде. То есть двигаться можно только пешком, а велосипед катить.

Избирательный характер имеют знаки, запрещающие проезд грузовому транспорту, любому механическому (т. е. движимому не за счет мускульной силы животного или человека), машин с прицепом или пр. В противовес им, такие, казалось бы, безобидные таблички, как «Контроль», «Таможня», не говоря уж об «Опасность», запрещают проезд без остановки всем транспортным средствам.

Не прерывающие движение.  Обозначения дорожных знаков России бывает порой трудно понять, но в данном случае все просто: они имеют определенную зону действия, так как не запрещают движение, а просто его ограничивают. В основном действие элементов, не прерывающих движение, начинается с места их установки и отменяется на ближайшем перекрестке. Например, в случае «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена». Но так бывает не всегда! Ведь перед мостами через водоемы «Ограничение минимальной дистанции» устанавливается с целью регулировки нагрузки на сооружения, и в помощь водителям он обычно снабжается табличкой зоны действия «100 м», «200 м» или др. То есть, установленная ПДД дистанция между транспортными средствами фактически должна соблюдаться до окончания объекта.

Предписывающие.

Начинаются с цифры «4», имеют круглую форму с синим фоном без каймы, исключение составляют 3 прямоугольные таблички, относящиеся к транспорту, перевозящему опасные грузы. Такие знаки информируют водителей об обязательных направлениях проезда, вводят некоторые ограничения или отдельным категориям транспортных средств предоставляют право движения по проезжей части. Например, к знакам с 4.1.1 по 4.1.6 можно приставить «только» – только направо, налево, только направо и налево (проезд прямо запрещен). Причем если разрешено движение налево, то можно совершать разворот, хотя в предписывающих дорожных знаках и их обозначениях такой информации нет. Однако самое главное, что нужно знать – то, что они остаются в силе исключительно до перекрещивания проезжих частей.

Особых предписаний под номером «5» нужны для того, чтобы регламентировать определенный режим движения, но не только по полосам.

Все эти таблички либо квадратной, либо прямоугольной формы, основной цвет фона – синий. Наличие диагональной красной полосы означает, что знак отменяет другой, свой «двойник» без полосы. Например, «Дорога для автомобилей» – «Конец дороги для автомобилей», «Начало населенного пункта» – «Конец населенного пункта».

К отдельной категории относятся таблички, обозначающие начало или конец населенного пункта. Все заселенные территории в России поделены на «серьезные» и «не очень», что определяет скоростной режим движения при их проезде. Так, если знак имеет белый фон и черные символы, в т. ч. графические (они обозначают отдельно стоящие предприятия, дачные кооперативы, строящиеся объекты), то скоростной режим ограничивается 60 км/ч. То есть это «серьезный» населенный пункт. Напротив, наличие на въезде знака с синим фоном и белыми буквами относит территорию к «несерьезной», что позволяет сохранять «крейсерскую» скорость до 90 км/ч.

Информационные (цифра «6») обычно имеют вид синих прямоугольников, они информируют как об рекомендуемых либо установленных режимах проезда, так и расположении населенных пунктов, а также иных объектов.

Например, после пересечения на автомобиле границы с РФ всегда устанавливается табличка «Общие ограничения максимальной скорости», по которой гости страны могут узнать разрешенную скорость передвижения в городе, за городом, на автомагистралях. Самые габаритные по размерам дорожные знаки с пояснениями и обозначениями – это предварительные указатели направлений. На них схематично показаны развилки дорог, расстояния до них, в какой населенный пункт, по какой трассе можно добраться на автомобиле.                                

Знаки сервиса с цифрой «7» все без исключения имеют чисто информативный характер, то есть ничего не предписывают или запрещают.

Более того, они даже не предупреждают об изменении дорожной обстановки, а просто подсказывают, где находится полицейский участок, отель, заправка, кемпинг, пункт медпомощи и пр. Обычно они устанавливаются непосредственно перед такими объектами, однако дублируются и на дороге, чтобы их «не проскочить». Соответственно, в городе дистанция от знаков сервиса до объектов составляет 100-150 м, а вне населенного пункта – от 400 до 800 м.

В последние годы появились весьма специфические знаки «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Телефон экстренной связи». Они были введены для того, чтобы по радиоканалу или проводному телефону каждый человек мог вызвать «аварийку», полицию, ГИБДД или пр. Увы, на российских дорогах их встретишь нечасто. Впрочем, как и сине-белый прямоугольник с огнетушителем, который, по замыслу законодателей, позволит им воспользоваться, если загорелся автомобиль.

Дополнительной информации нумеруются восьмеркой.

Все они представляют собой таблички, которые отдельно от других не используются. Логично, что такие элементы ПДД лишь дополняют значение других. Например, информируют о том, какое расстояние остается до опасного участка дороги, какова зона и направление действия основного дорожного знака, каково временное ограничение стоянки. Геометрия данных табличек разнообразная, за исключением «Препятствие» и «Класс опасного груза» – все они представляют собой «рамку» с черной обводкой, белым фоном и черными обозначениями.

 

Дополнение

 В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе до конца 2020 года проводится эксперимент, который предусматривает «пилотное» использование почти 80 (!) новых дорожных знаков, которых нет в ПДД. Перечислять их нет смысла, так как они имеют спорный характер уже хотя бы потому, что дублируют уже имеющиеся. Вряд ли многие «приживутся» на наших дорогах… Однако все-таки рекомендуем следить за новостями на нашем сайте!

 

avtoinstruktor199.ru

Дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта»

Понятие «Населенный пункт» в Правилах дорожного движения несколько отличается от административно-территориального или географического понимания этого термина.

Согласно пункту 1.2 ПДД, населенный пункт — это (процитируем!) «застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26».

Следовательно, критерием отнесения того или иного участка дороги к населенному пункту является наличие установленных на дороге парных знаков особых предписаний трех видов с одноименными называниями «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».

Однако вернемся к теме комментария и попытаемся рассмотреть только знак «Начало населенного пункта».

Если внимательно приглядеться к фактуре знаков, то можно выделить два основных типа знаков, обозначающих начало населенного пункта: 1) черный текст или изображение — на белом фоне; 2) белый текст — на синем фоне.

И все равно — вполне закономерен вопрос: «А для чего в Правилах предусмотрены два типа знака с одноименными названиями?». А ответ на этот вопрос очень прост.

Дорожные знаки 5.23.1 (название населенного пункта) и 5.23.2 (изображение населенного пункта) — «черное на белом» — применяются для того, чтобы обозначить начало населенного пункта, в котором действуют Правила дорожного движения, устанавливающие особый порядок движения. А именно —  движения в населенном пункте.

А если проще, то знаки «Населенные пункт» — «черное на белом» — свидетельствуют о том, что водитель въезжает в «НАСТОЯЩИЙ» населенный пункт, где действуют правила движения именно в населенном пункте.

То есть — все разделы и пункты ПДД, в которых встречается словосочетание «в населенном пункте», относятся к участку дороги, обозначенному черно-белым знаком «Начало населенного пункта».

Наиболее наглядно это можно продемонстрировать на примере скоростного режима. Двигаясь по знаку 5.23.1, водитель должен снизить скорость до разрешенных 60 км/ч, потому что он въехал в «настоящий» населенный пункт.

В свою очередь, знак 5.25 «Начало населенного пункта» — «белое на синем» — свидетельствует о том, что водитель въезжает в «НЕНАСТОЯЩИЙ» населенный пункт и по Правилам продолжает движение по дороге ВНЕ населенного пункта.

У логически мыслящего человека возникнет сомнение в целесообразности данного знака. А зачем он вообще нужен? Ответ на этот животрепещущий вопрос мы дадим в соответствующем комментарии.

И — поверьте! — сумеем убедить страждущих в его необходимости. В настоящий момент нам необходимо лишь уяснить, что бело-синий знак «Начало населенного пункта» указывает на условия движения ВНЕ населенного пункта.

Следовательно, и скоростной режим здесь должен быть соответствующим: например, для автомобилей категории «В» (что до знака, что после него) скорость ограничена 90 км/ч.

Попробуем сделать вывод по теме комментария — дорожный знак 5.23.1 «Начало населенного пункта».

Таким образом, интересующий нас знак «Начало населенного пункта» (черное название населенного пункта на белом фоне) указывает водителю на то, что он въезжает на участок дороги, на котором действуют правила движения именно в населенном пункте.

Этот статус дорога будет сохранять до установки соответствующего знака «Конец населенного пункта» (5.24.1).

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак населенный пункт
  • населенный пункт на синем фоне
  • знак населенный пункт на синем фоне
  • название населенного пункта на синем фоне
    Метки: начало населенного пункта     

autoass.ru

Дорожный знак 5.4 «Конец дороги для автомобилей»

Дорожный знак 5.4 имеет узкую специализацию. Он предназначен для того, чтобы предупредить водителя об окончании дорожного участка, имеющего статус «дорога для автомобилей». Собственно, этот знак так и называется: «Конец дороги для автомобилей».

Знак 5.4 имеет характерную для знака особых предписаний прямоугольную форму и синий фон, на котором имеется изображение легкового автомобиля белого цвета «в анфас», то есть, по сути, повторяет знак 5.3 за одним лишь исключением. Изображение на знаке 5.4 «Конец дороги для автомобилей» перечёркнуто диагональной красной чертой, что и означает конец действия предыдущего знака.

Дорожный знак 5.4 «Конец дороги для автомобилей» указывает водителю на то, что на дороге могут появиться велосипедисты и пешеходы, а также тихоходные сельскохозяйственные машины и гужевые повозки. Следовательно, нужно повысить внимательность и осторожность, а также снизить скорость.

Знак «Конец дороги для автомобилей» может быть установлен либо непосредственно по окончанию дорожного участка, который имеет  соответствующий статус, либо предварительно, на определённом расстоянии до конца этого участка. В последнем случае знак будет установлен вместе с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Как правило, знак устанавливается за 1 километр и за 400 метров до окончания дороги для автомобилей. Предварительная установка предназначена для того,  чтобы своевременно проинформировать водителя о том, что дорожная обстановка скоро может существенно изменится.

Читайте также:

– Дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением»

– Дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением»

– Дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

www.vozhdenie-nn.ru

Дорожный знак 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни»

До сих пор, говоря о знаках дополнительной информации (или табличках), мы отмечали вводимые ими ограничения или дополнения, которые касались расстояния, направления действия или вида транспортного средства.

Иными словами, знаки, установленные с данными табличками, действовали на определенном участке дороги, который характеризовался этими тремя признаками.

Однако Правила предусматривают большую группу табличек, которые ограничивают действие установленных с ними знаков по иному критерию — по времени.

Совсем не трудно догадаться, что данные таблички обозначают определенный период времени —  либо некие дни недели, либо какой-то хронологический промежуток. И знак, установленный с одной из этих табличек, будет действовать только в указанный промежуток времени.

Рассмотрим первую табличку — с «красной снежинкой». Она называется «Субботние, воскресные и праздничные дни» (8.5.1).
Табличка «Красная снежинка», установленная с каким-либо знаком, означает, что данный знак будет «работать» только в выходные (субботние, воскресные) и праздничные дни. И никогда более.

Судя по изображению, въезд на данный участок дороги будет запрещен только в субботу, воскресенье или дни государственных праздников (т.е. праздничных дней, прописанных в Трудовом кодексе РФ). В остальные дни недели (коих, кстати, значительно больше), запрет въезда на указанный участок дороги с данного направления не действует.

Или вот еще один пример.

Комбинация интересующей нас таблички и знака «Парковка (парковочное место)» (6.4) означает, что стоянка на данном участке дороги будет разрешена только в выходные и праздничные дни. В рабочие же дни стоянка здесь не допускается.

Таким образом, знак 8.5.1 «Субботние, воскресные и праздничные дни» («красная снежинка») информирует водителей о том, что действие установленного с ней знака будет распространяться только на конкретный период времени — на нерабочие дни недели.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • дорожный знак звездочка
  • дорожный знак снежинка
  • дорожный знак звездочка красная
  • дорожный знак красная снежинка на белом фоне
    Метки: cубботние, воскресные и праздничные дни     

autoass.ru

Информационные знаки ПДД в картинках с пояснениями

Информационные знаки дорожного движения предназначены для того, чтобы проинформировать водителей о расположении различных объектов, к примеру, населенных пунктов, а также об установленных или рекомендуемых на данном участке дороги режимах движения.

Эти знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, синий или (реже) зеленый фон, на котором имеются изображения белого цвета.

Синий и зеленый фон имеют информационное значение. Так, в ПДД 2015 года указано, что если знаки 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установлены вне населенного пункта, то зеленый фон этих знаков означает, что дорога к объекту, изображенному на знаке, будет пролегать через автомагистраль, синий — по другой дороге. Если данные знаки имеют белый фон, это будет указывать на то, что данный объект находится в черте этого же населенного пункта.

Информационные знаки дорожного движения в ПДД

На нашем портале имеются все информационные знаки дорожного движения вместе с картинками и подробными комментариями. Надеемся,  что наши пояснения помогут посетителям портала разобраться во всех особенностях применения знаков данной категории.

При помощи информационных знаков водители могут получить следующую информацию о:

  • общем ограничении максимальной скорости;
  • месте или зоне для разворота;
  • месте, где разрешается парковка;
  • полосе аварийной обстановки;
  • наземном или подземном пешеходном переходе;
  • тупике;
  • направлении или схеме движения или объезда;
  • месте и траектории перестроения на другую проезжую часть;
  • аварийном выходе и направлении движения к нему;
  • расстоянии до объекта.

Кроме того, к информационным знакам относятся километровые знаки, указания номеров маршрутов, указание места остановки перед светофором и и другими объектами,  требующими обязательной остановки, указатели наименования объектов.

Следует отличать информационные знаки от всех других, поскольку они ничего не запрещают и ни к чему не вынуждают, они, всего лишь, информируют водителя о тех или иных объектах или режимах, а также рекомендуют оптимальные параметры движения, к примеру, скорость. Ни один постовой милиционер не вправе оштрафовать водителя за нарушение действия информационных знаков!

www.vozhdenie-nn.ru

Дорожные знаки Белоруссии — Википедия

Номер знака Изображение Название Пояснение
1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.
1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.
1.3.1 Однопутная железная дорога Предупреждение о переезде через железную дорогу с одним путём. Устанавливается непосредственно перед железнодорожным переездом.
1.3.2 Многопутная железная дорога Предупреждение о переезде через железную дорогу с двумя и более путями. Устанавливается непосредственно перед железнодорожным переездом.
1.4.1 Приближение к железнодорожному переезду Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на правой[6] стороне дороги за 150—300 метров.
1.4.2 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на правой[6] стороне дороги посередине между знаками 1.4.1 и 1.4.3.
1.4.3 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на правой[6] стороне дороги за 20—50 метров.
1.4.4 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на левой[6] стороне дороги, имеющей 4 и более полосы, напротив знака 1.4.1.
1.4.5 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на левой[6] стороне дороги, имеющей 4 и более полосы, напротив знака 1.4.2.
1.4.6 Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на левой[6] стороне дороги, имеющей 4 и более полосы, напротив знака 1.4.3.
1.5 Пересечение с трамвайной линией Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю.
1.6 Конец дороги с усовершенствованным покрытием[7] Предупреждает о приближении к переходу дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу.
1.7 Пересечение с круговым движением Предупреждает о приближении к перекрёстку, на котором организовано круговое движение.
1.8 Светофорное регулирование Предупреждает о приближении к перекрёстку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на которых регулируется светофором.
1.9 Разводной мост или паромная переправа Предупреждает о приближении к разводному мосту или паромной переправе. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.
1.10 Выезд на набережную Предупреждает о выезде на набережную, берег водоёма, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.
1.11.1 Опасный поворот Предупреждает о закруглении дороги малого радиуса или с ограниченной обзорностью направо.

Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом.

1.11.2 Предупреждает о закруглении дороги малого радиуса или с ограниченной обзорностью налево.

Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом.

1.12.1 Опасные повороты Предупреждает о приближении к участку дороги с двумя и более опасными поворотами, следующими друг за другом, первый поворот направо. При трёх и более поворотах применяется с табличкой 7.7, а также может применяться с табличкой 7.2.1.

Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом.

1.12.2 Предупреждает о приближении к участку дороги с двумя и более опасными поворотами, следующими друг за другом, первый поворот налево. При трёх и более поворотах применяется с табличкой 7.7, а также может применяться с табличкой 7.2.1.

Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом.

1.13 Крутой спуск Цифрами указывается уклон в процентах. Может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъёмы следуют один за другим.

При наличии препятствия для дорожного движения водитель, движущийся на спуск, должен уступить дорогу[8].

1.14 Крутой подъём Цифрами указывается уклон в процентах. Может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом подъёма, если спуски и подъёмы следуют один за другим.

При наличии препятствия для дорожного движения водитель, движущийся на спуск, должен уступить дорогу[8].

1.15 Скользкая дорога Предупреждает о приближении к участку дороги с повышенной скользкостью.
1.16.1 Искусственная неровность Предупреждает об участке дороги с установленной искусственной неровностью (неровностями) на проезжей части дороги.
1.16.2 Неровная дорога Предупреждает об участке дороги с неровностями на проезжей части (волны, наплывы, гребёнка и т. п.).
1.16.3 Предупреждает об участке дороги, имеющем неплавные сопряжения с покрытием дороги в виде наплыва (бугра).
1.16.4 Предупреждает об участке дороги, имеющем повреждения покрытия в виде отдельных выбоин, просадок.
1.17 Выброс щебня Предупреждает об участке дороги с усовершенствованным покрытием[7], на котором возможен выброс щебня, гравия из-под колес транспортных средств.
1.18.1 Сужение дороги Сужение с обеих сторон
1.18.2 Сужение справа
1.18.3 Сужение слева
1.18.4 Сужение с обеих сторон
1.18.5 Сужение справа
1.18.6 Сужение слева
1.19.1 Двустороннее движение Начало участка дороги (проезжей части дороги) со встречным движением после участка дороги с односторонним движением.
1.19.2 Начало участка дороги (проезжей части дороги) со встречным движением после участка дороги с односторонним движением. Применяется при проведении дорожных работ, когда временно организуется двустороннее движение на одной из проезжих частей, предназначенной для движения в одном направлении.
1.20 Впереди пешеходный переход Предупреждает о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2.
1.21 Дети Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможно появление детей с территории детского или иного учреждения (школы, оздоровительного лагеря, больницы и т. п.), прилегающего непосредственно к дороге. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги.
1.22 Пересечение с велосипедной дорожкой Предупреждает о пересечении велосипедной дорожки с проезжей частью дороги вне перекрёстка.
1.23 Дорожные работы Предупреждает об участке дороги, на котором выполняются ремонтные и другие работы. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. Повторяется также в населённых пунктах непосредственно у начала участка проведения ремонтных и других работ.
1.24 Перегон скота Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможно появление скота.
1.25 Дикие животные Предупреждает о приближении к участку дороги, проходящему по территории заповедников (охотничьих хозяйств, лесных массивов и т. п.), на котором возможно появление диких животных.
1.26 Падение камней Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.27 Боковой ветер Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможны сильный боковой ветер или его внезапные порывы.
1.28 Низколетящие самолёты Предупреждает о приближении к участку дороги вблизи аэродромов либо над которым пролетают самолёты или вертолеты на небольшой высоте.
1.29 Аварийно-опасный участок Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором часто совершаются дорожно-транспортные происшествия. Знак может сопровождаться одной из табличек 7.22.1—7.22.4, указывающей на вид опасности.
1.30 Прочие опасности Предупреждает о приближении к опасному участку дороги, который невозможно обозначить другими предупреждающими знаками.
1.31.1 Направление поворота Направление движения на повороте дороги малого радиуса с ограниченной обзорностью. (1.31.1, 1.31.2, 1.31.4, 1.31.5)
Направление объезда препятствия для дорожного движения на ремонтируемом участке дороги. (1.31.1, 1.31.2)
Направление объезда центрального островка на перекрестке с круговым движением. (1.31.1)
Направление движения на Т-образном перекрестке, разветвлении дорог. (1.31.1—1.31.3)
Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (1.31.3)
1.31.2
1.31.3
1.31.4
1.31.5
1.32 Опасная обочина Предупреждает о приближении к участку дороги с заниженной или разрушенной обочиной либо на котором ведутся работы по ремонту обочин.
1.33 Гололедица Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможны снежные заносы либо ледяные или снежно-ледяные образования.
1.34 Затор на дороге Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможно образование заторов.
1.35 Сезонные миграции земноводных Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможны массовые появления земноводных на проезжей части.

ru.wikipedia.org

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о