Диагностика двигателя это – Диагностика двигателя

Содержание

Диагностика двигателя: описание, характеристика, проведение

К сожалению, не все современные автосервисы достаточно добросовестно выполняют возложенные на них функции. Некоторые механики, например, работают спустя рукава, стремясь поскорее избавиться от клиента, совершенно не заботясь о качестве проведенного ремонта. Поэтому заботливым автолюбителям, переживающим о состоянии своего личного транспортного средства, приходится самостоятельно контролировать процесс.

Особую актуальность приобретает диагностика силового агрегата при покупке подержанного автомобиля. Достаточно опытный водитель уделяет пристальное внимание состоянию функциональных узлов мотора, чтобы не пришлось через непродолжительное время отдавать машину в капитальный ремонт.

Однако умелые продавцы, стремящиеся избавиться от неисправного транспортного средства, всевозможными средствами пытаются замаскировать неполадки. Именно в подобных случаях собственноручное обследование состояния двигателя спасает предусмотрительного покупателя от проблемного приобретения.

Кстати, самостоятельная диагностика позволяет предусмотреть приблизительную стоимость сервисного обслуживания. Пронырливые механики не смогут навязать ненужные дорогостоящие работы, если владелец четко указывает причину неисправности.

Используя нехитрое оборудование, даже недостаточно опытный водитель сможет проверить работоспособность силового агрегата собственноручно. Рассмотрим подробнее, какими манипуляциями сопровождается этот процесс, и какие специальные приспособления требуются для его осуществления.

Собственноручная диагностика двигателя. Советы начинающим механикам

К огромному удовольствию современных автолюбителей, в далеком прошлом осталось то время, когда для выявления причин неисправностей силовых агрегатов требовалось полностью разбирать мотор и тщательно проверять работоспособность каждой детали. Сегодня этот длительный и трудоемкий процесс доверяют умной электронике, способной в считанные минуты справиться с задачей.

Практически все профессиональные автосервисы оснащены высокотехнологическим оборудованием, с помощью которого опытными специалистами осуществляется диагностика ДВС.

Однако прогрессивные технологии не обошли и рядовых обывателей. Сегодня любому автолюбителю, владеющими простейшими навыками пользователя интернета, доступна компьютерная диагностика двигателя автомобиля.

Потребуется лишь предварительно приобрести специальный прибор с особым программным обеспечением для определения состояния электронных систем транспортного средства. Подобное устройство называется диагностическим адаптером и находится в свободной продаже на современном автомобильном рынке.

Средства доступа к интернету сегодня имеются у каждого, начиная от ПК или ноутбука, и заканчивая новомодным смартфоном. Что касается затратной части самостоятельного исследования, то диагностирование двигателя невозможно выполнить без специальной базы данных, расшифровывающей показания адаптера. Также довольно ощутимой стоимостью обладает и сам прибор, однако расходы быстро окупаются за счет отказа от аналогичных услуг автомастерских.

Кроме того, выполненная своими руками диагностика бензиновых двигателей позволяет своевременно выявить неисправность силового агрегата и принять необходимые меры по ее устранению. Это дает возможность сэкономить на незапланированном капитальном ремонте, потребность в котором возникнет при длительной эксплуатации проблемного мотора.

Кратко о компьютерной диагностике

Как видно из названия, данное исследование проводится с помощью современной вычислительной техники. На смену прошлому веку с громоздкими ЭВМ пришло настоящее с ноутбуками, планшетами и многофункциональными смартфонами.

Компьютерная диагностика как бензиновых, так и дизельных двигателей заключается в толковании специальных кодов, характеризующих состояние электронных систем автомобиля. Данные подаются на монитор в зашифрованном виде, набором определенных символов.

Для распознавания неисправности в интернете существует особая информационная база.

Выполненная своими руками диагностика двигателя имеет следующие преимущества:

  1. приобретая подержанный автомобиль, новый владелец может самостоятельно определить степень работоспособности электронных систем, оказывающую непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики силового агрегата. От этого фактора напрямую зависит время безотказной работы транспортного средства;
  2. возможность отказа от дорогостоящих услуг специализированных мастерских для выявления причины неполадки в случае сигнала об ошибке «check engine». Собственноручная диагностика бензиновых двигателей, как и силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, позволяет самостоятельно определить проблему и принять меры по ее устранению;
  3. способность контролировать работу специалистов автосервиса. Выполняя диагностику прошедшего ремонт двигателя без стороннего вмешательства, своими руками, можно оценить профессиональный уровень механиков и качество предоставленных услуг.

Итак, элементарные знания об эксплуатации электронных составляющих конструкции мотора допускают возможность владельцу для самостоятельного обследования силового агрегата на предмет выявления неисправностей. Следует лишь предварительно тщательно изучить приборную панель автомобиля для обнаружения специального разъема, необходимого для подключения требуемого оборудования.

Другие методы обследования работоспособности силового агрегата

Самостоятельная диагностика неисправностей двигателя позволяет определить их причину. Своевременно установив проблемный участок автомобиля своими руками, можно решить сразу две задачи. Во-первых, избежать материальных затрат на выполнение аналогичной услуги механиками специализированных мастерских. И, во-вторых, избавиться от необходимости проведения незапланированных работ по капитальному ремонту, которые также приводят к значительным финансовым потерям.

Несмотря на растущую популярность интернета и доступность проведения компьютерной диагностики автомобильного мотора, оборудование способно высокой стоимостью отпугнуть рядового обывателя, не владеющего значительным банковским счетом или прочими материальными средствами. Такие автолюбители прибегают к традиционным способам определения неполадок в силовых агрегатах, основанным на механических исследованиях:

  • визуальная диагностика бензиновых двигателей мало чем отличается от подобного процесса для дизельных агрегатов. Основным требованием, влияющим на качество конечного результата, является доскональное знание конструкции мотора, предусмотренное производителем месторасположение и внешний вид всех деталей и механизмов. Достаточно опытный водитель в состоянии приблизительно определить, какой именно элемент силовой установки является причиной сбоя в работе. Разобрав и тщательно осмотрев проблемный узел, обнаруживают неисправный фрагмент;
  • акустическое обследование заключается в определении поломки по посторонним звукам, издаваемым функционирующим двигателем. Нехарактерные для исправного агрегата шумы свидетельствуют о сбоях в работе газораспределительного механизма или о вышедших из строя деталях цилиндропоршневой группы.

К сожалению, не всегда удается сразу обнаружить причину неисправности. Для особо серьезных случаев предусмотрена комплексная диагностика двигателя, способная выявить даже скрытый внутренний дефект. Она заключается в основательном обследовании всех систем и механизмов мотора автомобиля своими руками.

Однако если причина поломки находится в электронной системе и выявляется компьютерным сканированием на первой стадии исследования, дальнейшие изыскания проводить необязательно. Диагностика бензиновых двигателей на этом может считаться законченной, поскольку результат достигнут.

Самостоятельная проверка автомобильного мотора с системой впрыска

В большинстве современных силовых агрегатах горючее поступает в топливную систему через специальные распыляющие его элементы, называемые форсунками. Такая подача считается более прогрессивной, чем в карбюраторных автомобилях. Однако погрешности в работе порой возникают и в ней. Поскольку от качества распыления топлива зависит дальнейшее его сгорание, чрезвычайно важным является предотвращение сбоев в механизмах, поставляющих горючее.

Собственноручная диагностика инжекторных двигателей проводится для выявления неисправностей в системе впрыска. Своевременное устранение обнаруженных в ходе исследования неполадок способно предотвратить более существенные неприятности, грозящие незапланированными финансовыми потерями, вызванными необходимостью капитального ремонта.

В идеале комплекс работ по определению работоспособности инжекторных моторов состоит из нескольких этапов:

  1. компьютерное обследование;
  2. проверка функциональности системы впрыска;
  3. визуальное исследование механических элементов силовой установки.

Для инжекторного двигателя самостоятельная диагностика осуществляется с использованием специального оснащения. Его подробный перечень требует отдельного рассмотрения.

Диагностическое оборудование для проверки инжекторного мотора

Обследование состояния системы впрыска автомобиля своими руками вполне доступно практически каждому водителю. Однако необходимо предварительно подготовить следующие приборы и приспособления:

  1. показатели давления горючего контролируются манометром. Это позволяет своевременно выявить неполадки в работе топливной аппаратуры;
  2. диагностический кабель соединяет силовой агрегат с компьютером. Умная электроника способна определить причину погрешностей в работе. В некоторых современных моделях автомобилей производителем предусматривается самодиагностика двигателя. В таких случаях неисправности выявляются бортовым компьютером;
  3. состояние показателей уровня компрессии в цилиндрах контролируется специальным прибором, называемым компрессометром;
  4. для определения полярности на форсунках и модуле зажигания используется светодиодный пробник. Проверка целостности и функциональности электрических систем осуществляется мультиметром.

Следует отметить, что в большинстве случаев самостоятельная диагностика инжекторного силового агрегата ограничивается компьютерным сканированием его электронной начинки. Однако полный комплекс мероприятий по выявлению неисправностей требует основательного подхода.

Основные этапы проверки работоспособности инжектора

Необходимость обследования инжекторного двигателя возникает при появлении погрешностей в стабильной работе мотора или в случаях, когда автомобиль без видимых причин отказывается заводиться. Самостоятельной диагностикой предусматривается поочередное выполнение следующих манипуляций:

  • для начала проверяются функциональные способности всех датчиков. Для этого применяется компьютерное сканирование электронных систем автомобиля своими руками;
  • затем оценивается работоспособность системы зажигания. Осуществляется проверка светодиодным пробником;
  • на следующем этапе производится оценка качества и надежности контактных соединений. Достаточно опытный водитель, досконально знающий свой автомобиль, способен выявить отклонения после визуального осмотра. Более подробное исследование проводится с использованием специального прибора, называемого микрометром;
  • далее выполняется проверка функциональности свечей;
  • работоспособность бензиновой помпы определяется ее производительностью. Для оценки показателя топливного насоса осуществляется замер давления горючего в системе;
  • о нарушениях и сбоях в работе инжекторного мотора свидетельствует изменение уровня компрессии в цилиндрах. Измерение данного показателя производится компрессометром.

Заключение

Достаточно предусмотрительный водитель, стремящийся поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии, при малейших признаках неисправности обязан незамедлительно доставить машину в ближайшую мастерскую. Опытные механики после всестороннего обследования укажут причины неполадки.

Однако имея в наличии необходимое оборудование, практически каждый автолюбитель способен самостоятельно справиться с подобной задачей. Главным условием является доскональное знание конструкции силового агрегата, технические характеристики и условия его эксплуатации.

avtodvigateli.com

Полная компьютерная диагностика двигателя в Москве — автосервис КМ/Ч

Современные автомобили имеют всё необходимое для самостоятельной диагностики ключевых узлов и агрегатов. Владельцу остаётся только считать код ошибки, отображаемый бортовым компьютером, и уточнить потенциальную причину, соотносимую с этим кодом.

Однако, контрольная точка или сенсор, отвечающий за съём параметра, тоже может сломаться или выдавать неверную информацию. Поэтому профессиональные автомеханики не доверяют только одному источнику – они непременно используют одновременно несколько методов диагностики.

В зависимости от степени доверия к измерительному оборудованию автомобиля, наш автосервис КМ/Ч предлагает следующие виды диагностики:

  • Компьютерная. Мы подключим ваш бортовой компьютер к нашему сканеру и считаем все коды имеющихся ошибок, а также все доступные показания датчиков для более глубокого анализа текущего состояния двигателя. Такой тип диагностики наиболее быстрый и простой, но имеет наименьшую степень достоверности.
  • Безразборная. Чтобы увеличить достоверность получаемых данных от системы самодиагностики, мы применяем набор дополнительного оборудования и внешних датчиков. Например, проверим компрессию, произведём эндоскопирование, сверим расположение меток на ремнях ГРМ, используем детектор утечек для анализа работы всех цилиндров, а также проконтролируем уровень и состояние масла.
  • Комплексная. Это наиболее сложный вид работ, так как в процессе применяется большое количество специального оборудования, требуются навыки и опыт в анализе полученных данных. В рамках комплексного исследования мотора мы можем произвести (помимо мероприятий безразборного обследования):
    • Полную проверку работы системы зажигания и отдельных её компонентов (свечей, высоковольтных проводов, самого модуля зажигания).
    • Диагностику инжектора с применением специального оборудования.
    • Газоанализ. И в случае необходимости выполнить регулировку подачи смеси.
    • Проверку давления в топливной системе.
    • Анализ герметичности впускного коллектора (здесь тоже применяется специализированное оборудование).
    • Выборочную или комплексную проверку всех имеющихся датчиков (сигналы анализируются с помощью осциллографа) и фильтров.

Важно помнить, что диагностика – это не просто получение кодов ошибок или идентификация проблемного узла/детали. Это гораздо более широкое понятие.

Обращаясь в наш автосервис, вы можете быть уверенными в том, что оплатите не просто тот самый злополучный код ошибки или подключение/использование нашего сканера, другого специального оборудования, а реальный поиск проблемы и конкретные рекомендации по их устранению. Определённым плюсом к самой диагностике будет огромный опыт наших автослесарей, которые помогут выявить неисправность не только при помощи оборудования, но и основываясь на профессиональных знаниях.

Отдельно стоит отметить, что производить диагностику самостоятельно мы категорически не рекомендуем. Дело в том, что:

  1. Для получения результата с высокой степенью достоверности требуется специальное оборудование. Применение и использование последнего в домашних условиях просто неоправданно.
  2. Даже при наличии всех необходимых устройств для диагностирования или считывания параметров вам понадобятся сугубо профессиональные знания – расшифровка кодов ошибок, эталонные и допустимые отклонения параметров в контрольных точках измерений и т.д.

Напрашивается логичный вывод: проще, быстрее и удобнее обратиться за помощью к профессионалам. То есть в наш автосервис КМ/Ч. Мы гарантируем:

  • Высокую скорость проведения работ.
  • Максимально достоверный результат.
  • Адекватную цену.

km4.ru

Компьютерная диагностика двигателя – доверить ли обследование электронике?

Современная компьютерная диагностика двигателя автомобиля подразумевает применение различного электронного оборудования. В основном для этого используют сканер или мотор-тестер. Рассмотрим особенности этого процесса и получаемые результаты.

Компьютерная диагностика двигателя – дорого, но достоверно

В настоящее время существует три способа определения технического состояния силового агрегата, которые между собой отличаются лишь точностью результатов и количеством затраченных средств.

  1. Визуальный осмотр – простейший метод, не требующий больших затрат. Точность такого исследования весьма условна.
  2. Осмотр с использованием диагностических приборов, с помощью которых проводится измерение интересующих параметров. Точность результатов во много зависит от квалификации специалиста-ремонтника. Финансовые затраты относительно небольшие. Чего не скажешь о потраченном времени.
  3. Наиболее сложный метод – компьютерная диагностика, проводится с применением электронного оборудования. На данный момент среди водителей считается самым точным, но и самым дорогим способом определения технического состояния двигателя.

Компьютерная диагностика дизельных двигателей – особенности проверки

В среднем, на поиск и определение неисправности у опытного специалиста уходит не менее 2 часов. Например, компьютерная диагностика дизельных двигателей включает в себя полную проверку всех электронных систем на предмет обнаружения различных отклонений и неполадок в их работе. В процессе при помощи сканирующего компьютера проводят измерения различных технических характеристик, которые непосредственно влияют на его функционирование.

Исследование каждой системы делится на несколько ступеней: проверка топливной аппаратуры, качества наполнения цилиндров, анализ работы системы смазки и газораспределительного механизма. В большинстве случаев необходимость в диагностике дизельного двигателя возникает по причине различных неполадок, связанных с увеличением расхода топлива, снижения мощности или появления различных шумов.

Довольно часто к компьютерной диагностике прибегают при покупке подержанного автомобиля, что позволяет объективно оценить техническое состояние двигателя. Основное достоинство компьютерного диагностирования состоит в том, что для проверки состояния двигателя не требуется его полная разборка, поскольку практически всю информацию об ошибках и неисправностях можно считать при помощи сканирующих устройств.

За время эксплуатации автомобиля в его ЭБУ происходит накопление кодов ошибок, которые могут привести к нарушению работы двигателя даже после проведенного ремонта. Чтобы этого не произошло, во время диагностики из блока управления полностью удаляется вся информация о старых ошибках, которая может негативно повлиять на работу двигателя.

Как проводится компьютерная диагностика двигателя автомобиля?

Одним из приборов, позволяющих диагностировать различные характеристики работы двигателя, является мотор-тестер. Также для этих целей используется сканер, то есть внешний компьютер, который подключается к автомобильному разъему диагностирования. С его помощью считываются коды ошибок, значения сигналов с различных датчиков и процессора управления. В настоящее время существуют разнообразные стационарные и переносные приборы для диагностики.

Следует уточнить, что для анализа простейшей неисправности уходит не менее получаса. Поэтому не следует ожидать мгновенного результата, как это обещают некоторые «мастера».

После считывания ошибки требуется выполнить целый комплекс операций, подтверждающих правильность определения ЭБУ неисправности. Иногда погрешность в определении может быть вызвана сбоем какого-то датчика или тем, что его просто забыли подключить.

К сожалению, по ряду причин практически невозможно при помощи одного сканера обнаружить все неполадки двигателя. Поэтому для более точной диагностики используют мотор-тестер, который является многоканальным осциллографом. С его помощью измеряют, а также исследуют различные сигналы с бортового компьютера, что позволяет поставить более точный «диагноз». Данный прибор незаменим при диагностировании устаревших систем самодиагностики, к примеру, таких как DIGIFANT или KE-Jetronic.

carnovato.ru

Диагностика двигателя: «что», «как» и «почему»

Подробности
Категория: Автосервис
Опубликовано 05.05.2017 16:53

Диагностика мотора (как и любого другого узла, агрегата или системы) проводится с целью определения его состояния, соответствия параметров необходимым значениям, для обнаружения неисправностей и причин, вызвавших их возникновение.

Для этого используются различные методы и приспособления (оборудование). Давайте рассмотрим, как и когда проводится диагностика работы двигателя, как это можно сделать самостоятельно, что она дает, какие есть нюансы у данной процедуры.

Зачем нужна диагностика двигателя и когда ее проводить

Эта процедура необходима:

  • При покупке б/у автомобиля.
  • В рамках проведения регламентных и внеплановых ТО.
  • Перед поездкой на дальние расстояния.
  • После ремонта двигателя и сопутствующих систем.
  • При появлении признаков неисправности ДВС.

Диагностика двигателя и ходовой части автомобиля: методы ее проведения

При диагностировании ДВС используются различные методы и инструменты. Какие-то из операций можно выполнить самостоятельно, а какие-то – только в специализированных автосервисах.

Визуальный осмотр

Некоторые проблемы с мотором можно обнаружить при помощи его осмотра без использования специальных средств. Вот несколько примеров:

  • При наличии подтеков масла можно судить о проблемах с прокладкой, ослаблении крепления клапанной крышки и даже более серьезных неисправностях.
  • При проявлении признаков неисправностей бензинового мотора (если он троит, имеют место сильные вибрации и пр.) некоторые проблемы можно обнаружить, выкрутив свечу (или несколько), по соответствующему нагару.
  • Визуально можно обнаружить проблемы с датчиками (их повреждение, обрыв проводки и пр).

Визуальный осмотр (его еще можно охарактеризовать как безразборная диагностика) – первый метод, к которому прибегают при появлении каких-либо проблем. Совместно с ним ДВС диагностируют и на слух (ведь стуки, скрежет и другие посторонние звуки могут говорить о серьезных проблемах: от необходимости регулировки зазоров клапанов, до проведения капиталки мотора).

Использование систем самодиагностики

Любой современный автомобиль оснащается системами самодиагностики. С их помощью можно получить информацию об ошибках, записанных из ЭБУ, по которым делается вывод о наличии или отсутствии проблем с двигателем. Они могу выводиться на экран бортового компьютера, либо зашифровываться количеством и частотой миганий лампы Check Engine («Джеки чан», как называют ее многие автомобилисты).

В разных автомобилях это делается по-разному. Где-то нужно замкнуть какие-то контакты в разъеме OBDII и сделать пробную поездку. Где-то достаточно выполнить определённые манипуляции с проворачиванием ключа в замке зажигания и нажатием педалей и пр. Найти информацию, как проводится такая диагностика двигателя автомобиля своими руками для конкретной модели несложно. Сделать это можно, к примеру, на тематических форумах.

Компьютерная диагностика двигателя

Для этого используются специализированные сканеры. Принцип их работы заключается в том, чтобы опрашивать ЭБУ автомобиля о наличии каких-либо ошибок, говорящих о проблемах с двигателем. Кстати, с помощью автосканеров можно определить, реальный ли пробег у автомобиля. Однако, если это была профессиональная скрутка пробега, выполненная специалистами, знающими все нюансы, присущие конкретной модели (например, в Volvo и других авто эта информация записывается в нескольких ЭБУ, и «дилетанты» при отмотке пробега забывают и даже не знают о некоторых из них), обнаружить такой факт невозможно.

В продаже имеются и недорогие автосканеры, с помощью которых сделать диагностику двигателя самостоятельно сможет любой. Но ПОМНИТЕ, чем дешевле прибор, тем уже его функционал и возможности по поиску неисправностей ДВС.

Более продвинутые сканеры с функцией мотор-тестеров не ограничиваются лишь считыванием данных из ЭБУ. Они могут имитировать работу отдельных систем двигателя в определенных режимах для проведения более детальной диагностики.

К данной категории также можно отнести и автомобильные осциллографы (в частности, осциллограф Постоловского). Анализ сигналов, полученных с их помощью с разных датчиков, позволяет находить различные проблемы в работе ДВС.

Инструментальная диагностика мотора

Ее (некоторые виды), как и предыдущие, можно проводить и самостоятельно. Для этого используются следующие средства и оборудование для диагностики двигателя:

  • Стробоскоп. С его помощью осуществляется проверка и настройка углов опережения зажигания.
  • Компрессометр, использующийся для замера уровня компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.
  • Эндоскоп. С помощью этого прибора обеспечивается возможность изучения состояния труднодоступных мест, что позволяет проводить безразборную диагностику ДВС и множества сопутствующих систем.
  • Специальные щупы или микрометры для изменения зазора клапанов.

Технологический процесс диагностики двигателя: как сделать все правильно

Для достижения лучшего результата и гарантированного обнаружения проблемы с мотором нужно комбинировать методы диагностики. Как правило, все начинается с визуального осмотра. Если он не выявит каких-то видимых проблем, проводится компьютерная или инструментальная диагностика. В ряде случаев (как правило, после капитального ремонта, или перед установкой на авто контрактного мотора) проводится тестирование ДВС на специальном стенде.

В общем видно, что диагностировать двигатель и выявить многие из проблем можно и в домашних условиях. Нужно просто иметь советующий инструмент, или сканер. Многие из таких средств диагностики имеют относительно невысокую стоимость и доступны большинству автомобилистов.

Источник Skrutit-speedometr.ru

  • < Назад
  • Вперёд >

www.ch-magazine.ru

Диагностика двигателя автомобиля по приемлемой цене

Диагностика двигателя автомобиля


Диагностика двигателя автомобиля (Москва, ВАО)

Двигатель – это основной источник механической энергии автомобиля; продукт совместного мышления целой команды инженеров, в котором каждый компонент играет свою важную роль. Современный двигатель состоит из множества взаимосвязанных деталей и по сути является сердцем транспортного средства. При возникновении в каком-либо из узлов двигателя неполадок, он не сразу выходит из стоя, а предоставляет автовладельцу время для диагностики и устранения поломок. В нашем автотехцентре «Ubasis» в Перово мы оказываем именно эти услуги. 

Визуальный осмотр двигателя

Перед началом диагностики двигателя мастер обязательно проведёт визуальный осмотр, во время которого проверяются следующие пункты:

1) Чистота двигателя

Основное внимание уделяется поиску масляных подтёков. Их наличие говорит о том, что в той области пропускает сальник или прокладка. Также на двигателе может быть дорожная пыль и грязь. Её рекомендуется удалять перед диагностикой. К тому же она приводит к быстрому перегреву двигателя.

2) Проверка уровня и чистоты масла

С помощью масляного щупа измеряется уровень масла. В идеале он должен находиться около отметки max. Свежее масло отличается янтарным цветом, а цвет близкий к чёрному свидетельствует о том, что оно уже давно не менялось.

3) Состояние ремней

В основном проверяются натяжка и отсутствие трещин ремней кондиционера, генератора и гидроусилителя руля.

4) Звук мотора

По звуку мотора иногда можно определить его неисправности.  

Виды диагностики двигателя в техцентре Ubasis (м. Перово)

Можно выделить несколько видов диагностики двигателя без полной его разборки:

  •  компьютерная диагностика;
  •  определение состояния выхлопа;
  •  определение состояния свечей зажигания;
  •  диагностика разных узлов с применением специальных приборов;
  •  диагностика посредством анализа акустических шумов.  

Компьютерная диагностика двигателя в нашем автосервисе (Шоссе Энтузиастов)

Этот вид диагностики автомобиля является наиболее точным, так как при помощи специального оборудования определяются коды ошибок и их расшифровка. В автотехцентре «Ubasis» в Перово есть все необходимые приборы, а также высококвалифицированные мастера, хорошо понимающие их работу. Мы проведём на профессиональном уровне компьютерную диагностику вашего автомобиля и при обнаружении неполадок порекомендуем необходимый вид ремонта. 

Можно выделить три основные ситуации, когда компьютерная диагностика является необходимой:

1) На приборной панели загорелись следующие значки:

 

Диагностика двигателя автомобиля

Cистема сообщает о неисправности. В этом случае можно ехать, но обязательна компьютерная диагностика. 

 

 

Компьютерная диагностика двигателя

Неисправность антиблокировочной системы. Можно двигаться, но также необходима компьютерная диагностика.

 

 

Компьютерная диагностика двигателя

Серьёзные неполадки со смазкой двигателя. В этом случае запрещается дальнейшее движение. В идеале нужно вызвать эвакуатор, который отвезёт автомобиль в автосервис.

 

 

 

2) Сильно иземенились какие-либо условия эксплуатация автомобиля:

  • высокие обороты;
  • возрос расход топлива;
  • глохнет во время остановки;
  • не срабатывание педали газа и др. 

3) Покупка автомобиля

Перед тем как принимать решение о покупке автомобиля рекомендуется провести его компьютерную диагностику. Во-первых, вы узнаете обо всех неполадках в электрической системе автомобиля. Во-вторых, мы определим реальный пробег машины, так как многие продавцы скручивают его. 

Механическая (инструментальная) диагностика двигателя

Даже у современных автомобилей не все узлы двигателя оснащены электроникой. В этом случае выручает механическая диагностика. Она помогает решить такие задачи, как замерка давления в топливной рампе, замерка компрессии в цилиндрах двигателя, тестирование производительности форсунок и др. Особенно это касается старых моделей автомобилей, на которых используются только механические системы управления двигателем. В этом случае в нашей автомастерской в Перово мы проводим механическую диагностику. 

Основным методом является диагностика по шумам или как его иначе называют акустический. Не секрет, что между двигающимися частями любого двигателя присутствуют технологические небольшие зазоры. Они обеспечивают постояное присутствие масляной прослойки, которая предотвращает трение. Со временем размер зазоров увеличивается, масляная плёнка исчезает, детали входят в трение и вскоре в результате перегрева изнашиваются. Именно тогда при работе мотора появляются посторонние звуки. В зависимости от их особенностей можно определить детали, которые их издают. Умением их различать обладают только опытные мастера, в нашей мастерской в Перово работают именно такие люди.

При диагностике мотора используются специализированные приборы – компрессор для измерения уровня компрессии, манометр для измерения давления в масляной магистрали и др. Для правильного использования данных приборов потребуется:

  • знать порядок действий во время работы;
  • уметь снимать и интерпретировать их данные;
  • учитывать различные факторы, влияющие на точность показателей (состояние фильтров, температура мотора и т.д.).

Получить достоверные данные можно только у опытного специалиста.

Какой резон обращения в нашу мастерскую в Перово за диагностикой двигателя?

Диагностика двигателя является сложнейшей процедурой, которая требует наличия специального оборудования и опытных мастеров. Наш автотцехцентр уже в течение 20 лет занимается ремонтом автомобилей. За это время были выработаны алгоритмы, позволяющие достаточно быстро, а, следовательно, и недорого проводить проверку мотора. К нам обращаются за восстановлением как статусных автомобилей, так и бюджетных моделей. Обратитесь в нашу мастерскую, и вы будете удивлены тем, как быстро могут проводится работы по восстановлению агрегата. 

 

ubasis.ru

Диагностика и ремонт двигателя: методы, описание процессов

Для нормальной работоспособности мотора, а также определение неисправностей проводят диагностику силового агрегата. В автомобильной индустрии распознают несколько видов исследований. Так, проведение каждой рекомендуется делать профессионалам, поскольку самостоятельное определение причин и их расшифровка может быть не точной, а соответственно и ремонт проведен не верно.

Виды диагностик

Ремонт и диагностика двигателя может проводиться нескольких видов. Так, для определения механических неисправностей проводится механическая проверка. Поскольку большинство современных автомобилей оснащенные сложной электроникой, то двигателям проводится компьютерная проверка.

Механическая диагностика

К механическому исследованию относят обследование мотора на наличие механических повреждений. Данное исследование может проводиться, как снаружи, так и внутри. Наружная проверка проводится с целью определения наличия разрывов и повреждений наружной части блока цилиндров, головки блока, картера и другие вспомогательных элементов.

Внутренняя диагностика двигателя может проводиться только при разборке силового агрегата. Так, необходимо извлечь головку блока, разобрать поршневой механизм и коленчатый вал. Главной задачей механической диагностики — это определение надобности в ремонте главных узлов силового агрегата.

В процессе проверки определяют состояние коленчатого вала, а именно промер толщины зазоров вкладышей, меряется твердость, а также наличие повреждений, царапин и сколов шеек. Все это поможет установить — нужен ли ремонт данному узла, и если да, то какой.

Что касается блока, то здесь диагностируется состояние стенок цилиндров, а также осуществляется промер плоскости блока. Если имеется отклонение от нормы, то проводится ремонт блока цилиндров. Цилиндры меряются по размеру, и определяется, до какого ремонта необходимо расточить, чтобы устранить неисправность.

Все остальные элементы двигателя, которое попадают в механическую диагностику, проходят диагностирование согласно руководствую по ремонту и обслуживанию двигателя конкретной марки и модели.

Компьютерная диагностика

Ни одно обслуживание автомобиль не проходит без помощи компьютерной диагностики двигателя. Эта процедура может показать состояние силового агрегата в общем, и отдельных элементов. Хотя скептики считают, что реальную картину состояния силового агрегата покажет только механическое исследование.

Компьютерная диагностика проводится при помощи специальных компьютеров оснащенных программным обеспечением. Конечно, существуют универсальные программы диагностики двигателей, но каждый завод изготовитель, под свои модели автомобилей выпускает свое программное обеспечение, которое получают только сервисные и дилерские центры.

Хотя, неоднократно лицензионное программное обеспечение можно найти слитое в сеть интернет, чем и пользуются гаражные «кулибины».

Итак, как выглядит процедура компьютерной диагностики двигателя. Прежде всего, понадобиться нескольку вещей, без которых невозможно провести диагностику: сканер (портативный компьютер или планшет), кабель USB-автомобиль, которые соответствует марке и модели мотора и программное обеспечение. Теперь, когда все присутствует можно приступить к диагностике:

  1. Подключаем ЮСБ кабель к автомобилю.
  2. Программное обеспечение находит электронный блок управления.
  3. При помощи специальной программы проводим подключение к ЭБУ.
  4. Проводим необходимые операции.

Так, при помощи подключения к электронному блоку управления двигателем можно сбросить ошибки, узнать, какие датчики не работают, настроить расход топлива на автомобиле, а также поставить новую прошивку. Именно так проводится известная процедура — чип тюнинг двигателя.

Конечно, не все автомобилисты способны, даже при наличии всего перечисленного, провести правильно процедуру диагностики двигателя. Поэтому, рекомендуется обращаться к профессионалам, которые смогут все сделать быстро и качественно.

Вывод

Диагностика и ремонт двигателей должна проводится профессионалами, при помощи специализированного оборудования. Так, большинство современных автомобилей оснащены сложной электроникой, которую тяжело диагностировать в домашних условиях. Поэтому, рекомендуется обращаться к специалистам на автосервис, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и оборудованием для проведения процедуры диагностики.

avtodvigateli.com

диагностика двигателя зачем она нужна

Нужна ли вообще диагностика, а если да, то для чего она проводится?
Двигатель – это сложный механизм, который может долго и безотказно работать только при надлежащем уходе. Для того чтобы быть уверенным в том, что все его системы находятся в исправном состоянии, а также и с целью профилактики, необходимо через определенные промежутки времени или пробега автомобиля проводить диагностику двигателя.
Общая диагностика двигателя
Обычно у человека повод обратиться на обследование возникает, как правило, лишь в тех случаях, когда нас начинает что-то серьезно беспокоить. Хочется заострить свое внимание на слове «серьезно», так как зачастую это может оказаться слишком поздно.
Что-то где-то закололо, чуть поболело, отпустило – и забыли, а ведь не ясна порой причина, почему это произошло и не потянет ли это в дальнейшем более серьезные последствия. Но чтобы узнать, что же на самом деле происходит с организмом, и в каком он состоянии, необходимо пройти полное обследование.
Абсолютно то же самое происходит и с двигателем, с той лишь разницей, что он не может сообщить нам об этом. Хотя многие современные автомобили оборудованы системами самодиагностики, результаты которой выводятся на дисплеи салонных мониторов. Но это пока лишь прерогатива дорогих авто, да и выводится туда лишь небольшой процент информации, а большинство же автолюбителей должны сами следить за работой двигателя.
Общая диагностика двигателя начинается с его осмотра. Исправный двигатель должен быть абсолютно сухим, не считая следов грязных потеков, попавших с дорожного полотна. При исправной шатунно-поршневой группе двигатель работает тихо, без перебоев, и выхлоп глушителя практически незаметен. Основные показатели его работы, такие как расход топлива и угар масла, находятся в норме.
При осмотре не допускаются следы масла или охлаждающей жидкости. Для более качественной же диагностики двигатель должен быть вымыт.
Мойка двигателя необходима не только с эстетической точки зрения, но и как соблюдение технического параметра для нормальной его работы. Грязный двигатель хуже отводит тепло, а стало быть, это влияет на температурный режим двигателя и на его состояние в целом.
Если речь зашла о температурном режиме двигателя, то остановимся сразу на диагностировании исправности системы охлаждения, которая отвечает за это и на которую приходится большой процент отказов.
Неисправность системы охлаждения двигателя
Все патрубки охлаждения не должны иметь следов повреждений, хомуты на их краях должны быть гарантированно затянуты и нигде не должно быть следов подтеканий.
Напомним. После запуска двигателя охлаждающая жидкость циркулирует лишь в рубашке охлаждения двигателя и радиаторе печки, что зимой легко определить по быстрому поступлению теплого воздуха в салон автомобиля.
По мере прогрева клапан термостата частично приоткрывается (58-64 градуса) и часть жидкости попадает в радиатор охлаждения, где отдав часть тепла, возвращается в рубашку охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости приближается к 95-98 градусам, клапан термостата открывается полностью и вся жидкость начинает циркулировать через радиатор, охлаждаясь при этом. Одновременно с открытием клапана в том же температурном диапазоне включается электровентилятор охлаждения радиатора, что тоже способствует снижению температуры охлаждающей жидкости.
Если этот температурный режим не соблюдается, то требуется вмешательство в работу системы охлаждения, так как при перегреве двигателя могут наступить тяжелые последствия, которые потребуют дорогого ремонта.
Не срабатывание электровентилятора системы охлаждения может быть связано с перегоранием предохранителя, самого электродвигателя или отказа датчика температуры. При неработающем датчике можно соединить между собой идущие на него провода, чтобы при включении зажигания заставить его работать в принудительном режиме. Этого будет достаточно для того, чтобы самостоятельно добраться до гаража и не перегреть двигатель.
На автомобилях, снабженных вискомуфтой (устройство, приводящее вентилятор в работу, при нагреве) вентилятора охлаждения радиатора, при ее отказе также повышается температура двигателя. В этих случаях для восстановления работы вискомуфту необходимо заклинить любым доступным способом.
Не устраняемое повышение температуры может привести к пробою прокладки головки блока и выходу двигателя из строя. При пробое прокладки температура в двигателе начинает расти в геометрической прогрессии, что ведет к прогару клапанов, поршней и клину двигателя.
А причина подобных аварийных ситуаций зачастую лежит наверху и иногда видна невооруженным взглядом. Это может быть просто подкапывающий изначально патрубок, из-за недотянутого хомута, который способен однажды соскочить в дороге с патрубка, что приведет к мгновенной потери охлаждающей жидкости. Если этого не заметить вовремя (увлеченная беседа, усталость или просто невнимательность к показаниям приборов, а иногда и их отказ), то аварийной ситуации не избежать.
Читателям MирСовeтов полезно знать, что одной из самых распространенных неисправностей в системе охлаждения двигателя считается заклинивание термостата в закрытом положении. Жидкость в этом случае не может попасть в радиатор охлаждения и происходит перегрев двигателя.
Неисправный термостат легко диагностировать простым прикосновением руки к его донышку. При исправном термостате и полностью прогретом двигателе дно термостата должно иметь температуру верхнего бачка радиатора, т.е. быть горячим. Если дно холодное или чуть теплое, то термостат необходимо заменить.
Часто причиной перегрева может служить износ и неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпа). При покачивании за шкив насоса, не должно быть заметного люфта. При подтекании насоса уменьшается количество охлаждающей жидкости, что ведет к повышению температуры двигателя. Зимой это хорошо заметно по плохому прогреву салона из-за снижения эффективности отопителя.
Засоренные соты радиатора охлаждения, что сказывается на повышении температуры двигателя, можно также определить по более холодным участкам радиатора, после полного прогрева двигателя. Радиатор, если он медный, необходимо распаять и промыть или заменить на новый.
В герметичной системе охлаждения причиной перегрева может быть нарушение работы клапанов в крышке заливной горловины или подсоса воздуха в соединениях. Это ведет к потере избыточного давления и закипанию охлаждающей жидкости, так как температура кипения при этом заметно снижается.
Также причиной «кипения» двигателя может быть воздушная пробка, когда система охлаждения заполняется после ремонта или замене жидкости. В этих случаях необходимо воспользоваться байпасным клапаном для выпуска воздуха, расположенного, как правило, в самой верхней точке системы охлаждения. На двигателях, не имеющих такого клапана, нужно освободить конец любого патрубка также в самой верхней точке системы и после появления тосола, в месте отсоединения, установить его на место.
При пробое прокладки головки блока охлаждающая жидкость начинает попадать в поддон, где смешивается с маслом, образуя эмульсию. Это резко ухудшает качество масла и его способность отводить тепло от деталей и ведет к быстрому их перегреву, и, если не принять срочных мер, эта ситуация обычно заканчивается аварийным ремонтом двигателя. Двигатель в этих случаях начинает перегреваться буквально через несколько минут после запуска.
Перегрев двигателя, возможные причины
Помимо неисправностей в системе охлаждения перегрев двигателя может происходить и по другим причинам.
Это может быть трещина в головке блока, обычно в районе седла выпускного клапана или опор распредвала, а также и прогар самого выпускного клапана, что также вызывает перегрев двигателя. Реже, но все же встречаются и трещины в блоке цилиндров, что можно определить визуально при разборке двигателя или опрессовкой под давлением.
При падении давления в системе смазки также может повыситься температурный режим двигателя, так как ухудшается подвод масла к трущимся поверхностям, что ведем к местному перегреву деталей и в дальнейшем выходу их из строя.
Падение давления в системе смазки может произойти по причине неисправности масляного насоса, закоксовыванием его маслоприемника, увеличенных зазоров в парах трения или несоответствующее по вязкостной характеристики залитое моторное масло. Также это может быть вызвано попаданием охлаждающей жидкости или несгоревшего топлива в поддон двигателя. В карбюраторных двигателях попадание топлива может быть вызвано из-за пробоя мембраны бензонасоса, а в инжекторных или дизельных двигателях – из-за неисправности форсунок.
На перегрев двигателя также влияет сбой зажигания или непрофессиональная его установка, что особенно сказывается на чувствительных к этому дизельных моторах.
Все сказанное говорит о том, что вовремя проведенная диагностика, может выявить проблему в ее начальной стадии и избавить в дальнейшем от серьезных поломок, да и поможет сохранить ваши финансы.
Диагностика двигателя по шумам
Один из ответственных моментов в диагностике двигателя – это проверка его работоспособности по шумам. Исправный, правильно отрегулированный двигатель, работает тихо и стабильно держит обороты холостого хода, а при увеличении нагрузки ровно, без провалов набирает обороты, не издавая при этом посторонних звуков.
Как известно из теории механики, звук – это зазор. Зазоры предусмотрены практически для любых подвижных соединений, в противном случае они заклинят при нагреве от собственного трения.
Речь идет о технологических зазорах, предусмотренных разработчиками двигателя. Как правило, в зазор, оставленный инженерами при разработке, подается масло, для свободного вращения деталей, предотвращения задиров и отвода от них тепла, выделяемого при работе. Величина этих зазоров очень мала и необходима лишь для того, чтобы удержать там порцию масла (масляный клин) и пока в этом зазоре присутствует масло, соединение работает беззвучно. Детали не могут коснуться друг друга, так как между ними присутствует масляная пленка. По мере износа деталей зазор увеличивается, и масло уже не может удержаться в необходимом количестве в трущейся паре и детали начинают работать в контакте друг с другом – отсюда звук и, следовательно, интенсивный износ.
Если сразу не придать этому значения, то закончится все очень плачевно, работающие без масла (или с недостаточным его количеством) детали начинают значительно нагреваться, что ведет к неизбежной аварийной ситуации.
Подобные ситуации не возникают, как правило, сразу, и поначалу появляется лишь легкий посторонний звук, что говорит о начавшейся где-то в недрах двигателя проблеме. Если проигнорировать этот первый сигнал, который подает двигатель своим посторонним шумом, то затем к нему привыкают, хотя он и начинает усиливаться, оставляя это на «потом».
Для того чтобы сразу различить среди работающих деталей двигателя, появившийся посторонний звук, читателям МирСoветoв необходимо запомнить звук исправного, чисто работающего мотора на своем автомобиле. А зная внутреннее устройства двигателя, можно сделать предварительное заключение об источнике звука и определить степень его опасности.
Так звонкий, цокающий звук, вдвое меньшей частотой вращения, чем обороты коленчатого вала, прослушиваемый на всех режимах двигателя, обычно исходит от увеличенных зазоров в клапанах.
Равномерный стук, также с меньшей частотой вращения, не зависящий от оборотов и нагрузки двигателя обычно исходит от клапанно-распределительного механизма. Это может быть изношенный распределительный вал, его подшипники, вал коромысел, сами коромысла и другие детали распределительного механизма.
Резкий стук на холостом ходу, прослушиваемый на средних и высоких оборотах, связан с началом разрушения шатунного вкладыша и его проворачивании в крышке шатуна.
Равномерный стук, совпадающий с оборотами коленчатого вала, который усиливается при нагрузке и прогреве, говорит о полном разрушении шатунного вкладыша.
То же самое, но звук «бухающий», говорит об износе коренных вкладышей коленчатого вала.
Этот перечень далеко не полный, он лишь охватывает наиболее часто встречающиеся неисправности, которые довольно точно можно диагностировать по шумам.
Выводы
Любой посторонний звук, выявленный в процессе диагностики, не должен быть оставлен без внимания и необходимо принять все возможные меры для его устранения. Легче победить любую болезнь, когда она находится на начальной стадии, чем дожидаться хирургического вмешательства.

storostov.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о