1Nr fe ресурс двигателя – Двигатели 1NR-FE, 1NR-FKE Toyota: характеристики, куда устанавливали

Двигатель Тойота Королла, 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1ZR-FE, Особенности конструкции

Двигатель 1NR-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3,11 — нажимные рычаги клапанов; 4 — впускная труба; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — указатель (щуп) уровня масла; 12 — выпускной коллектор; 13 — каталитический нейтрализатор

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального алюминиевого сплава, а гильзы цилиндров изготовлены таким образом, чтобы их литые стороны образовывали большую неровную поверхность. Улучшенное сцепление облегчает теплопередачу и ослабляет тепловую деформацию отверстий цилиндров Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке ц/линдров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Маховик

, изготовленьй из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен восемью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с короткой юбкой. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Шатуны стальные кованые со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под дазлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Лия поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, пеоекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания, которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат Тойота Королла (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, передней и задней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

toyoinfo.ru

двигатель Toyota NR — Toyota NR engine

Тойота семейство двигателей NR является серией небольших рядными четыре поршневых двигателей по Toyota , емкость от 1,2 до 1,5 л (1197 и 1498 см).

Общие черты этой серии

Серии NR используют алюминиевые блоки цилиндров и DOHC головку блока цилиндров. Он также использует многоточечный или прямой впрыск топлива и имеет четыре клапана на цилиндр . 1NR, 2NR, 3NR, 4NR, 5NR, 6NR и двигатели имеют 7NR Dual VVT-I стандарт и двигатель 8NR имеет VVT-IW , что позволяет ему работать в цикле Отто , а также с измененным составом цикла Аткинсона для улучшения термического эффективность.

1NR-FE

1NR-FE представляет собой компактный рядный четырехцилиндровый поршневой двигатель с участием « Stop & Start » технологии и Dual VVT-я . Он был введен в европейский рынок в конце 2008 года с Yaris XP9F. Улучшенные характеристики двигателя в сочетании с низким уровнем выбросов и расходом топлива была основной целью в процессе его разработки.

Расширенная инженерия была применена через двигатель 1NR-FE. Инженеры Toyota обтекаемый впускной канал двигателя, используемого компьютерного моделирования для оптимизации воздушного потока, сглаживаются все поверхности для меньше турбулентности и округлены все углы и острые кромки внутри двигателя. Одним из ключевых элементов двигателя 1NR-FE является его конструкция поршня. Меньше и легче , чем на предыдущем 1,3 л (см тысячи триста двадцать-девять) блок, они разработаны с меньшей площадью контакта и использовать углерод церамиды, усовершенствованный материал , обычно используемый в Формуле Один инженерии, чтобы уменьшить трение. Двигатель также имеет охлаждаемые рециркуляции отработавших газов (модель спецификации холодной области только) , чтобы уменьшить насосные потери и не уменьшают NO

х выбросов.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 1,3 л; 81,1 у.е. в (1329 куб.см)
  • Диаметр цилиндра х Ход: 72,5 мм × 80,5 мм (2,85 × в 3.17 в)
  • Максимум. Выход: Евро 4 Версия: 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000 оборотах в минуту, Евро 5 Версия: 73 кВт (98 л.с., 99 л.с.) при 6000 оборотах в минуту, Индонезии Евро 3 Версия: 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) при 6000 оборотах в минуту, Малайзии версия: 71 кВт (95 л.с., 97 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: Евро 4 Версия: 132 Нм (97 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту, Евро 5 Версия: 128 Нм (94 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту, Индонезии Евро 3 Версия: 120 Нм (89 фунт ⋅ft), Малайзии Версия: 121 Нм (89 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия: 11,5: 1; Индонезия Euro 3 Версия: 10.5: 1
  • Клапан Механизм: 16-клапанный DOHC , цепной привод (с Dual VVT-я )
  • Система впрыска топлива: Электронный впрыск топлива
  • Система зажигания: Прямая система зажигания
  • Регулирование выбросов: 4 евро (Соответствует 5 евро после оптимизации введенной в июле 2010 года)
  • Двигатель Сервис Масса (включая охлаждающую жидкость и масло.): 89,5 кг (197 фунты)
  • 6200 RPM Redline

Приложения:

1NR-VE

Новый 1NR-VE двигатель был импровизацией Daihatsu для Toyota Avanza и Daihatsu Xenia, а потом используется для Perodua Perodua Bezza, который базируется на 1,3-литровый 1NR-FE. Он имеет цифры расхода топлива ЕСЕ 21,7 км / л (4,6 л / 100 км; 51 миль на галлон -US ; 61 миль на галлон -imp

) для ручного варианта и 21 км / л (4,8 л / 100 км; 49 миль на галлон -US ; 59 мили на галлон -imp ) для автоматического. Двигатель производит 69kW (93 л.с.) и 121 Нм крутящего момента.

Вариант Perodua Bezza Advance и все варианты нового Myvi третьего поколения способны 22 км / л (4,5 л / 100 км; 52 миль на галлон -US ; 62 миль на галлон -imp ), любезно нового режима ожидания стоп-старт системы Eco и рекуперативное торможение лучше , чем предыдущие поколения двигателей.

Приложения:

1NR-НЭП

Смонтированный хэтчбек Toyota Etios сделал в Бразилии, доступный только как Flexfuel, без VVT-я. Заменены версии Flexfuel в 1NR-FKE в 2016 году.

1NR-ФРК

1NR-ФРК представляет собой вариант 1NR-FE введен во втором квартале 2014 года Toyota утверждает , что она будет иметь максимальную тепловую эффективность 38 процентов. Основная особенность, это 1,3-литровый бензиновый двигатель применяя цикл Аткинсона , как гибридные двигатели , посвященный Toyota. Максимальный крутящий момент меньшее, но, на этот раз, максимальный выход не снижается. Клапаны приводятся в действие с Variable Valve Timing-интеллектуальный электрический VVT-Т.е . Впускное отверстие имеет новую форму , которая генерирует сильный вертикальный поток падени. Сгорание улучшается, и потери уменьшены. Toyota говорит , что с холостого хода стоп и другие функции, это приведет к повышению эффективности топлива приблизительно 15 процентов.

Основные различия между 1NR-FE  :

  • Максимум. Выход: 73 кВт (98 л.с., 99 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: 121 Нм (89 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту
  • Максимум. тепловой КПД: 38%
  • Коэффициент расширения: 13,5: 1
  • Механизм клапана: VVT-цЕ

Приложения:

2NR-FE

двигатель 2NR-FE на Toyota Sienta

1,5 л (1 496 сс) вариант двигателя серии NR. Впервые представленная в четвертом квартале 2010 года для Toyota Etios . Это первый новый двигатель Toyota разработала более 8 лет без VVT-I. Готово , чтобы сократить затраты на низкой цене Toyota Etios. Новая инновация , которая сделала его внедрение на этом двигателе является интеграция выпускного коллектора в головке блока цилиндров , чтобы уменьшить выбросы. Двойной VVT-я оборудована версия была позже введена и первая используется в Toyota Avanza и во многих моделях 1.5L на азиатском рынке.

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 1,5 л (+1496 куб.см)
  • Диаметр цилиндра х Ход: 72,5 мм × 90,6 мм (2,85 × 3,57 в в)
  • Максимум. Выход:
    • 90 л.с. (66 кВт, 89 л.с.) при 5600 оборотах в минуту (м / о Dual VVT-я)
    • 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (с Dual VVT-я)
  • Максимум. Крутящий момент:
    • 132 Нм (97 lbf⋅ft) при 3000 оборотах в минуту (м / о Dual VVT-я)
    • 140 Нм (103 lbf⋅ft) при 4200 оборотах в минуту (с Dual VVT-я)
  • Степень сжатия: 11,5: 1; Индонезийская версия Euro 3: 10,5: 1
  • Скорость на холостом ходу: 700 оборотов в минуту
  • Redline : 6,200 оборотов в минуту

Приложения:

2NR-VE

Новый 2NR-VE двигатель был импровизацией Daihatsu для моделей 1,5 литра Toyota AVANZA, которая основана на 1,5-литровый 2NR-FE двигатель. В отличии от оригинального 2пга-FE , который соединяется с Toyota Sienta , который использует блок алюминия и расположен в поперечном направлении, то 2NR-VE , который обычно находятся на 1,5-литровый Avanza все еще использует высокопрочную сталь , как и его предшественник, 3SZ-VE двигатель, и расположен в продольном направлении. Таким образом, 2NR-VE в Avanza является задний привод .. Все новое третье поколение Perodua Myvi пересмотрен этот двигатель и установили новую Eco Idle стоп-старт системы , которая была внедрена в Perodua Bezza перед тем, чтобы повысить эффективность использования топлива , чем раньше.

Максимальная мощность

  • 104 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (с двойной VVT-я на Toyota Avanza)

Максимальный крутящий момент

  • 136 Нм (100 lbf⋅ft) при 4200 оборотах в минуту (с двойной VVT-я на Toyota Avanza)
  • Степень сжатия: 11,5: 1; Индонезийская версия Euro 3: 10,5: 1

Приложения:

2NR-НЭП

Движок гибкого топлива для Etios в Бразилии. Он может работать на бензине или любой смеси бензина и этанола, вплоть до полного этанола (E100).

Основные различия между 2nR-FE :

  • Максимум. Выходная мощность: 108 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: 136 Нм (100 lbf⋅ft) при 3100 оборотах в минуту

Приложения:

  • Toyota Etios (только Бразилия)
  • Toyota Vios (2016 Таиланд Незначительное изменение)

2NR-ФРК

Реализует системы изменения фаз газораспределения VVT-IE и работу двигателя за счет Миллер / Atkinson цикла .

Основные различия между 2nR-FE  :

  • Максимум. Выход: 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: 136 Нм (100 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту
  • Коэффициент расширения: 13,5: 1

Приложения:

3NR-FE

1,2 л (1 197 сс) вариант двигателя серии NR. Впервые представленный во втором квартале 2011 года для Etios Лива . Для развития Тойота построить 3NR-FE с Dual VVT-я механизма и увеличение степени сжатия до 11,5: 1 для Toyota Yaris (Таиланд).

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 1,2 л (см тысячи сто девяносто семь)
  • Диаметр цилиндра х Ход: 72,5 мм × 72,5 мм (2,85 × 2,85 в в)
  • Коэффициент сжатия 11,5: 1; Индонезия Euro 3 Версия: 10.5: 1
  • Максимум. Выход: 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5600 об / 88 PS (65 кВт; 87 л.с.) при 6000 оборотах в минуту (с Dual VVT-я)
  • Максимум. Крутящий момент: 104 Нм (77 lbf⋅ft) при 3100 об / 108 Нм (80 lbf⋅ft) при 4200 оборотах в минуту (с Dual VVT-я)

Приложения:

4NR-FE

1,3 л (см одна тысяча триста двадцать-девять) вариант двигателя серии NR. Впервые представленный для третьего поколения Toyota Vios .

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 1,3 л (+1329 куб.см)
  • Максимум. Выход: 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: 123 Нм (91 lbf⋅ft) при 4200 оборотах в минуту

Приложения:

5NR-FE

1,5 л (1 496 сс) вариант двигателя серии NR. Впервые представленный для третьего поколения Toyota Vios .

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 1,5 л (+1496 куб.см)
  • Максимум. Выход: 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: 140 Нм (103 lbf⋅ft) при 4200 оборотах в минуту

Приложения:

6NR-FE

1,3 л (см одна тысяча триста двадцать-девять) вариант двигателя серии NR. Впервые представленный для третьего поколения Toyota Yaris .

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 1,3 л (+1329 куб.см)
  • Максимум. Выход: 99 л.с. (73 кВт; 98 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: 123 Нм (91 lbf⋅ft) при 4200 оборотах в минуту

Приложения:

7NR-FE

1,5 л (1 496 сс) вариант двигателя серии NR. Впервые представленный для третьего поколения Toyota Yaris .

Технические характеристики двигателя:

  • Объем: 1,5 л (+1496 куб.см)
  • Максимум. Выход: 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: 140 Нм (103 lbf⋅ft) при 4200 оборотах в минуту

Приложения:

8NR-FTS

1,2 л (1 197 куб.см) с турбонаддувом вариант серии двигателя NR. Впервые представленный в Toyota Auris в 2015 году использует прямой впрыск.

Технические характеристики:

  • Объем: 1,2 л (см тысячи сто девяносто семь)
  • Диаметр цилиндра х Ход: 71,5 мм × 74,5 мм (2,81 × 2,93 в в)
  • Максимум. Выход: 114 л.с. (85 кВт; 116 л.с.) при 5200 оборотах в минуту
  • Максимум. Крутящий момент: 185 Нм (136 lbf⋅ft) при 1500 оборотах в минуту
  • Максимум. тепловой коэффициент полезного действия:> 36%
  • Степень сжатия: 10,0: 1
  • Механизм клапана: VVT-IW

Приложения:

Рекомендации

ru.qwertyu.wiki

Распределительный вал двигателя 1NR-FE Toyota Auris | Тойота Аурис

3. Распределительный вал (распредвал)

Двигатели 1NR-FE

Составные элементы

Распределительный вал Toyota Auris

1. Распредвал. 2. Крышка подшипника распредвала. 3. Кожух распредвала в сборе. 4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе. 5. Зубчатое колесо распредвала в сборе. 6. Распредвал № 2. 7. Рычаг привода клапана № 1 в сборе. 8. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.

Снятие

1. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

2. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе:

Примечание:
— Существуют 2 способа установки натяжителя цепи № 1 в сборе: при помощи гаек или при помощи болтов. Ниже, в качестве примера, изображен способ установки натяжителя при помощи болтов.
— Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.

— Установите зубчатое колесо распредвала, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов и коленчатый вал в положения (20° после верхней мертвой точки), показанные на рисунке.

Распределительный вал Toyota Auris

— Нажмите на стопорную пластину (а), чтобы освободить фиксатор, и вдавите плунжер (Ь).

Распределительный вал Toyota Auris

— Отведите стопорную пластину (а) так, чтобы плунжер был вдавлен до конца, и зафиксируйте плунжер.

Распределительный вал Toyota Auris

— Вставьте штифт (а) диаметром 3 мм в отверстие в стопорной пластине.

Распределительный вал Toyota Auris

— Отверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.

Распределительный вал Toyota Auris

— Снимите прокладку с головки блока цилиндров в сборе.

Распределительный вал Toyota Auris

3. Снимите успокоитель цепи № 2: Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.

Распределительный вал Toyota Auris

4. Снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма:

Выверните болт и снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма.

Распределительный вал Toyota Auris

5. Снимите цепь в сборе.

6. Снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма:

Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.

Распределительный вал Toyota Auris

7. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе:

— Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

— Очистите масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие (а) с помощью клейкой ленты (с) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

Примечание:
Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.

— Проколите отверстие (b) в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура А)

Распределительный вал Toyota Auris

— Подайте в проколотое на шаге А отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2), чтобы освободить стопорный штифт.

Примечание:
— При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.
— Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

— С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).

Примечание:
В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.
Распределительный вал Toyota Auris

— Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (26,528,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно.

Распределительный вал Toyota Auris

— Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала.

8. Проверьте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:

— Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

— Очистите масляное отверстие VVT со стороны выпуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие (а) с помощью клейкой ленты (с) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.

— Проколите отверстие (b) в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура В)

Распределительный вал Toyota Auris

— Подайте в проколотое на шаге В отверстие воздух под давлением около 200 кПа, чтобы освободить стопорный штифт.

— С помощью отвертки с обернутым лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).

Примечание:
— Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положении запаздывания отверткой. При отпускании зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов усилие пружины автоматически вернет его в положение максимального опережения.
— Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.
Распределительный вал Toyota Auris

— С помощью отвертки с обернутым лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (19-21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе вращается свободно.

9. Снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:

Удерживая распредвал № 2 за шестигранную часть (b), выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

Примечание:
— Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.
— Не выворачивайте 4 оставшихся болта (а).
— Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с вала № 2, удерживайте его в горизонтальном положении.
Распределительный вал Toyota Auris

10. Снимите зубчатое колесо распредвала в сборе:

Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт (1) и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.

Примечание:
— Не выворачивайте 4 оставшихся болта (а).
— Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с вала, удерживайте его в горизонтальном положении.
Распределительный вал Toyota Auris

11. Снимите крышку подшипника распредвала:

— Равномерно ослабьте и выверните 5 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

Распределительный вал Toyota Auris

— Равномерно ослабьте и выверните 15 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

Примечание:
Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Распределительный вал Toyota Auris

— Снимите 5 крышек подшипников распредвала.

Примечание:
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.

12. Снимите распредвалы.

13. Снимите рычаг привода клапана № 1 в сборе.

14. Снимите механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.

15. Снимите кожух распредвала в сборе:

— Выверните 3 болта.

Распределительный вал Toyota Auris

— Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала в сборе.
Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой (а).
Распределительный вал Toyota Auris

16. Проверьте рычаг привода клапана № 1 в сборе (см. ниже, в разделе «Проверка» головки блока цилиндров).

17. Проверьте механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе (см. ниже, в разделе «Проверка» головки блока цилиндров).

Установка

1. Установите механизм регулировки зазора в приводе клапанов в сборе.

2. Установите рычаг привода клапана № 1 в сборе.

3. Установите распредвалы:

— Почистите шейки распредвалов.

— Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвалов и кожух распредвалов.

— Установите распредвалы в кожух распредвалов.

Распределительный вал Toyota Auris

4. Установите крышку подшипника распредвала:

— Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.

— Установите 5 крышек подшипников распредвала в кожух распредвала в сборе.

— Затяните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки 16 Н-м.

Распределительный вал Toyota Auris

5. Установите кожух распредвала в сборе:

— Убедитесь, что коромысла привода клапана № 1 установлены так, как показано на рисунке.

Распределительный вал Toyota Auris

А — Тип А (форма пружины сжатия — прямая). В — Тип В (форма пружины сжатия — конусная).

1. Рычаг привода клапана № 1. 2. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе. 3. Шток клапана. 4. Колпак штока клапана.

— Нанесите герметик (а) (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207В или аналогичный) в виде сплошного валика, как показано на рисунке. Диаметр уплотнения: 3,5 — 4,0 мм.

Примечание:
— Удалите все масло с контактной поверхности.
— После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.
— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
Распределительный вал Toyota Auris

* Установите коленчатый вал в положение 40° до верхней мертвой точки (а), как показано на рисунке.

Примечание:
— После установки кожуха распредвала поверните коленчатый вал по часовой стрелке при установке цилиндра № 1.
— Убедитесь, что установочная метка (b) коленчатого вала располагается, как показано на рисунке.
Распределительный вал Toyota Auris

— Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.

Примечание:
Убедитесь, что стопорный штифт (а) распредвала располагается, как показано на рисунке.

— Установите кожух распредвала и затяните 18 болтов в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки 28 Н-м.

Примечание:
— После установки кожуха распредвала убедитесь, что стопорные штифты расположены, как показано на рисунке.
— Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
— Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
— После установки кожуха распредвала в сборе удалите весь герметик, выступивший между кожухом распредвала в сборе и головкой блока цилиндров в сборе.
Распределительный вал Toyota Auris

6. Установите зубчатое колесо распредвала в сборе:

— Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал.

— Поместите зубчатое колесо распредвала на распредвал, совместив шпоночную канавку (а) и цилиндрический штифт (Ь).

Примечание:
— Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта распредвала.
— Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).
Распределительный вал Toyota Auris

— Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала (а). Момент затяжки 54 Н-м.

Распределительный вал Toyota Auris

— Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала вращается в сторону запаздывания (по часовой стрелке) и фиксируется в положении максимального запаздывания (а).

Распределительный вал Toyota Auris

7. Установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:

— Убедитесь, что в распредвал № 2 вставлен стопорный штифт.

— Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт (см. рисунок выше).

Примечание:
Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе концом стопорного штифта распредвала № 2.

— Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов (а). Момент затяжки 54 Н-м.

Распределительный вал Toyota Auris

— Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

8. Установите направляющую цепного привода газораспределительного механизма:

Установите направляющую цепного привода и закрепите ее 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.

9. Установите цепь в сборе:

— Установите коленчатый вал в положение 90° после верхней мертвой точки (а), после показано на рисунке.

Примечание:
Убедитесь, что установочная метка (b) коленчатого вала располагается, как показано на рисунке.
Распределительный вал Toyota Auris

— Установите зубчатое колесо распредвала и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положения (20° после верхней мертвой точки (а)), показанные на рисунке.

— Установите коленчатый вал в положение 20° после верхней мертвой точки (b), после показано на рисунке.

Распределительный вал Toyota Auris

— Совместите установочные метки на зубчатом колесе распредвала в сборе, зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов в сборе и распредвале с маркированными пластинами цепи в сборе и установите цепь в сборе.

Распределительный вал Toyota Auris

10. Установите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма:

Установите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма и закрепите его болтом. Момент затяжки 21 Н-м.

11. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе:

— Установите новую прокладку на головку блока цилиндров в сборе.

— Установите натяжитель цепи № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.

— Установите успокоитель цепи № 2 и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.

— Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1 в сборе.

— Поверните коленчатый вал примерно на 20° против часовой стрелки, чтобы установить его в положение верхней мертвой точки. Убедитесь, что установочные метки и маркированные пластины располагаются правильно, а цепь в сборе надежно установлена в рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма, направляющую цепного привода и успокоитель цепи № 2.

Распределительный вал Toyota Auris

12.Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

32

monolith.in.ua

какой ресурс и как его продлить

Среди огромного списка всевозможных характеристик автомобиля, первенство занимает, безусловно, ресурс силового агрегата. Проще говоря, речь идет о том, какое расстояние способен преодолеть автомобиль своим ходом, до момента, когда ему понадобится капитальный ремонт.

ДвигательНа фото: двигатель с интеркулером

Сразу хотелось бы сделать такой акцент, что жизнь современных, да и не только двигателей, вещь по сути условная. Ведь огромное значение на жизнеспособность «сердца» оказывает множество факторов. К примеру, климат, как бы многие не думали, но суровые условия способны значительно уменьшить жизнь для мотора. Кроме того, не своевременная замена масла, расходников, агрессивная езда, бездорожье и тому подобное. Все эти факторы достаточно серьезно влияют на работу двигателя и срок его службы.

На сегодняшний день, большинство производителей уже давно отказались от производства, так называемых двигателей «миллионников». То есть, машин, которые смогли бы проехать без «капиталки» до 1 000 000 км. С чем это связано понятно всем. Ведь в случае таких сроков, владельцу не нужны запчасти и ремонт, а это неполучение прибыли заводом. Сегодня редко производятся автомобили, ресурс моторов которых превышает 400-500 т. км, а зачастую, и того меньше.

Кроме того, не стоит выпускать из виду тот факт, что различные модернизированные (форсированные), турбированные моторы, значительно проигрывают по «долгожительности», своим «гражданским» вариантам (в среднем в полтора раза меньше ресурс). Также нужно знать, что дизельные моторы в принципе живучей, чем бензиновые. Это связано с разницей в работе поршневой группы. Для наглядности, у «дизеля» рабочие обороты ниже, где-то в полтора раза, отчего поршень от верхней до нижней мертвой точки, за год или на одну тысячу пробега, проходит расстояние в два раза меньше, отсюда и экономия ресурса.

Итак, небольшой список надежных моторов среди бестселлеров российского автомобильного рынка:

1. Ford Focus II, III. В период с 2008 чуть ли не бестселлер на отечественном рынке, с моторами 1.4 л. 75 л.с. (ASDA; ASDB), 1,6 (SHDC; HWDB; SHDA, PNDA и другие) и 1,8 л. 125 л.с. Duratec HE (QQDB). Сейчас можно встретить массу предложений о продаже, но каков же ресурс? Как уже говорилось, все относительно, но если изучить отзывы и комментарии владельцев на различных форумах, можно сделать вывод, что 350 000 км автомобиль пройдет без «капиталки».

На фото: двигатель 1.6 Ti (HXDA; HXDB; SIDA) 115 л.с. Ford FocusНа фото: двигатель 1.6 Ti (HXDA; HXDB; SIDA) 115 л.с. Ford Focus

Если речь идет о турбированных версиях 1,5 EcoBoost 150 л.с. (M8DA; M8DB), то в зависимости от эксплуатации, средний пробег в пределах 200 т. км.

2. Лада Приора, Гранта, Калина, 2110, 2112.

У отечественных моделей, ресурс, зачастую меньше, хотя и встречаются «долгожители». Устанавливаются моторы различных серий — BA3 (82/98 л.с.) 21703; VAZ-21114 (81 л.с.), VAZ 21116 (87 л.с.) VAZ-21126 (98 л.с). В сети много отзывов о том, что Приора со своим 16-клапанником спокойно проходила 200 000 км, но при этом можно найти и комментарии владельцев, которые проводили ремонт уже на 50 000 км. Аналогичная ситуация складывается с Грантой, Калиной моторы идентичные. Все дело в том, как эксплуатируется автомобиль, влияет качество ГСМ.

Двигатель 21116. Следите не только за состоянием масла, но и за ремнем ГРМ. При обрыве может загнуть клапана.Двигатель 21116. Следите не только за состоянием масла, но и за ремнем ГРМ. При обрыве может загнуть клапана.

Кроме того, на большинстве моделей моторов как 8, так и 16 клапанных, гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, что соответственно приводит к капитальному ремонту. Клапана не гнет на двигателе 21114 (81 л.с.). Встречаются случаи, когда моторы выхаживают и по 300-350 т. км, однако это скорей исключение.

3. Opel Astra J.

Для этого автомобиля устанавливались моторы с объемом 1.4, 1.6, 1.7 (дизель), 1.8. Заявленный «пробег» производителем составляет 350 т. км. Причем аналогичные ресурсы официально дают и турбированным 1,4 с 140 «сильным» моторам (A14NET). Однако судя по откликам, срок службы последних близок к 150 00 км. 1,6 180 л.с. (ALET) литровый, который считают более удачным среди турбированных, зачастую «ходит» больше 250 т. км, но опять же, дело индивидуальное, у кого проработает больше, у кого меньше. У остальных «пробеги» аналогичные, причем даже для дизеля 1,7 110 л.с. (DTC; DTE; DTJ) пророчат немалый ресурс в 250 т. км.

1.6 115 л.с. A16XER1.6 115 л.с. A16XER

Бензиновые 1,6 A16XER и 1,8 AXER, (115/140 л.с.), вовсе, судя по отзывам спокойно «ходят» более 350 000 км. Немного больший пробег заявлен и для «дизеля» 1,7 101/125 л.с. DTJ, DTH, DTR, около 450-500 т.км.

4. Kia Rio III, Hyundai Solaris I, II

Популярные ныне «бюджетники» агрегируются с моторами 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) G4FC. Собираются двигатели китайской компанией, что несколько смущает, однако судя по комментариям владельцев, ресурс у моторов достойный, как для своего класса. С учетом адекватного использования, 300 000 км проходят спокойно. Даже сам производитель официально подтверждает, что ресурс около 400 000 км, главное следить и ухаживать за «сердцем».

Kia Rio 1.6На фото: двигатель 1.6 (123 л.с.) G4FC

Не забывайте, какое количество Солярисов и Рио у таксистов, а это своеобразный «знак качества».

5. Skoda Octavia A5

На эту модель устанавливают разные модификации двигателей в зависимости от года производства — 1.2, 1.4, 1.6, 2.0. Средний ресурс для турбированных версий 1.4 TSI 122 л.с. CAXA — 200-250 000 км, учитывая, что сюда устанавливается турбина (а у нее, как известно срок службы небольшой). Поэтому если и покупать Октавию, то лучше с «атмосферным» мотором, для него «пробег» и в 350 000 км не страшен, судя по отзывам. Кстати, не плохим «пробегом» отличается версии моторов 1.6 102 л.с. (BGU, BSE, CCSA), а также 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), порядка 350 000 км.

1.6-литровый атмосферник BSE 102 л.с: прост и надежен1.6-литровый атмосферник BSE 102 л.с: прост и надежен

А вот, другое поколение двигателей, ушедшее в 2010 году — 2.0 TDI 136 л.с. (AZV) наоборот, славилось постоянными поломками. Если в среднем заявленный «пробег» производителем подбирался к отметке в 300 000 км, то такие детали, как привод маслонасоса, турбина, «живет» судя по отзывам не более 180 000 км.

6. Renault Duster, Renault Logan

Для Дастера предложены три мотора: два бензиновых 1.6 и 2.0, а также дизель 1.5 л. Ресурс измеряется в нескольких сотнях тысяч км. К примеру, популярные модификации мотора 1.6 102 л.с. (K4M) встречаются на Логанах, которые любят таксисты. По их же данным, они способны выезжать до «капиталки» на 400 000 км. Аналогичные «пробеги» заявлены и для других версий, в том числе «дизеля» 1.5 90/86 л.с. К9K884, 796.

Renault Duster 1.6Renault Duster 1.6

Но, необходимо учитывать, что если Дастер частенько используются на бездорожье, а там измерение ресурса идет по системе километр за три.

7. Toyota Corolla

У Королл наибольшей популярность славится поколение двигателей 1.6 (1ZR, 2ZR-FE), которые пришли на смену «масложерным» ZZ. Средний пробег, судя по комментариям, достигает 450 000 км.

Двигатель 1.6 1ZR-FEДвигатель 1.6 1ZR-FE

А вот, другая модификация 1.3 101 л.с. (1NR-FE), наоборот считается крайне не удачной, как впрочем, и все «малообъемники». В среднем проблемы с мотором появляются после 100 000 км, в виде «масложора», судя по отзывам «вытягивает» еле до 200 000 км. Среди дизелей большей «любовью» пользуется 1.4 D 90 л.с. (1ND-TV), для него пробег и в 450 000 км не проблема.

8. Volkswagen Polo IV, V

У Поло неплохой славой отмечен двигатель 1.6 (BTS) устанавливаемый на четвертное поколение, ресурс которого достигает 350 000 км, единственное особое внимание стоит уделять цепи ГРМ (всего 90 000 км).

1.6 BTS1.6 BTS

В период с 2010 по 2015 год, выпускался пятый Поло с модификацией двигателя 1.6 (CFNA) 105 л.с. и 1.6 (CFNB) 86 л.с, моторы надежные, в среднем ресурс на уровне 350 000 км.

1.6 CFNA1.6 CFNA

На смену последним пришел 1.6 MPI CWVA (110 л.с), судя по откликам владельцев встречаются с ним проблемы, у некоторых в виде «масложора». Какой же ресурс, пока сложно сказать, так как на рынке по большому счету недавно.

9. Volkswagen Golf  V, VI, VII

Для этого автомобиля представлена линейка из более чем двадцати моторов, но часть из них выделяется из общего сегмента, своим ресурсом. К примеру, в бензиновой линейке выделяется атмосферный мотор 1.6 (CMXA, BSE, BSF) 102 л.с., который может пройти без капремонта 350-400 000 км.

1.6 BSE - тот же самый, что устанавливался и на Шкоду1.6 BSE — тот же самый, что устанавливался и на Шкоду

Турбированные агрегаты 1.4 TSI (CAXA) 122 л.с., 1.8 TSI (CDAA) 160 л.с, проходят в среднем 200-250 000 км.

1.4 TSI Caxa1.4 TSI Caxa

Еще один распространенный «движок», который устанавливался, как на 6-й, так и на 7-й Golf — это 1.2 TSI 105 л.с. Его ресурс, в среднем составляет, 250 000 км.

1.2 TSI 105 л.с.1.2 TSI 105 л.с.

Среди дизелей выделяются 1.6 TDI 105 л.с. (CAYC), 2.0 TDI (CRBB, CRVC) 143 л.с., 2.0 TDI (CKFC) 150 л.с., для них ресурс до «капиталки», составляет около 650 000 км.

10. Honda Civic VIII, IX и Honda CR-V III-IV

Для этого автомобиля судя по отзывам владельцев, надежными считаются моторы 1.8 i-VTEC (R18A) 140 л.с., 2.0 (K20A) с 225 л.с и 1.3 L13 100 л.с. Для Honda CR-V третьего-четвертого поколения более надежными и не прихотливыми, считаются R20A 2.0 (150 л.с.) и 2.4 K24A (170/190 л.с.)

1.8 R18A1.8 R18A

Ресурс «Хондовских» двигателей — 400-500 000 км при своевременном обслуживании.

11. Mitsubishi Lancer IX, X, Pajero, ASX

Среди моделей этого японского производителя, большей надежностью выделяются следующие двигатели:

1.8 114 л.с. (4G93 до 2010 года)

1.5 90/105 л.с., (4G15), который устанавливался на Lancer 8-го и 9-го поколений.

1.6 117 л.с. (4A92), 1.8 143 л.с. (4B10), 2.0 150 л.с. (4B11), которыми оснащались Lancer X с 2012 года, а также кроссовер ASX.

1.6 117 л.с. (4A92)1.6 117 л.с. (4A92)

Крайне плохо себя зарекомендовал 1.5-литровый 109-сильный атмосферник (4A91), который, судя по отзывам, живет не более 100 000 км.

Турбодизели:

2.5 178 л.с. (4D56, 4D56T), 3.2 DI-D (4M41). Для них ресурс, в среднем, варьируется в пределах 350 000 км. При грамотной эксплуатации, смогут пройти более 400 000 км.

3.2 DI-D 4M413.2 DI-D 4M41

Почему требуется капремонт? Причины

На самом деле, причин, которые могут подвести двигатель к «капиталке» много. К примеру:

• Не своевременная замена масла, фильтров, заправка некачественных ГСМ.

• Старение деталей из-за большого пробега.

• Неправильная или экстремальная эксплуатация в неблагоприятных условиях.

Признаки, что мотору нужна помощь:

• Заклинила поршневая группа. В некоторых моделях, при обрыве ремня ГРМ, гнет клапана.

• Повышенный расход масла.

• Темный дым из выхлопной.

• Стук в двигателе.

Как продлить ресурс? Советы

Разобьем на пункты:

1. Правильная обкатка. При покупке автомобиля с «новья», обязательно первые несколько тысяч км проедете в щадящем режиме. Многие полагают, что суть обкатки в том, чтобы не давить «тапок» в пол, ехать с «пенсионерской скоростью», отчасти этот так. Но, главное придерживаться правила — не поднимать обороты выше 3 000.

Кстати, на некоторых современных моделях, «мозги» до прохождения обкатки не дадут вам возможности раскрутить мотор на полную, как правило, это 2000 км.

Да и в целом, старайтесь придерживаться нормального стиля вождения и в дальнейшем. Помните, что рывки, резкие старты, короткие поездки, длительные стоянки в определенной мере влияет на продолжительность работы мотора.

2. Используйте рекомендуемое производителем автомобиля, масло. Не стоит менять каждый раз марку масла и уровень вязкости, все это может сократить ресурс.

3. Топливо только то, что рекомендует производитель. Многие в желании сэкономить льют «второй», даже если изготовитель это не одобряет. Имейте виду, что такой опрометчивый шаг серьезно сокращает продолжительность жизни двигателя. Старайтесь заправляться тем топливом, которое рекомендует производитель, как правило, это 95-й.

Некоторые модификации приспособлены для «употребления» 92, но зачастую это отечественных модели. Больше сведений в инструкции по эксплуатации.

4. Вовремя меняйте фильтра как топливный, так и воздушный. Из-за загрязнения воздушного фильтра, в мотор будет попадать больше грязи, пыли, что существенно сокращает ресурс.

5. Состояние масла. Обращайте внимание на то, какая жидкость залита, периодически вынимайте щуп и проверяйте, нет ли на щупе эмульсии. В противном случае, это свидетельствует о смешении «охлаждайки» и масла, что обязательно приведет к скорому капремонту.

Также отдельно хотелось бы уточнить, что для турбированных ДВС лучше придерживаться своего перечня рекомендаций, так как есть свои определенные нюансы. Итак:

• Старайтесь не давить на газ, во время запуска.

• Не глушите мотор сразу после остановки, дайте поработать минимум 2 минуты.

• Заливайте «правильное» моторное масло, не стоит экспериментировать, руководствуйтесь рекомендациями производителей. Дело в том, что рабочая температура для турбины выше, почему и такие требования к маслу.

• Чаще меняйте воздушный фильтр.

Статья по теме: Как делают капитальный ремонт двигателя

avtoexperts.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о