Что автовладельцам нужно знать о плотности антифриза и как ее замерить

Как замерить плотность антифриза с помощью ареометра

Простейший ареометр для измерения плотности антифриза Чтобы обеспечить двигателю надежную защиту в любых условиях, необходимо, чтобы не только был правильный состав и технология производства, но и нормальная плотность антифриза. Если вы меняете ОЖ самостоятельно, не в сервис-центре, то нелишним подстраховаться и замерить этот показатель.

Как проверить плотность антифриза? Проще всего это сделать с помощью ареометра. Купить ареометр можно практически а любом магазине автозапчастей. Его стоимость не велика. Прибор представляет собой небольшую колбу со шкалой, к которой присоединена резиновая груша. Внутри располагается поплавок, который всплывает при набирании жидкости в колбу через пипетку. На каком делении он остановится – такой показатель плотности и есть.

Кстати, плотность антифриза в зависимости от температуры меняется. Чтобы результат был максимально правдивым и можно было выяснить, когда антифриз замерзнет, проверять его нужно при 20 градусах Цельсия. Если температура другая – придется высчитывать.

Что будет если не менять антифриз

Халатное отношение к замене антифриза может обернуться в лучшем случае заменой системы охлаждения, в худшем дополнительно заменой двигателя. Средняя стоимость замены составляет от 1500 до 2500 рублей, замену требуется осуществлять каждые 2-3 года. Подумайте стоит ли экономия таких проблем?

Если вы везунчик, который не менял антифриз более 4, 5 или более лет и у вас не потекли патрубки, двигатель не закипал, не появилась коррозия, не будьте оптимистом! Масло в двигателе вашего авто начинает деградировать от постоянно высоких температур.

Вы можете сказать, в свое оправдание, что стрелка на приборной панели далека от зоны риска, учтите что отклонение от норму в пару градусов вы можете и не заметить, а вот моторное масло заметит.

коррозия, кавитация, накипь, перегрев.состояние двигателя в следствии высокотемпературных отложенийкавитация
В конце статьи вас ждет уникальный совет!

Конструкция ареометра для электролита

Автомобильный вариант прибора включает в себя:

— ареометр-денсиметр,

— стеклянную трубку с наконечником,

— резиновую грушу.

В заливное отверстие батареи погружают наконечник, через который при помощи груши затягивают электролит в стеклянную трубку, пока поплавок-ареометр не всплывет. Причем во время замеров необходимо следить, чтобы ареометр не касался дна и стенок, а колбу нужно держать вертикально.

Еще одной разновидностью ареометра автомобилиста является набор поплавков разной массы, но одинакового объема, помещенных в стеклянный контейнер. На каждом нанесена только одна метка. При заполнении жидкостью часть поплавков утонет, а плавающий поплавок с самым большим показателем показывает реальную плотность жидкости.

Именно плотность и концентрация электролита определяют работоспособность не в меньшей степени, чем электроды. Поэтому их значения необходимо регулярно контролировать.

Каждый владелец автотранспортного средства хочет, чтобы аккумулятор служил как можно дольше. И если ресурс необслуживаемых АКБ ограничен производителем, то обслуживаемые источники питания при грамотном сервисе могут пережить автомобиль. Один из важнейших показателей — плотность электролита. Чтобы его контролировать, необходимо знать, как правильно пользоваться ареометром для аккумулятора — прибором, позволяющим измерять степень закисленности раствора в ячейках батареи.

Плотность — это вес смешанной с водой серной кислоты по отношению ко всему объему раствора, другими словами это степень закисленности данной смеси. Закон о гидростатике гласит, что при погружении тела в жидкую среду его вес равняется массе вытесняемого объема. На основе данного принципа и работает это нехитрое устройство, позволяющее с точностью до сотых значений определить кислотность смеси в г/см куб.

Конструктивно ареометр для аккумулятора имеет вид стеклянного поплавка, с расположенной внутри шкалой измерения. Во многих моделях он помещен в прозрачную колбу (пипетку) из стекла или пластика. Это максимально упрощает процедуру забора жидкости. При использовании некоторых видов ареометров можно проводить измерение не только кислотности, но и температуры тосола. В полном сборе вся конструкция состоит из следующих деталей:

  • Ареометр;
  • Груша;
  • Стеклянная пипетка, в которую помещается сам прибор;
  • Плотная пробка;
  • Заборник.

Как измерить плотность антифриза в домашних условиях?

Процедура измерения с помощью ареометра довольно проста. Нужно набрать в колбу из канистры или непосредственно из системы охлаждения достаточное для всплытия поплавка количество антифриза. Далее, смотрим на поплавок. Уровень, на который он погрузится, и отметит плотность. После измерения достаточно сравнить плотность с концентрацией этиленгликоля, этой плотности соответствующей, или с температурой застывания.

Есть ещё один способ домашнего измерения плотности. Для этого потребуются достаточно точные весы (можно использовать кухонные) и ёмкость объёмом ровно 1 литр. Процедура замера плотности в этом случае будет состоять из следующих действий:

  • взвешиваем порожнюю ёмкость и записываем получившийся результат;
  • наливаем в эту ёмкость ровно 1 литр антифриза и проводим ещё одно взвешивание;
  • вычитаем массу тары из массы брутто и получаем чистое нетто 1 литра антифриза;

Это и будет плотность антифриза. Способ может претендовать на точность только в том случае, если весы гарантированно показывают правильную массу, а ёмкость вмещает ровно 1 литр жидкости.

Характеристики автомобиля соответствуют заявленным параметрам только при соблюдении условий использования. Одним из важнейших факторов для сохранения ресурса двигателя и других систем транспортного средства является соблюдение температурного режима.

При первых же признаках отклонений от нормы стоит обратиться к специалистам, либо при соответствующей квалификации самостоятельно исправить неполадки.

Что такое антифриз?

Строго говоря, в контексте автомобильной тематики под антифризом понимается любая охлаждающая жидкость, обслуживающая моторную систему. В процессе циркуляции между двигателем и радиатором он помогает выводить ненужное тело, исключая риски перегрева деталей. Причем антифриз не только поддерживает собственную работоспособность при высоких температурах, но и сохраняет текучесть в условиях сильного мороза, что тоже имеет значение. Сохранять рабочее состояние данной жидкости помогает особое сочетание воды и этиленгликоля в составе. Например, температура кипения красного антифриза на основе чистого этиленгликоля составляет 197 °C, а замерзает этот состав при -13°C. Впрочем, «чистые» незамерзайки сегодня практически не используются во многом по причине экологической вредности и токсичности, поэтому тот же верхний порог кипения укладывается в 100-120 °C из-за включения смягчающих добавок.

Как проверить плотность антифриза/ТОСОЛа своими руками

Прежде всего, плотность охлаждающей жидкости будет зависеть от того, в каких пропорциях залит антифриз (концентрат) и вода. Другими словами, на плотность ОЖ будет влиять массовая доля антифриза в дистиллированной воде.

С учетом того, что антифризы и ТОСОЛы могут быть разного типа, цвета и поколения (например, концентрат антифриза красный G11 или зеленый G12+), а также отличаются по составу (пропиленгликоль, этиленгликоль, присадки, краситель и другие компоненты), плотность того или иного концентрата также не одинакова.

Однако, общее количество присадок, красителя и добавок обычно не превышает 10% от общего объема, то есть на плотность они не особо влияют. Получается, основную плотность дает базовая основа антифриза.

Что касается того, как проверить плотность охлаждающей жидкости, для этого нужен ареометр. Если просто, это груша и колба. Внутри колбы есть поплавок и шкала. Набрав в колбу жидкость, поплавок поднимается. Остается только отметить показания на градуированной шкале, чтобы определить плотность жидкости.

Еще добавим, что плотность меняется при разных температурах. По этой причине на поплавках есть шкала грамм на см3 и шкала с указанием температуры. Получается, можно точно определить, при какой температуре жидкость будет иметь нужную плотность. Главное, знать необходимые показатели.

Нормальная плотность антифриза будет зависеть от температуры замерзания, которой нужно достичь. Например, у жидкости до – 30 градусов плотность будет одной, тогда как у антифриза до – 40 уже другая плотность. Фактически, показатель будет зависеть от концентрации веществ.

При этом еще раз напомним, не разбавленный водой этиленгликоль в антифризе замерзнет уже при – 13, то есть самая высокая концентрация еще не означает лучшую стойкость к замерзанию.

На деле, чтобы получить антифриз до – 40 градусов, этиленгликоля должно быть чуть больше 50% или 1,071 г/см3, или же целых 85%, что равно 1,104 г/см3. При этом стойкость жидкости к замерзанию будет одинаковой как в первом, так и во втором случае. Естественно, для получения более плотного готового антифриза 85% нужно будет приобрести больше концентрата.

Некоторые автолюбители задаются вопросом, так какой же состав будет лучше, если порог замерзания при 53% и 85% одинаковый. С одной стороны, больше концентрата будет автоматически означать большее количество полезных присадок в ОЖ (антикоррозийных, чистящих и т.д.). С другой стороны, избыток присадок не всегда полезен для системы охлаждения, так как может формироваться осадок.

Также потребуется больше концентрата, то есть расходы на получение антифриза нужной плотности увеличиваются. На практике, сами изготовители антифриза указывают рекомендуемый показатель плотности на отметке 1,071 г/см3 или 53% при необходимости получить ОЖ до — 35 или -40 градусов по Цельсию.

Если же нужна «подгонка» ОЖ с учетом климатических особенностей региона, в этом поможет таблица плотности антифриза, а также изучение этикетки на таре с концентратом. Как правило, сами изготовители антифризов указывают, в каких пропорциях смешивать воду и концентрат для получения тех или иных показателей.

Кстати, если показатель плотности будет ближе к 1.0, заливать такой антифриз в систему охлаждения зимой категорически запрещено. Игнорирование данного правила приведет к тому, что радиатор и блок двигателя может разорвать даже при относительно небольшом понижении температуры.

Как проверить уровень антифриза

Заливку/доливку антифриза, а также контроль его уровня в системе производят используя расширительный бачок. В большинстве случаев на корпусе бачка имеются риски MAX и MIN (иногда FULL и LOW), которые указывают максимальный и минимальный уровень ОЖ. Но иногда есть только MAX, реже на бачке рисок нет вовсе либо же она расположена так неудобно, что невозможно визуально оценить количество жидкости, не говоря уже о ее состоянии.

Для тех кто незнает антифриз проверяют на горячую или холодную, ответ — только на холодную! Обусловлено это двумя факторами. Первый — антифриз при нагреве расширяется и его уровень будет казаться выше. Второй — проверка на горячую попросту опасна, поскольку можно обжечься.

Минимальная и максимальные риски на бачке

В идеале уровень антифриза должен быть примерно на 1…2 см ниже максимальной риски. Если на бачке отметок нет, то расширительный бачок заливают антифризом приблизительно на половину объема. Ну и проверку соответственно нужно делать визуально. Если бачок темный — воспользоваться палочкой либо длинным тонким предметом.

Если антифриз никуда не вытекает, то его уровень не меняется достаточно долго, поскольку он циркулирует в герметичной системе и не может куда либо испарятся. Низкий уровень может говорить о течи и не обязательно она видна, так жидкость может уходить в цилиндры.

Когда проверка показала что уровень выше чем нужно, то этому тоже стоит уделить внимание, тем более если он постепенно растет либо из расширительного бачка или радиатора идут газы (пузырьки). Чаще всего это указывает на пробитую прокладку ГБЦ

Вследствие чего уровень поднимается за счет завоздушивания либо попадании масла. Проверить масло в антифризе можно визуально, на ощупь ОЖ. Газы в антифризе проверяют через обоняние (запах выхлопных газов), а также по бурению жидкости в бачке. При увеличении оборотов количество пузырьков в расширительном бачке будет увеличиваться. Чтобы узнать есть ли газы в антифризе используют методы направленные на проверку целостности прокладки ГБЦ.

Чаще всего трудности с проверкой уровня антифриза возникают у владельцев автомобилей Хендай Солярис и Киа Рио, ну и других авто этих марок. Все потому, что у них бачок размещен очень в неудобном месте как и сама его конструкция. Поэтому чтобы узнать какой уровень охлаждающей жидкости в системе придется брать фонарик и подсвечивать сзади радиатора. Бачок расположен с правой стороны кожуха вентилятора, в передней части моторного отсека. На бачке сбоку есть шкала с буквами F и L. Кроме того можно посмотреть еще и уровень в радиаторе, открутив его крышку. Она расположена рядом с расширительным бачком (к ней сходятся 3 патрубка).

Теплоносители и их виды

В состав почти всех антифризов входят вода и специальные добавки. Основой любого теплоносителя может быть:

  • Пропиленгликоль — если сравнивать его с другими видами антифризов, то это вещество не наносит никакого вреда здоровью человека не только при непосредственном контакте, но даже и при вдыхании его паров. Основным преимуществом этого вида антифризов является его безопасность. Именно поэтому его активно применяют в двухконтурных системах теплоснабжения, так как даже если вещество и попадет в контур с горячей водой, ничего страшного не произойдет. Кроме того, пропиленгликоль используется как агент в кондитерской промышленности, являясь еще и пищевой добавкой. Обычно пропиленгликоль имеет зеленый цвет. Из-за наличия в продаже разных цветов антифриза и возникает путаница относительно того, можно ли смешивать антифриз разных цветов или нет. Все зависит от назначения и условий эксплуатации. Как и другие антифризы, температура замерзания пропиленгликоля находится около -35 С.
  • Этиленгликоль — очень популярный вид антифриза, в основном из-за его низкой рыночной стоимости, а кроме того, он выпускается двух видов: с температурами замерзания -30 °С и -65 °С. Главный же его недостаток — повышенная опасность для человеческого здоровья. Поэтому эта марка антифриза имеет красный цвет, чтобы в случае утечки его было заметно и можно было быстро устранить ее последствия.
  • Триэтиленгликоль — это реже остальных применяемый антифриз, в основном в тех системах, где высокие температуры. Триэтиленгликоль считается специальным антифризом.

Поэтому, выбирая, какая марка антифриза необходима вам, лучше решить этот вопрос еще до начала строительства дома.

Фальсификат, как выявить?

При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.

Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.

Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:

  • показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
  • небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
  • значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.

Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.

Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя

Плотность вещества p20, г/см3 Количество гликоля в составе, % Температура кристаллизации, С Плотность, г/см3 Содержание гликоля по объему, % Температура замерзания, C
1.115 100 -12 1.093 75 -58
1.113 99 -15 1.086 67 -75
1.112 98 -17 1.079 60 -55
1.111 96 -20 1.073 55 -42
1.110 95 -22 1.068 50 -34
1.109 92 -27 1.057 40 -24
1.106 90 -29 1.043 30 -15

Для чего нужна проверка?

Температурные колебания бывают весьма значительны и на практике разница иногда достигает 150° C. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагреется до +110° C, а воздух на улице будет 40° C. Естественно вода для этих целей не подойдет, а вот охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.

Своевременная проверка ее уровня является одним из базовых критериев при обслуживании автомобиля. Она необходима для обеспечения следующих параметров:

  1. Безопасности. Перегрев может стать причиной неожиданной поломки во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
  2. Экономичности. Эта процедура убережет владельца машины от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и узлов автомобиля.
  3. Надежности. В зимнее время эксплуатация современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, неслучайно дословный перевод с английского данного понятия означает «незамерзающий».

Проверять уровень охлаждающей жидкости можно каждый раз, когда есть повод открыть капот. Рекомендуется планово контролировать ее количество, минимум 2 раза в год. Полную замену жидкости делают каждые 2-3 года.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Необходимое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:

Температуру кипения. Расчетное значение составляет около 110° C. Выше этого значения прогревать двигатель не рекомендуется. Система охлаждения устроена таким образом, что непрерывный проток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает баланс температур от 60° C до 108° C.
Запуск двигателя

В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижен в системе. Вода при температуре ниже нуля превращается лед, и маршрут ее движения в этом случае будет блокирован, что приведет к перегреву двигателя

Тосол и антифриз в зависимости от марки не замерзает при температуре до — 65° C. В большинстве случаев хватает ресурса охлаждающей жидкости, рассчитанной до -40° C;
Работу гидравлической системы трансмиссии. Во многих современных автомобилях с АКПП необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии. Охлаждающая жидкость в данном случае наиболее эффективное решение задачи.
Добавки и присадки в составе охлаждающей жидкости. Они придают ей дополнительные качества, а это, в первую очередь, влияет на антикоррозийные свойства. Кроме того, сбалансированный состав не дает образовываться накипи и обладает смазывающим эффектом.

Сколько антифриза должно быть?

Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны и летом, и зимой, поэтому регулярная проверка системы — насущная необходимость. Недостаток или некондиционные качества данной жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях, приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.

Проверить состояние системы можно в абсолютно любом автомобиле. Мероприятие это несложное, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству контроля.

Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указана в паспорте автомобиля. Ее также легко найти в и специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись с механиком или менеджером по продажам.

Важно помнить такое правило: смешивать разные по составу антифризы не рекомендуется. Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту

В противном случае придется делать полную замену жидкости

Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.

Если залит, например, синий антифриз, то доливать красный нельзя.

Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители пользуются своими эксклюзивными разработками, при этом совместимость ингредиентов при одинаковом цвете никто не может гарантировать.

Меры техники безопасности

Работать так удобнее, да и не пострадает лакокрасочное покрытие автомобиля. Перед тем как пользоваться ареометром для электролита необходимо произвести его внешний осмотр. Денсиметр прибор очень хрупкий и не прощает небрежного с ним обращения. В случае механических повреждений могут возникнуть трещины и сколы, что приведет к вытеканию электролита из колбы. Если все меры безопасности соблюдены, можно переходить непосредственно к выполнению работ.

Работая, нужно соблюдать осторожность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомобиль и подождите несколько часов

ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, сразу же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут вызвать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и обратитесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на ткани останется пятно.

Загрузка …

Фальсификат, как выявить?

При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.

Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.

Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:

  • показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
  • небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
  • значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.

Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.

Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя

У многих автолюбителей периодически возникают трудности с плотностью антифриза. Это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости или тосола. Некоторые владельцы автомобилей летом просто добавляют воды, которая замерзает зимой и нарушает работу системы. Чтобы избежать подобных проблем, нужно уметь пользоваться таблицей плотности антифриза и ареометром для её измерения.

Проверка плотности антифриза ареометром

Измерять плотность тосола (антифриза) чаще всего приходится перед зимой, когда необходимо произвести доливку или замену охлаждающей жидкости – важно, чтобы она не замерзала при любых отрицательных температурах воздуха. Можно измерить плотность антифриза ареометром, при получении результата следует руководствоваться данными таблицы

Замер ни в коем случае нельзя проводить на горячем двигателе:

  • есть риск обжечься ОЖ;
  • полученные результаты будут неточными.

Измерять плотность можно не только у той ОЖ, которая находится в радиаторе, но и у антифриза, купленного в магазине – не исключается, что этиленгликоль разбавили водой больше положенного. Для проверки плотности понадобится:

  • тара с охлаждающей жидкостью;
  • ареометр для электролита и тосола;

На специальном ареометре есть две шкалы, для замера плотности электролита на измерительном приборе имеется разметка плотности и температуры замерзания.

Купленный в магазине тосол проверяем так:

  • отворачиваем пробку на канистре;
  • набираем ОЖ в колбу измерительного прибора.

Колбу антифризом необходимо заполнить в достаточном объеме, с малым количеством ОЖ показания могут быть неверными. Еще нужно, чтобы поплавок обязательно плавал в жидкости.

Для точности измерения следует встряхнуть ареометр – это необходимо сделать для того, чтобы из ОЖ вышли пузырьки воздуха, и поплавок не залип в колбе.

Если охлаждающая жидкость по показаниям ареометра соответствует норме, ее можно заливать в радиатор, но не мешает проверить тосол на его подлинность. Нередки случаи, когда нечестный производитель для увеличения плотности добавляет в состав ОЖ серную кислоту. Этот компонент очень вреден для охлаждающей системы, он разъедает изнутри стенки ГБЦ и блока цилиндров. Проверить наличие серной кислоты в антифризе очень просто:

  • наливаем ОЖ в емкость;
  • добавляем в него соду.

Если происходит реакция (антифриз шипит), значит, кислота добавлена. Отсутствие каких-либо реакций говорит о том, что-то тосол в норме.

Измерения ареометром следует производить при температуре охлаждающей жидкости плюс 20 градусов, поэтому здесь будет не лишним воспользоваться термометром. Замер плотности непосредственно в охлаждающей системе производится с частичным погружением ареометра в радиатор (установкой в заливную горловину) или в расширительный бачок. Еще можно произвести вторичную проверку через пять-семь дней эксплуатации автомобиля, при необходимости скорректировать плотность антифриза путем добавления дистиллированной воды или концентрата в зависимости от полученных показаний.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный

Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно

Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:

  1. Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
  2. На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.

Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометкиMAX иMIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись –MAX илиMIN

В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

  1. Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
  2. Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.

Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами. Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.

Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе.

При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -40 0 С.

Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -30 0 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -20 0 С.

Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим. Далее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector