Как правильно сидеть за рулем?

Посадочные работы

Алгоритм выполнения посадочных работ одинаков в любое время года. Некоторые отличия есть только при посадке саженцев с закрытой корневой системой.

Порядок выполнения мероприятия будет следующим:

  1. Почвосмесь в яме приподнимают по центру, формируя в виде холмика. Вливают 10 л воды и дают впитаться.
  2. Корни саженца окунают в раствор глины с перегноем. Располагают на вершине холмика. Если нет помощника, который будет поддерживать ствол, то его слегка подвязывают к опорному колышку.
  3. Расправляют корешки, направляя каждый вниз по линии естественного роста, чтобы не было загибов.
  4. Всыпают грунт небольшими порциями, слегка уплотняя каждую, не допуская образование пустот. При этом высоту расположения деревца регулируют так, чтобы корневая шейка находилась в 5 см над землей.
  5. В завершение убирают временное крепление и надежно подвязывают деревце к опоре.
  6. Формируют приствольный круг, соорудив по краю небольшую земляную насыпь, которая предотвратит растекание воды во время полива.
  7. Вливают под посаженное дерево 15–20 л воды, дают впитаться.

Вокруг посаженного дерева укладывают слой мульчи из торфяной смеси или растительных материалов.

Если используется посадочный материал в контейнере, то работы выполняются по такой же схеме, но с некоторыми изменениями:

  • опору-кол не используют, поскольку саженец будет фиксироваться за счет земляного кома;
  • емкость с грушей предварительно увлажняют и оставляют на сутки, что позволит легко извлечь ком непосредственно перед переносом.

Извлекая корневую систему из посадочной емкости, необходимо обеспечить максимальную целостность земляного кома. В целом виде его опускают в яму, досыпают вокруг необходимое количество почвы и тщательно уплотняют. Если земля осыпалась с корешков, то они стали открытыми и сажаются по приведенному выше алгоритму.

Как правильно сидеть за рулем авто

Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположиться на сиденье. Современные автомобили имеют продольную и весовую регулировку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения водителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обеспечения безопасности движения.

Прежде всего необходимо научиться правильно регулировать сиденье по росту. Для этого, сев на сиденье (спина полностью прилегает к спинке), отрегулируйте его так, чтобы ноги свободно доставали до педалей в прижатом состоянии.

При этом угол в коленном сгибе должен составлять 120–150° (для легковых автомобилей), а вытянутая не полностью распрямленная рука (левая) запястьем касается верхней точки рулевого обода.

При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на одной линии, близко к перпендикуляру к полу (75–90° в зависимости от роста)

Добившись с помощью регулировки сиденья этого положения, отрегулируйте затем спинку сиденья, чтобы она полностью прилегала к спине. В этом положении отрегулируйте ремни безопасности: рука должна туго входить под пристегнутый ремень на уровне груди. Установите подголовник так, чтобы он препятствовал движению головы назад и упирался средней частью в затылок.

Проверьте при пристегнутом ремне безопасности удобство пользования переключателями на щитке приборов, рычагом переключения передач, положение которого также можно отрегулировать по росту на легковых автомобилях.

При правильной посадке затылок и позвоночник находятся на одной линии, близко к перпендикуляру к полу (75–90° в зависимости от роста)

Психофизиологи установили, что такая осанка водителя позволяет дольше сохранять внимание в сложной дорожной обстановке

Важность правильной посадки за рулем автомобиля

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.

Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:

  • Если тело человека, управляющего авто, находится в неправильном положении, он будет быстро утомляться. Затечет шея, появится усталость в мышцах, захочется поскорее встать или изменить положение тела. Правильная посадка уменьшит напряжение в позвоночнике и мышцах, позволит водителю ехать без неприятных ощущений.
  • Находясь в правильном положении, водитель имеет возможность быстро реагировать на любые ситуации, встречающиеся на дорогах.
  • При правильной посадке кровь в организме циркулирует в обычном режиме.
  • Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали. При слегка согнутых конечностях риск травмирования заметно снижается.
  • Нахождение в сидячем положении признано самым вредным для человека. У людей, имеющих сидячую работу (в том числе и у водителей), есть профессиональные заболевания, связанные с постоянным нахождением в положении сидя. Чтобы минимизировать их появление и развитие, необходимо следить за своим положением в водительском кресле.

Памятка водителю. Сохраните её.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами

Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Посадка

Посадка водителя в любое легковое транспортное средство выполняется в следующем порядке:

  1. Левой рукой открываем дверь со стороны водителя
  2. Правая рука на следующем этапе ложится поверх руля
  3. Правая нога заносится в салон авто и должна расположиться на педали тормоза
  4. Во время заноса правой ноги необходимо в обязательном порядке присесть на левой конечности
  5. Левая рука в это время должна придерживать дверь водителя для того, чтобы исключить самопроизвольное захлопывание
  6. После того, как тело водителя заняло свое положение, заносится левая конечность, которая должна занять место слева от педали управления сцеплением. При этом правая нога обязательно должна находиться на педали тормоза.

Посадка в автомобиле:

Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Главное, чтобы во время езды спина оставалась прямой. Для этого необходимо плотно прижаться лопаткам и поясницей к спинке кресла — максимальный угол ее наклона не должен превышать 110 градусов. В идеале при нажатии педали «в пол» нога распрямляется практически полностью.

Если сгорбиться над рулевым колесом, как это частенько делают начинающие водители, то предплечья окажутся скованными, а руки — недостаточно свободными, чтобы активно работать с рулевым колесом. К тому же, от положения головы напрямую зависит чувствительность вестибулярного аппарата.

Руль никоим образом не должен служить опорой для драйвера — на него приходится лишь вес рук, а не всего тела

Руль никоим образом не должен служить опорой для драйвера — на него приходится лишь вес рук, а не всего тела. Держать «баранку» лучше в позиции «на 10 часов и на «2 часа.

Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, а большими нужно охватить руль с внутренней стороны. Во время рулежки остальные пальцы должны быть расслабленными, но готовыми в случае необходимости усилить хват. Кисти рук следует держать чуть выше уровня локтей, дабы не затруднять кровообращение.

Немаловажную роль играют и правильно отрегулированные подголовники, которые нужно максимально приблизить к затылку.

Боковые зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при наименьшем угле поворота головы открывался как можно более широкий обзор. Идеальная настройка зеркал — когда в ближнем его секторе видна задняя часть собственной машины. Правда, при перестроении или старте с места нелишне все-таки чуточку податься вперед, чтобы в поле зрения попали объекты, коварно скрывающиеся в слепой зоне.

И не забывайте про ремни безопасности: то, что во время аварии в ряде случаев они могут вам навредить — не более, чем миф.

Ремень безопасности

Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки

Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости. Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам

Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.

Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.

Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем. Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект. Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.

Положение ног

Итак, разберем функции обеих ног подробней.

Правая нога

Правая нога «отвечает» за газ. Пятка стоит на полу между педалями тормоза и газа, стопа лежит (но не нажимает) на педаль газа, а вот коленка же ничего не делает и свободно откинута вправо. Наилучшей зоной работы является область перехода подушечек пальцев в стопу. Эта позиция — базовое положение ног водителя.

При торможении нога, а точнее верхняя часть стопы, быстро перемещается на педаль тормоза.

Левая нога

Что касается левой ноги, у нее работы не так много, всего лишь одна педаль — сцепление. Для нее существует специальная площадка, где она отдыхает. Когда потребуется нажать на педаль, то есть при остановке, переключении передач и т.д., стопа левой ноги переходит на сцепление, при этом пятка отрывается от пола. Выполнив все, что нужно, стопа возвращается в исходное положение.

Какой должна быть?

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки. Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде.

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.

Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
Локти немного согните и держите в таком положении.
Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.. Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь

Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие

Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь. Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие.

Настройка зеркал

Итак, вы заняли правильное, удобное положение в автокресле, протестировали доступность органов управления. Далее нужно убедиться, что с места водителя доступен хороший обзор не только спереди, но и сбоку-сзади. Зачем вертеть раз за разом головой при проезде участков, когда лучше настроить зеркала заднего и бокового вида? Эта процедура должна осуществляться строго в соответствии с заданным алгоритмом:

  • наружные зеркала должны отображать небо и дорожное покрытие в пропорции 1:1, то есть условный горизонт находится посередине;
  • с водительского кресла в боковых зеркалах обязательно должна просматриваться ручка задней двери;
  • зеркало заднего вида в салоне должно отображать заднее стекло машины.

Для водителей с нестандартной антропометрией

Если вы далеко не среднестатистический человек с ростом 165-175 см и весом до 90 кг или иными физиологическими особенностями, то стоит следовать нестандартным правилам при посадке в водительское кресло.

  • Слабые руки: решить проблему позволит руль с увеличенными размерами. Захват колеса должен быть широким, в верхней части обода двумя руками.
  • Короткие руки: положение туловище – полностью вертикальное, ноги слегка согнуты. И допустимо изогнуть рычаг КПП, чтобы при манипуляции с ним не нужно было наклоняться вперед.
  • Длинные руки: спинку сиденья следует отклонить на больший угол, чем стандартные 75-90°. При этом ягодицами сдвиньтесь на самый край сиденья: при этом шея будет уставать больше, но придется привыкнуть к этому неудобству.
  • Длинные ноги тоже требуют изменения посадки – ноги с туловищем должны образовывать почти прямой угол. Именно «почти», а не ровно 90 градусов.
  • Маленький размер ноги: подложите небольшую дощечку, подобрав толщину так, чтобы пятки находились над ней.

Проверка правильности посадки и ее изменение в зависимости от условий

Главная задача грамотной посадки за рулем – устойчивость тела, когда основной вес должен приходиться на подушку и спинку кресла. Совершив все необходимые регулировки, проверяем результат: если удается одновременно поднять и ноги, и руки, то все отлично!

Лайфхак.

Поскольку при управлении машиной в разных дорожных условиях нагрузка на мышцы спины, рук и ног меняется, допускается отклонение от «золотого» положения в водительском сиденье. Например, когда вы едете по ухабам или скользкому покрытию, чуть-чуть разведите локти рук наружу и вверх – таким образом обеспечивается нормальная работа спинных мышц и легкость управления. Рекомендация особенно актуальна для обладателей переднеприводных моделей.

Если едете по городу, то сгибайте локти чуть больше. Как определить, насколько? Для этого выпрямите руку и положите ее на «баранку» таким образом, чтобы обод находился на уровне локтя. И помните: нога «висеть» над педалью сцепления долго не должна, после смены передачи сразу ее опускайте, иначе мышцы быстро устанут. Это правило действует и в отношении правой руки, которую сразу же после смены передачи следует возвращать на руль.

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  1. У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  2. У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  3. У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  4. У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.

Ремень безопасности

Было бы лукавством утверждать, что в нынешней России культура пристегивания ремнем безопасностями уходят корнями в Советский Союз… Напротив, использование этого средства пассивной безопасности у нас рекордно низкое. Однако нужно учитывать, что настройка автокресла, правильная посадки и прочее не дают эффекта без пристегивания! И делать это тоже нужно корректно – так, чтобы датчики измерения объема эйрбэгов сработали вовремя и корректно. Как это сделать?

  • Ремень безопасности однозначно не должен контактировать с горлом водителя или пассажира.
  • Ремень нужно располагать по диагонали – от плеча по всей груди и до бедра
  • Фиксация в кресле должна ощущаться как легкий нажим, не жестко;
  • Зажим фиксатора – он обязан быть тугим, чтобы для открытия замка потребовалось приложить серьезное силовое воздействие.

Типичная ошибка:

ненатянутый ремень безопасности. Отрегулировав кресло с рулем, львиная доля российских автовладельцев отправляется в путь с ремнем безопасности, небрежно накинутом на туловище. Особенно часто это происходит зимой, когда водители одеваются в толстые, теплые куртки. Дескать, пустим в глаза пыль гаишникам, что соблюдаем правила ПДД, а сами будем чувствовать себя вольготно… Но это еще полбеды, а вот когда что водитель, что пассажир оставляют средство пассивной безопасности пропущенным за спиной – тем самым они обманывают сигнализатор непристегнутого ремня.

Роль правильной посадки за рулем

Правильная посадка за рулем транспортного средства может свести к минимуму мышечное напряжение, а также не даст нарушаться кровообращению. То есть водитель транспортного средства будет на протяжении долгого времени, быть в рабочем состоянии. Таким образом, при возникновении какой-либо непредсказуемой ситуации, водитель транспортного средства сможет быстро отреагировать и ничто не сможет привести к затруднению его действий.

Как же необходимо правильно держать руль транспортного средства? Водитель машины должен сидеть за рулем машины так, чтоб его осанка была ровной, но это возможно только в том случае, когда спинка автомобильного сидения будет расположена под углом в диапазоне от 90⁰ до 100⁰

Также стоит обратить внимание на промежуток между сидением и суставом колен, оно должно равнять длине вашей ладошки. При соблюдении этих правил центр тяжести будет располагаться на автомобильном сидении, а значит вы будете правильно сидеть за рулем машины

В момент полного выжимания педали ноги водителя авто должны быть почти прямыми.

Регулирование автомобильных зеркал является самой основной процедурой для того, чтобы водитель мог правильно держать руль авто. Внешние зеркала заднего вида должны располагаться так, чтобы даже при поворотах головы водителя на самый маленький угол он мог контролировать передвижение авто.

Правильность посадки за рулем авто

Итак, как же нужно правильно держать руль автомобиля?

Откидываем спинку автомобильного сидения;
Садимся в авто;
Левой ногой выжимаем сцепление и подгоняем автомобильное кресло так, чтоб ваши лопатки и поясница плотно к нему прилегали

Обратите внимание на то, что руль нельзя использовать как опору, на него может припадать только тяжесть ваших рук.
Плотно пристегиваем пояса безопасности. Так водитель сможет получать добавочные данные об ускорении и силе, которая действует на ваше транспортное средство

К тому же, не пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир может сильно пострадать от подушек безопасности в случае аварийной ситуации.
Левую руку ложем на верхнюю точку руля транспортного средства;
При помощи правой руки включаем самую отдаленную передачу. Это напрямую зависит от модели автомобиля, так как на некоторых самой отдаленной будет пятая передача, а на других третья.
В случае наличия опции проведения регулирования угла наклона автомобильного сидения, поднимаем немного выше переднюю сторону автомобильного сидения.
Если вы будете правильно держать руки на руле авто, то вам не нужно будет делать лишние движения, а ваши действия будут более оперативными. Руки должны располагаться в верхней части руля.
Большие пальцы располагаем в середине ободка колеса руля автомобиля. Основное усилие должно направляться на безымянные пальцы и мизинчики. Оставшиеся пальцы могут находиться в расслабленном состоянии, но быть начеку, и в случае чего обхватили руль. Почему не рекомендуется держать руки в напряжении? От постоянного напряжения ваши руки будут быстро утомляться, поэтому лучше их не напрягать без повода.
Обращаем особое внимание на кисти рук, так как они не должны располагаться выше, чем ваши локти. Это связано с тем, что кровообращение при таком расположении рук не будет затрудняться, а значит, руки не будут быстро утомляться.
Также нужно правильно отрегулировать подлокотник, его необходимо поднять к уровню затылка и как можно больше приблизить к голове. Но ни в коем случае не облокачиваем голову на подлокотник, потому как он предназначен для выполнения абсолютно других целей. Его главная функция заключается в обеспечении безопасности для шеи водителя автомобиля.
Ставим левую ногу на сцепление, а правую на тормоз, пятки опускаем по вертикали;
Дальше разворачиваем ступни наружу так, чтоб носок располагался возле педали, но при этом не отрывайте пятку.

Несколько рекомендаций для людей с нестандартным телосложением:

  1. Если у вас не очень сильные руки, то вам необходимо пользоваться более расширенным хватом.
  2. Если у вас длинные руки, то лучше немного отклонить назад спинку автомобиля, но так у вас будут немного сильнее напрягаться мышцы шеи.
  3. Если у вас длинные ноги, то вам лучше сесть в вертикальном расположении, но следите за тем, чтобы вам было удобно располагать руки.
  4. Если у вас маленький размер обуви, то можно прикрепить к полу маленькую досочку, так ваши пятки не будут отрываться от пола.
  5. Если у вас короткие руки, то вам лучше немного согнуть ноги и сесть в вертикальном расположении.

При соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций вы сможете правильно держать руль транспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=sdESougATzU

Основа: регулировка сиденья

Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.

Водитель должен сидеть так, чтобы:

  • ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
  • угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
  • спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
  • туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
  • подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.

Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл. При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле. То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.

Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.

Чем чревата неправильная настройка такой, казалось бы, не самой главной части сиденья? Увы, проблемы могут быть очень большие, потому что в момент удара сзади возникает так называемое хлыстовое, длинное движение головы назад, из-за которого часто повреждаются, а то и ломаются шейные позвонки. А если задняя часть головы водителя в момент аварии была защищена подголовником, то степень безопасности гораздо выше.

Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка 

Руль и ручка переключения скоростей

Некоторые шоферы практикуют положение 10 и 2 часа, так как это позволяет прикладывать к рулевому колесу большее усилие. Однако зачем выдумывать велосипед, когда нынешние автомобили поголовно оснащаются усилителями рулевого управления? Это один довод. А второй касается безопасности.

Типичная ошибка.

Когда вы активно манипулируете рулем при положении рук 10/2 часа, усилия распределяются несбалансированно. В данном случае вы контролируете машину, но не полностью. И что уж говорить о шоферах, которые ведут свою «ласточку» одной рукой, вторую держа на ручке переключения скоростей… Такая манера вождения подвергает опасности всех находящихся в машине, так как горе-водитель в случае нештатной ситуации не сможет быстро отреагировать на изменения в дорожной обстановке.

Золотое правило:

очень важно независимо от используемого положения рук обеспечивать симметричный хват руля. И если вы его научитесь не отпускать даже при совершении экстренных маневров, все будет хорошо! Если говорить о перехвате руля, то он должен совершаться поочередно

Еще о регулировке руля.

В последние годы автопроизводители стали предлагать руль с вертикальной и горизонтальной регулировкой. Казалось бы, очень удобно, если бы не большой процент автовладельцев, стремящихся наклонить рулевую колонку максимально близко к себе, любимому. Их соображения вполне понятны: чем ближе орган управления, тем лучший контроль над машиной. Однако давайте представим, что происходит с таким водителем в момент аварии? Если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, то в момент ЧП выстреливающая подушка безопасности причинит немалую боль, а то и сама нанесет травмы. Поэтому весьма рекомендуется наклонять руль так, чтобы до грудной клетки было 35-40 см – ни больше, ни меньше…

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Подбор положения сиденья

Это основа всех основ. Именно с настройки этого фактора начинается процесс создания места, удовлетворяющего все требования. Правильная посадка водителя полностью зависит положения сиденья. Перед настройкой необходимо учитывать особенности роста и веса водителя. Обеспечьте максимальный комфорт за рулем, а после приступайте к регулировке.

  • В сидячем положении необходимо чтобы запас хода до края сиденья был равен минимальному 3-4 сантиметра.
  • Ноги должны свободно доставать до педалей.
  • Уровень сгиба ноги в колене должен быть приблизителен 120 градусам.
  • Угол наклона спинки водительского кресла должен быть равен 75-90 градусам (в зависимости от дальности поездки).
  • Спина должна полностью контактировать со спинкой кресла.
  • Подголовник должен быть строго отрегулирован до высоты затылка.

Угол сгиба в коленном и локтевом суставе может колебаться до 10-15 градусов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=vPhM40i61lk

Завершив регулировку высоты и длины кресла следует переходить к расположению рук на рулевом колесе. Правильная посадка за рулем – это одно из самых главных условий, так как от него напрямую зависит управляемость автомобилем. Следует учитывать возможность быстро провести требующийся маневр, без предварительной смены положения тела и рук.

  • правую руку разместить на условной позиции «2 часа»;
  • левую руку разместить на условной позиции «10 часов»;
  • сгиб в локтях равен 120 градусов (кисти выше локтей);
  • пальцы полностью обхватывают рулевое колесо. Большой палец должен контактировать с горизонтальной перекладиной (если такова имеется).

Очень важно научится не отпускать руль, особенно при совершении резких маневров (если речь не идет об автомобиле с автономным интерфейсом управления). Перехваты руля осуществлять поочередно, не допуская свободному раскруту последнего

Именно с водительского кресла начинается отстройка правильного положения в процессе управления машиной. При регулировке сиденья следует учитывать антропометрические данные водителя – его телосложение, рост и вес. Об этом пункте мы расскажем дальше, а пока – стандартные рекомендации.

Водитель должен сидеть так, чтобы:

  • ноги свободно доставали до органов управления, в данном случае педалей;
  • угол наклона спинки составлял 75-90° – этот параметр зависит от того, насколько дальней предполагается поездка;
  • спина водителя должна полностью прилегать к спинке без какого-либо зазора;
  • туловище следует располагать так, чтобы запас хода до края кресла составлял 3-4 см – это минимальный показатель;
  • подголовник – он должен располагаться строго на уровне затылочной части головы.

Типичная ошибка: большой наклон спинки. Если интересуетесь автоспортом, то знаете, что пилоты болидов сидят в креслах, у которых спинка расположена вообще вертикально. Помимо лучшего контроля руля, такое положение позволяет меньше уставать спине. Почему – ответа у врачей нет, но верить профессионалам есть смысл.

При этом обе лопатки должны касаться сиденья независимо от того, какой маневр выполняется. Поэтому сиденья у гонщиков имеют специальные изгиб, предотвращающий контакт лопаток от сиденья даже в том случае, если амплитуда движения плеч максимальна. Соответственно, если вы дадите спинке слишком большой угол, в момент отрыва лопаток просто повиснете на руле. То есть контролировать колесо как следует уже не сможете.

Типичная ошибка: слишком низко расположен подголовник. Этот элемент автокресла не должен обеспечивать комфорт – в первую очередь он создан для повышения безопасности. Посмотрите на водителей любой модели Вольво: у них подголовники еще на заводе установлены жестко, без возможности регулировки. И если вы занизите подголовник, считайте, что его нет.

Кстати, на рынке уже появились автомобили с водительскими креслами, у которых подголовник имеют еще и горизонтальную регулировку. Если вам достался подобный экземпляр личного авто, то помните: данный элемент должен быть расположен не далее, чем на 3-4 см от затылка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector