Что такое подвеска – Подвеска автомобиля — это… Что такое Подвеска автомобиля?

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault Duster – она и вовсе может разниться даже у одной модели в разных исполнениях. Что же такое зависимая и независимая подвеска, чем они отличаются, каковы их достоинства и недостатки, и стоит ли уделять им такое внимание при выборе нового автомобиля?

1. Что такое зависимая подвеска?

Для начала, говоря о типах подвески, стоит понять, о какой «зависимости» и «независимости» идет речь. А речь в них идет прежде всего о зависимости друг от друга колес одной оси при прохождении неровностей. Соответственно, зависимая подвеска – это такая подвеска, в которой ось жестко связывает между собой два колеса.

2. Каковы преимущества и недостатки зависимой подвески?

Из конструкции зависимой подвески напрямую следуют одновременно ее главный недостаток и некоторое преимущество: недостаток заключается в том, что при наезде одного колеса оси на неровность наклоняется и другое колесо оси, что снижает комфорт передвижения и равномерность сцепления колес с поверхностью, а преимущество – в том, что при движении по ровной дороге колеса, жестко закрепленные на оси, не меняют своего вертикального положения при прохождении поворотов, что обеспечивает равномерное и постоянное сцепление с поверхностью.

Однако недостатки зависимой подвески на этом не заканчиваются. Кроме зависимости колес друг от друга, распространение такой подвески в современных легковых автомобилях было сведено к нулю из-за больших неподрессоренных масс, а также необходимости сильно поднимать пол автомобиля для обеспечения полноценной артикуляции подвески, особенно в случае с ведущим мостом.

Говоря о зависимой подвеске, стоит отметить несколько важных фактов. Во-первых, зависимая подвеска в современных автомобилях практически не встречается на передней оси – там ее вытеснила более совершенная, легкая и удобная схема МакФерсон. На улицах еще можно встретить автомобили с мостом спереди – но это либо старые полноприводные внедорожники с двумя ведущими мостами, либо грузовики и автобусы. Таким образом, говоря о зависимой подвеске при выборе современного автомобиля, мы имеем в виду ее применение на задней оси.

Во-вторых, зависимая подвеска может быть разной конструкционно и присутствовать как на ведущей, так и на ведомой задней оси. В первом случае это мост, подвешенный на продольных рессорах или продольных направляющих рычагах: такая схема еще встречается на некоторых современных внедорожниках и пикапах. Во втором случае – это задняя балка, которая применяется на недорогих переднеприводных автомобилях. Иногда в конструкции такой балки применены торсионы, работающие на скручивание, и речь идет о так называемой полузависимой балке – но конструктивно это все та же зависимая подвеска с несколько иным принципом работы.

3. Что такое независимая подвеска?

Независимая подвеска – это такая подвеска, в которой колеса одной оси не связаны друг с другом, и изменение положения одного колеса не оказывает влияния на другое.

4. Каковы преимущества и недостатки независимой подвески?

В противовес зависимой подвеске, одним из основных преимуществ независимой является именно то, что при наезде одного колеса на неровность другое не меняет своего положения. Эта независимость работы подвесок на разных сторонах оси обеспечивает больший комфорт и более равномерное сцепление с поверхностью при прохождении неровностей. Кроме того, независимая подвеска обеспечивает меньшие неподрессоренные массы, а также позволяет работать над их уменьшением за счет изменения конфигурации и материалов изготовления элементов подвески – к примеру, алюминиевые рычаги на сегодняшний день являются довольно популярным способом снижения неподрессоренных масс у дорогих автомобилей. Один из недостатков – то, что параметры положения колеса вроде развала, схождения и ширины колеи могут меняться при работе подвески.

Конструктивных вариаций независимых подвесок существует намного больше, чем зависимых – за многие годы были разработаны схемы на продольных, косых и поперечных рычагах, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески, и даже вариации с магнитореологическими амортизаторами, заполненными ферромагнитной жидкостью, изменяющей свои свойства под воздействием магнитного поля. Однако принципиальные цели разработки всех этих конструкций остались теми же, что и раньше: это обеспечение максимального комфорта при передвижении, стабильности в поведении автомобиля и улучшения его управляемости.

5. Какую подвеску предпочесть при покупке автомобиля?

При выборе автомобиля стоит учитывать потенциальные сценарии его эксплуатации и собственные пожелания к стоимости его обслуживания. В целом здесь работает простой принцип «чем сложнее, тем дороже».

Зависимая подвеска более проста по конструкции и, соответственно, ее обслуживание будет более простым и дешевым, а ремонт ей, скорее всего, потребуется позже, чем независимой у автомобилей в одной ценовой категории. Однако, выбирая простоту и надежность, придется смириться с чуть меньшими комфортом и управляемостью. Отдельно стоит упомянуть внедорожники: в случае выбора автомобиля высокой проходимости зависимая мостовая подвеска (как минимум, сзади) является практически безальтернативным выбором.

Независимая подвеска имеет более сложную конструкцию – это означает, что с одной стороны, она обеспечит больший комфорт и более азартную управляемость, но при этом ее ресурс, скорее всего, окажется пониже, а ремонт не ограничится заменой пары сайлентблоков. Но, справедливости ради, стоит отметить, что ремонт и обслуживание многорычажных подвесок популярных автомобилей в настоящее время не является чем-то запредельно сложным или дорогим.

Таким образом, если вы готовы немного переплатить за больший комфорт, а сценарий использования автомобиля – преимущественно городской или по хорошим дорогам, то оптимальным выбором станет независимая подвеска. Если же при выборе машины вы стремитесь к максимальной экономичности в ремонте и обслуживании, или автомобиль будет эксплуатироваться в жестких условиях, где ресурс подвески приоритетнее комфорта и управляемости, то стоит предпочесть более простую зависимую подвеску.

www.kolesa.ru

Подвеска (украшение) — это… Что такое Подвеска (украшение)?

  • Подвеска — Узел парной блокированной подвески с буферной пружиной танка М4А2 «Шерман» …   Википедия

  • подвеска — подвесок, висюлька, балаболка; шарнир; подвешивание, брелок, украшение, гидроподвеска, цата Словарь русских синонимов. подвеска висюлька, балаболка (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… …   Словарь синонимов

  • украшение — Прикраса, закраса, наряд, убор, убранство, узор, отделка, обшивка, нашивка, гарнитур, декорация, орнамент, арабеска; галун, мишура, позумент.. См …   Словарь синонимов

  • ПОДВЕСКА — ПОДВЕСКА, подвески, жен. 1. только ед. То же, что подвес в 1 знач. (разг.). 2. Что нибудь, подвешенное к чему нибудь. || Подвешенное украшение. Стеклянные подвески на люстре. Серьги с подвесками. 3. То же, что серьга (обл.). 4. Устройство,… …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОДВЕСКА — ПОДВЕСКА, и, жен. 1. см. подвесить. 2. Подвешенное украшение. Серьги с брильянтовыми подвесками. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • подвеска — и; мн. род. сок, дат. скам; ж. 1. к Подвесить подвешивать. П. проводов. Крюки для подвески мяса. 2. Устройство, приспособление для подвешивания чего л. Временная п. 3. Украшение, подвешиваемое к чему л. Узорчатые подвески. Серьги с тройной… …   Энциклопедический словарь

  • подвеска — и; мн. род. сок, дат. скам; ж. см. тж. подвесочный 1) к подвесить подвешивать. Подве/ска проводов. Крюки для подвески мяса. 2) Устройство, приспособление для по …   Словарь многих выражений

  • Подвеска — I ж. 1. действие по гл. подвесить 2. разг. то же, что подвес 2. 3. Украшение, подвешиваемое к чему либо. 4. см. тж. подвески II ж. Система, состоящая из упругих звеньев, помещенных между корпусом экипажа и опорными элементами (колесами, катками,… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Подвеска — I ж. 1. действие по гл. подвесить 2. разг. то же, что подвес 2. 3. Украшение, подвешиваемое к чему либо. 4. см. тж. подвески II ж. Система, состоящая из упругих звеньев, помещенных между корпусом экипажа и опорными элементами (колесами, катками,… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • подвеска — ПОДВЕСКА, и, мн род. сок, дат. скам, ж Украшение (или его деталь), прикрепленное к чему л. в висячем положении. У Пал Андреича вон на шее золотая цепочка с подвеской сердечком… (В. Аст.) …   Толковый словарь русских существительных

  • dic.academic.ru

    ПОДВЕСКА — это… Что такое ПОДВЕСКА?

  • подвеска — подвесок, висюлька, балаболка; шарнир; подвешивание, брелок, украшение, гидроподвеска, цата Словарь русских синонимов. подвеска висюлька, балаболка (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… …   Словарь синонимов

  • подвеска — (suspension): Амортизирующее устройство, обеспечивающее необходимый угол сиденья при пользовании креслом коляской на ровной горизонтальной поверхности. Источник: ГОСТ Р ИСО 7176 22 2004: Кресла коляски. Часть 22. Правила установки оригинал… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • подвеска —     ПОДВЕСКА, разг. подвесок, разг. висюлька …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • ПОДВЕСКА — ПОДВЕСКА, и, жен. 1. см. подвесить. 2. Подвешенное украшение. Серьги с брильянтовыми подвесками. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • подвеска — – ходовая часть авто, соединяющая кузов и колеса (термин пошел от подвешивания на ремнях кузовов карет). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • подвеска — Устройство, состоящее из линейной арматуры и изоляторов, для прикрепления проводов или молниезащитного троса к опоре или только арматуры для прикрепления молниезащитного троса. [ГОСТ 17613 80] Тематики арматура линейная …   Справочник технического переводчика

  • Подвеска — Узел парной блокированной подвески с буферной пружиной танка М4А2 «Шерман» …   Википедия

  • подвеска — pakaba statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. suspension vok. Aufhängung, f; Gehänge, n rus. подвес, m; подвеска, f pranc. suspension, f …   Automatikos terminų žodynas

  • подвеска — pakaba statusas T sritis chemija apibrėžtis Įrenginys detalėms tvirtinti (pvz., elektrolizeryje). atitikmenys: angl. jig; plating rack; rack rus. подвеска …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • подвеска — pakaba statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. suspension vok. Aufhängung, f rus. подвес, m; подвеска, f pranc. suspension, f …   Fizikos terminų žodynas

  • dic.academic.ru

    ПОДВЕСОК — это… Что такое ПОДВЕСОК?

  • ПОДВЕСОК — ПОДВЕСОК, подвеска, муж. 1. То же, что подвеска во 2 знач. (разг.). 2. Нить, прикрепляющая зародыш растения в зародышевом мешке к оболочке (бот.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • подвесок — сущ., кол во синонимов: 5 • висюлька (12) • панделок (2) • подвес (3) • …   Словарь синонимов

  • подвесок — ЭМБРИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ ПОДВЕСОК, СУСПЕНЗОР – структура у основания зародыша многих сосудистых растений, продвигающая его вглубь эндосперма и обеспечивающая наилучшие условия для питания зародыша …   Общая эмбриология: Терминологический словарь

  • Подвесок — (суспенсор) нить из одного или нескольких рядов клеток, на которой подвешен в зародышевом мешке у растений развивающийся зародыш; служит и для передвижения питательных веществ к зародышу, при чем иногда (напр. у орхидных) выходит из зародышевого… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Подвесок — м. то же, что подвеска I 3. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • подвесок — подвесок, подвески, подвеска, подвесков, подвеску, подвескам, подвесок, подвески, подвеском, подвесками, подвеске, подвесках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • подвесок — подв есок, ска (предмет) …   Русский орфографический словарь

  • ПОДВЕСОК — образование, с помощью которого зародыш растения прикрепляется к оболочке зародышевого мешка. Через П. частично осуществляется питание зародыша. П. бывает одно , несколько и многоклеточным. У некоторых растений (напр., у видов сем. Orchidaсеае).… …   Словарь ботанических терминов

  • подвесок — ска; м. Разг. = Подвеска (2 3 зн.). Стеклянные подвески люстры. Играть золотым подвеском браслетки …   Энциклопедический словарь

  • подвесок — подсевок …   Краткий словарь анаграмм

  • dic.academic.ru

    Подвеска — это… Что такое Подвеска?

            транспортных машин, система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины. Различают жёсткие, полужёсткие и мягкие П. При жёсткой П., применяемой на гусеничных подъёмных кранах, экскаваторах, торфяных комбайнах и т.п. машинах, транспортная скорость которых не превышает 3—4 км/ч, оси опорных катков крепятся непосредственно к остову без каких-либо промежуточных подвижных элементов. При полужёсткой П., устанавливаемой на большинстве типов тракторов, опорные катки смонтированы на специальных рамах (гусеничных тележках), которые обычно соединены с остовом сзади шарнирно, спереди — упругим элементом (например, рессорой (См.

    Рессора)) либо через упругие элементы спереди и сзади. Мягкая П. (эластичная, упругая), которой оборудуют автомобили и др. быстроходные машины, а также некоторые тракторы, имеет большой запас потенциальной энергии, т. е. большой ход и достаточно большую жёсткость.

             Автомобильная П. по конструкции бывает зависимой и независимой. В зависимой П. жёсткая балка (передняя ось, картер заднего моста) связывает упругие элементы с колёсами. В независимой П. имеется специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения.

             П. может быть рессорной, пружинной, торсионной, пневматической. Рессоры обычно применяются в зависимой П. грузовых автомобилей, а также в задней П. некоторых легковых. Упругие элементы в виде пружин и торсионов используются в независимой передней П. легковых автомобилей. В пневматической П., применяемой на автобусах (ЛАЗ-695 и др.), упругими элементами являются заполненные сжатым воздухом баллоны, давление в которых поддерживается регулятором, увеличивающим подачу сжатого воздуха из пневматической системы при повышении нагрузки на баллон, что обеспечивает сохранение постоянного дорожного просвета. Для уменьшения амплитуды колебаний и их быстрого гашения в П. предусмотрены амортизаторы — Демпферы; ход П. ограничивается резиновыми буферами. С целью ограничения кренов на поворотах и поперечных раскачиваний кузова при движении П. некоторых машин снабжаются стабилизаторами.

             П. ж.-д. подвижного состава (локомотивов, вагонов), чаще называемая рессорным подвешиванием, включает в себя упругие элементы — рессоры (подвесные, эллиптические, воздушные, резиновые), пружины (винтовые, кольцевые, тарельчатые и др.) и гасители колебаний — гидравлические и фрикционные демпферы. В зависимости от требуемой степени смягчения усилий, действующих на кузов локомотива или вагона от его ходовых частей, П. может быть одно-, двух-, трёхступенчатой.

             И. Г. Герцкис, А. А. Сабинин, Б. Н. Покровский.

    dic.academic.ru

    Вам может понравится

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о