Размер шин по марке авто

Заводские параметры колесных дисков по марке автомобиля

Разбор параметров и характеристик диска автомобиля

Существуют официальные сайты с сервисом по поиску заводских параметров в зависимости от марки автомобиля ,

  • https://tyretrader.ua/
  • https://kakie-kolesa.ru/
  • https://www.calc.ru/
  •  https://www.megatrack.ru/
  •  https://diskomarket.ru/
  • https://www.koleso-razmer.ru/

Эти сервисы очень удобны, они имеют фильтры, что ускоряет поиск параметров колёсных дисков по марке автомобиля.

Нужно выбрать марку машины, при введении модели, года выпуска и типа двигателя на экране появятся параметры автомобильных дисков: размеры шин, вылет, диаметр ступицы. Принцип поиска на сайтах одинаков.

Пример: в фильтре можно выбрать марку машины AUDI А3→год выпуска 2000→объём двигателя 1,6i→полученные данные по общим параметрам заводской комплектации:

  • маркировка 6Jx15 5×100 ET 38 (расшифровка описана выше);
  • PCD — 5*100;
  • DIA — 57,1 мм;
  • диск 195/65 R15 (195 — его ширина; 65 — высота, составляет 65 % от ширины, 126, 75; R15 — размерность);
  • возможна замена на 205/55 R16 (цена варьируется в зависимости от параметров и производителя).

На сайтах можно выбрать бренд колёс, есть инструкции по эксплуатации автомобиля разных марок, где указаны все характеристики.

Такими сервисами можно воспользоваться, если у собственника появилось желание изменить заводской диаметр диска или ширину резины. Вся информация заимствована из достоверных источников авто — дилеров.

Основные параметры дисков

Маркировка примерно будет выглядеть так: 7,5J×15 H2 5×100 ET40 d54.1, где:

Литой диск «Ягуара»

  • 7,5 — посадочная ширина, обозначается в дюймах (возможно написание в маркировке в виде дроби).
  • J — форма закраины боковой, при подборе она особо не учитывается.
  • 15 — диаметр, измеряется в дюймах. Необходимо знать, что это не внешний диаметр, а тот, на который укладывается борт крышки.
  • H2 — это шифровка (код) конструкции и количество маленьких выступов для сдерживания спада шины без камеры с диска — хампов. При выборе это не учитывается.
  • 5×100 — это параметры крепления, разболтовка: количество отверстий для крепления, диаметр, на котором они расположены, по-другому — PCD.
  • ЕТ40 — вылет колеса (диска) — это расстояние между шириной и наружной плоскостью диска (стенка которой прижимает диск к ступице), измеряется в мм.
  • d54.1 — диаметр ступицы колеса, DIA, измеряется в мм.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска

Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание

ВАЖНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.

Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.

Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.

А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.

Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.

Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:

  1. Ходовые качества;
  2. Увеличение экономии топлива;
  3. Динамические характеристики.

Не стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин для своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.

На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.

Но нужно понимать, что ненельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:

  1. Размеры;
  2. Материалы из которых они изготовлены;
  3. Конструкция и технология их производства.

Сейчас основными игроками рынка являются:

  1. Штампованные стальные диски;
  2. Вылитые из специальных сплавов;
  3. Кованые (горячая штамповка под большим давлением).

Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.

Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны. Читайте по теме: Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки

Читайте по теме: Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки.

Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.

Что нужно знать, чтобы правильно подобрать диски по параметрам

Независимо от марки автомобиля, для правильного подбора новых колёсных дисков необходимо учесть ниже представленные основные параметры.

Диаметр

Нужно следовать советам производителя авто, диаметр диска равен посадочному диаметру шины. В настоящее время модно увеличивать заводской диаметр и менять на низкопрофильные шины: к примеру, 17 на 19.

Дополнительная информация!
При увеличении диаметра шины автомобиль становится более ездовым, но страдает комфорт и повышается нагрузка на подвеску и ступицу.

Ширина обода

Заводы-изготовители допускают отклонение в ширине обода не более 0,5-1 дюймов при диаметре до 14 дюймов. Самый лучший вариант — использовать диск заводской ширины. При изменении ширины качество езды ухудшается.

Имеется другой способ выбора ширины: необходимо из ширины протектора вычесть 20 %. Если взять шину 175/70 R13:

  • Ширина её протектора: 175 мм – 20 % = 140 мм;
  • 140 : 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) = 5,51 дюймов, округляется до стандартного значения, требуемая ширина обода 5,5 дюймов для шины 175/70 R13. Этот метод применим, когда нет возможности воспользоваться таблицей из каталога.

Ставить диски с нарушением PCD не стоит, это чревато тем, что нагрузка на болты и их «затянутость» будет разная.

Посадка колеса на ступицу будет неплотной. При езде гайки открутятся.

Вылет колеса (ЕТ)

При ЕТ с большим показателем диск плотнее садится в выемку колеса. При меньшем значении он выпирает, поэтому автомобилисты стараются уменьшить вылет колеса. Допускается изменять вылет колеса не более чем на 8 мм в обе стороны от заводских параметров.

Важно!
Увеличение вылета приводит к увеличению гоночных показателей: машина лучше входит в повороты на скорости. Страдает от этого управляемость машины, может возникнуть вибрация на руле от толчков, что негативно сказывается на подвеске.

Максимальная нагрузка

Чтобы примерно рассчитать максимальную нагрузку, необходимо разделить 60 % от предельно заполненной машины на 2. Точную информацию можно узнать у производителей или в каталогах.

В настоящее время для правильного выбора колёсных дисков достаточно знать лишь основные параметры автомобиля, чтобы поездка на нём была не слишком рискованной и комфортной.

Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0

В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.

В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.

Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.

Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.

В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.

При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.

Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.

Прочие способы определения размерности дисков

Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.

Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.

По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.

Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.

Обратите внимание!
Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.. Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия

Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию

Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.

Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.

Как искать шины по автомобилю?

Чтобы выполнить поиск, последовательно выберите на странице:

  • производителя машины;
  • модель;
  • год выпуска;
  • модификацию мотора.

После этого вы сможете перейти к списку доступных позиций и применить дополнительные фильтры. Продукцию можно сортировать по сезонности (доступна летняя и зимняя резина), бренду, цене и некоторым другим параметрам.

ACURA

ALFA ROMEO

ASTON MARTIN

AUDI

BENTLEY

BMW

BRILLIANCE

BYD

CADILLAC

CHANGAN

CHERY

CHEVROLET

CHRYSLER

CITROEN

DAEWOO

DAIHATSU

DATSUN

DODGE

DONGFENG

DS

DW

FAW

FERRARI

FIAT

FORD

FOTON

GEELY

GENESIS

GREAT WALL

HAFEI

HAIMA

HAVAL

HAWTAI

HONDA

HUMMER

HYUNDAI

INFINITI

IRAN KHODRO

ISUZU

IVECO

JAC

JAGUAR

JEEP

KIA

LADA

LAMBORGHINI

LAND ROVER

LEXUS

LIFAN

LINCOLN

MASERATI

MAYBACH

MAZDA

MERCEDES

MINI

MITSUBISHI

NISSAN

OPEL

PEUGEOT

PONTIAC

PORSCHE

RAVON

RENAULT

ROLLS-ROYCE

ROVER

SAAB

SEAT

SKODA

SMART

SSANG YONG

SUBARU

SUZUKI

TagAZ

TESLA

TOYOTA

VOLKSWAGEN

VOLVO

VORTEX (TagAZ)

ZAZ

ZOTYE

АЗЛК

ГАЗ

ОКА

УАЗ

Сервис будет полезен тем, кто планирует поставить на колеса типоразмер, отличный от заводского. Настроив подбор шин по автомобилю, вы сможете получить список оптимальных альтернативных вариантов. Вся информация о совместимости продукции собрана из актуальных каталогов производителей. Тем не менее при выборе шин рекомендуется придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые параметры. Если у вас отсутствует такой документ, обратитесь:

  • к нашим консультантам;
  • или к официальному дилеру вашей марки автомобиля.

Следует помнить, что производитель иногда вносит коррективы в параметры конструкции. Если вы подобрали шины по автомобилю, можно дополнительно запросить консультацию у специалистов, чтобы убедиться в совместимости изделий. Также вы можете сразу приехать в шиномонтаж и на месте заказать примерку всех понравившихся позиций.

Если вы нашли подходящие наименования резины по марке и по модели авто, добавьте их в «Корзину» на сайте. После этого вы перейдете к окну оформления заказа, чтобы выбрать способ оплаты и доставки

Обратите внимание, что возможна отправка по всей России

Что делать, если сервис подбора шин по автомобилю не дал должного результата? В такой ситуации обращайтесь к онлайн-консультанту или звоните по номеру службы поддержки: +7 (495) 225-16-15. Сотрудники бесплатно помогут подобрать шины по автомобилю с учетом условий эксплуатации, сезонности, характера вождения, а также ваших пожеланий по стоимости и бренду.

Если у Вас возникли вопросы по поиску шин по марке автомобиля, проконсультируйтесь у наших специалистов.
Служба поддержки: 8 (499) 380 72 67

Параметры, влияющие на выбор

Чтобы правильно подобрать литые, кованые или штампованные автомобильные диски, необходимо учесть соответствие геометрических параметров заводским требованиям. Отклонение от норм приводит к ухудшению управляемости или росту нагрузок на детали подвески.

Размерный ряд

Каждый производитель выпускает несколько моделей легкосплавных или штампованных дисков. Параметр учитывают при подборе деталей по дизайну: в размерный ряд должны входить изделия, габариты которых соответствуют требованиям изготовителя автомобиля. Данные указаны в заводской инструкции по эксплуатации или на этикетке, наклеенной в проеме двери водителя.

Колесный вылет

Параметр определяет расстояние между внутренней плоскостью, контактирующей со ступицей, и вертикальной осью, разбивающей деталь по ширине на 2 равные части. Вылет, или вынос, указывается литерами ЕТ, имеет положительное либо отрицательное значение.

На автомобилях следует монтировать алюминиевые диски со значением ЕТ, предписанным заводской документацией.

Ширина и диаметр

Габариты определяют размерность покрышки (допустимые значения указываются производителем машины). Распространенные модели седанов класса В рассчитаны на монтаж шин R15 или R16. Например, на стандартных кроссоверах используются 18- или 19-дюймовые диски, на дорогих версиях значение увеличено до 22″ (со снижением профиля покрышки).

PCD колеса

Параметр PCD определяет корректность установки или крепления колеса на ступице. При некачественной механической обработке или ошибочном выборе часть болтов или гаек затянуть не удается, что вызывает биение или самопроизвольное отворачивание крепежа.

Дополнительным критерием выбора является диаметр центрального отверстия. При установке деталей с увеличенным каналом применяют переходные направляющие втулки из пластика или алюминиевого сплава.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector