Обслуживание акб: как хранить аккумулятор автомобиля зимой в гаражных условиях?

Содержание:

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

С первой причиной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Измерение уровня электролита в АКБ

Следует помнить, что летом в очень жаркую погоду процесс испарения воды усиливается в разы и необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторе хотя бы раз в месяц. Если корпус батареи немного прозрачный, то приглядевшись сбоку можно определить уровень жидкости в нем для каждой из банок. Многие АКБ оснащены метками min и max, по которым и судят, следует ли добавлять дистиллированную воду. Если так оказалось, что визуально проверить уровень электр-та нельзя, то нужно будет отвернуть поочередно каждую из пробок и проверить количество жидкости, например тонкой стеклянной трубкой (длиной около 10 см) или на глаз, кто уже более опытен. Трубкой это делается так: аккуратно опускаем ее в заливное отверстие, где мы выкрутили пробку, пока она не упрется в верхнюю сетку блока пластин, зажимаем пальцем верхнее отверстие трубки и вынимаем. Уровень электролита должен быть не менее 10-15 мм, если у вас он меньше, то смело можно добавлять дист. воду, которую лучше всего купить в автомагазине или в обычной аптеке.

Виды зарядки АКБ от сетевого зарядного устройства

Существует несколько видов зарядки при помощи зарядного устройства от сети 220 В:

  1. При постоянном напряжении.
  2. При постоянном токе.
  3. Комбинированный метод.
  4. Малыми токами.
  5. Быстрая (экспресс) зарядка.

Зарядка при постоянном напряжении

Зарядка постоянным напряжением в теории является самым правильным методом для АКБ. Напряжение постоянное от 13,8 до 14,5 В (чем выше, тем быстрей заряд), а показатели амперметра пропорционально соответствуют оставшемуся количеству заряда до полной емкости аккумулятора. Если напряжение зарядного устройства будет меньше номинала 12,7 В, то АКБ заряжаться не будет, а возможен еще больший разряд. По мере заряда батареи будет расти внутреннее сопротивление батареи, а значение силы тока падать.

При полной зарядке емкость «использована» вся, сила тока равна нулю. Сколько времени заряжается автомобильный аккумулятор в этом случае точно сказать нельзя, это еще будет зависеть и от напряжения. При 14,4 В за сутки АКБ возьмет 80% заряда, при 15 В – 90% и при 16 В – 100%. На практике же зарядка АКБ обычно происходит до 90-95%, и она уже «вяло» воспринимается батареей при показании амперметра в 0,2 А. За 1 час заряда АКБ может вобрать в себя 50-60% емкости. Затем сила тока падает, и за 2-й час зарядка идет еще медленнее 15-20%. Для того, чтобы «нагнать» недостающие 5% при 0,2 А, понадобится еще 10 ч.

Зарядка при постоянном токе

Зарядка при постоянном токе обладает тем преимуществом, что при этом способе возможна 100% зарядка батареи. Оптимальной считается сила тока в 1/10 от емкость АКБ, то есть для аккумулятора емкостью 60А/ч это будет зарядный ток в 6 А. Зарядное напряжение должно быть не ниже 14,4 В, чуть больше напряжения самой АКБ. Зарядка соответственно займет 10 часов и более. Показателем заряженности батареи будут «закипание» электролита (газообразование) во всех банках. Данный метод требует стабилизации силы тока и наблюдения за процессом ввиду обильного газовыделения в конце заряда и повышения температуры электролита.

Для снижения негативных воздействий рекомендуется проводить более эффективный двухступенчатый режим заряда. На втором этапе при достижении напряжения на АКБ 14,4 В сила тока уменьшается в 2 раза (1/20 от емкости). Именно при напряжении 14,4 В начинается процесс гидролиза воды. При работе с современными малообслуживаемыми АКБ, не имеющими доступа к электролиту, рекомендуется еще раз понизить вдвое силу тока (1/40 емкости). Как и везде, тут приходится выбирать «золотую середину». Меньшим током достигается более «глубокая» зарядка аккумулятора, но она требует значительного времени (более 20 часов). При более сильных зарядных токах возможно выкипание электролита и выход из строя АКБ.

Комбинированный метод зарядки

Комбинированный способ зарядки «I-U» сегодня является самым эффективным (I-Uсила тока/напряжение). Суть метода состоит в том, что сначала осуществляется зарядка постоянной силой тока, при достижении напряжения 14,4В, ампераж снижается, и происходит зарядка постоянным напряжением. На современных зарядных устройствах, как правило, эти процессы автоматизированы, участие человека сведено к минимуму.

Зарядка малыми токами

Зарядка малыми токами (уравнительная) производится, когда необходимо провести КТЦ батареи и для восстановления активных масс на всех сетках блока. При действии малых токов КПД ЗУ повышается, а сам процесс зарядки становится эффективней, так как вовлекаются большие массы активного вещества, происходит десульфатация. Времени требуется больше 10 ч, так как величина тока от 0,03 до 0,5 А. Показателем полного заряда станет неизменное значение напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Отсутствует перенапряжение и «кипение» электролита.

Быстрая зарядка (экспресс-зарядка)

Форсированная (экспресс) зарядка используется в случае крайней необходимости, так как АКБ очень плохо «переносит» такие нагрузки, происходит активный износ пластин, снижается её срок службы и она может полностью выйти из строя. Если разрядка достигает больше 50%, то данный способ бесполезен. Быстрая подзарядка позволяет использовать АКБ и завести автомобиль через 20-30 мин. Сила тока в таких зарядках достигает до 70% от емкости аккумулятора. В таких случаях все-таки лучше использовать пусковое устройство или «прикурить» от другой АКБ.

Плотность электролита

Для измерения плотности в аккумуляторе нужен прибор под названием ареометр.

Внимание! Работы с электролитом необходимо проводить в резиновых перчатках, избегая контакта с кожей и одеждой. Строго запрещается курение!. Наилучшая температура для проверки 15 … 25 градусов по шкале Цельсия

При другой температуре требуется поправка результатов. После работы ареометр необходимо вымыть водой

Наилучшая температура для проверки 15 … 25 градусов по шкале Цельсия. При другой температуре требуется поправка результатов. После работы ареометр необходимо вымыть водой.

Долив дистиллированной воды — простейшая мера контроля уровня электролита. Систематически проверяйте плотность в аккумуляторе, ведь вода имеет свойство выкипать, уменьшая объём электролита (в некоторых случаях до критической отметки). Не стоит доводить АКБ до крайностей. Вы своими руками можете продлить работоспособность аккумулятора.

Правильная эксплуатация АКБ зимой:

  • При запуске холодного двигателя включать стартер не дольше, чем на 5 – 10 сек. Интервал между попытками – от 30 до 60 сек. Количество попыток – не более трех. После этого надо разбираться, почему машина не заводится, чтобы не разрядить АКБ полностью.
  • Время о времени проверять натяжение ремня генератора.
  • При заглушенном двигателе потребители электроэнергии не должны работать долго. При работающем – желательно свести их число к минимуму.
  • Если нет нужды в подогревателе или сигнализации, то, при заезде в гараж (на стоянку), надо отключать батарею.
  • Периодически проверять, нет ли утечки тока при выключенном двигателе.
  • От мотора к АКБ надо провести дополнительный «массовый» провод. Благодаря этому, при запуске силового агрегата, уменьшатся потери мощности батареи.
  • Позаботиться о том, чтобы во время движения АКБ прогревалась теплым воздухом от выпускного коллектора или радиатора.
  • Закрыть батарею чехлом из теплоизоляционного материала, чтобы защитить от действия грязи, влаги и перепадов температуры. Только при этом не забывать о необходимости вентиляции АКБ и противопожарных требованиях. Оптимальный вариант – купить специальный «термосейф».
  • Круглый год надо периодически проверять плотность электролита и напряжение на клеммах.

Последнее делается не раньше, чем через 8 часов после выключения двигателя.При замере плотности, надо не забывать о поправке на температуру окружающего воздуха.

Последнее делается не раньше, чем через 8 часов после выключения двигателя.> При слишком низкой плотности электролит может замерзнуть! И тогда придется покупать новую АКБ. Доливать воду зимой следует непосредственно перед тем, как планируется заряжать аккумулятор. Или перед долгой поездкой. Иначе она не успеет перемешаться с электролитом.

Что нужно иметь в машине зимой?

Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже.

Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале – полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается. Если же автомобиль будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

Профилактика АКБ: как провести ТО в зиму

методикой проверки нового аккумулятора в магазине

  1. Напряжение нормально разомкнутой цепи без нагрузки. Замеряется вольтметром при отсоединенных клеммах не менее, чем через 8 часов после крайней поездки. Вольтаж в 12,5 В на морозе до -10°C говорит о том, что АКБ нуждается в подзарядке. При 12,3 В изделие считается разряженным на 70% и требует немедленной подпитки.
  2. Плотность электролитической жидкости. Измеряется в каждой банке через сутки после любого взаимодействия с батареей. Показания разнятся в зависимости от региона, отчего лучшим путеводителем служит таблица зависимости плотности от заряда при различных температурах. Навскидку, стандартная плотность электролита полностью заряженного аккумулятора в средней полосе составляет 1,27-1,28 г/см3, на севере – 1,29-1,30 г/см3, на юге – 1,24-1,25 г/см3. Чем меньше кислоты, тем дольше «живут» электроды. Но есть и обратная сторона медали – с уменьшением концентрации H2SO4 электролитическая жидкость замерзает уже при небольшом минусе.

Разумеется, в эру технологий AGM и EFB ареометр полезен лишь при глубокой ревизии, предполагающей вскрытие внутренностей. На скорую руку толку от денсиметра не будет – свободного доступа к электролиту в необслуживаемых аккумуляторах нет. Поэтому для диагностики моделей без крышечек в корпусе привлекают только вольтметр. В отличие от предпродажной диагностики, для зимнего ТО замера напряжения без нагрузки будет вполне достаточно.

В остальном ТО состоит из стандартных процедур:

Проверить уровень электролита. Пластины должны быть полностью погружены в жидкость, иначе снизится емкость, нерабочие участки пластин засульфатируются. Обычно уровень электролитической смеси должен быть выше электродов на 10 мм. Доливать только дистиллированную воду и только после полной зарядки АКБ!

  • Протереть корпус аккумуляторной батареи. Вся грязь и остатки электролита удаляются ветошью, смоченной в нашатыре или смеси соли и воды (в пропорции 1:10). Чистка необходима для того, чтобы исключить саморазряд.
  • Подзарядить аккумулятор до 100% при необходимости.

Проверка уровня электролита.

Почти у всех современных аккумуляторов имеется прозрачный корпус и отметки на нем указывающие допустимое количество электролита — максимум и минимум. В случаях когда корпус аккумулятора не прозрачный или отметки плохо видно используется стеклянная трубка. Ее необходимо аккуратно опустить в банку под своим весом, не нажимая, чтобы не повредить пластины и сепараторы. Верхний конец закрыть пальцем и вытащить. Уровень электролита должен быть не меньше 10мм. Если уровень низкий необходимо добавить дистиллированной воды и произвести повторный замер до получения уровня более 10мм. Аналогичные действия произвести с остальными банками аккумулятора.

Зарядка АКБ в холоде

Допустимые условия для заряда кислотного аккумулятора, это диапазон температур от – 15 до + 40 градусов Цельсия. Напряжение заряда при + 20 + 25 градусов, должно быть 13,8 – 14,2В. При увеличении температуры, напряжение должно быть меньше обычного, что избежать перезаряда АКБ. Соответственно при уменьшении температуры напряжение должно повышаться. Если почитать различные источники производителей батарей, а также зарядных устройств компенсационный ток должен соответствовать примерно 30 мВ (градус Цельсия) или 0,03В.

Что это значит – нормальная температура, при которой заряжается аккумулятор примерно +20 градусов Цельсия, а напряжение 13,8В (берем средний аккумулятор). Если температура начинает понижаться, то токи заряда также должны увеличиваться — НА 0,03В за каждый градус понижения. Таким образом, если заряжаем при нуле градусов Цельсия (а это отлично на 20 градусов от нормальной температуры), то 20 Х 0,03 градуса, получается – 0,6В. Если хотите заряжать аккумулятор на морозе в -20 градусов (а это отлично от нормальной температуры в 40 градусов), тогда 40 Х 0,03 – 1,2В.

Именно такие напряжения нужны чтобы на морозе довести заряд до 100%! Многие могут спросить а возможен ли заряд 13,8В при морозе? Возможен! Однако заряд будет намного увеличен по времени. ДА и есть большая вероятность, что батарея так и не наберет 100% емкости.

Также стоит помнить что нельзя давать экстремально высокие напряжения заряда – есть мнение что если дать 15,6В, при -10, -15, то батарея быстро прогреется и начнет эффективно брать заряд. НО ЭТО НЕ ТАК! Скорее всего, вы убьете свой АКБ, это грозит осыпанием активной массы. Рассчитывайте напряжение правильно.

Хранение аккумулятора зимой

Если водитель не пользуется батареей зимой, ему стоит подготовить аккумулятор к хранению зимой. Если используется необслуживаемые батареи с вентиляционными отверстиями, устройство можно не вытаскивать из машины, оставляя транспортное средство в гараже.

Если температура падает ниже -20 градусов и держится на уровне 4 недели, отключению от систем электроники подлежат все устройства без исключения. Для необслуживаемых батарей достаточно откинуть плюсовые клеммы.

Для поддержания одинакового уровня плотности необходимо заправлять аккумуляторы электролитом и заряжать перед зимой. При домашнем хранении устройство должно находиться в помещении с хорошей вентиляцией.

Нельзя оставлять аккумулятор автомобиля недалеко от источников тепла, так как он не должен нагреваться более 25 градусов. Нужно предусмотреть защиту от влаги. Идеально батарея хранится на закрытом балконе или лоджии.

Обязательным условием корректного хранения является диагностика модели. Раз в две недели аккумулятор должен подключаться к зарядке при помощи специальной программы, позволяющей подавать низкое напряжение, щадя батарею.

Подготовка аккумулятора к зиме позволит сохранить устройство в целости. Неподготовленные модели не смогут полноценно пережить несколько сезонов серьезных заморозков, так как быстро потеряют емкость.

Срок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения

Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

В принципе, производитель выпускает АКБ готовыми к эксплуатации и полностью заряженными. Так что, теоретически, купил, поставил и поехал. Но на практике не все так просто. После изготовления батарея лежит на складе производителя, потом — на складе одного продавца, затем — в магазине второго. Пока он доберется до потребителя, могут пройти месяцы. Ну, лежит и лежит, срок хранения кислотного аккумулятора  составляет год-полтора (зависит от технологии).

Это так, но любая батарея имеет свойство разряжаться, даже если к ней не подключена нагрузка. Этот процесс называется саморазрядом. Зависит саморазряд опять-таки от технологии и, главное, от условий хранения. Кроме того, производитель настоятельно рекомендует во время хранения АКБ периодически подзаряжать.

Информационное письмо корпорации Jonson Controls по поводу сроков и условий хранения свинцово-кислотных АКБ

Но кто этим занимается? Нет, ответственный продавец, конечно, производит периодический контроль напряжения и подзарядку, хранит при нужной температуре и влажности, но много ли таких? Поэтому практически всегда за редким исключением заряд нового аккумулятора после покупки необходим.

Эта сухозаряженная АКБ идет в комплекте с электролитом нужной плотности, который после покупки нужно залить в ячейки

Про электролит

Всем известно, что работоспособность обычных свинцовых аккумуляторов напрямую зависит от электролита. Именно он заставляет накапливаться заряд внутри АКБ. Стандартная плотность для нашей полосы является 1,27 – 1,28 г/см3. Но и у этой плотности есть свой порог замерзания.

1,27 – замерзает уже при « — 65» градусов Цельсия

1,20 – замерзает при « — 20» гр.

1,10 – уже при « — 7» гр.

Но что самое прискорбное, что плотность 1,24г/см3 может уже замерзнуть при – 40, — 42 градусах. А именно такие значения почти у всех АКБ в холодный период. Чем это грозит? ДА банально ваш аккумулятор может замерзнуть и повредиться, разрушается не только корпус, но и активная масса пластин.

Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита, не падала, особенно в сильные морозы. То есть иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении, специальным зарядным устройством.

Электротехника

Соблюдая приведённые выше правила, вы убережёте аккумулятор своего автомобиля от повреждения в холодное время года. Однако стоит помнить, что изначально неисправная батарея вряд ли сможет перезимовать, сохранив все свои свойства — поэтому желательно выполнить её диагностику на СТО ещё в начале осени, чтобы иметь запас времени.

Диагностика аккумулятора на СТО

Если вы приобрели новый автомобиль в тёплый сезон, обратите внимание на параметры его аккумулятора — вполне возможно, что его будет проще заменить, чем иметь дело с многочисленными неприятностями зимой. Кроме того, желательно запастись электронным зарядным устройством, которое способно автоматически определять параметры батареи и выбирать оптимальную программу её подзарядки

Оно будет очень полезным как при зимней эксплуатации аккумулятора, так и при его хранении в домашних условиях

Кроме того, желательно запастись электронным зарядным устройством, которое способно автоматически определять параметры батареи и выбирать оптимальную программу её подзарядки. Оно будет очень полезным как при зимней эксплуатации аккумулятора, так и при его хранении в домашних условиях.

Хранение скутера зимой в теплом гараже и на улице

При хранении мопеда на зиму в теплом не влажном помещении все вышеперечисленные пункты по подготовке и консервации скутера на зиму выполнять не обязательно. Например, аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить минусовую клему от мотороллера и подзаряжать раз в месяц. Также рекомендуем запускать двигатель 3-4 раза за зимний период и дать поработать 10-20 минут.

Если у Вас нет возможности оставить своего коня ни в теплом помещении ни в холодном гараже, а хранить зимой скутер Вы собираетесь на улице, то плотно накройте его брезентовым чехлом. Брезент не пропускает влагу, но пропускает воздух. Не стоит накрывать мопед пленкой или материалом, который не пропускает пару — конденсат образуется изнутри и вследствие приведет к ржавлению металлических частей. Конечно все изложенное выше по правильной подготовке аккумулятора, двигателя и вообще скутера к зиме при таком хранении мопеда обязательно к выполнению с двойной ответственностью. Но Вы должны понимать, что все же таким способом хранить мопед зимой не рекомендуется.

Соблюдение этих не сложных правил по консервации и подготовке скутера к зиме помогут Вам насладится поездками на мопеде при первом потеплении весной, а не заниматься ремонтом скутера. Удачи!

https://youtube.com/watch?v=xzdbAINE6Pg

Зарядка аккумулятора при его подготовке к зиме

Зарядка автомобильного аккумулятора является важным этапом при его подготовке к зиме. На нашем сайте уже есть подробное руководство на эту тему, поэтому в данной статье мы рассмотрим лишь основные моменты. Также совсем не лишним будет знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

И так, после того, как вы снимите батарею с автомобиля её необходимо будет очистить от загрязнений, которые могут находиться на поверхности корпуса, и зачистить наждачной бумагой клеммы для улучшения контакта.

Прежде чем заряжать аккумулятор, нужно выкрутить пробки из банок (заливных отверстий), если предусмотрена такая возможность, и проверить уровень электролита в них. Электролит должен покрывать пластины на 10-15 мм. Если уровень недостаточный, то необходимо долить в каждую из банок дистиллированной воды.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если для зарядки вы используете современное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (сокращенно – ЗУ), то в этом ничего сложного нет. Нужно лишь придерживаться нескольких простых правил:

Заливные горловины в аккумуляторе должны быть открыты (то есть пробки нужно оставить выкрученными).
При подключении ЗУ к батарее соблюдайте полярность: красный провод соединяйте с плюсовой клеммой АКБ, а черный – с минусовой

Важно не перепутать полярность при подключении, так как не каждое зарядное устройство имеет против этого защиту, что может привести к выходу его из строя.
После подключения зарядного устройства к аккумулятору можно включать его в сеть.
Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении. Не смотря на то, что многие автоматические зарядные устройства не позволяют электролиту сильно кипеть в процессе зарядки, тем не менее, лучше заряжать АКБ в нежилом помещении

Например, в гараже, на теплой лоджии или, на худой конец, в коридоре.
Примерное время зарядки автомобильного аккумулятора составляет 12-13 часов.

Верным признаком окончания процесса зарядки является выделение пузырьков газа из электролита.

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе?

После отключения аккумулятора от зарядного устройства необходимо, чтобы батарея отстоялась не менее одного часа. Только после этого можно ареометром измерять плотность электролита в каждой банке (подробнее смотрите на видео ниже).

Нормальной плотность электролита считается в пределах 1,26-1,27 г/см3, но для того чтобы аккумулятор не замерз зимой она не должна быть ниже 1,18 г/см3. Если в какой-либо из банок АКБ плотность будет слишком низкой, её необходимо повысить, просто долив в неё электролит повышенной плотности (продается в автомагазинах).

Ну и в конце процедуры, дабы удостовериться, что аккумулятор хорошо подготовлен к зиме, нужно измерить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать любым вольтметром или цифровым мультиметром, включенным в режим измерения постоянного напряжения. Для нормального запуска двигателя в период зимней эксплуатации автомобиля напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не меньше 12,6 Вольт.

С рок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения

Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

С рок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения

Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector