Подъёмный стол и основные его разновидности

Откидная кровать — начинаем строительство

Если у вас запланирована кровать своими руками откидная и размещать ее вы будете рационально, то днем она вовсе не будет занимать пространства. Рассмотрим основные этапы ее изготовления.

Первый этап.

Определяемся, что нам понадобится для работы: каркас, механизм подъема и, соответственно, ложе.

Второй этап.

Начинать следует с каркаса, или короба. Он может иметь форму как детали шкафа, так и отдельного предмета дизайна помещения. При выборе материала для короба помните, что ваши усилия будут прикладываться и для его поднятия, вслед за кроватью. Именно поэтому стена, к которой будет крепиться вся конструкция, должна быть выстроена из бетона, дабы выдерживать подобную нагрузку.

Этап третий.

Крепим короб к стене, базируясь на верхней горизонтали и оси поворота конструкции. При этом толщина стенок, расположенных по вертикали, обычно составляет 2.5 сантиметра, а по горизонтали — от 1.5 до 2.5 сантиметра.

Этап четвертый.

Из чего, собственно, состоит короб? Из двух основных деталей: плинтуса и полки для упора. Касательно задней стенки, то ее совсем необязательно делать. Ну, разве что вы хотите придать своей кровати некую законченность, что ли. Если мы хотим, чтобы у нас получилась качественная кровать своими руками откидная, то нам нужно использовать только ДСП.

Этап пятый.

Все детали крепятся саморезами, расположенными в 25 сантиметрах друг от друга. Задняя стенка (если она есть) пододвигается к коробу еще до того, как мы его закрепим. Ставить короб нужно на ровный пол.

Этап шестой.

Просчитываем размеры нашего короба. На этот процесс будут влиять сразу несколько факторов: размеры матраса и самой кровати, толщина спины и так далее.

Этап седьмой.

Для изготовления ложа нам понадобятся две боковые доски, две спинки и изголовье. Для того чтобы закрепить на ложе матрас, можно использовать прочные ремни. Для остальных же деталей используются монтажные уголки.

Этап восьмой, заключающий.

Соединяем ложе с коробом посредством подъемного механизма. Мы рекомендуем вам не изобретать велосипед и приобрести себе заводской подъемный механизм, оснащенный газовой пружиной. Данная деталь позволит фиксировать конструкцию практически в любом нужном вам положении.

Итак, мы с вами рассмотрели, как делается откидная кровать своими руками, чертежи также приведены в статье, остается лишь дать вам несколько заключающих советов. Итак, для короба отлично подойдет основа от старой кровати — это сэкономит вам силы и время.

А вот перед сборкой следует посоветоваться с профессионалами, дабы ваша конструкция вскоре не рассыпалась.

Свежие публикации

Как своими руками сделать подиум кровать

Своими руками делаем кровать чердак

Как сделать каркас для кровати своими руками

Как сделать табуретку своими руками

Изготовление подъемных механизмов

Многие хотят улучшить функциональность своей постели, как сделать это, знают не все. Не каждому под силу самостоятельно изготовить качественный, работающий механизм подъема. Это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Иногда проще купить готовую конструкцию в магазине мебельной фурнитуры.

При изготовлении подъемника необходимо точно рассчитать его грузоподъемность. Для этого нужно знать вес матраса и ортопедической основы. Также для создания подъемного устройства потребуется детальный чертеж, где будут указаны точные размеры всех элементов. Стоит учитывать, что конструкциями кровать оснащается с 2 сторон по бокам, поэтому все детали необходимо приобретать для 2 изделий.

Для сборки механизма потребуются такие элементы:

  1. Планка верхняя, которая фиксируется с внутренней стороны к нижней части каркаса кровати. Она крепится с помощью стальных уголков.
  2. Еще 2 основы. Они устанавливаются на части основания кровати.
  3. Регуляторы высоты. Это планки, которые фиксируют ортопедический каркас под матрас в нужном положении.
  4. Нижняя опорная планка. Она делает легче ход шарнирных опор.

Осуществлять сборку необходимо внимательно. От ее качества зависит конечный результат и удобство пользования трансформирующимся устройством.

Выбираем конструкцию

Для изготовления агрегата для подъема автотранспорта своими руками важно ознакомиться с конструкциями, представляемыми на рынке. Стоимость готового оборудования может быть приравнена к цене автомобиля

В автомастерских можно встретить самый распространенный вариант – винтовой двух стоечный домкрат, конструкция может быть выполнена с гидравлическим или электрическим приводом. Конструкция может быть выполнена с применением дополнительных балок, в зависимости от предполагаемых нагрузок.Ножничный подъемник имеет платформу, в движение приводится механизмом, похожим на ножницы. Самодельный подъемник такого типа приводится к работе механическим усилием, производит поднятие гидравлическим приводом, соединенным с электромотором. Перед изготовлением такого рода конструкций важно не забывать про технику безопасности. При работе, детали могут самопроизвольно опуститься, что приведет к необратимым последствиям. Самодельный автомобильный подъемник должен быть изготовлен с запасом силы агрегатной мощности, при использовании важно знать массу поднимаемого элемента.

При внештатных ситуациях с гаражным подъемником, позволяют удержать автомобиль стопорные механизмы. Во избежание критических моментов, необходимо проверять состояние электродвигателя и шлангов. Основная проблема изготовления винтового подъемника своими руками состоит в сложности сборки и изготовлении механизма. Гидравлические детали стоят дорого, приобретение новой конструкции нецелесообразно.

Для гаражного использования подойдет модификация механизма, позволяющая приподнимать автомобиль с определенной стороны. Своими руками возможно изготовить гидравлический лифт, который поднимает авто на угол до 60 градусов, такая конструкция именуется опрокидывателем.

Грузовик…из старой четверки

Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8 нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!

Бюджетный автотюнинг обошелся умельцу в 3,5 тысячи рублей – столько составили затраты на материалы: железный квадрат, уголки, оцинкованную сталь для погрузочного кузова. Погрузочный кузов g8o8r8 сделал высоким для защиты от дождевой воды: чтобы закрыть щели между ним и кузовом авто по периметру приварены металлические козырьки.

Задний борт кузова поднимается 12-вольтной электрической лебедкой. Это удобно при выгрузке сыпучих материалов и погрузке волоком в кузов досок, камней, мебели и т.д.

Пошаговая инструкция, как сделать своими руками шкаф кровать

После того, как привёз домой материалы и подготовил инструмент, приступил к сборке своими руками шкафа кровати трансформера согласно чертежам. Работы выполнял поэтапно.

  1. На стене карандашом нанёс разметку под крепления вертикального корпуса мебели.В двух точках перфоратором сделал отверстия в бетонной стене ø 10 мм глубиной 120 мм.Через отверстия в уголках забил в стену 2 рамных дюбеля.
  1. Короб вертикального корпуса собрал из панелей, перечисленных в главе «Материалы». В торцах и плоскостях сопряжений деталей просверлил отверстия под установку конфирматов.Ввинтив конфирматы, установил корпус в вертикальное положение.
  1. Шурупами закрепил монтажные уголки, привинченные к стене.Собрал короб кровати, соединив панели конфирматами.
  1. Днище-фасад прикрепил к коробу стальными уголками 50 х 50 мм на шурупах. Уголки ставил с шагом 300 мм – 24 шт.По разметке просверлил монтажные отверстия в боковинах короба.Продев через отверстия болты, установил правый и левый подъёмные механизмы.Гайки затянул головкой, предварительно подложив шайбы.Установил в задней панели поворотные ножки.Вставил переднюю часть кровати в вертикальную часть шкафа.Поворотные рычаги закрепил болтами, вставленными в заранее просверленные отверстия в боковых стенках корпуса.Сделав несколько пробных подъёмов и опусканий встраиваемой части мебели, подтянул все крепления конструкции.Чтобы фасад шкафа кровати не выглядел большой пустой плоскостью, закрепил на нём красивое панно с изображением экзотического пейзажа.

Технология постройки простого подъёмника

Самодельный подъёмник с винтовым приводом

Самостоятельное изготовление подразумевает закупку комплекта деталей и узлов, без которых невозможно осуществить сборку. Подобные запчасти можно приобрести в магазинах строительной техники. При ограниченном бюджете рекомендуется обращаться в пункты приёма металлолома и компании, реализующие б/у детали.

Подготовка к работе

Первый шаг – определение положения ямы. Установленный на обслуживание автотранспорт не должен перекрывать доступ к воротам или упираться в верстак. Строить ремонтную яму нужно с доступным входом, который не будет блокировать открытая дверь машины.

После выявления места и определения размеров подъёмника подготовьте оборудование и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • свёрла по металлу;
  • ручная дрель;
  • рулетка;
  • стальные уголки шириной 8 см;
  • железные пластины толщиной 2 см;
  • редуктор червячного типа.

При наличии бюджета и отсутствии времени обращайтесь к специалистам. Механизмы, спроектированные и изготовленные инженерами, соответствуют параметрам безопасности.

Нюансы сборки автоподъёмника червячного типа

Редуктор червячного типа

Наличие в гараже пневматического или гидравлического оборудования нивелирует травмы. Кроме того, такие инструменты приятны в работе и облегчают ремонт машины. Но при наличии слесарных навыков, нужных компонентов и времени конструкцию можно сделать самостоятельно.

Для изготовления гаражного подъёмника для автомобиля своими руками понадобятся следующие материалы.

  • Для повышения устойчивости конструкции подготовьте стальные уголки размерами 8х8х1 см.
  • Покупка нового или б/у редуктора червячного типа. Первый вариант обойдётся дорого, поэтому лучше поискать на разборках или снять с нерабочей установки. Грузоподъёмность такой лебёдки должна составлять минимум 350 кг, а передаточная сила – 60 кг.
  • Стальную плиту толщиной 1-2 см можно изъять из ненужного или старого изделия. Дополнительно понадобятся болты, крюки и шпонки «звёздочка».
  • Железные цепи подбираются с минимальным ѳ2 см. Слабые приспособления не выдержат нагрузку. Эксперты отмечают необходимость проверки качества изделия, т. к. ряд материалов растягивается в процессе эксплуатации.
  • Трос из стали от 5 мм.

Простейший агрегат подразумевает двутавровую балку или обычный кронштейн с лебёдкой. Однако такие агрегаты с коммерческой точки невыгодны, т. к. владельцы премиальных моделей ТС с подозрением относятся к таким конструкциям.

Последовательность сборки и монтажа узлов:

  1. Закрепите стальные уголки на стенах противоположно капоту автотранспорта.
  2. Сверху зафиксируйте плиту толщиной 2 см.
  3. В качестве соединений используйте болты.
  4. Установите червячный редуктор, закрепив на приводном вале шпонкой.
  5. Шпонку маленького ѳ монтируйте на выходном вале редуктора.

Монтаж установки рекомендует производить на шпильки марки М18, длина которых минимум 30 см. В нижней части фиксируется пластина из металла толщиной 3-5 мм.

Особенности установки

Основание под подъемник

Корректный подбор подъёмного механизма для гаража не даёт 100% на правильную работу конструкции, т. к. изделие необходимо качественно монтировать. Для этих целей необходимо оборудовать основание. Для грузоподъёмной техники необходим бетонный фундамент толщиной минимум 10 см. Дополнительно проводится армирование основания. Без этого этапа есть риск демонтажа конструкции и перезаливки фундамента согласно техническим рекомендациям.

При покупке гаража уточните у владельца толщину стяжки и основания. В этом случае действует правило совместимости параметров техники и помещения.

Обустройства гаража и техника для ремонта и технического осмотра машины требуют детального подхода. При отсутствии знаний о типах оборудования, а также навыков работы лучше доверить строительство экспертам.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза

Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму

При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.

Кран для газоблоков

Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:

  • С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
  • С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.

Как произвести расчеты?

Для создания кровати самым привлекательным вариантом является использование комбинации фанеры высокого класса и массива древесины. Как уже говорилось, по бокам шкафа, предназначенного для того, чтобы скрыть кровать, можно добавить книжные полки, а в верхнюю часть рамы встроить галогенное освещение. Лицевая панель конструкции может выглядеть так же просто, как лист фанеры, или быть столь же сложна, как предмет старинной мебели.

Учитывая толщину подъемного механизма можно произвести нехитрые расчеты. Если механизм имеет толщину 32мм, то и зазоры между бортами кровати и боковинами шкафа будет 32 мм с каждой из сторон. Соответственно, при расчете учитывают ширину спального места, толщину бортов основания, зазоры для установки механизма и толщину боковин шкафа.

Спальное место, ммШирина шкафа, мм90010281200132814001528

Высота шкафа зависит от длины или ширины спального места.

Материалы для каркаса, обшивки

Для создания рамки рекомендуется использовать профильные трубы прямоугольного сечения 40*20 мм с толщиной стенок 2 мм.

Для поперечин, продольных балок хватит труб размерами 20*20 мм, толщина стенок остается такой же.

Материалом для направляющих вполне может стать швеллер шириной по 20 см.

Чтобы сделать коробку, куда будет ставиться привод, допускается брать брус размерами 100*50 мм или металлический уголок с полкой 50 мм.

Для обшивки отлично подойдут:

  1. Профнастил. Отличается высокой прочностью, длительным сроком службы. Листы имеют защитное антикоррозийное покрытие. Сырье устойчиво к воздействию среды. В продаже широкий выбор цветов. Удобно резать на нужные фрагменты.
  2. Дерево. Не столь популярный материал из-за подверженности гниению, порче насекомыми. Пожароопасен. Перед монтажом любые деревянные детали нуждаются в защитной обработке. Прочность в разы ниже, чем у профлиста. Из плюсов – низкая цена, красивый вид.
  3. Оцинкованная сталь. Подходит для обшивки ворот. Покрыта защитным антикоррозийным составом. При крепеже нужно быть внимательным, чтобы не повредить защитный слой, иначе материал начнет ржаветь.
  4. Сэндвич-панели. Материал практичен, моется. Установка простая. Обладает отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Пожаробезопасен.

Для утепления рекомендуется брать плиты пенополистирола, минеральной ваты или пенопласта.

Пользователи также интересуются:

  • Как сделать откатные ворота
  • Из какого профиля сделать ворота

Материалы и инструменты

Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.

Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.

Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.

В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие типы подъемников бывают

Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:

  • гидравлические;

  • цепные;
  • винтовые.

Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:

  • ножничные;
  • платформенные;
  • вилочные.

Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.

Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.

Подъемник – делать самому или купить подержанный

Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.

Подъемник в гараж своими руками: инструкция

Подъемник в гараж своими руками

Этап первый

Для начала вмуруйте в боковые стены помещения стальные уголки таким образом, чтобы капот машины располагался как раз под ними. Затем поставьте на полки уголков сантиметровую плиту и закрепите ее восемью болтами марки «M8». С самими уголками она соединяться не будет, благодаря чему в будущем вы сможете менять ее расположение над автомобильным двигателем.

Этап второй

На плите зафиксируйте червячный редуктор. Затем возьмите шпонку, наденьте ее на приводной вал, зафиксируйте. Далее проделайте в плитке отверстие ø2 см для цепи, после чего пропустите цепь сквозь готовое отверстие и сомкните ее в кольцо.

Этап четвертый

Проделайте в плите еще два отверстия ø3 см, пропустите через них цепь, накинув на меньшую шпонку. Вторая цепь должна заканчиваться стальным крюком, способным выдержать вес двигателя.

Особенности эксплуатации такого подъемника

Эксплуатация червячной конструкции должна происходить следующим образом. Открутите все болты, крепящие двигатель к раме, подведите под него петли, сделанные из пятимиллиметрово го стального троса, затем набросьте на крюк концы этих петель. После этого перебирайте окольцованную цепь таким образом, чтобы заставить вращаться приводной вал конструкции.

От приводного вала созданное вами вращение передастся на грузовой, что приведет к натягиванию тросов

Начинайте подъем двигателя, но медленно и с предельной осторожностью. Когда двигатель целиком выйдет за пределы капота автомобиля, прекратите подъем – груз при этом будет надежно удерживаться редуктором

Отгоните машину вглубь помещения примерно на один метр, чтобы освободить место для столика.

Обратите внимание! Используйте для этого прочный столик, который бы выдерживал большие нагрузки. Желательно, чтобы он был на колесиках для более удобного его передвижения в любом направлении

Если автомобиль слишком большой

Иногда приходится ремонтировать двигатели не только легковых автомобилей. В таком случае вам потребуется минимум два помощника – они будут оттягивать двигатель, висящий на тросах, к столику, который вы заранее должны придвинуть к бамперу машины. Вы же при этом посредством цепи будете вращать редуктор, но только уже в другую сторону.

Столкнувшись однажды с такой ситуацией, вы, вероятно, начнете подумывать о модернизации своей конструкции. Как вариант можете снабдить стальную плиту колесиками, которые позволят оттягивать ее к боковой стене, чтобы там опустить демонтированный двигатель на стол. Более того, вы можете пойти дальше и оборудовать подъемник электрическим мотором с понижающим редуктором. А это уже, как говорится, совсем другая история.

Как работает винтовой домкрат

Принцип работы винтового домкрата для легкового автомобиля заключается в перемещении рамной конструкции в заданном направлении под действием смещения гайки винтовой передачи.

Например, в ромбическом домкрате винт с одной стороны закреплен во втулке с возможностью вращения. С противоположной стороны находится гайка, которая жестко закреплена в точке соединения стоек. При вращении винт перемещает гайку и изменяет расстояние между противоположными точками ромбической конструкции. Если горизонтальные противоположные точки приближаются, то вертикальные отдаляются, что и является рабочим движением на подъем.

Другие домкраты работают по примерно таким же алгоритмам с той лишь разницей, что направление рабочих движений в кинематических схемах и рычажные системы отличаются.

Исключением является домкрат бутылочного типа. Он не использует в своей конструкции систему рычагов: здесь работает телескопический принцип винтовой передачи. Но ограниченность диапазона рабочих высот делает этот домкрат малопригодным для обычного легкового автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector