10 кг антифриза это сколько литров

Содержание:

Отверстие в нижней части корпуса насоса охлаждающей жидкости служит для

страница 2/7
Дата 14.03.2019
Размер 31.05 Kb.
Название файла тесты .docx

  2          

Навигация по данной странице:

Отверстие в нижней части корпуса насоса охлаждающей жидкости служит для:

  1. Контроль над герметичностью сальника;
  2. Лучшего отвода тепла от деталей насоса;
  3. Контроля за появлением смазки при ее подачи подшипникам вала насоса;
  4. Выполнение всех перечисленных функций.
  1. Для прекращения работ подогревателя необходимо в первую очередь:
  1. Выключить вентилятор
  2. Выключить свечу накаливания;
  3. Закрыть кран подачи топлива в камеру сгорания котла.
  1. Какую воду нельзя применять в системах охлаждения?
  1. Дождевую
  2. Ключевую
  3. Снеговую
  4. Морскую
  5. Артезианскую
  1. Какие детали и поверхности деталей смазываются под давлением:
  1. Шейки коленчатого вала;
  2. Распределительные шестерни
  3. Втулки коромысел;
  4. Гильзы.
  5. Опорные шейки распределительного вала;
  6. Толкатели;
  7. Верхние наконечники штанг;
  8. Кулачки распределительного вала.
  1. На каких автомобилях в смазочных системах двигателя применяются неполно-поточный фильтр центробежной очистки масел;
  1. ЗИЛ-130
  2. ВАЗ – 2108
  3. ГАЗ – 24
  4. ГАЗ -53-12
  5. МАЗ – 5335
  6. КАМАЗ – 5320
  1. Каким способом регулируется количество топлива , подаваемого к форсунке каждой секции топливного насоса за один полный оборот кулачкового вала насоса высокого давления:
  1. Изменением хода плунжера;
  2. Изменения части вращения кулачкового вала;
  3. Поворотом плунжера;
  4. Любым из перечисленных способов, в зависимости от модели двигателя.
  1. Каковы наиболее вероятные последствия следующих не исправностей систем питания дизельного двигателя: неравномерность подачи топлива форсункам секциям насоса.
  1. Трудность пуска двигателя
  2. Работа двигателя с перебоями
  3. Дымный выхлоп.
  1. Какая из перечисленных не исправностей не может быть причиной снижения давления, впрыска топлива дизельного двигателя:
  1. Износ плунжера
  2. Износ гильзы
  3. Ослабление пружины форсунки
  4. Увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки в следствии износа
  1. Какая не исправность может вызвать уменьшение подачи топлива дизельного двигателя:
  1. Ослабление крепления штуцера
  2. Засорение фильтра
  3. Засорение трубопроводов
  4. Любая из перечисленных
  1. Не исправность системы питания дизельного двигателя, при которой частота вращения коленчатого вала возрастает, возникает в следствии;
  1. Нарушение работы центробежной муфты опережения впрыска;
  2. Заедание рейки в корпусе насоса высокого давления;
  3. Попадание воздуха в топливопроводы низкого давления;
  4. Частичного засорения отверстий в распылителях форсунок.
  1. Регулировка свободного хода сцепления осуществляется путем воздействия на:Автомобиль оборудован делителем.Какой шарнир позволяет передавать в крутящий момент под большим углом?Какие причины могут вызвать отказ в работе тягового реле стартера?Поделитесь с Вашими друзьями:

  2          

Так есть ли разница между тосолом и антифризом?

Давайте еще раз напомним, что все охлаждающие автомобильные жидкости являются антифризом. Аналогичным образом карась, скумбрия или камбала (вернемся к «рыбной» аналогии) все считаются рыбой. Отличием является лишь то, что нынешние марки ОЖ так же отличаются от обыкновенной воды с добавлением этиленгликоля, как транспортные средства XXI века отличаются от прототипов передвижных экипажей.  Тем не менее, термины «тосол» и «антифриз» почему-то стали нарицательными и, честно говоря, даже синонимами «плохой» и «хорошей» жидкости для охлаждения. И к этому разделению прибегают не только автовладельцы, но даже дилеры и посредники. Конечно, в сегодняшнем тосоле есть только присадки, которые обеспечивают минимальную устойчивость к образованию ржавчины.

Это все объяснимо и этому есть несколько причин: низкая стоимость производства; для ВАЗов и это сойдет; «чаще покупать будут». А вот различным маркам ОЖ, подписанным как «Антифриз», не так повезло – большая часть производителей (есть среди них и достаточно крупные) не перегружают себя какими-либо нововведениями и разработками, из-за чего в пластиковые канистры заливается тот же тосол из восьмидесятых. При этом о принадлежности вещества к той или иной категории (лобридные, силикатные, карбоксилатные и проч.) эти самые производители почему-то умалчивают и, возможно, даже слов таких не знают.

Какая охлаждающая жидкость лучше?

Характеристики во многом будут зависеть от цены. Обычно стоимость 1 л (кг) антифриза варьируется от 100 руб. до 320 руб. Поэтому товары можно поделить на 3 категории:

  1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 180 до 250 руб.;
  3. Премиум – от 250 руб.

1. Бюджетные – от 100 до 180 руб.

OIL RIGHT ТОСОЛ -40С

Допускается к применению в отечественных и зарубежных моделях. В составе присутствует – основа из этиленгликоля, краситель и присадки (противопенного, антикоррозионного и стабилизирующего типов). Температурный диапазон – -40°C до +50°C.

Цена – 110 руб. (1 кг).

ЛУКОЙЛ -40С G12 Red

Антифриз выполнен в соответствии с карбоксилатной технологией. Применяется в двигателях, работающих при температуре до -40 °C. Такой антифриз эффективно защищает силовой агрегат от перегрева, образования накипи, коррозии и замерзания. Применение ЛУКОЙЛ -40С G12 Red гарантирует уменьшение значения гидродинамической кавитации, улучшается теплообмен. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты.

Цена – 150 руб. (1 кг).

Спектрол Long Life

Это антифриз на карбоксилатной основе. Он гарантирует корректную работу мотора в температурном диапазоне от -40°С до +50°С. В составе не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Срок эксплуатации – до 250 000 км (5 лет) для легковых авто и до 650 000 км (6 лет) для грузовиков. Спектрол Long Life разрешается смешивать с различными типами охлаждающей жидкости, выполненных из этиленгликоля, с добавлением ингибиторов коррозии (органического типа).

Цена – 177 руб. (1 кг).

2. Жидкости среднего ценового диапазона – от 180 до 250 руб.

Mannol AG13+

В составе жидкости не содержатся амины, нитрины, бораты, силикаты и фосфаты. Антифриз полностью нейтрален к сплавам на основе свинца, легированной стали, меди, чугуну, алюминию и латуни. Интервал замены – 3 года.

Цена – 186 руб. (1 л).

AGA -65С

Такой антифриз предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Срок эксплуатации – до 150 000 км пробега или до 5 лет. Подходит для форсированных моторов, в том числе и с турбонаддувом. Гарантирует защиту от кавитации и коррозии. Сохраняет сальники помпы.

Цена – 200 руб. (946 мл).

3. Охлаждающие жидкости Премиум класса – от 250 руб.

PRISMA -35C G12

Этот антифриз разработан для дизельных и бензиновых двигателей. Допустимо его применение для моторов с турбонаддувом и высокофорсированных агрегатов. Гарантирует корректную работу системы охлаждения на протяжении 150 000 км или 5 лет. Надежно защищает сальники, а также металлические компоненты движка.

Цена – 295 руб. (1 л).

PRISMA -35C G12 (концентрат)

Данная охлаждающая жидкость выпускается в Бельгии. Она произведена из моноэтиленгликоля и целого набора эффективных присадок, что гарантирует стабильность в работе силового агрегата, а также надежную защиту его компонентов, выполненных из алюминия, резины и легких сплавов. Обеспечивает защиту силового агрегата от возникновения осадка, накипи и коррозии. Хорошо смазывает помпу. В составе антифриза нет силикатов, нитридов, аминов и фосфатов.

Цена – 310 руб. (1 л).

В целом стоимость антифриза невысока, поэтому экономить на нем бессмысленно. При покупке необходимо ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля.

Как проверить антифриз на замерзание?

Есть несколько способов определения температуры замерзания ОЖ. Рассмотрим подробно каждый из них.

Первый способ

Чтобы проверить температуру замерзания ОЖ вам потребуется:

  • При помощи шприца откачайте из расширительного бачка или упаковки около 100 грамм ОЖ.
  • Перелейте ее в стакан и поставьте в морозильную камеру. Вместе с расходным материалом поместите туда термометр.
  • Каждые 3-5 минут вам нужно проверять визуально, когда ОЖ начнут мутнеть. В этот момент наступает время начала кристаллизации.
  • В тот момент, когда расходный материал начал мутнеть, проверьте температуру ОЖ при помощи термометра.

Проверка плотности

Чтобы определить этот показатель, не нужно обладать особыми навыками, с операцией справится каждый автовладелец, даже новичок. Процедура осуществляется с помощью специального устройства – ареометра. Купить его можно в любом строительном или хозяйственном магазине.

Ареометр выглядит как стеклянная колба с хоботом, необходимым для введения в раствор с одного края, а с другого – со специальной резиновой грушей. В составе прибора располагается поплавок со шкалой. Как только внутрь устройств попадает жидкость, поплавок начинает всплывать, тем самым показывая плотностные значения.

Важно знать, что большинство приборов обладают градацией по температурным показателям, поэтому они считаются лучшей вариацией применения, чтобы проверить плотность антифриза наиболее полноценно. Набрав в устройство хладоносителя, возможно, сразу увидеть, при какой минимальной температуре теплоноситель замерзнет

В прибор набирается хладоноситель, имеющий комнатную температуру. Теплоносителя следует набрать небольшое количество, чтобы поплавок находился в свободном плавании. Обычно изготовитель оставляет специальную отметку, по которой и нужно ориентироваться. Остается лишь снять значения ареометра по шкале, а также сопоставить их с оптимальной величиной плотности антифриза.

Что такое антифриз?

Строго говоря, в контексте автомобильной тематики под антифризом понимается любая охлаждающая жидкость, обслуживающая моторную систему. В процессе циркуляции между двигателем и радиатором он помогает выводить ненужное тело, исключая риски перегрева деталей. Причем антифриз не только поддерживает собственную работоспособность при высоких температурах, но и сохраняет текучесть в условиях сильного мороза, что тоже имеет значение. Сохранять рабочее состояние данной жидкости помогает особое сочетание воды и этиленгликоля в составе. Например, температура кипения красного антифриза на основе чистого этиленгликоля составляет 197 °C, а замерзает этот состав при -13°C. Впрочем, «чистые» незамерзайки сегодня практически не используются во многом по причине экологической вредности и токсичности, поэтому тот же верхний порог кипения укладывается в 100-120 °C из-за включения смягчающих добавок.

Когда следует менять антифриз?

Практика показывает, что в среднем данную жидкость меняют раз в 2-3 года, хотя сами изготовители сегодня устанавливают максимальный срок службы антифриза на уровне 5, а то и 10 лет. Если перевести долговечность ресурса в показатель пробега, то речь может идти о 80-250 тыс. км. Чем же обусловлена необходимость обновления жидкости? К основным причинам относятся:

  • Загрязнение. В процессе циркуляции состав неизбежно пополняется мелкими частицами технического сора и грязи. Как проверять антифриз на предмет загрязнения? Внешний осмотр вполне может дать достаточную информацию о состоянии жидкости – если цвет помутнел и на поверхности плавают отслоившиеся ошметки труб, то очевидно, что должна быть произведена замена.
  • Утрата антикоррозийных качеств. Это касается добавок с модификаторами, которые исключают процессы окисления поверхностей металла. К слову, наличие в жидкости тех же частиц ржавчины прямо свидетельствуют о потере достаточных антикоррозийных свойств.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.. Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке

Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %

Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Фальсификат, как выявить?

При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.

Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.

Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:

  • показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
  • небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
  • значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.

Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.

Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя

Плотность вещества p20, г/см3 Количество гликоля в составе, % Температура кристаллизации, С Плотность, г/см3 Содержание гликоля по объему, % Температура замерзания, C
1.115 100 -12 1.093 75 -58
1.113 99 -15 1.086 67 -75
1.112 98 -17 1.079 60 -55
1.111 96 -20 1.073 55 -42
1.110 95 -22 1.068 50 -34
1.109 92 -27 1.057 40 -24
1.106 90 -29 1.043 30 -15

Каким должно быть это значение для антифризов и тосолов

Тосол – это разновидность охлаждающей жидкости, а значит, тоже антифриз. Таким образом, их показатели должны быть схожими. Плотность тосола и антифриза составляет в среднем 1,10 г/см 3 . Варьируется она от 1,034 до 1,112 г/см 3 . При первом показателе жидкость начнет кристаллизоваться уже при -10 градусах Цельсия, при втором – при -20. И это весь диапазон антифриза, может спросить кто-то? Нет, как ни странно, при средних показателях – от 1,083 до 1,082 – он обеспечит защиту до минус 60-65 градусов Цельсия. Такая вот арифметика.

Кстати, для сравнения, плотность воды – 0,9982 г/см³. На первый взгляд, разница небольшая. Но именно она определит, когда и при какой температуре закипит и застынет залитая в систему охлаждения жидкость.

Таблица зависимости между плотностью ОЖ и концентрацией антифриза

Температура (°C) и удельный вес (г/см3) охлаждающей жидкости Температура (°C) Концентрация антифриза (% объема)
10°C 20°C 30°C 40°C 50°C Замерзания жидкости Безопасной эксплуатации
1,054 1,050 1,046 1,042 1,036 -16°C -11°C 30%
1,063 1,058 1,054 1,049 1,044 -20°C -15°C 35%
1,071 1,067 1,062 1,057 1,052 -25°C -20°C 40%
1,079 1,074 1,069 1,064 1,058 -30°C -25°C 45%
1,087 1,082 1,076 1,070 1,064 -36°C -31°C 50%
1,095 1,090 1,084 1,077 1,070 -42°C -37°C 55%
1,103 1,098 1,092 1,084 1,076 -50°C -45°C 60%

Как не купить подделку

Качественный антифриз обладает необходимым количеством специальных добавок и заданной на заводе плотностью. Все это обеспечивает надежную защиту автомобильному двигателю от резких перепадов температур.

Даже при низких показателях, превышающих рекомендуемые значения, раствор, в случае замерзания, превратится в пластичную желеобразную массу и не повредит элементы конструкции мотора.

Если вместо кондиционной жидкости в систему охлаждения залить фальсификат, то при снижении температуры ниже 0°C, такая смесь будет расширяться и увеличиваться в объеме. Достигнув критического порога, заледеневший антифриз разорвет рубашку охлаждения, радиатор и водяной насос двигателя.

Проверить качество охлаждающей жидкости при покупке можно мобильным ареометром (колба с грушей) или лакмусовой бумажкой. Она при погружении в жидкость должна изменить свой нейтральный окрас на цвет покупаемого антифриза.

Более сложный способ проверки удобней будет проводить в домашних условиях. Предназначен он для исследования раствора на наличие в его составе серной или хлорной кислоты.

Антифриз сливают в отдельную вместительную емкость. Добавляют в нее небольшое количество соды. Если охладитель в норме, то никакой реакции не последует, а если жидкость начнет пениться и шипеть – это неопровержимый факт присутствия в смеси кислотных реактивов.

При выборе антифриза рекомендуется покупать только в проверенных местах, и приобретать марки охладителя от известных производителей.

Можно ли померить плотность антифриза спиртометром?

Приготовление антифриза – операция, с которой сталкивается каждый автомобилист. Но не все водители знают, как правильно это сделать и, какие условия следует соблюсти. В этой статье будет рассмотрено, какими можно пользоваться приборами для измерения плотности, что с чем и в каких пропорциях смешивать для получения необходимого результата. Антифриз для автомобиля Охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля имеет несколько основных функций: • Отводит тепло от мест нагрева, защищая мотор от перегрева при его работе. • Обеспечивает легкий пуск зимой, гарантируя не замерзание жидкости в системе при отрицательных температурах. Необходимо отметить, что антифризы и Тосолы, распространенные в Украине и странах СНГ, являются по факту одним и тем же – незамерзающей охлаждающей жидкостью, пригодной для использования зимой. Разница заключается в эксплуатационных характеристиках, антифриз в этом плане намного лучше. Выпускается в нескольких стандартах (G13, G12, G12+ и G11), в зависимости от использованной основы и присадок. Тосол же является тем же самым антифризом, однако выпускается он только в наших странах, и используется в отечественных автомобилях.

Чем измеряют плотность антифриза? Определить плотность Тосола или антифриза можно при помощи ареометра или рефрактометра. Последний прибор является более точным и простым в использовании, но стоит не в пример дороже. Плотность в данных устройствах измеряется в граммах на сантиметр кубический. По уровню плотности можно определить температуру, при которой охлаждающая жидкость замерзнет. Соотношение можно увидеть в таблице, приведенной ниже. Концентрация спирта, % Плотность жидкости, г/см3 Температура кристаллизации, °C 97,8 1,112 -20 93,0 1,110 -30 85,4 1,104 -40 78,4 1,098 -50 72,1 1,092 -60 65,3 1,086 -65 63,1 1,083 -60 58,0 1,078 -50 52,6 1,071 -40 45,6 1,063 -30 36,4 1,051 -20 26,4 1,034 -10 Измерение при помощи ареометра Измерять плотность охлаждающей жидкости приходится перед наступлением холодов – водитель удостоверяется, что она пригодна для использования и не замерзнет. Проще всего это сделать при помощи ареометра. Не стоит проводить измерения на горячем двигателе – есть риск травмироваться, и показания могут быть неточными. Кроме того, желательно проверять и только купленный антифриз G12 перед заливкой в авто. Нередки случаи, когда новый запечатанный Тосол не соответствовал указанным на упаковке требованиям.

Рефрактометр В отличие от предыдущего варианта, рефрактометр использовать намного проще, а сама процедура не займет много времени. К тому же выполнить проверку жидкости можно в любом состоянии и с любой температурой – эти факторы не влияют на точность измерения. Алгоритм использования рефрактометра такой: • При помощи пипетки следует взять образец охлаждающей жидкости и поместить в прибор. • Навести резкость при помощи окуляра. • Считать показания. Если необходима предварительная настройка, то она выполняется по дистиллированной воде. При ее проверке полоса измерений должна быть в самой нижней части шкалы. Можно ли померить плотность антифриза спиртометром? Идеально для проведения данных измерений подойдет только ареометр. Спиртометр, или как его еще называют – алкоголеметр, используется для определения концентрации спирта в жидкости. Если попробовать залить в спиртометр антифриз, то показания его будут весьма относительны, так как он определяет количество примесей в спирте. Следует помнить, что ошибка может стоить дорого – после замерзания ОЖ восстановить двигатель практически невозможно.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом. 

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет. 

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107?

Если вы в сомнении в каком состоянии находится тосол или антифриз в системе охлаждения вашего автомобиля, то знайте, темпереатуру замерзания можно узнать по плотности охлаждающей жидкости. Здесь как раз мы и расскажем как это сделать, если ваш антифриз или тосол в основе имеет этиленгликоль. Это большинство антифризов и тосолов на сегодняшней день. Более подробно в статье «Виды тосолов и антифризов». Итак, разное соотношение этиленгликоля и воды соответственно образуют разную плотность. Так в частности 1 литр воды весит 1 кг, а вот 1 литр этиленгликоля уже 1,120 кг, таким образом из определения веса в 1 литре, то есть фактически из определения плотности можно сделать вывод о содержании этиленгликоля в воде и как следствие резюмировать температуру замерзания для данного антифриза или тосола. Измерение плотности тосола, антифриза производится ареометром или другими аналогичными, несложными в применении прибором. Как правило это обычный поплавок, который тонет в зависимости от плотности на разную глубину. Ведь при разной плотности сила Архимеда будет тоже различна, сила Архимеда — это сила равная массе вытесняемого раствора объемом погружаемого в него тела.

Таблица соотношения плотности и температуры замерзания тосола или антифриза

Проверяем качество антифриза

В данный момент существуют множество приборов и методов для проверки качества охлаждающей жидкости своими руками, мы рассмотрим 2 самых популярных способа

. Какой вариант лучше приобрести, показаниям какого доверять, каким удобнее пользоваться, расскажем в самом конце.

Тесту подвергнутся:

  • полоски для антифриза;
  • рефрактометр.

Тест полоски для антифриза


тест полоски от БиДжи в Ярославле


сравнение ph

Принцип действия полосок

очень простой, они определяют кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости.

Специальные тест полоски показывают 3 вида информации:

  • температура замерзания
  • ph
  • щелочное число.

Пользоваться не сложно при условии если расширительный бачок не пуст, иначе придется откручивать пробку радиатора, претензий к точности данных нет.

Рефрактомер с алиэкспресс

Следующее устройство уже более серьезное на наш взгляд, это рефрактометр который можно купить за 800 рублей на алиэкспресс! Принцип действия не особо отличается от тест полосок. Вы набираете образец жидкости в пипетку, капаете на поверхность прибора и смотрите в глазок на шкалу которая показывает ph, пропилен, этилен что то там еще.

В комплекте идет достаточно длинная пипетка которой можно дотянуться хоть до дна расширительного бочка. Претензий к точности данных нет.

Каким должно быть это значение для антифризов и тосолов

Тосол – это разновидность охлаждающей жидкости, а значит, тоже антифриз. Таким образом, их показатели должны быть схожими. Плотность тосола и антифриза составляет в среднем 1,10 г/см3. Варьируется она от 1,034 до 1,112 г/см3. При первом показателе жидкость начнет кристаллизоваться уже при -10 градусах Цельсия, при втором – при -20. И это весь диапазон антифриза, может спросить кто-то? Нет, как ни странно, при средних показателях – от 1,083 до 1,082 – он обеспечит защиту до минус 60-65 градусов Цельсия. Такая вот арифметика.

Кстати, для сравнения, плотность воды – 0,9982 г/см³. На первый взгляд, разница небольшая. Но именно она определит, когда и при какой температуре закипит и застынет залитая в систему охлаждения жидкость.

Таблица зависимости между плотностью ОЖ и концентрацией антифриза

Температура (°C) и удельный вес (г/см3) охлаждающей жидкости Температура (°C) Концентрация антифриза (% объема)
10°C 20°C 30°C 40°C 50°C Замерзания жидкости Безопасной эксплуатации
1,054 1,050 1,046 1,042 1,036 -16°C -11°C 30%
1,063 1,058 1,054 1,049 1,044 -20°C -15°C 35%
1,071 1,067 1,062 1,057 1,052 -25°C -20°C 40%
1,079 1,074 1,069 1,064 1,058 -30°C -25°C 45%
1,087 1,082 1,076 1,070 1,064 -36°C -31°C 50%
1,095 1,090 1,084 1,077 1,070 -42°C -37°C 55%
1,103 1,098 1,092 1,084 1,076 -50°C -45°C 60%

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, располагается под капотом. Его с легкостью может найти каждый водитель, поскольку подобный бачок чаще всего весьма вместительный

Соответственно, и контролировать уровень антифриза необходимо по данному бачку, но важно делать это правильно

Обратите внимание: Сейчас все производители автомобилей используют радиаторы закрытого типа. Тогда как раньше на радиаторах присутствовали пробки, которые можно было открутить, чтобы посмотреть уровень охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости крайне просто – достаточно посмотреть на расширительный бачок и проанализировать, сколько жидкости в нем находится. Но здесь нужно знать некоторые правила:

  1. Проверять уровень охлаждающей жидкости следует только на холодном моторе, поскольку только когда двигатель в состоянии покоя, тогда весь антифриз находится в бачке;
  2. На бачках практически всех современных автомобилей имеются специальные отметки, по которым и следует контролировать количество охлаждающей жидкости. Чаще всего таких отметок две – MAX и MIN, то есть максимально и минимально допустимый уровень антифриза для грамотной работы двигателя автомобиля.

Обратите внимание: Если на расширительном бачке вашего автомобиля отсутствуют пометкиMAX иMIN, следует руководствоваться принципом, что охлаждающая жидкость должна быть залита на половину бака. Если расширительный бачок расположен неудобно, чтобы точно определить, как много жидкости в данный момент находится внутри бачка, можно воспользоваться обычной палочкой, чтобы по ее длине контролировать количество жидкости.Встречаются ситуации, когда расширительный бачок автомобиля имеет только одну надпись –MAX илиMIN

В данной ситуации следует руководствоваться базовыми принципами:

  1. Никогда количество охлаждающей жидкости в автомобиле не должно опускаться ниже отметки MIN;
  2. Если определить отметку MIN нет возможности, то опускаться количество антифриза в расширительном бачке не должно ниже 1 см от значения MAX.

Помните, что опасно как недостаточное количество антифриза в расширительном бачке, так и запредельное. Если охлаждающей жидкости мало, мотор рискует перегреться, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости его капитального ремонта. Если же охлаждающей жидкости много, велик риск, что в процессе движения, когда жидкость под нагревом начнет расширяться, выбьет пробку бачка.

Как определить поддельный антифриз


При покупке определить «неправильный» антифриз практически невозможно, даже с помощью ареометра. В последнее время мошенники активно используют для разбавления с водой и создания «антифриза» кислоты, сахар, соль, вместо необходимого этиленгликоля. Соответственно, при измерении таких смесей ареометром, их плотность будет находиться на правильном уровне.

Проблема в том, что поддельный антифриз, в отличие от настоящего, быстрее теряет свойства во время работы. То есть, достаточно ему несколько недель поработать в цикле охлаждающей жидкости – постоянно нагреваясь и охлаждаясь, и он придет в негодность.

Чтобы убедиться в качестве антифриза, нужно изначально проверить его ареометром. Если показатель нормальный, жидкость можно залить в автомобиль и проездить на ней неделю. Через неделю нужно забрать ареометром из радиатора жидкость на анализ плотности:

  • Если показатель не изменился — все нормально;
  • Если изменился незначительно – повторите проверку через неделю;
  • Если изменился сильно, нужно слить антифриз и залить новый.

Эксплуатация автомобиля на поддельной охлаждающей жидкости быстро приведет двигатель машины к выходу из строя.

(443 голос., средний: 4,51 из 5)

Проверка уровня антифриза

Для начала следует учесть, что антифриз может находиться как в специальном пластиковом бачке со стороны двигателя, так и в радиаторе. Что касается бачка, то на его поверхностях есть разметки «Max» и «Min» – по ним и определяется критический уровень понижения или переполнения. В зависимости от текущей температуры жидкость может расширяться и тогда показатель будет неточным. Как проверить антифриз в машине, чтобы фиксировались максимально точные данные? Специалисты рекомендуют делать проверку при неработающем и холодном двигателе. Более того, в случае с радиатором при открытии крышки горячий антифриз может выплеснуться, нанеся химические ожоги. Поэтому в обоих случаях система охлаждения должна быть остывшей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector