Водители и пешеходы

Пропустить или уступить? Теория

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2020 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

А теперь запомните главное правило:

  • во всех остальных случаях в новых Правилах есть требование именно уступить дорогу.

В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как – уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что термина «пропуска» пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

А кому должен уступить?

А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки:

  1. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если:

в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,

при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, термин «преимущество» подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени

То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу. Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.5 ПДД, поворачиваете на первую.

В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории…

Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично!

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2020 года нет.

Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит – почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении. А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход

Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

ПДД для пешеходов

Принято считать, что Правила дорожного движения необходимо знать только водителям. Но в ПДД предусмотрены разделы и отдельные пункты, регламентирующие обязанности пешехода при переходе пешеходного перехода. За их несоблюдение или сознательное пренебрежение предусмотрены штрафные санкции.

Правила пересечения дороги

Пешеход пересекает автотранспортный поток в одном из следующих мест:

  • подземные — нет никакой регулировки, люди двигаются в потоке под дорожным полотном;
  • надземные — нет никакой регулировки, люди двигаются в потоке над полотном трассы;
  • наземные — специальные участки, выделенные дорожным знаком и разметкой, при движении по которым необходимо соблюдать ряд правил.

Самый распространённый знак для пешеходов в мире – «Пешеходный переход»

Нюансы пересечения наземного перехода зависят от наличия регулирования:

  • специальный светофор для пешеходов — при красном сигнале стоят, на зелёный — идут, допустимо пересечение по диагонали, если при зелёном сигнале для пешеходов транспортные средства стоят на месте;
  • обычный «трёхглазый» светофор — при красном сигнале стоят, на зелёный — идут, переход по диагонали запрещён;
  • жесты регулировщика:
    • правая рука вверху — запрещено перемещение пеших участников;
    • правая рука впереди — позволено двигаться пешеходам позади инспектора;
    • руки разведены в стороны — сигнал о возможности пересечь автомобильный поток;
  • отсутствие регулировки — необходимо удостовериться в остановке автомобиля и только потом начинать движение по «зебре».

Светофоры для пешеходов имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий

Начав пересекать улицу, пешеход не должен останавливаться, силы следует рассчитывать таким образом, чтобы совершить манёвр по пересечению за один переход. Если же это по каким-либо причинам невозможно, то разрешается прекратить манёвр и задержаться на полосе разделения между двумя потоками движущихся в разном направлении машин или на специальных «островках безопасности». Если при переходе сигнал светофора сменился на запрещающий, а большая часть пути уже пройдена, пеший участник движения имеет полное право закончить манёвр, убедившись, что автомобили продолжат оставаться на месте.

Как перейти улицу при отсутствии специального перехода

Если в пределах 300 метров отсутствует переход, а необходимо пересечь автотрассу, то сделать этом можно перпендикулярно краю полотна при соблюдении условий:

  • на пути пешехода нет заграждений и иных препятствий;
  • выход осуществляется не из-за припаркованной машины;
  • в пределах 200–300 метров в обе стороны отсутствует движущийся транспорт, а дорога сохраняет прямое направление.

Как правильно передвигаться вдоль дороги

Тротуар — это специально выделенный участок, предназначенный для перемещения пешеходов. Оптимальный вариант — отделение тротуара от потока машин ограждением и участком земли. Двигаться по нему следует по правой стороне, не создавая помех другим участникам.

Если тротуар отсутствует, то правила разрешают совершать перемещение по обочине с соблюдением требований:

  • передвигаться по одному друг за другом;
  • идти следует навстречу приближающемуся транспорту;
  • инвалиды-колясочники и граждане, катящие свои велосипеды или мопеды, должны двигаться в одном направлении с автомобильным потоком.

На одной стороне дороги не может быть одновременно тротуара и обочины

При наличии знака, запрещающего пешее передвижение на этом участке загородного шоссе, от перемещения по обочине следует воздержаться.

Как перемещаться в темноте

Тёмное время суток — повод повысить меры личной безопасности. ПДД предусмотрена обязанность пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде в тёмное время суток. Допустимо держать в руках светоотражающий предмет. В черте города это, скорее, рекомендация, к которой стоит прислушаться с заботой о жизни и здоровье.

За несоблюдение требования использовать светоотражающие элементы вне населённого пункта пешеходу грозит предупреждение или штраф в 500 рублей

Парковка перед и после пешеходного перехода – правила

В разделе 12 ПДД говорится о том, когда разрешены или запрещены стоянка и остановка. И пешеходы, и водители должны понимать, что транспортное средство, остановившееся прямо перед зеброй, просто-напросто закроет обзор другим участникам движения. Это крайне опасно, так как автомобили, подъезжающие к переходу, могут не увидеть людей, переходящих дорогу, потому что они будут закрыты припаркованной не по правилам машиной. На самом деле таких печальных ситуаций, когда пешеход неожиданно для водителя появляется уже в центре зебры, крайне много. И хорошо, если реакция не подведет автомобилиста. Но иногда недостаточно быстро нажать на тормоз, поскольку масса машины все равно не позволит ей остановиться мгновенно. Если вам потребуется припарковаться, а поблизости будет пешеходный переход, то нужно соблюдать следующие правила:

  • Стоянка и остановка непосредственно на зебре запрещены.
  • Парковка перед пешеходным переходом возможна и допустима, если до него останется более 5 метров.
  • Если вы хотите оставить авто за зеброй, то помните – наезжать на разметку нельзя.
  • Оценивайте ширину полос, если они разделены сплошной линией разметки. Ваша машина не должна мешать движению других транспортных средств, для этого расстояние от сплошной линии до припаркованного авто должно составлять 3 и более метра.

Выбирая место для парковки, смотрите на знаки и помните о правилах дорожного движения – в некоторые местах стоянка запрещена. Как правило, она недопустима там же, где и остановка, о которой поговорим ниже.

Как выбрать место для остановки у пешеходного перехода?

Зачастую водители не понимают разницу между понятиями «остановка» и «стоянка». А она есть и очень существенная. О стоянке мы поговорили выше. Остановка же предполагает, что автомобилист намеренно прекратит движение на время, которое не превысит 5 минут. Возможно и больше, но тогда у остановки должна быть определенная цель – посадка (высадка) пассажиров или разгрузка (загрузка) авто. То есть отличие в терминах заключается во временном интервале.

Приведем примеры остановки:

Водитель преднамеренно прекратил движение на машине на 4 минут 50 секунд

Это будет остановка, и совершенно неважно, чем были заняты в рассматриваемое время люди, находящиеся в авто.
Если произошло намеренное прекращение движения ТС с целью разгрузки автомобиля. Длительность процесса в расчет не берется, вы можете разгружаться хоть 15 минут, хоть час.
Необходимо было высадить пассажиров

Временной интервал также значения не имеет.

При выборе места для остановки необходимо быть внимательными и осмотреться. Существует вероятность, что выполнить такое действие на присмотренном участке дороги нельзя по правилам дорожного движения. Например, есть знак «Остановка запрещена» и т.д. При поиске места для остановки следует использовать нормы, озвученные в ПДД. Запрещается останавливаться:

  • На рельсах, предназначенных для трамваев, а также около них;
  • На ж/д переездах, мостах, тоннелях, путепроводах и т.д.;
  • На зебре и ближе 5 метров перед ней;
  • На расстоянии менее 15 метров от остановки общественного транспорта. Она может быть обозначена как разметкой, так и знаком. Исключение – посадка и высадка людей;
  • На дороге с опасными поворотами или интенсивным движением;
  • На полосе, предназначенной для велосипедистов;
  • Если ваша машина создаст помехи другим участникам движения. Например, помешает пешеходам, заслонит дорожные знаки или светофорные сигналы от других автомобилистов и т.д.;
  • На перекрестке и ближе 5 метров от края проезжей части (той, которую вы пересекаете);
  • Если расстояние между вашим автомобилем и сплошной линией, разграничивающей полосы, (при ее наличии) менее 3 метров.

Эти же требования относятся и к стоянке, но добавляются еще два: стоянка запрещена на проезжей части главной дороги, если вы путешествуете вне населенного пункта, и на расстоянии менее 50 метров от ж/д переезда.

Расстояние до пешеходного перехода при парковке

Выше было отмечено, что при парковке перед пешеходным переходом нужно прекратить движение за 5 метров и более от него. Ориентироваться следует на разметку или знак. Причем стоит понимать, что расстояние определяется от самой выступающей части авто до «пешеходного» знака или начала разметки. Непосредственно зебра в расчет не берется.

При стоянке после перехода можно не обращать внимания на расстояние до разметки, если вы припарковались на правой стороне дороги или движение одностороннее. Если вы выбрали левую полосу на двухполосной дороге, имеющей встречный и попутный поток авто, то переход следует проехать и остановить машину в 5 или более метрах от него.

Переход дороги, если не обозначен пешеходный переход

Наиболее сложным и запутанным манёвром для пешехода считается как раз пересечение проезжей части. Поскольку изначально в процессе задействовано значительное количество особ и техники, часто возникают аварийных ситуаций. Если сам участок пересечения вовсе отсутствует или не обозначен. Необходимо строго соблюдать стандартные принципы безопасности: учитывать сигналы светофоров (регулировщиков) и факт присутствия установленных знаков.

Только в ситуации, когда дорога априори не имеет примыкающего тротуара, пешеходной или велосипедной полосы, гражданам разрешено идти вдоль обочины. Но порой специфические особенности дорог подразумевают, что одновременно обочины и тротуара существовать не может: что-то обязательно будет сливаться с проезжей частью.

Параллельно с таким местом тротуар бывает отделён от дороги газоном, а обочина остаётся на едином уровне с автомобильными путями. Даже если рядом с проезжей частью находится канава, ров или иное углубление, то по факту там всё равно нет обочины.

Запрещающие знаки

Чтобы не спровоцировать опасную ситуацию, пешеходы должны следовать указателям, указывающим как и где разрешено идти. Но, бывают случаи, когда пешеходов не просто предупреждают, а и вовсе запрещают пеший проход.

Важно! Все знаки запрета имеют красный цвет. На таких участках ставят специальные запрещающие знаки:

На таких участках ставят специальные запрещающие знаки:

  • «Запрещено движение пешеходов» — человек, перечёркнутый красной полосой внутри круга. Устанавливается на оживлённых магистралях или на участках, где временно ведутся работы;

  • «Дорога для автомобилей» — белый автомобиль на синем фоне, означает, что движение пешеходов по краю проезжей части запрещено.

Особенности передвижения в тёмное время суток

Главная цель ПДД РФ – создать полноценный свод правил, которые сумели бы гарантировать максимальную безопасность для каждого участника движения. Поэтому ситуация в ночное время – отельный вопрос, ведь в условиях ухудшенной видимости риск попасть в ДТП увеличивается в несколько раз. Так п. 4.1 освещает нужные установки по поводу требуемой стороны дороги и запросов в адрес людей, которые выходят туда ночью:

  1. В границах населённых пунктов советуют иметь при себе светоотражатели, если они собираются переходить дорогу.
  2. За пределами оговоренных территорий жители России тем более обязаны иметь аналогичные средства предупреждения водителей.
  3. При отсутствии обочины и тротуара, пешеход обязан идти вдоль путей навстречу движению любого транспорта.

Если у человека нет специального элемента для эффективного отражения света, но перейти дорогу крайне важно, рекомендуется использовать любую похожую альтернативу (фонарь, мобильный телефон), которая привлечёт взгляд автолюбителя и позволит избежать происшествия. Обычно при достаточно хорошем уличном освещении подобная проблема автоматически отпадает, но на деле подобные условия редко где наблюдаются

Кто имеет право на проезд

Согласно исключениям из правил, проезжать под обозначение разрешено:

  1. Водителям Почты России. Сотрудники ГИБДД не останавливают служебные почтовые автомобили в случае проезда под знаком, ориентируясь на специальный окрас кузова.
  2. Нетрудоспособным лицам вне зависимости от категории неспособности к труду. Передвигающееся транспортное средство должно быть оснащено соответствующей наклейкой. В случае остановки сотрудниками водителю следует предъявить удостоверение инвалида.
  3. Транспортным средствам, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной знаком зоне. Для доказательства права проезда сотруднику организации необходимо предъявить дорожному патрулю трудовое соглашение, служебное удостоверение или пропуск.
  4. Гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. Доказывающей документацией о преференции проезда станет паспорт с пропиской или свидетельство о регистрации с красным штампом.
  5. Курьерам и водителям-экспедиторам, осуществляющим заезд под знак по служебной необходимости. Сотрудник патрульной службы может попросить предъявить накладную для сверки адреса доставки или маршрутный лист для проверки соответствия маршруту.

Засветись и стань заметней на дороге!

  1. 14 Октября 2020, 13:06

Согласно статистике, наезд на пешехода – самый распространенный вид ДТП. В крупных мегаполисах доля наездов на пешеходов составляет более половины от всех дорожно-транспортных происшествий А всего на российских дорогах ежегодно гибнет более 10 тысяч пешеходов. Вдумайтесь в эту цифру! Ведь это население довольно крупного сельского населенного пункта!

Причем пик аварийности приходится на темное время суток: люди спешат с работы домой, торопятся, выбегают на дорогу в неположенном месте и оказываются под колесами автомобилей.

При этом большинство из них носит темную одежду, что не позволяет водителю вовремя заметить пешехода (практически доказано, что водитель может заметить в ночное время пешехода, передвигающего по проезжей части дороги, лишь на расстоянии 25-30 метров). Так что даже при минимальной скорости (60км,час) он просто напросто не успеет затормозить. Чтобы снизить уровень аварийности до уровня развитых европейских стран, нам необходимо не одно десятилетие и миллиардные затраты на пропаганду правильного поведения на дороге, инженерное обустройство наших улиц и дорог, на создание системы экстренной помощи пострадавшим и т.д.

Однако сделать первый, но довольно эффективный шаг в данном направлении, можно уже сейчас.

Это использование светоотражающих элементов на одежде, а также аксессуаров, которые оснащены светоотражающими элементами.

По оценкам экспертов, они в пять раз повышают видимость водителями пешеходов.

На рынке

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду.

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Поворот на нерегулируемом перекрестке

При повороте направо согласно п. 13.1 ПДД водитель всегда обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Уступить дорогу — значит не создать ситуации, которая может вынудить человека изменить траекторию движения. С одной стороны, вроде все просто. Пешеход далеко, водитель может успеть проскочить, не побеспокоив его. Но на практике суд примет доводы инспектора ДПС, который укажет на возможность изменения скорости и траектории пешехода. Теоретически эта возможность есть всегда, если человек просто испугается и решит замедлить скорость. Это касается, например, людей преклонного возраста или детей. В этом случае рекомендуем все же остановиться и пропустить пешехода.

Что значит уступить дорогу пешеходу

Изменения, внесенные в ПДД 29.11.2014 Постановлением правительства РФ № 1197 от 14 ноября 2014 года, скорректировали саму суть определения «уступить дорогу пешеходу». Ранее использовалась формулировка «пропустить», которая не раскрывала всех нюансов того, что пропускать пешего человека нужно не всегда, а соблюдать ПДД по пересечению дороги должен не только автолюбитель, но и пешеход.

Отныне такое понятие, как «уступить дорогу», обозначает требование не создавать помех для движения людей, которые имеют приоритет в зоне пешеходной разметки. Понятие «пропускать» включает в себя:

  • торможение перед пешеходной линией;
  • уменьшение или увеличение скорости;
  • отказ от маневра;
  • изменение направления.

При этом сам пешеход может занимать три положения в отношении «зебры»:

  • на тротуаре;
  • на пересечении траекторий с машиной;
  • на дороге.

Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии  по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой  по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости  с включенными фонарями: спереди  белого цвета, сзади  красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии  и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии  на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии  транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии  на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4  1.7 Правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector