Что такое овердрайв на коробке автомат

Содержание:

Интерфейс программы AMD Overdrive

Как всегда, нужно будет запустить программу от имени администратора Windows 10. К сожалению, все пункты меню AMD Overdrive на английском. Смотрите значения всех параметров на русском языке.

В открывшемся окне первый раздел Status Monitor (Мониторинг Состояния) позволяет посмотреть все данные о процессоре, графической карте, и собственно материнской платы.

CPU Status подробные данные о состоянии процессора: частота, множитель, напряжение и температура
GPU Status данные о состоянии графической карты, скорее всего, интегрированной (встроенной) графики
Board Status температура, вольтаж и скорости вращения подключённых к материнской плате вентиляторов
Logging вся история изменения значений температуры, напряжения и скорости установленных вентиляторов

Второй раздел Performance Control (Контроль Производительности) позволяет пользователю настраивать параметры, чтобы добиться стабильности системы, оптимизировать производительность и управлять системой охлаждения.

Clock/Voltage настройка значения частоты и собственно напряжения
Memory очень подробная настройка параметров оперативной памяти
AMP профили разгона оперативной памяти (если они поддерживаются)
Fan Control настройка скорости оборотов установленных вентиляторов
AMD Smart Profiles изменение параметров для определённых отдельных программ
Benchmark предустановленный тест сравнения производительности системы
Stability Test стресс-тестирование стабильности системы в полной нагрузке
Auto Clock автоматический разгон процессора, не всегда работает корректно

Третий и последний раздел System Information (Информация о Системе) содержит общие данные об установленных комплектующих и подключённых устройств к компьютеру.

Basic очень подробные данные о процессоре и оперативной памяти
Detailed более детальная информация обо всём подключённом оборудовании
Diagram простая диаграмма, которая показывает связь всех комплектующих

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения

Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и можно не использовать кнопку Овердрайв на коробке передач. Да, в городских условиях решает водитель, стоит ли ему использовать эту кнопку или нет.

Но на автомагистрали расход топлива увеличивается без включенной кнопки. Поэтому можете пробовать все: ехать без Овердрайва и посмотреть каким будет расход. А потом нажать на клавишу и замерить количество потраченного бензина или дизеля.

Насколько я помню: все-таки на сильную экономию не стоит рассчитывать. В этом случае лучше покупать автомобиль с вариаторной коробкой передач. Такие машины созданы для городского движения и являются экономичными, в отличие от прожорливых автоматов.

Кнопка Overdrive перестала работать

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий

Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

  1. «Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.
  2. Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.
  3. Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.
  4. Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.
  5. Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.
  6. При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Как пользоваться овердрайвом

Расположение кнопки включения режима овердрайв.

Кнопка включения режима овердрайв чаще всего расположена на рукоятке АКПП. В неактивном режиме на приборной панели может загораться значок O/D off, что приводит некоторых водителей в замешательство. Итак, для активации режима овердрайв Вам достаточно лишь нажать на кнопку, после этого все действия возьмет на себя автоматика. Не всегда целесообразно применять эту функцию если:

  • Вы едете в гору или находитесь на спуске. И в том и в другом случае использовать овердрайв не только излишне, но и опасно;
  • Вы буксируете другой автомобиль или передвигаетесь с прицепом;
  • Вы двигаетесь по не асфальтированной дороге.

Стоит помнить, что овердрайв должен активироваться водителем каждый раз, когда в нем есть необходимость. Поэтому если заглушить двигатель, то овердрайв по умолчанию переходит в режим “выключено”.

Не смотря на то, что функция не новая, автолюбители до сих пор спорят о ее полезности. Поэтому однозначно говорить о пользе или вреде использования повышенной передачи нельзя. Особенно напряженные дискуссии разгораются о разумности включения режима овердрайва в городе. Пожалуй, только на трассе при равномерном движении и скоростях около 100 км/ч использование овердрайва не вызывает вопросов. Здесь он показывает наиболее эффективные результаты и можно действительно говорить о некоторой экономии горючего. В остальных же ситуациях включение этого режима остается на усмотрение водителя и, как показывает практика, у любого решения находится как немало сторонников, так и противников. 

Овердрайв Викинга — берсерк-реактор

Танк, применивший овердрайв, моментально перезаряжает свою пушку и на время получает значительную прибавку к её эффективности.

Подробности

Каждая пушка получает свой набор эффектов, среди которых:

  • бесконечный баллон / заряды;
  • увеличение скорострельности;
  • увеличение дальности поражения;
  • увеличение урона / лечения;
  • увеличение силы удара и уменьшение отдачи;
  • специальный эффект выстрела.

Некоторые пушки с уникальными механиками также получают особенные эффекты:

  • Вулкан — мгновенная раскрутка стволов, снятие / предотвращение перегрева;
  • Страйкер — отключение режима залпового огня (может стрелять только одиночными);
  • Магнум — отключение набора мощности заряда (каждый выстрел происходит с максимальной мощностью);
  • Шафт — отключение снайперского режима (может стрелять только навскидку).

Взаимодействие с другими овердрайвами

Действие способности прерывается (но не прекращается полностью) при попадании танка под действие овердрайва вражеского Хантера.

Дополнительная информация

  • Способность деактивируется при гибели танка.
  • Деактивация способности по любой причине вызывает кратковременную паузу, в течение которой пушка не может стрелять.
  • Эффект способности действует на снаряды, находящиеся в полёте во время активации овердрайва.
  • Эффект способности не влияет на скорость изменения температуры.
  • Эффекты от установленных устройств могут изменяться во время действия этой способности.

Что такое овердрайв

Чтобы разобраться с тем, что такое овердрайв необходимо уяснить для себя принцип работы автоматической коробки передач с этой функцией. Поскольку в стандартном режиме работы у таких АКПП количество передач ограничено тремя ступенями, а овердрайв как раз и используется для активации более высокой, 4-й передачи.

Фактически, овердрайв (overdrive) — это просто самая высокая передача автоматической коробки переключения передач, которая в обычном режиме, находиться в заблокированном состоянии. Если проводить аналогии с механикой, то в 5-ти ступенчатой МКПП это будет 5-я передача, на которую переключается водитель при достижении автомобилем скорости свыше 80 км/ч.

Когда необходимо выключать овердрайв

Этот режим АКПП рекомендуется выключить:

  • Совершая обгон на высокой скорости, если для этого нужно большое ускорение. В такой ситуации эффективнее будет воспользоваться режимом kick down.
  • Двигаясь по бездорожью.
  • Буксируя тяжелый автомобиль или прицеп.
  • Двигаясь на спуске, когда нужно притормозить двигателем.
  • На затяжном подъеме.
  • Двигаясь со скоростью не более 60 км/час.
  • Если дорожная обстановка требует постоянного изменения скорости движения.

Овердрайв в городе

Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Мнение первое – в городе этот режим необходимо выключать. Объясняется это тем, что по городу в отличие от автострады невозможно длительное время двигаться с постоянной скоростью, поэтому коробка не сможет большую часть времени работать на повышающей передаче. Происходит это из-за большого количества других участников движения и светофоров. А так как автомобиль не может долго двигаться на повышающей передаче, его автомат совершает большое количество переключений скоростей и блокировок гидротрансформатора. Поэтому, во-первых, возрастает расход топлива, во-вторых, увеличивается износ деталей и узлов АКПП.

Мнение второе, как нетрудно догадаться, заключается в том, что режим, повышающий передаточное отношение АКПП, не нужно выключать. Аргумент водителей, использующих режим овердрайв в городе следующий. В городском цикле автомат совершает больше переключений, чем на трассе независимо от того, включен овердрайв или нет. Аналогично обстоят дела и с расходом топлива, который при одинаковом стиле езды в одно и то же время года по городу выше, чем на автостраде. Поэтому движение на повышающей передаче хоть немного да сократит расход топлива.

Работа коробки с включенной IV ступенью

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Что представляет собой овердрайв

Всем известно, что самая стандартная автоматическая коробка передач представлена четырьмя ступенями. Как правило, в среднем, переключение скоростей осуществляется последовательно с первой по четвертую. Однако длительное движение на четвертой скорости по автомагистрали значительно увеличивает расход потребляемого топлива. С целью снижения этого параметра, а также увеличения максимальных скоростных характеристик, разработчики придумали способ использования прямой передачи или, как правильно его называют, соединение первичного и вторичного вала без промежуточного.

Сама суть овердрайва не вносит никаких изменений в работу АКПП. Это значит, что никакой пятой передачи в ней нет, как думает большинство автолюбителей. Такая путаница возникает из-за того, что при переходе в этот режим, появляется толчок, который бывает при переключении, хотя на самом деле, произошла банальная блокировка гидравлического трансформатора. Если в обычном режиме допускается небольшая пробуксовка лопастей, то при овердрайве ее просто нет, так как обе части гидромуфты начинают вращаться с одинаковой скоростью.

Достоинства и недостатки режима Overdrive

Хотя повышающая передача в автоматических трансмиссиях появилась относительно давно, страсти по этому поводу бушуют по сей день. Одни считают это полезным приобретением, другие – против использования Овердрайва. Попробуем разложить всё по полочкам, и начнём с перечисления преимуществ наличия данного режима:

  • режим задействования повышающей передачи позволяет достигать более плавного функционирования силового агрегата на низких оборотах;
  • при длительном движении в скоростном диапазоне 60-100 км/час можно сэкономить немалое количество бензина;
  • автоматическая трансмиссия, а вместе с ней и двигатель, изнашиваются в меньшей степени;
  • при длительных поездках режим Овердрайв обеспечивает повышенный комфорт для водителя.

Но есть и немало минусов:

  • большое количество моделей АКПП не имеет кнопки отключения O/D, поэтому повышающая передача будет включаться всегда, даже когда движение с высокой скоростью длится недолго;
  • если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте крупного населённого пункта, Овердрайв будет практически бесполезной опцией;
  • частое включение/выключение 4-й ступени АКПП приводит к увеличению числа отключений гидротрансформатора, что трудно назвать положительным моментом;
  • включённый режим Overdrive усложняет управление машиной в сложных дорожных условиях (например, в гололёд) – торможение двигателем становится крайне затруднительным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что применение ОД не всегда является благом. К счастью, этот режим трансмиссии не является штатным, поэтому водитель сам решает, когда его использовать, а когда – нет. В любом случае его отсутствие уменьшает функциональность автоматической коробки.

Но и без него, если быть до конца честным, вы потеряете совсем немного.

Для чего нужен овердрайв

Значок O/D off на прибоной панели. Информирует о том, что режим овердрайв выключен.

Исходя из опыта автовладельцев, многие из них предпочитают использовать овердрайв как в условиях густонаселенного города, когда двигатель работает в рваном темпе то замедляясь, то вновь ускоряясь, так и на трассах с разрешенной максимальной скоростью движения до 120 км/ч.

Часть водителей, впрочем, придерживаются различных мнений относительно полезности для автомобиля режима овердрайв. Кто-то считает, что его включение позволяет экономить топливо и уменьшает степень износа поршневых колец двигателя. Для некоторых весомым аргументом “за” является само добавление инженерами автомобильных компаний этой функций в автомобиль.

Но есть и противоположные мнения, который говорят, что на личном опыте проверяли расход горючего с включенным режимом овердрайва и без него, и не заметили существенной разницы. Что касается меньшего расхода ресурса двигателя, то здесь нельзя говорить о бережливости, так как при периодических замедлениях и ускорениях нагрузка на мотор лишь возрастает. Кроме того, в режиме овердрайва при движении по городу намного активнее начинает работать коробка передач, что также влияет на срок ее эксплуатации.

В большинстве случаев, подходящими ситуациями, для использования функции овердрайва являются:

  • Движение по высокоскоростной трассе (когда использование 4-й передачи оправдано установленным скоростным режимом);
  • Обгон не скоростях до 100 км/ч (значение зависит от мощности вашего двигателя);
  • Равномерное движение в городской среде (при отсутствии пробок и заторов).

Как разогнать процессор AMD Overdrive

Важно! В любом случае разгон — это уже риск, особенно если у Вас слабое питание материнской платы или процессор уже работает на максимальных температурах. Смотрите, какая максимальная температура Вашей модели процессора

Если же такая сложилась ситуация, тогда лучше забыть о разгоне. В Интернете можно найти множество инструкций по разгону конкретного процессора.

Переходим в раздел Performance Control > Clock/Voltage. Отключаем Turbo Core (автоматическое повышение частоты), который по умолчанию включён. Нажимаем Turbo Core Control… и снимаем отметку Enable Turbo Core. Теперь увеличить частоту (путём изменения множителя) и при необходимости повысить напряжение.

Если же Вы уверены в своей материнской плате, блоке питания и непосредственно процессоре, тогда можно перейти к разгону. Убедитесь, что в разделе Clock выбраны все ядра процессора, флажок Select All Cores.

Повышайте множитель максимум на 0.5х и сразу проверяйте стабильность любой программой для стресс тестирования

Очень важно контролировать температуру, её превышение всегда плохо сказывается на работе системы в целом.
Теперь после успешного тестирования стабильности системы в 15 минут, можно ещё немного увеличить множитель. Поднимаем его на дополнительных 0.5х

Вы должны найти максимальное значение множителя, на котором система работает стабильно.
Уже можно будет повышать множитель только после повышения напряжения. Можно поднять напряжение по 0.025В. Вам некуда спешить. Помните, всё время нужно следить за температурой. При её превышении сразу же понижайте напряжение и множитель. Нужно найти максимум именно Ваших комплектующих.

Стоит отметить, функцию разгона в автоматическом режиме. Достаточно перейти в раздел Performance Control > Auto Clock. Нажмите кнопку Start и ознакомьтесь с последним удачным результатом.

От автоматического разгона большого прироста производительности не стоит ожидать. За всё что Вы делаете ответственность несёте только Вы. Именно по этой причине рекомендуется посмотреть, как работает Ваш процессор в разгоне. Сейчас можно найти действительно мануалы по разгону любых комплектующих.

Заключение

Сейчас можно с помощью лучших программ для разгона повысить производительность комплектующих в Windows 10. AMD Overdrive работает со всеми процессорами красных включительно до Ryzen. Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать BIOS или UEFI. Конечно же, это займёт больше Вашего времени.

Зачем нужна повышающая ступень

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Другие режимы работы автомата

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

  1. P (parking) – Парковка. В этом режиме механически блокируется промежуточный вал коробки, что приводит к торможению ведущих колес. Пуск двигателя обычно возможен только в этом режиме.
  2. R (rear) – Задний ход.
  3. N (neutral) – Нейтраль. В этом режиме допускается буксировка автомобиля на небольшие расстояния.
  4. D (drive) – Движение вперед. Обычно работают все ступени трансмиссии.
  5. 2 – диапазон пониженных передач (1 и 2 или только 2) для езды по снегу или по грязи.
  6. S (snow) – помогает двигаться в режимах пониженного коэффициента сцепления с дорожным полотном.
  7. L (low) или 1 – второй пониженный диапазон (только 1 ступень).

Передаточное отношение

Передаточное число зубчатой передачи вычисляется, как отношение числа зубцов ведомой шестерни к числу зубьев ведущей. Оно показывает, во сколько раз момент силы на ведомом валу больше чем на ведущем и обратно пропорционально отношению угловых скоростей ведомого и ведущего валов. Иными словами, передаточное отношение ниже единицы, которое имеет овердрайв, говорит о том, что момент силы на вторичном валу коробки меньше чем на первичном. А скорость вращения вторичного вала напротив больше чем первичного.

Овердрайв Ареса

При применении овердрайва из передней части корпуса запускается энергетический шар, который летит по направлению корпуса до первого препятствия. Все враги в радиусе действия шара получают урон, а у союзных танков восстанавливаются очки здоровья. При столкновении с препятствием шар взрывается, нанося урон вражеским танкам.

Подробности

Характеристики

  • Задержка выстрела: 70 миллисекунд
  • Сила отдачи: 0,05
  • Лечение/урон за тик: 500 единиц
  • Пауза между тиками: 100 миллисекунд
  • Радиус действия шара: 6 метров
  • Скорость полёта: 10 метров/секунда

Дополнительная информация

  • Энергетический шар игнорирует танки и взрывается только при столкновении с объектами на карте.
  • Шар запускается в направлении корпуса, а не пушки.

Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться

Ну вот теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем это делать скажите, вы знали, что означает на мониторе приборной панели мигающая надпись «O\D Off»?

Если не знали, то не следует нажимать на кнопку «OverDrive» на автомате. Дело в том, что при появлении данной надписи, автовладелец даже если сильно захочет, не сможет включить режим «OverDrive». Так как ЭБУ коробки, чтобы сохранить здоровье автомата, блокирует его от воздействия человека.

А знаете зачем электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Овердрайв на автомате и в каких условиях его нельзя нажимать.

  1. Разгоняетесь на трассе – нажимайте клавишу на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на автомате, а сразу устанавливает повышенную.
  2. Двигаетесь в городе – снова нажимайте на кнопку. Хотя сейчас многие механики скажут, что я не прав, потому что в городском режиме много остановок, а значит падений скорости. Соответственно постоянное включение только убьет автомат. Я отвечу, что эти механики не правы. Почему?

Потому что функция умеет автоматически отключаться и действий со стороны водителя по отключению не требует. Соответственно, чтобы сэкономить топливо, на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или просто большом городе), включение режима будет полезным.

Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Овердрайв» на коробке автомат. Давайте посмотрим, когда ее нельзя включать.

Совместимость & Требования AMD Overdrive

Технология AMD Overdrive была официально прекращена. Этот инструмент больше не поддерживается или недоступен для загрузки на сайте AMD. Рекомендуется рассмотреть возможность обновления до процессора Ryzen для разгона через программу AMD Ryzen Master.

Последняя версия AMD OverDrive Utility поддерживает системы с материнскими платами с чипсетами: AMD Hudson-D3 / D4 / 990FX / 990X / 970 / 890FX / 890GX / 890G / 790FX / 790GX / 790X / 785G / 780G / 770. Если программа AMD Overdrive не видит процессор, то, возможно, он не поддерживается.

Список поддерживаемых процессоров действительно очень большой. Например, если же Вы используете процессор на сокете AM3 или AM3+ без программы AMD OverDrive Вам не обойтись. Это в случае если предпочитаете выполнить небольшой разгон непосредственно с интерфейса операционной системы.

Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?

Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.

Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.

Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика ~ 5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика ~ 9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.

Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.

Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.

Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.

Особенность функционирования АКПП (4 ст.)

Коробка передач «автомат» позволяет изменять передаточное отношение вместе со скоростью движения транспортного средства без вмешательства водителя. Рычаг выбора диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Данный вид трансмиссии имеет большой эксплуатационный ресурс. Также, она позволяет эффективно совершать замедление хода, сдерживать автотранспорт на подъеме или спуске.

При активизации O/D, АКПП последовательно переключается с 1-ой до 4-ой передачи. Режим овердрайв блокирует 4-ую передачу, машина движется только на 3-ей. При этом отмечается быстрый разгон. Overdrive можно считать аналогом 5-й передачи стандартной «механики». При его отключении на панели приборов загорится надпись O/D off.

Переключение на 4-ю происходит во время езды, когда скорость начинает превышать 45км/ч. При включенном овердрайве, когда происходит разгон, КПП будет последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, после чего активизируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу не представляется возможным совершать передвижение с постоянной скоростью. Это связано с тем, что приходится часто совершать остановки на светофоре.

Когда его применяют

Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:

  • при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час;
  • когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью;
  • вы буксуете тяжелый прицеп.

Несмотря на множество разных мнений, в городе также рекомендуется включать овердрайв. Сложности это не составит, это сделает за вас кнопка на рычаге. Кнопка называется O/D (on|off).

Когда этот режим включен — это означает, что АКПП самостоятельно и последовательно переключится с 1 по 4 передачу. После она включит блокировку гидротрансформатора и произведёт толчок, не воспринимайте его за переход на 5-ую скорость, это не так. При езде на скорости около 40 – 60 км/час не рекомендуется использовать овердрайв. Также отключите его, если вы находитесь в пробке. После нажатия, специальная кнопка подаст сигнал и зажжется желтая лампочка. Также его рекомендуют выключать , когда:

  • вы поднимаетесь вверх и спускаетесь вниз (затяжной спуск);
  • когда темп движения на дороге постоянно меняется;
  • если вы едите меньше 50 км/час.

Также советуют включать его, когда:

  • вы едите по трассе;
  • едите долгое время, не меняя скорость;
  • вы едите на больших скоростях, например, свыше 120 км/час.

Выключенный режим отображается на панели управления

Мнения насчёт этого новшества бушуют самые разные, кто-то « за », кто-то « против ». Давайте попробуем в этом разобраться.

Положительные Отрицательные
Когда еду на большой скорости, обороты в коробке автомат падают и езда становится более комфортной и уверенной. На мой взгляд, в АКПП это просто самая ненужная функция. Использовать её можно разве что при интенсивном разгоне.
Он придуман не для того, чтобы рассекать на трассе меньше 90 км/час. Золотая вещь! При отключении ОД, автомобиль не поедет свыше 135 км/час, потому что стоит ограничение.
При выключенном ОД бензин ест намного больше. Так что я стараюсь почаще его использовать, когда есть возможность. Вообще ненужная вещь, только постоянные рывки с этими включениями и выключениями. В городе ездить невозможно, даже не пытайтесь.
Я всегда включаю ОД на отметке 80-90 км/час и при дальнейшем разгоне. Утром в пробках – убийство с этой функцией.
Очень нравится, водитель не с одним годом опыта. Спасает во многих ситуациях. Ещё одна вещь, придуманная не для наших дорог.
Езжу на нём (ОД), и коробка просто летает, пока ещё не ломалась. Очень большая вероятность попадания в ДТП, так как тормозит со включенным ОД, автомобиль гораздо хуже.
Для тех, кто любит быструю езду – это в самый раз! Не знаю, может по трассе он и пригодится, а по городу – я не вижу смысла. И экономит он крохи.

Если у вас нет желания использовать этот режим, то мы скажем вам по секрету, что вы ничего не потеряете. Этот режим является служебным помощником и его совершенно необязательно использовать. Вы и ваш автомобиль ничего не потеряете, если за весь срок эксплуатации так никогда и не включите его. Но для более опытных водителей, порой этот элемент становится незаменимой вещью!

Как пользоваться O/D

Теперь самое время узнать, как правильно пользоваться этой функцией. Если автомобиль уже оборудован таким режимом, то сложного тут ничего нет. На селекторе должна быть соответствующая кнопка, которая активирует нужный режим. Нажимать на нее следует, после того, как авто достигнет скорости в 60 километров в час. Как правило, это будет соответствовать 4 передаче. Произойдет толчок, который говорит о том, что гидротрансформатор заблокировался, а обороты упадут.

Как правило, на этом режиме недопустимо резко выжимать газ, а переключения на пониженную скорость будут выполняться очень поздно. В этом есть плюс, так как сразу наблюдается хорошая экономия топлива.

Чтобы отключить овердрайв, необходимо нажать кнопку снова. Гидротрансформатор разблокируется, а обороты резко возрастут, коробка переключится на четвертую скорость без жесткой связи с двигателем. Расход топлива также существенно возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector