Магнитола работает но нет звука в колонках

Основные правила установки:

  • Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

Перегрев автомагнитолы

Некоторые владельцы автомобиля могут встретиться с перегревом автомагнитолы. Обычно эта поломка выявляется летом. В этом случае стоит проверить охлаждающие элементы (радиаторы) с задней стороны магнитолы (там, где расположены провода). Если они не работают, а вся задняя панель горячая, то стоит искать неисправность именно в радиаторах.

Магнитола в автомобиле

Большинство проблем, из-за которых магнитола сама включается и выключается связаны и с другими системами автомобиля, поэтому не стоит наплевательски относиться к этой проблеме, а своевременно её устранить.

Как говрил Винни Пух : Это Жу Жу неспроста.

Гул в динамиках перед выключением — это возбуд усилителя После чего срабатывает внутренняя защита и происходит отключение питания

Что делать

Многие неисправности, из-за которых пропал звук в автомагнитоле, можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Например, проверка и коррекция параметров звука магнитол «Пионер», а также других брендов проводится в соответствии с инструкцией на устройство.

Как настроить магнитолу

Чтобы выполнить настройку звука, следует нажать и отпустить регулятор громкости. В том случае, если пропало аудио на одной из сторон, необходимо правильно настроить стереобаланс. Для этого следует нажимать регулятор параметров громкости автомагнитолы, пока на дисплее не отобразится надпись «BAL» и цифра. Поворотом ручки стереобаланс выставляется на ноль, по центру. Громкость левой и правой стороны автомобильной аудиосистемы станет одинаковой.

Для настройки параметров аудио магнитолы Pioneer нажимается кнопка «Audio» для выбора функции «Fad». После этого кнопками «влево» и «вправо» выставляется баланс между левой и правой стороной, а кнопками «вверх» и «вниз» — между передними и задними каналами автоакустики. Можно настроить магнитолу заново, выполнив сброс на заводские параметры. Необходимо острым предметом нажать и удерживать в течение нескольких секунд кнопку «Reset», которая находится на передней панели или под ней. Эта процедура проводится на машине с установленным и подключенным аккумулятором.

Замена усилителя

Если исправны динамики, но нет звука в колонках, то проблема заключается в выходе микросхемы усилителя из строя. В этом случае необходимо обладать навыками работы с паяльником и познаниями в радиоэлектронике

Поскольку все детали внутри автомагнитолы установлены плотно, следует проявлять осторожность, чтобы исключить опасность случайного повреждения

Вначале плата вынимается из металлического корпуса и обезжиривается с обратной стороны. Затем выпаивается неисправная микросхема. После этого подготавливается посадочное место под новую микросхему усилителя путем тщательной очистки от старого припоя. При необходимости выводы у детали подгибаются пинцетом и линейкой

Припаивание осуществляется с особой осторожностью. Соседние детали можно защитить фольгой

После установки платы в шасси к магнитоле подключаются колонки, подводится питание и проверяется работоспособность.

Зачистка шлейфа

Эта процедура может выполняться на магнитолах, в которых узлы соединены между собой шлейфами. Необходимо приготовить спирт или ацетон, ватный тампон и ластик. Затем разбирается магнитола, ослабляется защелка, закрепляющая соединительный шлейф. Чтобы не ошибиться при установке, следует пометить расположение шлейфа относительно гнезда.

Внимательным осмотром определяется наличие загрязнений и повреждений. Вначале следует пройтись по контактам шлейфа ластиком. Затем выполняется тонкая очистка с помощью ватной палочки, смоченной в спирте или ацетоне

Следует в обоих случаях проявлять осторожность, чтобы не повредить тонкие контакты. Обратное подсоединение шлейфа осуществляется по ранее сделанной пометке

Если работает только одна сторона колонок

Причиной этой неполадки становится неправильное подсоединение самих динамиков или нарушение стереобаланса. Еще одной причиной отсутствия звука в колонках одной из сторон является плохой контакт в шлейфе автомагнитолы, который нередко возникает из-за окисления или постоянного сотрясения устройства.

Таким образом, определить, почему не работает звук на магнитоле, можно самостоятельно. Выполнение необходимых настроек и устранение неисправностей также не вызовет существенных трудностей.

Самопроизвольное отключение

Чтение форумов показало, что это популярная проблема. Например, у многих отключается магнитола в машине при прослушивании музыки на громкости близкой к максимальной.

Здесь автолюбители с опытом подсказывают, что это проблемы с подключением и аккумулятором. Если аккумулятор не заряжен на все 100, тогда нужно просто подключить магнитолу напрямую от аккумулятора через предохранитель. И тогда все будет очень хорошо.

Так, иногда при езде по нашим дорогам устройство также может отключаться. Это однозначно контакты.

Также автомобилисты пишут, что магнитола в машине отключается через каждые полчаса на не заведенном двигателе. А ответ здесь простой. Это не проблема, а преимущество. И это нормальная работа абсолютно всех устройств для экономии аккумулятора.

Это далеко не все, что может быть. Однако здесь рассмотрены основные проблемы, на которые люди жалуются на автофорумах. Возможно, эта статья станет для кого-то помощью и поможет решить проблемы с музыкой.

Пропал звук

В данном случае, в большинстве ситуаций, проблема возникает из-за некачественной проводки. Если вы брали ранее используемую магнитолу или купили б/у автомобиль, то дело точно в проводке, так как не до конца известно, сколько машина служила прошлому владельцу и что он на ней делал.

Специнструмент для снятия магнитолы

Для устранения такой неприятной неисправности прибегнем к следующему методу:

  1. Достаём устройство специальным инструментом, чтобы получить доступ к проводке
  2. Проверяем напряжение амперметром, при включенной магнитоле (оно должно быль около 6В)
  3. Если проблема в проводах, то один из них не будет передавать напряжение и его потребуется заменить или перепаять. Если же все провода исправны, то придется снять крышку верхней панели и получить доступ к усилителю.
  4. На схеме усилителя нам потребуется проверить работу всех конденсаторов – их обычно четыре.
  5. Если никакого сигнала нет, то замеряем работу микросхемы – напряжение ножек равны нулю.
  6. Проверяем стабилизаторы, а когда обнаруживаем проблемный, удаляем его с помощью аккуратной пайки, чтобы ничего не повредить. Меняем неисправный на новый и собираем магнитолу в привычное состояние.

Проверяем конденсаторы

После данный действий звук должен вернуться.

При включении зажигания пропадает радио и шумит автомагнитола

При включении зажигания пропадает радио

Как правило, такая проблема возникает сначала не сильно. Радио слабо шипит только на большой громкости, на низкой и средней – не раздражает. Постепенно всё становится серьёзнее: как только включается зажигание, начинают проявляться раздражающие психику шумы и помехи в динамиках, ничего не работает. Что же можно сделать, если при включении зажигания пропадает радио?

В чём выражается проблема

Чтобы более подробно разобраться в проблеме, рассмотрим, как всё происходит досконально:

  • Ключ в замке зажигания в положении 0, и включается музыка (никаких помех, радио не пропадает, всё идеально работает, не шипит);
  • Ключ поворачивается на пол-оборота и включается зажигание (начинаются помехи, радио то пропадает, то появляется, шипит);
  • Ключ поворачивается на полный оборот, запускается двигатель (помехи усиливаются, радио может полностью пропасть, если нажать на педаль газа — неприятное шипение увеличивается пропорционально оборотам мотора, радио пропадает или неожиданно появляется).

Причины пропадания радио

В первую очередь автовладельцы начинают проверять силовой кабель. Как правило, он пропускается по левой стороне от водителя, а межблочные провода проводятся по правой стороне. Акустическая проводка динамиков, расположенная с левой стороны автомобиля, пропускается вместе с силовым кабелем и антенной радио.

Помехи при включении зажигания радио

И действительно, если напутать с подключением межблочных проводов в разъёмах, то шума и помех не избежать.

Нередко причиной проблемы становится сабвуфер. Если он обесточивается, всё приходит в норму.

Не исключение – питание головного устройства. Опять же, неправильное подключение акустической системы. Как правило, силовой кабель должен идти на усилитель отдельно, а другой силовой кабель – на ГУ отдельно, с обязательным врезанием предохранителя около аккумуляторной батареи. Ну и, конечно, следует провести заземление автомагнитолы, чтобы исключить помехи.

Если с проводкой и межблочниками всё нормально, сомнение автоматически падает на усилитель. Вполне возможно, что прогорели линейки на устройстве усиления звука. Поможет это проверить установка заведомо исправного усилителя. Если шум пропадёт, значит, дело за малым – купить и поставить новый усилитель.

Правильная инсталляция головного устройства

Приобретение автомагнитолы можно отнести к одним из серьёзных покупок в жизни автомобилиста. Без медиасистемы сегодня сложно представить автомобиль. Музыка помогает при поездках на большие расстояния, водителям с ночным режимом работы – не уснуть за рулём.

Не работает сенсор или дисплей

Если на магнитоле не работает дисплей, нужно искать внутренние неисправности. Часто отсоединяется шлейф, связывающий экран с основными модулями. Неполадку может устранить только специалист. Не стоит самостоятельно разбирать устройство, так можно усугубить ситуацию. Из-за смещения шлейфа может нарушаться работа сенсора.

Если не работает сенсор на магнитоле, для выполнения необходимых операций можно использовать пульт дистанционного управления. Неправильная установка панели также может привести к нарушению функций тачскрина или экрана. Понять, почему не работает магнитола, поможет тестирование аппарата в сервисе.

Другие проблемы

Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.

Нет звука либо фонит

Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:

  • Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
  • Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
  • Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
  • Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.

Не читает диск, флешку или диск застрял

При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:

  • Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
  • Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
  • Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.

Устройство греется

Магнитола перегревается и самостоятельно выключается при неправильном подключении системы питания. Необходимо проверить провод, возможно, он отошел или повредился. Кабель нужно заменить полностью. Не работает магнитола в машине и при недостаточной вентиляции. Эта проблема свойственна бюджетным аппаратам, к возникновению существенных неисправностей она не приводит. Если система перегревается часто, нужно обустроить систему вентиляции.

Самопроизвольное отключение

Чтение форумов показало, что это популярная проблема. Например, у многих отключается магнитола в машине при прослушивании музыки на громкости близкой к максимальной.

Здесь автолюбители с опытом подсказывают, что это проблемы с подключением и аккумулятором. Если аккумулятор не заряжен на все 100, тогда нужно просто подключить магнитолу напрямую от аккумулятора через предохранитель. И тогда все будет очень хорошо.

Так, иногда при езде по нашим дорогам устройство также может отключаться. Это однозначно контакты. Также автомобилисты пишут, что магнитола в машине отключается через каждые полчаса на не заведенном двигателе. А ответ здесь простой. Это не проблема, а преимущество. И это нормальная работа абсолютно всех устройств для экономии аккумулятора.

Это далеко не все, что может быть. Однако здесь рассмотрены основные проблемы, на которые люди жалуются на автофорумах. Возможно, эта статья станет для кого-то помощью и поможет решить проблемы с музыкой.

Почему перестала работать магнитола: основные причины неисправности

Достаточно неприятной поломкой при эксплуатации автомобиля может стать выход из строя звуковоспроизводящей аппаратуры. Иногда такая проблема решается собственными силами, но при возможности лучше обратится в специализированную автомастерскую. Потому, как при казалось бы за вполне безобидной на первый взгляд поломкой, могут стоять серьезные причины, которые впоследствии могут привести к очень серьезной поломке.

Часто встречающиеся неисправности в автомобильных проигрывателях:

  • западают кнопки;
  • перестала работать штатная магнитола ;
  • не включается подсветка;
  • проигрыватель отказывается читать диски и флеш-карту;
  • перестал работать прикуриватель и магнитола;
  • выходит из строя шлейф, головка инфракрасного типа;
  • магнитола перестает работать после авто мойки.

Прикуриватель и его связь с авто магнитолой

У автомашин из семейства «ЛАДА «, (2110, 2113, 2114 и т.д) фактически не отличающаяся друг от друга схема подачи

электропитания на проигрыватель. При том, что подвешено это питание на общий с системой обогрева (печкой) электро предохранитель, задний стеклообогреватель и автомобильный прикуриватель.

В случае когда всё названное оборудование исправно работает, а автомагнитола — нет, значит неисправность следует искать в самом звука воспроизводящем устройстве. Как правило, они снабжены своим предохранителем, который находится на участке провода, расположенном между корпусом проигрывателя и штекером. Или же в колодке проводов, которая вставляется в тело магнитолы.

Для удобства определения таких неисправностей хорошо иметь в рем комплекте автомобиля отвертку — пробник со светодиодом или звуковым сигналом.

Обнаружив неисправный предохранительный элемент, замените его на новый.

Экран (дисплей) автомагнитолы

Также часто у магнитол гаснет подсветка экрана (дисплея). Особенно этим страдает аппаратура фирмы Пионер. Так что если и ваша автомагнитола бренда Пионер перестала работать, следует для приведения ее в должное (рабочее) состояние:

  1. Разобрать лицевую часть, получив свободный доступ к светодиодам и обнаружить неисправный. Заменить его можно любой из продающихся света диодных ламп, не обязательно пионерской.
  2. Аккуратно выпаять штатную подсветку(при умении совершать подобные операции).
  3. Изъять из новой лампы 2 светодиодных элемента и резистор.
  4. Подработать их до полного совпадения с размером отверстия.
  5. Вставить на место, соединить в одну цепь диод и резистор
  6. Соединять нужно учитывая правильную полярность, а говоря проще, на тоже самое место, которое занимал неисправный светодиод.
  7. Собрать панель проигрывателя в исходное состояние, и включить устройство.
  8. Подсветка дисплея может оказаться даже ярче штатной.

Основная причина того, что кнопки перестали работать или залипают, это, как правило, попадание под них пыли и грязи или случайное проливание на панель прохладительных напитков. В результате происходит перегрев радиотехнических деталей и отказ кнопок реагировать на команды при нажатии. Также это может произойти по чисто механическим причинам.

То есть из-за разрыва контакта пайки. При возникновении такой неисправности, как залипание кнопок автомобильного проигрывателя, рекомендуется разобрать верхнюю панель и почистить плату и места соединения с ней кнопок, а также проверить контакты всех кнопок мультиметром.

CD, DVD, MP 3,4

Штатный проигрыватель автомобиля не воспроизводит работу с этих носителей. Наиболее возможными причинами отказа в работе, может быть:

  • неисправный механизм привода;
  • сгоревший электро мотор;
  • загрязнение на считывающей головке оптической линзы.

Лучшим выходом в этих ситуациях, будет обращение к профессиональному мастеру, для их исправления. Впрочем, очистить лазерную линзу можно и самостоятельно, купив специальный чистящий диск.

Радио приемник

Приемник нее ловит радиопередачи.

В основном это происходит по причине утери контакта между приемником магнитолы и внешней частью антенны. Поиск точки разрыва занятие довольно хлопотное и утомительное без надлежащего оборудования, поэтому проще обратится за помощью в автоцентр. Тем более устранение такой поломки стоит совсем не дорого и к тому же сбережет ваши нервы и время.

Причин того, почему перестала работать магнитола, достаточно много. Как общих для всех моделей аудио аппаратуры, так и индивидуального характера, присущих какой-либо определенному производителю (бренду).

Установлена защита от перенапряжения

Иногда производители для того, чтобы обеспечить продолжительную жизнь устройству, ставят ограничитель напряжения. Даная причина очень распространена. Именно поэтому, многие автолюбители обращаются в автоцентры с одним и тем же вопросом, «Почему магнитола включается и сразу выключается?»

Салон авто

И если вы перепробовали все варианты по устранению неисправности магнитолы, то этот случай относится и к вам. Во время повышения громкости повышается количество потребления энергии, при достижении максимального уровня энергии магнитола выключается. К сожалению, данную проблему в сервисе вам откажутся исправлять, потому что если убрать защиту, то устройство может перегореть.

Если же вам так необходимо убрать защиту, то можно попробовать следующие способы:

  1. Установите усилители между магнитолой и динамиками для усиления мощности
  2. Проверьте провода, ведущие от магнитолы к динамикам, при обнаружении перекрученных или передавленных проводов, то проблема кроется в них. Устраните перекрученные провода, или же, если состояние проводов критичное, лучше понять их новые.

Недостаточная мощность запитки магнитолы.

Штатная магнитола в автомобиле

При слабом аккумуляторе , в момент запуска двигателя,его мощности может не хватать на работу всех систем автомобиля, по этой причине она может выключаться. Если же мощности вашего аккумулятора достаточно, необходимо искать проблемы в работе самого аккумулятора.

Прикуриватель и его связь с авто магнитолой

У автомашин из семейства «ЛАДА «, (2110, 2113, 2114 и т.д) фактически не отличающаяся друг от друга схема подачи

Проверьте предохранители

электропитания на проигрыватель. При том, что подвешено это питание на общий с системой обогрева (печкой) электро предохранитель, задний стеклообогреватель и автомобильный прикуриватель.

В случае когда всё названное оборудование исправно работает, а автомагнитола — нет, значит неисправность следует искать в самом звука воспроизводящем устройстве. Как правило, они снабжены своим предохранителем, который находится на участке провода, расположенном между корпусом проигрывателя и штекером. Или же в колодке проводов, которая вставляется в тело магнитолы.

Для удобства определения таких неисправностей хорошо иметь в рем комплекте автомобиля отвертку — пробник со светодиодом или звуковым сигналом.

Обнаружив неисправный предохранительный элемент, замените его на новый.

Устранение неполадок образующих шумы

Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.

Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр. Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:

  • Для начала нужно достать и снять верхнюю крышку аппарата.
  • Находим предохранитель линейных выходов, на платах магнитол фирмы Пионер он обозначен восклицательным знаком и похож на SMD резистор с нарисованной буквой «Р» наверху.
  • Если вы не найдете такой же, то меняем проверенным дедовским способом – впаиваем несколько «ниточек» медной проволоки, в народе «жучок» . Если все же произойдет замыкание, такая перемычка с легкостью расплавится, не причинив вреда.
  • Проверяем на работоспособность.
  • Собираем все в обратном порядке.

Предохранитель Pioneer

По времени у вас уйдет где-то 25-30 мин

Но берите во внимание то, что гарантий на выполненную работу вы ни от кого не получите. В случае если ваша магнитола после таких действий сгорит виноватым будете только вы сами

При четвертом, обожмите тюльпанчики.

Тюльпанчики автомагнитолы

Если магнитола фонила при выключенном двигателе, то просто нужно хорошо пропаять контакт линейного выхода с контактом массы. И на всякий случай обожмите все контакты, которые есть в соединениях магнитолы.

В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector