Что делать, если не работает бензонасос на ваз-2110

Проблемы, связанные с топливным насосом

Итак, нужно провести анализ нескольких симптомов основных поломок инжекторной десятки. Если неисправно реле включения бензонасоса ВАЗ 2110, то при повороте ключа зажигания вы не услышите характерного гула, который доносится с задней части автомобиля. Вполне возможно, что произошел обрыв в цепи питания обмотки электромагнитного устройства. Проверьте, имеется ли напряжение на нем. Не исключен выход из строя предохранителя. Учтите, что в случае, если горят один за другим предохранители, нужно не тратиться на покупку новых, а искать причину такого поведения.

Если постоянно выходят из строя предохранители, то имеется в разъемах или проводке замыкание на массу. Причем нужно искать в той части цепи, которая находится уже после устройства защиты. Также возможно, что с проводкой все прекрасно, реле срабатывает, а вот бензонасос ВАЗ 2110 не качает. Причина – отсутствие питания или же поломка самого двигателя. среди последних можно выделить обрывы в обмотках ротора и статора, износ графитовых щеток. И еще, что хочется выделить: следите за состоянием фильтра (памперса), который находится в нижней части бензонасоса. Если он в плохом состоянии, то возможно и засорение форсунок, и выход из строя моторчика.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Неисправности бензонасосов семейства ВАЗ

На автомобиль ВАЗ-2106 устанавливается механический элемент подкачки топлива с приводом от промежуточного вала вспомогательных агрегатов с возможностью ручной подкачки.

Как и любой другой механизм, он подвержен износу, нарушениям и отказам в работе.

Выделяют следующие признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106:

  • низкое давление в топливной магистрали;
  • утечка бензина из-за нарушения герметичности;
  • автомобиль теряет мощность и динамические характеристики;
  • машина глохнет;
  • наблюдаются рывки во время работы, сопровождающиеся посторонними звуками.

Неисправности устраняются путём поиска повреждённых деталей (например, диафрагмы) и их своевременной заменой.

ВАЗ-2110 поставляется с карбюраторным и инжекторным двигателем, сответственно, укомплектовывается механическим и электрическим насосом. Механические элементы автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110 схожи по принципу работы и возникающими поломками.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем следующие:

  • при повороте ключа зажигания отсутствует слышимость работы бензонасоса;
  • автомобиль не заводится;
  • значительная потеря мощности в результате давления в топливной магистрали ниже нормы;
  • двигатель троит;
  • на панели приборов горит «чек».

Это обусловлено засорением фильтрующих элементов магистрали и очистителя бензонасоса либо выходом из строя электронных датчиков. Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114 идентичны, так как на инжекторных моделях, начиная с ВАЗ-2108, устанавливаются одинаковые электрические насосы.

Для устранения неисправностей следует провести замену фильтров тонкой и грубой очистки топлива, неисправного регулятора давления. В случае утечки топлива найти пробой, заменить трубки или их уплотнения. Отсюда видно, что признаки неисправности бензонасоса 2114 не отличаются от тех, что имеются у ВАЗ-2110. Такие же симптомы и у всех моделей «Лада-Самара».

Правильный порядок разборки и замены

Для снятия насоса топлива, вам необходимо выполнить такую последовательность действий:

Сразу приобретите ремкомплект, цена его копеечная
Снимаем воздушный фильтр и его корпус
Отсоединяем шланги подачи и отдачи топлива от штуцеров насоса
Откручиваем гайки, которыми он крепится
Снимаем его аккуратно, так как есть вероятность повредить прокладки
Затем вам следует осмотреть все детали на предмет трещин, проверить герметичность всех его клапанов
Обратите внимание, чтобы нагнетательный и всасывающий штуцер не проворачивались в гнездах
Диафрагмы не должны иметь отслоений и разрывов
Фильтр должен быть без повреждений и абсолютно чистым
Промойте все его детали бензином, а затем продуйте компрессором
Замените после проверки все поврежденные детали, рекомендуется сменить и прокладку насоса
Устанавливая прокладку, нанесите смазку типа Литол-24 на её поверхность
Если поврежден корпус или не устранимые повреждения основных деталей, насос замените полностью
Затем можно переходить к установке ого назад
При этом сразу и отрегулируйте подачу при помощи прокладок
А для этого замеряем выступание толкателя
Так как при сильном выступании будет нагнетаться повышенное давление бензина, что легко сломает запорный клапан карбюратора
В случае, когда расстояние ниже чем необходимо, при повышении нагрузки и возрастании скорости движения машины в карбюратор станет поступать недостаточное количество бензина
Порядок установки насоса обратный снятию
Еще смотрите, что бы стрелка, расположенная на корпусе смотрела в сторону карбюратора
Выполняя установку диафрагменного узла, отверстия в его прокладке важно расположить подальше от трубы глушителя

Вот мы изложили более подробную инструкцию по снятию и разборке насоса топлива, чтобы вам было легче сделать это самому, если возникли на ваз 21093 неисправности бензонасоса. На этом завершаем, трудностей возникнуть не должно, дополнительно можете, конечно, посмотреть видео урок по данной теме.

Как понять, что причиной перебоев в работе двигателя является именно бензонасос

Диагностировать проблемы с бензонасосом в автомобиле с инжекторным двигателем гораздо проще, нежели в машине с карбюраторным мотором. Дело в том, что при включении зажигания отчетливо слышится звук работы электродвигателя топливного модуля. Он продолжается несколько секунд. Звук этот свидетельствует о том, что бензонасос крутит, качает топливо.

Если это происходит при повороте ключа, значит, с самим устройством все в порядке, и причину нужно искать в другом месте. Ну, а если при включении зажигания вы не слышите характерного звука работы насоса, можете быть уверенны – проблема в нем, или в элементах его энергообеспечения.

Бензонасос – деталь важнейшая

Определим для начала, каковы функции топивного насоса, его устройство и виды. Это поможет точнее понять философию замены, ее так сказать, внутренние причины.

Причины выхода из строя

Часто из-за , естественно неисправного, человек получает сильнейший стресс. Да и это не шутка.
Представить себе ситуацию, когда впопыхах водитель бежит к своему автомобилю, пытается его завести, но все даром. В чем же причина?Оказывается, если автомобиль «пропахал» более 90 тыс. км пробега, выход из строя бензонасоса напрашивается само собой и опытные водители это знают
. Будь эта деталь электрическая или механическая, подавать топливо она станет с трудом и со временем нуждается в замене.

Хотя производители и обещают, что якобы их бензонасосы прослужат на протяжении 12 тысяч часов, что составляет примерно около 700 тыс. пробега, данные эти не оправдываются на практике. Зависит ли это от климатических условий, манеры вождения, фирмы и многого другого – столь большого значения не имеет.
Деталь выходит из строя и ей необходим либо ремонт, либо полноценная замена.Если представить причины выхода из строя бензонасоса в виде списка, то выглядеть это будет так:

  • частая езда на пустом баке;
  • грязный ;
  • частые резкие остановки двигателя;
  • низкая производительность и мощь двигателя;
  • грязное топливо.

Первые две причины – самые опасные. Действительно, взять себе за правило ездить всегда на баке, который заполнен хотя бы наполовину, дает гарантию долгой службы бензонасоса.

А менять фильтр-сеточку этой детали просто необходимо время от времени, так как «полететь» может от загрязненного фильтра не только сам бензонасос, но и двигатель автомобиля, куда будет постоянно поступать грязь, пыль и другие вредные составляющие.

Типы бензонасоса

Предназначение бензонасоса – подавать топливо. Казалось бы, функция, не ахти какая сложная.
Но все дело в том, что двигатель и бензобак автомобиля находятся вдали друг от друга, что является уже проблемой.

На сегодняшний день благодаря гению инженеров и конструкторов, которые придумали эти детали, известны два типа бензонасосов: механический и электронный. Один из них устанавливается на автомобилях с инжектором, другой – на автомобилях с обычным двигателем.
Механический бензонасос – это классика. Деталь крепится снаружи топливного бака, тогда как электрический вариант всегда внутри бака (частично это объясняется тем, что такой тип бензонасоса сильно шумит).
Один из этих видов бензонасоса работает под низким давлением, но на больших объемах топлива (механический), а другой наоборот (электронный).
Принцип работы механического варианта довольно прост: деталь засасывает топливо из бака. И механический бензонасос способен работать на низком давлении, так как расстояние между карбюратором и им малое.

Что касается электрического бензонасоса, то этот всегда функционирует под чутким контролем всей электронной системы автомобиля, принимающей в расчет одновременно несколько факторов:

  • положение дросселя;
  • содержания выхлопов;
  • соотношение воздуха к топливу и т. д.

Как и говорилось выше, электрический насос подачи топлива работает всегда под давлением, из-за чего шума не избежать. Именно с целью приглушения звука его устанавливают глубоко в бак автомобиля, а само топливо выполняет роль охладителя и глушителя.
Бензонасос запускается с помощью электрического двигателя. При этом, когда замок зажигания включен, посылает сигнал насосу, который и начинает подавать топливо.
В некоторых случаях на бензонасос подается электрозаряд, который становится причиной вращения моторчика, в течение нескольких минут, задающего давление в топливной системе.

Заменить бензонасос, особенно на модификациях Ваз 2110 старых, никакой сложности не составит. Он располагается в верхней части двигателя и к нему довольно легко подобраться.
Вооружиться следует лишь отверткой и ключом нужного размера.

Особенности замены предохранителей на Ладе Калине своими руками

Автомобиль Лада Калина заслужил репутацию комфортного и надежного автомобиля. Но, как и все транспортные средства, и он не застрахован от различного рода поломок. Достаточно часто отказывает то или иное электрооборудование. Некоторые поломки некритичны, к примеру, не работает прикуриватель, но есть и такие, что могут полностью сделать недвижимым ваше транспортное средство.

Это, в первую очередь, отказ такого важного узла, как бензонасос. Не всегда для того, чтобы восстановить работоспособность потребителя, нужно его менять, очень часто вполне достаточно для восстановления его работоспособности заменить предохранитель и реле, отвечающее за него

Автомобиль Лада Калина

Сразу скажем, что на автомобиле Лада Калина электроцепи защищены электропредохранителями и реле, размещенными в нескольких отсеках. К примеру, предохранитель, отвечающий за прикуриватель, расположен в основном отсеке под панелью, а бензонасоса — в дополнительном.

Все блоки с электропредохранителями установлены в легкодоступных и удобных местах, поэтому смена и проверка защитных элементов не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Где находится блок предохранителей?

Самый большой отсек, в котором собрана большая часть предохранителей и реле, расположен в левой части приборной панели и закрыт крышкой. Второй, в котором расположены элементы, отвечающие за системы управления силовым агрегатом, расположен в облицовке туннеля пола. Именно в нем находится предохранитель бензонасоса.

Расположение блока предохранителей и реле на Ладе Калина

Инструкция по снятию и замене

Замена и определение негодного элемента как в первом, так и во втором блоке происходит примерно по одинаковой схеме, поэтому рассмотрим процесс замены на примере того, который установлен слева от приборной панели.

Схема на обратной стороне крышки

Подготовка

Обязательно запомните, что перед тем, как проводить работы с электрооборудованием, неважно, отказал прикуриватель или бензонасос, первым делом нужно обесточить систему. Для этого глушим двигатель и снимаем минусовую клему аккумуляторной батареи

В этом видео показано, как можно быстро решить проблему с перегоревшими предохранителями на Ладе Калине.

  1. Находим расположение блока, это несложно — конструктора расположили его в левой стороне торпедо под крышкой.
  2. Открываем крышку.
  3. По схеме и таблице устанавливаем расположение необходимого нам защитного элемента.
  4. В блоке находится пинцет, при помощи которого извлекаем требуемый элемент.
  5. Осматриваем его.
  6. Проверяем при помощи омметра или лампы.
  7. Если спираль перегоревшая ставим новый, равноценный по номиналу.
  8. Подсоединяем снятую клемму АКБ.
  9. Заводим автомобиль.
  10. Смотрим, заработал ли наш потребитель или нет.
  11. Если все в порядке, значит работа окончена. Если потребитель не заработал или электропредохранитель перегорел снова, значит все серьезнее. Возможно, нужно провести проверку цепи или демонтировать потребитель и проверить его.

Схема расположения реле и электропредохранителей

Расшифровка схемы представленной на фото.

Запрос вернул пустой результат.

Работы с блоком, в котором находится элемент защищающий бензонасос и другие элементы, несущие ответственность за работу двигателя, проводятся аналогично.

Запрос вернул пустой результат.

Защитный элемент рассчитанный на 15 ампер, отвечающий за бензонасос Лады Калина, на фото обозначен F2. Для того, чтобы его снять, понадобиться пинцет. Все остальные работы проходят также как в большом отсеке.

Рекомендации по эксплуатации

  1. Если вы — ответственный автовладелец, то обязательно возите с собой комплект электропредохранителей различного номинала. Возможно, они выручат вас в какой-то момент.
  2. Ни в коем случае не ставьте проволочки или жучки. Это может привести не только к выходу из строя электропотребителя, но и привести к пожару.
  3. Допустима замена только на элемент такого же номинала.
  4. Перед работами не забывайте обесточить систему.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

В этом видео показано, какая опасность подстерегает водителя в случае, если он решит сэкономить и установить дешевый китайский электропредохранитель. При замыкании в нем не перегорает токопроводящая часть, а он начинает просто дыметь. Такая экономия может привести к пожару. Приобретайте комплектующие и расходники только в магазинах с хорошей репутацией иначе вы рискуете потерять свой автомобиль.

Как проверить работоспособность насоса?

Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:

  1. Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
  2. Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
  3. Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.

Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.

Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:

  1. Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,2…0,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
  2. Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
  3. Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.

Для измерения давления на выходе электробензонасоса потребуется снять заднее сиденье, демонтировать технологический лючок и подключить манометр к подающему штуцеру агрегата. Здесь могут понадобиться переходники в виде пластиковых фиксаторов или трубок с резьбой.

Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.

Почему отключается бензонасос после прогрева двигателя на ВАЗ 2114

Есть проблема, не пойму в чем дело! Движок заводится и работает нормально, без нареканий. Когда двигатель прогреется, через некоторое время отключается бензонасос и не реагирует на зажигание. Минут 15 — 20 постоит и опять начинает работать. В чем проблема?

Точно сказать о том, что является проблемой того, что бензонасос на ВАЗ 2114 отключается после прогрева двигателя, невозможно из-за недостаточности описания, и все же мы рассмотрим варианты, от чего может такое происходить.

Причины при этом можно разделить на две части – механические и электрические. Причем часто одна часть может стать следствием второй.

Одной из простейших неисправностей, которая может дать такой результат – засорение системы вентиляции топливного бака. Крышка бака не является герметичной, в ней имеются дренажные отверстия, через которые проходит воздух. Здесь все очень просто – воздух нужен, чтобы в баке не создавалось разрежение по мере расхода топлива. Если же дренажные отверстия будут забиты, по мере увеличения разрежения в баке из-за недостаточно поступающего количества воздуха, насосу будет сложнее закачивать в систему топливо. Это приводит к увеличению нагрузки на нем и на реле его включения. При достижении критической нагрузки реле просто отключает насос.

А теперь как все происходит на авто: пока машина стоит, воздух все же проникает в бак и давление в нем выравнивается. После запуска мотора бензонасос активно качает топливо, а поскольку воздух не поступает в нужном количестве, то появляется разрежение. По мере прогрева двигателя, разрежение увеличивается и возрастает нагрузка на бензонасос и реле. Чтобы предотвратить выход из строя насоса в «один прекрасный момент» реле отключает питание цепи.

Стоит постоять 15-20 минут, воздух снова поступает в бак, выравнивая давление, и весь цикл происходит по новой.

Примерно такой же результат может давать забитая сетка топливоприемника бензонасоса. Но здесь уже все происходит не из-за недостатка воздуха, а потому что насосу необходимо подавать определенное количество топлива, а через засоренную сетку сделать это очень сложно. Он начинает работать под нагрузкой и реле через время отключает питание. Тоже может происходить из-за засорения топливного фильтра.

Проблемы могут быть и в самом бензонасосе. Подгорание проводов, подходящих к нему, недостаточная масса, износ или повреждение электромотора создает повышенную нагрузку на реле бензонасоса, из-за чего через определенное время происходит срабатывание.

После того, как двигатель заглохнет, необходимо сразу же найти его реле и проверить его температуру рукой. Если элемент сильно горячий, то это сигнал к тому, что вся цепь работает под сильной нагрузкой. А вот что является причиной нагрева – необходимо еще определить.

Расположено же оно на ВАЗ 2114 с пассажирской стороны, под боковой декоративной панелью центральной консоли. Там располагается три реле и предохранители к ним. Реле бензонасоса установлено посредине.

Проверяя температуру, сразу же следует оценить состояние предохранителя, а также контакта самого реле в посадочном месте. Кстати, этот элемент тоже может выйти из строя, из-за чего работа его будет некорректной. Проверить работоспособность несложно, достаточно замкнуть его контакты сразу после того, как двигатель заглохнет. Если бензонасос при этом начнет работать, то реле необходимо заменить.

Если с этим элементом все в порядке, а неисправность проявляется, далее причину следует искать в составных элементах топливной системы. Проверяется производительность насоса и пропускная способность фильтра. Ведь из-за излишней нагрузки на насос из-за неисправности, засорения фильтра, сетки топливоприемника или системы вентиляции бака, реле будет через определенное время отключать насос, чтобы предотвратить перегорание.

Еще один элемент, который следует проверить – датчик положения коленчатого вала. Изначально может показаться, что именно к системе подачи топлива ДПКВ отношения не имеет, но это не так. Ведь на основании показаний этого элемента электронный блок управляет системой питания и цепью подачи топлива тоже. При некорректной работе или повреждении проводки, идущей к датчику, блок может в определенные моменты отключать питание насоса.

В общем, при поиске причины следует отталкиваться от реле и предохранителя, а далее уже проверять как механическую, так и электрическую составляющие цепи элементов подачи топлива.

Рекомендуем

  • Замена ремня генератора на ВАЗ 2114
  • Самостоятельная замена датчика давления масла на ВАЗ 2114
  • Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
  • Правильная натяжка цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Сейчас читают Интернет в авто и не только: особенности технологии…

Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится. Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector