Разрешено ли смешивать синтетику и полусинтетику

Как заливать промывочное масло?

Для того чтобы очистить картер от смешанных нескольких масел необходимо воспользоваться либо специальной ямой для авто ремонта либо подъёмником, который обеспечит возможность для того чтобы можно было легко добраться до картера двигателя.

После того как автомобиль был поднят на подъемник, необходимо подобраться к картеру и удалить сливную пробку. Перед этим нужно приготовить специальную емкость, внутрь которой будет сливаться все содержимое. Для этой задачи может отлично подойти любое ведро или таз. После того как крышка картера была открыта необходимо быть аккуратным чтобы не испачкаться, ведь струя довольно горячей смазки тут же начнет литься в ёмкость.

После того как все содержимое будет удалено, необходимо закрутить крышку и убрать ёмкость. После чего необходимо добавить промывочную смазку внутрь двигателя и запустить его на холостом ходу. Все детали начинают обрабатываться специальной жидкостью, которая и удаляет все вредное содержимое, которое негативно отражается на состоянии мотора.

После чего промывку необходимо удалить аналогичным способом. При необходимости подобную процедуру можно произвести еще раз. После того как все узлы были промыты, необходимо добавить уже однородную смазку в двигатель. Заливается оно с использованием специального отверстия, которое находится под капотом на самом моторе. Промывка отлично скажется на состоянии мотора, залив новое, тут же можно почувствовать изменение.

Необходимость использования качественного смазывающего средства испытывают в особенности новые автомобили при их использовании смешивание запрещено, в какой бы ситуации не оказался водитель. Ведь для нового двигателя такое смешение компонентов окажется далеко не положительным решением и без труда приведет его в негодное состояние с первых тысяч километров. О новом автомобиле необходимо заботиться, стараться использовать синтетическое лучшего качества, ни о каком смешивание не может идти и речи.

https://youtube.com/watch?v=TI6R3IUaguA

Разрешается ли соединять разные моторные смазки

Для того чтобы по максимуму прочувствовать свой автомобиль, необходимо своевременно производить замену старой смазки на новое, тогда мотор всегда будет находиться при хорошем состоянии и не подведет водителя.

Чем отличаются 5w40 и 10w40

Разница технических характеристик в условиях низких температур объясняется разницей состава. При оценке масел учитывают:

  1. Базовую основу смазочной жидкости. Она бывает 4-х видов:
    • синтетическая, считается самой чистой, получается путем синтеза углеводородов; отличается низким содержанием парафиновых веществ, соединений фосфора, кальция, характеризуется высоким индексом вязкости, низкой скоростью испарения;
    • минеральная, полученная при переработке нефти, в ней содержание тяжелых углеводородов и минеральных соединений высокое, индекс вязки низкий, степень окисления при эксплуатации – высокая;
    • крекинговая, продукт глубокой переработки нефти, по рабочим характеристикам нечто среднее между синтетикой и минеральной основой;
    • полусинтетическая, в этот разряд входят крекинговые смазки, купажи на базе минеральной основы с добавками синтетики и крекинговой жидкости.

Отличие масел 5W40 и 10W40 по классификации АРI или АСЕА обусловлено разницей базовой основы в их составе. Полусинтетика быстрее густеет и замерзает за счет тяжелых углеводородов. Они сворачиваются в клубок при охлаждении. Состав присадок и добавок сравнивать сложно. Если жидкости произведены одной фирмой, скорей всего, использованы одинаковые компоненты.

Немного о маслах

Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.

Минеральное ММ

Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости

Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики

Синтетическое ММ

Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.

Полусинтетическое ММ

Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос «Синтетика и полусинтетика: в чем разница?», можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.

Группы базового моторного масла

О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.

1 группа

Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.

2 группа

В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.

3 группа

Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к «синтетике», хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.

4 группа

Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

5 группа

В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.

Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.

Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница

Давайте разберемся, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика на примере наиболее популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Смазывающая жидкость 5w40 считается классическим вариантом. Такие показатели вязкости может иметь, как синтетика, так и полусинтетика, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться с выбором. Универсальным вариантом смазки будет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим его особенности:

  • может использоваться для большинства разновидностей ДВС (бензин, дизель, моторы с турбонаддувом и т. д.);
  • отличается высокими характеристиками вязкости (в маркировке на этот параметр указывает число 40);
  • символы 5w на упаковке говорят о том, что данная жидкость может применяться при сильных морозах, когда температура достигает -30 ℃.

Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. От синтетической жидкости оно отличается численностью присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:

  • так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать в любых погодных условиях;
  • благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно формировать на деталях мотора устойчивую защитную пленку;
  • может работать при морозах: число 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои характеристики при температуре до -25 ℃.

Рассмотрим основные отличия синтетики 5w40 от полусинтетического масла 10w40.

В маркировке обоих масел присутствует число 40, указывающее на их эффективность при использовании в жару. Они формируют устойчивую защитную пленку на деталях двигателя даже при +40 ℃. Отличие заключается в том, что синтетика 5W40 при высокой температуре будет более текучей, что приведет к увеличению расхода масла.

Моторные смазки, в маркировке которых последним стоит число 40, могут иметь небольшие расхождения в характеристиках, только если сравнивается жидкость разных торговых марок.

В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, позволяющие более наглядно рассмотреть их различие и схожесть:

Название характеристики

5W40

10w40

Базовая основа

Синтетическое масло

Полусинтетическое масло

Рабочие температуры

-30…+40 ℃

-25… +40 ℃

Проворачиваемость стартера при минусовом пределе

6600 мПА-с

6600 мПА-с

Усилие прокачки по системе при минимально допустимой температуре

60000 мПА-с

60000 мПА-с

Кинематическая вязкость при 100 °С

От 12.5 до 16.3 мм2/с

От 14 до 16.3 мм2/с

Вязкость при 150 °С и скорость сдвига

Не менее 2,9 мПА-с

Не менее 2,9 мПА-с

В каких моторах применяется

Новые или с малым пробегом, в районах с морозными зимами

Любые ДВС со средним и большим пробегом

Температура вспышки

229 ℃

205 ℃

Предельная температура застывания

—39 ℃

—33 ℃

Сульфатная зольность

1.1 %

1.2 %

Щелочное число

7.3 мгKOH/г

9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Синтетические и полусинтетические масла

Синтетика — это искусственный продукт, получаемый из нефти при ее глубокой переработке или из природного газа путем молекулярного синтеза. Синтетика справедливо считается совершенным типом смазок. Чтобы создать подобный продукт, на производстве применяют сложные виды органического синтеза, проводят десятки химических реакций.

Молекулярная форма синтетики такова, что масло практически не окисляется и не взаимодействует с деталями двигателя (например, с резиновыми сальниками). Еще один плюс — наличие множества присадок, способных повысить компрессию в моторе, понизить общий расход топлива и облегчить пуск при низких температурах.

Есть и отрицательные стороны: в первую очередь это достаточно высокая стоимость. Другой минус заключается в несколько повышенном, по сравнению с другими типами масел (полусинтетикой или минеральным маслом), угаре. Из-за этого лить в изношенный мотор синтетику не имеет смысла: в этом случае эксплуатация авто обойдется слишком дорого.

В полусинтетический тип продукта входят составные «части» как синтетической смазки, так и минеральной. То есть полусинтетику иногда называют своеобразной смесью двух типов продукта. При этом стоит отметить, что каких-то жестких регламентов, определяющих процентное соотношение «минералки» и синтетики, нет. Каждый производитель это определяет самостоятельно. В среднем доля синтетики составляет от 40 до 50 %, минерального продукта — от 50 до 60 %.

Не рекомендуется смешивать смазки разного типа ввиду различий их технических параметров

У полусинтетических смазочных материалов, если сравнивать с синтетикой, хуже вязкость, выше процент окисления, ниже уровень присадок. Зимой двигатель, заправленный полусинтетикой, пустить сложнее, масло придется заменять чаще. Однако стоимость такого продукта примерно в 2 раза меньше. При эксплуатации полусинтетика обладает большей стабильностью, что выражается в меньшей угарности.

Полусинтетику предпочтительнее использовать, если автомобиль имеет солидный пробег и не эксплуатируется при низких температурах. Также такое масло хорошо подходит для дизельных моторов и сильно форсированных бензиновых двигателей. Ниже обобщены основные различия полусинтетических и синтетических смазочных материалов.

  1. Синтетика не так критична к низкой температуре и перегреву, как полусинтетика.
  2. Синтетику менять нужно реже, детали двигателя она защищает лучше.
  3. У синтетики лучшая текучесть, она имеет более высокую проникающую способность, что позволяет снизить потери на трение, увеличив мощность и снизив расход топлива.
  4. Полусинтетика хорошо себя показывает в дизельных и форсированных двигателях.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

0W20

-35…+10–15

0W40

-35…+35

5W20

-25…+10–15

SAE 5W30

-25…+20

5W40

-25…+35

5W50

-25…+45 и выше

10W30

-20…+30

10W-40

-20…+35

10W60

-20…+45

15W-30

-15…+35

У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.

Проблема с присадками

Проблема смешивания двух основ (синтетики и полусинтетики) единственной не является. Когда вы доливаете одно масло к другому, то вы смешиваете также и присадки. Присадки – это химические соединения, которые выводятся по специальным формулам. Их состав неясен, т. к. формулы держатся в строжайшем секрете. Каждый производитель добавляет в определенный продукт свой пакет присадок, поэтому не существует двух разных смазок на одинаковой основе и с одним пакетом присадок.

Можно ли смешивать полусинтетику и синтетику с разными присадками? Нельзя, поскольку при смешивании разных химических соединений (неизвестных) некоторые из них выпадают в осадок. В результате масла теряют свои смазывающие свойства. Если присадки, отвечающие за очистку мотора, выпадают в осадок, то очищающий эффект теряется. То же самое можно сказать и про другие присадки.

Отметим, что это достаточно спорный вопрос, и не все мотористы согласны с тем утверждением, что присадки выпадают в осадок при смешивании смазок. Вполне возможно, что это справедливо не для всех случаев. Иногда подобные реакции могут и не происходить. В любом случае без крайней необходимо лучше не рисковать, ведь даже масла одного и того же производителя, но на разной основе, могут содержать различные «конфликтные» пакеты присадок, выпадающие в осадок при смешивании.

Что лучше: синтетика или полусинтетика

Какое лучше выбрать масло: синтетику или полусинтетику? Ответить на данный вопрос не так легко, как может показаться на первый взгляд. У синтетического масла более привлекательные характеристики, но и полусинтетика – это очень качественный продукт. На определенном пробеге стоит перейти на полусинтетику. Определить момент для такого перехода можно, исходя из состояния мотора и его ресурса, который установлен производителем. В системе смазки двигателя с большим пробегом синтетическое масло начинает больше угорать. Но этот процесс имеет место далеко не всегда. Основной характеристикой при выборе моторного масла выступают допуски моторного масла по системе международной сертификации.

Если вы хотите перейти с одного вида на другой и пытаетесь разобраться: синтетика или полусинтетика – какое лучше масло для мотора вашего авто, рекомендуем в зимнее время провести небольшой тест. Залейте новое масло и внимательно понаблюдайте за работой двигателя. Посмотрите, «сожрал» ли он смазывающую жидкость за 1 000 км пробега, а также после 7–8 тыс. км пробега. Если результаты наблюдений будут неутешительными, стоит опять вернуться на полусинтетику.

Данный эксперимент не нанесет вреда вашему авто.

О принадлежности моторного масла к тому или другому виду свидетельствует надпись на упаковке:

  • Semi Synthetic – полусинтетика, включающая более 50 % синтетических добавок.
  • На упаковке синтетики всегда написано Fully Synthetic. Маркировка синтетического масла:
  • Synthetically Fortified – укрепленный продукт, в котором синтетических добавок не более 30 %;
  • Synthetic Based – присадок менее 30 %;
  • Synthetic Technology – добавок синтетики до 50 %.

Обратите внимание! При выборе смазывающих материалов стоит прочитать или просмотреть обзор продукции от независимых исследовательских лабораторий. К примеру, на «гидрокряке» говорят, что обычная синтетика уступает по характеристикам ПАО синтетике, но на упаковке такая информация может отсутствовать

Производители могут добавить около 5–10 % ПАО и назвать свой продукт ПАО синтетикой. Лабораторные анализы – лучший вариант информации для правильного выбора масла в моторе.

Промывка

Выполнить промывку движка достаточно просто. Если вы станете лить в мотор синтетику проверенной марки, промывание можно не осуществлять. Вообще, промывка выполняется при смене отработавшего нефтепродукта на другой. Алгоритм следующий:

Прогрейте силовой агрегат, отключите его, выполните слив отработавшего нефтепродукта

Соблюдайте осторожность – смазка очень горячая, можно серьезно обжечься. Используйте специальные перчатки, защищающие кожный покров рук.
Демонтируйте старый маслофильтр, выполните заливку промывающей жидкости.
Запустите силовой агрегат, позвольте ему прогреться и проработать на холостом ходу пятнадцать-двадцать минут

За это время промывка должна полностью очистить мотор, если, конечно, она достаточно качественная и куплена в хорошем магазине.
Выполните слив промывающей жидкости. Сливайте смазку до тех пор, пока вся она не вытечет и не прекратит капать.
Установите новый маслофильтр, залейте свежее автомасло. Расходник должен подходить для вашего силового агрегата.

Процедуру под силу провести любому автомобилисту. В жизни случается всякое, иногда нет иного выхода, кроме как залить неподходящий нефтепродукт. Это лучше, чем ездить вообще без смазочной жидкости. Однако проще всего не допускать подобных ситуаций, всегда возить с собой запасную канистру автомасла.

Для правильного выбора смазочной жидкости рекомендуется обратиться к опытному автомобилисту либо сотруднику автосервиса. Одной из причин, по которой в движке возникают неполадки, считается заливка неподходящего нефтепродукта. Поэтому к выбору автомасла нужно отнестись со всей ответственностью. Так вы избежите появления разнообразных неисправностей в моторе, значительно увеличите его эксплуатационный ресурс.

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы

Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику — лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте

Если, допустим, у вас указано 0w-20 — это будет синтетика. А если 10w-40 — то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым. 

Какой тип смазки выбрать?

Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?

Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.

Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.

Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.

Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.

Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).

Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.

Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д

Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости

Подведем итоги

Полусинтетику можно доливать к синтетическому маслу в экстренных ситуациях, при этом необходимо учитывать:

  1. Добавление к составу масла другой моторной смеси может улучшить одни его свойства и ухудшить другие.
  2. Вязкость жидкости, полученной при смешивании, не должна достигать критического значения. Слишком густая или жидкая смеси приводят к сухому трению деталей мотора.
  3. Пакеты присадок разных торговых брендов автомасел могут быть несовместимы друг с другом, поэтому лучше доливать масло того же производителя.
  4. Можно смешивать синтетику с полусинтетикой одного бренда с одинаковой вязкостью без ощутимого вреда для привода.

Недопустимо ездить длительное время на «коктейле» из автомасел — свойства жидкостей с увеличением пробега будут ухудшаться. Поэтому как можно быстрее выполните замену моторного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector