Момент затяжки свечей зажигания ngk

Содержание:

Почему важен момент затяжки свечей зажигания

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Принцип работы и устройство

Разобраться в принципе работы динамометрического ключа необходимо, поскольку без этого вы не сумеете правильно воспользоваться возможностями этого инструмента.

Устройство напоминает обычную трещотку. Но ключевым отличием здесь выступает присутствие специальной шкалы. Именно на ней отображается усилие, которое прилагает пользователь к крепежу.

В основе инструмента лежит рукоятка, способная вращаться в двух направлениях. На корпус наносится основная шкала, а на ручке есть дополнительная. Основная шкала предназначена для демонстрации диапазона усилий, актуального для каждого конкретного динамометрического ключа.

В действительности несложно разобраться в том, как работает специальный динамометрический ключ для автомобиля. Хотя они бывают разного типа, устроены девайсы примерно одинаково. То, как конструктивно выполнен динамометрический ключ, зависит от его разновидности. Более конкретно разберём особенности работы со стрелочным, щелчковым и электронным девайсом.

Многие автомобилисты, работающие самостоятельно со своей машиной, знают, для чего нужен динамометрический ключ. Он позволяет приложить нужное усилие с максимальной точностью при затяжке резьбовых соединений. Вот для чего предназначен динамометрический ключ. Это устройство для затяжки гаек и болтов с заданным и дозированным усилием

Важно знать, в чём оно измеряется. Тогда будет проще понимать, как грамотно рассчитать затяжку и настроить предварительно инструмент

Это усилие измеряется в Ньютон-метрах (Нм).

Работающие на СТО мастера вряд ли могут представить себе комплект инструментов для обслуживания автомобилей клиентов, в котором отсутствует динамометрический ключ. С его помощью измеряется точное усилие. Эти измерения позволяют предотвратить утечки, разгерметизацию, а также поломку узлов и механизмов транспортного средства.

У ключей имеются разные насадки, которые адаптированы под выполнение определённых задач. Потому это универсальное устройство с широкими функциональными возможностями. Для применения той или иной насадки используется выходной квадрат. На него пользователь монтирует насадку рожкового, накидного или гаечного типа. Не стоит забывать о ключах-отвёртках, которые пригодятся при работе с электроникой и очень хрупкими механизмами автомобиля.

Различия между ключами разного типа незначительные. Все они обязательно включают в свою конструкцию:

  • рукоятку;
  • фиксатор для установки момента;
  • измерительный компонент или установочную шкалу;
  • съёмную насадку (трещотку);
  • гнездо под насадки;
  • корпус с пружинным механизмом.

Прежде чем покупать динамометрический ключ, обязательно подумайте, для каких именно задач он будет использоваться. Основную роль играют размер креплений и их расположение. Для труднодоступных мест удобнее использовать щелчковые и рожковые девайсы. А инструментом с максимальной точностью выступает электронный тип динамометрического ключа. Хотя такие устройства преимущественно применяются в автосервисах, а для личного использования они в действительности не нужны.

Как откручивать и закручивать свечи зажигания

Самый пожалуй тонкий момент, который может нанести большой вред вашему мотору. Перед тем, как открутить свечу, не поленитесь очистить пространство вокруг свечи от мусора и грязи. Понятно, что мотор это с большой долей вероятности выплюнет, однако, особо абразивная и прочная грязь может оставить микроцарапины на стенках цилиндра, что ничего хорошего не сулит. После того, как пространство вокруг свечи чистое, самое время из выкручивать.

Однако не забудьте, что свечи выкручиваются только на холодном моторе(ну или теплом) — если не соблюдать это правило, рано или поздно рискуете отправиться чинить резьбу в головке блока цилиндров(в следующей заметке расскажу про это). Ключ должен быть специальным свечным и его длины должно хватать на свободный доступ. Усилие на откручивание не должно быть большим — для ключа с длиной рукоядки 30-40 см это примерно как ведро воды поднять. Если идет туго, стоит задуматься, а все ли идет верно. Откручиваются свечи обычно против часовой стрелки, но всегда могут найтись исключения, ведь каждый производитель мыслит по своему.

Перед закручиванием новой свечи, убедитесь, что резьба у свечи целая и чистая. Нельзя закручивать свечу с грязной резьбой и уж тем более со сбитой резьбой

Так же обратите внимание на состояние резьбы. Она должна выглядеть более чем достойно

Если резьба уже изрядно изношена и глубина зацепа меньше, чем могла бы быть, такую свечу использовать нельзя, так как она может выстрелить, что закончится в худшем случае вмятиной или дыркой в капоте.

Итак, свеча у нас в руках, а её резьба в хорошем состоянии. Самое время её закрутить. Но не спешите. Не забудьте про специальный свечной ключ или свечную головку. От обычных они отличаются специальным удерживающим местом, которое не дает свече отклоняться от вертикальной оси

Это очень важно! Удерживает или сужение диаметром чуть больше чем изолятор электрода, или резиновый колокол, который прочно обнимает изолятор и контакт электрода. Если закручивать свечу абы какой головкой или ключем, рискуете испортить резьбу в головке блока цилиндров(смотрите ссылку в конце заметки)

Начинаем закручивать без применения каких либо усилителей, будь то храповый ключ (трещетка) или прут в Т-адаптере. Начинаем закручивать строго от руки без каких-либо усилий. И крутим пока крутится.

Чтобы свеча легче попала в резьбу, я устанавливаю свечу в колодец, опирая на резьбу и кручу против часовой стрелки(выкручиваю) пока не произойдет щелчек — это конец резьбы провалился в конец противоположной резьбы. Никакой силы не применяйте и уже тем более не применяйте усилители, даже если ручка всего 10 сантиметров. Если пошло туго, лучше выкрутить свечу и проверить её резьбу на предмет нарушений резьбы(если начали срывать резьбу в головке, по свече это будет видно). От руки вероятность сорвать резьбу практически отсутствует.

И вот наконец свечи закручены. Осталось их затянуть. Однако стоит помнить что усилие затяжки свечей всегда «от руки». Лучше всего использовать динамометрический ключ, который позволит вам затянуть свечу с правильным усилием. Обычно свечи тянутся с усилием 25 нм, что соответствует воздействию 2,5 килограмм на рукоятку длиной в метр.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Демонтируем декоративную накладку, снимаем патрубок

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора

Процесс замены

  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;

Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом

  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу

Когда менять свечи, какие устанавливать

Первым звоночком, который подскажет, что нужна замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6, является недостаточная тяга мотора при езде, глухие звуки в моторе и проблемы с зажиганием. Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 – это необходимая манипуляция по оздоровлению двигателя. Благодаря замене, мотор буде работать эффективнее и дольше.

В самом популярном кроссовере Европы и России заменяться свечи для 1,6 литрового мотора должны каждые 40 000 км, для 2,0 литрового силового агрегата каждые 30-35 000 км и не позже. Замена свечей зажигания не только нужна для увеличения производительности и долговечности мотора, но и для понимания проблем с двигателем.

Частой причиной замены становится как потеря свечами своих качества по завершению рекомендуемого срока эксплуатации, так и в следствии неисправностей мотора, в частности с маслом, которое практически полностью заливает свечи и не дает детонировать.

Артикулы оригинальных свечей и их аналогов

На автомобиле Nissan Qashqai используются оригинальные свечи зажигания с артикульным номером 22401CK81B. Их цена находится в пределах от 500 до 650 рублей. Несмотря на то, что родные расходники продаются в фирменной упаковке Nissan, автоконцерн не занимается производством свечей.

Закупки делаются у компании NGK. В продаже имеется прямой аналог. Он выпускается под артикулами PLZKAR6A-11 и 5118. Стоимость свечи NGK находится в пределах от 350 до 400 рублей.

Автопроизводитель официально разрешает устанавливать на Ниссан Кашкай иридиевые оригинальные свечи под артикульным номером 22401JD01B. Такими расходниками машины не комплектуются с завода, но возможна их установка в качестве запчасти. Компания Nissan не производит иридиевые свечи самостоятельно.

Фирменная иридиевая свеча 22401JD01B

Их выпуск и поставку осуществляет Denso. В продаже данные расходники имеются и качестве прямого аналога с каталожным номером FXE20HR11. При этом стоимость оригинала и прямого аналога не слишком отличается и находится в пределах 780-930 рублей.

Автовладельцы отмечают, что среди оригиналов намного больше подделок, по сравнению с прямыми аналогами. Именно поэтому предпочтительнее покупать непосредственно свечи компаний NGK и Denso. Изделия упакованные под брендом Nissan менее защищены от фальсификата.

Помимо прямых аналогов на Ниссан Кашкай допускается установка свечей от сторонних производителей. В таблице ниже представлен перечень брендов, чьи расходники отменно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных свечей зажигания на Ниссан Кашкай

ФирмаАртикульный номерПриблизительная стоимость, рубль

Bosch 0 242 135 524 450-500
Denso IXEH22TT 1000-1500
Beru Z 325 400-430
Champion OE207 430-490

Причина перегрева свечи

Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.

Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.

К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.

Надевание высоковольтных проводов

Тут тоже надо быть внимательными. Конструкция у всех машин разная — где то катушки зажигания расположены непосредственно на свече, где то используются высоковольтные провода, по которым передается ток от распределителя зажигания к свече. Единственное, что едино, так это ваша уверенность, что наконечники свечей сели плотно и внутри обеспечен хороший контакт. Обычно наконечники садятся на свечи с легким щелчком, но иногда его может не быть. После установки легким движением попробуйте снять наконечник — он не должен поддаваться.

Ну и как я обещал, даю ссылку на сказ о том, как я резьбу в головке сорвал.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Как правильно затягивать свечи зажигания

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.

Размер резьбы Рекомендуемая величина момента затяжки Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
M8 Тип Y 8-10 Нм ± 1 оборот ± 1/12 оборота
M10 Тип U,N 10-15 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
M10 прокладка из нержавеющей стали 10-15 Нм ± 3/4 оборота ± 1/12 оборота
M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU 15-20 Нм ± 1/3 оборота ± 1/12 оборота
M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT 20-25 Нм ± 1/2 оборота ± 1/12 оборота
M14 прокладка из нержавеющей стали 20-25 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
M18 Тип L, M, MA, MW 30-40 Нм± 1/4 оборота ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота
M14 Тип PT, PTJ, T 20-30 Нм ± 1/16 оборота ± 1/16 оборота
M18 Тип MA 30-40 Нм ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота

Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

Смазка должна наноситься тонким слоем.

TalisWoMan › Блог › Затяжка без использования динамометрического ключа

Способ затяжки без использования динамометрического ключа (почерпнуто с просторов инета, с небольшой моей редакторской правкой)Задалась вопросом: «Как затянуть без динамометрического ключа болтовое соединения необходимым моментом, если нет в хозяйстве ключа»?Это можно сделать, вчера опробовано лично.Понадобится:1) ключ рожково-накидной или накидной двусторонний, в моем случае это была сгибающаяся отвёртка для бит с полостью в ручке, куда вставлялся метровый отрезок трубы;

2) пружинный кантер(весы) с пределом до 20 кг. Я взяла электронные, купленные на Али.Теперь вспоминаем школьные знания.Момент затяжки это определенное усилие, приложенное к рычагу длиною в 1 метр. К примеру нам нужно затянуть гайку с моментом 2 кгс*м. Для этого нам нужно измерить длину накидного ключа в метрах. К примеру, длина ключа составила 0,25 метра. Делим 1 на 0,25. Получаем цифру 4. Четыре умножаем на требуемое усилие затяжки(2 кгс*м) и получаем цифру 8 кг.Так как я филолог, а не математик, свои расчеты и прилагаемые усилия я упростила метровым отрезком трубы: девочке и считать легче, и крутить)Далее устанавливаем отвёртку/ключ на болт или гайку, на другой конец ключа цепляемся крючком пружинных весов и тянем за кольцо весов до достижения требуемых кг.Тем самым, простым способом без наличия динамометрического ключа затягивается болтовое соединение необходимым моментом. Да, выглядит непрофессионально, когда ты в отвертку вставила трубу, к концу трубы подцепила весы и тянешь, посматривая на циферблат (я бы даже сказала дурковато), но ценник минимум в 2500 р за динамометрический ключ оправдывает минуту позора В=).

На многих запчастях для велосипеда и не только часто указывается момент затяжки винтов/ болтов/ гаек и прочего, чтобы не навредить резьбе и не испортить запчасть.Статья будет полезна тем, кто хочет закручивать гайки по мануалу без траты средств на динамометрические ключи, ибо сто́ят они не бюджетно.В принципе, при наличии большого опыта кручения гаек и умении перевести в уме Ньютоно-метры в «усилие на руку», можно обходится без ключа, хотя понятно что погрешность будет в пару ньютоно-метров, но сейчас поговорим о том, как все-таки закручивать с наименьшей погрешностью.Итак речь идет о установке заднего переключателя.Гайка переключателя прикручивается к петуху велосипеда с усилием 10Нм. Делим на 10 и получаем 1 кг*м (килограмм силы на метр).Это означает, что максимальное рекомендуемое усилие при затягивании гайки должно быть равно силе, с которой действует груз весом в 1 кг, подвешенный к ключу длиной 1 метр, причем сила груза должна действовать перпендикулярно к ключу!Понятно, что искать метровый ключ, крайне неблагодарное занятие, но есть выход!Общая формула:М=0.1*F*LгдеL-длина плеча (в см),M-момент силы,F- сила воздействия (вес в кг)Т.е

нам нужен ключ на 10 (удобнее всего рожковый-накидной), весы (электронные или механические, не важно)

Итак:1. Отмеряем линейкой длину ключа, согласно рисунка.2. По формуле посчитали F (в нашем случае=вес в кг.) F=M/(0.1*L).Пример: у меня был ключ рожковый-накидной и длина его согласно рисунка получилась 12см.Подставив в формулу я получил: F=10/(0.1*12)=8,33 H , т.е. 8.3 кг.3. Вешаем весы на сторону, где ключ у нас накидной (крючок весов не будет соскальзывать, вот почему такой ключ немного удобней чем рожковый с обеих сторон ) .Тянем за шнурок/ухо весов и смотрим на шкалу, чтобы не превысить наши xx кг, посчитанные ранее по формуле.P.S. Не забываем перед всеми этими манипуляциями, взвесить на весах 1 литровую пластиковую бутылку воды и убедиться, что весы показывают ровно 1 кг (с погрешностью +-30 грамм).Возможные погрешности:1) тянуть идеально под углом 90 градусов,2) точность измерения длины L3) погрешность весов.И да, лучше чуть недокрутить, то есть чтобы погрешность была в меньшую сторону, ибо срыв резьбы на резьбовом соединении — неприятная штука (уже срывал в вилке, с тех пор закручиваю с весами 🙂 )

Момент затяжки головки блока цилиндров

Данный параметр всегда стандартен и не зависит от типа двигателя. Затягивание любой головки происходит с помощью двух рядов винтов. Винты расположены параллельно камерам сгорания. Порядок отверстий в данном случае от первого к последнему цилиндру.

Верный порядок закручивания винтов следующий:

  1. Два болтовых соединения расположенных по центру правого, а также левого ряда. Например, в четырехцилиндровых моторах они располагаются между вторым и третьим цилиндрами
  2. Далее два винтовых соединения, которые находятся слева от центральных (в каждом из рядов по одному)
  3. Два расположенных по правой стороне от центральных (аналогично по одному в каждом ряду)
  4. Два болтовых соединения, которые располагаются по левой стороне в обоих рядах
  5. Два болтовых соединения в каждом из двух рядов, но находящиеся справа

Момент затяжки не более 1 кгс.м.

Правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

  • установить держатель в положение «ноль»;
  • начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
  • в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
  • при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ

Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя

Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ

Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов

Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе

Предельные крутящие моменты для болтов

Чем грозит неправильная затяжка

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания

Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание

И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания

Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание

Официальная информация от производителя лучших свечей в мире (ну, может, одних из лучших) Бош: при неправильном моменте затяжки, важнейшие элементы системы зажигания автомобиля перегреваются.

Казалось бы, ну, что тут удивительного. Не Америку открыли. Такая информация присутствует на упаковке СЗ, в том числе и российского производства

Однако лишь единицы обратили внимание на картинку с гаечным ключом, под которой написан рекомендованный момент затяжки

Примечательно, что определённая часть новичков думает так. Мол, я чищу свечу, за рулём уже долго, опыт имеется, ключ в руках чувствую, ничего не испорчу. Другая часть людей, севших недавно за руль авто, вообще считают эту дополнительную информацию лишней.

Очевидно, что все эти убеждения ошибочны. Всё просто — не следуя инструкции, приведённой на упаковке, можно наделать кучу ошибок. В том числе, это касается неэффективной работы свечи. Новые сравнительно СЗ после короткой эксплуатации требуют замены, на них образуется нагар и отложения. В итоге это всё приводит к лишним затратам.

Часто новички удивляются, почему опытные водители меняют свечи редко. Для некоторых это становится уроком, они начинают интересоваться и узнают простой нюанс, который всегда был перед ними.

Получается, что из-за неправильного момента затяжки СЗ ломаются или перегреваются. Ясно, что при сильной затяжке это грозит поломкой, при слабой – потерей компрессии. Кроме того, недостаточная затяжка также грозит поломкой, так как свеча сильно вибрирует.

Каким должен быть момент затяжки свечей зажигания?

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Как правильно затягивать свечи зажигания?

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий:

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.

Размер резьбы Рекомендуемая величина момента затяжки Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
M8 Тип Y 8-10 Нм ± 1 оборот ± 1/12 оборота

M10 Тип U,N
10-15 Нм
± 2/3 оборота
± 1/12 оборота

M10 прокладка из нержавеющей стали
10-15 Нм
± 3/4 оборота
± 1/12 оборота

M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU
15-20 Нм
± 1/3 оборота
± 1/12 оборота

M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, S, , J, W, ZT
20-25 Нм
± 1/2 оборота
± 1/12 оборота

M14 прокладка из нержавеющей стали
20-25 Нм
± 2/3 оборота
± 1/12 оборота

M18 Тип L, M, MA, MW
30-40 Нм± 1/4 оборота
± 1/4 оборота
± 1/12 оборота

M14 Тип PT, PTJ, T
20-30 Нм
± 1/16 оборота
± 1/16 оборота

M18 Тип MA
30-40 Нм
± 1/4 оборота
± 1/12 оборота

Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

Производители свечей зажигания и их комплекты

При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции

Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию

Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.

Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.

Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!

Момент затяжки свечей зажигания

Момент затяжки свечей зажигания

Всегда, когда усилие воздействует на рычаг, закрепленный в центре вращения, говорят о крутящем моменте. Так обстоит дело и при монтаже свечей зажигания. Однако здесь говорят о крутящем моменте затягивания. Он указывает, насколько прочно затягивается винт. При этом крутящий момент затягивания выбирается таким образом, чтобы соединение не раскрутилось при любых условиях эксплуатации

Поэтому важно при замене свечи зажигания соблюдать крутящий момент затягивания и указания по монтажу

Они подробно указаны в основном каталоге фирмы NGK. Как показывает опыт, многие из тепловых или вибрационных повреждений, правда очень редко встречающихся, вызваны неправильным крутящим моментом затягивания, то есть ошибками при монтаже. Современные двигатели особенно чувствительны к этому.

Момент затяжки свечей зажигания: 4 этапа установки детали + таблица

Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.

Почему важен момент затяжки свечей зажигания

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Как правильно затягивать свечи зажигания

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.

Размер резьбы Рекомендуемая величина момента затяжки Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
M8 Тип Y 8-10 Нм ± 1 оборот ± 1/12 оборота
M10 Тип U,N 10-15 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
M10 прокладка из нержавеющей стали 10-15 Нм ± 3/4 оборота ± 1/12 оборота
M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU 15-20 Нм ± 1/3 оборота ± 1/12 оборота
M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, S, , J, W, ZT 20-25 Нм ± 1/2 оборота ± 1/12 оборота
M14 прокладка из нержавеющей стали 20-25 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
M18 Тип L, M, MA, MW 30-40 Нм± 1/4 оборота ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота
M14 Тип PT, PTJ, T 20-30 Нм ± 1/16 оборота ± 1/16 оборота
M18 Тип MA 30-40 Нм ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота

Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

Смазка должна наноситься тонким слоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector