20 видов самых странных фар и задних фонарей в автомобилях

Модели автомобилей с самыми крутыми выдвигающимися фарами

Выдвигающиеся при необходимости передние фары были отличительной особенностью многих спортивных автомобилей, особенно в 70-80 годы прошлого столетия. У этого бесспорно эффектного и стильного решения была и практическая необходимость – обеспечение максимально эффективной аэродинамики, ведь спрятанные под капотом фары позволяли сделать его линию более покатой и обтекаемой, тем самым снизив коэффициент аэродинамического сопротивления

Но для многих машин механизм, поднимающий фары, стал ярким завершением образа, акцентирующим внимание на общей стилистике. Мы собрали десять самых ярких представителей автомобильной промышленности, на которых было реализовано подобное решение

Рассмотрим их подробнее.

Ближний свет

Фары ближнего света освещают дорогу впереди транспортного средства на 50-60 метров. При этом настройку желательно производить таким образом, чтобы частично охватывалась обочина, и не слепились встречные водители.

Ближний свет бывает двух типов светораспределения – американский и европейский. Их различия заключаются в структуре формирования пучка света и принципах его формирования. При этом вышеупомянутые системы выполняются как в двухфарной, так и в четырехфарной вариации.

На американских авто нить накала в фаре находится немного выше горизонтальной плоскости. Благодаря этому, световой поток смещается на правую сторону обочины и имеет больший наклон вниз. На европейских авто, наоборот, нить накаливания заслоняется от нижней части полусферы с помощью специального экрана и расположена выше фокуса отражателя.

Сегодня фары ближнего света выполняются из прозрачного стекла, а ассиметричный луч формируется с помощью отражателя. Такая конструктивная особенность позволяет добиться максимального светоотражающего эффекта.

Панголина

Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.

Первая модель машины с выдвижными фарами появилась в 1936 году. Это был Cord-810 — американский автомобиль, выпущенный одноименной компанией. Ближе к 1970 годам транспортные средства с выдвижными фарами стали достаточно распространенным явлением. И им удалось просуществовать достаточно долго — вплоть до 2004-го. Хотя популярность и потребительский спрос на них начали падать несколько раньше, ближе к середине 1990 годов. Именно тогда была выпущена последняя модель со спрятанной оптикой.

Сегодня столь эффектная деталь экстерьера автомобиля запрещена законом. Это правило регламентируется современными нормами безопасности пешеходов — передняя часть автомобиля не должна иметь выступающих элементов, чтобы в случае ДТП не ранить человека сильнее.

Плюсы и минусы выдвижных фар

Такая конструкция применялась в основном при производстве спорткаров или кабриолетов, однако ее можно видеть и в других типах кузова, но значительно реже. Это седаны и хетчбэки марок «Астон-Мартин», «Вольво», «Хонда» и «Мазда». Выдвижные фары в свое время произвели настоящий фурор в области автомобилестроения. Машин со складной оптикой было мало, и, конечно, каждый мечтал стать хозяином подобной «крошки». Однако последний автомобиль с такой конструкцией был выпущен в 1995 году, после чего «спящие глазки» так больше и не открылись.

Эти машины выглядят футуристично. Даже сейчас, глядя на фото, можно оценить всю их необыкновенность. Они выделялись из потока. Но просуществовать долго складным фарам не удалось. Очевидно, причиной тому стала ненадежность конструкции. Электрические и пневматические механизмы регулярно выходили из строя. Кроме этого, они стоили гораздо дороже традиционной оптики. Машины с выдвижными фарами были не только красивыми – благодаря этой функции оптика всегда находилась под защитой от агрессивного воздействия окружающей среды.

Противотуманные фары

В плохую погоду, когда на улице идет густой снег, дождь или стелется сильный туман, от обычного ближнего освещения мало пользы. Не приносит должного облегчения и дальний свет. Объяснить эту особенность просто. Лучи дальнего света не обрезаны и не имеют ограничений в верхнем диапазоне луча. Как следствие, происходит их отражение от капель тумана или снежинок, что делает невозможным движение из-за сильного ослепления.

Противотуманные фары специально разработаны для движения в плохую погоду, когда ближний и дальний свет не эффективны. Особенность «противотуманок» — узкий луч в вертикальной плоскости и широкая диаграмма распределения света – в горизонтальной. Как следствие, ослепления водителя не происходит.

Для достижения максимальной эффективности противотуманных фар, при выборе последних должны выполняться некоторые рекомендации:

— во-первых, идеальный угол рассеивания луча по вертикали около пяти градусов (чем меньше – тем лучше;

— во-вторых, верхняя часть светотеневой границы должна иметь максимальную резкость;

— в-третьих, горизонтальный угол рассеивания — около 60 градусов (это – идеальный параметр).

Специалисты не рекомендуют устанавливать в «противотуманки» ксеноновые фары. Не секрет, что у ксенона нет фиксированного источника света, поэтому в отражателе возникают множественные преломления и отражения света. Как следствие, встречные и попутные водители сильно ослепляются светом такой фары. Да и эффективность в плохих погодных условиях будет нулевой.

Есть автолюбители, которые устанавливают задние противотуманные фары. Они будут полезными в условиях недостаточной видимости, когда необходимо дополнительно информировать водителя, движущегося сзади о своем присутствии.

Но здесь существуют некоторые ограничения. Во-первых, данные фары запрещено включать в хорошую погоду (они будут слепить, и раздражать водителей, находящихся сзади). Во-вторых, их нельзя подключать параллельно со стоп-сигналами.

Увидим ли мы еще складные фары на наших машинах

Вроде как год от года технологии совершенствуются, материалы меняются, а это значит что и конструкцию можно сделать понадежнее и подолговечнее. Может ли это привести к тому, что складные фары вернуться в состав новых моделей? Пожалуй нет. Все дело на настоящий момент более не в конструкторских решениях и даже не в повышенной дороговизне таких решений, сколько в безопасности, в том числе и по всеобъемлющей методике NCAR. Кто же из производителей захочет чтобы его машина получила более заниженную оценку из-за таких пустяков как выдвижные фары, заранее отбрасывая модель во вчерашний день… Здесь остается констатировать, что если вам приглянулась машина со складывающимися фарами, то успевайте сейчас, пока такие машины еще можно встретить в объявлениях. Ведь чем дальше, тем меньше вероятности, что такие машины можно будет приобрести в железе, а не просто взглянуть на эти творения дизайнерского и конструкторского полета не более чем на красочных картинках в журналах или интернете…

Сами разберемся

Работу автоматики дополнительно проверяли на дорогах общего пользования, где мешают другие источники света, сложный рельеф, дорожные знаки и автомобили. Сбои при распознавании габаритных огней повторились. Более того, к компании Infiniti, Ниссана и Кадиллака присоединилась Toyota. Эта четверка до последнего момента слепит водителя нагоняемого автомобиля в зеркала, вынуждая брать управление светом на себя и принудительно переключаться на ближний.

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб по вертикали 1:2

В целом электронный разум всех наших подопечных соображает более-менее аде­кватно (за исключением вышеупомянутой особенности). Ездить со световыми ассистентами действительно легче и приятнее – во всяком случае, пока не возникают специфические условия, которые на данном этапе развития технологий невозможно заложить в алгоритм.

Например, неудобно перед дальнобойщиками. Верх кабины грузовика появляется из-за пригорка намного раньше фар, на которые ориентируется управляющая система. А пока нет «раздражителя», дальний свет продолжает слепить – ведь положенные фурам три желтые лампочки наверху кабины теряются в темноте, электроника их не распознаёт. Пару раз я получил от фур вполне заслуженный упрек включением всех прожекторов. А в ручном режиме вежливый водитель, заметив верхние габариты грузовика, заранее переключился бы на ближний.

Похожие проблемы могут возникнуть в зимнюю слякоть. Камера попросту не поймет, что вот это тусклое мерцание впереди – головная оптика встречной машины.

Еще один нюанс – особенности рельефа дороги. До встречной машины запросто может быть километр, и ваш дальний ей пока не мешает. Или же вы оба спускаетесь в низину, когда свет можно не переключать до последнего момента. Как и в случае с фурой, грамотный водитель будет действовать по ситуации, а электроника переключает свет строго в соответствии с заложенной программой – когда встречные фары начнут «бить в лоб».

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб по вертикали 1:2

Конечно, со временем электроника станет получать больше информации (например, через коммуникацию Car-to-Car или Car-to-Х) и лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях. Пока же всем машинам они не по зубам.

Маркировка автомобильных фар

На рассеивателе каждой автомобильной фары имеется маркировка, установленная международным стандартом. Цифры и буквы говорят о характеристиках изделия, его особенностях и сфере использования. Структура маркировки: верхний буквенный ряд обозначает категорию (B – противотуманная фара, C – фара ближнего света, H – фара для галогенных ламп, R – фара дальнего света, S – фара-лампа, PL – пластиковый рассеиватель); средний ряд состоит из цифро-буквенных индексов – буква и цифра в кружке является знаком международного утверждения, далее следует код страны, выдавшей утверждение, и округленное значение силы светового потока (дальний свет); наличие стрелки обозначает назначение фары для левостороннего движения, отсутствие – для правостороннего, двухсторонняя стрелка обозначает универсальность фары; нижний ряд, также состоящий из цифро-буквенных индексов, представляет собой код официального утверждения. Не стоит забывать о том, что фары любого вида требуют контроля над эффективностью работы, своевременного ремонта или замены. От состояния автомобильной оптики зависит безопасность водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения. Для регулирования или ремонта фар следует обращаться в специализированные автосервисы или СТО, где работают профессионалы высокого уровня.

А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами?

Сейчас такие автомобили если и встретишь на дороге, то это будет событием всей жизни. Как уже говорилось в начале статьи, машины с выдвижной конструкцией оптики выпускали до 1995 года. В 2004-м они и вовсе были запрещены с целью повышения безопасности пешеходов.

В некоторых источниках можно встретить утверждение, что «спящую» оптику нецелесообразно использовать в комплектации автомобиля, так как она стоит дорого, ломается часто, в холода подмерзает и не открывается, а также нередко повреждаются проводки из-за расположения в неудачном месте. Но многие автовладельцы несогласны с этим утверждением. Они считают, что выдвижная конструкция имеет ряд преимуществ перед современной оптикой. Например, фары защищены от негативного воздействия окружающей среды, а современные пластиковые постоянно ломаются. Но и здесь есть свой нюанс – сегодня даже днем водитель обязан ездить со светом. Следовательно, «глазки» и так будут открыты.

Что касается самих машин, важно понимать, что их технические характеристики в значительной степени уступают современным автомобилям. Первые слабее вторых по всем показателям, даже если это будет Ferrari, Lamborghini или Aston Martin

Сегодня такие автомобили есть разве что у коллекционеров. В России найти и приобрести машину со скрытыми фарами не представляется возможным. Однако в некоторых странах они все еще продаются, например, в Соединенных Штатах. Но перед покупкой следует хорошо подумать о том, стоит ли вкладывать деньги в такую машину. Так как выдвижная оптика сегодня называется травмоопасной, на дорогах появляться на таком автомобиле нежелательно.

Acura NSX
. Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.

Aston Martin V12 Vanquish
. Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.

Audi R8
. R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.

BMW 5
. Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».

Chevrolet Corvette Stingray
. Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.

Citroen DS
. Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска

Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ

Pontiac GTO
. Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.

Porsche 718
. Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.

Tucker 48
. Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.

Volvo XC90
. В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.

CORD 810

Выдвижные фары у автомобиля приобрели популярность в 1980-90-х годах, несмотря на то, что первая машина с такой конструктивной особенностью была создана в 1936 году. Эррет Корд, основатель одноименной автокомпании, придерживался мнения, что для привлечения внимания к выпускаемым моделям их необходимо оснащать инновационными технологиями. Сегодня креатив 30-х годов не вызывает удивления, однако в начале XX века такие решения были действительно смелыми.

Первой технологией, внедренной Кордом в автомобили марки, стал передний привод, оцененный по достоинству только в конце 1970-х годов. Второй — те самые скрытые фары, выдвигающиеся по нажатию кнопки. Несмотря на то, что идеи опережали свое время, автокомпания разорилась в 1937 году.

Впрочем, свой след в автопромышленности Корд все же оставил. Спустя 30 лет идея машин с открывающимися фарами была повторена компанией Oldsmobile, инженеры которой вдохновились моделью Cord 810.

VECTOR W8

Американский ответ европейским суперкарам появился только в 1980-х годах. Официальное звание первого американского суперкара было присвоено Vector W8 — модели, выпущенной в 22 экземплярах, семь их которых постоянно присутствовали на различных выставках. Инженеры при создании машины с открывающимися фарами ориентировались на технические характеристики McLaren F1: 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 634 лошадиные силы, трехступенчатая автоматическая трансмиссия, динамика разгона — 4 секунды при максимальной скорости 350 км/час.

Кузов автомобиля конструировался с использованием кевлара — прочного материала, применявшегося в космической промышленности. Vector выгодно выделялся на фоне аналогичных суперкаров выдвигающимися фарами, улучшающими аэродинамическую составляющую модели.

Читайте НАС ВКонтакте

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?

В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду. 

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

Передние фары (блок-фара)

Главное значение для освещения дороги автомобилем имеют передние фары. Благодаря им транспортное средство получает возможность для передвижения ночью, так как переднии фары освещают путь. Фары естественно важны и для других участников движения и позволяют отслеживать расположение и намерения других водителей.

Передняя фара является системой осветительных приборов, которые объединены одним корпусом. Сюда входят фары ближнего/ дальнего света, фонарь указывающий поворот, ходовые огни, габаритный фонарь.

В данной системе (блок-фара) основные элементы, это конечно фары ближнего/дальнего света. Установка противотуманных фар осуществляется отдельно, хотя фактически они также являются частью системы передних фар.

С наступлением темноты основное освещение это фары ближнего света. Для ближнего света характерно растянутость светового пучка вдоль по правой стороне и границе светотени. Ассиметричность освещения, а также распределение темной и яркой областей выше и ниже чем определенная граница, рассчитаны таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись, и была возможность водителю видеть перед собой дорогу.

В свою очередь дальним светом обеспечивается максимальная дальность части дороги, которая освещена. Не следует злоупотреблять использованием света дальних фар, так как они могут ослепить водителя на встречном авто.

На современных передних фарах пользуются довольно сложными техническими решениями. Автомобиль, исходя из комплектности может быть оснащен фарами одной или нескольких конструкций, которыми помимо функциональной несется эстетическая нагрузка. Самые заслуженные и надежные производители фар это Hella, Philips и Al-Automotive Lighting.

В классической конструкции передней фары имеется рассеиватель и источник света, отражатель. В качестве источников света пользуются лампами накаливания, светодиодами, галогенными или газоразрядными лампами.

Лампы накаливания уже постепенно становятся прошлым. Этот тип ламп не отличается надежностью и малоэффективен по сравнению с остальными.

Срок службы галогенки гораздо дольше, чем лампы накаливания. Кроме того это более экономичный вариант.

Для использования газоразрядной лампы необходимо дополнительное оборудование для ее розжига и питания. Ее долговечность компенсирует высокую цену.

Светодиод набирает популярность и как полагают, эксперты он станет основным элементом автомобильного освещения. Благодаря его долговечности, экономичности, надежности и отсутствию перегрева, уменьшаются затраты на охлаждение.

Ремонт фар

Уровень технологий в автомобилестроении в последние годы шагнул далеко вперед. С улучшением эксплуатационных характеристик растет и цена на многие автомобильные агрегаты. Так, стоимость некоторых фар может превышать 100 000 рублей. И имеет ли смысл выкладывать такие деньги за новую запчасть, если у вас разбито только стекло? Давайте разберемся.

Замена стекла в фаре

Разбитое стекло – это основная причина замены фар. И хотя замена только стекла не предусмотрена для большинства современных автомобилей, это совсем несложная процедура. К ней прибегают в некоторых случаях, когда это становится целесообразно.

Главной задачей здесь становится поиск целого стекла. Можно использовать, например, б/у или поврежденные фары (главное, чтобы стекло было целым). Стекло крепится к корпусу за счет герметика. При нагревании герметик становится мягким и позволяет отделить стекло от корпуса. Для нагрева фары можно использовать электрическую духовку или строительный фен. В случае использования фена поступаем следующим образом:

Берем картонную коробку, в которую свободно поместится фара.
Проделываем в коробке отверстие размером с сопло фена.
Кладем фару в коробку, закрываем и направляем в нее струю горячего воздуха от фена через проделанное отверстие

Обратите внимание, что фару нужно разместить в дальней части коробки, подальше от фена. Иначе она может расплавиться.

Т.е. получается некое подобие печки. Когда фара хорошо прогреется, стекло легко отделится от корпуса.

При установке стекла на фару также используется герметик. Перед склейкой необходимо хорошо очистить места сопряжения от старого герметика.

Ремонт креплений

Поломка креплений фары к автомобилю также не всегда является поводом полной замены детали. Для ремонта сломанных креплений применяют технологию пайки пластика с использованием присадочного материала. Этот метод широко применяется при ремонте бамперов и других пластиковых деталей.

Фары дневного света

Сегодня все большей популярностью пользуются фары дневного света и на многих иномарках они устанавливаются еще на заводе. При этом в ПДД многих стран мира есть требование включать это дневное освещение за городом. Производители пошли навстречу своим покупателям и сделали ходовые огни доступными уже в «базе».

Дневные ходовые огни расположены на передней части авто. Они излучают яркий белый свет, который хорошо виден даже в светлое время суток. Преимущество фар дневного света неоспоримо – они потребляют минимум электроэнергии, не повышают расход топлива и не изнашивают головные фары.

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары. 

Отражатель

Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу. 

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились ксеноновые лампы. Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире. 

Линза 

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар. 

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями. 

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу. 

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом. 

Ferrari Daytona

Благодаря применению выдвигающихся фар эта модель только подтвердила свои спортивные амбиции, а дизайн обрёл нотки агрессивности, не свойственные марке. Линия капота изгибается и практически доходит до переднего бампера, что обеспечивает неплохую обтекаемость, естественно, по меркам тех лет.

Для того, чтобы обеспечить водителю возможность езды без фар, хотя бы в светлое время суток, поворотники вынесены наружу и сделаны по форме огибающими линию переднего бампера и крыльев. Помимо основных фар головного освещения, практически в самом низу бампера расположены вспомогательные подфарники, которые визуально сливаются с решёткой радиатора. Для обеспечения должного охлаждения довольно мощного двигателя, нужна была определённая площадь радиаторной решётки, которую удалось обеспечить благодаря разделению переднего бампера на две угловые части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector