Глохнет машина на ходу, потом заводится

Факторы, влияющие на нормальную работу двигателя

Запуск и нормальная работа двигателя зависят от множества факторов, поэтому выделим причины, по которым двигатель заводится и глохнет через пару секунд:

  • проблемы с приготовлением и подачей топливовоздушной смеси;
  • нарушения в системе рециркуляции или выпуска отработавших газов.
  • неправильная работа или поломки в системах зажигания и газораспределения;
  • неисправности, связанные с обвязкой электронной системы управления (ЭСУ);
  • недостаточная компрессия в цилиндрах.

Поэтапный анализ и обследование систем и механизмов, которые отвечают за приготовление горючей смеси, ее сгорание и отвод отработанных газов, позволяет в 95% случаев выявить «слабое звено». Остальные 5% приходятся на периодически возникающие неполадки. Они связаны с вибрацией, повышенной влажностью, температурным воздействием, окислением электрических контактов, и т. д. Неисправности этого рода диагностировать труднее всего. Кроме того, не сбрасывайте с чаши весов и состояние мотора – возможно, он попросту выработал свой ресурс.

Типовые параметры

У каждого двигателя присутствуют собственные параметры, отличные от калибровки аналогов. Для каждого мотора характерна определенная настройка вспомогательного оборудования и его основных частей.

Степень сжатия и компрессия

Существующие понятия обросли мифами и ложными представлениями автолюбителей. Доподлинно известно только то, что компрессия влияет на запуск мотора и подержание его рабочих оборотов на заданном уровне, при минимальном потреблении топлива.

Величина степени сжатия в принципе не может влиять на внезапную остановку силовой установки. Показатель характеризует соотношение объема пространства над поршнем в ВМТ и НМТ. Чем больше разница, тем лучше, но не всегда.

Подача топлива

В современных ДВС правильная подача горючего является важнейшим фактором их нормального функционирования. Конструкция инжектора сложнее устаревшего карбюратора. Так в классических двигателях небольшие нарушения в системе впуска сказывались на производительности минимально.

Блок управления и датчики

Следующий важный параметр – правильное программирование ЭБУ и отклика датчиков. Суть в следующем:

  1. Датчики передают на ЭСУД информацию о состоянии ДВС в каждый момент времени.
  2. Блоки управления считывают данные и в зависимости от импульсов, посылают команды на электронные приборы, чем стабилизируют двигатель.

При нарушении процедуры (износ датчиков, сильный разряд аккумулятора, механическое повреждение электроники) могут происходить внезапные сбои, что нередко становится причиной отказа установки.

Газораспределение

Следующий важный параметр отвечает за правильную циркуляцию газов в камере сгорания. Настройка системы клапанов и их калибровка гарантирует своевременное выведение выхлопа, правильное наполнение новой порцией топливной смеси.

Искрообразование

Следующий важный параметр несет ответственность непосредственно за воспламенение смеси. Правильный момент образования искры устанавливается благодаря калибровке трамблера или ЭСУД. При сбоях в работе устройства, вся система работает некорректно и случаются критические перебои в работе двигателя, что может стать причиной его внезапного отказа.

Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина

ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013

При заводке авто, глохнет через 2-4 секунды. После сброса контроллера БК-Штатом, работает идеально. До следующей заводки. Ошибок нет. Иногда бывает «богатая смесь».

  • Долго заводится Калина – 3 ответа
  • Утром работает 2-3 секунды и глохнет, Калина – 2 ответа
  • Сама газует по утрам на холостых, Калина – 6 ответов
  • Подскочили обороты холостого хода на ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Глохнет на холодную, на морозе, ВАЗ Калина – 5 ответов

Ну здесь только правильная диагностика. И явно не Штатом.

Я бы вам вообще порекомендовал отключить этот БК, был случай когда благодаря ШТАТу пришлось менять ЭБУ. Отключите его и попробуйте без него.

Почему машина заглохла после завода

Транспортное средство всегда выходит из строя в самый неподходящий момент.

Есть несколько основных ситуаций, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. Авто заглохло на ходу.
  2. Заглохло сразу после того, как завелось.
  3. На холостом ходу
  4. Заглох горячий двигатель.
  5. Если машина заводится и сразу глохнет, следует проверить несколько факторов:
  6. Топливо.
  7. Наличие искры.
  8. Функционирование бортового компьютера.

Тип двигателя для определения причин того, почему машина заводится и сразу глохнет, также важен, однако перед более серьезной диагностикой следует проверить наиболее очевидные моменты. В первую очередь надо проверить уровень топлива.  Отсутствие горючего не позволит завести мотор. Качество бензина тоже стоит проверить, если в нем много воды, то это тоже отрицательно скажется на работе мотора.

Заряд аккумулятора тоже важен. Если его недостаточно, насос для топлива и реле зажигания не будут работать. Помимо этих основных причин могут быть также и другие, которые влияют на то, что машина заводится и глохнет через несколько секунд.

К ним относятся:

  1. Неисправный топливный насос.
  2. Засор топливного фильтра.
  3. Изношенные провода и свечи зажигания – в этом случае проблема будет возникать в сырую погоду.
  4. Износ ремня ГРМ.
  5. Сбой в работе электронного блока управления двигателем – проверить это можно с помощью специального тестера.
  6. Неисправный датчик кислорода.
  7. Нарушенная компрессия в цилиндрах – это очень неприятная причина того, что машина глохнет после того как завелась, так как исправить эту проблему возможно  дорогостоящим ремонтом двигателя.

Затраты на ремонт будут зависеть от причины и от модели машины. В большинстве случаев исправить проблему можно самостоятельно. Если например машина ваз 2109 на карбюраторе заводится и глохнет, то скорее  всего проблема в подаче топлива или свечах зажигания.

Инжекторный двигатель дает сбой из-за нескольких факторов:

  1. Загрязненный датчик расхода воздуха.
  2. Регулятор холостого хода заклинило или он износился.
  3. Загрязнение дроссельного узла.
  4. Негерметичный впускной коллектор.
  5. Недостаточное давление топлива.
  6. Неисправность зажигания.

Когда машина на инжекторе заводится и сразу глохнет, перечисленные факторы надо проверить в самом начале.

Проблемы с авто на холостых оборотах возможно вызываются утечкой в вакуумной системе, ошибкой в компьютерной системе управления, неисправностью ДХХ,  неисправностью ДПДЗ.

Существуют ещё такие понятия, как холодный и прогретый двигатели. Если проблема с заводом холодного двигателя, скорее всего, связана с тем, что ему надо сначала разогреться, то причин того, отчего машина глохнет на горячую и не заводится возможно несколько.

Температура карбюратора может быть значительно ниже, чем мотора, поэтому во время кратковременной остановки карбюратор начинает сильно нагреваться. Оставшееся горючее быстро испаряется, заполняет все пустые места. Но в самой камере топлива нет. Выпустить излишнее испарение можно, надавив наполовину несколько раз педаль газа.

Проблема может заключаться и в стартере. В случае неполадок с заводом прогретого двигателя надо убедиться, что стартер именно крутит, то есть работает как надо. Подробно проверить его и заменить можно в условиях гаража.

Засорение топливного фильтра

Бывает такая ситуация, когда двигатель может глохнуть, затем автомобиль заводится, но после нескольких оборотов вновь останавливается. Такое поведение машины говорит о проблеме в топливном фильтре. Он попросту засорился. В такой ситуации нарушается процесс подачи топлива. Поэтому прибавление газа вызывает заглушение двигателя.

Владельцам автомобилей с инжекторной системой топливный насос нужно искать под задним сиденьем. В случае с карбюраторными системами насос топливной системы нужно искать возле распределительного вала.

Замена топливного фильтра

В чем причина того, что заглох двигатель автомобиля

Машина бьет током при выходе причина Итак, заглох автомобиль – что делать? Прежде всего, следует знать – какая топливная система установлена на автомобиле, который резко заглох на ходу. Это может быть карбюратор или инжектор.

Если заглох автомобиль, работающий за счет карбюраторной системе, то первую причину следует искать в неисправности свечей. Причина возникшей неприятности не в этом элементе, то необходимо владеть информацией по типу установленного карбюратора. Это может быть контактный или бесконтактный вариант.

Для первого типа, если машина глохнет и не заводится, можно попытаться загнуть стойку контакта так, чтобы была возможность получить искру. Такой способ может решить проблему. Со вторым вариантом все сложнее, так как если машина заглохла, то потребуется заменить несколько элементов авто, а именно: коммутатор, катушка и датчик Холла. Решить проблему могут также некоторые дополнительные действия:

  1. Попробовать подвести плюс непосредственно с аккумулятора, миную катушку.
  2. Если машина заглохла, то заглянуть в распределитель зажигания и убрать лишний конденсат.
  3. При обнаружении трещины в крышке вышеописанного изделия, нужно проделать в ней отверстие, диаметр которого составляет примерно половину сантиметра.

Одной из самых банальных причин того, что автомобиль глохнет, является отсутствие горючего в его топливной системе. Решение очень простое – просто заправить машину.

Еще один вариант неисправности, следствием которой является то, что машина заглохла, относится к повреждению топливной системы. Если добавление топлива непосредственно в карбюратор исправляет проблему, то придется заменить топливный насос.

В данном видео рассматривается вопрос, почему глохнет дизельный двигатель во время движения автомашины:

Следующий вариант – инжекторная система управления. Что делать, если заглохла машина в такой ситуации? Следует выполнить ряд профилактических работ:

  • Если автомобиль заглох на ходу, то в первую очередь, проверяются свечи, затем предохранители.
  • Следующий этап – проверка электроники, прежде всего контактов, которые, возможно, придется почистить.
  • Третий шаг проверки авто включает в себя диагностику топливного оборудования. Сначала – давление бензина. Для этого необходимо надавить на золотник, благодаря чему должна появиться струйка топлива. В случае отсутствия подобного эффекта, скорее всего, вышел из строя бензонасос.
  • Четвертый этап – проверка работоспособности датчика, отвечающего за положение коленчатого вала. В случае обнаружения неисправности изделие придется заменить.
  • Засорение воздушного фильтра также может привести к этой неприятной ситуации – его рекомендуется демонтировать, купить новый и установить на место эксплуатации.

Если все предложенные способы не привели к положительному результату, то выход только один – отправка транспортного средства на станцию технического обслуживания, где им займутся специалисты.

При попадании в подобную ситуацию на дороге, следует, прежде всего, обезопасить себя, свою собственность и других членов дорожного движения. Для этого нужно откатить автотранспорт на относительно безопасное место, выставить предупреждающие знаки, включить аварийку. Самому водителю рекомендуется облачиться в специальную светоотражающую одежду.

Так же рекомендуется всегда возить с собой буксировочный трос – это поможет перетащить транспорт до ближайшего пункта оказания автомобильной помощи без использования эвакуатора, услуги которого стоят достаточно дорого.

Глохнет двигатель сразу после автозапуска

Если когда методом всё нормально, то дело полюбэ в автозапуске. Скорее всего рвётся цепь зажигания и скорее всего просто выставлено такое короткое время. Его(время) можно настраивать самому(в большинстве сиг с автозапуском).

он говорит что она заводится. значит время выставлено как надо.

Вообщем смотри что при запуске моргает на панели и что загорается. это все и поставит на свои места. че гадать то

чип из ключа вытащи (аккуратно) и приклей скотчем возле замка зажигания. а ещё лучше под кожухом рулевой колонки. и проблема уйдёт

есть, конечно, и другие решения. но это самое быстрое, простое и дешевое

да дело в обходчике, если еще не прошел год после установки езжай пусть меняют по гарантии его, а до этого сними видео как она заводится и моргает чек. Лучше пусть будет обходчик чем тупо приклееш чип и машину можно будет завести тупо смыканем проводов или засунуть что то в замок и провернуть.

avtoexperts.ru

Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она может просто заглохнуть сразу же после запуска. В данном очерке мы постараемся охватить все теоретически и практически возможные причины этой неприятности.

Обычно происходит так: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, проходит несколько секунд, и обороты на тахометре стремительно падают вниз до нуля, и в итоге двигатель глохнет.

Прежде всего, нужно понять причину.

Как бы то ни было удивительно, но проверьте наличие топлива в баке, так как датчик уровня жидкости мог просто выйти из строя и вы просто прокатали весь бензин, и машина не проинформировала вас о его малом остатке.

Если же вы уверены, что уровень топлива в порядке, то попробуйте совершить повторный запуск двигателя.

При повторной попытке запуска, прислушайтесь к работе насоса, возможно, прервана электрическая цепь питания, или его механическая поломка. Если насос гудит, соответственно он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.

Следующим этапом следует проверить то, как поступает воздух. Для этого снимаем кожух на воздушном фильтре, и проверяем его на предмет критических загрязнений. Если фильтр в порядке, его ставим назад в короб, и проверяем резиновые патрубки подачи воздуха.

Если и с ними все в порядке, то из простого можно вспомнить только снятие плюсовой клеммы с аккумулятора, на короткое время, чтобы обновилась информация на электронном блоке управления и все активные весящие ошибки стерлись.

Если и это не помогло, то собственными силами с проблемой уже не справится и нужно обращаться в сервис, за квалифицированной помощью.

Но какие же могут быть причины того, что мотор заводится и тут же глохнет?

1. Разрыв питания электросети датчиков или их выход из строя. Например, таких, как ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR, или датчик положения дроссельной заслонки.

2. Недостаточная для устойчивой работы ДВС искра на свечах. Причина может крыться в пробоях изоляции на брони проводах, вышедшими из строя катушками зажигания или модуля распределения зажигания, ну, и наконец, в самих свечах.

3. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, а на улице температура опустилась ниже -10 градусов, то есть большая вероятность того, что из строя вышли свечи накаливания.

4. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, то есть вероятность того, что штатная электросистема закомфликтовала с чужеродной. Если же все противоугонные системы не претерпели вмешательств, все ровно нужно проверить штатный иммобилайзер на предмет корректной работы. Если же иммобилайзер не считывает код с ключа, он не отключается, то машина думает, что ее угоняют, и электроника глушит мотор.

5. Глохнуть мотор может и от неправильной работы форсунок, или от их полного отказа. Топливо просто не попадает в камеру сгорания.

6. Дроссельная заслонка требует чистоты, и ее загрязнение так же может быть причиной того, что мотор после запуска тут же заглох

На это стоит особенно обращать внимание в регионах с плохим качеством топлива

7. Ну, напоследок, самое страшное – нарушение работы газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ (газораспределительный механизм), то тут все просто. При не правильной работе он просто порвется. Но если у вас распределительные валы приводятся в движение цепью, то тут все слегка интересней. Цепь имеет свойство вытягиваться, и в связи с чем может перескочить на шестернях, из — за чего, впускные и выпускные клапана могут начать некорректную работу, и может произойти сбой либо при впуске топливно – воздушной смеси, либо при выпуске отработанных газов, из — за чего машина может глохнуть, может и вовсе не заводится, а может просто неустойчиво работать.

Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, по-хорошему после слива непонятной субстанции из топливного бака, нужно провести полную промывку всей топливной системы с заменой топливного фильтра.

Ну, и самое простое, что можно посоветовать, чтобы машина всегда была в порядке, так это заправка только на проверенных АЗС и периодические профилактические визиты в сервис, для диагностики. Автомобиль – сложный механизм, но даже он не ломается сиемоментно. Добрую половину поломок можно было бы предупредить еще на ранних стадиях.

Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина

ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013

При заводке авто, глохнет через 2-4 секунды. После сброса контроллера БК-Штатом, работает идеально. До следующей заводки. Ошибок нет. Иногда бывает «богатая смесь».

  • Долго заводится Калина – 3 ответа
  • Утром работает 2-3 секунды и глохнет, Калина – 2 ответа
  • Сама газует по утрам на холостых, Калина – 6 ответов
  • Подскочили обороты холостого хода на ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Глохнет на холодную, на морозе, ВАЗ Калина – 5 ответов

Ну здесь только правильная диагностика. И явно не Штатом.

Я бы вам вообще порекомендовал отключить этот БК, был случай когда благодаря ШТАТу пришлось менять ЭБУ. Отключите его и попробуйте без него.

«Командная функция «ФОРСАЖ» бортового компьютера Штат Калина:

  • Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
  • Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях Бортового компьютера, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя(исправляя) электронный блок управления автомобиля.»

К чему я это, к тому что думаю что ошибка все же есть, просто не успевает загореться чек, потому что машина глохнет. Прежде чем высветить ошибку блок управления пытается ее исправить собственными средствами, если это не получается сделать, то инициируется ошибка, а так как у вас двигатель глохнет, этого не происходит.

С ваших слов иногда загорается богатая смесь, то есть много бензина и мало воздуха. Причиной нехватки воздуха при закрытой дроссельной заслонке может быть РХХ(регулятор холостого хода), то есть перекрытый канал холостого хода. Возможно что при сбросе он встает на исходную позицию. Странно почему он не делает этого при запуске, если не изменяет память то он должен это делать при включении зажигания. Но все это всего лишь мои предположения. Попробуйте для начала промыть дроссель и собственно сам РХХ.

Не надо делать этот сброс. Пусть ошибки сохраняются, надо поехать на диагностику, там скажут — какой датчик неисправен. Возможно мудрит ДТОЖ или РХХ. Кстати, для чего вы отключаете БК? Он же вам и ошибки может показать(там в диагностическом разделе), почитайте инструкцию.

Просвети меня пожалуйста, «поехать на диагностику » что там будут делать? И какие такие параметры они увидят которых я не вижу? Ведь ЭБУ-Электронный Блок Управления(так же обозначается как «контроллер» или как в просто народе «мозги») управляет впрыском топлива, установкой оптимального УОЗ, регулировкой оборотов холостого хода и другими параметрами работы двигателя на основе сигналов, поступающих с различных датчиков. ЭБУ содержит в своем составе:

  • микропроцессор (8 либо 16-разрядный);
  • Оперативное Запоминающее Устройство (ОЗУ либо RAM), в котором хранятся программные переменные, результаты вычислений, накопленные коды ошибок. Содержимое ОЗУ теряется при отключении АКБ;
  • Постоянное Запоминающее Устройство (ПЗУ либо ROM), в нем хранится программа управления (прошивка), содержимое ПЗУ не изменяется при снятии питания и не может быть изменено в ходе работы программы;
  • Электрически стираемое ПЗУ (EEPROM) может изменяться в ходе работы программы, в нем сдержится информация о применении иммобилайзера или изменений коэффициента коррекции CO.

Методы решения проблемы

Чтобы снизить высокие обороты, нужно найти причину неисправности:

  1. Если было залито новое топливо, слейте его и залейте другое.
  2. Поищите источник подсоса воздуха. Проверьте вакуумные трубки впускного коллектора. Убедитесь, что дроссельная заслонка на ХХ полностью закрыта. Осмотрите воздушный фильтр.
  3. Проверьте чистоту дроссельной заслонки и её привод. Отрегулируйте натяжение тросика, а при наличие электропривода измерьте его сопротивление мультиметром.

Если данные способы не помогли добиться нормальной работы мотора, придётся перейти к сложным способам диагностики:

  • на прогретом двигателе рукой пощупайте водяные трубки, подходящие к дросселю. Температура трубок должна быть как у бачка радиатора или шлангов печки салона. Если трубки холодные, значит охлаждающая жидкость не циркулирует. Причина может быть в недостатке жидкости или загрязнении шлангов. Также может быть неисправна помпа;
  • снимите и проверьте датчики РХХ, ДПДЗ, ДМРВ;
  • продиагностируйте ЭБУ.

Высокие обороты могут быть связаны не только с избытком воздушной смеси, но и утечкой топлива. Например, если сломан топливный насос, изношены прокладки головки цилиндров или выступы кулачков распредвала.

Особенности поиска неисправностей в дизельных двигателях

Казалось бы, отсутствие системы зажигания в дизельном двигателе должно резко сужать круг причин, из-за которых двигатель останавливается сразу же после запуска. И, тем не менее, из-за более сложной и чувствительной системы питания дизеля поиск «слабого места» при появлении проблем с внезапной остановкой мотора ни на йоту не становится проще.Причины неправильной работы дизельных двигателей:

  • проблемы, связанные со свечами накаливания;
  • неисправности топливной аппаратуры;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах;
  • нарушения в системе рециркуляции отработавших газов.

Приступая к поиску причин нестабильной работы дизеля, в первую очередь проверяем, поступает ли топливо к форсункам. Для этого ослабим гайку на одной из подводящих магистралей и несколько раз провернём коленчатый вал стартером — топливный насос создает такое давление, что горючее начинает подтекать при малейшей разгерметизации. Если же этого не произошло, то причину  ищите в завоздушивании системы подачи топлива, забитом фильтрующем элементе, неправильной работе регулятора или поломке подкачивающего насоса.

Зимой внезапную остановку дизеля может вызывать слишком густая солярка и неисправность свечей накаливания. Выполняя их проверку, не следует исключать и выход из строя блока управления подогревателями или поломку силового реле. После включения зажигания обязательно проконтролируйте напряжение на каждой свече.

При диагностике системы подачи топлива следует внимательно осмотреть выхлоп. Если дизель  коптит и глохнет, то причиной служат забитые или неисправные форсунки. На языке автомехаников, они начинают «лить», распыляя топливо частично. В других случаях (например, в двигателях «Common Rail») игла распылителя может «подвисать», из-за чего нарушается баланс давления в рейке и контрольный датчик может дать команду ЭБУ отключить двигатель.

Нормальную диагностику форсунок в домашних условиях провести невозможно – для этого потребуется специальный стенд. Помощь специалистов понадобится и в том случае, когда причиной неисправности в поломке топливного насоса – при всей его надежности нельзя исключать и такую возможность. А вот натяжение ремня привода ТНВД и компрессию в цилиндрах может проверить каждый. Диагностику цилиндро-поршневой группы несложно провести «народным» методом. Для этого перед запуском в каждый цилиндр добавляют 2-3 мл моторного масла – если при этом мотор нормально запустится и успеет проработать несколько секунд, то это говорит о недостаточной компрессии вследствие износа или повреждения деталей.

Как и в рассмотренном выше случае с бензиновым двигателем, проверяем совпадение меток. Особенность дизельного двигателя заключается в том, что контролю подвергается и положение распределительного и коленчатого вала, и угол установки шкива ТНВД – от этого зависит момент воспламенения топливной смеси в цилиндре в конце такта сжатия.

Напоследок  расскажем и еще об одной распространенной причине, из-за которой ни о какой стабильной работе мотора не может быть и речи — клапан EGR в системе рециркуляции отработавших газов. Если он подклинивает в открытом состоянии, то во впускной коллектор попадает избыточное количество продуктов сгорания и двигатель глохнет от нехватки кислорода. Проблему решает замена клапана – после этого дизель работает как ни в чем не бывало.

Конечно же, мы рассмотрели только те причины нестабильной работы силовых агрегатов, которые встречаются чаще всего. Разнообразие современных двигателей и их конструктивные особенности часто требуют индивидуального подхода и специальных знаний. Если неисправность не удалось устранить, не расстраивайтесь – возможно, дело даже не в опыте и умениях, а в банальной нехватке инструмента и диагностического оборудования. В этом случае вам смогут помочь только специалисты сервисных центров.

Печать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector