Машины франции марки – марки, список, фото и цены моделей

Содержание

5 причин не покупать автомобили французских марок

На российском рынке весьма обширно распространены машины, которые выпущены под немецкими, японскими и корейскими брендами. Неплохо себя в некоторых случаях чувствуют автопроизводители из США и Англии. А вот к автомобилям из Франции подавляющее большинство из нас относится настороженно. Справедливости ради, нужно сказать, что нежелание иметь французские машины во владении, особенно от Пежо и Ситроен, обусловлено рядом факторов. Далее мы вам о них поведаем и вы вряд ли не согласитесь с приведенными доводами. Итак, смотрим.

Первая причина: низкая ликвидность

Начнем с самого простого – с того, что лежит на поверхности. Впрочем, вопросов от этого меньше не становится. И, тем не менее, французские машины на российском рынке имеют пониженную ликвидность в сравнении с немецкими и японскими, корейскими аналогами, особенно, если речь идет о подержанных экземплярах.

Наиболее сильные потери от первоначальной стоимости наблюдаются у моделей C- и D-классов. Поэтому сейчас такие машины можно приобрести по вполне себе привлекательному ценник и далеко не факт, что они будут в плохом состоянии.

Вторая причина: ненадежная электрика и электроника

Электрическая проводка у французских автомобилей оказалась не слишком устойчивой к долгосрочной эксплуатации. К большому сожалению, наблюдается сильная чувствительность к влаге, поэтому проводка частенько подгнивает и разрушается.

Кроме того, нестабильное функционирование электрической сети приводит к сбоям электронных блоков, коих во французских автомобилях может быть выше крыши. Приборы могут включаться и выключаться самопроизвольно, может не гаситься внешнее освещение в автомобиле, периодически выходить из строя обогревы и так далее.

Третья причина: эргономические огрехи

Когда-то раньше французские автомобили были образцом европейской автомобильной школы и радовали продуманным салоном, который будто сформирован вокруг водителя. Сейчас же, многие машины из Франции внутри выглядят крайне эпатажно. Но к большому сожалению, с организацией органов управления у них наблюдаются большие проблемы.

Приведем наглядные примеры. А именно, у автомобилей марки Рено всегда есть одна характерная особенность – управление аудиосистемой и круиз-контролем осуществляется не на рулевом колесе, а под ним, на колонке. В результате, для того, чтобы переключить плеер на другую песню либо прибавить громкость музыку, нужно отрывать пальцы от руля и это снижает безопасность движения.

Также можно наблюдать значительное смещение рулевой колонки или педального узла в ту, или иную сторону, слишком хаотичное расположение клавиш на центральной консоли либо излишне функциональный интерфейс мультимедиа. Как бы там ни было, все это требует времени на пользование и, соответственно, отвлекает от дороги.

Четвертая причина: слабая адаптация к суровым условиям эксплуатации

Россия – это очень большая страна, при этом климат в некоторых ее регионах также может быть разным. Скажем, если в Краснодаре почти круглый год стоит плюсовая температура и почти не бывает снега, то в Новосибирске -30 градусов – это норма зимой, а порой бывает еще и холодней. Кроме этого можно выделить неидеальные дорожные условия, что также никак нельзя считать благоприятным для эксплуатации машины фактором.

Если говорить более подробно, то подавляющее большинство имеют проблемы с пуском при низких температурах воздуха – уже ниже -20 градусов есть риск не запустить двигатель. Этому могут сопротивляться и малая емкость аккумуляторной батареи, и слабая производительность стартера, и генератор.

Помимо этого вопросы может вызывать малый дорожный просвет и слабая энергоемкость, короткий ход подвесок. Все это вкупе провоцирует ухудшение геометрической проходимости автомобиля, а также понижение уровня ездового комфорта.

Пятая причина: слабая надежность

Увы, но за этот пункт можно также не любить французские машины. Во многом проблемы с ними сводятся, опять же, из-за банально слабой адаптации к тем или иным условиям эксплуатации. Поэтому не стоит удивляться тому, что на каком-то этапе использования авто из Франции могут появиться проблемы.

В основном, проблемы связаны с навесным оборудованием, трансмиссией, ходовой частью и рулевым управлением. Но также, ранее мы говорили и о том, что французские машины имею капризную электрику и электронику, потому признать их надежным никак нельзя.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

proavto21.ru

10 французских автомобилей, о которых вы ничего не знали

Перечислите французские автомобильные марки. «Пежо», «Рено» «Ситроен»… Любой сходу назовёт трёх китов французского автомобилестроения, кто-то вспомнит, скажем, «Матру» или «Берлие». Но вряд ли кто упомянет такие марки как De Bazelaire или Autobleu. О них и пойдёт речь.

В разное время во Франции существовало порядка 1000 автомобильных компаний — как собственных, так и лицензионных производств или филиалов. Конечно, это количество не сравнить с американским раздольем, но, тем не менее, Франция также всегда являлась крупной автомобильной державой и, что главное, законодательницей автомобильных мод, правил и законов. Мы решили вспомнить несколько брендов, никому нынче уже неизвестных, но давным-давно претендовавших на какое-то место в мировой автомобильной промышленности.

Alamagny. В 1947—1948 годах компания Марселя Аламаньи пыталась производить «автомобиль будущего», симметричный с обеих сторон, без конца и начала. Двигатель располагался посередине, спиной к нему сидели водитель и пассажир. Или пассажир или водитель, так как управление «перехватывалось» нажатием кнопки. Серийное производство Аламаньи так и не наладил.

Bignan. Компания существовала с 1918 по 1931 год, была довольно успешной, принимала участие в автошоу и гонках. На снимке Bignan Serie 13000 (1921).

Claveau. Компания существовала в Париже с 1923 по 1956 годы и производила малолитражки. На снимке — последний прототип компании, Claveau 5CV, ныне экспонирующийся в автомобильном музее Тама-Бей во Флориде.

Autobleu. Компания существовала с 1950 по 1957 год и строила малолитражки на шасси или с использованием компонентов Renault 4 CV. На снимке модель Autobleu Coupe.

Danvignes. С 1937 по 1939 годы эта компания строила небольшие автомобили с мотоциклетными двигателями. Вторая мировая война поставила крест на многих компаниях такого рода. На снимке — модель Danvignes 6CV Sport на Парижском автосалоне 1938 года.

De Bazelaire. Компания существовала с 1907 по 1928 годы и за это время представила около 30 моделей спортивного и люксового характера.

Induco. С 1922 по 1924 год компания из города Пюто производила единственную модель с двигателем Chapuis-Dornier.

Gobron-Brillié. Крупный довоенный производитель, существовал с 1898 по 1930 год. Автомобили Gobron-Brillié пользовались популярностью и успешно выступали в автогонках, в том числе устанавливали различные скоростные рекорды. На снимке модель 1912 года.

Suére. Известная компания, производившая автомобили с 1909 по 1931 год (начинала она раньше с производства двигателей). На снимке модель 1925 года.

Oméga-Six. Производитель спортивных автомобилей, существовавший в Париже с 1922 по 1930 год. На гоночных трассах Oméga-Six снискали успех… среди женщин. В частности, эти машины выигрывали гонки, в которых принимали участие только дамы, а в 1929 году на Om? ga-Six был поставлен мировой рекорд скорости среди женщин.

www.popmech.ru

Лучшие французские автомобили

Французские автомобили славятся своей довольно необычайной внешностью, позволяющей их замечать даже при высокой скорости. Помимо этого, их отличает невероятная комфортабельность. Но они имеют и определённые недостатки. В стремлении усовершенствовать характеристики французские инженеры используют инновационные решения, не прошедшие длительной апробации. Это приводит к снижению надёжности, частым поломкам, а также дорогостоящим ремонтам.

Производство французских автомобилей

Так как зарубежным рынкам достаются далеко не лучшие образцы, сегодня популярность на французские марки значительно снизилась. Но несмотря на это Франция, являясь производителем действительно впечатляющих авто, находится в тройке лучших автомобилестроителей Европы. Чем же впечатляет французский автопром? Нестандартные решения экстерьера и дизайн салона, плавные линии, инновационные технологии, а также экономичность в расходе топлива.

Французский флагман

Принадлежащий к наиболее дорогостоящим моделям компании Citroen DS5 можно назвать действительно идеальным автомобилем. Он входит в модельный ряд, список которого состоит всего из трёх роскошных машин. Несмотря на то что его внешность напоминает Renault Satis, формы его менее угловаты и громко заявляют об изысканной роскоши, присущей Bentley либо Ferrari. Ясно, что ожидать от автомобиля, стоимость которого не достигает $50 тысяч, многого не следует, однако модель представлена с хорошей отделкой, соответствующей этой ценовой категории. Обшивка кресел выполнена тонко выделанной натуральной кожей, а при желании ею могут обтянуть дверные карты, а также приборную панель. Передняя консоль, имеющая плавный наклон, отделана серебристым пластиком в сочетании с высококачественным алюминием.

Модель Citroen DS5

Благодаря синхронизации мультимедийной системы с пользовательским смартфоном, её дисплей отображает точную копию экрана гаджета. Это позволяет получать и отсылать сообщения, отвечать на звонки, а также просматривать фильмы. Как и все французские авто, эта модель не обладает запредельной мощностью и двигателем с огромными объёмами. Двухлитровый агрегат, представленный в различных модификациях, способен развивать до 180 лошадок. В список предлагаемых моторов включили и бензиновый движок на 1,6 литра, способный выдавать 160–210 лошадок, что зависит от модификации.

Наряду с другими современными автомобилестроителями, Citroen представляет европейскому потребителю автомобиль гибридной модификации, оснащённый компактным дизельным движком 1,6 л, совмещённым с двумя электромоторами, вращающими заднюю ось во время пробуксовок или по скользким поверхностям. Благодаря высокой комфортабельности эта модель включена в список лучших автомобилей французских производителей.

Изысканный компактвэн

К лучшим транспортным средствам из Франции относится также Peugeot 3008, названный производителями кроссовером. Хотя он больше относится к крупным хэтчбекам либо же компактвэнам, так как его клиренс годится только для идеальных дорог. Французский автомобиль покоряет взор великолепным дизайном, придающим ему динамичности, несмотря на внушительные габариты. Серебристые бамперные накладки, затемнённые задние фонари, обилие хрома создают впечатление спортивного авто.

Также по-спортивному выглядит и интерьер. Особого внимания заслуживает развёрнутая к водителю, сильнонаклонённая центральная консоль, а также ручки, позволяющие держаться пассажирам на крутых виражах. Однако, автомобиль этой марки не зря попал в список лучших. Внутреннее пространство не имеет характерной для спортивных машин стеснённости. Широкие кресла способны разместить людей различной комплекции. Помимо этого, авто из Франции обладает довольно просторным багажником, способным разместить даже телевизор с самым широким экраном.

Peugeot 3008

Как и все «французы», компактвэн не может похвастаться большими объёмами агрегатов. Представляемые потребителям автомобили оснащены 1,6-литровым турбодизелем, выдающим 110 лошадок, а также 2-литровым мотором, способным на 150–163 л. с. Бензиновый агрегат, объём цилиндров которого равняется 1,6 л, способен развить в турбированной модификации 150 лошадей, а в атмосферной — 120. Так как эти автомобили не относятся к премиум-классу, от них не стоит ожидать технических новшеств.

Сзади установлена полузависимая подвеска, позволяющая упростить ремонт и значительно снизить себестоимость автомобиля. Правда, это несколько влияет на качество управления. Однако в качестве компенсации потребителям предлагаются амортизаторы, увеличивающие жёсткость, снижая уровень крена. Инновационная система функционирует без помощи электроники, так как перемещение демпфирующей жидкости происходит исключительно из-за силы тяжести.

Лучший кроссовер

Полный привод, равномерно распределяющий крутящий момент с помощью муфты на электронном управлении, в список лучших попал Renault Koleos. Если остальные марки в подобном транспорте используют трансмиссию чисто дорожных параметров, то Renault Koleos предназначен для прохождения по бездорожью. Эти французские автомобили не способны беспрепятственно преодолевать горы и болотные топи, однако по мокрой грунтовке, а также лесным просекам, равных им не будет.

Их преимуществом является оснащение мощными двигателями. Двухлитровый дизель, исходя из степени форсирования, имеет производительность от 150 до 175 лошадок. Бензиновый мотор с цилиндрами на 2,5 литра способен выдавать 170 л. с. Трансмиссия представляется в виде 6-ступенчатой механики либо аналогичной автоматики.

Renault Koleos

Салон этой марки машины имеет простоватый вид, что обладает своими преимуществами. Передняя панель легко поддаётся мытью, а сидушки отлично пылесосятся. При сложенных задних сидениях получается довольно объёмный грузовой отсек на 1,4 м3. Благодаря последнему рестайлингу у автомобиля появилась внушительная задняя дверь, облегчающая погрузку багажа. Все эти факторы и лёгкость проведения ремонта позволили машине попасть в список наилучших «французов».

Наиболее оригинальная

Созданный в дизайнерской студии Франции C4 Cactus является уникальным творением, не повторяющим мировых производителей. Основным отличием кроссовера стала его внешность, сочетающая плавность линий с большими углами наклона. Помимо этого, узкие светодиодные фонари, свет от которых значительно эффективнее ксеноновых, завораживают взгляды прохожих. Благодаря этому и необычному технологическому решению автомобиль внесён в список, как лучший и наиболее оригинальный.

Сitroen С4 Сactus

Снаружи поверхность дверей оснащена надувными карманами, эффективно поглощающими удары. Как утверждают разработчики, это надёжно предохраняет ЛК-покрытие от повреждений и царапин. Наиболее интересными особенностями этого «француза» являются:

  • панорамная крыша;
  • приборная панель, оснащённая жидкокристаллическим экраном;
  • двухцветная обивка салона;
  • форсунки омывателей на стеклоочистителях;
  • отсутствует центральная консоль.

В список машина внесена благодаря отличной эргономичности, сочетающейся с великолепной динамикой. Единственный доступный дизельный агрегат способен развить до 100 л. с., расходуя при этом в среднем 3,1 литра. Правда, при желании можно заказать установку бензинового движка, атмосферная версия которого выдаёт 82 лошадки, а турбированная — 110. Для пятиступенчатой механики послужить альтернативой может роботизированная коробка, имеющая аналогичное количество скоростей.

Почему «французы»

Несмотря на отсутствие мировой славы, своим качеством французские машины не уступают ни «немцам», ни «японцам». Транспорт из Франции отличается оригинальным дизайнерским и, конечно же, техническим решением, невероятной комфортабельностью и великолепным качеством сборки. Именно по этой причине они всегда будут пользоваться потребительской популярностью.

Если у вас есть возражения, дополнения или комментарии к этому материалу, обязательно поделитесь ними с нами. Мы готовы обсудить любую тему.

carextra.ru

Марки французских автомобилей такие разные

Если разговор заходит про марки французских автомобилей, то все вспоминают Пежо, Рено и Ситроен. Тем не менее, на этих трёх марках история французского автомобиля не заканчивается. Впрочем, начинается она тоже куда более интересно.

Шел 1910 год. Автомобиль в те времена ещё был больше роскошью, чем средством передвижения. Двое предприимчивых торговцев ехали на своём мотоцикле по делам, и попали в аварию. В результате, Робер Бурбо и Анри Дево пришли к выводу, что нуждаются в чём-то более надёжном и устойчивом, чем двух, или даже трёхколёсный транспорт.

Так и появился их первый автомобиль, который создатели нарекли Bedelia. Это была тележка на велосипедных колёсах, на которую установили двухцилиндровый мотоциклетный двигатель. При объёме один литр и мощности 10 лошадиных сил, «тележка» разгонялась до 85 км. в час. Достигалось это благодаря лёгкости конструкции. Французские автомобили всегда отличались от американских марок автомобилей своей легкостью.

Деревянная коляска Бурбо и Дево успела выиграть ряд престижных гонок. К сожалению, экономический кризис остановил развитие компании, и она была упразднена. Французские автомобили марки Bedelia ныне раритет, который можно встретить в музеях и у коллекционеров. Чем-то мне этот раритет напоминает наш современный ВАЗ 2106.

Bedelia выпуска 1913 года. Подобные и схожие с ними модели служили медицинскими повозками в ходе войны.

Ветеран Voisin, без него не обходится ни один разговор про старые французские автомобили

В 1919 году, имя Габриэля Вуазена для Франции – всё равно, что для СССР 60-х имя конструктора Сергея Королёва. Этот человек – герой войны и создатель первого гидросамолёта, после войны внезапно решил отказаться от карьеры военного авиаконструктора и занялся проектированием автомобилей.

Его идеи, ранее внедряемые в авиапромышленности, нашли применение и при создании автотранспорта. В частности – лёгкие алюминиевые сплавы. В разработке первых автомобилей Вуазен принял участие и будущий главный конструктор «Ситроен», известный инженер Андрэ Лефевр.

Voisin C27 Aerosport Coupe 1934 года

Именно прототип Ситроена, который так и не был запущен в производство, стал основой для будущего автомобиля Вуазен С-1. Машина была спроектирована в том же 1919 году, а уже год спустя началось её серийное производство. В 1922 году автомобиль участвовал в самой престижной гонке Франции и занял первое место.

Сирокко развивал скорость до 150 километров в час. К сожалению, сейчас осталось лишь несколько фотографий этого автомобиля, который Вуазен оснастил лучшим на своё время V12.

Последним творением эксцентричного француза стал автомобиль, выпущенный сразу по окончанию войны в 1945. Модель получила название Biscutter.

Французские ретро-автомобили, вроде этого сейчас очень популярны у коллекционеров. И будь Вуазен сейчас жив, он бы заработал целое состояние.

Вообще, если попытаться вспомнить все марки французских автомобилей, список не будет слишком длинным, даже если сравнивать со списком автомобилей из Германии. В этом Франция уступает Великобритании, или США. Впрочем, мы всё же попытаемся вспомнить хотя бы часть:

1) SIMCA – компания, основанная в 1934 Анри-Теодором Пигоцци. Автомобиль этой марки в 1939 году выиграл знаменитую гонку в Ле Мане.

2) Розенгар. Эта марка появилась в 1928, когда Люсьен Розенгар основал «Общество по развитию французской автомобильной промышленности», которое спасла Ситроен, который был на грани банкротства.

3)Venturi – производитель спорткаров, вдохновлявшиеся Феррари и Порше.

Вентури Фетиш. Эта машина на электродвигателе развивает скорость до 225 километров в час.

4) Так же нельзя забыть о Бугатти. Основанная в 1909 году, сейчас марка принадлежит Фольксваген.

Бугатти Вейрон, 2012 год. От нуля до сотни за 2.5 секунды. И 430 километров в час по прямой. Это не фантастика, это – Бугатти.

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S Сентябрь 26th, 2013

Опубликовано в: Французские автомобили

Метки: Быстрые, Легендарные автомобили, Раритет, Ретро

avto-all.com

Всё для пассажира: необычные автомобили-такси из СССР, Франции, США и Англии

В Советском Союзе такси существовало с 1925 года. Поначалу это были иностранные легковушки, а после войны их основой без особых изменений становились практически все легковые машины – от хрупких Москвичей до представительских ЗИС-110, выполнявших междугородные рейсы.

Президентский лимузин ЗИС-110 мог возить товарища Сталина и простых советских людей

О них уже много сказано и написано, поэтому перейдем к такси-уникам.

Конкурс такси вместо войны

3 мая 1945 года, когда ещё не отгремели залпы Второй мировой, в Париже состоялся конкурс городских такси, над которыми энтузиасты тайно работали в военное время. Там были представлены работоспособные машины и макетные образцы, выполненные по редкой в те годы вагонной компоновке с продвинутым вперед двигателем, почти круговой обзорностью, распашными или сдвижными дверями пассажирских салонов.

Самый красивый участник конкурса — шестиместный вагончик Guilloré с металлическим кузовом и съемной крышейМашина Escoffier инженера Жана Руссо со сдвижными дверями и съемной прозрачной крышей развивала 70 км/ч

Такая компоновка позволила создать компактные обтекаемые кузова увеличенной высоты с вместимостью до шести человек с багажом. Для сокращения массы на ряде машин применяли алюминий, лёгкие сплавы, пластиковые детали и панели.

Наиболее перспективным комиссия признала лёгкое и экономичное такси фирмы CGV (Compagnie Générale des Voitures) с алюминиевым кузовом, однолитровым моторчиком и трёхступенчатой коробкой передач, расходовавшее всего семь литров бензина на 100 километров.

Компактный вагончик CGV с распашными дверями весил 570 килограммов и расходовал семь литров бензина на 100 км

Звание самого революционного получил переднеприводный образец с отдельным салоном на трех-четырех пассажиров. Под полом кабины водителя помещался горизонтальный двухцилиндровый моторчик с трансмиссией. Для размещения багажа служили места рядом с водителем, у перегородки в салоне и в открытом кофре позади кузова.

Такси инженера Пьера Швоба уникальной компоновки с огороженным задним отсеком для «запаски» и пары чемоданов

Единственное такси Америки​

Эта статья стала удачным поводом, чтобы рассказать об уникальных такси Checker («Чеккер»), которые выпускались, возили пассажиров и снимались в крутых боевиках только в Соединенных Штатах. Они считались олицетворением солидных, просторных, удобных и самых популярных такси Америки, которые уже в 1960-е стояли во главе всего таксомоторного бизнеса США.

В начале 50-х самым привлекательным такси Америки считался двухцветный седан Checker А6. 1953–1954 гг.

Истоки фирмы Checker ведут в Смоленск, где родился и изучал ремесло портного будущий крутой бизнесмен Морис Маркин. В 19 лет он эмигрировал в Америку, не зная ни слова по-английски, но был твердо уверен, что ему повезёт. И действительно, в 1921 году Маркину удалось по случаю приобрести обанкротившееся кузовное производство, переименованное в Markin Automobile Body. Затем он прикупил таксомоторную фирму Checker Taxi и переехал с ней в городок Каламазу, штат Мичиган. Там он основал корпорацию Checker Motors Corporation, которая уже в 1922-м выпускала простейшие такси марки Checker, в переводе «шахматная доска».

Как исключение лучший в США автомобиль-такси Checker возил VIP-персон по лазурному берегу Франции (фото автора)

По окончании Второй мировой войны в течение 37 лет Checker специализировался на выпуске массивных, прочных и простых седанов-такси. Почти всё это время на них монтировали шестицилиндровые двигатели Continental Red Seal образца 1939 года, механическую трёхступенчатую коробку передач, переднюю независимую подвеску и лонжеронную раму с Х-образной поперечиной.

За неполные 20 лет выпуска такси Checker A11 конструкция его шасси практически не изменилась

Многочисленные собственные кузова, вмещавшие до восьми человек, имели яркую окраску, светящиеся фонари с надписью Taxi и оригинальные орнаменты из черно-белых шахматных лент («шашечек») на боковинах и на крыше.

Не отличавшийся особой элегантностью первый послевоенный автомобиль-такси Checker А2. 1948 год

В 1947-м первую послевоенную «тройку» возглавила 80-сильная модель А2 с задним трёхместным сиденьем и старомодной внешностью с огромными «надутыми» крыльями, к которой до середины 1950-х подсоединились версии А4 и А6 с разными облицовками передка.

Более строгое послевоенное такси Checker А4 с новой передней облицовкой и колёсной базой в 3,2 метра. 1950–1952 гг.

В 1956-м появилась переходная модель А8 со спрямлёнными формами и витиеватой облицовкой, на которой, помимо базового мотора, применялся вариант с верхнеклапанной головкой блока, позволивший довести мощность до 96 сил.

Яркий и броский Checker А8, послуживший основой будущих лучших в Америке такси. 1956–1958 гг.

Её прямой наследник А9 в конце 50-х продемонстрировал новый упрощенный и слегка громоздкий стиль «Чеккера»: массивный кузов понтонного типа с тремя рядами сидений, скромная облицовка радиатора и две пары круглых фар. 

Пятиметровое такси А9 достигало скорости 120 км/ч и расходовало до 18 литров бензина на 100 км. 1959–1963 гг.Типично американская трёхрядная планировка салона такси А9 для семи пассажиров и водителя. 1960 год

Другими новинками стало увеличение мощности верхнеклапанного мотора до 122 л.с. и применение гидромеханической трансмиссии компании Borg-Warner. Эта конструкция и стиль почти без изменений сохранялись в течение 25 лет.

В 1963-м начался выпуск самого известного американского такси Checker А11, прервавшего относительно спокойную жизнь фирмы. Началось с того, что через год был прекращен выпуск мотора Red Seal, но из оставшихся деталей было решено продолжать его сборку, доведя мощность до 140 сил.

Вот оно, «лучшее такси Америки» – Checker А11 первого выпуска с хромированными бамперами. 1963–1974 гг.

Все последующие годы «Чеккер» занимался поисками новых мощных и экономичных силовых агрегатов, а вовсе не модернизацией быстро устаревавшей неповоротливой и неэкономичной, но крайне популярной машины.

В разные отрезки времени компании Checker и Chevrolet предлагали для такси А11 несколько версий рядных и V-образных агрегатов мощностью до 300 сил. С 1970-го применялась автоматическая трансмиссия корпорации General Motors. К другим новинкам относились передние дисковые тормоза, широкие алюминиевые бамперы, ремни безопасности и телескопическая рулевая колонка.

Checker А11 позднего выпуска с упрощенными и более прочными бамперами из крашеного алюминия. 1975–1982 гг.

Все эти усилия не спасли Checker: последняя машина этой марки сошла с конвейера в 1982-м.


Классика жанра непобедима: такси Великобритании

В послевоенной стране туманного Альбиона потихоньку велись работы по созданию новых такси-кэбов, полностью удовлетворявших самые нелепые требования пассажиров, нравы и обычаи островитян. Это были достаточно крупные машины черного цвета с высокими кузовами, позволявшими стоять в полный рост, задними мягкими креслами, двумя складными местами (страпонтенами) на перегородке и открытым отсеком для багажа, который перевозили буквально «на семи ветрах». К технологическим традициям относили ставку на покупные агрегаты, сборку одинаковых машин на разных фирмах и надпись Taxi над лобовым стеклом вместо привычных «шашечек».

Послевоенное чёрное лондонское такси Austin FX3 с традиционным открытым багажником

В 1947 году первой ласточкой стал старомодный автомобиль-такси Wolseley Oxford с верхнеклапанным 55-сильным мотором и цельнометаллическим кузовом с открытым левым проёмом для багажа и таксометра.

Первый послевоенный автомобиль-такси Wolseley Oxford с ограждённой со всех сторон кабиной водителя

Уже в 1948-м появился наследник Austin FX3 с 67-сильным двигателем и цельнометаллическим кузовом компании Carbodies, выпускавшийся с четырьмя распашными дверями, с левыми сдвижными или полностью открытыми багажными отделениями взамен дверей. В опытном порядке на нём монтировали тракторный дизель и автоматическую коробку передач. Машин FX3 было собрано свыше 12 тысяч.

Люксовый вариант такси Austin FX3 1952 года из автомобильной коллекции принца Монако Рэнье IIIСалон «королевского» такси FX3 с кожаным сиденьем и подушечками не отличался особым богатством

В феврале 1955 года начался выпуск малоизвестного шотландского такси-кэба Beardmore Paramount Mk VII, получавшего моторы от британских легковушек Ford и фирмы Perkins. Его особенностями были высокий обтекаемый и привлекательный алюминиевый кузов на стальном каркасе, рычаг переключения передач на рулевой колонке и таксометр на перегородке.

Симпатичный такси-кэб Beardmore Paramount Mk VII с высоким кузовом и открытым левым багажным отсекомСкромный интерьер автомобиля Beardmore Paramount Mk VII со страпонтеном на перегородкеОсобенности такси Beardmore – блестящий кузов и три торчащих из него чемодана

В последний раз на нём использовался открытый багажный отсек, на месте которого в 1965-м установили обычную дверь. На трех заводах собрали 650 такси седьмой серии.

Отреставрированный Beardmore Mk VII с пресловутыми чемоданами и таксометром в дверном проёме

Следующий автомобиль-такси Austin FX4, с сентября 1958 года массово выпускавшийся компанией British Motor Corporation, превратился в очередной особый символ Лондона и стал своеобразной визитной карточкой британских городов, где их по-прежнему именовали кэбами. В удлиненном кузове фирмы Carbodies размещались два дивана и два откидных места на перегородке. Пространство между ними занимал багаж, а мелкие вещи можно было уложить рядом с водителем.

Оригинальный такси-кэб Austin FX4 развивал скорость 125 км/ч и расходовал до 10 литров топлива. 1962 год

На первом варианте стоял прежний бензиновый мотор от модели FX3, новая автоматическая коробка передач Borg-Warner и мягкая пружинная подвеска. Впоследствии их сменили силовые агрегаты и трансмиссии от внедорожников.

Пятиметровый автомобиль-такси Austin FX4 у Букингемского дворца в Лондоне (фото автора)

 В 1982 году британская компания British Leyland, собиравшая такси Austin, передала свои права кузовной компании Carbodies. В результате родилась небольшая промышленная группа London Taxis International (LTI), выпускавшая эти машины под маркой LTI FX4. В общей сложности до 1997 года было собрано 75 тысяч такси серии FX4.

Неизменное такси Austin FX4 с кузовом Carbodies, получившее в 1982 году новую маркировку LTI FX4

В 1968-1972 годах пассажиров развозил привлекательный такси-кэб Winchester Mk III одноименной фирмы со стеклопластиковым кузовом и подсветкой подножек. На первых порах на нём использовали 60-сильный газовый мотор от легковушки Ford Cortina и дизель Perkins, а на третьей версии установили дизельный вариант от фургонов Ford Transit. Их собрали всего 200 штук.

Редкое цельнопластиковое такси Winchester Mk III лондонской компании Winchester Automobiles Ltd.

В 1987-м на лондонские улицы вышло приземистое такси Metrocab, которое злые языки прозвали катафалком. Его главной особенностью был пластиковый кузов компании Metropolitan-Cammel-Weymann (MCW) с широкими дверями, приспособленный для перевозки инвалидов в колясках. 

Прототип такси Metrocab образца 1987 года в коллекции Транспортного музея в Глазго (фото автора)

 На нём применяли дизели Ford Transit и Perkins мощностью 75 и 90 сил, механические или автоматические трансмиссии, усилители рулевого управления, дисковые тормоза и безопасную рулевую колонку. «Метрокэб» собирали две фирмы, которые до 2006 года изготовили 4,5 тысячи такси.

Автомобиль-такси Metrocab Mk II c дизелем Toyota и передними дисковыми тормозами. 1997 год (фото автора)Такси-кэб Metrocab, приобретенный в 1997 году ОАО «Москэб» для обслуживания аэропорта Шереметьево (фото автора)Обновленный вариант машины Metrocab с шестиместным кузовом и новым силовым агрегатом Ford Transit. 2005 год

В октябре 1997-го на свет появился самый совершенный и привлекательный пятиместный такси-кэб TX1 повышенной комфортности, созданный компанией LTI. Его оснастили 80-сильным дизелем Nissan, четырехпозиционной автоматической коробкой передач и принципиально новым обтекаемым кузовом с широкими дверями и сиденьями. Машина развивала скорость 130 км/ч и расходовала девять литров топлива на 100 километров.

Эффектный лондонский автомобиль-такси LTI TX1 рядом с легендарной телефонной будкой. 1998 год (фото автора)

В 2002–2006 годах в производстве находился вариант TXII (ТХ2) с английским 2,4-литровым дизелем Ford, прежней автоматической трансмиссией или новой механической пятиступенчатой коробкой передач. 

Обновленный такси-кэб XXI века LTI TX2 с новыми чисто британскими силовыми агрегатами. 2005 год

В 2007-м их сменил третий вариант TX4, отличавшийся от предыдущих прямоугольной решеткой радиатора, наличием подфарников и деталями интерьера.

 О других оригинальных такси советского и иностранного происхождения читайте в следующих публикациях.

На заглавной фотографии — Самый совершенный, удобный и привлекательный лондонский автомобиль-такси TX4

www.kolesa.ru

Французские машины оказались надежнее японских и немецких

Исследование показало, что именитые марки подводит страсть всё усложнять
Артем Краснов

Авторитетная американская компания J.D. Power подвела итоги очередного исследования надежности автомобилей. Результаты получились парадоксальными: самой беспроблемной маркой оказалась французская Peugeot, лучший из японцев расположился на 4 месте (Nissan) следом за корейской Hyundai, немецкий Volkswagen лишь на 12 месте, а из премиум-брендов в десятке — только шведская Volvo. Крушение авторитетов?

Как французы одержали верх

Французские автомобили пользуются в России неважной репутацией. По крайней мере, в сравнении с иконами немецкой тройки Audi, BMW, Mercedes и японскими автомобилями во главе с Toyota (она, к слову, в рейтинге J.D. Power лишь на 19 месте). Так как же Peugeot удалось залезть так высоко?

Исследование J.D.Power анализировало количество проблем, которые случают с автомобилями конкретной марки в первые три года. Специалисты принимали во внимание 177 возможных дефектов, разделенных на восемь категорий: проблемы с двигателем и трансмиссией, кузовом, управляемостью, приборами, мультимедиа, сиденьями, климатическими системами, салоном.

По словам самих авторов исследования, машины авторитетных брендов подводят проблемы с новомодными системами, включая вспомогательную электронику — навигация, контроль полос, мультимедиа… Если у автомобилей Peugeot фиксируется лишь 77 нареканий на 100 машин, то у замыкающей рейтинг марки BMW — 181.
«Когда смотришь на статистку поломок новейших систем по обеспечению безопасности, становится очевидно, что производители должны работать с ними более тщательно. Особенно, это касается премиальных брендов, которые предлагают эти системы в качестве ключевых приманок для покупателя», — считает глава европейского офиса J.D.Power Джош Халлибёртон.

Таким образом, известные марки подводит именно то, что делает их сильными: любовь к инновациям. Современные автомобили становятся все сложнее и умнее, но это не увеличивает их надежность.

Так, премиальные и близкие к ним марки в последние годы получили немало критики из-за плохой работы пневмоподвесок, роботизированных коробок передач, турбомоторов и электроники. Если в 1980-х покупка немецкого премиум-автомобиля, как правило, гарантировала его надежность и долговечность, то сегодня беспроблемность в меньшей степени зависит от национальности марки, и в большей — от простоты машин, которые она выпускает.

Но насколько вообще адекватен рейтинг J.D.Power, чтобы делать далеко идущие выводы?

Рейтинг на любой вкус

Надежность и долговечность автомобиля является чуть ли не главным критерием при выборе, и парадоксально, что в мире до сих пор нет единого рейтинга, который накапливал бы сведения такого рода. А те рейтинги, что есть, имеют свои изъяны.

Например, исследование J.D. Power касается лишь новых машин (возраст до 3 лет), и не делает различия между поломками разного масштаба. Может быть, глюки навигации и расстраивают владельца, но по карману и образу жизнь больше бьют поломки крупных агрегатов: двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Есть и другие рейтинги надежности. Одно время большой популярностью пользовался немецкий TUV — по сути, это разбитые по моделям и возрастам данные о прохождении строго немецкого техосмотра. Его плюсы: немецкая тщательность и огромная выборка автомобиля — порядка 9 млн. машин.

Но считать рейтинг TUV зеркалом именно надежности нельзя. Не пройти техосмотр можно из-за ненормативного распределения света фар, но при этом никто не поедет на техосмотр, например, с заклинившим мотором. Поэтому самые крупные и дорогие неисправности на рейтинг в принципе не влияют, тогда как для владельцев являются первостепенными. Кстати, в рейтинге TUV 2019 лидирует Porsche 911, и понятно, что помимо качества самой марки сказывается и более бережное отношение к ней владельцев в сравнении, например, с Dacia Logan (в России — Renault Logan), которая занимает последнее место.


У рейтинга TUV есть его антипод — немецкий рейтинг ADAC, который занимается уже серьезными поломками, ради которых автомобилисты вызывают эвакуатор или техпомощь на дороге. Опять же, это выводит за рамки поломки, которые развиваются медленно, но могут быть не менее дорогостоящими при ремонте.

С точки зрения владельцев один из самых разумных подходов исповедует английская компания WarrantyDirect, чей рейтинг ReliabilityIndex показывает не просто количество проблем, но и стоимость их устранения. То есть отделяет мелкие неурядицы от крупных проблем. Её статистика позволяет определить, как среднее количество ремонтов для данной модели, так и цену каждого: есть модели, у которых поломки случают редко, но зато очень серьезные, что снижает их балл.

В рейтинге ReliabilityIndex лидируют как раз японские автомобили, причем небольшие и относительно простые, ведь чем дешевле машина, тем при прочих равных ниже риск дорогой поломки. Кстати, второе место в рейтинге занимает среднеразмерный Mitsubishi Lancer, который и можно считать лидером среди «нормальных» машин (не маломерок). А модели исконно немецких брендов неважно выглядят и здесь: лучшим является Mercedes-Benz CLC на 21 месте. Впрочем, при выбранных критериях это и понятно: немецкие машины просто изначально сложнее и дороже, а потому и эксплуатация стоит денег.

А что в России?

К сожалению, заграничные рейтинги применимы к российскому авторынку лишь с натяжкой — общих моделей у нас не так много. Например, если Suzuki Vitara импортируется из Венгрии, то подавляющее большинство популярных моделей собирается в России и часто имеет конструктивные отличия. Допустим, наш VW Polo, в отличие от европейского, имеет кузов седан, штампуется из российской стали и оснащается моторами 1,6 литра калужской сборки. Конечно, серьезные бренды стараются сохранить культуру производства, но сказываются и национальные особенности, а также разные условия эксплуатации — это касается и дорог, и качества бензина, и климата.

Универсального рейтинга в России, увы, нет. Тесты на надежность проводит ряд автомобильных изданий, но выборка моделей крайне ограничена, а условия теста не всегда отражают реальные условия эксплуатации.

Как не нарваться на ведро с сюрпризами

Если обобщить результаты всех рейтингов, то можно сделать несколько любопытных выводов.

Во-первых, надежность сегодня в меньшей степени зависит от национальности бренда, чем тридцать-сорок лет назад. Марки слишком перемешались: например, Lada Largus — это, по сути, производная от франко-румынского Logan MCV, поэтому считать его российской моделью можно лишь с оговорками.

Корейские Kia и Hyundai проектируют и собирают в том числе в Европе, чешская марка Skoda является плоть от плоти продукцией концерна Volkswagen, а изначально немецкий Opel долго время был филиалом американской GM, подвергался влиянию корейцев из GM DAT, а с недавних пор принадлежит французской Peugeot-Citroen.


Во-вторых, с точки зрения надежности большое значение имеет сложность автомобиля, и скандалы последних лет показывают, что чем больше в машине хайтека — тем обычно больше проблем. Преселективные роботы, моторы с высокой форсировкой, активные дифференциалы, адаптивные подвески — эти технологии попортили владельцам немало крови. Ряду марок удалось привести их надежность к приемлемому уровню, но в любом случае стоимость ремонта таких агрегатов нередко сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля.

И, наконец, не всегда верно говорить о надежности конкретной модели, потому что её беспроблемность может зависеть от наличия тех или иных проблемных агрегатов. Скажем, репутацию французских марок в России очень сильно подпортили четырехступенчатые автоматы семейства DP0 (DP2, DP8, AL4, AL8), которые ставились на Renault, Peugeot и Citroen. Volkswagen хлебнул проблем с преселективными коробками DSG (сейчас во много решенных), а Toyota и Opel набили шишек со своими роботизированными трансмиссиями.

Выбирая автомобиль, иногда важнее убедиться не в надежности модели как таковой, а в отсутствие у выбранной версии агрегата с «чёрной меткой». Читайте отзывы владельцев о конкретном двигателе, коробке и электрике, и не очень верьте обобщенных рейтингам: сегодня нет ни одной марки, которая не имела бы проблем с тем или иным агрегатом.

militariorg.ucoz.ru

История появления и развития первых автомобилей в Франции

История французского автомобилестроения.

Согласно статистических данных Франция занимает 3-е место в Европе по выпуску автомобилей, чему в немалой степени способствует их разнообразие, стильный дизайн, хорошее качество и доступная цена. История французского автомобилестроения начинается, пожалуй, с появления во Франции в 1765 г. Механическая повозка Ж.Кюньопервой механической повозки Ж.Кюньо, двигавшейся со скоростью 9,5 км/ч благодаря паровой машине и перевозившей до 4-х пассажиров. Благодаря поддержке и заказу военного министерства Кюньо сумел представить в 1796 г. паровой автомобиль. Мощная дубовая рама на 3-х колесах являлась основой автомобиля. На подрамник переднего ведущего колеса крепились котел и паровая двухцилиндровая машина. Вес такого транспортного средства равнялся двум тоннам, т.к.помимо веса самой машины, запас воды и топлива составлял дополнительно еще 1 тонну. Управляли такой машиной 2 человека. Таким было начало зарождения автомобилестроения во Франции. С изобретением Николас-Августом Отто модели ДВС и его дальнейшим усовершенствованием Готлибом Даймлером произошел мощный толчок в развитии автомобилестроения во всем мире. Первый французский автомобиль с ДВС появился на 3 года позже немецкого аналога.

Пионеры французского машиностроения.

«Panhard et Levassor».
Эта компания первой приступила к выпуску автомобилей во Франции. Первоначально фабрика Э.Левассора и Луи-Рене Панара выпускала деревообрабатывающие станки и ленточные пилы, в 1889 г. они начинают выпускать двухцилиндровый двигатель, который являлся лицензионной копией Даймлера и Бенца. Через 2 года компания изготовила два экипажа, где в середине кузова был установлен двигатель «Daimler».Panhard et Levasso Экспериментируя и дальше с компоновкой автомобиля, было принято решение расположить двигатель спереди, что значительно повысило устойчивость машины. В 1891 г. была изобретена конструкция автомобиля, практически не менявшаяся после этого многие десятки лет: переднее расположение двигателя с приводом на задние колеса. В 1892 г. начался выпуск первых машин Panhard et Levassor, которые выпускались до 1898 г., постоянно совершенствуясь и модернизируясь. Машины компании многократно участвовали в автопробегах и добивались отличных результатов. Выпуск автомобилей в промышленных иасштабах начался в 1898 году. Вначале выпускали автомобили, мощность двигателя которых составляла 0,75 л.с., чуть позже — с мотором 1 л.с. До войны 1939—1945 г.г. компания успешно выпускала автомобили высшего класса (купе Panhard Dynamic). В послевоенные годы начался выпуск автомобилей эконом-класса, например, переднеприводной, с алюминиевым кузовом Panhard Dyna. Позже компания не выдержала конкуренции со стороны более мощных концернов и в 1967 г. была поглощена концерном Citroen.

«De Dion-Bouton».
Созданная в конце 19-го века фирма изначально конструировала паровые машины. Позже на фирме изобрели двигатель небольшой мощности в 0,5 л.с., но с невероятно высокими оборотами — 1500 и 3000 об./мин., в то время как у «Daimler» число оборотов достигало 700-900 в минуту. De Dion-BoutonВ 1895 г. двигатель был установлен на трехколесную машину Де Диона, его мощность колебалась от 0,75 л.с. до 2,75 л.с. В 1899 г. фирма выпустила 4-х-колесный автомобиль «voiturette» с двигателем мощностью 3,5 л.с. и удачной конструкцией заднего моста. Созданные Де Дионом и Бутоном одноцилиндровые небольшие машины были весьма популярны и пользовались спросом, несмотря на появление на рынке двухцилиндровых и четырехцилиндровых моделей. Они были достаточно мощными, простыми в управлении, удобными и надежными. За 10 лет, начиная с 1898 г., были созданы сотни модификаций двигателя «De Dion-Bouton», которые были установлены на многие престижные автомобили, например, «Renault».

Компания «Renault».
Создателем компании Renault является Луи Рено, создавший в 1898 году небольшой автомобиль, мощность двигателя которого равнялась 0,75 л.с. На свой второй автомобиль, названный «модель A», Рено установил двигатель Де Дион мощностью 1,75 л.с. Благодаря спросу на автомобиль было решено создать компанию Renault. Уже в 1899 г. компания сумела выпустить и продать 15 машин, а в 1900 г. приступила к выпуску Renaultнового более мощного и большего по размерам авто модели AG1 с разными типами кузовов. Позже автомобили марки Renault становились неоднократными победителями в спортивных соревнованиях. Для преодоления пустыни Сахара в 1923 г. был построен шестиколесный прототип, что стало важным достижением автомобилей этой марки. К сожалению, судьба основателя компании была весьма трагична. В 1903 г. Луи Рено потерял брата, который неудачно выступил в автогонках. После оккупации Франции компания попала под контроль немцев и позже за сотрудничество с нацистами Луи Рено попал в тюрьму. В октябре 1944 г. Рено трагически погибает в тюрьме, а компанию Renault в январе 1945 г. национализировали. Лишь в 1967 г. сын Луи Рено получил от правительства Франции компенсацию за национализированную компанию. Свою успешную деятельность компания продолжает и сегодня, ею выпущено много автомобилей, ставших прекрасным примером для мировой автомобильной промышленности. Шесть раз автомобили компании побеждали в номинации Европейский автомобиль года.

Создатель фирмы «Peugeot».
История Армана Пежо началась в 1889 г., когда под его руководством была сконструирована и выпущена паровая машина. Позже паровую установку заменили бензиновым мотором Даймлера. Первые модели, начиная с 1895 г., назывались «Type». В 1895 г. он первым выпустил бензиновый автомобиль с резиновыми шинами, в 1894 г. стал участником автогонки Peugeot «Paris — Rouen Rally», через 2 года, в 1896 г,. построил завод и основал компанию «Societe Anonyme des Automobiles Peugeot». Пежо занялся выпуском автомобилей и производством двигателей для своих автомобилей. После смерти (в 1915 г.) основателя компании дело продолжили члены его семьи. В Первую мировую войну на предприятиях компании изготавливали военные автомобили, оружие, снаряды и танки. После войны компания успешно выпускала недорогие автомобили Peugeot 201, на предприятиях компании производились также автомобили высшего класса: Peugeot 401 и 601. Выпуск автомобилей был временно приостановлен в период Второй мировой войны. Сразу же по окончанию войны компания стремиться наладить автомобильный бизнес и выпустила в продажу: в 1946 г. — Peugeot 202; в 1947 г. — Peugeot 203; в 1955 г. — Peugeot 403. В 1975 г. компания стала владельцем компании Citroen, в результате чего появилась компания PSA Peugeot Citroen.

История «Citroen».
В 1919 г. промышленник Андре Ситроен основал компанию по производству недорогих автомобилей для массовой реализации. В 1934 г. компания выпустила удачную модель Traction Avant,Citroen которая выпускалась до 1957 г. и пользовалась большим спросом. Еще один успешный автомобиль — 2CV, представленный в 1948 г. и выпускавшийся до 1990 г. без каких-либо значительных изменений в конструкции. Автомобиль завоевал огромную популярность не только во Франции, но и в мире благодаря дешевизне и простоте в обслуживании. Еще одна знаменитая модель фирмы Citroen DS – 19, выпущенная в 1955 г. Революционный дизайн и технические инновации сразу же вызвали огромный интерес к автомобилю.

Знаменитые французские компании и сегодня успешно конкурируют с мировыми лидерами автомобильной промышленности.

Марки французских автомобилей.

Бугатти

Бугатти

Успех и известность марки «Бугатти» является заслугой в первую очередь знаменитого изобретателя, гения автомобилестроения Эттори Бугатти.
Читать далее »

Даррак

Даррак

В конце 19-го века во Франции возникают повсюду автомастерские, ставшие в дальнейшем основой для развития французского автомобилестроения.
Читать далее »

Де Дион-Бутон

Де Дион-Бутон

Предприятие «Де Дион-Бутон и Трепарду» было основано парижским аристократом Альбертом де Дионом и создателями паровой машины Д. Бутоном и М. Трепарду.
Читать далее »

Деляж

Деляж

В 1903 году во Франции появился автозавод «Деляж». Первый же автомобиль «Луиза», выпущенный предприятием принял участие в гонках.
Читать далее »

Зебра

Зебра

Основателями фирмы «Зебра» были два талантливых конструктора Юлиус Саломон и Лами. Результатом их плодотворного сотрудничества был автомобиль марки «Зебра».
Читать далее »

Панар

Панар

«Panhard et Levassor», является пионером французского автомобилестроения. Левассора называют автором компоновки машины, признанной на долгие десятилетия классической.
Читать далее »

Пежо

Пежо

В 1885 году братья Арман и Эжен Пежо решили переориентировать свое предприятие, выпускавшее велосипеды на выпуск более перспективных автомобилей.
Читать далее »

Рено

Рено

В 1925 году компанией был представлен автомобиль Renault NN, предшественниками которого стали Renault KJ и MT. Колесная база модели равнялась 2650 мм, что было на 200 мм больше предыдущей модели MT.
Читать далее »

Ситроен

Ситроен

Основателем фирмы Citroen был Андре Ситроен, появившийся в семье голландского торговца в 1878 году.
Читать далее »

retroavtoclub.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о