Машина не заводится на горячую – Не заводится на горячую — топ-3 причины плохого запуска двигателя

Почему машина не заводится на горячую

В этой статье мы постараемся выяснить: почему машина не заводится на холодную, на горячую, или просто глохнет после того, как нагреется. Что нужно сделать, чтобы устранить эти проблемы, а также обсудим другие варианты неправильной работы двигателя.

Холодный двигатель не заводится

Как правило, такая неприятность возникает в зимнее время, когда совершенно не ожидаешь от своей машины неприятностей.

Самая распространённая причина — аккумулятор. Многие автовладельцы знают, что аккумуляторы не подлежат ремонту, а срок их службы ограничен, но вряд ли кто-то будет думать об этом до тех пор, пока отработавший элемент питания не даст о себе знать. Чаще всего происходит это именно в холодную погоду.

Но поводом к тому, почему мотор не заводится на холодную, могут быть и другие причины:

  • износился топливный насос, и по этой причине не способен создать нужное давление в топливной системе, чтобы запустить двигатель на холодную;
  • фильтр очистки воздушной смеси настолько загрязнен, что плохо пропускает нужный объем воздуха;
  • топливо низкого качества, которое может привести к засорению топливной системы автомобиля. Не следует заливать в бак все подряд;
  • причиной может стать карбюратор, у которого перестала правильно работать дроссельная заслонка или вышел из строя клапан холостых оборотов;
  • переохлаждение двигателя в морозную погоду.

Для того чтобы обеспечить свободный запуск двигателя в холодную погоду специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • поддерживать в исправном состоянии все электрические цепи;
  • аккумуляторная батарея должна быть исправна, заряжена, и иметь соответствующую мощность;
  • заправлять соответствующим сезону топливом на проверенных АЗС, у которых есть сертификаты качества топлива;
  • в баке всегда должен быть определённый уровень топлива;
  • идеальный вариант – держать автомашину в теплом гараже;
  • в двигателе должно быть «правильное» для сезона масло;
  • в багажнике автомобиля должны быть трос, желательно иметь и кабели для запуска двигателя от аккумулятора – донора, чтобы в нужный момент можно было «прикурить от соседа»;
  • оборудовать автомобиль системой автозапуска.

Не заводится горячий мотор?

Еще одна распространенная проблема, и счастливые обладатели отечественных моделей знают о ней не понаслышке — машина не заводится на горячую. Уже много было сказано про плохую работу бензонасоса на моделях ВАЗ. Особенно часто это происходит в сильную жару и при долгом стоянии в пробках.

Но с неприятностью, когда машина не заводится, могут столкнуться и владельцы машин с дизельными и с инжекторными бензиновыми моторами. Причины, почему двигатель плохо запускается, столь же разнообразны:

  1. С датчика, который следит за температурой охлаждающей жидкости, поступает искаженная информация, что приводит к неправильной подаче горючей смеси.
  2. Нарушена герметичность топливных форсунок, вследствие чего топливная смесь переобогащается и двигатель не заводится.
  3. В дизельных моторах неправильно работает ТНВД (топливный насос высокого давления). Стоит подумать о замене плунжерной пары или втулок.
  4. Рекомендуется проверить работу датчиков положения коленвала и расхода воздуха.
  5. Проверить регуляторы холостого хода и давления в топливопроводе.
  6. Плохое состояние бронепроводов.
  7. Неверная работа модуля зажигания.

Горячий мотор глохнет

Машина завелась, нормально работает, но как только датчик фиксирует рабочую температуру – при нагреве двигатель глохнет. Конечно, это плохо и непонятно.

Вот несколько причин такого странного поведения мотора, а также способы решения проблемы:

  1. Машина работала нормально, но стоило отъехать от заправки и она начала дергаться при нажатии педали газа, мотор глохнет или плохо запускается. Тут всё просто – некачественное топливо. Бракованное топливо слить, продуть топливную систему, заменить топливный фильтр. Кроме того, следует заменить и свечи зажигания (кстати, это еще один веский аргумент в пользу того, чтобы всегда брать на заправке чек, потом будет кому предъявить претензию).
  2. Топливо нормальное, машина раньше работала, но на горячем моторе перестала, глохнет – настала пора заменить топливный фильтр.
  3. То же самое может произойти, если забит воздушный фильтр – мотору просто уже нечем «дышать» при нагреве, воздушная смесь переобогащается топливом и мотор глохнет. Меняйте воздушный фильтр.
  4. Возвращаемся к бензонасосу – типичная картина для ВАЗовских двигателей: двигатель глохнет на горячую. Его можно и отремонтировать, но лучше заменить на новый.
  5. Генератор перестал давать зарядку аккумулятору. В лучшем случае можно обойтись подтягиванием ремня привода генератора. Не помогло? Значит, генератор вышел из строя. Но при такой поломке завести автомобиль повторно уже не получится — аккумулятор будет высажен.

Заключение

На современных автомобилях за правильную работу двигателя при любой погоде отвечают многочисленные датчики. И если вы не знаете, где они находятся, значит, настала пора обратиться к специалистам в сервисный центр.

znanieavto.ru

почему не заводится горячий двигатель

3926 Просмотров

Случаются такие ситуации, когда авто не заводится, после того, как работало, постояв всего несколько минут. С такой проблемой сталкиваются водители абсолютно разных авто. В основном это случается именно на бензиновых моторах. В независимости от того, на чем работает двигатель, карбюраторный или с электронным блоком управления, случается такая проблема, как мотор плохо заводится на горячую или вовсе не заводится на горячую.

Карбюратор

Итак, если у вас карбюраторный мотор, и он плохо заводится на горячую. то нужно определить, в чем проблема. Проблемы здесь может быть всего две, и обе они связаны с топливом. В первом случае проблемы могут быть с топливом. Такое часто случается, когда водитель заправился на другой заправке, на которой раньше никогда не заправлялся. Вторая причина заключается в карбюраторе, а точнее его настройках.

Основная проблема, почему карбюраторный мотор не заводится на горячую, заключается в том, что мотор имеет большую температуру во время работы относительно карбюратора. Когда мотор заведен и требует топливо из карбюратора, то все нормально, топливо циркулирует и охлаждает карбюратор и двигатель. Но когда он заглушается после длительной работы, двигатель отдает свое тепло карбюратору, и он нагревается. В этот момент бензин, который был подкачен в карбюратор, начинает испаряться, в системе начинают образовываться пробки из воздуха, которые не дают завестись авто.

Следует обратить внимание на то, что если машина не заводится на горячий двигатель, то не нужно пытаться это сделать. Дело в том, что карбюратор накачивает топливо из основного бака и потом, как автомобиль остынет, топлива будет больше чем нужно, и оно просто зальет свечи. После этого придется не только ждать, пока карбюратор остынет, но и чистить или менять свечи.

Для того, чтобы избежать этой проблемы, нужно самостоятельно обеднить топливную смесь. Это означает, что в топливной смеси теперь будет больше воздуха, чем бензина. Сделать это можно с помощью педали газа. Для того, чтобы обеднить топливную смесь нужно нажать педаль газа. Обычно ее нужно выжимать на половину, но на некоторых двигателях педаль нужно выжимать полностью. Следует отметить, что педаль газа в вашей машине нужно выжимать только один раз, при повторном нажатии на педаль газа топливо зальет свечи.

Третьей проблемой, из-за которой может плохо заводиться на горячую, в моторе, где за впрыск топлива отвечает карбюратор, заключается в том, что неисправен или перегрет бензиновый насос в баке. Проблема заключается в том, что раньше бензиновые насосы не могли работать при высоких температурах, и при работе часто приходили в негодность или просто отключались, чем самым не давали заводиться машине. В этом случае следует просто заменить бензиновый насос более модернизированным. В последнее время насосы для подачи топлива уже способны работать практически в любую погоду и без перебоев. Цена на такие насосы немного выше, чем на стандартный карбюратор от авто волжского производителя.

Инжектор

К сожалению, бывает такое, что плохо заводится на горячую и такой мотор. На самом деле в авто с таким двигателем причин может быть даже больше, чем в карбюраторном моторе. Как известно авто с инжекторным мотором работает полностью в автоматическом режиме. Поэтому здесь вся работа основана на показаниях различных датчиков.

Первая и основная причина, почему не заводится такой двигатель, когда он прогретый, заключается в неправильной работе датчика, который показывает температуру охлаждающей жидкости. Дело в том, что, когда датчик показывает неправильную температуру, электронный блок дает неправильную команду форсункам, которые впрыскивают ненужную дозу топлива. Часто бывает такое, что датчик просто засорился, из-за этого и не показывает правильную температуру охлаждающей жидкости. В этом случае нужно всего лишь прочистить датчик и установить его обратно. Если датчик пришел в негодность, то его нужно заменить новым.

Вторая причина, почему не заводится машина, заключается в том, что топливные форсунки негерметичны. Практически все знают, что форсунка должна подавать топливо в камеру сгорания под давлением, но она не сможет сделать этого, если корпус форсунки негерметичен. В этом случае смесь будет богата топливом и бедна воздухом. Из-за того, что в камере сгорания не будет воздуха, топливо не сможет воспламениться. В этом случае нужно проверять форсунки в специальном устройстве.

Если при проверке было обнаружено, что форсунки уже перестали быть герметичными, то их нужно немедленно выкинуть и установить новые. Проблема в том, что даже прочистка с помощью ультразвука здесь не поможет решить это.

Следующей причиной, по которой машина не заводится, является та, что неисправен топливный насос высокого давления. Проблема здесь таится в топливном насосе высокого давления. Проверить это не составит никакого труда, и с этим справится даже самый неопытный водитель. Для того, чтобы проверить работоспособность плунжерной пары, нужно всего лишь полить на заднюю часть топливного насоса высокого давления холодной водой для того, чтобы охладить его. Если после этого двигатель запускается сразу же, то недочет заключается только в плунжерной паре.

На самом деле, когда не заводится двигатель, который работает на солярке, недостаток может быть не только в плунжерной паре. Если проблема на дизельном моторе, то помимо этой проверки, нужно еще проверить сальник приводного вала и втулки топливного насоса высокого давления.

Это были основные причины, почему может не запускаться прогретый двигатель авто. Если все эти манипуляции не помогли, то следует искать дальше. Но чаще всего водителям, которые столкнулись с данной проблемой, помогает проверка именно этих основных узлов. Так или иначе, проблема здесь заключается именно в топливной системе. К тому же не стоит отметать тот факт, что топливо может быть непригодным для того, чтобы правильно воспламеняться. Проблема с топливом описана для карбюраторного мотора, но и двигатель, который управляется с помощью электронного блока управления, может не заводиться именно по этой же причине.

Дополнительные проверки

Итак, если не помогли эти методы, то следует проверить следующие узлы и устройства. Первым делом после основной проверки нужно проверить датчик положения коленчатого вала. Он может подавать неправильные сигналы электронному блоку управления автомобилем, и он уже не сможет дать правильной команды форсункам и другим исполнительным механизмам, двигатель машины не запустится. Как и любой другой датчик этот может засориться или прийти в негодность. Первым делом требуется прочистить его, а если это не помогает, то нужно заменить его новым.

Второе, что нужно посмотреть, – это датчик массового расхода воздуха. Он важен ровно столько же, сколько и другие датчики в этой системе автомобиля. Датчик массового расхода воздуха может быть засоренным или неисправным. Лучше всего очищать датчик так, чтобы он был визуально приближен к новому, это очень важно для того, чтобы определить рабочий ли датчик.

Третье, что нужно смотреть, когда машина не заводится, – это регулятор давления топливного провода. Как понятно из названия, он регулирует давление в трубах, по которым идет топливо в форсунках.

Четвертое объяснение, из-за которого может не заводится прогретый двигатель авто, заключается в том, что не работает регулятор холостого хода. Он нужен для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя во время холостого хода.

Пятая причина заключается в проводах высокого давления. Именно они проводят электрический ток к свечкам, которые воспламеняют топливную смесь в бензиновых двигателях. Определить неисправный провод высокого давления можно визуально. Если на вашем проводе высокого давления есть порезы, рваные места и другие повреждения, то такой провод лучше всего заменить.

Если на одном проводе обнаружены повреждения, то менять лучше всего сразу все провода. Это нужно делать потому, что чаще всего провода устанавливаются одновременно, и, если один из проводов приходит в негодность, остальные тоже в скором времени придут в негодность.

Последнее, что нужно смотреть, так это систему зажигания. Для того, чтобы узнать, что неисправна система зажигания, нужно немного разбираться в устройстве авто. Если было обнаружено, что неисправность именно в этой системе, то следует немедленно ее заменить.

Резюме

Часто водители поддержанных авто сталкиваются с такой проблемой, как не заводится на горячую двигатель. Это может произойти даже после того, как он только что работал и прогрелся до рабочей температуры. Произойти это может по нескольким причинам, для каждого мотора машин они свои.

portalmashin.ru

Почему машина не заводится или плохо заводится на горячую

Многие автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль плохо заводится на горячую после того, как постоит несколько минут. В зависимости от того, о каком моторе идет речь, карбюраторном или инжекторном, причины такой проблемы могут быть разные.

Почему не заводится на горячую карбюраторный мотор

В случае с карбюратором причина того, что автомобиль не заводится или плохо заводится на горячую, кроется в самом карбюраторе, а также свойствах бензина.

Дело в том, что в процессе работы мотора воздух, проходящий через карбюратор, охлаждает его, за счет чего температура карбюратора стабильно ниже, чем температура самого двигателя. Однако когда двигатель заглушен, карбюратор начинает активно нагреваться от раскаленного двигателя. А так как бензин – вещество летучее, его остатки в поплавковой камере начинают быстро испаряться. В результате этого процесса в топливной системе образуются воздушные пробки, которые и затрудняют запуск мотора на горячую. Кроме того, если в течение этого времени пытаться снова завести мотор, в камеру сгорания поступит переобогащенная смесь, которая просто зальет свечи.

Чтобы избежать проблем с запуском карбюраторного двигателя на горячую, следует заранее обеднить топливную смесь, чтобы мотор нормально запустился. Для этого необходимо выжать педаль газа: обычно ее достаточно выжать наполовину, но для некоторых моторов это требуется сделать полностью. При этом нажать на педаль газа надо один раз, так как при нескольких нажатиях свечи будет заливать еще сильнее. 


Почему плохо заводится на горячую машина с карбюратором? Чаще всего проблема кроется в самом карбюраторе

Если речь идет об автомобиле ВАЗ с карбюратором, то причиной того, что он плохо заводится или не заводится на горячую, может быть бензонасос. Бензонасосы ВАЗ плохо переносят жару и очень часто перегреваются, затрудняя пуск горячего мотора. 

Почему плохо заводится дизельный или инжекторный бензиновый мотор

Если речь идет о дизельном двигателе или бензиновом моторе с инжектором, то здесь причин может быть гораздо больше. Вот самые распространенные из них:

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Возможно, с этого датчика на ЭБУ поступает неверный сигнал, из-за чего нарушается правильная подача топлива.

2. Негерметичность топливных форсунок. Эта проблема ведет к переобогащению топливной смеси. Если проверка на стенде показала, что топливные форсунки негерметичны, то их лучше заменить, так как чистка форсунок вряд ли исправит эту проблему.

3. Неисправность ТНВД в дизельных моторах. Очень часто это происходит из-за износа плунжерной пары. Проверить плунжер несложно: заднюю часть ТНВД следует охладить, полив холодной водой. Если после этого мотор без труда заведется, значит, проблема именно в плунжере. Кроме того, дизельный двигатель может не заводиться на горячую из-за износа сальника приводного вала или втулок ТНВД. 

Если проверка этих узлов и деталей результата не дала, проблему стоит искать глубже. Причиной того, что машина не заводится или плохо заводится на горячую, также может быть:

blamper.ru

Почему на горячую плохо заводится двигатель: инжектор машины

2100 Просмотров

Производители современных автомобилей всё больше начиняют их для качественной работы различной электроникой. Это значительно повышает экологичность транспортного средства и обеспечивает его более надёжную эксплуатацию. И для долговечной работы необходимо качественно следить за состоянием всех узлов машины. Плохой уход приводит к постоянным поломкам различных узлов и деталей. Одной из часто встречающихся поломок является проблемный старт полностью прогретого двигателя. Это означает, что можно припарковаться на несколько минут и потом уже намучиться с плохо заводящимся мотором в горячем состоянии.

Симптомы проблемы

Они проявляются по-разному:

  • на некоторых автомобилях горячий двигатель не заводится никак;
  • у кого-то необходимо долгое время непрерывно крутить стартер, и только так авто заводится;
  • иногда надо несколько раз крутить стартер по коротким временным отрезкам.

В этом случае не имеет значения, есть ли в машине инжектор, дизельная она или нет. В карбюраторном гораздо легче найти эту неисправность, чем в двигателе, у которого стоит инжектор, здесь причина кроется в сильно перегревающемся топливном насосе. С другими придется помучиться. Инжектор управляется с помощью многочисленных датчиков, передающих сигналы на электронный блок управления силового агрегата, и диагностику можно провести только на специальном оборудовании. На нём можно понять, почему машина начинает очень плохо работать на горячую или вообще не заводится.

Чтобы мотор запустить, надо несколько раз надавить на педаль газа до середины её рабочего хода. Это поможет сбросить избыточное давление в системе подачи топлива и даст возможность завести горячий мотор.

Если и после этого машина не заводится, нужно её откатить в ближайшую тень и дать мотору остыть. После таких действий она должна завестись, но надо в срочном порядке проводить диагностику.

Своими силами инжектор не осмотреть на наличие поломки.

Симптом, при котором силовой агрегат автомобиля очень плохо стартует, характеризует поломку некоторых элементов, а именно:

  • перегретый топливный насос, который не способен создать необходимое давление в системе;
  • забитый из-за плохого качества бензина топливный фильтр, он не может обеспечить двигатель необходимым количеством топлива;
  • выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), он обогащает или обедняет смесь;
  • неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • неисправные топливные форсунки, которые, находясь в спокойном виде, пропускают бензин.

При любой неисправности из этого списка «на горячую» машина не заводится.

Одними из самых частых поломок, которые влекут за собой то, что двигатель плохо заводится или вообще не схватывает, когда он сильно горячий, являются проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, бензонасосом и форсунками.

Неисправный топливный насос

Топливный насос является неотъемлемой частью полноценной работы силового агрегата. В основной массе современных автомобилей он находится под их днищем и поэтому подвержен вредному влиянию агрессивной внешней среды, особенно в зимнее время с началом распыления по дорогам реагентов. Это зачастую приводит к его быстрому износу. На его работоспособность влияет и качество бензина, состояние которого на отечественных заправках оставляет желать лучшего.

Охлаждается он естественным путём, за счёт окружающего воздуха. И если воздух вокруг него горячий, насос начинает сильно греться и в какой-нибудь момент прекращает функционировать. По этой причине машина не заводится, и бывают случаи, когда она начинает плохо работать во время движения. Надвигающуюся проблему можно понять из поведения автомобиля на дорогах, он начинает периодически дёргаться, и обороты начинают «плавать». При появлении первых тревожных звоночков стоит в срочном порядке обратиться на диагностический стенд, где деталь проверят по многочисленным параметрам.

При необходимости деталь надо поменять, во избежание появления проблем с двигателем.

В случае проблемного запуска прогретого мотора насос можно обернуть тряпкой, смоченной в холодной воде. Это немного охладит и позволит продолжить движение.

При успешном запуске силового агрегата с заменой насоса не стоит сильно затягивать, полная поломка лишь дело времени и может произойти в самый неожиданный и неподходящий момент.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости

Эта неисправность – одна из самых частых. Датчик довольно хрупкий и может сломаться без видимых причин.

Сломавшись, он перестаёт подавать сигнал на электронный блок управления (ЭБУ), который и не позволяет запустить двигатель, отключая подачу питания на инжектор. Вот почему машина не заводится.

Неисправный датчик способен причинить серьёзный ущерб мотору автомобиля, который будет постоянно перегреваться и со временем полностью выйдет из строя. Это приведёт к дорогостоящему капитальному ремонту.

Заводится двигатель с неисправным датчиком с помощью замыкания проводов электропитания.

Так запустится вентилятор охлаждения на радиаторе, который снизит повышенную температуру жидкости, и ЭБУ даст возможность выйти на аварийный режим работы силового агрегата, что позволит доехать до ближайшего сервиса по ремонту автотранспорта, где и устранят поломку. Затягивать езду в аварийном режиме нельзя, есть большой риск выхода из строя самого блока управления, замена которого стоит довольно дорого.

Неисправность форсунок

Основное назначение форсунок – распылять бензин в камеру сгорания, за счёт них достигается более экономичный расход и повышается мощность мотора. Отсутствие герметичности приведёт к повышенному поступлению бензина в камеру сгорания, и, соответственно, смесь получится обогащённая. Обогащённая смесь заливает свечи зажигания, вот почему автомобиль не способен начать работу.

Для проверки работоспособности форсунок необходимо открутить свечи зажигания и внимательно осмотреть состояние электродов. Свечи с влажными контактами электродов означают неисправность форсунок.

Такие форсунки надо менять, ремонту они, как правило, не подлежат. Промывка топливной системы помогает в очень редких случаях и не на особо долгое время.

Каждая из этих деталей имеет определённый ресурс работы, по истечении срока которого начинаются проблемы с распылением бензина и, соответственно, его сгоранием. Бывает и так, что через их уплотнители начинает вытекать бензин, что может привести к возгоранию в моторном отсеке. Эксплуатировать такие форсунки нельзя, их надо срочно менять.

Заключение

Долгая работа неисправной детали приведет к образованию налёта на клапанах головки блока цилиндров и поршнях, который способен вывести из строя весь силовой агрегат. И в этом случае владельцу придётся проводить капитальный ремонт, который больно ударит по финансовому состоянию. Поэтому любую неисправность надо устранять на раннем этапе проявления, это поможет избежать значительных затрат нервных клеток и финансовых средств владельца транспортного средства.

portalmashin.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о