Как удалить глубокие царапины на машине – Как убрать царапину на кузове автомобиля своими руками: удаление, ремонт глубоких повреждений

Содержание

ремонт и удаление царапин на кузове автомобиля своими руками

3086 Просмотров

На кузове практически любого автомобиля когда-нибудь появляются царапины. Данная ситуация оказывается обычным явлением, причём предотвратить его чаще всего невозможно. Мелкие царапины способны появляться даже от безобидных ситуаций. Если же предполагается появление глубоких дефектов, нужно определиться с оптимальным направлением действий и всё-таки приложить усилия для успешного восстановления внешнего вида транспортного средства. Изначально предполагается возможность воспользоваться услугами специального сервиса. При желании можно провести ремонт авто самостоятельно, но подход должен быть максимально осторожным и вдумчивым для достижения желаемого успеха.

Почему могут появляться дефекты на транспортном средстве

Глубокие царапины обычно появляются не просто так. К подобным дефектам приводят серьёзные ситуации, поэтому желательно привлечь профильные службы, чтобы гарантировать максимальный уровень защиты.

К любым дефектам на кузове из металла могут приводить только механические факторы. При этом состояние авто зависит не только от его владельца, но и от окружающих лиц, особенностей сложившихся обстоятельств. Нужно подготовиться к тому, что наибольшие риски отмечаются, если водители пренебрегают аккуратностью.

Даже если удалось обнаружить царапину на машине, не следует сразу же паниковать. Оптимальный ход действий – определение подходящего варианта решения проблемы, улучшения внешнего вида транспортного средства.

Классические схемы действий гарантируют, что ремонт позволит успешно заделать царапину на автомобильной поверхности. Если же доказано, что к дефекту транспортного средства причастно третье лицо, можно воспользоваться страховкой и провести профессиональный ремонт без личных финансовых вложений.

Страховой полис КАСКО облегчает получение компенсации, поэтому не обязательно сразу же думать, как своими руками провести необходимые ремонтные мероприятия и убрать появившиеся дефекты на кузове авто.

Чаще всего перед тем, как ремонт будет проведён за чужой счёт, требуется провести специальную экспертизу по оценке ущерба и доказательству того, что не автомобилист причастен к произошедшему событию.

Однако в некоторых случаях всё-таки приходится думать о том, как своими руками качественно удалить появившуюся глубокую царапину.

Особенности закрашивания автомобильного кузова

Глубокий дефект предполагает обязательное устранение царапины путём закрашивания. Нужно отметить, что такой способ рекомендуется для значительных царапин, заметных сколов.

Лучший вариант – использование специальной краски, которая внешне напоминает обычный маникюрный лак. Однако на самом деле средство создано для обработки кузова из металла, создания равномерной цветной поверхности. Самое важное – это правильно выбрать оттенок, ведь в противном случае будет выбиваться из общей схемы окрашенная часть авто.

Краска продаётся в небольших флакончиках со специальной кисточкой, благодаря которой можно будет с лёгкостью устранять любые царапины на автомобильном кузове. Кисточка чаще всего позволяет облегчить проведение запланированного мероприятия и гарантировать оптимальный результат, достигнутый в минимальные сроки.

Важно отметить: поверхность можно красить только после того, как она будет обезжирена специальным раствором и двумя салфетками, отличающимися отсутствием ворса. Одна салфетка используется для полного очищения поверхности автомобиля от избыточного объёма жира, а вторая салфетка – для вытирания насухо.

Нужно проявлять повышенную осторожность при покупке специальных средств, которые позволяют заделать появившиеся дефекты на машине. Дело в том, что краска продаётся в одном флаконе, а лак – в другом. В каждом случае делать процедуру нужно по одной и той же схеме: поверхность авто тщательно обезжиривается, после чего наносится слой краски, а затем – лака.

Этапы проведения процедуры

Ремонт глубоких царапин принято проводить в определённой последовательности для того, чтобы достигнуть желаемого результата. Какие задачи нужно выполнять своими руками, гарантируя восстановление автомобиля?

  1. Зачистка – первый и важный этап. Требуется тщательно удалить ржавчину и грязь с повреждённой поверхности. Для зачистки рекомендуется использовать качественную наждачную бумагу. Если же царапина была глубокой, следует убедиться в идеальном состоянии машины. В противном случае появляется риск развития коррозии, несмотря на то, что удастся заделать поверхность. При этом и переусердствовать нежелательно, так как при ином раскладе требуется больше закрашивать автомобильный кузов. Рациональный подход обязателен для восстановления автомобиля.
  2. Следующий этап – шпатлёвка. Предполагается шпатлёвка повреждённого участка. Для восстановления металла можно использовать только подходящую продукцию. Лучше всего проводить подобный ремонт авто с помощью полиэфирной двухкомпонентной шпатлёвки с отвердителем. Приготовленное средство следует аккуратно нанести, а затем – разровнять шпателем, созданным из качественной резины или тонкого металла. Если шпатлёвка будет выполнена качественно, в последующем работа по восстановлению автомобиля упрощается.
  3. Обязательный этап – зашкуривание. Данный этап также предполагает возможность убрать неровности с поверхности машины. Для зашкуривания авто рекомендуется использовать крупнозернистую наждачную бумагу, а затем – мелкозернистую. Основной задачей является получение идеального по состоянию кузова. Если работа проведена с максимальной осторожностью, ямы, бугры, царапины кузова больше не будут беспокоить.
  4. Грунтовка. Следующий этап – нанесение грунта. Идеальный вариант – использование распылителя, так как он позволяет с лёгкостью проводить нужные мероприятия на кузове автомобиля. После того как грунт высохнет, на повреждённом участке авто нужно снова убрать нежелательные дефекты, причём для этого традиционно используют воду и водостойкую, очень мелкую шкурку. Желательно впоследствии по такой схеме убрать наиболее мелкие неровности, которые могли сохраниться на кузове автомобиля.
  5. Закраска царапин – обязательный этап. Устранение дефектов на кузове из металла всегда проводится с предварительным обезжириванием. Краску можно наносить тампоном или кистью. Идеальный вариант – это использование краскопульта, причём появляется возможность использования автомобильной камеры от грузового транспорта. Ремонт всегда делится на два этапа, каждый из которых можно успешно выполнять своими руками. Краску желательно наносить в два слоя, причём предполагается перерыв в пять-семь минут. Если же не удалось успешно заделать дефект из-за отсутствия опыта, можно убрать огрехи. После краски разрешается вновь обработать поверхность металла мелкозернистой наждачной бумагой и водой, но нужно помнить о максимальной осторожности.

При необходимости число слоёв краски разрешается увеличить, ведь от этого зависит результат. Число слоёв всегда определяется цветом грунта, консистенцией краски. В любом случае на сушку слоя отводится не больше семи минут. Когда будет выполнен ремонт автомобиля на этом этапе, нужно выждать 20 минут для полного высыхания краски.

После того как на машине высохнет закрашенная поверхность, можно наносить слой лака. Делать эту работу лучше всего классическим краскопультом, который позволит успешно удалить нежелательные царапины или недочёты.

Каждый новый слой должен немного выступать за предыдущий.

После того как своими руками удастся нанести слой лака на авто, нужно выждать пару суток для полного высыхания. Затем идут окончательные этапы: шлифовка, полировка, их нужно делать по классическим принципам.

Заключение

Внешний вид автомобиля можно восстановить самостоятельно, ведь вдумчивый ремонт с качественной специализированной продукцией позволит удалить царапины, а затем убрать недочёты и остаться довольным результатом восстановления кузова.

portalmashin.ru

Как самостоятельно убрать глубокие царапины на машине

Специалисты на СТО знают, как убрать глубокие царапины на машине. Маленькие тонкие дефекты видны только под углом, влага их скрывает полностью. ЛКП задевается незначительно, поэтому следы легко убираются шлифовальной машинкой и гелем без абразивных компонентов.

Разновидности внешних повреждений

Глубина и площадь повреждения отличается, поэтому дефекты делятся на несколько видов:

  • Поверхностные удаляются полировкой лакового покрытия.
  • Углубления до основы ЛКП требуют ремонта.
  • Глубина сколов достигает металла, разрушается лак, краска, грунтовка и железо, изгибы детали выпрямляются, проводится реставрация.

Кузов поливается водой, протирается сухой тряпкой, поверхность внимательно осматривается, чтобы определить дефект. Простая полировка выполняется, если ненадолго оттенок ЛКП сливается с цветом краски. Внешний вид не меняется после контакта с водой при глубоких царапинах.

Способы реставрации:

  • Нагрев строительным феном или другим устройством.
  • Полировка.
  • Использование карандаша.
  • Грунтовка и покраска.

Разводы грязи выглядят, как легкие дефекты.

Как убрать глубокую царапину на машине

Глубокая царапина на машине убирается с помощью набора наждачной бумаги:

  • Крупнозернистая — используется на первом этапе после мойки.
  • Мелкозернистой — затирается шпаклевка.
  • Изделия с зернистостью № 1200 применяются перед покраской.

Шпаклевка для металла наносится на детали и зачищается после высыхания. Сверху кузов покрывается грунтовкой под цвет краски, для хорошего прилегания ЛКП применяется обезжириватель.

Поврежденные участки натираются мокрой мелкозернистой наждачкой и сушатся, на шлифовальный круг наносится абразивная паста, царапина обрабатывается, скорость вращения шлифмашинки повышается постепенно. Место вокруг царапины натирается, поливается водой, налет снимается с круга, работа выполняется до исчезновения дефекта.

Грунтовка используется, когда ЛКП стирается до металла, красится, лакируется, полируется. Механический или химический способ удаления коррозии используется, если железо покрывается ржавчиной. Малярный скотч наносится на границы, голый металл протирается обезжиривателем, сначала используется антикоррозийная грунтовка, потом обычная. Место реставрации оклеивается вокруг малярной лентой, второй слой краски распыляется после высыхания первого.

Аэрозоль, спрей или молочко используется для реставрации пластика, из-за высокой проникающей способности заполняются любые царапины, полироль для финишной отделки возвращает пластмассе первоначальный вид.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Услуги специалистов на автосервисе позволяют удалить сложные дефекты, стоимость уточняется перед отправкой автомобиля на ремонт. Мастера проводят оценку состояния покрытия, определяют объем работ. Ошибки при самостоятельной обработке приводят к искажению рельефа поверхности, детали вздуваются или проваливаются внутрь, если проводится плохая очистка от ржавчины.

Опытные мастера ремонтируют неисправные металлические или пластмассовые элементы, выполняют капитальный ремонт, правильно контролируют температуру при нагревании, аккуратно ровняют деформации.

Восковый полироль используется после мойки, смесь заполняет царапины, защищает от ударов мелких камней. Профессиональные навыки или техника не применяется для обработки, а покрытие держится несколько недель.

Абразивная паста удаляет любые царапины на лаке, она используется в гараже, не требует профессиональных навыков. Машина защищается от солнца, чтобы детали не нагревались и световые блики не скрывали результат работы.

Достоинства абразивных полиролей:

  • Универсальность позволяет использовать 1 флакон для выполнения разных задач.
  • Доступная стоимость, результат самостоятельного использования не отличается от обработки в профессиональных мастерских.
  • Легко удаляются сколы на поверхности.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Легкая царапина на машине что делать. Как удалить глубокие царапины на машине

Эта статья относится к подразделу .

Обнаружить царапины на дверях своей любимой машины — это неприятно. В особенности, когда причиной этого стала, пусть даже небольшая, но авария. Ведь из-за этого происшествия автомобилю наносится «косметический урон». Однако в таких ситуациях важно сохранять свое самообладание.

Ну вот, блин, чуть-чуть задел, и ржавчина пошла…

Сильно переживать не стоит, поскольку в наше время имеется несколько способов, при помощи которых можно собственными руками устранить с автомобиля такие повреждения, как царапины, ржавчина и т.д. Итак, мы рассмотрим три способа , используя которые вы сможете достаточно легко устранить эти повреждения.

Способ 1. Использовать полироль

Прежде, чем приступить к нанесению на кузов полироли, нужно осуществить подготовительные операции. Итак, область, находящаяся вокруг царапины, очень тщательно вымывается. Затем она должна быть насухо вытерта.

Полироль — наш друг и брат.

Только после этого можно нанести полироль. Для этого нужна мягкая тряпка, которая должна быть сухой. Нанесение рассматриваемого состава осуществляется несильными втираниями. После высыхания обработанное место растирается х/б тряпкой (она обязательно должна быть сухой). Делать это следует до тех пор, пока не появится блеск . Если имеется необходимость, то следует повторить процедуру.

Способ 2. Купить специальный карандаш

Процесс удаления специальным карандашом схож с описанным выше. Однако имеется одно отличие — проявляется оно в удобстве применения и относительно высокой цене этого средства. Все эти материалы, при помощи которых люди начинают красить какое-либо место на автомобиле в целях избавления от царапин, можно приобрести на авторынке или в автомобильных салонах. И отдавать предпочтение стоит проверенным и известным маркам , поскольку можно и не получить того результата, который хочется.

Карандашик работает! Даже если его держать в левой руке…

Способ 3. Обратиться в автосервис

Помимо указанных способов, позволяющих избавиться от царапин самостоятельно, можно также обратиться в сервисный центр, либо на автомойку. В таких учреждениях за довольно небольшое время мастер легко скроет имеющиеся на кузове повреждения (неглубокие царапины). Делается это путем шлифовки с использованием специализированных составов.

Обратиться к серьёзным ребятам — тоже вариант.

Устранение глубоких царапин

Чем замазать царапины на бампере, если речь идет о глубоких повреждениях? В таких случаях имеет место повреждение слоя лака и краски. В этой ситуации вам понадобятся следующие материалы и вещества: краска, зубочистка, специальный реставрационный карандаш, полироль. Самое главное здесь — осуществить правильный подбор краски. Если аккуратно замазать царапину — то её практически не будет видно.

Подготовительные меры

Перед началом замазывания царапины нужно её тщательным образом вымыть, а так же обезжирить при помощи растворителя. После этого надо при помощи малярной ленты обклеивается место вокруг повреждения. Затем объем повреждения (царапины) заполняется краской с использованием зубочистки либо карандаша. Краске нужно позволить высохнуть.

Процесс нетривиальный!

Крайне важно, чтобы краска собой равномерно и полностью заполнила всю царапину. После того, как она полностью высохнет, надо нанести полироль, после чего начинать действия, которые применяются как при полировке обычных, неглубоких царапин.

Избавиться от ржавчины

Когда автомобильное покрытие ржавеет, это весьма неприятная ситуация. В этом процессе особое внимание нужно уделить подготовке поверхности. Она может быть как ровной, так и неровной. Чтобы найти ржавчину даже в её небольшом количестве, нужно вымыть автомобиль. И неплохо бы обработать его после этого с помощью воскового состава.

На поверхности, которая еще блестит, достаточно легко заметить прибивающуюся ржавчину. Стоит отметить, что пятно ржавчины расползается дольше под слоем краски. Причем снаружи этого может быть не видно вообще.

И даже ржавчину можно победить.

Как удалить царапины на машине, чтобы она не ржавела? Для этого её следует замазать уже вышеупомянутым карандашом с краской, которая быстро сохнет. Однако перед этим нужно обязательно зачистить обезжиривателем место царапины. Еще можно зачистить царапину, применяя железные щетки. То есть, снимается слой краски. После этого место обрабатывается «антиржавом». Стоит отметить, что их существует целая масса и следует очень тщательно отнестись к выбору, иначе можно «одержать поражение» в борьбе со ржавчиной.

После проведения хорошей зачистки останутся только точечки ржавчины, которая въелась, однако это — мелочи. А после очень хорошей зачистки не останется ничего.

Если же из-за высохшего средства для обработки место осталось неровным, то его следует потереть. Иногда антиржав после себя оставляет пыль, а точнее после того, как высохнет. И потому перед грунтовкой следует обработать поверхность при помощи растворителя.

Каков вывод?

Собственноручное исправление царапин поможет не только сэкономить свои деньги, а и сберечь время и нервы (ведь вы сами будете знать, что там под краской). Ведь не во всех сервисах работают высококвалифицированные работники, у которых большой опыт реставраций автомобилей. Так что не всем «специалистам» дано справиться с задачей, которая поставлена перед ними. А касательно выбора средств и материалов — доверять нужно лишь проверенным (или хотя бы известным) маркам.

Эта статья относится к подразделу .

О том, чем замазать царапины на машине, водители задумываются, когда уже обнаруживают повреждения кузова. Конечно, царапины сильно портят внешний вид железного коня, поэтому многие владельцы автомобилей стараются скорее разобраться с этой проблемой. Удобнее всего будет сдать автомобиль в СТО для обновления лакокрасочного слоя, но на это может уйти куда больше денег. Заделать царапины на кузове своего авто можно и самостоятельно, главное — знать, какое средство использовать.

Свойства лакокрасочного покрытия автомобилей

Для удаления царапин на автомобиле есть несколько видов средств, которые можно использовать в домашних условиях. Но любое из них имеет определенную область применения, свойства и особенности, которые нужно обязательно учесть. Кроме того, не каждый с

orthograf.ru

Как убрать глубокие царапины на автомобиле

Нередко на дверцах и на других поверхностях автомобиля появляются глубокие царапины, которые пересекают не только верхнее лаковое покрытие, но и саму краску с грунтом. Удалить такие дефекты обычной полировкой или маркером невозможно. Существует кропотливый, но эффективный способ самостоятельного восстановления лакокрасочного покрытия на царапинах таким образом, чтобы место ремонта осталось незаметным.

 

Требуемые материалы и инструменты

Предлагаемый способ не бесплатный, поскольку потребует приобретения лакокрасочных материалов. Все же это обойдется менее затратно, чем обращение к профессиональному автомаляру.
Из материалов потребуется:

  • обезжириватель;
  • краска;
  • акриловый лак;
  • абразивная паста для первичной обработки;
  • полироль для финишной обработки.

Также нужно подготовить инструменты:

  • набор листов наждачной бумаги зернистостью Р120, Р1000, Р2000 и Р3000;
  • медицинский шприц 5 куб. см – 2 шт.;
  • малярная лента;
  • полировочный круг средней жесткости;
  • мягкий полировочный круг.

 

Последовательность процесса удаления глубоких царапин

Для начала нужно прошлифовать царапину, чтобы убрать острые углы, получаемые в результате деформации лака. Это нужно делать наждачной бумагой зернистостью Р2000. Применяется мокрая шлифовка с увлажнением обезжиривателем.

Категорически запрещено увлажнять водой, поскольку при наличии открытых участков металла появится ржавчина.

Нужно набрать в отдельную емкость небольшое количество краски и заполнить ее в шприц со срезанным под 45 градусов носиком.

 

Допустимо применение краски с небольшим несовпадением по тону.

 

Ее можно приобрести в баллончике и просто набрызгать в колпачок в объеме 1-2 мл, или купить на разлив в магазине автоэмалей.
Краска со шприца выдавливается на царапины тонкой линией. Получается за один раз наносить более толстый слой, чем при использовании художественной кисти. После высыхания нужно покрыть царапину еще одним слоем краски, таким же способом.

 

После застывания второго слоя царапина приобретает выпуклый рельеф, который следует снять. Для этого нужно воспользоваться все той же наждачной бумагой Р2000. Она укладывается на миниатюрный брусочек, размером примерно 2х4 см.

Его можно вырезать из дерева или пенопластовой терки для штукатурных работ.

Перед тем как прикладывать нулевую наждачку, рабочую поверхность брусочка нужно подровнять. Это можно сделать, отшлифовав нужную сторону на наждачке Р120 предварительно вложив ее на стекло или зеркало, чтобы добиться идеально ровной плоскости.

Легкими движениями нужно зашлифовать выступающую краску по линии царапины.

Применяется мокрая шлифовка, но уже со смачиванием водой, поскольку краска полностью закрывает голый металл и ржавчина не возникнет.

 

После полировки нужно нанести поверх восстановленной базы слой лака.

 

Это делается новым шприцом со срезанным носиком под 45 градусов.

Можно использовать двухкомпонентный лак или акриловый состав из баллончика, предварительно распылив его в колпачок. Нужно стараться выдавить лак из шприца одним слоем без образования пропусков.

Когда свежий лак высохнет, следует приклеить по сторонам от царапины малярный скотч. Он будет защищать старый слой лака, чтобы он не протерся при шлифовке.

На имеющийся брусочек нужно приложить сначала наждачную бумагу Р1000, и с ее помощью снять толстый слой свежего лака, нанесенного шприцом. Идущая по ободку малярная лента предотвратит снятие соседних поверхностей. Шлифовка осуществляется с водой.

Далее нужно сорвать старый скотч и приклеить новую ленту вдоль царапин, но немного шире. После этого осуществляется повторная шлифовка уже наждачкой Р2000.
Снова оторвав малярный скотч можно перейти к полировке, применив наждачную бумагу Р3000. Периодически нужно смачивать поверхность водой для предотвращения перегрева, а также смывания пыли. Следует полировать до тех пор, пока полностью не скроется переход между старым и новым лаком.

 

Отшлифованная наждачной бумагой поверхность получается матовой, поэтому ее нужно доработать до состояния глянца.

Для этого наносится стартовая полировочная паста. Ее можно купить в маленьком тюбике или на развес из большой банки. Проводится полировка с помощью губчатого полировального круга средней жесткости. Его можно поставить на дрель, шуруповерт или болгарку. При работе нужно выставить средние обороты и подливать воду. Нельзя сильно давить, чтобы не снять слишком много лака.

 

 

 

Для финальной полировки можно применить финишную пасту и мягкий полировальный круг. В том случае если лак на машине не имеет высокого глянца, то финальная полировка может вообще не потребоваться, чтобы не выделять восстановленное место на общем фоне.

 

Работа по закраске глубоких царапин может занять несколько рабочих дней, поскольку придется соблюдать технологические паузы между нанесениями слоев краски и лака. Если покупать все материалы на разлив, то вполне можно рассчитывать на бюджетный ремонт, который по стоимость обойдется дешевле обращения к маляру. При желании сэкономить еще больше, можно при финальной обработке обойтись только мягким губчатым полировальным кругом и одной универсальной абразивной пастой. Главное на всех этапах шлифовки и полировки не забывать смачивать поверхность, не давить и действовать особенно осторожно на рельефных деталях, поскольку они очень быстро протираются.

 

 

Геннадий

rukami.boltai.com

Как удалить царапины на кузове автомобиля

Современные технологии и средства восстановления лакокрасочного покрытия позволяют восстанавливать окрашенную поверхность кузова автомобиля без покраски. Удалить царапины на кузове автомобиля без покраски можно сделать в гаражных условиях своими руками. Часто эмаль на кузове царапается во время движения по грунтовой дороге, когда кузов задевает высокая трава, ветки.

Содержание статьи:

  1. Как убрать царапины на кузове автомобиля?
  2. Удаляем царапины полировкой.
  3. Удаляем царапины карандашом Фикс Ит Про.
  4. Удаляем царапины с локальной подкраской кузова.
  5. Видео.

 

Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски

Мелкие царапины на верхнем слое ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова часто просто оставляют. Но лучше удалять любые царапины.

Порядок проведения работ следующий:
  • вымыть машину;
  • оценить степень повреждения покрытия краски;
  • выбрать способ удаления царапин, сколов.
Устранять царапины можно тремя способами:
  • полировать кузов вручную или с помощью шлифовальной полировочной машинки;
  • использовать специальный карандаш для удаления мелких неглубоких повреждений ЛКП. Этот карандаш называют реставрационным. Популярная марка карандаша Fix it Pro;
  • методом окрашивания. Этот способ применяется тогда, когда краска повредилась до самого металла.

 

Удаление царапин на кузове машины полировкой

Если использовать метод без покраски, то полировка ЛКП является самым эффективным способом восстановления. Смотря какие повреждения, большие или малые, полировку можно делать вручную, а также использую полировочную машинку. Но, прежде чем использовать полировочную машинку, лучше попробовать поработать на какой-нибудь отдельной детали, чтобы почувствовать, с какой силой нажимать, как держать, как вести машинку.

  • Если хотите полировать вручную без машинки, то потребуется мягкая ткань и специальная полироль, которую можно купить в любом магазине автохимии. Прежде чем использовать полироль, рекомендуется прочитать инструкцию на обратной стороне.
  • Если выбрали способ полировки машинкой, то требуется изучить, как работать с ней, посмотреть видео, почитать автомобильные форумы, сайты.
Классификация полировки кузова авто:
  1. Защитная. Такая полировка придает блеск, удаляются мелкие царапины на ЛКП.
  2. Абразивная. Такая полировка делается абразивной пастой. Она устраняет не только царапины, но и сколы.

 

Удаление царапин карандашом Fix it Pro

Самый легкий способ может применить любой человек без определенных навыков. Это если царапины на краске не глубокие. Для этого надо приобрести реставрационные карандаш от царапин Фикс ит Про. После нескольких нанесений карандаша Fix it Pro, от царапин не остается и следа.

Преимущества использования карандаша:
  • легкость и простота использования;
  • подходит для автомобиля любого цвета;
  • быстро удаляет царапины, сколы;
  • карандаш можно применять несколько раз;
  • невысокая стоимость.

Такие мелкие царапины можно удалять не только карандашом Fix it Pro, но и Renumax. Ренумакс является также одним из популярных средств для удаления царапин кузова без покраски.

И Фикс ит Про, и Ренумакс могут восстановить только лаковой покрытие кузова машины, но не саму краску.

 

Удаление царапин с локальной подкраской кузова авто

Если царапины и сколы глубокие, то есть доходят до самого металла, то наилучшим способом устранения этого дефекта будет применение краски и лака. Для малых царапин такие краски можно купить в маленьких флакончиках. А если кроме царапин появились и вмятины, то можно их вытянуть с помощью Pops a Dent (Попс а Дент).

Минус в том, что надо хорошо подобрать цвет краски и лака.

Если повреждение краски дошло до «живого» металла, то его нужно сначала обработать средством «Антиржавчина» и после на металл нанести цинковое покрытие. Это эффективный способ защиты от появления очага коррозии металла. Далее смело можно красить и лакировать.

Если повреждения краски большие, то нужно воспользоваться шпатлевкой. Это все можно сделать своими руками, главное проводить работу по ремонту кузова автомобиля в чистом, светлом, сухом помещении и не спешить.

 

Видео

Как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски и без карандаша.

Если это сделать, царапины на кузове исчезнут.

А в этом видео парень убирает царапины с помощью ВД-40.<

Видео инструкция по полировке кузова своими руками (матовая или глянцевая).

autostuk.ru

Удаление царапин без покраски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим спо­со­бы уда­ле­ния цара­пин на лако­кра­соч­ном покры­тии кузо­ва авто­мо­би­ля без пере­кра­ши­ва­ния все­го эле­мен­та или локаль­но­го под­кра­ши­ва­ния.

Успех уда­ле­ния цара­пи­ны будет зави­сеть от того, какое лако­кра­соч­ное покры­тие име­ет ваша маши­на, и какая глу­би­на у цара­пи­ны. Крас­ка на авто­мо­би­ле может быть покры­та лаком, а может быть без лака. Боль­шин­ство совре­мен­ных авто­мо­би­лей име­ет крас­ку, покры­тую лаком. Если крас­ка с эффек­том «метал­лик» или «пер­ла­мутр», то она гаран­ти­ро­ван­но лаки­ро­ван­ная. Одно­тон­ные крас­ки, без эффек­та «метал­лик» или «пер­ла­мутр» могут не иметь лако­во­го покры­тия.

Виды царапин

Итак, преж­де все­го, нуж­но изу­чить струк­ту­ру цара­пи­ны и понять насколь­ко она глу­бо­кая. Про­ве­ди­те ног­тём попе­рёк цара­пи­ны.

  • Если ноготь не про­ва­ли­ва­ет­ся внутрь цара­пи­ны или не цеп­ля­ет­ся за неё, то она совсем не глу­бо­кая. Такую цара­пи­ну мож­но убрать абра­зив­ной поли­ров­кой.
  • Если ноготь цеп­ля­ет­ся за цара­пи­ну, то такая цара­пи­на доста­точ­но глу­бо­кая, но нуж­но понять насколь­ко. Как гово­ри­лось выше, если крас­ка покры­та лаком и цара­пи­на нахо­дит­ся на лаке и не дохо­дит до самой крас­ки или до грун­та, то такую цара­пи­ну тоже мож­но убрать или, по край­ней мере, зна­чи­тель­но сгла­дить и сде­лать менее замет­ной.
  • Хуже дела обсто­ят, если глу­би­на цара­пи­ны дохо­дит до крас­ки (в слу­чае с маши­ной, покры­той лаком) или до грун­та или метал­ла. Хотя суще­ству­ют тех­но­ло­гии, поз­во­ля­ю­щие ремон­ти­ро­вать и такие цара­пи­ны без покрас­ки всей дета­ли (тех­но­ло­гия Chips Away), но это уже более слож­ный ремонт, тре­бу­ю­щий ква­ли­фи­ка­ции и неко­то­рых спе­ци­аль­ных инстру­мен­тов. Мож­но исполь­зо­вать вари­ант запол­не­ния такой цара­пи­ны крас­кой цве­та кузо­ва или лаком, кото­рый мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Дру­гой вид цара­пи­ны, если её так мож­но назвать, это крас­ка от дру­гой маши­ны, кото­рая в резуль­та­те сколь­зя­ще­го столк­но­ве­ния мог­ла остать­ся на вашем авто­мо­би­ле. Рас­по­знать её мож­но, поте­рев паль­цем или немно­го поскоб­лив ног­тём. Чуже­род­ная крас­ка нач­нёт сти­рать­ся. Такая «цара­пи­на» может выгля­деть доста­точ­но серьёз­но, но при этом устра­ня­ет­ся доста­точ­но лег­ко. Подоб­ное повре­жде­ние может содер­жать в себе ком­би­на­цию из крас­ки от дру­гой маши­ны и поверх­ност­ные цара­пи­ны на лаке. Всё это хоро­шо уда­ля­ет­ся при помо­щи абра­зив­ной поли­ров­ки, в край­нем слу­чае, с пред­ва­ри­тель­ным при­ме­не­ни­ем мел­ко­абра­зив­ной шли­фо­валь­ной шкур­ки.

Итак, разо­брав­шись с вида­ми цара­пин, давай­те рас­смот­рим подроб­нее спо­со­бы их устра­не­ния.

Удаление царапин полировкой

Для уда­ле­ния цара­пин при помо­щи абра­зив­ной поли­ров­ки луч­ше иметь в нали­чии поли­ро­валь­ный круг малень­ко­го диа­мет­ра со спе­ци­аль­ной под­лож­кой. Такую под­лож­ку с кру­гом мож­но исполь­зо­вать вме­сте с обыч­ной дре­лью. Для это­го нуж­но иметь пере­ход­ник для дре­ли. Купив такой круг, он может при­го­дить­ся в даль­ней­шем при уда­ле­нии дру­гих цара­пин и, к при­ме­ру, для поли­ров­ки фар (см. ста­тью).

Мож­но обой­тись и без спе­ци­аль­но­го кру­га, а поли­ро­вать вруч­ную, но такой спо­соб менее эффек­ти­вен и более тру­до­ё­мок.

 

От выбо­ра спо­со­ба уда­ле­ния цара­пи­ны зави­сит выбор абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­ты. Для поли­ров­ки дре­лью и спе­ци­аль­ным кру­гом нуж­но при­об­ре­сти уни­вер­саль­ную абра­зив­ную пас­ту для машин­ной поли­ров­ки. У наи­бо­лее попу­ляр­ной фир­мы 3М такая пас­та име­ет номер 50417 и идёт в таре с зелё­ным кол­пач­ком (для удоб­ства отли­чия от дру­гих паст). Такую пас­ту мож­но купить на раз­вес в мага­зине това­ров для кузов­но­го ремон­та. Мож­но, так­же, при­об­ре­сти абра­зив­ную пас­ту в мага­зине авто­кос­ме­ти­ки. Дре­лью с поли­ро­валь­ным кру­гом мож­но рас­по­ли­ро­вать прак­ти­че­ски любую абра­зив­ную пас­ту, даже ту, что пред­на­зна­че­на для руч­ной поли­ров­ки. Но, по воз­мож­но­сти, луч­ше исполь­зо­вать пас­ту для поли­ров­ки машин­кой.

Для поли­ров­ки вруч­ную мож­но при­об­ре­сти спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ную для это­го абра­зив­ную пас­ту в мага­зине авто­кос­ме­ти­ки. Так­же сле­ду­ет при­об­ре­сти поли­ро­валь­ную сал­фет­ку или спе­ци­аль­ный аппли­ка­тор, либо исполь­зо­вать мяг­кую, не син­те­ти­че­скую ткань. Нано­сить и рас­пре­де­лить пас­ту вруч­ную нуж­но кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, а поли­ро­вать луч­ше дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.

Поверх­ност­ные цара­пи­ны на лако­кра­соч­ном покры­тии мож­но уда­лить при помо­щи одной абра­зив­ной пас­ты с кру­гом и дре­лью или вруч­ную. Если цара­пи­на немно­го более глу­бо­кая, а так­же при нали­чии остат­ков крас­ки от дру­гой маши­ны (как было напи­са­но выше), то мож­но при­ме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу P2000 – P3000. Такая бума­га исполь­зу­ет­ся с водой. Нуж­но отре­зать от ново­го листа шли­фо­валь­ной бума­ги нуж­но­го раз­ме­ра сег­мент и поло­жить в вед­ро с водой. Мож­но в воду доба­вить жид­ко­го мыла. Поле­жав в воде несколь­ко минут, абра­зив бума­ги ста­нет дей­ство­вать более мяг­ко, мыло ещё боль­ше смяг­ча­ет дей­ствие шли­фо­валь­ной бума­ги. Далее нуж­но немно­го отшли­фо­вать цара­пи­ну так, что­бы она ста­ла не замет­ной или менее замет­ной. Ещё луч­ше при­ме­нить после­до­ва­тель­но два вида шли­фо­валь­ной бума­ги. Сна­ча­ла P2000, потом P2500 или P3000. Такое шли­фо­ва­ние облег­чит даль­ней­шую поли­ров­ку. Далее уже идёт этап поли­ров­ки абра­зив­ной пас­той, кото­рый при­даст гля­нец шли­фо­ван­ной обла­сти.

Заполнение глубокой царапины

Если цара­пи­на глу­бо­кая, но её глу­би­на всё ещё не дохо­дит до базо­во­го слоя крас­ки или до грун­та, то для ремон­та нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный каран­даш, запол­ня­ю­щий цара­пи­ну лаком, либо фла­кон­чик с лаком. Такой же спо­соб подой­дёт и для одно­тон­ной крас­ки, не покры­той лаком, но тогда нуж­но исполь­зо­вать фла­кон­чик с крас­кой и кисточ­кой, подо­бран­ной по номе­ру крас­ки кузо­ва.

Пред­ва­ри­тель­но нуж­но как сле­ду­ет отмыть и отчи­стить область ремон­та и саму цара­пи­ну. Саму цара­пи­ну мож­но про­чи­стить внут­ри острой дере­вян­ной зубо­чист­кой. Перед запол­не­ни­ем цара­пи­ны её, так­же, нуж­но обез­жи­рить. Для это­го мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную обез­жи­ри­ва­ю­щую жид­кость или спирт.

Начи­на­е­те запол­нять цара­пи­ну. Если цара­пи­на не запол­нит­ся за один раз, нуж­но после про­суш­ки, повто­рить запол­не­ние вто­рой раз. Смысл в том, что­бы цара­пи­на была запол­не­на лаком, пусть даже не акку­рат­но. Раз­ма­зан­ный лак вокруг цара­пи­ны мож­но будет убрать сле­ду­ю­щим эта­пом. Нуж­но как сле­ду­ет про­су­шить лак, учи­ты­вая вре­мя высы­ха­ния, напи­сан­ное в инструк­ции.

После пол­но­го высы­ха­ния запол­нен­ной цара­пи­ны, мож­но про­де­лать про­це­ду­ру абра­зив­но­го поли­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным шли­фо­ва­ни­ем бума­гой P2000. Бума­гу нуж­но обер­нуть вокруг плот­но­го бру­соч­ка и с водой выров­нять неров­но­сти, остав­лен­ные лаком. Такой ремонт сде­ла­ет цара­пи­ну менее замет­ной. В неко­то­рых слу­ча­ях совсем не замет­ной.

После абра­зив­ной поли­ров­ки мож­но нане­сти защит­ный состав в виде поли­ро­ли, син­те­ти­че­ско­го гер­ме­ти­ка или вос­ка. О нане­се­нии защит­ных покры­ти­ях може­те про­чи­тать отдель­ную ста­тью.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Простое удаление царапин на кузове автомобиля без покраски :: SYL.ru

Со временем на любом автомобиле появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие существенно портит внешний вид. Поэтому у автовладельцев встает вопрос о том, как производится удаление царапин на кузове автомобиля. Без покраски сделать это вполне возможно. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.

Причины

Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их возникновения может быть несколько. Не всегда это следствие незначительного ДТП, когда «сосед» нечаянно «притер» вашу машину.

Сколы на краске возникают из-за мелких камней и частиц пыли, которые неизбежно оказываются на наших дорогах. Особенно от этого страдает передняя часть автомобиля, а именно кромка капота, бампер и решетка радиатора. Царапины могут возникать из-за соприкосновения кузова с ветками. Вне зависимости от того, какой это дефект и как он возник на автомобиле, его нужно срочно устранять. Ведь, если не произвести удаление царапин на кузове автомобиля вовремя, на металле может появится коррозия. Ее вывести будет куда сложней.

Оцениваем масштаб ремонта

Перед тем как убрать царапины на кузове автомобиля, нужно определиться с их глубиной. Поверхность кузова состоит из нескольких слоев:

  1. Лак.
  2. Базовая эмаль.
  3. Грунтовка.
  4. Фосфатный слой.
  5. Металлический лист.

В зависимости от того, до какого слоя дошло повреждение, выбирается способ ремонта.

Это может быть как полировка, так и полный перекрас. Специалисты рекомендуют выполнять осмотр при ярком дневном освещении. Дополнительно можно воспользоваться увеличительным стеклом.

Устраняем проблему карандашом

Многие слышали рекламу о чудо-карандашах, которые словно махом одной руки вмиг удаляют царапины. Забегая наперед, отметим, что эффект будет хуже.

В 90 процентах случаев царапина будет видна, а краска приобретет иной оттенок. Поэтому к выбору карандаша относитесь с особым вниманием. Итак, если вы хотите воспользоваться этим способом, сперва вымойте автомобиль. Наносится жидкий карандаш только на чистую и обезжиренную поверхность. А удалить масляные потеки можно уайт-спиритом или антисиликоном. Также для этих целей подойдет обыкновенный бензин. Итак, очистив нужный участок поверхности, приступаем к нанесению средства. Даем краске высохнуть 5-10 минут. После этого можно приступать к повседневной эксплуатации. Отметим, что карандаш эффективен только в том случае, если сохранился заводской грунт.

Кстати, для тех, кто хочет сэкономить, есть и более дешевый вариант. Можно воспользоваться женским лаком для ногтей (лучше подходит для удаления сколов краски). Стоит он в разы дешевле, нежели карандаш. Однако есть риск не попасть в цвет. Наносится средство также на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность.

Полировка

Если сохранилась «база», а повредился только лак, то в данном случае поможет обычная полировка царапин на кузове автомобиля. Можно использовать восковую или абразивную полироль. В чем разница? Она заключается в агрессивности действия. Восковые средства обрабатывают ЛКП лишь поверхностно. Его слой остается таким же, как и ранее. Средство отличается малой долговечностью. Абразивные же содержат в себе мелкие крупинки, снимающие слой лака с краски. Нужно быть очень аккуратным, так как есть риск протереть ЛКП до грунта. Это касается как ручной полировки, так и работ с использованием шлифовальной машинки. Продается такое средство в тюбиках или пластиковых флаконах (последние – чаще всего восковые).

Как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски при помощи полироли? Сперва нужно тщательно вымыть машину. Далее берут в руки мягкую ветошь (или специальный круг для шлифмашинки) и наносят на нее средство. Затем приступают к работе. Состав растирают по всему периметру поврежденной детали. Если используется абразивная паста и шлифмашинка, выбирают наименьшее число оборотов. Не давите сильно на кузов. Сама полировка не должна производиться под прямым солнцем. Состав (особенно восковый) быстро засыхает, и использовать его по назначению уже не получится. Лучше производить работу в помещении или поздно вечером, дабы исключить попадание солнечных лучей на кузов автомобиля.

Полезный совет

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски производится в несколько этапов. Каждая часть кузова разделяется на несколько элементов. Полируется отдельно крыло, затем низ двери, половина капота и так далее. Почему именно часть детали? Потому что на больших объектах паста может быстро засохнуть, даже в тени. Вы просто не успеете нанести ее на ЛКП. Поэтому визуально разделяем элемент на несколько частей. Самый большой по площади элемент – крыша. Ее мы делим на четыре части.

Кстати, необязательно использовать специальную машинку для полировки. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски может производиться даже при помощи дрели (при условии использования войлочной насадки). Важный момент – если в устройстве не регулируются обороты, лучше нанести средство вручную. Вы можете нечаянно протереть краску до металла. То же самое касается «болгарок». Насадки для них стоит покупать только в том случае, если на устройстве регулируются обороты самого круга.

Насколько это эффективно?

Наиболее результативной является абразивная полировка. Однако ее используют не чаще чем раз в 5 лет. Результаты работ заслуживают внимания. При правильном подходе на кузове исчезают не только царапины, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Отметим, что тряпка или шлифовальный круг должны быть максимально чистыми. Если на них имеется хоть одна крупинка грязи, она оставит свой след по всему обработанному краю элемента.

Не ленитесь покупать несколько тряпок или насадок. В противном случае вы можете наделать еще больше царапин, чем ранее.

Если есть ржавчина

Как удалить заржавевшие царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только путем перекраса. Предварительно поврежденный участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Состав наносится на поверхность и разъедает коррозию, превращая ее в защитный цинковый слой. Далее поверхность подготавливается к покраске – шлифуется и грунтуется. После этого при помощи пульверизатора на элемент наносится краска. Финальная часть работы – нанесение слоя лака. Деталь можно покрасить как целиком, так и переходом. Если нет надлежащего опыта, последний метод лучше не применять.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно выполнить своими руками. Если не был поврежден слой «базы», все работы сводятся к элементарной полировке. На это уйдет не более часа времени.

www.syl.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о