Epb в машине hyundai – Hyundai i40 | Описание | Хендай Ай 40

Hyundai i40 | Описание | Хендай Ай 40

EPB электрический стояночный тормоз.

EPB Hyundai i40 отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB обладает несколькими функциями.

— Статическое применение

— Функция экстренного торможения в случае отказа тормоза с гидравлическим приводом

— Автоматическое применение

Функция EPB

1. Переключатель статического применения

A. Включение EPB вручную при остановке транспортного средства.

B. Проверка усилия зажима; при парковке на уклоне менее 8 % с работающим двигателем применяется сниженное усилие зажима; за исключением состояния применения сниженного усилия зажима применяется полное усилие зажима.

2. Сниженное усилие зажима на ровной местности

A. Используется сниженное усилие зажима, если EPB применяется на уклоне менее 8 % при работающем двигателе.

B. Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима.

3. Статическое отпускание (переключатель)

A. Ручное отпускание EPB с помощью переключателя

B. Для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий.

Дополнительные условия отпускания тормоза

A. Для предотвращения непреднамеренного отпускания EPB должны быть выполнены определенные условия;

Пример: Зажигание включено + [нажата педаль тормоза или включен тормоз]

Защита детей (отпускание блокировано)

A. При выключенном зажигании EPB не может быть отпущен.

4. Помощь при трогании с места

A. При начале движения EPB отпускается автоматически.

B. Если переключатель передач находится в положении для вождения и нажата педаль акселератора EPB отпускается. (D или R)

— Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.

— Дверь водителя, капот и багажник должны быть закрыты.

5. Контролируемое электроникой замедление

A. Когда переключатель EPB задействован при движении транспортного средства, замедление активизируется отправкой по шине CAN сигнала на электронную систему контроля устойчивости (ESC).

B. Активизированное EPB замедление будет осуществлено системой ESC, а не приводом EPB.

Применимо только к транспортным средствам с EPB.

6. Устройство разблокировки задних колес

A. Эта функция предназначена для транспортных средств без EPB или с неисправным EPB. Если переключатель EPB задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB.

B. Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства.

7. Автоматическое применение

A. При выключении зажигания системой EPB автоматически применяется стояночный тормоз.

B. Автоматическое применение отключено, если включена функция автоматического удерживания.

C. Функция автоматического удерживания не будет включаться, если при нажатом выключателе EPB разомкнуть выключатель питания.

8. Повторный зажим при откатывании

A. Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно.

— Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.

— Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин)

9. Повторный зажим при повышенной температуре

A. После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз от зажатого состояния, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов.

B. Условие активизации: свыше 350°C

10. Внешнее применение / отпускание (EAR)

A. EAR проверяется наличие внешнего запроса на применение тормоза и производится действие в соответствии с этим запросом;

С EAR, автоматическое удерживание → применение EPB возможно

11. Режим замены колодок

A. Для замены колодки полностью отверните гайку вала.

— Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.

— Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок

12. Динамический контроль остановки (DSD)

Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.

13. P к X

EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;

Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.

14. N к X

EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)

— Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.

— Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.

Экстренное растормаживание стояночного тормоза

— Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности.

— Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи.

— Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение.

(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)

1. Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.).

2. Тем же шестигранником отверните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) против часовой стрелки на 0,5 1 оборот.

3. Стояночный тормоз отпускается.

Автоматическое удержание

Auto Hold (система автоматического удержания) удерживает автомобиль неподвижным даже если педаль тормоза не выжата, после того как водитель принуждает автомобиль к полной остановке нажатием педали тормоза.

Система автоматического удержания не работает в следующих условиях:

— Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя

— Открыт капот

— Открыта крышка багажника

— Рычаг переключения передач находится в положении P (Парковка)

— Включен электрический стояночный тормоз

В целях безопасности система автоматического удержания автоматически переключается в режим электрического стояночного тормоза в следующих случаях:

— Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя

— Открыт капот

— Открыта крышка багажника

— Транспортное средство стоит без движения более 10минут

— Транспортное средство стоит на крутом склоне продолжительное время

— Транспортное средство переместилось несколько раз

1. Установка

(1) Закройте дверь водителя, капот и крышку багажника, пристегните ремень или нажмите педаль тормоза, после чего нажмите кнопку Auto Hold (Автоматическое удержание). Загорается белый индикатор AUTO HOLD, и система переходит в режим ожидания.

(2) При полной остановке автомобиля педалью тормоза цвет индикатора меняется с белого на зеленый.

(3) Автомобиль продолжает оставаться неподвижным даже при отпускании педали тормоза.

(4) При включении EPB система автоматического удержания выключается, цвет индикатора при этом меняется на белый.

2. Завершение

Для ручного высвобождения потяните выключатель EPB, выжав педаль тормоза. Индикатор AUTO HOLD (автоматическое удержание) изменит цвет с зеленого на белый, а система перейдет в режим ожидания.

Для собственной безопасности вручную отмените операцию Auto Hold (автоматическое удержание), если автомобиль спереди находится слишком близко или если Вы спускаетесь по холму вниз.

automn.ru

Hyundai i40: Характеристики автомобиля Индикаторнеисправности системыEPB…

4 81

Характеристики автомобиля

Индикатор
неисправности системы
EPB (электрический
стояночный тормоз)

После перевода ключа зажигания в
положение ON примерно на 3 с
загорается индикатор неисправности
системы EPB. Если контрольная лампа
не загорается или постоянно горит,
обратитесь к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.
В случае отказа системы ESP
индикатор неисправности системы
EPB может также загораться
одновременно с индикатором системы
ESP. Это не указывает на
неисправность системы EPB.
Подробнее см. пункт “EPB” в разделе
5.

Индикатор AUTO HOLD
(автоматическое
удержание)
(при наличии)

При нажатии выключателя AUTO
HOLD загорается белым цветом
индикатор AUTO HOLD на комбинации
приборов. При полной остановке
автомобиля педалью тормоза цвет

индикатора меняется с белого на
зеленый.
Желтый цвет индикатора
неисправности “AUTO HOLD” указывает
на неисправность системы
автоматического удержания.
Обратитесь к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.
Подробнее см. пункт “Функция
автоматического удержания” в
разделе 5.

Контрольная лампа
антиблокировочной
системы тормозов
(ABS)

Этот индикатор загорается при
включении зажигания и гаснет примерно
через 3 с, если система работает
нормально.
Если контрольная лампа
антиблокировочной тормозной системы
ABS продолжает гореть, загорается во
время движения или не загорается при
включении выключателя зажигания, это
указывает на наличие проблемы в
антиблокировочной тормозной системе
ABS.
В этом случае необходимо как можно
быстрее обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки

системы. Обычная тормозная система
продолжает работать, но без помощи
антиблокировочной тормозной системы.

AUTO
HOLD

EPB

Характеристики автомобиля Индикаторнеисправности системыEPB...

Характеристики автомобиля

Страница 182

Характеристики автомобиля

82

4

Контрольная
лампа системы
электронного
распределения
тормозного усилия (EBD)
Если во время движения
одновременно загораются две
контрольные лампы, системы ABS и
EBD автомобиля могут быть
неисправны. В этом случае системы
ABS и рабочего тормоза могут не
работать надлежащим образом.
Необходимо как можно скорее
обратиться к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки автомобиля.

К СВЕДЕНИЮ

Если контрольная лампа ABS или

контрольная лампа электронного
распределения тормозных усилий
EBD продолжает гореть, спидометр и
счетчик пробега/счетчик расстояния
могут не работать. Кроме того, может
загораться контрольная лампа EPS и
увеличиваться или уменьшаться
рулевое усилие. В этом случае
необходимо как можно быстрее
обратиться к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.

Индикатор ESP
(Электронная система
динамической
стабилизации)

После перевода ключа зажигания в
положение ON примерно на 3 с
загорается индикатор системы ESP.
При включении системы контроля
устойчивости (ESP), она отслеживает
условия движения. При нормальных
условиях движения индикатор ESP
остается выключенным. Система ESP
включается при попадании на
скользкую дорогу, а ее работа
обозначается миганием индикатора.

Однако в случае неисправности
системы ESP индикатор загорается и
остается включенным. Обратитесь к
авторизованному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.

ОСТОРОЖНО

Если контрольные лампы ABS и
рабочего тормоза горят,
тормозная система не будет
работать надлежащим образом.
Поэтому

при экстренном

торможении можно попасть в
непредвиденную опасную
ситуацию. В этом случае
избегайте движения на высокой
скорости и резкого торможения.
Необходимо как можно скорее
обратиться к авторизованному
дилеру HYUNDAI для проверки
автомобиля.

Характеристики автомобиля

Характеристики автомобиля, Sport

Страница 183

4 83

Характеристики автомобиля

Индикатор ESP OFF

После включения зажигания примерно
на 3 с загорается индикатор ESP OFF.
Для переключения ESP в режим
отключения (OFF) нажмите кнопку ESP
OFF. Индикатор ESP OFF загорится,
указывая на отключение ESP.

Индикатор
автоматической
остановки
(при наличии)

Данный индикатор загорается, когда
двигатель переходит в режим
остановки на холостом ходу системы
ISG (остановка и запуск на холостом
ходу). При автоматическом запуске
индикатор автоматической остановки
на комбинации приборов будет мигать
в течение 5 секунд.
Подробнее см. пункт “Система ISG
(остановка и запуск на холостом ходу)”
в разделе 5.

В автомобилях, оборудованных
комбинацией приборов типа B,
индикатор загорается на ЖК-дисплее.

К СВЕДЕНИЮ

Когда двигатель автоматически
запускается системой ISG, на
несколько секунд могут загореться
некоторые контрольные лампы (ABS,
ESP, ESP OFF, EPS или контрольная
лампа стояночного тормоза).
Это происходит вследствие низкого
напряжения АКБ. Это не означает,
что система неисправна.

Индикатор SPORT
(при наличии)

При нажатии кнопки SPORT
загорается индикатор SPORT. Если
нажать кнопку SPORT

еще раз,

индикатор погаснет.
Подробнее см. пункт “АКПП” в разделе
5.

SPORT

Характеристики автомобиля, Sport

Характеристики автомобиля

Страница 184

Характеристики автомобиля

84

4

Индикатор круиз-контроля
(при наличии)

Индикатор CRUISE

Индикатор загорается при включении
системы круиз-контроля нажатием
кнопки

/CRUISE на рулевом колесе.

Индикатор гаснет при повторном
нажатии кнопки

/CRUISE для

выключения системы.

Индикатор “SET” круиз-контроля

Индикатор загорается при нажатии
выключателя круиз-контроля (-SET
или RES+).
Индикатор круиз-контроля SET не
загорается, если нажат выключатель
круиз-контроля (CANCEL) или система
отключена.
Подробнее см. пункт “Система круиз-
контроля” в разделе 5.
Индикаторы круиз-контроля
загораются на ЖК-дисплее.

Индикатор ограничителя
скорости (при наличии)

Индикатор загорается при включении
системы регулировки ограничения
скорости нажатием

кнопки на

рулевом колесе. Индикатор гаснет при
повторном нажатии

кнопки для

выключения системы.

OVF051029

Tип А

Tип В

OVF051028

Tип А

Tип В

OVF051024

Tип А

Tип В

Характеристики автомобиля

Характеристики автомобиля

Страница 185

4 85

Характеристики автомобиля

При возникновении проблемы с
системой регулировки ограничения
скорости замигает индикатор “OFF”.
В таких случаях необходимо как
можно скорее обратиться к
авторизованному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.
Подробнее см. пункт “Система
управления ограничением скорости” в
разделе 5.
Индикаторы ограничения скорости
загораются на ЖК-дисплее.

Индикатор LKAS
(системы соблюдения
полосы движения)
(при наличии)

Индикатор LKAS загорается пр
включении системы соблюдения
полосы движения нажатием кнопки
LKAS. При возникновении проблемы в
системе загорится желтый индикатор
LKAS.
Подробнее см. пункт “LKAS” в разделе 5.

Индикатор системы контроля
давления в шинах (TPMS)
(при наличии)

Индикаторное устройство
положения колеса с низким
давлением / Индикатор
неисправности системы
TPMS
После перевода ключа зажигания в
положение ON на 3 с загорается
контрольная лампа низкого давления в
шинах. Индикаторное устройство
низкого давления в шинах и положения
колеса с низким давлением загорается
при обнаружении низкого давления в
одной или нескольких шинах. В случае
неисправности системы контроля
давления в шинах индикатор СКДШ
будет мигать в течение одной минуты и
затем будет гореть постоянно. В таких
случаях необходимо как можно скорее
обратиться к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.
Подробнее см. пункт “TPMS” в
разделе 6.
На ЖК-дисплее отображается
индикаторное устройство положения
колеса с низким давлением в шине.

OVF051027

Tип А

Tип В

Характеристики автомобиля

Характеристики автомобиля

Страница 186

Характеристики автомобиля

86

4

Контрольная лампа
давления моторного
масла

Эта контрольная лампа указывает на
низкое давление масла в двигателе.
Если при движении горит контрольная
лампа:
1. Осторожно сверните на обочину и

остановитесь.

2. Выключив двигатель, проверьте

уровень масла в двигателе. В случае
низкого уровня добавьте масло.

Если после долива масла
контрольная лампа продолжает
гореть, а также в случае отсутствия
масла, обратитесь к авторизованному
дилеру HYUNDAI.

ОСТОРОЖНО

безопасная остановка

• Система мониторинга

состояния шин TPMS не может
предупредить о неожиданном
серьезном повреждении шины,
вызванном внешними
факторами.

• Если Вы почувствовали, что

автомобиль неустойчив,
немедленно уберите ногу с
педали акселератора, медленно
и легко отожмите педаль
тормоза и осторожно выведите
автомобиль с дороги.

ВНИМАНИЕ

Если не остановить двигатель
сразу после включения
контрольной лампы давления
масла, возможно серьезное
повреждение.

ВНИМАНИЕ

Если контрольная лампа
давления масла продолжает
гореть при работающем
двигателе, может произойти
серьезное повреждение
двигателя. Контрольная лампа
давления масла горит даже при
недостаточном давлении масла.
В нормальных условиях
индикатор загорается при
включении зажигания и гаснет
после запуска двигателя. Если
контрольная лампа давления
масла продолжает гореть при
работающем двигателе, это
указывает на серьезную
неисправность.
В подобном случае остановите
автомобиль, как только это
будет безопасно, выключите
двигатель и проверьте уровень
масла. Если уровень масла
низкий, долейте масло в
двигателе до нужного уровня и
запустите двигатель снова.

(продолжение)

Характеристики автомобиля

Характеристики автомобиля

Страница 187

4 87

Характеристики автомобиля

Контрольная лампа
уровня моторного масла
(при наличии)

Контрольная лампа уровня масла в
двигателе горит при необходимости
проверки уровня масла в двигателе.
Если загорается контрольная лампа,
проверьте как можно быстрее уровень
моторного масла и при необходимости
долейте масло. Медленно залейте
рекомендованное масло через воронку.
(Объем масла: прибл. 0,6~1,0 l)
Используйте только рекомендованное
моторное масло. (См. пункт
“Рекомендованные масла и объемы” в
разделе 8.)
Не наливайте слишком много
моторного масла, так, чтобы уровень
масла не превышал отметку F на
масляном щупе.
В автомобилях, оборудованных
комбинацией приборов типа B,
индикатор загорается на ЖК-дисплее.

К СВЕДЕНИЮ

• Через 50~100 км после добавления

моторного масла, когда двигатель
прогреется, контрольная лампа
погаснет.

• При переводе зажигание из

положения OFF в положение ON 3
раза в течение 10 секунд
контрольная лампа немедленно
погаснет. Однако, если просто
выключить контрольную лампу, не
добавляя моторного масла, она
снова загорится через 50~100 км,
когда двигатель прогреется.

(продолжение)
Если при работающем
двигателе индикатор
продолжает гореть, немедленно
выключите двигатель. В любом
случае, когда индикатор масла
горит при работающем
двигателе, прежде чем снова
двигаться на автомобиле,
двигатель необходимо
проверить у авторизованного
дилера HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ

Если лампа горит постоянно
после того, как вы добавили
масло и проехали 50~100 км,
обратитесь в ближайший
сервис авторизованного дилера
HYUNDAI для проверки системы.
Даже если эта лампа не
загорается после запуска
двигателя, нужно периодически
проверять и добавлять
моторное масло.

Характеристики автомобиля

Характеристики автомобиля…

Страница 188

Характеристики автомобиля

88

4

Контрольная лампа
неисправности (MIL)
(контрольная лампа
необходимости проверки
двигателя)

Данный индикатор является частью
системы управления двигателем,
которая отслеживает различные
компоненты системы контроля
выбросов. Если этот индикатор горит
во время движения, это указывает на
возможное наличие проблемы в
системе контроля выбросов.
Этот индикатор загорается также при
включении выключателя зажигания и
гаснет через несколько секунд после
пуска двигателя. Если он горит во
время движения или не горит, когда
ключ зажигания находится в
положении ON, следует доставить
автомобиль к ближайшему
авторизованному дилеру HYUNDAI
для проверки системы.
Вообще автомобиль может
продолжать двигаться, но при этом
систему нужно срочно проверить у
авторизованного дилера HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ —

бензиновый двигатель

Если загорается индикатор
неисправности системы
контроля выбросов, то возможно
повреждение каталитического
нейтрализатора, что может
привести к потере мощности
двигателя. Систему контроля
выбросов необходимо как можно
скорее проверить у
авторизованного дилера
HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ

Длительное движение с
помощью системы контроля
выбросов Появление
индикатора неисправности
может привести к повреждению
системы контроля выбросов,
что влияет на качество
движения и экономию топлива.

ВНИМАНИЕ —

дизельный

двигатель (если оснащен
фильтром твердых частиц
(DPF))

Если индикатор неисправности
мигает, он может перестать
мигать при движении
автомобиля со скоростью
более 60 км/ч (37 миль в час) или
на передаче выше второй при
оборотах двигателя 1500~2000
об/мин определенное время
(примерно 25 минут).
Если индикатор неисправности
продолжает мигать несмотря
на предпринятые меры,
обратитесь к авторизованному
дилеру HYUNDAI и проверьте
систему DPF.
Если длительное время
продолжать движение при
мигающем индикаторе
неисправности, можно
повредить систему DPF и
увеличить потребление
топлива.

Характеристики автомобиля...

Характеристики автомобиля Контрольная лампатемпературыохлаж…

Страница 189

4 89

Характеристики автомобиля

Контрольная лампа
температуры
охлаждающей жидкости
двигателя (при наличии)

Контрольная лампа загорается когда
температура охлаждающей жидкости
двигателя выше 120±3°C (248±5,4°F).
Недопустимо продолжение поездки с
перегретым двигателем. Если
двигатель перегрелся, см. “Перегрев”
в разделе 6.

К СВЕДЕНИЮ

Если горит контрольная лампа
температуры охлаждающей
жидкости двигателя, это указывает
на перегрев, который может стать
причиной повреждения двигателя.

Индикатор свечей
накаливания (дизельный
двигатель)

Индикатор загорается при включении
зажигания. Двигатель можно запускать
после выключения индикатора
предварительного прогрева. Время
включения зависит от температуры
воды, температуры воздуха и
состояния батареи.

К СВЕДЕНИЮ

Если двигатель не запускается в
течение 10 секунд по завершении
предварительного прогрева,
переведите ключ зажигания еще раз в
положение LOCK/OFF на 10 секунд, а
затем в положение ON, чтобы снова
произвести предварительный прогрев.

ВНИМАНИЕ

Если индикатор
предварительного прогрева
продолжает гореть или мигать
после прогрева двигателя или во
время движения, система должна
быть проверена авторизованным
дилером HYUNDAI.

ВНИМАНИЕ —

дизельный
двигатель

Если индикатор неисправности
системы контроля выбросов
мигает, произошла ошибка,
связанная с регулировкой
качества впрыска, которая
может повлечь потерю
мощности двигателя, шум
сгорания и слабый выхлоп.
Проверьте двигатель Систему
необходимо как можно скорее
проверить у авторизованного
дилера HYUNDAI.

Характеристики автомобиля Контрольная лампатемпературыохлаж...

Характеристики автомобиля

Страница 190

Характеристики автомобиля

90

4

Контрольная лампа
топливного фильтра
(дизельный двигатель)

Данный индикатор загорается на 3 с
после включения зажигания, затем
гаснет. Если он горит при работающем
двигателе, это указывает на
скопление воды в топливном фильтре.
В подобном случае удалите воду из
топливного фильтра.
Подробнее см. пункт “Топливный
фильтр” в разделе 7.

Контрольная лампа
системы подзарядки

Эта контрольная лампа указывает на
неисправность генератора или
электросистемы зарядки.
Контрольная лампа загорается во
время движения автомобиля.
1. Необходимо отъехать к ближайшему

безопасному месту.

2. Выключите двигатель и проверьте

приводной ремень генератора на
предмет ослабления или
повреждения.

3. Если ремень отрегулирован

правильно, проблема находится в
электросистеме зарядки. Для
устранения проблемы как можно
скорее обратитесь к
авторизованному дилеру HYUNDAI.

Предупреждение о
превышении скорости
(при наличии)

Контрольная лампа
превышения скорости
При движении со скоростью 120 км/ч
или выше будет мигать контрольная
лампа превышения скорости. Эта
функция позволяет предотвратить
движение с превышением скорости.

Предупредительный сигнал
превышения скорости
(если установлено)
При движении со скоростью 120 км/ч
или выше будет звучать
предупредительный сигнал
превышения скорости. Эта функция
позволяет предотвратить движение с
превышением скорости.

ВНИМАНИЕ

Если загорится контрольная
лампа топливного фильтра,
мощность двигателя (скорость
автомобиля и частота
оборотов на холостом ходу)
может уменьшиться. Если
продолжать движение с
включенной контрольной
лампой, можно повредить
компоненты двигателя и
систему впрыска топливной
системы высокого давления. В
этом случае необходимо как
можно быстрее обратиться к
авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки системы.

120

km/h

Характеристики автомобиля

Выделить → Я нашла инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza

manualza.ru

Hyundai i40: Управление автомобилем

Управление автомобилем

32

5

С рычагом переключения передач в
положении D
Подрулевой переключатель передач
будет работать, если скорость
автомобиля превышает 10км/ч.
Потяните подрулевой переключатель
передач [+] или [-] один раз, чтобы
переключиться на одну передачу вверх
или вниз, и система автоматически
переходит из автоматического режима
в ручной режим.
На скорости менее 10 км/ч, если нажать
педаль акселератора и удерживать ее
более 5 с или перевести рычаг
переключения передач из положения “D”
(Движение) в положение спортивного
режима и обратно в положение “D”,
система перейдет из ручного режима в
автоматический режим.

Если рычаг переключения передач
находится в положении спортивного
режима
Для повышения или понижения на
одну передачу потяните подрулевой
переключатель [+] или [-] один раз.

К СВЕДЕНИЮ

При одновременном потягивании
подрулевых переключателей передач
[+] и [-] переключения не происходит.

Спортивный режим движения
(при наличии)

Спортивный режим позволяет
сосредоточиться на динамическом
вождении благодаря автоматически
контролируемой схеме переключения
передач.

Для активации системы нажмите
кнопку “SPORT”. На приборной панели
загорится световой индикатор.
Если система активирована:
• Схема переключения передач

изменится по сравнению с обычным
режимом.

• Переключение на повышенную

передачу выполняется с задержкой.

• После набора скорости

поддерживается одна и та же
передача и частота вращения
двигателя, даже если педаль
акселератора не нажата. Для
выключения системы нажмите
кнопку “SPORT” еще раз. Световой
индикатор на приборной панели
выключится.

К СВЕДЕНИЮ

В режиме спортивного вождения
эффективность расхода топлива
может снизиться.

OVF051053

OVF051052

■ Tип А

■ Tип В

Управление автомобилем

Управление автомобилем

Страница 372

5 33

Управление автомобилем

Система блокировки переключения
передач (при наличии)

Для обеспечения безопасности
автоматическая коробка передач имеет
систему блокировки переключения
передач, которая предотвращает
переключение коробки передач из
положения “P” (Парковка) или “N”
(Нейтраль) в положение “R” (Задний
ход), если не выжата педаль тормоза.
Чтобы переключить коробку передач из
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
положение “R” (Задний ход):
1. Нажмите педаль тормоза.
2. Запустите двигатель или

переведите выключатель зажигания
в положение “ON”.

3. Продвиньте рычаг переключения

передач.

Если педаль тормоза последовательно
нажимается и отпускается, при этом
рычаг переключения передач
находится в положении “P” (Парковка),
можно услышать стук вблизи рычага
переключения передач. Это нормально.

Разблокирование стопора включения
передачи
Если рычаг переключения передач
невозможно передвинуть из положения
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
положение “R” (Задний ход) при нажатой
педали тормоза, продолжая нажимать
тормоз, выполните следующее:

Tип А
1. Нажмите кнопку разблокирования

передачи.

2. Продвиньте рычаг переключения

передач.

3. Обратитесь к авторизованному

дилеру HYUNDAI для проверки
автомобиля.

OVF051006

ОСТОРОЖНО

Всегда полностью выжимайте
педаль тормоза до и во время
переключения из положения “P”
(Парковка) в другое положение во
избежание непреднамеренного
движения автомобиля, которое
может

травмировать людей,

находящихся в автомобиле и
вокруг него.

Управление автомобилем

Управление автомобилем

Страница 373

Управление автомобилем

34

5

Tип В
1. Осторожно снимите крышку,

закрывающую отверстие для доступа
к стопору включения передачи.

2. Установите отвертку (или ключ) в

отверстие фиксатора и надавите.

3. Продвиньте рычаг переключения

передач.

4. Обратитесь к авторизованному

дилеру HYUNDAI для проверки
автомобиля.

Система блокировки ключа зажигания
(при наличии)
Невозможно извлечь ключ зажигания,
если рычаг переключения передач не
находится в положении “P” (Парковка).

Приемы безопасного вождения

• Никогда не перемещайте рычаг

переключения передач из положения
“P” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в
любое другое положение с нажатой
педалью акселератора.

• Никогда не перемещайте рычаг

переключения передач в положение
“P” (Парковка), если автомобиль
движется.

• Перед попыткой переключиться в

положение “R” (Задний ход) или “D”
(Движение) убедитесь, что
автомобиль полностью остановлен.

• Никогда не водите автомобиль вниз

по спуску без включенной передачи
и накатом. Это чрезвычайно опасно.
Всегда оставляйте движущийся
автомобиль на передаче.

• Не держите ногу на педали тормоза

во время движения. Это может
вызвать перегрев и неправильное
срабатывание. Вместо этого, при
движении вниз на длинном спуске
сбросьте скорость и перейдите на
пониженную передачу. Когда Вы
сделаете это, торможение двигателем
позволит замедлить автомобиль.

• Перед переключением на

пониженную передачу сбросьте
скорость. В противном случае
пониженную передачу невозможно
включить.

• Всегда используйте стояночный

тормоз. Независимо от того, что
коробка передач находится в
положении “P” (Парковка). Это
предотвратит движение автомобиля.

• Проявляйте чрезвычайную

осторожность при движении на
скользкой поверхности. Будьте
особенно внимательны при
торможении, ускорении и
переключении передач. На
скользкой поверхности при резком
изменении скорости автомобиля
ведущие колеса могут потерять
сцепление и автомобиль выйдет из-
под контроля.

• Оптимальные характеристики и

экономичность автомобиля
достигаются плавным нажиманием
и отпусканием педали акселератора

Управление автомобилем

Управление автомобилем, Осторожно

Страница 374

5 35

Управление автомобилем

Трогание с места для движения на
крутом подъеме

Чтобы тронуться с места для
движения на крутом подъеме,
нажмите педаль тормоза, переведите
рычаг переключения передач в “D”
(Движение). Выберите передачу в
соответствии с весом нагрузки и
крутизной подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно выжмите
педаль акселератора, одновременно
отпуская рабочие тормоза

ОСТОРОЖНО

• Всегда пристегивайте ремни! В

случае столкновения
вероятность получения
серьезной травмы и гибели у
непристегнутого пассажира и
водителя существенно выше,
чем у должным образом
пристегнутого пассажира и
водителя.

• Избегайте высоких скоростей

при движении на повороте или
развороте.

• Не допускайте быстрых

движений рулевого колеса,
например, резких смен ряда
движения или быстрых крутых
разворотов.

• Риск опрокидывания

значительно возрастает, если
теряется управление
автомобилем на скоростях
типичных для скоростных
автострад.

• Потеря управления часто

происходит, если два или более
колес сходят с шоссе и водитель
излишне поворачивает, чтобы
вернуться на шоссе.

(Продолжение)

(Продолжение)
• В случае, если автомобиль

сходит с шоссе, не управляйте
рулевым колесом резко.
Вместо этого сбросьте
скорость перед перемещением
обратно в ряды движения.

• Никогда не превышайте

ограничения скорости,
обозначенные дорожными
знаками.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль застрял в
снегу, грязи, в песках и др.,
попытайтесь освободить
автомобиль “враскачку”
движением вперед-назад. Эта
процедура недопустима, если
люди или предметы находятся
рядом с автомобилем. Во время
раскачивания автомобиль может
освободиться и внезапно
двинуться вперед или назад, что
может

привести травмам

находящихся рядом людей или
повредить имущество.

Управление автомобилем, Осторожно

Управление автомобилем, Осторожно

Страница 375

Управление автомобилем

36

5

Усилитель тормозов

Ваш автомобиль оснащен тормозами
с усилителем, которые автоматически
регулируются в процессе нормальной
эксплуатации.
Когда тормоза с усилителем теряют
мощность из-за заглохшего двигателя
или по другой причине, по-прежнему
можно остановить автомобиль,
прилагая большее, чем обычно,
усилие к педали тормоза. Однако
тормозной путь при этом увеличится.
Если двигатель не работает,
резервная мощность торможения
частично уменьшается каждый раз
при нажатии педали тормоза. Не
качайте педаль тормоза, если
усилитель отключен. Качайте педаль
тормоза только при необходимости
обеспечить функционирование
рулевого управления на скользких
поверхностях.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

(Продолжение)

Всегда проверяйте тормоза
таким образом после
преодоления глубокого брода.
Чтобы высушить тормоза, слегка
притормаживайте, удерживая
безопасную переднюю скорость,
пока тормозная характеристика
не станет нормальной.

• Всегда перед тем, как

тронуться с места, проверяйте
положение педали тормоза и
педали акселератора. Если Вы
не проверили положение
педали акселератора и педали
тормоза перед поездкой, Вы
можете нажать педаль
акселератора вместо педали
тормоза. Это может привести к
серьезной аварии.

ОСТОРОЖНО —

Тормоза

• Не держите ногу на педали

тормоза во время движения. Это
приведет к чрезмерно высокой
температуре тормозов,
излишнему износу тормозных
накладок и колодок,
увеличенному тормозному пути.

• При спуске по длинному или

крутому склону перейдите на
пониженную передачу во
избежание непрерывного
применения тормозов.
Непрерывное торможение
приведет к перегреву тормозов
и может вызвать временную
потерю тормозных свойств.

• Мокрые тормоза могут ослабить

способность автомобиля
безопасно замедляться; также
возможен увод автомобиля в
сторону при торможении. Легкое
притормаживание показывает,
были ли тормоза повреждены
таким образом.

(Продолжение)

Управление автомобилем, Осторожно

Управление автомобилем

Страница 376

5 37

Управление автомобилем

В случае выхода из строя
тормозов

Если рабочие тормоза не
функционируют, когда автомобиль
движется, можно аварийно
остановиться с помощью стояночного
тормоза. Однако тормозной путь при
этом значительно увеличится, по
сравнению с обычным.

Индикатор износа дисковых
тормозов

Если тормозные колодки изношены и
требуются новые колодки, слышен
высокий предупреждающий звук из
передних или задних тормозов. На
слух можно определить, что этот звук
появляется и исчезает, или же он
возникает всякий раз, когда
нажимается педаль тормоза.
Помните, что некоторые условия
вождения или климата могут вызвать
визг тормозов при первом торможении
(или притормаживании). Это
нормальная ситуация, она не
указывает на неисправность тормозов.

ОСТОРОЖНО

— Износ

тормозов

Этот звуковой сигнал,
предупреждающий об износе
тормозов, означает, что
автомобиль нуждается в
обслуживании. Если
проигнорировать это звуковое
предупреждение, эффективность
торможения

может

внезапно

снизиться, что приведет к
серьезной аварии.

ВНИМАНИЕ

• Во избежание дорогостоящих

ремонтов тормозов, не
продолжайте движение с
изношенными тормозными
колодками.

• Всегда заменяйте передние

или задние тормозные
колодки попарно.

ОСТОРОЖНО

Стояночный тормоз

Включение стояночного тормоза,
когда автомобиль перемещается
на нормальных скоростях, может
вызвать внезапную потерю
управления автомобилем. Если
приходится использовать
стояночный тормоз для
остановки автомобиля, будьте
предельно внимательны при
торможении.

Управление автомобилем

Управление автомобилем

Страница 377

Управление автомобилем

38

5

Электрический стояночный
тормоз (EPB)

Постановка на стояночный
тормоз.

Включение EPB (электрического
стояночного тормоза)
1. Нажмите педаль тормоза.
2. Потяните вверх выключатель EPB.
Проверьте включение контрольной
лампы.

Кроме того, электронный стояночный
тормоз автоматически включается после
останова двигателя, если горит кнопка
“Auto Hold” (автоматическое удержание).
Однако если нажать выключатель EPB
до останова двигателя, электронный
стояночный тормоз не включается.

К СВЕДЕНИЮ

Если на крутом уклоне или при
движении с прицепом, автомобиль не
останавливается, действуйте
следующим образом:
1. Включите EPB.
2. Потяните вверх выключатель EPB

более 3 секунд.

Отпускание стояночного тормоза

Чтобы отпустить EPB (электрический
стояночный тормоз), нажмите
переключатель EPB при следующих
условиях:
• Замок зажигания или кнопка пуска-

останова двигателя в положении
“ON”.

• Нажмите педаль тормоза.
Проверьте выключение контрольной
лампы тормоза.

OVF051041

ВНИМАНИЕ

Не применяйте стояночный
тормоз во время движения
автомобиля, за исключением
аварийных ситуаций. Это
может привести к повреждению
системы автомобиля и
созданию аварийной ситуации.

OVF051042

Управление автомобилем

Управление автомобилем

Страница 378

5 39

Управление автомобилем

Чтобы автоматически отпустить EPB
(электрический стояночной тормоз):
• Рычаг переключения передач в

положении “P”.
При работающем двигателе
нажмите педаль тормоза и
переведите рычаг переключения
передач из положения “P”
(Парковка) в положение “R” (Задний
ход) или “D” (Движение).

• Рычаг переключения передач в

положении “N”.
При работающем двигателе
нажмите педаль тормоза и
переведите рычаг переключения
передач из положения “N”
(Нейтраль) в положение “R” (Задний
ход) или “D” (Движение).

• Автомобиль с МКПП

1. Запустите двигатель.
2. Пристегните

ремень

безопасности водителя.

3. Закройте дверь водителя, капот

двигателя и крышку багажника.

4.

Выжмите педаль сцепления с
включенной передачей.

5. Выжмите педаль акселератора,

одновременно отпуская педаль
сцепления

• Автомобиль с АКПП
1. Запустите двигатель.
2. Пристегните ремень безопасности

водителя.

3. Закройте дверь водителя, капот

двигателя и крышку багажника.

4. Выжмите педаль акселератора при

рычаге переключения передач в “R”
(Задний ход), “D” (Движение) или в
спортивном режиме.

Проверьте выключение контрольной
лампы тормоза.

К СВЕДЕНИЮ

• Для обеспечения безопасности

можно включить EPB, даже если
выключатель зажигания или
кнопка пуска-останова двигателя
находятся в положении OFF, но
нельзя его выключить.

• Для обеспечения безопасности при

движении на спуске или задним
ходом нажмите педаль тормоза и
отпустите стояночный тормоз
вручную выключателем EPB.

К СВЕДЕНИЮ —

МКПП

Автомобиль с прицепом на
возвышении или на подъеме может
слегка скатиться назад при трогании
автомобиля. Чтобы предотвратить
эту ситуацию, следуйте
нижеприведенным инструкциям.
1. Выжмите педаль сцепления и

выберите передачу.

2. Держите вытянутым вверх

выключатель EPB.

3. Выжмите педаль акселератора и

медленно отпустите педаль
сцепления

4. Если автомобиль начинает

движение с достаточной движущей
силой, отпустите выключатель
EPB.

Не выполняйте вышеописанную
процедуру при движении на ровной
горизонтальной поверхности.
Автомобиль может внезапно
двинуться вперед.

Управление автомобилем

Управление автомобилем

Страница 379

Управление автомобилем

40

5

Ситуации автоматического
применения EPB (электрического
стояночного тормоза)
• Перегрев EPB.
• Запросы других систем.

К СВЕДЕНИЮ

Если водитель ошибочно выключает
двигатель при работающей системе
автоматического удержания (Auto
Hold, то EPB включается
автоматически. (Автомобиль
оснащен Auto Hold)

• Если при попытке тронуться с места

путем нажатия педали акселератора
при включенном электрическом
стояночном тормозе, тормоз не
отпускается автоматически, подается
предупреждающий звуковой сигнал и
отображается сообщение.

• Если ремень безопасности водителя

не пристегнут и открыт капот или
крышка багажника, подается
предупредительный звуковой сигнал
и отображается сообщение.

• Если автомобиль неисправен, может

прозвучать предупредительный
сигнал и отобразиться сообщение.

При возникновении упомянутой выше
ситуации нажмите педаль тормоза и
отпустите EPB нажатием выключателя
EPB.

OVFR051044

Tип А

Tип В

ВНИМАНИЕ

• Если контрольная лампа

стояночного тормоза
продолжает гореть несмотря
на отпускание EPB, обратитесь
к авторизованному дилеру
HYUNDAI для проверки
системы.

• Не пытайтесь двигаться с

включенным EPB. Это может
привести к повышенному
износу тормозной колодки и
ротора

Управление автомобилем

Управление автомобилем

Страница 380

5 41

Управление автомобилем

Если переход из режима
автоматического удержания к
применению электрического
стояночного тормоза не происходит
надлежащим образом, подается
предупредительный звуковой сигнал и
отображается сообщение.

ОСТОРОЖНО

• Для предотвращения

непреднамеренного движения
автомобиля, в случае остановки
и выхода из автомобиля не
используйте рычаг коробки
передач вместо стояночного
тормоза. Активируйте
стояночный тормоз и убедитесь,
что рычаг переключения
передач установлен в
положение P (Парковка).

• Не позволяйте лицам, не

ознакомленным с устройством
автомобиля, дотрагиваться до
стояночного тормоза. Если
стояночный тормоз отпущен
непреднамеренно, возможны
серьезные повреждения.

• Все автомобили всегда

должны иметь полностью
включенный стояночный
тормоз на парковке во
избежание неумышленного
движения автомобиля, которое
может стать причиной травмы
пассажиров, водителя или
пешеходов.

ВНИМАНИЕ

• При работе или отпускании

EPB можно услышать щелчок,
это нормально и указывает на
то, что EPB функционирует
должным образом.

• Если Вы оставляете ключи

сотруднику парковки,
проинформируйте его о том,
как управлять EPB.

• Попытка тронуться с места

с включенным электрическим
стояночным тормозом может
привести к его повреждению.

• При автоматическом

отпускании электрического
стояночного тормоза
нажатием педали
акселератора педаль следует
нажимать плавно.

ВНИМАНИЕ

В случае отображения
приведенного выше сообщения
о режиме автоматического
удержания и неактивированном
электрическом стояночном
тормозе нажмите педаль
тормоза.

OVFR051043

Tип А

Tип В

Управление автомобилем

Выделить → Я нашла инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza

manualza.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о