Штурмовая винтовка м16: американское производство, история создания и мифы, связанные с оружием

Покупка автомобиля

Если мы говорим про новый автомобиль, то все очень просто. Можно просто пойти в салон и приобрести его. Если мы говорим про рынок подержанных автомобилей, то тут уже не всё так очевидно.

Конечно же, каждая машина индивидуальна. У нас на рынке поддержанных автомобилей самый распространенный двигатель на данной модели – это 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор M16A. Можно рассмотреть и ввезенные машины с двигателями другого объема (J20A 2,0 литра и M15A 1,5 литра). Из плюсов таких вариантов – это меньший пробег по России. Из минусов – это меньшая изученность данного мотора в наших условиях.

Также стоит понимать, что если вы рассматриваете к покупке модификации с полным приводом, то нужно тщательно диагностировать его состояние. Устранение подобного рода неисправностей может очень сильно ударить по вашему кошельку в финансовом плане. Также проверяйте тщательно состояние основных агрегатов (двигатель, коробка).

Описание двигателя M13A

1.3 Engine M13A под капотом Suzuki Jimny 2002

Что мы имеем:

  • рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра в ряд;
  • 2 распредвала с 16-ю клапанами.

Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:

  • одинаково распределяет топливную смесь;
  • ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
  • обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
  • хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
  • облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.

Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.

M13A сочетает в себе надёжность, отменную мощность, экономичность и хорошую ремонтопригодность

Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов. Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси. И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.

.223 Remington

Главным отличием AR-15 от AR-10 было
использование в нём малокалиберного патрона фирмы Ремингтон. Патрон .222
Remington был создан в США одной из ведущих американских оружейных компаний
Remington Arms в 1950 году. Он был разработан полностью с нуля и предназначался
для варминтинга – высокоточной стрельбы на дальних дистанциях по луговым
собачкам. Этот осторожный зверёк считался вредителем посевов, но со временем
стрельба по этим грызунам семейства беличьих, а также по суркам, крысам и по их
картонным макетам стала в Америке распространённой народной забавой.

Патрон обладал слабой отдачей, которая, при большом весе оружия и толстой
одежде, могла даже не ощущаться, а высокая начальная скорость пули обеспечивала
хорошую настильность. Правда, пуля обладала существенным недостатком: даже
небольшое естественное препятствие, вроде пучка травы или веточки, оказавшееся
на пути лёгкой пули, могло существенно изменить траекторию её полета. Однако
именно этот недостаток маркетологи Кольта решили презентовать как достоинство:
не нарушая Гаагских конвенций, можно было иметь поражающий элемент, который,
кувыркаясь в теле, наносил жертве ранения, сопоставимые с таковыми от пуль типа
дум-дум. Правда, патрон всё же пришлось немного усилить, чтобы он удовлетворял
требованиям CONARC – континентального армейского командования. Для этого гильзу
даже пришлось удлинить, но ненамного – с 43,2 до 44,7 мм. Этот патрон, в котором
количество пороха по сравнению с варминтинговым патроном былоувеличено на 20%, был назван .222 Remington Magnum, но в окончательном
варианте AR-15 использовался всё-таки не этот патрон:
количество пороха пришлось на 5% уменьшить, и в итоге появился боевой патрон,
.223 Remington, более известный теперь как 5.56×45mm NATO.

Переделка же AR-10 под малокалиберный патрон осуществлялась
усилиями инженеров той же компании Роберта Фремонта и Джеймса Салливана уже по
заказу Кольта.

В 1961 г. командование вооруженных сил США приняло решение закупить 8500
винтовок AR-15 с целью их опытной эксплуатации в боевой
обстановке во Вьетнаме. Испытания прошли успешно, и в мае 1962 году было принято
решение о дополнительной закупке у фирмы Colt двадцати тысяч винтовок для их
использования в частях американских ВВС и подразделениях SEAL — Морских котиков.

В конструкции М16 была предусмотрена задержка затвора в
крайнем заднем положении для облегчения перезарядки оружия. Это значит, что,
когда в магазине закончатся патроны, для перезарядки будет достаточно сменить
магазин и нажать на кнопку затворной задержки, расположенную на левой стороне
затворной коробки.
В 1963 году винтовка была принята на вооружение под индексом
M16.
После принятия AR-15 в 1963 году на вооружение под индексом
М16, .223 Rem был стандартизирован как 5.56×45
mm..
Однако уже в первые годы боевого использования выявился ряд серьезных дефектов,
присущих конструкции винтовки: тугая экстракция и поперечные разрывы гильз;
невозможность открытия затвора; неподача патрона; осечки; недокрытие затвора,
связанное с тем, что не сцепленная с затвором рукоятка перезаряжания исключила
досылание затвора вперед при его загрязнении. Отмечалась недостаточная служебная
прочность винтовки, и в частности деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов
(ствольной коробки, коробки спускового механизма) и пластмассы (приклад, цевье).
Определенные трудности доставляло ее обслуживание, в том числе чистка. Для
М16 было характерно и самовоспламенение патрона, происходившее
после производства 180 выстрелов в течение 90 секунд. Малокалиберные стволы во

Взведение
затвора
 

влажных условиях вьетнамских джунглей обладали капиллярностью, удерживая воду,
которая образовывалась в канале ствола из-за конденсации водяных паров. Этот
эффект при стрельбе вызывал резкое увеличение давления пороховых газов, зачастую
приводя к разрыву ствола винтовки. Во избежание этого для М16
был разработан специальный пластмассовый надульный колпачок, надевавшийся на
ствол. Кроме того, во время испытаний винтовок в арктических условиях более
плотный, чем при нормальных температурах, холодный воздух вызывал явление
“кувыркания” пули уже в воздухе, что не позволяло добиться приемлемой кучности
боя, необходимой дальности стрельбы и пробивного действия пуль.
Несмотря на это, уже в 1966 г. новой винтовкой был перевооружен весь
американский экспедиционный корпус во Вьетнаме.

История появления двигателя Suzuki M16A

Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.

Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.

Надежность двигателей

У нас в России особого выбора силовых агрегатов для данного автомобиля нет. За всё время существования машины в России, нам предлагали лишь 1,6-литровый двигатель M16A и новый 1,4-литровый мотор K14C.

Новый турбомотор Boosterjet K14C 1,4-литра ещё не до конца изучен. Слишком новое предложение, чтобы делать какие-то объективные выводы. Наличие турбины на любом двигателе всегда немного настораживает. Также нужно со скепсисом отнестись и новомодным двигателям минимальных объемов, с которых снимают солидную мощность. Хотя кому-то из автолюбителей такой подход производителей нравится, но противников таких моторов также хватает и среди водителей, и среди мастеров в автосервисах, которым эти силовые агрегаты приходится ремонтировать.

Старый проверенный «атмосферник» M16A объемом 1,6-литра зарекомендовал себя за время своего существования с наилучшей стороны. Он прост, надёжен и ремонтопригоден, в случае необходимости.

Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.

Расход масла Сузуки Гранд Витара

Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.

и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.

Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.

Фото С-Авто

Фото С-Авто (нагар на поршнях)

Фото С-Авто (закоксованные кольца)

В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.

В этом случае при запуске на холодную появляется стук.

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара

Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.

Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.

Результатом применения восстановительной присадки в масло является:

  • Увеличение ресурса кулачковых толкателей
  • Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
  • Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
  • Восстановление компрессии
  • Восстановление давления в масляной системе
  • Глубокая очистка от нагара
  • Снижение потерь мощности на трение
  • Уменьшение расхода масла на угар и топлива
  • Долговременная защита от износа

Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.

Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.

ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.

Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.

Фото С-Авто

Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.

Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.

, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.

Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.

Регламент обслуживания M13A

Обязательные работы для проведения:

  1. Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
  2. Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
  3. Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.

По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.

Ресурс турбированного мотора K14C

В 2016 году компания Suzuki начала выпуск серии новых турбированных моторов, которые по замыслу конструкторов должны изменить представление автолюбителей о динамике компактных внедорожников. Так появился бензиновый силовой агрегат нового поколения K14C. Движок относится к серии моторов K14, активное производство которых было начато в самом начале текущего столетия. Инженеры Suzuki всегда ставили в приоритете производство мощных моторов с уменьшением их габаритов, понижением токсичности выхлопных газов. Впервые задумка и основная концепция была реализована с выпуском движка Boosterjet. Это 1.4-литровый двигатель выполненный из облегченных сплавов с установленной сверху блока цилиндров 16-клапанной головкой. Мотор получил рядное расположение цилиндров в размере четырех штук с четырьмя клапанами на каждом. В сумме конструкция газораспределительного механизма образует DOHC компоновку с двумя распределительными валами.

Двигатель K14C Boosterjet получил систему турбонаддува в виде нагнетателя воздуха. За счет этого мотор обладает превосходной тягой уже на 1500 оборотах в минуту. В пике при 5500 оборотах в минуту установка производит до 140 Нм крутящего момента и генерирует мощность в размере 140 лошадиных сил. Инновационный посыл двигателя Boosterjet заключается не только в облегченных и компактных материалах, но в электронной системе впрыска топлива и динамическом газораспределении VVT-i. Главное достоинства мотора – высокая экономичность и неплохая динамика при рабочем объеме блока цилиндров 1.373 куб. см. Добиться низкого содержания СО2 компании Сузуки удалось за счет внедрения точечного впрыска топлива: в цилиндры поступает оптимальное количество топливно-воздушной смеси, которая полностью сгорает, а отработанные газы проходят через несколько стадий фильтрации.

Приводом ГРМ служит обычная цепь без заявленного производителем срока годности. Обычно элемент газораспределительного механизма подлежит замене при первых признаках растяжения: специфический звук работы мотора, напоминающий звучание дизеля, цокот и металлические лязганья. Стоит ориентироваться на ресурс цепи в 80-90 тыс. км. Срок службы цепи ГРМ недостаточно высок, что объясняется высокой мощностью двигателя при небольшом рабочем объёме. Так как это сравнительно новый мотор, его фактический ресурс досконально неизвестен. Сегодня можно встретить экземпляры Сузуки 1.4 с пробегом 120-150 тысяч километров. Силовые агрегаты японского производства всегда славились своей надежностью и большим ресурсом. Что касается моторов Suzuki, то, конечно, их сложно отнести к эталону моторостроения. Впрочем, как минимум 250-280 тысяч километров турбированный Boosterjet на 1.4 литра должен отходить.

Мифы и боевое применение

Крещением боем для винтовки стал индонезийско-малайзийский конфликт 62-66 годов. Однако, мировую известность система получила во Вьетнамской войне, когда использовалась американскими и южновьетнамскими солдатами.

На практике была выявлена низкая надежность оружия, с полей сражений все чаще приходили рапорты о найденных убитыми солдатах рядом с разобранными М16. Бойцы не могли вести огонь из-за заклинивания и прямо в бою пытались отремонтировать ее.

Решить ряд проблем позволили поставки в комплекте к оружию инструкций (были выполнены в виде комиксов) и наборов для чистки. Так в 1967 году появилась модификация М16А1.

М16 во Вьетнаме

Египетские бойцы активно использовали М16 в войне Судного дня (1973), а так же грузинскими бойцами в Южной Осетии (2008).

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 1328
Максимальная мощность, л.с. 82 — 94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 110 (11) / 4100 110 (11) / 4500 116 (12) / 4200 116 (12) / 4750 118 (12) / 3400 118 (12) / 4000 118 (12) / 4100 118 (12) / 4400
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение, cистема изменяемых фаз газораспределения (VVT) Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve VVT
Система изменения фаз газораспределения VVT
Система впрыска Cистема электронного впрыска топлива (EFI — electronic fuel injection)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) Соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV)
Привод ГРМ Цепь
Выброс CO2, г/км 140 — 184
Диаметр цилиндра, мм 78
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60) / 5500 85 (63) / 6000 86 (63) / 6000 88 (65) / 6000 90 (66) / 5750 91 (67) / 6000 92 (68) / 5800 93 (68) / 5800 94 (69) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9,5
Ход поршня, мм 69.5

Blog Archive

  • ► 

    2020

    (254)

    ► 

    December

    (3)

    ► 

    November

    (25)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (23)

    ► 

    August

    (17)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (23)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2019

    (256)

    ► 

    December

    (22)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (13)

    ► 

    September

    (18)

    ► 

    August

    (22)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (26)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (26)

    ► 

    January

    (19)

  • ► 

    2018

    (329)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (19)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (29)

    ► 

    July

    (37)

    ► 

    June

    (31)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (28)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2017

    (368)

    ► 

    December

    (32)

    ► 

    November

    (33)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (31)

    ► 

    July

    (30)

    ► 

    June

    (26)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (29)

    ► 

    January

    (30)

  • ► 

    2016

    (330)

    ► 

    December

    (34)

    ► 

    November

    (36)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (33)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (20)

    ► 

    June

    (18)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (28)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (23)

    ► 

    January

    (21)

  • ► 

    2015

    (276)

    ► 

    December

    (20)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (21)

    ► 

    August

    (20)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (21)

    ► 

    April

    (22)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (24)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2014

    (327)

    ► 

    December

    (27)

    ► 

    November

    (27)

    ► 

    October

    (29)

    ► 

    September

    (28)

    ► 

    August

    (27)

    ► 

    July

    (26)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (28)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (26)

  • ▼ 

    2013

    (336)

    ► 

    December

    (18)

    ► 

    November

    (23)

    ► 

    October

    (22)

    ► 

    September

    (34)

    ► 

    August

    (24)

    ► 

    July

    (29)

    ► 

    June

    (30)

    ► 

    May

    (29)

    ► 

    April

    (30)

    ► 

    March

    (33)

    • ▼ 

      February

      (27)

    ► 

    January

    (37)

  • ► 

    2012

    (446)

    ► 

    December

    (39)

    ► 

    November

    (37)

    ► 

    October

    (41)

    ► 

    September

    (36)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (36)

    ► 

    June

    (37)

    ► 

    May

    (43)

    ► 

    April

    (33)

    ► 

    March

    (32)

    ► 

    February

    (36)

    ► 

    January

    (43)

  • ► 

    2011

    (354)

    ► 

    December

    (41)

    ► 

    November

    (32)

    ► 

    October

    (27)

    ► 

    September

    (39)

    ► 

    August

    (42)

    ► 

    July

    (23)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (20)

    ► 

    March

    (25)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2010

    (374)

    ► 

    December

    (37)

    ► 

    November

    (29)

    ► 

    October

    (17)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (36)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (28)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (35)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (38)

    ► 

    January

    (42)

  • ► 

    2009

    (368)

    ► 

    December

    (49)

    ► 

    November

    (69)

    ► 

    October

    (43)

    ► 

    September

    (42)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (13)

    ► 

    May

    (38)

    ► 

    April

    (12)

    ► 

    March

    (19)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (17)

  • ► 

    2008

    (176)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (8)

    ► 

    October

    (18)

    ► 

    September

    (4)

    ► 

    August

    (11)

    ► 

    July

    (6)

    ► 

    June

    (9)

    ► 

    May

    (42)

    ► 

    April

    (1)

    ► 

    March

    (15)

    ► 

    February

    (12)

    ► 

    January

    (27)

  • ► 

    2007

    (125)

    ► 

    December

    (28)

    ► 

    November

    (7)

    ► 

    October

    (1)

    ► 

    September

    (13)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (4)

    ► 

    May

    (1)

    ► 

    April

    (2)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (7)

    ► 

    January

    (8)

  • ► 

    2006

    (27)

    ► 

    December

    (14)

    ► 

    November

    (13)

Тепловой экран масляного фильтра. Двигатель М16А. — бортжурнал Suzuki SX4 Кузя 2012 года на DRIVE2

При первой замене масла обратил внимание, что масляный фильтр расположен рядом с катализатором системы выпуска двигателя, а нагреваться он может до 800-900 градусов. Соответственно тепловое излучение от него очень мощное и оно дополнительно нагревает масло в фильтре, что не есть хорошо!Решил установить тепловой экран

Совместил это с очередной заменой масла в двигателе.Сливаем масло, откручиваем фильтр.

Полный размер

Очередная замена масла. Обзавелся чашкой для отворачивания масляного фильтра.

Полный размер

Примерил болтик. Резьба в отверстии М10, шаг 1,25.

Полный размер

Пришлось резьбу укоротить. Оставил около 10 мм.

При зачистке краев напильником, жестянку зажимаю в деревяшках, не так сильно музицирует.

Для отгиба края, использовал отрезки уголка. Получается более качественный загиб.

Лезем под машину, примеряем.

Полный размер

Как там и был!

Для страждущих повторить выкройка прилагается. Вырезать можно из любой жестянки, хоть оцинкованного старого отлива.

Не забываем смазывать графиткой болты защиты, для дальнейшего безпроблемного откручивания.

Вопросы приветствуются!

M18A

M18A основан на предыдущей M16a с увеличенным диаметром ствола. Он перемещает 1,8 л (1796 куб. См); Диаметр цилиндра и ход поршня 83 мм × 83 мм (3,27 × 3,27 дюйма). Этот двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения. При степени сжатия 9,6: 1 он развивает мощность 92 кВт (123 л.с.) при 5500 об / мин и 170 Н · м (125 фунт-фут) при 4200 об / мин.

Поскольку блок цилиндров основан на той же отливке, головка блока цилиндров M16a может быть прикреплена болтами к короткому блоку M18a с небольшими изменениями. Это было сделано тюнщиками, установив блок M18a со стоковыми внутренностями (кривошипом, поршнями и шатунами) в Suzuki Swift Sport, чтобы получить больший крутящий момент на всем диапазоне оборотов.

Заявка:

  • Suzuki Aerio (Австрия и Новая Зеландия)
  • Suzuki Liana GS 2004 (Австралия и Новая Зеландия) 125 л.с. (93 кВт)
  • 2009-2012 Suzuki SX4 (Китай) 131 л.с. (98 кВт)

Обзор неисправностей M13A

По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.


Головка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки

После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание. Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно. А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.

Вот какие неисправности могут возникнуть:

  1. Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
  2. Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.

Варианты тюнинга M13A

Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.

Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.

Новый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A

Технические характеристики мотора Suzuki M16A 1.6 литра

Первая модификация без VVT

Точный объем 1586 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 105 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 9.7 — 10.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация M16A VVT

Точный объем 1586 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 100 — 120 л.с.
Крутящий момент 145 — 175 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 320 000 км

M16A

M16A имеет объем 1,6 л (1586 куб. См). Диаметр цилиндра и ход 78 мм × 83 мм (3,07 дюйма × 3,27 дюйма). Этот двигатель имеет DOHC изменения фаз газораспределения клапанного механизма и многоточечной системой впрыска. У двигателя было много итераций, в зависимости от автомобиля, в котором он был установлен, и предполагаемого использования автомобиля. Двигатель M16A использует цепной кулачок вместо кулачкового ремня.
Общие размеры:

1,6 л (Лиана)

  • 2001–2004
  • степень сжатия: 9,7: 1
  • Максимальная мощность: 76 кВт (102 л.с.) при 5500 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 144 Нм (106 lb⋅ft) при 4000 об / мин

1,6 л

  • 2004–2007
  • степень сжатия: 10,5: 1
  • Максимальная мощность: 79 кВт (106 л.с.) при 5500 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 144 Нм (106 lb⋅ft) при 4000 об / мин

1,6 л VVT

  • степень сжатия: 11,1: 1
  • Максимальная мощность: 75–79 кВт (101–106 л.с.) при 5600 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 156 Нм (115 lbft) при 4400 об / мин (2WD SX4); (4WD SX4)

1.6 M16a MPFI VVT ( SX4 2wd )

  • Степень сжатия 11,0: 1
  • 102–107,4 л.с. (76,1–80,1 кВт) при 5600 об / мин, 165–175 Н · м (122–129 фунт-фут)

1.6 M16a MPFI VVT ( SX4 4wd )

  • Степень сжатия 11,0: 1
  • 102–107,4 л.с. (76,1–80,1 кВт) @ 5600 об / мин, 190 Нм (140 lb⋅ft)

1.6 M16A MPFI VVT ( SX4 S-Cross 2wd или 4wd )

  • Степень сжатия 11,0: 1
  • Максимальная мощность: 117 л.с. (87 кВт) при 6000 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 156 Нм (115 lb⋅ft) при 4400 об / мин

1,6 M16a MPFI VVT ( Swift Sport 2005-2011 )

  • Степень сжатия 11,1: 1
  • 125 л.с. (93 кВт) при 6800 оборотах в минуту, 148 Нм (109 lb⋅ft) при 4800 оборотах в минуту

1,6 M16a MPFI VVT ( Swift Sport 2011-2014 )

  • Степень сжатия 11,1: 1
  • 136 л.с. (101 кВт) при 6900 оборотах в минуту, 160 Нм (118 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту
  • Redline: 7200 об / мин

1.6 M16a ( Vitara четвертого поколения 2015+ )

  • Степень сжатия 11,0: 1
  • Максимальная мощность: 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 156 Нм (115 фунт-футов) при 4400 об / мин

Заявка:

  • Сузуки SX4 S-Cross
  • Сузуки Гранд Витара
  • Fiat Sedici
  • Suzuki Liana 109 л.с. (81 кВт)
  • Suzuki SX4 106/118 л.с. (79/88 кВт)
  • Suzuki Vitara LY
  • Спорт

    • 2-е поколение 125 л.с. (93 кВт)
    • 3-е поколение 136 л.с. (101 кВт)

Варианты тюнинга M13A

Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.

Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.

Новый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A

M15A

M15A смещает 1,5 л (1490 куб. См); Диаметр цилиндра и ход 78 мм × 78 мм (3,07 дюйма × 3,07 дюйма). Этот двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения . При степени сжатия 9,5: 1 он выдает 74,5 кВт (99,9 л.с.) при 5900 об / мин и 133 Нм (98 фунт-фут) при 4100 об / мин (спецификация для Великобритании). M15A, используемый в Suzuki Ignis (HT81S), имеет более высокую степень сжатия 11,0: 1 и развивает мощность 83 кВт (113 л.с.) при 6400 об / мин и 143 Нм (105 lb⋅ft) при 4100 об / мин.

( Игнис )

  • Степень сжатия 11,0: 1
  • 111 л.с. (83 кВт) при 6400 оборотах в минуту, 105 lb⋅ft (142 Нм) при 4100 оборотах в минуту

( Swift / SX4 )

  • Степень сжатия 9,5: 1
  • 99,9 л.с. (74,5 кВт) при 5900 оборотах в минуту, 98 фунт-фут (133 Нм) при 4100 оборотах в минуту

( S-Cross — индонезийская версия )

  • Степень сжатия 10,3: 1
  • 109 л.с. (81 кВт) @ 6000 оборотов в минуту, 138 Нм (102 lb⋅ft) @ 4400 оборотов в минуту

Заявка:

  • 2001–2007 Suzuki Aerio / Liana / Baleno (НАФТА)
  • 2001–2008 Suzuki Ignis / Ignis Sport 99–114 л.с. (74–85 кВт) (первое поколение)
  • 2004–2010 — 2-е поколение 101 л.с. (75 кВт)
  • 2006–2009 Suzuki SX4 1-го поколения
  • 2016– Suzuki S-Cross (Индонезия)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector