Аккумулятор автомобиля почему-то не заряжается от генератора: что делать?

Содержание:

Нужно ли периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумулятора при долгом простое машины?

Сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство из нас стали ездить на своих автомобилях гораздо реже и меньше, чем раньше. В основном наши автомобили сейчас стоят на парковках у домов, в народных гаражах, на платных паркингах, и сколько им еще предстоит простоять, точно не знает никто.

Вообще говоря, жизнь любого автомобиля состоит из простоев – среднестатистическая автомашина, находящаяся в частных руках, простаивает 90% своего времени, лишь 10% приходится на движение. Но именно сейчас ситуация вышла на новый уровень, вынуждая автовладельцев отказываться от поездок. Что ж, оно, конечно, и к лучшему, здоровье важнее насущных дел!

Правда, у заботливых автомобилистов тут же возник вопрос, нужно ли предпринимать какие-то меры при долгой стоянке автомобиля?

 фото: Daniel R. Blume / flickr.com

Для ответа на него стоит обратить внимание на несколько факторов: время простоя, температура окружающего воздуха и техническое состояние автомобиля. Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомашину к долгосрочному хранению и на какие нюансы при этом стоит обратить внимание:

Несколько лет назад мы писали о том, как подготовить автомашину к долгосрочному хранению и на какие нюансы при этом стоит обратить внимание:

Но сегодня мы бы хотели поговорить о более насущном – о защите аккумуляторной батареи – и попробовать разобраться в вопросе, имеет ли смысл периодически заводить автомобиль для подзарядки аккумуляторной батареи? А также дадим совет, как сделать так, чтобы аккумулятор точно не разрядился во время карантина.

Под батареей мы имеем в виду классический 12-вольтовый аккумулятор автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а не емкость для хранения электроэнергии для электрокаров. Стандартные батареи для машин с ДВС на поверку, в подавляющем большинстве случаев, являются простыми свинцово-кислотными аккумуляторами, и заряжаются они, как известно, посредством работы генератора вашего автомобиля при запущенном двигателе.

Итак, конкретизируем вопрос: есть ли эффект от подзарядки аккумулятора на холостом ходу?

фото: Raban Haaijk / unsplash.com

Вопрос на самом деле не только актуальный, но и вносящий изрядную путаницу в сознание автомобилистов. Мнения людей на этот счет сильно расходятся. Одни уверены, что никакой подзарядки в этом случае не получится, другие утверждают, что эффект есть. Кто прав?

На вопрос ответит американский инженер по автомобильным электрическим системам, работающий на одного крупного автопроизводителя, мнение которого мы нашли на зарубежном автосайте.

Его ответ следующий: правы оба лагеря автомобилистов!

С одной стороны, да, вы можете заряжать аккумулятор автомобиля, гоняя двигатель на холостом ходу. Однако есть проблема: абсолютно точно зарядка будет идти очень медленно и для подзарядки на хоть сколь-нибудь приемлемые значения потребуется изрядное время, которое может быть нивелировано пиковыми нагрузками от запуска мотора (как известно, именно в этот момент аккумулятор отдает наибольшее количество накопленной энергии).

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов

Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и вскипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они покоробятся и АКБ станет полностью не работоспособным.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Но, стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из рода, которые направленны на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут в момент убить и так слабый АКБ. Лучше делать все медленно, от этого качество работ пройдет на высоте и без погрешностей.

Возможные проблемы

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора, хотя машина используется регулярно? Поводов для этого немало. Рассмотрим подробнее те из них, с которыми наиболее часто сталкиваются автомобилисты.

Генератор работает, но не заряжает аккумулятор

Значок аккумулятора, светящийся красным цветом на приборной доске при движении автомобиля, сигнализирует о том, что из-за стечения каких-то обстоятельств АКБ перестала получать энергию от генерирующего устройства. То есть генератор работает, но почему-то не заряжает аккумулятор. Первопричина может прятаться как в самом генерирующем устройстве, так и в АКБ. Изначально следует определить повод для утечки тока, а вдобавок измерить напряжение на клеммах, проверить уровень и плотность электролита, что в большинстве своём позволит установить виновника неисправности. Обычно причина заключается в следующем:

  1. Сгоревший предохранитель. Когда это происходит в цепи АКБ, то зарядка не пойдёт непосредственно на батарею, остальные электропотребители авто будут действовать в штатном режиме. Кроме того, вольтметр покажет наличие напряжения в бортовой сети.
  2. Обрыв ремня генератора или ослабление его натяжки. В такой ситуации под нагрузкой генерирующее устройство будет «пробуксовывать»: ремень проскальзывает на шкиве, издавая свистящие звуки. При включении фар индикатор на панели, сигнализирующий о разряде аккумулятора, будет гореть. Устраняют причину неисправности заменой ремня, отрегулировав его натяжку.
  3. Повреждение контактов или проводки. Окислившиеся контактные клеммы АКБ способствуют утечке тока и не позволяют принимать заряд от генератора. Состояние контактов следует проверить не только на самой батарее, но и на генерирующем устройстве, а также на массе автомобиля. Окись удаляют путём чистки или специальным смазывающим составом. Генератор связан с аккумулятором напрямую толстым проводом. При его повреждении или наличии заводских дефектов заряд на батарею поступать не будет.

«Прыгает» зарядка

Иногда величина тока зарядки генератора может колебаться в широком диапазоне. Это отражается не только на полноценном поступлении энергии к АКБ, но и на других потребителях: тусклый свет фар, мигает лампочка освещения салона, магнитола работает с перебоями. Основные причины нестабильности величины поступающей зарядки:

  1. Регулятор генератора неисправен. Прибор, представляющий собой реле, должен обеспечить величину напряжения бортовой сети в допустимых пределах независимо от нагрузки, температурного режима, частоты вращения вала. Устройство датчика – это не что иное, как обычная электронная схема, имеющая выходы к графитным щеткам. Причиной неисправности оборудования может послужить:
    • слабый контакт между проводами или обрыв в электрической цепи;
    • некорректная регулировка;
    • замыкание между контактами;
    • спекание контактов, поломка пружины якоря. Повреждения прибора обычно проявляются в регулярном недостатке заряда аккумулятора или, наоборот, его переизбытке. Проверить устройство на работоспособность можно, используя тестер, переведённый в режим вольтметра.
  2. Выход из строя диодного моста. Конструктивный элемент генератора выполняет функции коллектора, придя ему на смену. Мостовая схема необходима для выравнивания пульсаций переменного тока и преобразования его в постоянный. Основные факторы, приводящие к поломке:
    • неполадки с АКБ – низкая плотность электролита или замыкание между собой его банок;
    • неверно выполненное «прикуривание» от другого авто;
    • грязь или влага, проникшие внутрь корпуса генератора.

Признаки неисправности:

  • мгновенная разрядка полностью заряженного аккумулятора;
  • появление свистящих звуков из-под капота при запуске двигателя или во время движения;
  • на табло высвечивается неисправность рулевого управления, перестаёт действовать усилитель руля;
  • быстро тускнеют фары при движении;
  • выключаются автомагнитола и кондиционер.

Кроме того, есть несколько ситуаций, когда АКБ будет разряжаться интенсивно, но это не связано с неисправностями в системе генератор – аккумулятор:

  1. Срок эксплуатации батареи, установленный заводом-изготовителем, подходит к концу.
  2. Редкие поездки на небольшие расстояния при полной электронагрузке – включено максимальное количество потребителей: фары, магнитола, кондиционер и так далее.
  3. Простаивание в многочасовых пробках при работающем двигателе.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Внимание!
Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно “убить” аккумулятор

Гелиевые и гибридные АКБ могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В!  Лучше всего максимальное напряжение заряда посмотреть на корпусе или в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а максимальная сила тока как max initial current.

Проверка плотности электролита

Если еще один способ проверки заряда аккумулятора, но он также не очень популярный – это замер плотности электролита. Но нам опять е понадобиться еще одно устройство – ареометр. Все дело в том — что заряженная батарея имеет плотность электролита примерно в 1,24 — 1,27 г/см3.

Замеряются плотность как раз ареометром – он погружается в «банку» батареи и в него закачивают электролит, дальше либо «поплавок», либо «палочки» внутри всплывают до нужного значения.

Если показания:

  • 1,24 – 1,27 г/см3 ваша батарея заряжена полностью
  • 1,20 г/см3 – разряд примерно 25%, нужна небольшая подзарядка
  • 1,16 г/см3 – разряд на 50%
  • 1,08 – 1,10 г/см3 – полный или глубокий разряд, нужно срочно заряжать!

Минус этого метода в том, что сейчас многие батареи – необслуживаемые. То есть, нельзя разобрать и погрузить в электролит ареометр.

Если подвести итог — проверка заряда мультиметром, самый простой и легко выполнимый метод, однако он не всегда может обрисовать полную картину происходящего, ведь вы не можете подать нагрузку, которую дает стартер. Самый точный метод все же – нагрузочная вилка, но про это будет дополнительная статья. Так что следите за обновление блога.

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Любой автомобилист должен знать как и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля

Значение индикаторов батареи

Далее будут приведены наиболее часто встречающиеся режимы работы индикатора ноутбука.

Мигает индикатор заряда батареи

Если индикатор моргает во время зарядки лэптопа, то в зависимости от модели переносного компьютера это может указывать на различные режимы работы устройства. Индикатор также может светиться различным цветом.

  1. Зелёная лампочка. Если мигает зелёная лампочка, то, например, в таких моделях ноутбуков, как Dell это свидетельствует о том, что процесс зарядки батареи подошёл к концу и можно отключать зарядное устройство.
  2. Красная лампочка. На переносных компьютерах MSI мигание красной лампочки говорит о том, что аккумулятор зарядился на 100%.
  3. Серая лампочка. В обычном режиме работы ноутбука, вне зависимости от модели, индикатор заряда батареи не должен гореть серым цветом, поэтому если такая ситуация возникла, то это может указывать на неисправность лэптопа.
  4. Синяя лампочка. Если мигает синяя лампочка индикатора заряженности батареи, то на многих устройствах это говорит о наличии нормального процесса зарядки аккумулятора лэптопа.
  5. Жёлтая лампочка. Жёлтым цветом лампочка начинает мигать на ноутбуках Asus, когда заряд батареи находится на критическом уровне. В лэптопах марки Sony такая индикация будет говорить о том, что ёмкость аккумулятора восстановлена на 100%. Переносные компьютеры Samsung таким же образом проинформируют пользователя о неисправности батареи.

Горит лампочка аккумулятора

  1. Зелёная лампочка. Если горит постоянным зелёным цветом лампочка на ноутбуках Asus, Samsung и Lenovo, то это указывает на то, что зарядка окончена и зарядное устройство может быть отключено.  На устройства марки Aser немигающий сигнал этого цвета укажет на то, что питание переносного компьютера осуществляется от сети. На компьютерах Dell аналогичная индикация будет свидетельствовать о наличии активной зарядки от адаптера.
  2. Красная лампочка. На некоторых моделях ноутбуков, если горит классная лампочка, то батарея уже заряжена на 100%.
  3. Серая лампочка. Серый индикатор может указывать на неисправность системы зарядки аккумулятора лэптопа.
  4. Синий светодиод. Синий немигающий сигнал, на некоторых моделях батарей, указывает на нормальный процесс зарядки устройства.
  5. Жёлтый индикатор. Жёлтый или оранжевый немигающий сигнал на ноутбуках Asus, Toshiba, Xiaomi указывает на необходимость зарядки аккумулятора. Аналогичный сигнал на устройствах Aser и Sony будет говорить о том, что в данный момент происходит процесс интенсивного восстановления заряда от ЗУ. На переносных компьютерах Dell, немигающий жёлтый сигнал будет означать, что заряженность аккумулятора находится на критически низком уровне.

Кроме перечисленных цветов, индикация зарядки на ноутбуке может осуществляться белым цветом. Например, на устройствах марки HP такой сигнал будет указывать на полную заряженность батареи.

Ничего не горит и не моргает

Если при зарядке Macbook не пытается сообщить световой индикацией о статусе восстановления батареи, то это будет говорить о том, что зарядное устройство, батарея или лэптоп неисправны. Пустой индикатор, в некоторых моделях ноутбуков, может быть в результате отключения этой функции в операционной системе компьютера.

Но наиболее часто лампочка не включается по причине отсутствия напряжения на контактах штекера зарядного устройства. Если нет индикации по этой причине, то достаточно приобрести новый адаптер либо отремонтировать неисправный, чтобы полностью восстановить данную функцию. Иногда требуется почистить окислившиеся медные контакты, чтобы полностью восстановить работоспособность переносного компьютера.

Очень редко отсутствие индикации может быть вызвано перегоранием светодиода. При наличии подобной неисправности можно разобрать ноутбук и попытаться припаять взамен неисправной детали новый элемент такого же типа

При выполнении этой работы следует обязательно соблюдать осторожность, чтобы не повредить хрупкие элементы печатной платы, а подключение светодиода должно обязательно производиться с учётом полярности

Если батарея уже отслужила свой ресурс, то лучше не дожидаться её полной гибели, а осуществить замену детали. Таким образом удастся продлить срок службы ноутбука и зарядного устройства, ведь с новым аккумулятором нагрузка на электрические элементы переносного компьютера резко снизится.

Сколько времени аккумулятор может сохранять работоспособность без подзарядки

Время хранения отключенного от бортовой сети автомобиля полностью заряженного аккумулятора зависит от его емкости. Внутренние токи утечки составляют около 10 мА•ч. Зная это легко время рассчитать. С учетом допустимого разряда аккумулятора до 30% от первоначальной емкости, для 50 А•ч аккумулятора получим 50/3,3= 16 А•ч – это допустимая степень разряда. Значит, аккумулятор может отдать на саморазряд емкость 50 А•ч-16 А•ч=34 А•ч. Теперь 34 А•ч делим на 0,01 А•ч и получается 3400 часов или 141 день, около 5 месяцев. При этом надо учесть, что хранение разряженного аккумулятора при температуре ниже минус 10°С недопустимо, так как плотность электролита снизится, и он превратится в лед, который деформирует аккумулятор и выведет его из строя.

В случае если аккумулятор подключен к бортовой сети автомобиля, то за счет токов утечки в электрооборудовании срок сократится вдвое, и составит уже 2,5 месяца.

Если подключена сигнализация, она тоже потребляет ток, который в зависимости от модели охранной системы составляет от 0,02 А•ч до 0,05 А•ч. Ток потребления сигнализации можно узнать из ее паспорта. В этом случае время, при токе потребления сигнализацией 0,02 А•ч время составит 1,2 месяца, а при токе 0,05 А•ч всего 20 дней. При отрицательных температурах воздуха время уменьшится вдвое и составит всего 10 дней.

Чем заряжать?

Зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов сегодня представлено в огромном количестве – от копеечных китайских, до полностью автоматических, качественных, но дорогих от именитых производителей. Чтобы выбрать “правильное” ЗУ, лучше проконсультироваться со специалистом, однако ориентироваться в базовых критериях выбора все же стоит. Тем более, что их не так уж много.

Первое, на что нужно обратить внимание – схема заряда, поскольку одни устройства работают с постоянным значением тока, а другие – с постоянным значением напряжения. На практике это означает, что ЗУ с постоянным током зарядит аккумулятор полностью, но может перегреть электролит, что сократит срок службы батареи

ЗУ с постоянным напряжением, в свою очередь, исключает риск перегрева электролита, однако не зарядит батарею полностью, поскольку в конце цикла заряда ток будет падать. Но не спешите огорчаться. Есть еще так называемые ЗУ с комбинированным циклом заряда, которые сначала заряжают аккумулятор при постоянном токе, а затем стабилизируется напряжение и ток падает. Весь процесс происходит автоматически и никакого внимания к себе не требует. Естественно, такие зарядки самые дорогие.

Обратите внимание!Выбирая мощность зарядного устройство, нужно учитывать тот факт, что максимальный рекоммендуемый ток заряда аккумуляторной батареи соответствует 10% ее емкости. Например, при емкости 65 Ah, он равен 6,5 А

Следующий критерий выбора – импульсное или трансформаторное ЗУ. Трансформаторное считается очень надежным, но вряд ли порадует своими габаритами и весом. Импульсное же компактнее и легче, тогда как надежность очень сильно зависит от производителя.

Ну, и третий критерий выбора зарядного устройства – способ питания. Тут есть два варианта. Первый, классический, при котором само ЗУ включается в сеть, а ток к аккумулятору передается через «крокодилы». Второй же более изощренный, но не всегда применимый, поскольку многое зависит от особенностей конкретного автомобиля. Речь идет о так называемых зарядно-пусковых устройствах, заряжающих АКБ через прикуриватель. Главное, чтобы прикуриватель был запитан напрямую от аккумулятора, а не через генератор. Причем, сами зарядно-пусковые устройства делятся еще на несколько категорий – те, что работают от сети 220В, умеющие работать от прикуривателя другого автомобиля, а также обладающие своим аккумуляторов, то есть автономным источником питания.

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Средний срок службы более-менее качественного АКБ от 3 до 5 лет. Если генератор всегда исправен, вовремя меняется приводной ремень, а его натяжение стабильное, то заряжать аккумулятор нет необходимости долгое время, но только в случае, если вы пользуетесь автомобилем минимум 2 раза в неделю. Сама зарядка ЗУ не влияет на уменьшение срока службы батарей, по сравнению со следующим списком:

  • недозаряд или перезаряд. И то и другое пагубно влияет на дальнейший срок службы АКБ, например потому, что перезаряд приводит к закипанию кислоты и разрушению банок;
  • отложения солей и глубокий разряд, из-за чего придется реанимировать АКБ, а это существенное уменьшение срока работы аккумулятора;
  • быстрая или экспресс зарядка крайне пагубно влияет на АКБ, так как в этом случае действуют большие токи, поэтому таким способом можно пользовать только в самых крайних случаях. 

Как быстро завести машину, если сдох аккумулятор

О том, как предотвратить неожиданную разрядку аккумулятора, мы поговорили. Но что делать, если мы всё же попали в такую ситуацию — нужно срочно ехать, а батарея разряжена? Тут есть несколько ответов.

«С толкача»

Самый простой и достаточно действенный вариант. Толкать можно руками, можно попросить кого-нибудь взять на буксир. Если, кроме водителя, есть несколько пассажиров, то толкнуть руками будет реально. Одному потруднее, если нет возможности толкать под горку.

Во втором примере, конечно, потребуется буксировочный трос и наличие второго автомобиля. С первым обычно вопросов не возникает, а вот найти второй автомобиль, скажем, в 3 часа ночи бывает проблемным.

«Прикуриваем»

Этот метод подойдёт для пуска автомобиля с любой КПП, но понадобятся специальные кабели, которые, в отличие от буксировочного троса, лежат не в каждом багажнике.

Кроме того, потребуется второй автомобиль с исправным аккумулятором и электрической ёмкостью, не меньшей, чем наш. Алгоритм пуска этим методом будет выглядеть так:

  1. Подгоняем реципиента (авто с исправным аккумулятором) вплотную к донору (авто с севшей батареей).
  2. Выключаем зажигание на обоих автомобилях.
  3. При помощи кабелей соединяем батареи донора и реципиента, соблюдая полярность. Плюсовую клемму подключаем к плюсовой, минусовую — к минусовой.
  4. Включаем зажигание на реципиенте, запускаем его.
  5. Выставляем обороты двигателя реципиента около 1000 в минуту. Отключаем кабели.
  6. Даём реципиенту поработать 15–20 минут, чтобы аккумулятор хоть немного подзарядился от генератора.
  7. Аккуратно трогаемся, чтобы не заглохнуть, и едем по своим делам — остальной заряд АКБ получит в дороге.
  8. По приезде домой проверяем состояние батареи, при необходимости ставим её на зарядку.

Используем джамп-стартер

Чтобы воспользоваться этим методом, не нужны помощники, но требуется наличие этого самого джамп-стартера или автономного пускового устройства. Такой прибор представляет собой компактный литиевый аккумулятор с выходным напряжением 12 В. Он, конечно, стоит денег, но покупка того стоит.

Запустить автомобиль с разряженным аккумулятором не доставит никаких сложностей даже глухой ночью и на пустынной дороге. Просто подключаем зажимы джампера к клеммам своего аккумулятора, включаем устройство и запускаемся. Понятно, что для успешного пуска этим методом необходимо, чтобы аккумулятор самого джампера был заранее заряжен.

Находим причину

Источником разрядки аккумулятора может быть нештатное дополнительное оборудование, а также неправильное подключение электрических потребителей. Как правило, заводская проводка надежно защищена, поэтому здесь утечки практически невозможны. Самостоятельно установленная проводка всегда имеет риск короткого замыкания из-за повреждения изоляционного слоя.

Автомобильные электрики после тестирования амперметром рекомендуют в первую очередь визуально проверить целостность дополнительной проводки. Кроме того, следует осмотреть отдельные элементы приборов, которые максимально подвержены механическим повреждениям. Следы коррозии, обгорания, других повреждений свидетельствуют об источнике проблемы. Если такие признаки отсутствуют, то нужно переходить к более сложной диагностике.

Здесь опять понадобится тестер, который также нужно подключать внутрь разрыва электрической цепи. Но сейчас понадобится поочередно вынимать предохранители, отключая реле.

Если показатели силы тока будут приближаться к норме, то это будет свидетельствовать об обнаружении проблемного звена. После этого нужно заменить неработающий элемент.

В случае, когда не удается выявить проблему, нужно проверить генератор и стартер. Для проверки системы зарядки мультиметр нужно перевести в режим измерения напряжения, подсоединить щупы к выводам аккумуляторной батареи. Затем запустить двигатель и дать поработать ему на 2500 оборотах за минуту.

Таким образом, с помощью описанных выше процедур каждый владелец авто может самостоятельно обнаружить утечки электричества. Своевременная диагностика является залогом предотвращения возникновения серьезных проблем.

Порядок зарядки


Закончив в предварительной подготовкой, можно приступать непосредственно к заряду аккумулятора. Нужно учитывать тот факт, что электролит имеет свойство испаряться в процессе зарядки, поэтому производить ее в жилых помещениях крайне не рекомендуется.

Также нужно соблюсти правильную последовательность подключения, т.е. сначала лучше осуществить подключение зарядного устройства к АКБ, а потом только в сеть. Кроме того, надо следить за правильностью данного подключения устройства к батарее, ведь в случае ошибки будут повреждены предохранители ЗУ.

Отличают два метода зарядки:

  1. С помощью постоянного тока. Данный способ зарядки считается наиболее простым, ведь для его осуществления необходимо лишь правильно выставить силу тока при помощи регулятора. Данное значение должно составлять порядка 10% от энергоемкости АКБ. В процессе заряда батареи, данное значение будет постепенно уменьшаться. Окончательным сигналом завершения процесса будет нулевое показание стрелки амперметра. В среднем, весь процесс занимает порядка 13 часов.
  2. С помощью переменного тока. Данный способ более сложный, потому что необходимо задавать силу тока самому. На начальном этапе, необходимо поставить такое же значение, как и в предыдущем методе — 10% от энергоемкости АКБ. Как только напряжение достигнет 14 В, необходимо понизить силу тока ровно в два раза, после чего заряжать с такими параметрами до 15 В.Как только напряжение дойдет до 15 В, нужно снова понизить силу тока в два раза. Зарядка будет произведена после того, как напряжение будет находиться на одном уровне в течение 60 минут.

Это все, что касается зарядки аккумулятора, которая производится вне автомобиля. Однако, бывают случаи, когда заряжать аккумулятор нужно непосредственно в транспортном средстве. Чтобы правильно произвести этот процесс, лучше следовать нескольким полезным рекомендациям:

  • Автомобиль должен располагаться в закрытом помещении, где температура находится на приемлемом для работы уровне. Кроме того, в помещении не должно быть повышенной влажности.
  • Перед началом процесса зарядки, лучше дать аккумулятору определенное время на привыкание, т.е. достижения им температуры помещения. В среднем, это достигается за пару часов.
  • Также необходимо отключить все электрооборудование, подключенное в сеть. Сделать это лучше на этапе предварительной подготовки, до заряда АКБ.
  • Необходимо произвести предварительную проверку, как и в предыдущем способе, когда АКЮ вынимается из авто. То есть, проверить электролит, напряжение на клеммах и т.д.
  • В остальном, процесс зарядки аккумулятора практически ничем не отличается от предыдущего способа. Необходимо следить за капотом, чтобы он не захлопнулся в самый неподходящий момент. Если это произойдет, то клеммы будут повреждены, что приводит довольно к неприятным последствиям. Следовательно, нуж?

Зарядка аккумулятора от генератора

Во время движения автомобиля установка для генерации электроэнергии вырабатывает зарядное напряжение, оно и является главным ресурсом для подзарядки аккумулирующего блока. Процесс зарядки аккумулятора от двигателя осуществляется в щадящем режиме, полностью исключая возможность закипания электролита в банках.

Какая зарядка должна идти с генератора на аккумулятор?

Какая должна быть зарядка аккумулятора от генератора для обеспечения его полноценной работы? Принято считать, что для полноценного восполнения энергетических затрат аккумулятора достаточно будет генерирующего устройства, объём зарядного тока которого составляет не менее 10 % ёмкости самого накопителя. Другими словами, для АКБ в 70 ампер/часов система генерации обязана выдавать не менее 7 ампер зарядного тока, что и будет являться нормальной зарядкой аккумулятора от генератора. Мощность аккумулирующего источника должна соответствовать рекомендациям завода-производителя автотранспортного средства.

В случае использования более мощного аккумулирующего блока, токовой величины, генерируемой при работе автодвигателя, может быть недостаточно для полноценного восстановления энергетического расхода. Это в дальнейшем способно привести к разрядке батареи и возникновению проблем с запуском двигателя. Кроме того, следует помнить и о нагрузке от всех электроприборов, которыми оснащена машина, – с ней генерирующий источник тоже обязан справляться.

А как обычный автолюбитель может проверить наличие зарядки аккумулятора от генератора?

Как самостоятельно проверить, заряжает ли генератор аккумулятор?

Автотранспортные средства XXI века оборудованы бортовыми электронными системами, контролирующими работу всех механизмов, а также позволяющими осуществлять проверку зарядки аккумулятора от генератора. В случае потери заряда батареей на панели приборов загорится красным её значок. Помимо того, с помощью современных электронных приборов можно отслеживать значение напряжения в сети.

А как быть тем, у кого машина старого образца, без наворотов? Есть так называемые «шоферские» способы, позволяющие проверить, заряжает ли генератор аккумулятор:

  • Снятие клеммы с АКБ – при неисправности генератора двигатель тут же заглохнет (подходит только для систем с механическим зажиганием).
  • Замыкание плюсовой клеммы кратковременно на массу – проверка на искру.

Приведённые способы запрещено использовать при диагностике современных авто – мгновенно выйдут из строя блок управления, предохранители или диодный мост.

Как проверить зарядку генератора прибором мультиметром?

Контролировать работу генераторной установки, проводить диагностику значения силы тока, напряжения, сопротивления следует в течение года не реже двух раз.

Как проверить, идёт ли зарядка на аккумулятор? Диагностику разности потенциалов возможно осуществить двумя методами:

  1. Напрямую на генераторной обмотке.
  2. Через аккумуляторный блок, с которым источник генерации энергии неразрывно связан проводом большого сечения напрямую.

Подключим провода прибора в любом порядке к клеммам АКБ и определим сетевое напряжение, величина которого не должна быть ниже 12 В. На холостом же ходу мотора при полностью отключенной нагрузке допустимое напряжение определяется диапазоном от 13,5 до 14 В. При этом возможны отклонения не более 0,2 В в сторону уменьшения или увеличения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector