Замена резинок на дворниках

Содержание:

Виды креплений щеток стеклоочистителя

Крепление щеток стеклоочистителя -Крючок или Hook

Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком.

Крепление Боковой штырь или Side pin

Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.

Крепление Push button

Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.

Крепление «Pin lock» используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.

Крепление Side mounting

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.

Крепление Pinch tab

Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel

Крепление Штыковой замок или Bayonet arm

Крепление «штыковой замок» используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.

Универсальный адаптер BOSCH Aerotwin Multi-Clip

Универсальный адаптер Multi-Clip разработан инженерами BOSCH в 2009 году. Этот адаптер подходит для креплений:

  • Side pin
  • Push button
  • Top lock
  • Pinch tab

Обратите внимание, что данный адаптер НЕ ПОДХОДИТ для крепления типа «Крючок»

Бережем автомобильные дворники

Основной задачей очистителей является механическое удаление загрязнений и влаги с наружной поверхности лобового стекла. В некоторых моделях авто «дворники» предусмотрены и для заднего стекла, чтобы улучшить обзорность водителю.

Механизм с электрическим приводом двигает кулису таким образом, что она поступательно перемещается по радиальной траектории, захватывая максимальную площадь. Непосредственной чисткой занимаются прикрепленные резиновые накладки. Если они изнашиваются, то необходимо их заменить.

При соблюдении определенных профилактических мероприятий замена резинок на дворниках будет требоваться гораздо реже. Одним из важных правил является предварительное смачивание рабочей резиновой поверхности. Делать это можно как с помощью встроенной помпы, так и вручную, полив стекло водой или насыпав снега.

Если не обеспечить смачивание, то частички песка и грязи будут вести себя как абразив. В результате вскоре появятся царапины, а также снизится качество обработки.

Время от времени нужно смывать с крайней полоски возможный мусор. Ее иногда смазывают специальным средством, которое не позволяет «закостенеть» материалу.

Не на всех моделях авто имеется обогрев дворников для зимнего времени. Избежать примерзания поможет отведение кулисы от поверхности. Таким образом удастся уберечь электромоторчик от поломки.

Для зимней чистки не рекомендуется использовать воду. В магазинах есть множество типов «незамерзаек». Даже одной емкости хватает надолго.

Кроме мороза, на резинки агрессивно влияет жара. Она сокращает срок их эксплуатации в два раза. Рекомендуем снижать нагрузку на стеклоочистители, протирая регулярно лобовое от загрязнений самостоятельно во время стоянки или при большом количестве снега.

Стоит контролировать смазку на шарнирах «дворников» у каркасных моделей. Она позволяет продлить ресурс механизма и избавиться от износа.

Правила выбора резинок на щетки стеклоочистителя

Если вы столкнулись с необходимостью , то в первую очередь нужно понять, что следует учитывать при выборе

При покупке резинок для щеток в первую очередь необходимо уделить внимание их качеству. Если изделие качественное, то оно должно иметь ровный окрас по всей поверхности, а изгибы или перекосы конструкции не допускаются

Кроме того, проследите за тем, чтобы на чистящей стороне резинок стеклоочистителей не было вырванных частей, следов повреждений, трещин или заусениц.

Качественная лента стеклоочистителя должна быть мягкой и эластичной — это позволит ей выдерживать низкие температуры, при этом очищая стекло качественно и без царапин. Помимо этого, если резинка устанавливается на каркасный дворник, при изгибе она должна перемещаться без проблем

Разумеется, при покупке можно уделить внимание и подбору размера — габариты резинок могут быть разными, но обычно они выпускаются в размерах 500 и 650 мм. Покупая более длинную резинку на 650 мм при меньшей длине дворника, вы сможете ее без проблем обрезать, так и поступают многие наши соотечественники

Если вы отдаете предпочтение более дешевым вариантам, то должны понимать, что их не особо высокое качество может быть замечена сразу после монтажа. Дешевые очистители могут работать со скрипом уже в первые дни после установки, а спустя еще какое-то время они начнут размазывать грязь по стеклу, способствуя появлению разводов. Если отдать предпочтение более дорогим вариантам, то их лезвие будет лучше прилегать к поверхности стекла, соответственно, качество очистки также будет выше.

Кроме традиционных резиновых лезвий, в продаже сегодня можно найти множество других вариантов:

  1. Графитовые. Такие элементы выполняются только в черном цвете.
  2. Силиконовые лезвия. Обычно окрашены в белый цвет, но в принципе, он может быть любым.
  3. Лезвия с тефлоновым покрытием. Для таких элементов характерны желтые полоски.
  4. Резино-графитовые лезвия.

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

каркасный – наиболее распространенная модель;

бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;

гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:

Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.
Разновидности крепления Описание Установка
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений

Предлагаем ознакомиться Ядовитые гусеницы — фото и описание

Виды креплений щеток стеклоочистителя

Крепление щеток стеклоочистителя -Крючок или Hook

Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком.

Крепление Боковой штырь или Side pin

Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.

Крепление Push button

Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.

Крепление «Pin lock» используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.

Крепление Side mounting

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.

Крепление Pinch tab

Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel

Крепление Штыковой замок или Bayonet arm

Крепление «штыковой замок» используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.

Универсальный адаптер BOSCH Aerotwin Multi-Clip

Универсальный адаптер Multi-Clip разработан инженерами BOSCH в 2009 году. Этот адаптер подходит для креплений:

  • Side pin
  • Push button
  • Top lock
  • Pinch tab

Обратите внимание, что данный адаптер НЕ ПОДХОДИТ для крепления типа «Крючок»

Виды дворников лобового стекла

Наверно, не все задумывались о том, каким образом осуществляется равномерное прилегание рабочей кромки ленты дворника к стеклу. Но именно техническое решение этого вопроса и вызвало появление нескольких видов щёток. Опишем их, следуя хронологическому порядку изменения конструкции.

Каркасные дворники

Каркасные дворники

Как видите, ничего особенно сложного в конструкции нет, но от подвижности коромысел каркаса при работе дворника зависит то, насколько плотно будет прилегать резинка – стекло автомобиля отнюдь не плоское, и щётка должна «повторять» его форму при работе стеклоочистителя.

При этом подвижность шарниров коромысел не должна быть излишней в поперечном движению щётки направлению, иначе дворник «ляжет» набок и будет царапать стекло каркасом. Вообще кромка резинки должна стоять перпендикулярно стеклу – если она будет не «гладить» его, а «пойдёт в задир», то «резиновый» звук будет ужасен, а грязь оставит на стекле полосы. Резинка удерживается на коромыслах стальными пластинками, которые должны обладать достаточными упругостью и стойкостью к коррозии. Замена резинок на каркасных дворниках – несложное занятие, но требующее определённой сноровки. Нужно лишь вытащить резинку вместе с пластинками, и, заправив пластинки в новую ленту, продеть их в захваты на каркасе

Обратите сразу внимание, в какой продольный паз на резинке заправляются пластины – остальные пазы (складки) служат для сбора грязи и обеспечивают эластичность рабочей кромки

Зимние каркасные дворники

Для таких дворников выпускаются силиконовые резинки, которые сохраняют гибкость на морозе, иногда их называют зимними резинками для дворников. Сами каркасные щётки выпускаются и в зимнем варианте – с кожухом, закрывающим шарниры каркаса от обледенения. Именно то, что каркасные щётки, покрываясь льдом, перестают прижиматься к стеклу, и является их главным недостатком. Как показала практика, надежды, возлагаемые на зимний вариант щёток, не оправдались – несмотря на высокую стоимость, эти дворники не лишились недостатков, присущих их «летним» собратьям.

Бескаркасные дворники

Как видно по фото, такие щётки не имеют подвижных деталей. Прилегание к стеклу таких дворников обеспечивает упругая лента из металла, являющаяся собственно основой.

Бескаркасные дворники

Большой минус этих щёток – они плохо прилегают к наиболее выгнутым стёклам и хорошо справляются с очисткой только в том случае, если их производитель озаботился «подгонкой» их к конкретной форме стекла, то есть они не универсальны. Дешёвые китайские изделия вообще практически не чистят. Фирмы, их выпускающие, особенно делают упор на тот факт, что бескаркасные дворники обладают хорошей аэродинамикой и хорошо прижимаются к стеклу на высоких скоростях. Но самым главным их преимуществом является отсутствие шарниров, которые могут потерять подвижность при обледенении. Сменные резинки для бескаркасных дворников AVS выглядят так:

Сменные резинки для дворников

При их замене важно не «переломить» основу – металлическую пластину. Нарушение её формы станет причиной неплотного прилегания щётки к стеклу и даже если Вы купите хорошие «фирменные» резинки для дворников (Bosch, например), стекло не будет очищаться должным образом, и сам дворник придётся просто выбросить

Гибридные дворники

Гибридные дворники

По сути, это каркасные зимние щётки, но имеющие защитный чехол, разделённый на части. Такими дворниками на конвейере оснащаются наиболее дорогие модели. Шарниры коромысел в них защищены от непосредственного попадания воды, но замерзают сочленения кожуха. Пусть такие щётки и не полностью избавлены от «болезней», характерных для обычных каркасных изделий, всё же их создание является несомненным шагом вперёд. Самым большим минусом можно назвать их дороговизну – цены начинаются от 400 рублей. Замена резинок на гибридных дворниках производится практически так же, как и на обычных каркасных. Вы можете посмотреть, как меняются резинки для гибридных дворников Denso. Видео достаточно подробно демонстрирует, как снять старую резинку с дворника и установить новую.

Как поменять бескаркасные дворники: инструкция и нюансы

Из-за постоянного использования даже лучшие бескаркасные дворники ломаются, перестают нормально очищать поверхность от загрязнений.

1. Как понять, что пришло время заменить стеклоочиститель?

Обратите внимание на следующие симптомы:

Признаки износа

Причины

Как устранить

На лобовом стекле видны полоски, расположенные продольно.

Кромка ленты пришла в негодность.

Установите новый автодворник.

На каучуковую ленту налипли частички мусора.

Очистите ободок резинок.

На лобовом стекле остаются неочищенные места.

Произошел разрыв ленты из-за того, что на нее действуют негативные факторы, она не способна должным образом очистить стекло.

Установите новое резиновое лезвие.

Щетка стеклоочистителя прыгает, на поверхности остаются вертикальные полоски.

Крепление расшаталось.

Попробуйте затянуть крепление либо установите новую щетку.

Резина лопнула, наблюдается люфт каркаса щетки.

Неверно установлена рабочая поверхность кромки.

Откорректируйте угол установки либо монтируйте новый стеклоочиститель.

Помутнение ветрового стекла.

Используется низкокачественная жидкость для очистки стекла либо щетка недостаточно плотно прилегает к поверхности.

Замените щетку либо залейте новую жидкость в бачок омывателя.

В случае, когда металлический корпус стеклоочистителя погнулся, придется установить новый бескаркасный дворник. Как это сделать?

2. Подготовьтесь к ремонту

Заменить стеклоочистители у вас получится своими руками, для этого не нужно посещать автосервис. Сегодня автодворники несложно монтировать, даже если у вас нет специальных инструментов. Однако если модель старого образца, могут потребоваться:

  • отвертки;
  • щипцы-пассатижи;
  • тряпка;
  • специальный очиститель для стекол.

Принцип монтажа щеток один и тот же, не важно, какая у вас машина. Прежде всего нужно понять, какой элемент вышел из строя:

  • рычаг, который вытянут из нижней части стеклянного профиля;
  • металлическое лезвие, которое прикреплено к рычагу;
  • щетка из резины.

3. Эти детали должны подходить по типу крепления:

Разновидности крепления

Описание

Установка

Крючок

Данный тип крепления используется чаще всего, размеры стандартные

Вставьте конструкцию в паз, затем закрепите при помощи крючка

Кнопка

Максимально прочно держит конструкцию

Автодворник закрепляют у основания при помощи кнопки

Боковой штырь, «клешня», верхний замок

Наиболее простой и надежный способ крепления

Штифт крепится маленьким выступом

Боковой зажим

Такой тип крепления начали применять французские компании, производящие стеклоочистители

Закрепляется при помощи зажима в форме усиков

Штыковой замок

Наиболее простой тип крепления, миниатюрный, если есть 2 отверстия, то его используют на грузовиках

Фиксация при помощи винтов

Адаптер

Устанавливается на заводе

Можно использовать практически для всех типов креплений

Прежде чем отправиться в автомагазин, следует измерить габариты лезвий, который вы собираетесь менять. Выбранная модель должна полностью соответствовать по своим размерам. Также можно взять с собой старые стеклоочистители и сравнить их прямо в магазине.

4. Правила демонтажа стеклоочистителей

Собираетесь самостоятельно монтировать автодворники? Как в этом случае не поцарапать ветровое стекло? Следует накрыть его поролоном либо полотенцем, а затем начинать замену:

  • Поднимите металлический рычаг с лобового стекла, зафиксируйте его под углом 90° к профилю. Он должен стоять устойчиво, иначе пружина возвратит его в начальное положение.
  • Уберите щетку. Чтобы сделать это, нажмите на пластиковый зажим (крючок, защелку), с помощью которого зафиксировать щетка. Стык раздвинется, и вы сможете легко вытащить сломанный элемент.

На многих машинах стоят стеклоочистители с встроенным флажком-индикатором. Когда срок годности резинок кончается либо изделие изнашивается, положение флажков меняется, резина автоматически отходит от автодворников.

5. Монтаж

Как проще всего монтировать бескаркасные дворники на автомобиль? Самое важное в этом деле — новая щетка должна пройти имеющиеся точки крепления так же, как и старая. Не перепутайте местами короткий и длинный дворник

Если вы все сделали правильно, то услышите щелчок. По такому же принципу можно заменить автощетку на заднем стекле.

На некоторых старых авто можно встретить Т-образные крепления. Чтобы их снять, возьмите плоскую отвертку, придется открутить несколько шурупов.

Как установить новый бескаркасный дворник своими руками? С этой задачей справится даже новичок. Просто демонтируйте заглушки, расположенные сбоку, и достаньте резинку, которая зафиксирована двумя пластинами из металла. Будьте осторожны, ведь металлическое основание достаточно хрупкое.

Как поменять дворники на машине

Итак, вы думаете о том, как поменять дворники на машине. Во-первых, необходимо выяснить, какая часть их конструкции нуждается в замене. Щетки включают в себя три основных элемента – нижний рычаг, выходящий из нижней части лобового стекла, металлическое лезвие, крепящееся к рычагу и резиновую рабочую поверхность, очищающую стекло. В большинстве случаев при низкой эффективности работы стеклоочистителей достаточно поменять пришедшую в негодность резинку.

Необходимо приобрести новые лезвия. Чтобы не ошибиться с размерами, определите и запишите длину старых щеток, которые нужно поменять. Остается только пойти в магазин и выбрать резиновые лезвия аналогичного размера.

Учтите, что длина левого и правого дворников может различаться на несколько сантиметров.

Стоимость стеклоочистителей составляет примерно 500 рублей за одно лезвие. Зная, как поменять дворники на машине самостоятельно, вы можете сэкономить на обращении в сервис.

Чтобы поменять щетки на машине, выполните следующие действия:

  • Приподнимите металлический рычаг, расположенный на стекле, поставив его перпендикулярно. Во время установки резинки действуйте аккуратно, закрепленный на пружине рычаг в случае падения может повредить лобовое стекло.
  • Снимите старую щетку. В месте соединения резиновой ленты с металлической ручкой расположен пластиковый зажим, служащий для крепления лезвия. Нажав на него, отсоедините изношенный стеклоочиститель от ручки.
  • Некоторые щетки крепятся не с помощью крючка, а за счет защелки.
  • Собираясь поменять дворники на машине, следите за тем, чтобы расстояние между рычагом и стеклом было как можно большим.
  • Можно положить на стекло, например, полотенце, которое предотвратит повреждение стекла, если вдруг рычаг в процессе замены упадет на него.
  • Прикрепите новый дворник к рычагу в том же месте, где вы сняли старую щетку. О том, что стеклоочиститель встал на место, будет свидетельствовать щелчок зажима. Теперь можно возвращать дворник на стекло.
  • Второй дворник нужно поменять аналогичным образом. В процессе установки не перепутайте правую и левую щетку, имеющие разные размеры.

Замена резины на дворниках, не имеющих каркаса

На разных моделях авто могут быть установлены стеклоочистители несколько иной конструкции, хотя принципиально они различаются незначительно. Поэтому приведенный ниже способ с некоторыми оговорками можно считать универсальным для бескаркасных очистителей автомобильных стекол. После съема дворников с автомобиля лучше устроиться где-нибудь поудобней за столом, прихватив с собой:

  • канцелярский нож;
  • плоскую отвертку с тонким, но не острым наконечником;
  • мыльный раствор;
  • комплект новых резинок.

https://youtube.com/watch?v=0Lh-mJ7lqYE

Теперь можно не спеша начинать замену отжившей резинки:

  1. Нужно найти, с какой стороны на щетке находится фиксирующий колпачок, после чего его нужно аккуратно снять, поддев отверткой. Здесь нужно правильно рассчитать усилие, так как колпачок держится на фиксаторах достаточно прочно. Однако при слишком сильном нажатии на него он может лопнуть, а отдельно он не продается.
  2. Вынимаем отслужившую резину, потянув за нее. Она выходит практически без проблем. Разве что иногда приходится отогнуть усики, которые находятся в середине дворника;
  3. Для облегчения вставления новой резинки в полозья, следует воспользоваться чем-нибудь мыльным. Это может быть шампунь или средство для посуды. Мыльным раствором обильно смазываются направляющие и резиновая деталь достаточно легко вставляется на место.
  4. Чтобы резиновая вставка окончательно заняла свое правильное место, дворник можно несколько раз слегка согнуть в обратном направлении.
  5. Лишний фрагмент резиновой вставки отрезается по краю удерживающей ее конструкции и устанавливается на место заглушка.

Как видите, поменять на щетке дворника резинку не так уж и сложно. Поэтому стоит уделить этому полчаса раз в год, чтобы комфортно чувствовать себя в пути при любых «погодных капризах».

Подготовительные работы

При проведении подготовительных работ необходимо обеспечить свободный доступ к лобовому стеклу, чтобы в процессе не повредить лакокрасочное покрытие.

Работы будут заключаться в следующем:

  • снятие щеток;
  • очистка и мойка лобового стекла.

Для изъятия стеклоочистителя можно воспользоваться плоской отверткой: ее жалом нажимаем на рычажок и тем самым освобождаем нужный нам элемент.

При замене резинок необходимо очистить и помыть лобовое стекло

На старых моделях можно встретить крепление, которое осуществляется с помощью метизов, поэтому в данном случае потребуется набор отверток с подходящим размером. Рычаг у таких дворников удерживается 1 или 2-мя шурупами, поэтому открутив их, можно освободить стеклоочиститель от каркаса.

После снятия нужных нам элементов, необходимо выполнить очистку стекла, а также места крепления механизмов. Сделать это можно с помощью мыльного раствора либо потоком воздуха или воды под давлением. Для такой очистки чаще всего используется баллоны со сжатым воздухом, предназначенные для компьютерного оборудования.

Как продлить жизнь дворникам #8212 заменить на них резинки

Как уберечь щетки от износа

Не каждый водитель хочет менять щетки дворников через каждые полгода. Поэтому для этого необходимо следить за их состоянием и выполнять некоторые требования по их эксплуатации.

Перед тем, как включить очистку ветрового стекла, необходимо с начало его смочить водой из опрыскивателя. Если бочонок пустой, можно воспользоваться пластиковой баклажкой или снегом. Движение резинок по сухому стеклу может спровоцировать их повреждение. На ветровом стекле много пыли и песка, особенно на заднем стекле. Когда сухая резинка проходит по ним, то на ее поверхности могут образоваться потертости и трещины. Конечно, это происходит не после одного раза, но это факт.

Время от времени дворник необходимо смазывать или промывать водой. И это касается не только механизма, но также и резинка должна иногда получать долю смазывающего вещества.
В зимний период необходим особый уход. Если вы оставляете машину на неопределенный срок под открытым небом (не в теплом гараже), то необходимо отводить дворники от лобового стекла. При сильных морозах резинки примерзают к стеклу. И если в это время вам необходимо будет воспользоваться автомобилем, то не вздумайте включить очистку стекла. Это может привести к преждевременному износу моторчика и щеток.
При наступлении холодов необходимо жидкость для омывателя заменить на антизамерзайку. Это позволит не только сохранить дворники еще на несколько сезонов, но и сохранит вам бачок для жидкости. Так как обычная жидкость замерзает и приводит к потрескиванию бачка.
Высокая температура воздуха и прямое попадание солнечных лучей на щетки в два раза сокращает их срок службы. Если вы не хотите после лета покупать новые щетки, не поленитесь снять их с авто. Процедура снятия займет у вас пару минут и сэкономит вам несколько сотен рублей.
Можно завестись привычкой – протирать стекло во время заправки автомобиля или же каждый раз, как им пользуешься.
Самая уязвимая часть дворников (каркасных) – шарниры. За ними стоит следить. При попадании пыли на них, возникает их коррозия и преждевременный износ. Шарниры нужно смазывать любым средством. В противном случае стеклоочиститель придется поменять.
Не рекомендуется использовать дворник, когда на лобовом стекле присутствует слой снега. Его лучше смести рукой или же скребком. И только после этого, включить дворник, чтобы выполнить чистку влажного стекла.
Не включайте дворник, когда стекло укрыто слоем льда

Трение резинок по люду приведет к появлению трещин и порезов, а это, в свою очередь, #8212 к некачественной очистке переднего или заднего стекол.
Перед покупкой новых элементов обратите внимание на их состояние. Тщательно проверьте их поверхность на наличие повреждений

Помните, чем дворники дешевле, тем их качество работы хуже. Лучше один раз заплатить, но проездить с нормальными стеклоочистителями не один год.

Замена резинок на стеклоочистителях

Даже если вы этого никогда не делали, снять их самостоятельно не составит труда.

Важно учитывать, что существует три вида дворников и несколько видов крепежных элементов, которыми резинка крепиться к основе (ребрам). Приготовьте необходимый инструмент – плоскогубцы, нож и ножницы

Замена резинок на дворниках производится достаточно просто и не занимает много времени.

Рычаги стеклоочистителей нужно поднять (отвести от ветрового стекла).
Далее нужно высунуть старые изношенные резинки. Для этого находим их место крепления к направляющим рычагам и отсоединяем при помощи плоскогубцев

Важно не перестараться с зажимами. Их нужно отогнуть на несколько миллиметров (2-3)

Иначе их можно повредить.
Каждая резинка отсоединяется вместе с ребром, на котором она находится. В некоторые наборы входит не только резинки, но и эти ребра. Если же они есть, несомненно, их используйте. Если же нет – используйте старые.
Новая резинка должна соответствовать размерам старой. Поэтому, при необходимости подрежьте ее в размер.
Новая деталь вставляется на место старой (в пазы) после чего фиксируется крепление. Ребра устанавливаются на прежнее место.

Раз уж пришлось проводить замену дворников, можно заодно смазать весь механизм или промыть его чистой водой. Сделать комфортной езду на автомобиле можно. Для этого достаточно установить нормальные стеклоочистители.

Видео #171 Замена резинок на дворниках#187

На записи показан один из способов продления жизни дворников. Посмотрите видео и узнаете, как можно поменять самостоятельно резинки на них.

Opel Astra J › Бортжурнал › Замена резинок в щётках стеклоочистителей (VAG)

Менять или не менять, вот в чём вопрос? Очень часто мы сталкиваемся с проблемой, когда щётки стеклоочистителя недостаточно хорошо чистят, при этом лобовое стекло остаётся в разводах и не выглядит прозрачным. На это есть несколько причин: 1. Слабый прижим щёток к стеклу. 2. Некачественная омывающая жидкость. 3. Износ резинок стеклоочистителей

Скрип щёток, тоже актуальная тема, как правило, это происходит по следующим причинам: 1. Особенностей состава резинки на щётках 2. Качества резинок 3. Сильный прижим щётки к стеклу в случае не правильной регулировки. 4. Некачественная омывающая жидкость, с высокой концентрацией обезжиривающих компонентов, к которым, к примеру, относятся спирты.

Бывает так, что щётки хорошо чистят только центр лобового стекла, а по краям остаются мутные разводы, почему? Скорее всего, причин этому несколько: 1. В нарушении подвижности шарниров каркаса щетки, что может происходить из-за засорения их пылью и песком, коррозии, а также замерзания. Щётка перестает изгибаться и повторять контуры стекла 2. В повреждении поводка щетки, который со временем выгибается и перестаёт плотно прижимать щётку к стеклу.

Ещё одно распространённое явление, с которым мы сталкиваемся порой – это движение щёток рывками, с так называемым эффектом «дробления», в результате которого на стекле остаётся след в виде веера. Причины этому явлению следующие. 1. Засорение резинки грязью, от чего рабочая поверхность резинки перестаёт перекладываться при движении щётки. 2. Низкое качество материала, из которого сделана резинка, со временем она дубеет, и теряет эластичность.

Ну и наверно самое ужасное, с чем мы сталкиваемся со временем, это затёртое помутневшее стекло и царапины. Грязь, песок, наледь, вот основные причины этому явлению, дубовые и не качественные щётки тоже являются причиной затирания стекла и царапин.

Мы живём в суровых климатических условиях, поэтому срок эксплуатации щёток не сильно большой, он как правило составляет в среднем порядка 1 года. Что же делать, если описанные выше проблемы для вас стали актуальны? Покупать новые щётки? Менять резинки? Что делать то?

Ну наверно, для начала, нужно разобраться в причинах плохой работы щёток, и уже после этого решать что делать, менять полностью щётки, или просто заменить резинки. Очевидно одно, если сама щётка целая, её каркас не расшатан, вопрос просто в качестве очистки стекла, то разумно будет поменять только резинки, если каркас уже износился, крепления щёток расшатаны, то однозначно бежим в магазин за новыми щётками.

Подборка альтернативных щёток для Opel Astra J

Год назад, когда щётки стали плохо чистить, я занялся вопросом подбора новых щёток на свою Джейку. В результате поиска я насобирал целую кучу вариантов, которые можно устанавливать на Opel Astra J

Оригинальные Щётки Opel

• Комплект, щетки переднего стеклоочистителя, лсп,625/680мм Opel — 12 72 013

Комплекты альтернативных щёток

• Щётки стеклоочистителя, комплект Bosch “Aerotwin”, со спойлером — 3 397 007 540

— размеры 1/1 оригинальные, водительская 680мм, пассажирская 625мм.

• Щётки стеклоочистителя, комплект Swf “Visioflex”, со спойлером — 119.281

• Щётки стеклоочистителя, комплект Valeo “Silencio X-trm”, со спойлером —574 673

— аналогично Swf в комплект входят 2 щётки по 650мм.

Бескаркасные универсальные щётки Bosch в комплекте с креплением Push Button

• Щётка стеклоочистителя “Aerotwin Multi-Clip”, со спойлером — 3 397 008 588

— длинна 700мм

• Щётка стеклоочистителя “Aerotwin Multi-Clip”, со спойлером — 3 397 008 587

— длинна 650мм

Бескаркасные щётки Champion в комплекте с креплением Push Button

• Щётка стеклоочистителя Champion “Contact Direct Fit Flat” —DXL63/B01

— длинной 630 мм. для стороны переднего пассажира и для правостороннего расположения руля

• Щётка стеклоочистителя Champion “Contact Direct Fit Flat” — DXL68/B01

— длинной 680 мм. для стороны водителя и для левостороннего расположения руля

Щётки для заднего стекла

• Щётка стеклоочистителя задняя Opel — 12 72 006

• Щётка стеклоочистителя задняя Champion “Aerovantage” — X30AP/B01

• Щетка стеклоочистителя Bosch — 3 397 011 666

Хмммммм))))) сами щётки целые, крепление не разболтано, не рано ли я задумался об их замене? Может всё таки поменять резинки? Если резинки то какие?

На данный момент для Джеек актуальны следующие артикулы

• Резинка щётки стеклоочистителя правая VAG — 1K0 955 429

— длинна 650мм

• Резинка щётки стеклоочистителя левая VAG — 1K0 955 429 D

— длинна 700мм

1K0 955 429

— длинной 650 мм. для пассажирской стороны

1K0 955 429 D

— длинной 700 мм. для водительской

Как поменять: последовательность на примере Bosch

  1. Вначале снимается пластиковая заглушка на конце дворника. Для этого конец с заглушкой помещается в ёмкость с горячей водой на 1-2 минуты. После этого под заглушку аккуратно вставляется жало плоской отвёртки, пластик слегка отгибается, и деталь сдвигается вдоль дворника.

    Снятие с дворника заглушки с помощью плоской отвёртки

  2. Открывается доступ к металлической защёлке, с помощью которой удерживается резинка. На этой детали имеется тонкий усик, под который и заводится самая тонкая отвёртка. Усик отгибается вверх, и резинка извлекается. Аналогичная процедура производится и с другим концом дворника.

    Крепёжный усик отгибается самой тонкой отвёрткой

  3. Перед установкой новых резинок их концы обильно смазываются жидким средством для мытья посуды, благодаря которому новая резина заводится под предварительно поднятые отвёрткой крепёжные усики без особых проблем. После установки резинок средство для мытья посуды тщательно смывается тёплой водой.
  4. После этого пластиковые заглушки дворника устанавливаются на место.

    Заглушка от бескаркасного дворника Bosch

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector