Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Обеспечение безопасной зарядки

Прежде чем переходить к вопросу о том, как правильно подключить зарядку к аккумулятору, следует обратить внимание на рекомендации, которые помогут сохранить оборудование в целости и сберечь здоровье:

  • при зарядке кислотных или щелочных АКБ через пробки для заливки необходимо проанализировать электролит, его уровень и цвет; в нормальном состоянии он не мутный и без лишних примесей; жидкость в корпусе полностью закрывает пластины, если нет, требуется долить дистиллированной воды;
  • клеммы и аккумулятор должны быть очищены от грязи и окиси, отверстие для вентиляции при необходимости следует протереть;
  • максимально эффективное значение силы тока можно определить по энергоемкости: одна десятая от указанного на корпусе параметра энергоемкости (80 Ah * 0,1 = 8 A); превышать данное значение не рекомендуется;
  • напряжение на клеммах составляет одну целую и одну десятую от напряжения АКБ в полностью заряженном состоянии (12,7 V * 1,1 = 13,97 V);

с осторожностью, исключительно в случаях крайней необходимости, можно быстро зарядить батарею, используя ток силой в пределах от 20 до 30 ампер; данная зарядка повреждает устройство, может привести к вскипанию электролита и взрыву АКБ;
гелевые аккумуляторы следует заряжать при напряжении, не превышающем критическое значение в 14,2 V;
работу лучше проводить в открытом проветриваемом, теплом, сухом помещении, вдалеке от легковоспламеняющихся материалов и вещей; дома заряжать АКБ не рекомендуется из-за выделения в процессе зарядки токсичных газов и опасности возгорания.

Всегда следует помнить, как правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству: сначала зарядное подсоединяется к батарее и уже после этого — к сети.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Зачем снимать АКБ с автомобиля?

Сначала, давайте, разберёмся, в каких ситуациях может потребоваться снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль. Причины для этого могут быть следующие:

  • замена износившегося аккумулятора;
  • плановая зарядка АКБ с помощью зарядного устройства. В этом случае можно обойтись без отключения;
  • при проведении работ с автомобилем требуется обесточить бортовую сеть. В этом случае снимать также необязательно;
  • при обслуживании или ремонте машины аккумуляторная батарея закрывает доступ к прочим узлам.

Переходим к снятию аккумулятора с машины.

Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

Параллельное подсоединение второго аккумулятора

Такой способ подключения в машине двух АКБ считается наиболее простым. Для этого соединяются одинаковые полюса обеих батарей. Однако при этом подключении возможны некоторые проблемы.

Общее автомобильное оборудование, а также дополнительные потребители, питаются от штатной батареи. Другими словами, передача электрической энергии происходит от второй АКБ потребителям, используя только одну главную батарею.

Первой расходуется энергия штатного АКБ, затем разряд пополняется из дополнительной батареи. Подзарядка требует много времени. Причем необходимо помнить, что передача энергии второй батареей происходит до момента выравнивания заряда на аккумуляторах. Получается, в автомобиле стоит два АКБ, а оба заряжены только на 50%.

Правила перед покупкой

Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор. Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи.

Коротко о проверке можно сказать следующее:

  • Изучите визуально состояние устройства и взгляните на дату изготовления. Если АКБ будут стоять на полках, пусть даже сухого и отапливаемого склада, ресурс будет постепенно расходоваться. Специалисты советуют покупать батареи, выпущенные не более чем 6 месяцев назад.
  • Проверьте батарею с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. В хорошем магазине даже сами продавцы предлагают это сделать, обеспечивают необходимым диагностическим оборудованием. Мультиметр переводится в режим постоянного тока и соединяется с клеммами АКБ. В норме должно быть от 12,5 до 12,7 В, но не меньше. При подключении нагрузочной вилки следует ждать от 9 В и выше.

Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.

Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока. При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным

При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу

Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления

В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

Снятие аккумуляторной батареи

Перед началом проведения работ необходимо подготовить инструмент. Для ослабления зажимов потребуется рожковый ключ, а чтобы снять крепления АКБ, нужен ключ с воротком

Крайне важно во время снятия и при последующей установке аккумулятора на автомобиль соблюдать правила техники безопасности. Чтобы защитить руки от повреждений, следует надеть матерчатые перчатки

Одновременно можно провести техническое обслуживание батареи, и для этого потребуются резиновые перчатки с очками. Также следует подготовить пищевую соду, необходимую для нейтрализации содержащихся в электролите кислот.

Рекомендуем: Преимущества и недостатки аккумуляторных батарей Ультиматум

Процесс демонтажа аккумулятора не вызовет проблем даже у начинающего автомобилиста:

  • С помощью рожкового ключа ослабляется, а затем снимается отрицательный зажим.
  • Снимается положительная клемма.
  • Освобождается крепление АКБ, и батарея снимается с машины.

Особое внимание следует обратить на то, что первым снимается зажим «минус». Если начинать с положительного контакта, то при случайном касании кузова ключом возникнет короткое замыкание

Владельцам машин с подушками безопасности необходимо сначала изучить инструкцию. В некоторых моделях после выключения зажигания система удержания защитных устройств остается активной еще несколько минут. В такой ситуации снимать батарею можно через 3−5 минут.

Современные иномарки оснащены большим количеством электронных устройств, и при отключении питания может произойти сбой бортового компьютера. Владельцы таких машин чаще всего проводят зарядку аккумулятора непосредственно на авто.

Необходимость демонтажа

Проведение этой операции может потребоваться не только из-за выхода батареи из строя. Причины, по которым автовладельцу приходится снимать аккумулятор, могут быть разными. Наиболее распространенными среди них являются:

  • Плановая зарядка.
  • Во время ремонта или технического обслуживания АКБ перекрывает доступ к другим узлам.
  • Замена вышедшего из строя аккумулятора.
  • Для выполнения ремонтных работ необходимо обесточить бортовую электросеть.

Вполне очевидно, что при замене износившейся АКБ без ее демонтажа не обойтись. Даже если батарею просто необходимо зарядить, ее также стоит снять. Если с этим возникли проблемы, то нужно хотя бы отключить клеммы. Это необходимо для устранения негативного воздействия на бортовую сеть.

Технология снятия автомобильного аккумулятора

Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.

Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.

Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины

Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки

После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:

Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так

Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.

После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.

Техника безопасности

Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:

  • возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
  • агрессивные химические свойства электролита;
  • большая масса АКБ.

Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:

  • строго соблюдать техпроцесс установки;
  • использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
  • обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
  • в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).

Основные меры предосторожности

Как правильно подключить аккумулятор и не нанести вреда здоровью? Сбои могут быть вызваны механическими повреждениями, поэтому действия лучше выполнять в защитных очках и диэлектрических перчатках из толстой резины, которые защитят от кислотных или щелочных ожогов. Украшения на руках лучше снять. Если в ваших планах — зарядить батарею, необходимо очистить ее от грязи и внимательно осмотреть. Трещины на корпусе и следы протекания автоматически делают аппарат непригодным к использованию. Максимум безопасности обеспечит отсутствие ключа в замке зажигания, но можно просто установить его в нулевое положение.

Обращайтесь с демонтированной батареей осторожно. Не трясите и не переворачивайте вверх дном, избегайте механического повреждения блока, шейки и заливочной пробки

Добавлять кислоту и сберегать АКБ в разряженном состоянии настоятельно не рекомендуется.

Чем грозит ошибка при подключении клемм

Важность правильной последовательности подключения проводов во время демонтажа и установки аккумуляторной батареи многими автовладельцами недооценивается. И совершенно зря: подобные ошибки чреваты выходом из строя некоторых электрических приборов транспортного средства вследствие короткого замыкания или всплеска напряжения, а при наиболее негативном сценарии возможно возгорание электропроводки вследствие оплавления изоляции

Именно поэтому все производители окрашивают провода в разные цвета, что исключает возможность ошибки, если знать, какой цвет какой полярности соответствует.

Нужно также знать, как определить плюсовую клемму, но и здесь есть явная подсказка: положительный вывод обозначается знаком «+», наносимым на самом электроде или возле него. Нужно просто хорошенько запомнить ассоциацию: красный – плюс, чёрный – минус. Но многие автопроизводители не полагаются даже на такие обозначения, оснащая свои машины системами, предотвращающими негативные последствия вследствие неправильного подключения батареи.

Впрочем, никто не застрахован от ошибок, и даже сверхнадёжные системы иногда дают сбой, так что лучше всегда полагаться на себя и несколько раз перепроверить, правильно ли вы всё делаете.

Какое время требуется на качественную зарядку

Если заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, однозначно можно, то вот со временем, которое требуется на полную зарядку все не так однозначно. Время, которое потребуется для зарядки каждого аккумулятора различно. Так, особо мощные батареи заряжаются намного дольше, нежели аккумуляторы малой емкости. На время полной зарядки оказывает влияние и степень его разряда – при полном отсутствии в АКБ энергии времени на его зарядку уйдет достаточно много. Конечно, имеет значение и сила зарядного тока, и температура окружающей среды, и само зарядное устройство. Посмотреть на практический процесс заряда и его времени можно на видео:

Имеет значение и цель заряда. К примеру, если необходимо срочно зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, то для того, чтобы завести двигатель, можно поступить следующим образом:

  • отсоединить от него провода;
  • подключить зарядное устройство, затем включить его в сеть;
  • выставить значение тока на предел;
  • выждать 15 минут;
  • отключить «зарядник», подключить провода и завести авто.

Такая мера является вынужденной, и слишком часто прибегать к ней не стоит. Для более качественного и полного заряда лучше снимать батарею. Выполнив все необходимые предварительные действия (очистка, проверка и коррекция электролита) оставить подключенным к зарядному устройству на целую ночь. Не нужно лишь забывать оставить пробки выкрученными. Об окончании цикла зарядки лучше всего судить не по времени, а по зарядному устройству.

Применение диодного изолятора

Дополнительная АКБ включается в сеть машины через диод. Ток проходит только в конкретном направлении. Это позволяет изолировать питание бортовой цепи от второй батареи. Диодные устройства выпускаются в различных исполнения. Их работа позволяет подключать несколько объединенных АКБ. Приобрести такие системы можно в специализированных магазинах, заплатив 2000 –3000 рублей.

Подобное подключение позволяет использовать мощные дополнительные системы, требующие большого запаса энергии, провести подсоединение ко второй батарее. Причем штатный аккумулятор остается заряженным. С его помощью легко запустить двигатель. Во время езды, генератор будет заряжать оба аккумулятора.

Однако такая схема имеет несколько недостатков. В случае подключения мощных потребителей, произойдет быстрое разряжение второй АКБ. Придется его подзаряжать, для дальнейшего использования. Лебедка требует большого количества энергии. Для заводки двигателя придется на место дополнительной батареи устанавливать штатный АКБ.

Что делать если машина не завелась

В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.

Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.

Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.

Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.

Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.

Как поставить аккумулятор в автомобиль

Во избежание коротких замыканий, повреждения электрооборудования автомобиля, аккумуляторную батарею следует устанавливать, строго соблюдая следующую последовательность работ:

  1. Установить АКБ на штатное место. Проверить соответствие расположения полярности клемм позициям «плюс» и «минус» на аккумуляторной батарее. При установке в темное время суток можно воспользоваться рельефными обозначениями + и – на АКБ. Кроме этого, следует знать, что плюсовой вывод аккумулятора толще (19,5 мм), чем минусовой (17,5 мм). Трехуровневая защита от переполюсовки не случайна. Если установить АКБ в обратной полярности, выгорит половина предохранителей, выйдет из строя генератор, могут быть серьезные проблемы с электроникой авто.
  2. Закрепить аккумулятор на штатное место с помощью скобы либо кронштейна.
  3. Установить на аккумулятор газоотвод, если таковой имеется. Газоотвод обычно устанавливается, если АКБ находится в салоне либо багажнике. Он предназначен для удаления из аккумулятора газообразных продуктов процессов заряда-разряда.
  4. Подсоединить клеммы. Последовательность подключения:
    • плюсовую клемму ставить первой (в этом случае, если ключ, которым фиксируется клемма, соприкоснется с массой авто, короткого замыкания не будет, так как отрицательный контакт еще отсоединен);
  5. установить и закрепить отрицательную клемму.
  1. Произвести пробный запуск двигателя.
  2. Обработать контакты и клеммы с целью предотвращения дальнейшей коррозии.

Порядок действий при снятии АКБ

В современных машинах имеется много электронных устройств. При отключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортового компьютера. Чтобы избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть такой:

  • Вынуть ключ из замка зажигания.
  • Выдержать паузу 10—15 минут. Это время, в течение которого подушки безопасности ещё находятся в активном состоянии.
  • Ослабить гайку ключом на 10 мм и снять провод с минусовой клеммы. Это обычно чёрный провод.
  • Снять красный плюсовой провод.
  • Открутить торцевым ключом на 12 или 13 мм гайки на тягах, которые удерживают прижимную пластину, и снять её.
  • Аккуратно вынуть АКБ.

Устройство и разновидности АКБ

Бурное развитие технологий коснулось и сферы автомобильных аккумуляторов. Времена, когда в наличии были только сурьмянистые обслуживаемые батареи, ушли в прошлое. Сегодня при необходимости замены аккумулятора у водителей есть из чего выбирать:

  1. Свинцово-кислотные источники питания. Классический тип АКБ, состоящий из корпуса, в котором установлены свинцовые электроды и залита электрохимическая жидкость. Электролит вступает в реакцию с электродами при подаче на клеммы тока от вешнего источника питания и при подключении нагрузки. Средний срок службы такой разновидности аккумуляторных батарей составляет около 5 лет.
  2. Аккумуляторы типа AGM представляют собой усовершенствованный вариант свинцово-кислотных АКБ. Основное отличие заключается в наличии стекловолоконной обёртки электродов, предотвращающей их осыпание. Изготавливаются по необслуживаемой технологии, устанавливаются преимущественно в автомобили на электрической тяге.
  3. Гелевые аккумуляторы используют вместо жидкого электролита желеобразный, у которого текучесть на порядок меньше. Это позволяет эксплуатировать батарею в наклонном положении, вплоть до вертикального, без риска вытекания электролитической жидкости.
  4. Тяговые батареи отличаются от перечисленных аналогов большей мощностью (токами до 1000 А и напряжением до 96 В), что позволяет использовать их в качестве долговременного источника питания транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector