Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? подробно о плюсах и минусах статической пленки

Виды съемной тонировки

К ним относятся:

  1. Жесткая тонировка.
  2. С силиконовой основой.
  3. В виде сетки.
  4. С гелевой основой.
  5. Гибридная.
  6. Электронная.

Съемный материал с жесткой основой стоит недорого. С ней, однако, сложно работать, так как при малейшем неправильном движении под пленкой появляются пузырьки воздуха, которые портят внешний вид автомобиля, а также создают помехи для видимости.

Она также обладает совсем небольшой светопропускной способностью, поэтому на лобовое стекло её наклеивать нельзя.

Силиконовая съемная тонировка обойдется подороже, но работать с ней значительно легче. Это объясняется её мягкой основой и отсутствием воздуха между пленкой и окном автомобиля

Света она пропускает немного, поэтому на этот коэффициент следует обращать особое внимание

Сетка закрепляется на стекло автомобиля и снимается с него очень просто. Есть два типа крепления: магнитное или на статике. Сетку на магнитах можно очень быстро установить своими руками. Это существенно сэкономит деньги. Съемная тонировка в виде сетки на пластиковом креплении подходит для передних стекол, однако выглядит не самым эффектным образом.

Гелевая съемная тонировка относится к материалам нового поколения. Она не требует приклеивания к поверхности. Удерживаться на стекле она способна под действием атмосферного давления и поверхностного натяжения. Удалить этот съемный материал с автомобиля также легко, а главное, не остается следов. Использовать тонировку на гелевой основе можно многократно без потери её характеристик.

Съемная тонировка гибридного типа представляет собой пленку на полумягкой основе. Установить её на автомобиль можно как самостоятельно, так и на сервисной станции. По основным характеристикам она близка к гелевой, однако существенным преимуществом является отсутствие заломов при нанесении.

Электронная съемная тонировка в последнее время нашла себе широкое применение. Она выгодно отличается от остальных видов тем, что коэффициент светопроницаемости может регулироваться. Единственным недостатком является высокая цена.

Какую пленку выбрать

В принципе, я довольно предусмотрительная тетка, и о защите от солнца позаботилась, когда заказывала новые окна. Они у нас энергосберегающие, с УФ-фильтром. А тюль на них – прекрасное средство от любопытных посторонних глаз.

Но не так давно нам посчастливилось купить с приличной скидкой пластиковую входную дверь. Остекленную. Но совершенно прозрачную. Так как дверь нестандартных размеров на заказ обошлась бы раза в два дороже, эту взяли, не придираясь.

На самом деле проблем две: соседские окна напротив и посетители, которые не всегда кстати, но возможности сделать вид, что нас нет дома, нет. Они нас видят. А надо, чтобы мы видели, кто стоит за дверью, сами оставаясь невидимыми. Понятно объяснила?

Вот зеркальная самоклеящаяся пленка как раз и справилась бы с этой задачей: незваный гость будет любоваться только собственным отражением, а мы тем временем – корчить гримасы за стеклом. При включенном освещении она, конечно, работать не будет, но вечером мы и окна зашториваем, и первую дверь, ведущую на веранду, закрываем.

Да, вот такие мы вредные. Но ближе к делу – пора выбирать пленку и учиться её клеить. Потому как вызывать специалиста на такой объем работ просто смешно.

Солнцезащитные

Солнцезащитные пленки (в том числе и автомобильные) – самые популярные. С их помощью можно:

Регулировать проникновение солнечных лучей в комнату, так как они имеют разную степень прозрачности.

Смотрите информацию на упаковке о степени прозрачности

  • Это прекрасная защита штор и обивки мягкой мебели от выгорания, а домашних растений – от агрессивного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  • А также возможность поддерживать комфортную температуру воздуха в помещении, так как они отражают УФ-лучи с улицы и инфракрасные тепловые из помещения, позволяя экономить на кондиционировании и отоплении.

Пленка обладает теплосберегающими свойствами

Декоративные

Самоклеющаяся пленка на окна может быть цветной, зеркальной, матовой, витражной, иметь на поверхности орнамент или рисунок.

Декоративная матовая пленка с рисунком

Защитные (антивандальные)

Такие пленки многофункциональны, и защищать могут не только от света и посторонних взглядов, но и от конкретных действий. А именно:

  • От осколков. Даже если стекло получится разбить, оно не разлетится на мелкие кусочки, способные нанести ощутимые травмы. Актуально для семей с маленькими детьми;
  • От проникновения. Вообще заклеенное пленкой стекло разбить очень непросто, особенно если выбрать материал высшего класса защиты А3 толщиной 0,6 мм, способный противостоять удару силой 9,5 Дж или 182 кг/см 2 . Максимум, чего сможет добиться злоумышленник – появления трещин на стекле. Есть пленки и потоньше, с не такими внушительными характеристиками: А1 толщиной 0,24 мм и А2 толщиной 0,412 мм.

Дополнительная защита от взлома лишней не будет

  • От вибрации звуковых волн. Говоря проще, вы можете своими руками обезопасить себя от прослушки. Вряд ли это нужно обычным людям – просто для информации.
  • От пули из пневматического или травматического оружия. Тоже – на всякий случай.
  • От распространения огня. Если стекло лопнет при пожаре, пленка не позволит воздуху с улицы проникнуть в комнату, поэтому пламя будет распространяться с меньшей скоростью.

Выбор материала для тонировки

Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой

Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:

  • простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
  • разноцветная;
  • прозрачная, имеющая различные рисунки;
  • металлизированная, с различным уровнем затемнения;
  • с переходящей цветовой гаммой;
  • «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
  • силиконовая;
  • перфорированная.

От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.

Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:

Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.

Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:

  • плотная структура;
  • прочность;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • простота наклеивания;
  • простота снятия.

Тонировочный материал бывает в виде рулона (нажмите для увеличения)

Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.

Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.

При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.

Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.

Из чего делают съемную тонировку?

Оптимальная толщина пластика должна быть в диапазоне от 0.5 мм до 1.0 мм. Выбирая меньшую толщину, есть риск утратить механическую прочность, при этом утолщенный пластик неминуемо вызовет проблемы с его установкой за уплотнители стекла. Наряду с этим, тонкость пластика сказывается на его подверженности деформациям при воздействии прямых лучей солнца. Обнаружить наличие такого материала можно, заглянув в мастерские, где осуществляется деятельность, связанная с изготовлением наружной рекламы.

Дальнейший алгоритм изготовления съемной тонировки предусматривает приготовление шаблона, для чего, в крайнем случае, будет необходимо осуществить демонтаж стекла. Плотно прислонив массив лекала к поверхности стекла и закрепив его по периметру необходимо тщательно разметить массив шаблона, а затем, с помощью ножниц по металлу, вырезать лекало по имеющемуся очертанию стекла.

Наличие лекала позволяет с максимальной точностью отобразить абрис автомобильного стекла на поверхности пластика. После получения четкой линии абриса на поверхности пластика наступает пора избавиться от излишков материала, аккуратно вырезав пластиковый фрагмент по линии имеющегося абриса. Итогом всех подготовительных манипуляций служит создание фрагмента из пластика, повторяющего геометрию дверного стекла.

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла. Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать

Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

Плёнка плотно легла на основу Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.

Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую» Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.

Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

Клеевой слой также требует увлажнения Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см. Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.

Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!

Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

  1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
  2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
  3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
  4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
  5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
  6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
  7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Главным назначением тонировки является создание определенного имиджа автомобиля и скрытие от посторонних глаз его внутреннего содержания. Так думают многие неопытные автолюбители. В отличие от них, опытные водители знают, что тонированные стекла обеспечивают хорошую терморегуляцию салона, а сами стекла тонировка защищает от механических повреждений. Стоимость нанесения тонировочного покрытия в автосервисе достаточно высока, но если вникнуть в суть процесса, затонировать машину можно и самостоятельно. Разберемся, как клеить тонировку в домашних условиях.

Как клеить и снимать

Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:

  • Чистая вода.
  • Кусочек ткани или обойный шпатель.
  • Опрыскиватель для стёкол.
  • Тонировочная пленка.

Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.

Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок. При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край

Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке

При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.

Особенности и характеристики прозрачной пленки на стол

«Жидкое стекло» — прочная пленка для защиты стола, изготовленная по современным технологиям из поливинилхлорида.

Оно получило свою популярность благодаря своим преимуществам:

  • остается практически незаметным, не закрывая цвет и рисунок;
  • прозрачная пленка на столе защитит его от воздействия ультрафиолетовых лучей, попадания влаги и бытовой химии;
  • она термоустойчива, и не деформируется от высоких температур.
  • «жидкое стекло» подойдет не только для кухни, но и для рабочего кабинета. Оно защитит поверхность рабочего места от царапин.
  • под прозрачную толстую пленку можно прикреплять фотографии, номера телефонов, и необходимые документы.

ПВХ материал, из которого изготавливается мягкое стекло:

  • гипоаллергенный;
  • трудногорючий;
  • износостойкий;
  • выдерживает низкие температуры, до – 15 градусов.

При сворачивании и транспортировке на силиконовой пленке не образуется заломов или трещин. Распакованная скатерть с легкостью принимает первозданный вид.

Как выполняется демонтаж

Не зря она — съёмная тонировка. В основе покрытия используется силикон. При этом статика и аккуратные действия при установке позволяют тонировке плотно соединяться со стеклянной поверхностью окон автомобиля.

Если случилось так, что силиконовая тонировка износилась, либо в отношении вашего автомобиля возникли вопросы у сотрудников ГИБДД, требующих штраф за тонирование машины, от неё придётся избавиться. Наверняка временно. При первой же возможности эту плёнку можно использовать повторно.

Демонтаж выполняется предельно просто. Нужно открыть окно, если это тонировка на боковой двери. Опустив стекло, ногтем или каким-то тонким предметом подденьте край. Теперь спокойно тяните за него. В отличие от обычной тонировки с клеевой основой, материал на статике снимается без особого сопротивления. Следы клея после себя он не оставляет, как и кусков плёнки.

Каким требованиям должна соответствовать тонировка

Согласно требованиям законодательства, тонировка лобового стекла должна составлять не больше 25 %. Для боковых стекол допустимым параметром считается 30 %. Помимо этого, на лобовое стекло разрешается поставить светоотражающую пленку. Ее ширина должна быть не больше 14 сантиметров. Такое приспособление улучшает обзор водителя.

На задние стекла таких ограничений нет. При этом закон запрещает использовать зеркальное покрытие. При сильном отражении света возникает угроза аварийных ситуаций. Передние стекла – боковые и лобовое – не должны приводить к искажению некоторых оттенков. К ним относят красный, белый, желтый и зеленый. Иначе это станет причиной дополнительных нарушений. У современных автомобилей лобовые стекла пропускают не больше 80 % света. Потому тонировать их нет потребности. Это же относится к передним боковым стеклам. Самая светлая пленка для тонировки поглощает 10-20 % света.

Если планируется тонировать автомобиль, непременно стоит оценить процент света, который пропускает пленка. Для этого рекомендуется обратиться на тонировочный пункт. С задними стеклами дела обстоят значительно проще. В этом случае строгие ограничения отсутствуют. Исключением считается упомянутое зеркальное покрытие.

Особенности тонировки зимой

Как клеить съемную тонировку зимой? Этот вопрос возникает у многих, так как не всегда есть возможность дождаться тепла, чтобы провести эту процедуру. Конечно, можно сделать это и зимой, но тут следует быть крайне внимательным. Только тогда работа будет иметь желаемый результат.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на то, где проводится тонировка. Лучше это делать в теплом помещении

Температура воздуха должна быть не ниже, чем 12 градусов, так как в обратном случае на этапе сушки пленки феном она просто лопнет, потому что будет сильный перепад температуры.

После того, как вся работа закончена, не стоит сразу отправлять автомобиль на мороз. Он должен несколько дней постоять в мастерской. В противном случае, если остались капли под пленкой, они сразу замерзнут. Их объем изменится в большую сторону, и на пленке появятся пузыри. Это крайне неблагоприятный эффект. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы он не появился.

Сегодня пленка является съёмной. Таким образом, ее легко можно снять и снова использовать как на этом, так и на других автомобилях. Это очень удобно и практично. Она обладает такими же свойствами, как и традиционный ее вариант одноразового использования.

Если говорить про недостатки, то они заключаются в эффекте мутного стекла. Таким образом, видимость значительно снижается. Многим водителям это не нравится и доставляет дискомфорт. Но довольно часто такой дефект появляется от использования низкокачественного и дешевого материала. Поэтому при выборе пленки будьте крайне внимательны. Любая экономия навредит только вам.

Всем привет ребята и девчата

СПАСИБО ЧТО ПОСТАВИЛИ ЛАЙК И ПРОКОМЕНТИРОВАЛИ,для меня очень важно ваше мнение…Сегодня будет БЖ из раздела МОЯ ШКОЛА.Здесь я напишу инструкцию как установить съёмную тонировку на ваш авто.Тонировка на моём автоПокажу я это на примере тонировки прекрасной классики. Хорошего человека OSPMANТонировка на основе силикона, многоразовая не боится температур, можно мять… 20% затемнениеНам понадобится1)Мыльная вода с пулевизатором ( в моём случаем фери + вода)2)Ракель ( выгонка воздуха)3)канцелярский нож4)Неворсистая тряпка ( микрофибра)5)маркерПОДГОТОВКАДля Начала нужно хорошо вымыть стёкла каким нить средством.Затем САМОЕ СЛОЖНОЕ вырезать материал под окно.Нужно замерять на месте так как потом ножом отрезать не получится, силиконовый материал не так просто порезать.Режется тока на ровной поверхности под линейкой если прижать

Затем самое сложное это СР*%ЫЕ треугольники.Вырезать их крайне сложно . Так-как углы закруглены как правильно. и если немного не ровно подрежешь будет бросаться в глазаЯ спорол 2 треугольника на 3,4 получилось. СПЕЦ ЖЕ КАРОЧИТонировка заднего стекла это отдельный разговорПонадобится 2 ЧЕЛОВЕКА и маркер.Кусок для заднего стекла вырезаем заведомо с запасом в каждый край по 5-7 см.Пырскаем всё это дело и прилепливаем. С горем пополам.Затем ракелем раскатываем ТИПО ТАК И НАДО. Всё уголки все краюшки.

Друзья. Следите за БЖ. В ближайших выпусках. Я покажу вам мою крутую ДЖИТИ ГУБУ и как я там вырезал контурные наклейки. Какое литьё я купил и сделал фирменные наклейки для них. А так же перетяжка потолка из раздела МОЯ ШКОЛАUPD TURBO84 (плёнку заказывать у него нужно!)дополнение : когда вырезаете лекало на заднее стекло, то режьте по контуру черного обрамления стекла, так называемой шелкографии, потому что на шелкографии съёмная тонировка не держится.

есть одна подсказка как клеить тонировку:чтобы быстро и легко сделать лекало необходимо тщательно вымыть стекло СНАРУЖИ, да-да, именно снаружи, затем нанести мыльный раствор на стекло снаружи, приложить плёнку и раскатать её ракелем.затем острым канцелярским ножом по контуру наружного стекла вырезать лекало (одно НО — режьте с запасом ту часть плёнки, которая заводится под уплотнительную резинку).

после того как вырезали лекало, вымойте внутреннюю сторону стекла, наносите мыльный раствор, прикладывайте тонировку и тщательно-тщательно выгоняйте пузыри.

при наклеивании пленки ни в коем случае не нагревайте её феном.при использовании детского шампуня джонсонс бэби (желтая бутылка без всяких ароматизаторов) меньше всего остаются мыльные разводы.

в течении трех дней мыло и остатки воды под плёнкой высохнут и исчезнет небольшая мутность.в течении двух недель исчезнут небольшие пузырьки воздуха.

Подготовка к наклеиванию пленки

Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

  • нож (лучше использовать канцелярский);
  • фен (желательно строительный);
  • маркер;
  • игла;
  • резиновый, либо пластиковый шпатель;
  • пульверизатор;
  • губка, либо чистая ткань;
  • прозрачный шампунь.

Узнайте из видео больше информации:

Не имеющим опыта в поклейке, стёкла рекомендуется вытаскивать. Для того, чтобы качественно оклеить окна без выемки, необходима определенная сноровка и навыки.

Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

К ним относятся:

  1. Жесткая тонировка.
  2. С силиконовой основой.
  3. В виде сетки.
  4. С гелевой основой.
  5. Гибридная.
  6. Электронная.

Съемный материал с жесткой основой стоит недорого. С ней, однако, сложно работать, так как при малейшем неправильном движении под пленкой появляются пузырьки воздуха, которые портят внешний вид автомобиля, а также создают помехи для видимости.

Она также обладает совсем небольшой светопропускной способностью, поэтому на лобовое стекло её наклеивать нельзя.

Силиконовая съемная тонировка обойдется подороже, но работать с ней значительно легче. Это объясняется её мягкой основой и отсутствием воздуха между пленкой и окном автомобиля

Света она пропускает немного, поэтому на этот коэффициент следует обращать особое внимание

Гелевая съемная тонировка относится к материалам нового поколения. Она не требует приклеивания к поверхности. Удерживаться на стекле она способна под действием атмосферного давления и поверхностного натяжения. Удалить этот съемный материал с автомобиля также легко, а главное, не остается следов. Использовать тонировку на гелевой основе можно многократно без потери её характеристик.

Съемная тонировка гибридного типа представляет собой пленку на полумягкой основе. Установить её на автомобиль можно как самостоятельно, так и на сервисной станции. По основным характеристикам она близка к гелевой, однако существенным преимуществом является отсутствие заломов при нанесении.

Электронная съемная тонировка в последнее время нашла себе широкое применение. Она выгодно отличается от остальных видов тем, что коэффициент светопроницаемости может регулироваться. Единственным недостатком является высокая цена.

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2020 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector