Как правильно и где хранить автомобильный аккумулятор зимой?

Содержание:

Вентиляция аккумуляторных помещений в чем особенность

Специфика работы аккумуляторных станций состоит в том, что в процессе работы в окружающий воздух выделяется тепло и некоторое количество вредных и токсичных компонентов. При достижении определенной концентрации этих химических элементов и веществ возможно отравление рабочих их парами, возникновение болезней органов дыхания и создание взрывоопасной ситуации.

Вентиляция аккумуляторных помещений предусматривает несколько разновидностей и конструктивных схем, включающих использование основных и дополнительных источников воздухообмена в здании, согласно нормам, предусмотренным снип.

Правильное устройство системы обмена воздуха в аккумуляторной станции исключит образование избыточного скопления вредных веществ (свинцовой пыли, едкого калия, мышьякового водорода, едкого натрия) и сделает труд рабочих безопасным с точки зрения вреда для их здоровья и жизни.

Виды местных приспособлений

В качестве вспомогательных элементов практикуется монтаж в составе общей сети устройств, обеспечивающих устранение вредных веществ в месте их появления.

К таким конструкциям относятся:

  • Открытые приспособления, к которым относятся стеллажи, бортовые отсосы, вытяжные зонты опрокинутого типа.
  • Закрытые конструкции обеспечивают герметизацию пространства, на котором происходит выделение токсичных компонентов, среди этих приспособлений наиболее известны специальные укрытия, вытяжные шкафы, аккумуляторные коробки.

Несмотря на то, что локальные приспособления не заменяют вентиляторы, их использование существенно снижает концентрацию вредных веществ в помещении аккумуляторной.

Схемы устройства вентиляции

Сооружение вентиляции предусматривает использование одной из следующих схем, выбор которой производится в зависимости от пропускной способности оборудования, объема помещения и других факторов.

  • С продольной подачей, предусматривает горизонтальное перемещение объема воздушных масс вдоль сооружения. Этот вариант характеризуется простотой реализации, равномерное распределение воздуха и воздухообмен в пределах норм, обусловленных снип.
  • Поперечного типа характеризуется меньшей эффективностью и имеет ряд недостатков. К основным из них относится недостаточно активная циркуляция воздуха в результате близкого расположения отверстий для подачи свежего воздуха и воздухопровода для выведения отработанных воздушных масс.
  • Устройство, предусматривающее нижнюю подачу и выведение в верхней части, позволяет эффективно устранять водород, собирающийся у потолка. С другой стороны, при сооружении каналов на противоположных стенах, обеспечивается циркуляция воздуха, исключающая превышение концентрации паров электролита и создание опасных условий для здоровья и жизни работников.

В заключение

Планирование и организация систем вентиляции аккумуляторных помещений должна учитывать ряд специфичных условий и требований строительно-проектной документации. Наиболее рациональным вариантом устройства является расположение входных и выходных отверстий системы на противоположных сторонах с использованием элементов локального воздухообмена.

Немного о типах батарей

Существует разделение литиевых источников питания на два типа: литий – ионный и литий – полимерный. Их различия состоят в структуре электролита. Если в первом случае он является жидкостью, то во втором – твердым телом. Сегодня литий – ионная технология, которая пришла на смену литиевой, как и полимерная, заметно потеснила последнюю. Хотя и у нее есть свои недочеты, больше заметные специалисту. Для рядового пользователя самыми важными являются такие аспекты, как:

  • безопасность устройства,
  • его энергоемкость,
  • и возможность продолжительного сбережения энергии.

Строение АКБ следующее:

  • пара контактов (+ и -);
  • положительно заряженный электрод;
  • отрицательно заряженный электрод;
  • электролит;
  • корпус батареи.

Выходное рабочее напряжение аккумулятора от шуруповерта, например, может составлять 1,2 – 3,6V.

Долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов

Электроинструмент на литий-ионных аккумуляторах уже относительно давно и плотно вошел в нашу жизнь. Постепенно и электротранспорт становится обычным средством передвижения. По городам удобно перемещаться на электросамокате и моноколесе, за городом на электровелосипеде и электроскутере.

А поскольку значительный процент цены всех этих чудесных и полезных транспортных средств составляют литий-ионные аккумуляторы, нужно заботиться о том, что бы они прослужили как можно дольше.

Литий-ионные аккумуляторы начинают деградировать сразу же после того, как сделаны. Долговременное хранение без ухудшения характеристик литий-ионных аккумуляторов невозможно. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные быстрее деградируют при полном заряде. Хранить их нужно при 40-50% заряда. Хранение литий-ионных элементов со 100% -ным зарядом продолжительное время ускоряет процесс их деградации. Также немаловажным моментом является то, что наполовину разряженные батареи не взрываются.

Хранить батареи желательно при температурах +5…+8 градусов. Относительная влажность не особо важна, рекомендуется около 50%. Если возможна конденсация влаги, аккумуляторы рекомендуется хранить герметичном в пластиковом пакете. Саморазряд – это не большая проблема, если литий-ионная батарея не остается без присмотра так долго, что разряжается полностью. В этом случае ее можно просто выбросить. Каждые 6 месяцев или около того вы должны проверять свои аккумуляторы и заряжать их до 40-50%. При зарядке до этого уровня проще всего использовать таймер. Если у вас есть батарея 10 Ач, и ее нужно зарядить примерно на 20% при помощи зарядного устройства на 2 ампера, это означает, что вы должны заряжать ее в течение часа (зарядное устройство 2 Ач / 2 ампера = 1 час).

Примерные потери емкости в зависимости от уровня заряда и температурного режима при хранении АКБ приведены ниже:

0 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 2% / год 25 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 4% / год 40 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 15% / год 60 °С – потеря емкости при хранении АКБ с 40% уровнем заряда – 25% / год

0 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 6% / год 25 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 25% / год 40 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 35% / год 60 °С – потеря емкости при хранении АКБ с полным зарядом – 40% / год

Выше описаны “усредненные” рекомендации. Производители литий-ионных аккумуляторов дают более точную информацию о хранении. Так LG Electronics о хранении аккумуляторов 18650 2500 mAh пишет следующее:

Если вам нужно разрядить батарею на электровелосипеде, это лучше делать под нагрузкой. Поставить велосипед на подставку и крутить колесо в холостую рискованно, поскольку это приведет к перегреву электромотора (не рассчитаны они на работу без нагрузки).

Заряжать объемные батареи для электротранспорта лучше всего в дровяной печи, камине или в модифицированной коробке для боеприпасов (стоит 20 долларов). Но можно и в гараже, если у вас нет загородного дома. Дым от литиевого огня невероятно токсичен, и он может повредить все в вашем доме. Я заряжаю батарею для электровелосипеда в стальном ящике с отверстиями (отверстия нужно просверлить, что бы в случае воспламенения ящик не разорвало).

С каждым годом литий-ионные аккумуляторы становятся все безопаснее, но лучше не подставляться под игры с теорией вероятностей.

Хотя некоторые люди хранят свои литий-ионные батареи в холодильнике, этого делать не рекомендуется, потому что влажность внутри холодильника довольно высока, что может вызвать проблемы с коррозией на соединениях и BMS. Лучшее место для их хранения – прохладное, сухое и недоступное для грызущих животных. Крыса может запросто прогрызть оболочку и закончится это точно также, как при повреждении батареи от удара.

Никогда не храните литий-ионные аккумуляторы в вашем автомобиле, где в летние дни температура может сильно повышаться.

Больше ничего на тему “долговременное хранение литий-ионных аккумуляторов” обычному потребителю знать не нужно. Дополнительно можно почитать статьи: Как продлить срок службы литий-ионных батарей? Купить аккумуляторную батарею для электровелосипеда Емкость батареи и максимальный пробег электровелосипеда

Желающим потреблять информацию в аудио и видео форматах следует посмотреть ролик:

Дмитрий Константинов 2019

Как подготовить и в каких условиях хранить аккумулятор автомобиля

Подготовка

Первое, что нужно сделать перед постановкой аккумуляторной батареи на хранение, это очистка корпуса аккумулятора. Как вы поняли из сказанного выше, хранить аккумулятор грязным не рекомендуется из-за увеличения саморазряда.

Выводы аккумулятор очистите от окислов мелкой наждачной бумагой, а затем покройте их техническим вазелином, литолом или другой подобной смазкой.

Второе, что необходимо сделать, это полностью зарядить аккумуляторную батарею.

Хранить аккумулятор нужно полностью заряженным

3

Ареометр для измерения плотности электролита

Чтобы полностью зарядить аккумулятор, понадобиться зарядное устройство. Если у вас ещё нет ЗУ, то читайте материал про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Теперь непосредственно о том, как хранить аккумулятор автомобиля.

Хранение АКБ

Если вы хотите сохранить аккумулятор автомобиля в нормальном состоянии, то нужно создать для него необходимые температурные условия. Рекомендуется хранить АКБ при температуре в интервале 10─15 градусов Цельсия. Так, самопроизвольный разряд аккумулятора будет минимальным. Кроме того, помещение для хранения должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Периодически нужно проверять температуру в помещении, чтобы не допускать резких перепадов.

Хранение автомобильного аккумулятора должно осуществляться вдали от обогревательных приборов, если таковые имеются в помещении. Батарея должна находиться на горизонтальной поверхности. Нельзя хранить аккумулятор в наклонном положении.

Ещё один момент заключается в том, что нужно хранить аккумуляторную батарею в затемнённом помещении. Имеется в виду, что нельзя допускать попадание на корпус аккумулятора прямых солнечных лучей. От этого стареет полипропилен корпуса, и ухудшаются его эксплуатационные характеристики.

Не забывайте проверять напряжение на выводах АКБ примерно раз в месяц. Для этого можно использовать мультиметр.

Напряжение аккумулятора можно проверить мультиметром

Как вы уже поняли, что хранить АКБ в разряженном виде не рекомендуется.

?В каком состоянии хранить аккумулятор

Хранение и эксплуатация батареи должны производиться в соответствии с инструкцией производителя. Пока АКБ новая этот фактор является ключевым, будет на нее распространяться гарантия или нет.

Для сохранности источника энергии его корпус должен быть целостным, на нем не должно быть подтеков и грязи – особенно на крышке между контактами. Установленный в автомобиле аккумулятор должен быть плотно зафиксирован в посадочном гнезде.

Некоторые автомобилисты возят в машине второй аккумулятор для резерва. Этого нельзя делать, потому что заряженная батарея должна храниться в спокойном состоянии и при относительно стабильной температуре. Если есть необходимость в дополнительной батарее, ее нужно подключить в одну цепь с основной.

Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными

Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче

1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – подлежат сбору, временному хранению, учету и сдаче на утилизацию.

2. Отработанная аккумуляторная батарея ( АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована.

3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе опасна для окружающей среды кислотным отравлением.

Загрязнение кислотой и свинцом малопоправимо и оказывает негативное воздействие не только на окружающую среду , но и на организм человека.

Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

1. Правильный выбор

При выборе новой аккумуляторной батареи обратите внимание на ее характеристики: емкость, пусковой ток, размер. Эти параметры указаны в документации на автомобиль

Перед покупкой нужно посмотреть на дату выпуска, чем свежее аккумулятор, тем дольше он прослужит. Проверьте герметичность корпуса, при любых подтеках от покупки нужно отказываться, сколь ни привлекательной будет цена. Токовыводщие контактны и ручка тоже должны быть новыми.

2. Удаление лишних предметов

При продаже батарея запаковывается в целлофан, могут применяться другие материалы. Перед установкой все это обязательно удалите, то же сделайте с защитными колпачками. К примеру, оставшийся полиэтилен накапливает лишнюю влагу и грязь, это приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора.

3. Исправность сопутствующего оборудования

Здесь нужно обратить внимание на исправность двух главных узлов, работающих с аккумуляторной батареей – стартера и генератора. Стартер – это первое что включается при запуске двигателя, проворачивая его при помощи электроэнергии

Он берет ее непосредственно от аккумулятора, в летнее время требуется ток 100-200 А, в зависимости от модели и типа двигателя, в зимнее время этот показатель возрастает. Если стартер неисправен, он может брать большие токи, которые не обеспечит батарея. Иногда стартер заклинивает, и водителю кажется, что аккумулятор разрядился. Для проверки состояния стартера применяют токовые клещи для постоянного тока.

После запуска двигателя его потребности в электроэнергии обеспечивает генератор, который одновременно заряжает аккумулятор. При этом нормативное напряжение находится в пределах от 12,2 до 13,2 В. Если напряжение ниже, происходит хронический недозаряд батареи, провоцирующий сульфатацию пластин. В результате снижается токоотдача и емкость, уменьшается срок службы батареи. Если значение напряжения выше, то наблюдается перезарядка, электролит кипит, активная масса начинает оплывать, что резко снижает срок эксплуатации аккумулятора. Напряжение измеряется вольтметром на клеммах аккумуляторной батареи при включенном двигателе. В некоторых моделях в систему интегрированы схемы, снижающие напряжение на аккумуляторе после его полной зарядки, что позволяет снизить его износ.

Важный параметр – утечка тока. Она связана с потребителями, подключенными к электрической системе автомобиля. Например, система сигнализации работает при выключенном двигателе, и если она неисправна, то потребляет ток свыше номинала, что приводит к ускоренному разряду

Особенно осторожно нужно относиться в автозвуку, мощные аудиосистемы быстро разряжают аккумулятор и после такого «концерта» он иногда не способен провернуть двигатель. Чрезмерный частый разряд приводит к сульфатации пластин и снижает срок службы аккумулятора

Чтобы проверить, есть ли утечка, требуется отсоединить минусовую клемму от провода и в разрыв поставить амперметр. Его значение не должно превышать 0,04 А.

4. Периодическая очистка

При активной эксплуатации на аккумулятор попадает пыль, грязь, жидкости, проводящие электрический ток. В результате образуется пленка, способствующая его саморазряду. Особенно это заметно, когда он снимается с машины и все равно быстро разряжается. Чтобы этого не случалось, аккумулятор требуется периодически протирать раствором обычной пищевой соды, которая нейтрализует кислотные частицы на его поверхности.

5. Плохой контакт

Чтобы продлить срок службы аккумулятора машины, требуется следить за состоянием токовыводящих контактов. Поэтому их нужно периодически зачищать, чтобы не требовалось преодолевать излишнее сопротивление. Для этого подойдет металлическая щетка, наждачка или специальный чистик.

6. Своевременное обслуживание

Под обслуживанием аккумулятора понимают периодическую подзарядку и доливку дистиллированной воды. Это нужно делать ежегодно весной и осенью, после сильного разряда, поломки генератора и перед дальними поездками. Плотность электролита применяется при комнатной температуре около 20°С. Если она ниже 1,27 г/см³, требуется срочная подзарядка. При доливке дистиллированной воды нужно быть аккуратным, чтобы в него не попала грязь или пыль

Важно знать, что замена электролита никак не повлияет на увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Электролит можно добавлять только при заливке сухозаряженного аккумулятора или в тех случаях, когда он пролился в результате каких-то манипуляций

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Подготовка к хранению

Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение всей зимы, а холодное время года в средней полосе России длится с ноября по апрель, то есть 6 месяцев, то необходимо тщательно подготовить аккумулятор к зимовке. За такое длительное время простоя он может полностью разрядиться, может произойти сульфатация, а там уже и неминуемая «смерть». Перед зимовкой необходимо сделать три шага:

  1. Очистить поверхность АКБ. За период эксплуатации на батарее скапливаются брызги тосола, антифриза и даже масла. Любые жидкости могут быть проводниками между клеммой и батареей, что приведёт к разрядке. Поэтому нужно снять клеммы и тщательно протереть поверхность АКБ.
  2. Если АКБ обслуживаемый, то необходимо проверить плотность электролита. Она должна быть 1,28 г/ см3. Жидкость должна покрывать пластины полностью. Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо следить за электролитом с помощью специального зелёного глазка.
  3. Кроме того, нужно проверить напряжение батареи. Оно должно быть выше 12,4 вольт, в идеале — 12,7 вольт. Если меньше, то обязательно необходимо зарядить АКБ.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка одно из основных условий хранения аккумуляторов. Всего нужно выполнить 4 операции:

  1. Снять аккумулятор с машины. Крайне не рекомендуется оставлять его в автомобиле. В крайнем случае, нужно хотя бы отсоединить клеммы.
  2. Очистить коробку аккумулятора. Это обязательный этап. Пластиковая поверхность после сезона езды на автомобиле обычно очень грязная. На коробке скапливается пыль, окисления, брызги и капли от заливаемых жидкостей (тосол, антифриз, омыватель для стекол и пр.), в некоторых случаях обнаруживается масло. Эти жидкости могут оказаться проводниками между клеммами. По этим «мостикам» ток будет уходить, что приведет к катастрофическому разряду АКБ или даже замыканию.
  3. Проверить уровень и плотность электролита. Для новых батарей определяющими станут показатели зеленого глазка. Нужно сравнить с таблицей. Для обслуживаемых – показания ареометра. В норме плотность электролита составляет 1,28 г/см3.
  4. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,4-12,7В. Если он равен 12В и меньше, то нужно обязательно зарядить АКБ.
  5. Обработать клеммы специальной технической смазкой, которая будет защищать их от окисления при контакте с воздухом. Для этой цели подойдет литол или технический вазелин.

Каким должен быть аккумулятор во время простоя: заряженным или разряженным?

Если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, то перед хранением его заряжать обязательно. И храниться он должен на полном заряде. Если это не так, то начинается сульфатация пластин. Чем ниже заряд батареи, тем активнее идет этот процесс. В результате емкость АКБ снижается на 10-20%. Если процесс хранения в разряженном состоянии затягивается, то пластины покрываются сульфатами практически полностью. Из-за малой активной поверхности пластин аккумулятор не может в полной мере сохранять токи быстро выходит из строя.

Если после падения заряда аккумулятор в скором времени зарядить, то есть возможность провести десульфатацию. Но процент восстановления в этом случае будет намного ниже, чем потери.

Обслуживаемые батареи хранятся по-другому. Перед длительным простоем электролит сливают, а сами батареи промывают дистиллированной водой и заливают борной кислотой. В результате на клеммах напряжение практически отсутствует. Но и электролита нет, поэтому процесс сульфатации не начинается. В таком виде АКБ могут храниться длительное время. Перед началом эксплуатации борную кислоту выливают, заполняют батарею электролитом и ставят заряжаться. Примерно через час аккумулятор готов к использованию.

Особенности хранения новой батареи

Бывает такое, что источник питания куплен, но автовладелец не спешит его устанавливать, поскольку хочет выжать из старой батареи максимум.

Как правильно хранить новый аккумулятор для авто?

Начнём с того, что сегодня в продаже встречаются и полностью заправленные электролитом АКБ, и сухозаряженные. В отношении хранения последних никаких особых рекомендаций нет, достаточно того, чтобы помещение было сухим, проветриваемым и без попадания на аккумулятор прямых солнечных лучей.

В отношении АКБ с электролитом появляются дополнительные условия:

  • устройство должно быть заряжено;
  • помещать его нужно горизонтально;
  • к прочим условиям по помещению добавляется его проветриваемость;
  • при хранении периодически необходимо контролировать уровень зарядка и плотности и при необходимости выполнять их корректировку.

При использовании современных технологий изготовления автоаккумуляторов новые изделия обладают высокими сроками сохранения заряда после первичной зарядки и характеризуются низким показателем саморазряда, и если продавец хранит АКБ на складе, где соблюдаются перечисленные выше требования, батарея длительное время будет соответствовать заявленным производителем показателям.

Кстати, гарантийный срок отсчитывается не с даты изготовления аккумулятора, а с момента продажи конечному потребителю, поэтому производители заинтересованы в улучшении инфраструктуры, касающейся поставок продукции дилерам.

Если вы покупаете батарею, посмотрите на дату её изготовления: максимальные рекомендуемые сроки для автоаккумуляторов:

  • кальциевые – 18 месяцев;
  • гибридные – 12 месяцев;
  • сухозаряженные – 36 месяцев.

Но не ограничивайтесь только этим, потребуйте от продавца измерить НРЦ, а также протестировать батарею на сульфатирование.

Требования к системам воздухообмена

  1. Основным требованием к таким системам является эффективное удаление вредных веществ, находящихся в воздушных массах.
  2. Система должна быть приточно-вытяжной. Вытяжка должна осуществляться как из верхней части комнаты, так и из нижней ее части (70% воздушных масс должно удаляться вверху, а 30% — около пола).
  3. Устройство вытяжной вентиляции должно обеспечивать минимум двукратный воздухообмен в аккумуляторном цеху.

Виды вентиляции

Вентиляционные системы для аккумуляторных комнат могут быть как приточными, так и вытяжными. Кроме того, по принципу действия они бывают:

  • Естественная.
  • Побудительная или механическая.
  • Комбинированная.

Еще в местах зарядки и хранения аккумуляторных батарей может быть обустроена общеобменная вентиляция или локальная (местная). Общеобменная – удаляет загрязненный воздушные массы из всего помещения, а локальная – из мест непосредственного загрязнения.

Применение какой-либо определенной системы должно иметь под собой основания, подтвержденные расчетами необходимого воздухообмена.

Естественная вентиляционная система в аккумуляторных цехах, как основная практически не используется, вследствие ее низкой эффективности. Такой тип в обязательном порядке делается резервным, в случае остановки или выхода из строя механической вентиляционной системы.

Отходы первого класса

К 1 классу опасности относятся также отходы химического производства. В перечень наиболее опасных отходов входят:

  • полихлорированные вещества;
  • остатки крезола;
  • соли мышьяка;
  • отработки синтетических и минеральных масел;
  • выброшенные трансформаторы и конденсаторы, содержащие токсичные органические соединения и т.д.

Согласно нормативам законодательства по охране природы, сбор отходов этого класса должен производиться отдельно от другого мусора. Тара для хранения тоже особая – цилиндры с цинковым покрытием и чехлом. Хранить отходы 1 класса необходимо на специальной площадке с твердым покрытием. Вход туда посторонним лицам запрещен. На контейнер крепится маркировка с видом отходов, правилами их сбора, а также контактными данными предприятия, которое будет производить утилизацию. Не следует транспортировать контейнеры совместно с другими видами мусора.

Подготовка к хранению

Можно ли хранить дома автомобильный аккумулятор в период зимнего простоя транспортного средства? Многие автовладельцы, которые не используют автомобиль зимой, так и поступают. Но тогда потребуется создать правильные условия для хранения, которые исключают падение, переворачивание, промерзание.

Предварительно производят очистку поверхности АКБ от пыли, грязи, налета. При этом следует учитывать, что попадание любой жидкости на клеммы, благодаря ее электропроводным свойствам, может привести к разрядке батареи. Именно поэтому клеммы сначала отключают, а уже потом приступают к обработке корпуса АКБ.

Если аккумулятор обслуживаемый, вначале проверяют степень плотности электролита. Оптимальное значение – 1,28 г /см3. При этом пластины должны быть покрыты жидкостью полностью. Необслуживаемые аккумуляторы должны находиться под постоянным наблюдением. Уровень заряда таких АКБ проверяют с помощью зеленого глазка.

Обязательно нужно проверить напряжение аккумулятора, которое должно превышать 12,4 вольта. В идеале напряжение должно составлять  12,7- 14  вольт. Если это значение будет ниже, потребуется дополнительная подзарядка АКБ.

Перед тем как хранить аккумулятор, проводят антикоррозийную смазку клемм специальным вазелином или аналогичным составом. Такая «консервация» поможет уберечь металл от окисления, которое происходит при его взаимодействии с кислородом.

Всегда нужно помнить, что хранение аккумулятора автомобиля должно происходить при его полной зарядке. Ее нулевой показатель приводит к уменьшению емкости батареи на 10 – 20%. При этом запускается процесс сульфатации пластин (образование на их рабочих поверхностях сернокислого свинца), при котором АКБ после зарядки просто перестает запускать двигатель.

Как хранить аккумулятор

Где еще можно хранить аккумулятор зимой? Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0 . Поэтому, где лучше хранить аккумулятор дома, в квартире или найти прохладное помещение, решать вам. Нужно учитывать, каждая батарея рассчитана на определенное количество подзарядок, включая и те, что производят во время хранения.

Если возможности для хранения и подзарядки аккумулятора нет, следует провести консервацию:

  • Полностью зарядить прибор, медленно слить электролит.
  • Дважды залить в банки дистиллированную воду, оставить на 20 минут и слить.
  • Залить банки 5 % раствором борной кислоты и установить на хранение при плюсовой температуре.

Чтобы восстановить работоспособность потребуется медленно слить борную кислоту (20 минут), заправить электролитом, произвести необходимые замеры плотности, уровня (через 40 минут), и зарядить батарею

При работе следует соблюдать осторожность, использовать защитные средства

Для любого жидкостного аккумулятора опасно перемерзание электролита. Поэтому необходимо контролировать плотность, придерживаться рекомендаций.

Как хранить аккумулятор долго

Убираем АКБ на хранение

Многие автомобилисты, чтобы постоянно не подзаряжать АКБ при хранении, используют борную кислоту. Она применяется для понижения скорости саморазряда, в таком случае батарею можно хранить хоть в квартире, хоть в гараже.

Для этого способа хранения АКБ следует действовать по следующей инструкции:

  1. Для начала следует зарядить на максимум автомобильную аккумуляторную батарею, помните, что перезаряд также несет в себе опасность.
  2. Смешайте порошок борной кислоты и дистиллированную воду, вам необходимо получить 5%-10% раствор борной кислоты — это, примерно, одна чайная ложка борной кислоты на стакан воды. Также продается борная кислота в пузырьках (также 5% и 10%), в таком случае можно использовать её без смешивания с водой.
  3. После этого большим шприцем или ареометром аккуратно и не спеша (примерное время слива — 20 минут!) откачайте электролит из ячеек АКБ.
  4. Далее тщательно (не менее двух раз) промойте свинцовые колодцы дистиллированной водой для удаления осадков. Занять это действие должно примерно полчаса.
  5. Сразу же после промывки залейте полученный раствор борной кислоты в каждую ячейку и плотно закрутите пробки, затем можно спокойно убрать АКБ на хранение. Разряжаться такой аккумулятор будет значительно медленнее, поэтому даже не придется контролировать его напряжение.
  6. Борная кислота отрицательно реагирует на понижение температуры, поэтому мы рекомендуем вам хранить такую батарею при температуре от 0 до +10 градусов. Также заверните его в одеяло чтобы спрятать его от воздействия солнечны лучей. Одеяло может быть как обычное, так и специально купленное для аккумулятора.

Возвращаем работоспособность законсервированного АКБ

  1. Перво-наперво медленно (в течение 20 минут) слейте раствор борной кислоты, можно делать это, слегка наклоняя батарею либо пользуясь шприцом.
  2. Обязательно наберите в ячейки чистой дистиллированной воды и оставьте на 10-15 минут, потом слейте ее полностью, желательно повторить этот процесс несколько раз. Также можно подсушить колодцы строительным феном, тогда при заливании электролита плотность останется неизменной.
  3. После этого в ячейки шприцем вливаем сернокислый электролит (с плотностью ≈ 1,28 г/см³), можно купить готовый электролит или сделать его самому, используя воду и серную кислоту (но лучше купить!). Если будете изготавливать электролит самостоятельно, то добейтесь правильной плотности, так как от этого зависит функциональность АКБ. Подробную таблицу плотности вы сможете найти выше в статье. Лучше всего заливать электролит при комнатной температуре, так как плотность может измениться при другой температуре если вы будете заливать.
  4. Дайте аккумулятору постоять, после убедитесь что плотность не понижается, только после этого можно будет установить аккумуляторную батарею на свой автомобиль. После этого аккумулятор будет также полноценно работать, как и прежде, но все же следует хотя бы раз в полгода проводить полную диагностику АКБ.

Ниже вы можете посмотреть несколько полезных виде по теме:

Мы надеемся, что нашу статью было интересно читать и вы взяли из нее много полезной информации для себя. Следите за состоянием аккумулятора и тогда он не подведет вас даже в самые лютые морозы. Желаем вам успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector