Что нужно знать об установке метанового оборудования на автомобиль?

Минусы метана

Одним из минусов считается КПД такого вида топлива. В среднем двигатель автомобиля сжигает на 10-20% газа больше, нежели бензина, при этом потеря мощности автомобиля может составлять от 5 до 25-30 процентов. Связано это с тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, нежели бензин, а при попадании в цилиндры двигателя занимает там больший объем.

Из первого минуса вытекает второй. В баллон помещается в среднем, около 15 кубометров газа, а по расходу топлива 1 кубометр газа примерно равен 1 литру бензина. В итоге получаем либо малый запас хода, либо громоздкую конструкцию из баллонов с газом. Обычно автомобилисты выбирают второй вариант.

И заключительный минус выплывает из первых двух. С увеличением количество баллонов возрастает и масса автомобиля, а следовательно, увеличивается и средний расход топлива авто.

Небольшое количество газозаправочных станций, и их, практически полное отсутствие, за пределами города — также можно отнести к минусам этого топлива.

Баллоны ГБО метан

Баллоны для метана должны иметь более прочные стенки, нежели для пропановых резервуаров. Связано это с высоким давлением, под которым содержится природный газ. Давление в баллоне достигает порядка 220 атмосфер. Стенки баллона гбо для метана должны иметь толщину от 0,6 см и выше. Коррозия и следы механического воздействия недопустимы!

Чтобы максимально увеличить прочность такого баллона используют бесшовную конструкцию. Зачастую вес баллона ГБО для метана начинается от 60 кг, а объем газа, который может быть размещен в резервуаре, находится в пределах от 11 до 15 кубометров.

Еще одним отличием от привычного пропана является форма баллона – для метана баллон должен быть исключительно цилиндрический. Использование тороидальных баллоном в этом случае недопустимо.

Крепятся метановые баллоны максимально надежно, в местах вероятных трений устанавливают специальные прокладки, которые со временем нужно менять, предотвращая трения баллонов.

Баллоны для ГБО метан проходят множество предпродажных подготовок и испытаний, которые включают поджог баллона, огнестрельный выстрел, падение с высоты и прочее.

Цена баллона ГБО для метана колеблется в пределах сотен долларов, что значительно превышает цену на баллоны пропана.

Особенности обслуживания автомобиля на газовом оборудовании

Установленное на автомобиль газовое оборудование должно периодически проверяться на предмет безопасности. Обычно проверка проводится на том же сервисе, который и устанавливал ГБО. Периодичность проверок:

  • 2 года для пропанового ГБО;
  • 5 лет для авто на метане.

Во время прохождения проверки изучается герметичность соединений газопроводов и надежность креплений компонентов ГБО. После прохождения экспертизы выдается свидетельство о безопасности установленного на авто ГБО.

Кроме того, обслуживание автомобиля с установленным ГБО требует:

  • ежемесячный слив конденсата из редуктора;
  • проверка герметичности ГБО не реже, чем 1 раз в год;
  • каждые 5 тыс. км пробега — очистка фильтра, а каждые 10–15 тыс. км — замена.

Ввиду опасности утечки газа водитель должен соблюдать определенные меры для предотвращения возникновения ситуаций, когда газ может утечь из системы питания:

  • во время работы двигателя расходный вентиль должен всегда находиться в полностью открытом состоянии;
  • перед длительной стоянкой необходимо полностью закрывать расходный вентиль;
  • при возможной утечке газа из системы или появлении характерного запаха необходимо прекратить эксплуатацию авто;
  • запрещено использование открытого огня для поиска места утечки и в целом самостоятельные работы по устранению утечки;
  • в случае ДТП необходимо перекрыть расходный вентиль;
  • не реже одного раза в месяц нужно проверять крепления баллонов на надежность.

Как устанавливается ГБО на метане

Установка ГБО метан начинается с подготовительных работ. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор, после чего провести демонтаж впускного коллектора.

Далее устанавливаем газ метан на легковой автомобиль. Инструкция:

  1. На впускном коллекторе необходимо установить газовые сопла.
  2. Сопла соединяем с газовыми шлангами и затягиваем в месте крепления.
  3. Коллектор помещается обратно на свое место.
  4. Прямо в корпус к дроссельному клапану устанавливается сопло, как и в случае с коллектором.
  5. Устанавливается и соединяется редуктор с фильтром.
  6. На редукторе устанавливается манометр для измерения давления.
  7. Если в ГБО имеется электрический блок управления, он устанавливается в самое защищенное и сухое место.

Основные сложности с установкой метана на авто закончены. Однако чтобы окончательно завершить процесс, необходимо приложить еще немного усилий.

Необходимо еще сварить металлический каркас для баллонов, который размещается в любом из наиболее подходящих мест:

  • грузовой отсек;
  • багажник;
  • пространство между кабиной и кузовом;
  • пространство между осями колес под автомобилем.

Правила безопасности

Установка метана и эксплуатация газовой системы в целом будут безопасны, если соблюдать ряд обязательных условий:

  • перед поездкой на регулярной основе проверять герметичность соединений и узлов (отсутствие запаха);
  • визуально осматривать элементы крепления газового баллона и трубопровода;
  • соблюдать установленную периодичность освидетельствования ГБО (раз в 5 лет–для баллонов из легированной стали, из углеродистой – раз в 3 года).

Россия – один из мировых лидеров по добыче и экспорту углеводородов, что обуславливает популярность топливных систем на газу. Доступность технологий позволяет автовладельцам как самостоятельно установить оборудование, так и использовать предложения сервисных центров.

Какое оборудование работает на метане

Этот вид газа использовали даже в первых ГБО и, как не удивительно, они были адаптированы к метану лучше современных установок. Большую часть оборудования монтируют на грузовой транспорт, включая автобусы, где в основном применяют моторы карбюраторного или моноинжекторного типа. Газобаллонное оборудование 1-го или 2-го поколения полностью соответствует этим двигателям.

В конструкции ГБО 3-го этапа появилось больше электроники, внедрены простейшие элементы автоматизации. За впрыск газа стал отвечать электронный блок, который за счет дозатора-распределителя позволил отрегулировать подачу топлива. На смену бензоклапана пришел эмулятор форсунок.

В четвертом поколении в конструкции усовершенствовали электронику блока управления, внедрили специальные газовые форсунки. Горючее поступает напрямую в коллектор, меняется только давление.

Пятый этап развития оборудования изменил механизм подачи топлива и обслуживания установки, горючее из баллона в коллектор стало поступать в жидком состоянии. Подобное усовершенствование не позволяет применять метан, поскольку этот углеводород в условиях свыше 80C°не способен оставаться в жидкой форме, поэтому ГБО поколения 5 и далее используют исключительно пропан.

В целях безопасности

Для максимальной прочности используется бесшовная технология изготовления резервуара для ГБО. Он может быть только цилиндрической формы. К автомобилю крепят его надёжно, в местах возможного трения помещают прокладки.

Метан легче воздуха, при утечке улетит в атмосферу. Не будет зависать под автомобилем.

Взрывоопасная концентрация метана создаётся при показателях более 5%. Это вдвое большая величина, чем у пропана. Вывод очевиден — на открытом пространстве метан наиболее безопасный.

Выносное заправочное устройство ГБО не ставят в багажнике автомобиля, и не в коем случае не в лючке бензинового бака. Трубы для метана прячут в вентиляционные рукава, с выходом за границы авто. Они не должны иметь изгибов, деформации.

Оформление в ГИБДД

Оформление монтажа ГБО на автомобиль начинается до того, как собственно устанавливается само оборудование.

  1. Для начала нужно отправиться в МРЭО ГИБДД для подачи заявления на монтаж оборудования. При получении разрешения проводится предварительная техническая экспертиза на возможность установки ГБО. Получение разрешения занимает срок до месяца.
  2. При положительном ответе можно устанавливать ГБО в сертифицированном сервисе. После монтажа в сервисе выдаются копии сертификационных документов на само оборудование, а также заявление-декларация сервисного центра.
  3. Далее вновь проводится проверка безопасности установленного ГБО, при положительном результате выдается свидетельство о безопасности внесенных в конструкцию ТС изменений.
  4. С полученным свидетельством необходимо вновь посетить МРЭО ГИБДД, где вносятся изменения в ПТС и оформляется новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Следует знать, что снятие оформленного в ГИБДД газового оборудования также считается изменением конструкции автомобиля, поэтому демонтаж также потребует оформления в ГИБДД и проведения технических экспертиз.

Основные факты о газовом оборудовании в авто

Принять верное решение переводить транспортное средство с бензина на газ или же нет, поможет четкое понимание, что собой представляет этот вид оборудования. По сути, ГБО–это комплект дополнительного оснащения, которое обеспечивает полный цикл от хранения газа до его попадания в двигатель, где происходит процесс сгорания топливовоздушной смеси.

Установка подобной системы не означает, что следует отказаться от основного вида горючего, поскольку процесс модернизации не требует демонтировать заводское оснащение. Таким образом, автотранспорт получает дополнительные возможности, поскольку может работать, используя один или сразу два вида топлива, причем как раздельно, так и с одновременной подачей.

Виды топлива

В зависимости от типа используемого газа, выделяют два варианта газобаллонного оборудования. Первый работает на пропан-бутане (в обиходе просто бутан)–это смесь сжиженных углеводородных газов пропана и бутана, которую получают во время добычи и переработки нефти, в результате конденсации нефтяных попутных газов. Чтобы топливо сохраняло жидкие свойства, требуется поддерживать давление в 16 атмосфер (1.6 МПа).

Благодаря особенностям состава,заправка транспорта бутаном напоминает привычный вариант с бензином, к тому же соединение газов может храниться в малых баллонах. Подобная смесь на 70–90% состоит из пропана. В зимний период этот процент должен быть максимальным. Октановое число в пределах 100–105 единиц.

Второй вид установок работает на метане. Если рассматривать его в качестве топлива автомобиля, то здесь есть свои нюансы.

Газовые баллоны метан

По большому счету, единственным недостатком метана на данном этапе развития автомобильных газовых технологий является довольно высокая стоимость оборудования, главным образом, баллонов.
Плотность природного метана на несколько порядков ниже плотности бензина, и хранить и транспортировать его приходится в сжатом до 200-250 бар (20-25 МПа) или сжиженном в специальных сосудах-термосах состоянии. А это требует использования специальных баллонов – цельнометаллических, металлопластиковых или композитных.

Цельнометаллический газовый баллон Тип 1


Металлопластиковый газовый баллон Тип 2

Цельнометаллические баллоны (Тип 1) изготавливаются из углеродистой (с содержанием углерода от 0,7 % и выше) или легированной стали и рассчитаны на рабочее давление 19,6 МПа (200 кгс/см2).

Металлопластиковые баллоны также делятся на два типа в зависимости от используемых материалов и особенностей конструкции. Первый – облегченный (Тип 2), состоящий из тонкостенного стального лейнера и армирующей оболочки из композитного материала на цилиндрической части. Основную часть нагрузки здесь несет металлическая часть сосуда.

Металлопластиковый газовый баллон Тип 3

Композитный газовый баллон Тип 4

Второй (Тип 3) – с алюминиевым лейнером, полностью заключенным в армирующую оболочку из композитного материала по всей поверхности баллона; основную нагрузку на таких баллонах несет именно армирующий кокон из углеродного волокна.
В зависимости от используемых материалов и технологии производства баллоны отличаются коэффициентом совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе). Например баллоны 3го типа при использовании намотки стекловолокна и кевлара могут отличаться коэффициентом совершенства в более чем в 2 раза от 0.3 до 0.65.

Композитные баллоны (Тип 4) по конструкции схожи с металлопластиковыми типа 3, с той разницей, что лейнер у них не металлический, а полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеволокна.

На сегодняшний день наиболее широкое распространение получили баллоны типов 1, 2 и 3. Первые в силу значительной собственной массы больше подходят для установки на коммерческий транспорт различного тоннажа. На легковых автомобилях, спрос среди владельцев которых на метановое ГБО неизменно растет, предпочтительнее использовать баллоны типов 2 и 3, более технологичные и легкие, но и более дорогие. Баллоны типа 4 пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

Например, установка комплекта метановой системы впрыска газа итальянской компании Lovato для 4-цилиндрового двигателя (31000 руб.) и 80-литрового баллона (30400-32800 руб.) обойдется в 61400-63800 руб. в зависимости от типа баллона.

А оптимальный выбор для небольшого грузовика, например, Газели – та же самая система впрыска газа Lovato и три цельнометаллических баллона типа 1 по 50 л (15000 руб. включая запорную арматуру, крепление и работы по монтажу на автотранспортное средство каждый) за 80000 руб., хотя в качестве альтернативы мы готовы предложить вариант с одним или двумя металлопластиковыми баллонами по 120 л, которые снизят общий вес ГБО и увеличат заправочный объем газа.

При этом, взявшись за калькулятор, мы видим, что в указанных условиях даже при такой стоимости, казалось бы, весьма недешевое оборудование окупается меньше чем за год эксплуатации. А установив в любом из наших Центров метановое ГБО в кредит, вы, по сути, вообще можете, не потратив ни рубля из собственного кармана, ездить на газе за счет банка, выплачивая проценты из уже сэкономленных на топливном бюджете средств.

А дальше – 1,62 руб/км пробега. Просто считайте прибыль.

Что представляет собой метановое топливо?

Метан — бесцветный сжатый природный газ без запаха. Простейший углеводород, не несёт опасности здоровью. Чтобы он стал автомобильным горючим, его превращают в Compressed Natural Gas — газ, сжатый до 210 Па. Тщательно очищают от примесей и примешивают ароматизатор, чтобы своевременно обнаруживать и устранять утечку. Присадка-одорант называется этилмеркаптан.

После охлаждения метановое горючее «фасуют» в ёмкости с толстыми стенами, способные противостоять высокому давлению. Это одна из причин, почему установка метанового оборудования обходится недешево. Октановое число у такого моторного топлива может иметь значение от 108 до 120.

Дополнительные опции и услуги

+ к базовой стоимости установки

Вентиль баллонный (метан)
с предохранительными клапанами и запорным электроклапаном3000 руб

Внимание! Обязателен к установке согласно требованиям ЕЭК ООН (Технический регламент РФ «О безопасности колесных транспортных средств» 110-01 метан). Ручной вентиль баллонный (метан)
с предохранительными клапанами и запорным электроклапаномрубВключен в базовую стоимость установки

Сенсор уровня газа (метан)2500 руб
при установке вместе с ГБОреализация индикации давления газа на цифровом табло, позволяет контролировать остаток газа в баллоне посредством цифровой шкалы

Вариатор угла опережения зажигания7000 руб
при установке вместе с ГБО

Вариатор угла опережения зажигания8000 руб
при установке отдельно от ГБО

Заправочное устройство NGV15000 рубприменяется в европейских странах

Заправочное устройство автомат под эмблему автомобиля2000 рубв случае наличия технической возможности

Заправочное устройство автоматическое с обратным клапаном

Ручной вентиль баллонный (метан)
с предохранительными клапанами и запорным электроклапаномрубВключен в базовую стоимость установки

Сенсор уровня газа (метан)2500 руб
при установке вместе с ГБОреализация индикации давления газа на цифровом табло, позволяет контролировать остаток газа в баллоне посредством цифровой шкалы

Вариатор угла опережения зажигания7000 руб
при установке вместе с ГБО

Вариатор угла опережения зажигания8000 руб
при установке отдельно от ГБО

Заправочное устройство NGV15000 рубприменяется в европейских странах

Заправочное устройство автомат под эмблему автомобиля2000 рубв случае наличия технической возможности

Заправочное устройство автоматическое с обратным клапаном

2000 руб

Крепление баллонов диаметром 300, 360, 400 мм (пропан или метан) за спинки сидений с учётом требований и 110 правил ЕЭК ООН. Проведены прочностные расчеты и программная имитация нагрузок во всех направлениях. В порошковой покраске.3000 руб

Крепление баллонов для Toyota Tundraна штатное место запасного колеса. Диаметр баллонов 375 мм, суммарный объем баллонов 152 литра. Крепление притягивается штатной лебедкой и крепится четырьмя шпильками через штатные отверстия поперечины рамы. В порошковой покраске.14000 руб

Изготовление подиумов, фальшполов или полки под баллон4000 руб

Примеры: Toyota Sequoia, Chevrolet Cruze, Peugeot 4008

Широкополосный лямбда зонд Innovate MTX-L3000 руб
настройка с помощью ШДКШДК-контроллер, интегрированный в 52мм корпус прибора-индикатора. Широкополосный лямбда-зонд – неотъемлемая часть для точной настройки спортивных автомобилей и последующей оценки качества топливно-воздушной смеси при эксплуатации

Система принудительной смазки клапанов Flash Lube8000 руб
при установке вместе с ГБО

Система принудительной смазки клапанов Flash Lube9000 руб
при установке отдельно от ГБО

Установка дополнительного редуктора7500 рубдля автомобилей с мощностью более 300 л.с. или объемом двигателя более 5 л.

Фильтр тонкой очистки газа800 рубциклонного типа с отстойником для наиболее полной очистки газа от загрязнений и конденсата. Плюсы: увеличение ресурса газовых форсунок, мягкий переход на газ в зимний период.

Картридж к фильтр тонкой очистки газа500 руб

Описание метана

Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать дополнительной обработке после выработки. Достаточно компрессионной установки, которая способна сжать газ до уровня в 210 Па. После сжатия, с будущим топливом проводят подготовительные действия:

  • Проводят очистку от примесей,
  • Добавляют одорант для получения запаха,
  • Немного высушивают.

Чтобы утечка газа была вовремя обнаружена, в него добавляют специальную присадку (одорант) этилмеркаптан. Именно благодаря ему, в случае утечки, мы чувствуем знакомы всем «запах газа».

После окончания подготовительных процедур, газ охлаждают и заправляют в специальные транспортировочные баллоны, в которых топливо доставляют до автозаправочных станций.

Октановое число метана

В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны попадает гораздо меньше газа, чем в пропане. Поэтому вам придется заряжать чаще. В-четвертых, мощность метанового двигателя значительно падает. Для этого есть три причины. Чтобы сжечь метан, нужно больше воздуха и при равном объеме цилиндра количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензин-воздух. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения требуется более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток частично компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства, вариатора. Падение мощности при работе с пропаном не так значительно, а при установке инъекций с ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана. Сеть метановых автозаправочных станций в большинстве регионов развивается гораздо хуже, чем пропан. Или полностью отсутствует.

Преимущества метана

Главное, что нет соединений серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Экологичность является одной из глобально важных причин глобальной тенденции к метану. Противники метана часто утверждают, что газ считается взрывоопасным. Что касается метана, то это утверждение довольно легко опровергнуть, применяя знания школьной программы. Взрыв или воспламенение требуют смеси воздуха и топлива в определенном соотношении. Метан легче воздуха и не может образовывать смесь — он просто исчезает. Из-за этого свойства и высокого порога воспламенения метан относится к четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина третий класс, а у пропан-бутана второй.

Особенности баллонов

Метан должен храниться при высоком давлении, а баллоны для него должны быть особенно прочными. Из-за этого они становятся тяжелыми и требуют много места.

Примеры баллонов от самого дорогого до бюджетного:

  • Композитный. Изготавливается из прочных и легких материалов.
  • Металлопластиковый. По краям изготовлен из металла, а по центру — намотка из композитных материалов в форме конуса.
  • Металлический цельный баллон с толстыми стенками.

Первые два вида баллонов имеют срок службы 15 лет, последний — 20 лет.

Если первый и второй тип баллонов может быть разных размеров и форм, то металлические зачастую устанавливаются связками в металлическую раму. Это отягощает конструкцию. Возможно, в будущем разработают другую конструкцию, но она будет стоить дороже.

Именно по причине веса и размера легковой автомобиль на метане встречается реже, чем грузовой. Владельцу авто необходимо отказаться от багажника, либо потратить крупную сумму денег для облегчения веса и объема устанавливаемого оборудования.

Несмотря на то, что газ стоит недорого, окупаемость такой установки остается под вопросом.

Представление о газовой установке на авто

Для двигателя внутреннего сгорания подходит не только жидкое топливо. По этой причине были созданы специальные установки, которые в качестве горючего используют газ.

На данный момент существуют 6 поколений подобного оборудования, четыре из которых могут работать на разных газах.

Несмотря на имеющееся разнообразие оборудования, принцип работы один:

  1. Газ под высоким давлением по магистрали поступает в клапан-фильтр. Там происходит его очистка от примесей.
  2. Далее попадает в редуктор, давление приходит в рабочую норму.
  3. После этого через регулировочный клапан топливо попадает в смеситель, а далее — в двигатель.

Это общая схема, которая показывает принцип работы установки метана на авто, но не берет в учет ряд важных компонентов.

Преимущества CNG

В сравнении с пропановым газом и бензином CNG выигрывает экологической чистотой и дешевизной. Установка гбо на метане имеет массу достоинств, которые вытекают из природного происхождения топлива:

  1. Объем отработанных опасных выбросов при установке метанового оборудования на автомобиль существенно уменьшается.
  2. Заправка авто метаном выходит почти втрое дешевле. Это объясняется тем, что запасов природного метанового газа в нашей стране очень много, специальной обработки метана, кроме сжатия и добавления одоранта не требуется.
  3. Высокое октановое число метана «нравится» движку машины. По сути, установка метана на авто дарит ему «вторую жизнь».
  4. За мотор автомобиля можно не переживать ещё и по той причине, что метановое топливо всегда чистое. «Примешать» в метан какое-нибудь вещество, которое его испортит, не представляется технологически возможным (как это можно сделать с пропан-бутановым или бензиновым топливом).
  5. Метановая установка автоматически переводит легковой и грузовой автомобиль в разряд ЕВРО 5. Вопрос безопасности выхлопов от транспортных средств касается абсолютно всех жителей нашей планеты. То, что происходит на дорогах и трассах, где движутся миллионы неэкологичных машин— путь к самоуничтожению. Ужесточаются законы, направленные на снижение количества опасных отработанных моторами газов. Нормы Евро стандартов горючего ограничивают количество вредных выбросов. На данный момент газовое оборудование автомобилей метан является наиболее экологичным.

Поколения ГБО, работающие на метане

Этот газ используется с самых первых поколений ГБО. Он подходит лучше всего для ранних версий установок метана на легковой автомобиль и тому есть объяснение.

Оборудование на метане используется на грузовых автомобилях, большинство из которых имеют карбюраторные или моноинжекторные моторы. Для них подходит ГБО первого и второго поколения.

Начиная с третьего поколения, газовому оборудованию машин на метане добавилась электроника, система значительно автоматизировалась. Теперь впрыск газа осуществляется под управлением электронного блока. Это способствует более точной настройки подачи топлива через дозатор-распределитель. Другим отличием стал эмулятор форсунок, заменивший собой бензоклапан. Это решение позволяет прекратить подачу бензина, чтобы бортовой компьютер не дал сбой.

Именно четвертое поколение ГБО для авто на метане стало более совершенным. В нем были сделаны специальные газовые форсунки, а также был улучшен электронный блок питания. В системах четвертого типа газ подается другим образом — сразу поступает в коллектор через электромагнитные форсунки. Агрегатное состояние газа не изменено, а давление — да. Такие установки могут работать на метане.

Начиная с пятого поколения оборудования, кардинально меняется принцип подачи газа. Теперь топливо поступает из баллона в коллектор не в газообразном состоянии, а в жидком. Но это не представляется возможным по причине того, что метан не может быть жидким свыше -80 градусов. Поэтому оборудование пятого поколения может работать только на пропане.

Как происходит установка

С 2015 года установка газобаллонного оборудования приравнена к изменению конструкции транспортного средства, поэтому процедура установки может проводиться только в сертифицированных сервисах, специализирующихся на подобных услугах. А перед самой установкой ГБО нужно получить разрешение ГИБДД и пройти техническую экспертизу на возможность монтажа оборудования.

После получения разрешения автовладелец может посетить сертифицированный сервис и вместе со специалистом подобрать подходящее газовое оборудование. После выбора системы работники сервиса начинают ее установку на автомобиль. Обычно это занимает около 7–8 часов, но в исключительных случаях при оборудовании редких и технически сложных автомобилей, время может увеличиваться до 3–4 суток.

В зависимости от вида системы ГБО и ее поколения монтаж оборудования может иметь особенности, но в целом процедура выглядит подобным образом.

  1. Первым делом в моторном отсеке устанавливается газовый редуктор, призванный преобразовывать сжиженный или сжатый газ в парообразную смесь, а также поддерживать постоянное давление газа на выходе. К газовому редуктору подключаются шланги системы охлаждения для предотвращения перегрева.
  2. Далее также в подкапотном пространстве устанавливаются 2 электромагнитных клапана: для перекрытия подачи бензина и для перекрытия подачи газа. В салоне автомобиля монтируется переключатель между газом и бензином.
  3. В моторном отсеке устанавливается электронный блок управления газовой системой. С помощью проводки блок управления подключается к бензиновым форсункам, датчику кислорода и датчику оборотов двигателя.
  4. Далее устанавливаются газовые форсунки, призванные дозировать газ при его поступлении во впускной коллектор. Газовые форсунки подключаются к впускному коллектору с помощью шлангов, для чего в коллекторе просверливаются отверстия для штуцеров шлангов газовых форсунок. Также сверлится отверстие для штуцера шланга, обеспечивающего отбор вакуума.
  5. Газовый баллон обычно устанавливается в нишу для запаски, поэтому подбирается необходимая форма баллона. В нише сверлятся отверстия для креплений баллона и вентиляционного сапуна. Отверстия обрабатываются антикоррозийным составом. Перед установкой баллона в него устанавливается мультиклапан, после чего баллон закрепляется в нише.
  6. Далее к мультиклапану подсоединяются вход от заправочного клапана, выход и проводка к электромагнитному клапану.
  7. Далее монтируются оставшиеся газопроводные трубки. И последним этапом считается просверливание отверстий для монтажа заправочного клапана, который соединяется газовой трубкой с мультиклапаном баллона.

После проведения работ по установке оборудования блок управления подключается к диагностическому сканеру, с помощью которого проводится калибровка оборудования.

Метан

СПГ (сжиженный природный газ) или метан. Это топливо добывают из под земли, оно известно каждому пользователю бытовых газовых плит. Ведь в нашем доме именно метан помогает нагреть чайник или сварить суп.

Плюсом этого топлива для авто является относительная дешевизна и простота использования. Метан, в отличие от бензина, не нужно подвергать какой-либо дополнительной обработке после выработки. Для дальнейшего использования с СПГ проделывают ряд манипуляций, после чего это топливо можно использовать для заправки автомобилей.

К основным плюсам метана относят:

  1. Высокое октановое число.
  2. Стабильность работы при сильном минусе.
  3. Безопасность. Считается, что метан более безопаснее пропана из-за своих физических свойств.

Но и без минусов не обойтись, к ним относят:

  • Относительно небольшой КПД этого топлива требует частых заправок и наличия большего кол-ва баллонов для транспортировки больших объемов метана. А потеря мощности двигателя, работающего на СПГ, может достигать от 5 до 30%.
  • Цена оборудование для СПГ, в частности баллона в разы превышает цену баллона для ГБО пропан. А сами метановые баллоны бывают только конусообразной формы.

Более подробнее о метане Вы можете узнать из этой статьи, в которой мы описывали все плюсы и минусы этого топлива, а также оборудование, необходимое для работы автомобиля на нем.

Плюсы метана

К плюсам этого топлива относят:

  1. Высокое октановое число, по разным оценкам от 108 до 120. Это положительно влияет на динамику автомобиля и увеличивает срок эксплуаации двигателя.
  2. Метан легче воздуха, это значит, что при утечке газ будет испарятся в атмосферу, а не собираться под автомобилем, как пропанобутановая смесь.
  3. Газ имеет постоянный и качественный состав, в отличие от пропанобутановой смеси, которая может быть летняя или зимняя, с большим либо меньшим преобладанием компонентов смеси.
  4. Метан не подвержен влиянию температуры окружающей среды, автомобиль работает стабильно и при температуре -30 и при температуре + 40 градусов.
  5. Считается, что взрывоопасная концентрация этого газа в воздухе достигается при величине более 5%, что вдвое больше, нежели у пропана. Поэтому принято говорить о том, что метан более безопасное топливо нежели пропан.

При возникновении даже малейшего запаха газа в салоне автомобиля следует немедленно остановиться, и попытаться выявить утечку. Если на месте выявить утечку газа не удалось, двигаться дальше следует исключительно на бензине.

Пропан или метан. В чём отличия.

Метан — простейший по составу предельный углеводород, газ без цвета и запаха. Нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Пропан — это газ, который образуется во время переработки нефти, также может выделяться из продуктов природного газа. Для создания топлива пропан смешивают с бутаном. Находится пропан под небольшим давлением от 10 до 15 атмосфер в баллоне.

Оба газа прозрачные и их запах не чувствуются, в связи с этим добавляются одоранты в целях безопасности, чтобы вовремя почувствовать утечку.

Метан и пропан отличаются между собой в использовании и характеристиках. Основные различия этих двух видов газа состоят в следующем:

  • Газовое оборудование на пропановом топливе в разы дешевле, чем установка ГБО метан.
  • Использование метана даёт большую экономию в дальнейшем. Стоимость метана в три раза меньше, чем бензин, что предоставляет возможность легко окупить установку оборудования.
  • При грамотной установке ГБО метан можно считать безопасным видом топлива.
  • Топливо из газа считается экологическим и не имеет большого и отрицательного воздействия на природу. Пропан имеет примеси, в связи с этим, он менее экологичен, чем метан. Метан считается наиболее экологичным топливом на сегодняшний день.
  • Заправки на пропане встречаются практически так же часто, как и заправки для автомобилей на бензине. Метановые заправки придется искать заранее, так как встречаются немного реже и в основном в больших городах.
  • Пропановые баллоны легче по весу, чем метановые, за счёт того, что газ сжимают под невысоким давлением. В дорогу можно запастись пропановым газом в три раза больше, чем метановым.
  • Метановые баллоны достаточно габаритные в размерах и тяжелые по весу, т.к. находятся под высоким давлением (100-120 кг.) В 100-литровый баллон входит 25 м3 – это эквивалентно 25 литрам бензина.

Из чего сделаны цистерны автоматической метановой системы?

Статистика краш-тестов также подтверждает безопасность метановых баллонов. На заводе эти танки проходят серию испытаний на прочность. Воздействие чрезвычайно высоких температур, падение с большой высоты и даже скрещивание рук. Резервуары изготавливаются с толщиной стенки, способной выдерживать не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любое воздействие. Арматура цилиндров оснащена специальным автоматическим предохранительным устройством. В аварийной ситуации специальный многоклапанный клапан немедленно прекращает подачу газа в двигатель. Эксперимент был проведен в Соединенных Штатах. В течение 10 лет они контролировали 2400 автомобилей с метаном. За это время произошло 1360 столкновений, но ни один цилиндр не был поврежден. Всех автовладельцев интересует вопрос, насколько выгодно переходить на метан?

Заключение

В заключение следует отметить, что ГБО пропан предпочтительнее устанавливать на городские седаны. Это поможет значительно съэкономить на топливе, не потерять в динамике и размере багажника.

Если же Вы рассматриваете вариант установки газа на грузовое авто, бус, или даже внедорожник, то здесь предпочтение стоит отдать метану. Для коммерческих целей установка природного газа на грузовой автомобиль будет экономически оправдана. А благодаря размерам автомобиля, и мощности двигателя метановая установка на грузовом автомобиле будет практически не ощутима.

А что Вы думает по поводу плюсом и минусов того или иного вида топлива? Оставляйте свои комментарии, и удачи Вам на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector