Обзор fiat panda 3 (2019-2020)

Трансмиссия

Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.

Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.

Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.

Слабые стороны

Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.

Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.

Комплектации и цены

В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.

Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:

  • 4 подушки безопасности;
  • набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
  • механический кондиционер с противопылевым фильтром);
  • Start-Stop;
  • радиоподготовка. Динамиков – только два.
  • 14-дюймовые стальные колеса;
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники.
  • задние подголовники;
  • бампера в цвет кузова.

Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».

Fiat Panda 2019-2020 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город

И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде Renault Logan или Peugeot 301

Рулевое управление

Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.

Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.

Двигатели и коробки передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.8 л 34 л.с. 28 сек. 115 км/ч 2
Бензин 0.9 л 40 л.с. 66 H*m 19,5 сек. 135 км/ч 4
Бензин 1.0 л 69 л.с. 135 км/ч 4
Бензин 1.0 л 44 л.с. 67 H*m 16 сек. 138 км/ч 4
Бензин 1.0 л 45 л.с. 4
Бензин 1.0 л 50 л.с. 77 H*m 4
Бензин 1.0 л 54 л.с. 86 H*m 19 сек. 130 км/ч 4
Бензин 1.0 л 55 л.с. 86 H*m 17,5 сек. 140 км/ч 4
Дизель 1.3 л 37 л.с. 115 км/ч 4

Подробнее

В начале первая Fiat Panda оснащалась бензиновыми моторами объемом 652 и 903 кубических сантиметров (30 и 45 л.с. соответственно). Первый из них имел воздушное охлаждения, а второй – более современное жидкостное.

В 1982 году в гамму добавили промежуточную версию – 840 «кубиков» и 34 л.с.

В ходе рестайлинга (1984 год) 650-кубовый моторчик уступил место «сердцу» объемом 770 «кубиков» (34 л.с.), а самый «старший» – литровому, развивающему 45 или даже 50 сил. Кроме того, для любителей сэкономить и заодно пореже заправляться, появился 1,3-литровый дизель (37 л.с.).

Лишь в 1991 году появилась альтернатива пятидиапазонной «механика» для любителей двух педалей – клиноременный бесступенчатый вариатор Selectia, собственной разработки.

Полный привод

Версия первой Панды 4х4 была спроектирована австрийцами из компании Steyr-Puch. Под капотом располагался литровый бензиновый двигатель, развивающий 48 л.с. Первая передача выполняла роль понижающей.

Такой автомобиль быстро стал популярным. В первую очередь потому, что в Европе тогда было множество сельских дорожек (да они и сейчас встречаются в изобилии), где водитель полноприводного автомобиля чувствовал себя куда более уверенно, чем на моноприводном. Прямым конкурентом выступила советская Нива, которая, однако, заметно крупнее.

Для России

рестайлинг, 2 поколение, 12.2008 — 03.2012, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.1 л, 54 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.1 MT Active 12.2008 — 03.2012 395000 руб. 187 A1.000 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 MT Dynamic 12.2008 — 03.2012 445000 руб. 188 A4.000 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.2 MT 4×4 Climbing 12.2008 — 03.2012 188 A4.000 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.2 SAT Dynamic 12.2008 — 03.2012 188 A4.000 169

2 поколение, 05.2003 — 11.2008, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 MT Dynamic 10.2006 — 11.2008 188 A4.000 169
1.2 MT Active 10.2006 — 11.2008 188 A4.000 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.2 MT 4×4 Climbing 10.2006 — 11.2008 188 A4.000 169
1.2 MT 4×4 Dynamic 10.2006 — 11.2008 188 A4.000 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.2 SAT Dynamic 10.2006 — 11.2008 188 A4.000 169

Для Европы

рестайлинг, 2 поколение, 12.2008 — 03.2012, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.1 л, 54 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.1 MT Active 12.2008 — 11.2009 187 A1.000 ZAF 169
1.1 MT Actual 12.2008 — 03.2008 187 A1.000 ZAF 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 MT Dynamic 12.2008 — 11.2009 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Emotion 12.2008 — 11.2009 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Alessi 12.2008 — 03.2009 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Sky 12.2008 — 01.2010 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Edizione Cool 12.2008 — 03.2010 188 A4.000 ZAF 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.2 MT 4×4 Climbing 12.2008 — 08.2010 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT 4×4 12.2008 — 08.2010 188 A4.000 ZAF 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.2 SAT Dynamic 12.2008 — 06.2009 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Emotion 12.2008 — 06.2009 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Alessi 12.2008 — 03.2009 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Sky 12.2008 — 01.2010 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Edizione Cool 12.2008 — 01.2011 188 A4.000 ZAF 169
1.2 л, 69 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 MT Active 12.2008 — 11.2009 169 A4.000 ZAF 169
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.3 D MT Emotion 12.2008 — 08.2010 188 A8.000; 188 A9.000 ZAF 169
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
1.3 D MT 4×4 Climbing 12.2008 — 08.2010 188 A8.000; 188 A9.000 ZAF 169
1.3 D MT 4×4 12.2008 — 08.2010 188 A8.000; 188 A9.000 ZAF 169
1.2 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.3 D MT Emotion 12.2008 — 08.2010 169 A5.000; 169 A1.000 ZAF 169
1.3 D MT Edizione Cool 12.2008 — 01.2010 169 A5.000; 169 A1.000 ZAF 169
1.2 л, 60 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 MT Panda Panda 12.2008 — 08.2010 188 A4.000 ZAF 169
1.4 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT 12.2008 — 08.2010 169 A3.000 ZAF 169

2 поколение, 05.2003 — 11.2008, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.1 л, 54 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.1 MT Active 10.2003 — 11.2008 187 A1.000 ZAF 169
1.1 MT Actual 12.2005 — 11.2008 187 A1.000 ZAF 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 MT Dynamic 10.2006 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Active 10.2006 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Dynamic 09.2003 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Emotion 09.2003 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Young 11.2007 — 08.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Alessi 02.2006 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Sky 08.2008 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT Edizione Cool 07.2006 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.2 MT 4×4 Climbing 10.2004 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT 4×4 Dynamic 10.2006 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 MT 4×4 10.2004 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.2 SAT Dynamic 01.2004 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Emotion 01.2004 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Alessi 11.2007 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Young 11.2007 — 08.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Sky 08.2008 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 SAT Edizione Cool 01.2007 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.3 D MT Emotion 05.2004 — 11.2008 188 A8.000; 188 A9.000 ZAF 169
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
1.3 D MT 4×4 Climbing 10.2004 — 11.2008 188 A8.000; 188 A9.000 ZAF 169
1.3 D MT 4×4 10.2005 — 11.2008 188 A8.000; 188 A9.000 ZAF 169
1.2 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.3 D MT Emotion 06.2006 — 11.2008 169 A5.000; 169 A1.000 ZAF 169
1.3 D MT Edizione Cool 01.2007 — 11.2008 169 A5.000; 169 A1.000 ZAF 169
1.2 л, 60 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 MT Panda Panda 03.2007 — 11.2008 188 A4.000 ZAF 169
1.4 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MT 10.2006 — 11.2008 169 A3.000 ZAF 169

Фиат Альфа Ромео Лянча кузовные кпп ДВС оптика б. у

Двигатель Fiat Проверенный На Евростенде

Подвеска и тормоза

Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.

В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.

Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует АБС.

Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.

Багажник

Грузовой отсек неплохо отделан, но никаких сеточек или других огранайзеров здесь нет.

Объем невелик — 225 литров. Нужно больше? Спинка заднего сиденья складывается. В простых вариантах – целиком, в более дорогих – по частям, в пропорции 2:1. Во втором случае задний диван также можно сдвинуть вперед – тогда 225 литров превратятся уже в 260.

Если доплатить еще, спинка кресла переднего пассажира также получит механизм откидывания, чтобы перевозить длинные предметы – например, доски или трубы.

Удобно, что пятая дверь открывается на уровень более двух метров. Под ней могут свободно стоять даже высокие люди.

Салон

Интерьер скроен под стать внешности. «Минивэновские» черты здесь повсюду. И – опять же – никаких углов.

Трехспицевый руль достаточно большой. Его ступица – почти квадратная. В дорогих комплектациях на спицах клавиши управления некоторыми функциями, версиям поскромнее такого «излишества» не положено. Обивка обода кожей — также за доплату.

Комбинация приборов проста. Слева – спидометр, справа – тахометр, между ними — информационный дисплей с оранжевыми символами на красном фоне. На него выводятся данные топливомера, указателя температуры охлаждающей жидкости, а также показания одометр и данные бортового компьютера Fiat Panda 3.

Под дефлекторами системы вентиляции – место для «музыки». Она может быть установлена с завода (тогда полностью вписывается в общее настроение салона). На машины без такой опции владельцы устанавливают магнитолу сами, обычно выбирая что-то недорогое.

Чуть ниже — блок управления микроклиматом. Это либо четыре вращающиеся ручки, либо (если установлен климат-контроль) – кнопки и дисплеи.

На приливе центральной консоли разместился рычаг коробки передач. По бокам от него – клавиши электростеклоподъемников (еще одно «бюджетное» решение).

Так как место между креслами освободилось, его заняли подстаканники и забавная «лопата» ручного тормоза.

Дисплей заводского навигатора (он носит марку TomTom) пристроился на самом верху и несуразно торчит. Причина ясна – Панду разрабатывали уже давно, а впоследствии дизайнерам пришлось искать место для экрана без внесения существенных изменений в конструкцию.

Перед пассажиром Панды – полка для мелких вещей. Она большая – и это отсылка к первому поколению автомобиля. Чуть ниже – традиционный «бардачок» с крышкой.

В интерьере используется отделка двух цветов. Основной (включая дверные панели и кресла) – обычно в цвет кузова. А «второстепенный» – черный либо светлый. Но вообще, возможностей индивидуализации – более чем хватает.

На задних местах просторно, как для автомобиля такого класса. Предусмотрены емкости в дверях.

Интерьер

Внутри – довольно скромно.

Передняя панель матерчатая – выглядит стильно. Руль сперва был 2-спицевым, на поздних модификациях получил совсем другую, намного более пухлую, ступицу. В ней разместилась подушка безопасности. Вокруг – различные элементы управления второстепенными функциями (два ряда по три клавиши и вертикальные ползунки микроклимата). Чуть выше – дефлекторы, а ниже – заводское место для магнитолы.

Прочее пространство слева и справа от «баранки» отдано под большую открытую полку, куда можно положить мелкие вещи. Поэтому перчаточный ящик в его современном понимании отсутствует.

Двери отделаны тканью лишь частично. В остальном – голый металл.

Модификации FIAT Panda

FIAT Panda 1.1 MT

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 15
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1108
Мощность, л.с. / оборотах 54/5000
Момент, Н·м / оборотах 88/2750
Расход комби, л на 100 км 5.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda 1.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1242
Мощность, л.с. / оборотах 60/5000
Момент, Н·м / оборотах 102/2500
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda 1.2 MT 4WD

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек 20
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1242
Мощность, л.с. / оборотах 60/5000
Момент, Н·м / оборотах 102/2500
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

FIAT Panda 1.2 MTA

Максимальная скорость, км/ч 155
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1242
Мощность, л.с. / оборотах 60/5000
Момент, Н·м / оборотах 102/2500
Расход комби, л на 100 км 5.4
Тип коробки передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

FIAT Panda 1.3d MT

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 13
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1248
Мощность, л.с. / оборотах 70/4000
Момент, Н·м / оборотах 145/1500
Расход комби, л на 100 км 4.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Производство

Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.

Соплатформенники:

  • Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
  • Fiat 500. Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
  • Ford Ka второго поколения. Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.

Двигатели

Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.

Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.

Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.

Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км

Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ

В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.

Внешность

Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.

Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».

На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.

Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector