Электрические схемы проводки и предохранителей в автомобиле ваз 2112 с описанием

Схема жгута панели приборов

1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей; 6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему; 9 – выключатель обогрева заднего стекла; 10 – переключатель световой сигнализации; 11 – переключатель стеклоочистителей; 12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 13 – монтажный блок; 14 — комбинация приборов; 15 – контроллер управления отопителем; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока; 20 — выключатель зажигания; 21 – реле противотуманных фар; 22 – реле звукового сигнала; 23 — реле стеклоподъемника; 24 — реле стартера; 25 – реле обогрева сидений; 26 – выключатель наружного освещения; 27 – выключатель противотуманных фар; 28 – прикуриватель; 29 – плафон освещения вещевого ящика; 30 – выключатель освещения вещевого ящика; 31 – выключатель задних противотуманных фонарей; 32 – переключатель подрулевой правый; 33 – патрон подключения переносной лампы; 34 — выключатель освещения приборов; 35 – выключатель сигнала торможения; 36 – выключатель звукового сигнала; 37 – выключатель аварийной сигнализации; 38 – моторедуктор привода воздухораспределения; 39 – осветитель ВАЗ-2112; 40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 41 – выключатель привода замка багажника;

42 – реле заднего противотуманного огня.

Предлагаемые схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. В вариантном исполнении на автомобили с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства фирмы Bosch, противотуманные фары, комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега, бортовой компьютер, электростеклоподъемники в передних или во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы подогрева передних сидений. Системы питания двигателей указанного авто не имеют возвратной топливной магистрали.

Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7. 9.

7) и электросхема соединений системы управления двигателем 21124 Евро-3. Описание элементов схемы у обоих вариантов одинаковое.

1 – катушки зажигания 2 – форсунки 3 – контроллер 4 – главное реле 5 – предохранитель, соединенный с главным реле 6 – реле электровентилятора системы охлаждения 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения 8 – реле электрического топливного насоса 9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха 11 – датчик положения дроссельной заслонки 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 14 – датчик кислорода 15 – датчик детонации 16 – датчик положения коленчатого вала 17 – регулятор холостого хода 18 – блок управления иммобилайзера 19 – индикатор состояния иммобилайзера 20 – датчик фаз 21 – датчик скорости автомобиля 22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива 23 – датчик контрольной лампы давления масла 24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкостиА – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС Б – колодка диагностики В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера Г – к выводу «+» аккумуляторной батареи Д – к колодке жгута проводов боковых дверей Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов

О предохранителях и реле

Машина оснащается блоком предохранителей, в котором они установлены в большом количестве. Каждый из них отвечает за тут или иную функцию. Если перегорает плавкий предохранитель, то поворотник или свет может не работать. Это, конечно, касается абсолютно всех электронных систем, но нас интересуют именно эти.

Плавкий предохранитель используется для защиты от перегрузок. Если в цепи возникают проблемы, скажем слишком высокое напряжение, то перегорает предохранитель. Следовательно, на нем цепь замывается, а напряжение не поступает дальше. Получается, тот же поворотник не будет функционировать без предохранителя, что вполне логично.

Как сохранить ВАЗ-2111 зимой

  1. Мойка – это хорошо, но после чистки машины не будет лишним обработать детали кузова воском жидкой консистенции. Зачем это нужно? Воск заполняет даже самые маленькие поры, возникающие в краске, и грязь туда не проникает, а значит, удастся сэкономить средства на еще одной мойке.
  2. Если вас не устраивает шершавость, которую оставляет после вытирания грязи тряпка, воспользуйтесь полировкой и вотрите жидкое стекло. Последнее сохранит ВАЗ-2111 в лучшем состоянии как минимум на 1,5 года.
  3. Многим владельцам отечественного авто хочется превратить скучное транспортное средство в настоящую современную машину. Для этого собственники наклеивают на поверхность наклейки, но никто не учитывает, что они настоящий пылесборник для мелкого мусора и грязи.
  4. Ездите на машине бережно – работники СТО уверяют, что любую царапину можно подретушировать покраской детали, вот только не уточняют, что подобрать идентичный оттенок краски, использованный ранее производителем, практически нереально. Поэтому приходится перекрашивать всю машину.
  5. Фары ВАЗ-2111 сделаны из пластика – так конструкторы заботятся о вторичном применении сырья. Но пластик со временем истирается, становится мутным. Чтобы продлить срок службы фар, изначально защитите поверхность «бронепленкой».
  6. Бытует мнение, что чехлы на сидениях предохраняют истирание самих сидений, но это не так. Тем более что отмыть сидения просто, для этого используются специальные средства.

Заменяйте своевременно дворники, они обеспечат защиту стекла от царапин.

В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 — сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей, который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ 2104. В ней схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения. Схемы на другие модели можно посмотреть тут.

Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111

Схема электричества, встроенная в ВАЗ-2111, состоит из таких компонентов:

  • блок-фара – подает свет на фару, в соответствии с чем водитель получает возможность свободно видеть перед собой дорогу даже в темное время суток;
  • датчики, которые показывают износ передних тормозных колодок (очень важная деталь, ведь без тормозов автомобиль может легко попасть в аварийную ситуацию);
  • датчик, провоцирующий включение электродвигателя, подходящего к вентилятору;
  • электродвигатель вентилятора, охлаждающего двигатель (если двигатель не охлаждать, но будет перегреваться и в конце концов в самый неподходящий момент сгорит);
  • звуковой сигнал;
  • генератор;
  • датчик, отражающий уровень наполненности маслом;
  • блок, отвечающий за контроль и регуляции электромагнитного клапана, находящегося в карбюраторе;
  • контроллер, проверяющий состояние отопителя;
  • выключатель клапана рециркуляции;
  • лампа, освещающая рычаги управления отопителем, создана для удобства собственника авто;
  • коммутатор;
  • конечный выключатель карбюратора;
  • датчик, фиксирующий значения контрольной лампы давления масла в ВАЗ-2111;
  • свечи зажигания;
  • клапан карбюратора, работающий от электромагнитного поля;
  • прибор учета, указывающий на температуру в ВАЗ-2111 охлаждающей жидкости, антифриза или тосола;
  • датчик, распределяющий функционирование зажигания;
  • катушка, отвечающая за зажигание;
  • стартер;
  • двигатель, работающий от электричества, заводящий вентилятор отопителя;
  • добавочный резистор электродвигателя, подходящего к отопительному прибору;
  • датчик, показывающий скорость движения автомобиля;
  • выключатель освещения заднего хода ВАЗ-2111;
  • микроскопический моторедуктор привода заслонки отопительного изделия;
  • клапан, регулирующий рециркуляцию;
  • датчик, фиксирующий уровень тормозной жидкости;
  • колодка, отвечающая за подключение электрического двигателя омывателя заднего стеклянного полотна;
  • батарея на аккумулятор;
  • элекродвигатель, который приводится в действие во время очищения заднего стекла от грязи и налипания осадков;
  • датчик, показывающий значения оставшейся омывающей жидкости для очистки стеклянных поверхностей ВАЗ-2111;
  • прибор учета, отображающий на панели приборов уровень охлаждающей жидкости;
  • моторедуктор, который отвечает за очистку ветрового стекла;
  • монтажный блок;
  • колодки, подключающие жгут освещения предупредительного формата;
  • переключатель с одного варианта освещения на другой, когда речь идет о наружном освещении;
  • комбинация приборов;
  • устройство, отключающее противотуманный свет, находящийся сзади ВАЗ-2111;
  • лампа, контролирующая поступление противотуманного освещения;
  • лампа, показывающая обогрев заднего стекла;
  • часовой механизм;
  • выключатель, срабатывающий при достаточном обогреве заднего стекла;
  • переключатель, размещенный прямо под рулем машины;
  • колодка, переключающая провода при монтаже блок-фар иного формата;
  • контроллер освещения приборов;
  • выключатель зажигания машины;
  • колодки, обеспечивающие быстрое и своевременное подключение жгута проводов, идущих к очистителям фар;
  • розетка для лампы переносного типа;
  • плафон, освещающий салон индивидуально;
  • выключатель сигнала «стоп»;
  • блок, подходящий к бортовой конструкции регулировки;
  • датчик, определяющий показатели топлива в ВАЗ-2111;
  • выключатель сигнализации, которая указывает на аварийную ситуацию;
  • датчик, показывающий состояние ремня безопасности шофера;
  • прикуриватель;
  • подсветка пепельницы;
  • устройство, приводящее освещение вещевой полки в отключенное состояние;
  • указатели поворота, находящиеся по бокам;
  • колодка, подключающая компьютер, который конструкторы ВАЗ-2111 называют бортовым;
  • выключатели, встроенные в стойках дверей, находящихся сзади;
  • фонарь, освещающий багажное отделение;
  • датчик, фиксирующий температурный режим системы отопителя;
  • фонари, размещенные снаружи;
  • фонари, расположенные внутри машины на задней поверхности;
  • фонари, подсвечивающие на ВАЗ-211 номерной знак;
  • компонент электросхемы, обогревающий заднее стекло;
  • колодка, обуславливающая подключение добавочного стоп-сигнала.

Основные сведения о схеме инжектора

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапанов

Инжекторная система ваз устроена довольно-таки просто и практически не содержит специфических для понимания нюансов. Автомобилист-новичок даже знает общий принцип функционирования инжекторных систем. Элементы инжекторной системы и их базовые функции:

  • на форсунке располагается топливный регулятор, последний в свою очередь находится на раме к которой осуществляется подача топлива при помощи насоса (предварительно всё топливо проходит сквозь специализированный фильтр);
  • давление топлива не должно превышать 300 мПА, потому излишек топлива если таков возникает, с помощью мембранного регулятора вновь отправляется обратно в бак;
  • пропускной клапан контролирует положение диафрагмы, которая в свою очередь подвержена тройному давлению: давлению непосредственно самого топлива, а также всасываемого воздуха и соответствующей пружины;
  • описанная выше схема топливной регуляции напрямую зависит не только от действующей нагрузки двигателя, но также и от положения дроссельной заслонки;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 8 клапан

цилиндр заполняется топливом во время вращения коленчатого вала, объём поступающего топлива определяется положением форсунки(см.Форсунки ваз 2110 и их прочистка ), которая напрямую управляется контроллером.

Роль форсунки и котроллера в общей схеме инжектора

  • положение и время открытия форсунки определяет объём топлива, который поступит в цилиндры;
  • на двигателе установлены специальные датчики, которые передают соответствующую информацию контроллеру;
  • контроллер на основании поступившей информации из двигателя посылает электрический импульс определённой длины, который определяет длительность открытия форсунок;
  • во время запуска двигателя контроллер находится в асинхронном режиме функционирования, до тех пор, пока непосредственно сам двигатель, не достигнет 400 оборотов за одну минуту;

Электросхема Ваз 2110 инжектора 16 клапанов

  • форсунки временно могут не функционировать в случае торможения или если двигатель находится в режиме продува;
  • если двигатель функционирует в режиме повышенной нагрузки, то информационные датчики дроссельной заслонки ,воздуха передают соответствующий электрический импульс в контроллер, который в свою очередь, посылает соответствующий сигнал в форсунки с учётом текущей скорости автомобиля;
  • таким образом, в схеме инжектора котроллер представляет собой регулирующее звено, а форсунки исполнительное.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора

Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ – устройства памяти, ППЗУ – устройства динамической памяти, ОЗУ – регулирующей памяти (все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение).

Примечание. Электронный блок управления фактически является микропроцессором, поэтому его починить даже опытный автомобилист просто не способен, так как необходимы специализированные знания из соответствующей высшей школы.

  • все параметры двигателя вместе с программой функционирования микропроцессора хранится именно в ПЗУ;
  • ОЗУ представляет собой оперативную память, которая является временным источником хранения информации, и каждый новый запуск микропроцессора приводит к полной очистке промежуточной информации;

Ваз 2110 инжектор схема датчиков

  • вся информация, поступающая из датчиков в контроллер, не только анализируется, но также сохраняется, вместе с этим, сам контроллер время от времени проводит диагностику информационных датчиков;
  • зажигание и форсунки являются основными функциональными элементами системы впрыскивания, подчиняясь при этом контроллеру.

Примечание. На приборной панели располагается сигнальная лампочка «CHECK ENGINE». если она загорелась, значит, контроллер находится в неисправном состоянии или произошел какой-либо сбой в его работе.

https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs

Электросхема на ВАЗ-2111 инжектор 8 и 16 клапанов

ВАЗ-2111 хорош тем, что его можно обслуживать самостоятельно. Для этого нужно знать основы конструкции ВАЗ-2111, как работают и за что отвечают важные составляющие. Автомобиль отечественного производства создан на основе механики, поэтому починить его вручную и обойтись собственными силами без привлечения специалистов вполне реально.

Поломки в ВАЗ-2111, как и в любом другом транспортном средстве, могут быть самыми разными. Например, неисправность электрики. Чтобы разобраться в поломке, необходимо детально изучить устройство электросхемы. Когда еще может понадобиться электросхема ВАЗ-2111? Если вы затеяли сделать из машины настоящую красавицу, как следует оттюнинговав ее снаружи и внутри. То же самое касается ремонта некоторых структур – электросхема пригодится в этом случае.

Автомобиль не заводится – нет заряда в аккумуляторе

Данная проблема происходит по причине того, что куда-то девается заряд батареи. Пропадает он не случайно, а всегда по какой-то причине.

Вот некоторые из них:

  • вы оставляете автомобиль на улице при температуре окружающей среды в -20 градусов и ниже;
  • заканчивается жизненный ресурс аккумуляторной батареи;
  • какое-то время у вас в салоне осталось включенным радио, что привело к потере мощности заряда.

Во всех этих случаях обычно применяют два вида лечения: во-первых, срочно подзарядить, во-вторых, купить новый аккумулятор. Если вы будете тянуть и ездить на разряженном аккумуляторе, то скоро вы не сможете даже снять машину с сигнализации. Придется вручную снимать клеммы, пытаясь заставить ее «замолчать». Ситуация сразу исправится, как только батарея будет снова заряжена.

Общая схема функционирования инжектора

  • есть так называемая группа информационных датчиков, которая осуществляется исключительно сбором данных;
  • вся информации поступает в контроллер, который является аналитическим центром системы впрыскивания;
  • в зависимости от ряда факторов, контроллер посылает электрический импульс определённой длины непосредственно на сами форсунки, которые открываются на строго заданный временной промежуток;
  • эффективность функционирования цилиндров и следовательно, самого двигателя зависит от того, сколько с форсунок поступило топлива и воздуха.

Примечание. Определённому количеству воздуха, соответствует определённое количество топлива (если их это соотношение будет нарушено, то соответственно мощность двигателя существенным образом снизится).

Ваз 2110 инжектор схема реле

Цена инжектора(см.ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами ) — понятие растяжимое и зависит от ряда составляющих. Однако стоимость устранения неполадки инжектора в автосервисе очень значительная. Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора. Фото и видео — материалы в этом деле станут самым ценным практическим помощником.

Схема электрооборудования автомобиля

1 блок-фары; 2 — датчики износа тормозных колодок ; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 — реле включения электростеклоподъемников ; 8 — реле включения стартера; 9 — стартер; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — генератор; 12 — электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 — мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери ; 16 — датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости ; 17 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 — электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 — электровентилятор отопителя; 21 — кнопка электропривода замка двери багажного отделения ; 22 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери ; 23 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери ; 24 — блок управления центральным замком; 25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери ; 28 — выключатель освещения и фар головного света; 29 — щиток приборов; 30 — выключатель задних противотуманных фонарей; 31 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 — выключатель обогрева заднего стекла; 34 — подрулевые переключатели; 35 — регулятор подсветки приборов; 36 — выключатель (замок) зажигания; 37 — монтажный блок предохранителей и реле; 38 — выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 — блок управления отопителем; 40 — выключатель аварийной сигнализации; 41 — лампа подсветки панели приборов; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 — прикуриватель; 45 — блок бортовой индикации системы контроля; 46 — лампа подсветки пепельницы; 47 — выключатель сигнала торможения; 48 — мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери ; 49 — выключатель электростеклоподъемника левой задней двери ; 50 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери ; 51 — розетка для переносной лампы; 52 — часы; 53 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 — выключатель электростеклоподъемника правой задней двери ; 55 — мотор-редуктор замка правой задней двери ; 56 — боковые указатели поворота; 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 — датчик непристегнутого ремня безопасности ; 59 — фонарь индивидуальной подсветки; 60 — плафон освещения салона; 61 — датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 — выключатели лампы освещения салона; 64 — задние фонари (наружные); 65 — задние фонари (внутренние); 66 — фонари освещения номерного знака; 67 — плафон освещения багажного отделения; А — колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В — колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г — колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И — к элементу обогрева заднего стекла; Е — колодки для подключения очистителя фар ; Ж — колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л — к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения ; К — к фонарю дополнительного сигнала торможения; М — колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.

Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера

Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей

Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.

Схема управления двигателем ВАЗ-21124

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Предохранители и реле 2112

предохранителя Номер Сила тока, А Защищаемые цепи

  1. F1 5 фонарей Лампы освещения номерного знака. Лампы приборов освещения. Контрольная лампа габаритного света. освещения Лампа багажника. Лампы габаритного света борта левого
  2. F2 7, 5 Левая фара (ближний свет)
  3. F3 10 фара Левая (дальний свет)
  4. F4 10 Правая противотуманная Электродвигатели
  5. F5 30 фара стеклоподъемников дверей
  6. F6 15 Переносная лампа
  7. F7 20 вентилятора Электродвигатель системы охлаждения двигателя. Звуковой Элемент
  8. F8 20 сигнал обогрева заднего стекла. Реле (включения) контакты обогрева заднего стекла
  9. F9 20 Клапан Очистители. рециркуляции и омыватели ветрового стекла и фар. обмотка (Реле) включения обогрева заднего стекла
  10. Резервный 20 F10
  11. F11 5 Лампы габаритного света борта правого
  12. F12 7, 5 Правая фара (ближний F13)
  13. свет 10 Правая фара (дальний свет). лампа Контрольная включения дальнего света
  14. F14 10 противотуманная Левая фара
  15. F15 20 Электрообогрев сидений. замка Блокировка багажника
  16. F16 10 Реле-прерыватель поворота указателей и аварийной сигнализации (в режиме аварийной Контрольная). сигнализации лампа аварийной сигнализации
  17. F17 7, 5 освещения Лампа салона. Лампа индивидуальной подсветки. подсветки Лампа выключателя зажигания. Лампы стоп-Часы. сигнала (или маршрутный компьютер)
  18. F18 25 освещения Лампа вещевого ящика. Контроллер отопителя. F19
  19. Прикуриватель 10 Блокировка замков дверей. Реле исправности контроля ламп стоп-сигнала и габаритного Указатели. света поворота с контрольными лампами. Лампы заднего света хода. Обмотка возбуждения генератора. индикации Блок бортовой системы контроля. Комбинация Часы. приборов (или маршрутный компьютер)
  20. F20 7, 5 задних Лампы противотуманных фонарей ВАЗ-2112.
  1. К1 – контроля реле исправности ламп;
  2. К2 – реле очистителя стекла ветрового;
  3. K3 – реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации аварийной;
  4. К4 – реле включения ближнего света реле;    К5– фар включения дальнего света фар;
  5. К6 – реле дополнительное;
  6. К7 – реле включения обогрева заднего резервное;
  7. K8 – стекла реле авто.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА АКБ

 

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Как сохранить ВАЗ-2111 зимой

Чтобы ВАЗ-2111 прослужил долго, необходимо не только вовремя устранять неисправности, связанные с работой электросхемы, но также правильно обслуживать авто. Специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Мойка – это хорошо, но после чистки машины не будет лишним обработать детали кузова воском жидкой консистенции. Зачем это нужно? Воск заполняет даже самые маленькие поры, возникающие в краске, и грязь туда не проникает, а значит, удастся сэкономить средства на еще одной мойке.
  2. Если вас не устраивает шершавость, которую оставляет после вытирания грязи тряпка, воспользуйтесь полировкой и вотрите жидкое стекло. Последнее сохранит ВАЗ-2111 в лучшем состоянии как минимум на 1,5 года.
  3. Многим владельцам отечественного авто хочется превратить скучное транспортное средство в настоящую современную машину. Для этого собственники наклеивают на поверхность наклейки, но никто не учитывает, что они настоящий пылесборник для мелкого мусора и грязи.
  4. Ездите на машине бережно – работники СТО уверяют, что любую царапину можно подретушировать покраской детали, вот только не уточняют, что подобрать идентичный оттенок краски, использованный ранее производителем, практически нереально. Поэтому приходится перекрашивать всю машину.
  5. Фары ВАЗ-2111 сделаны из пластика – так конструкторы заботятся о вторичном применении сырья. Но пластик со временем истирается, становится мутным. Чтобы продлить срок службы фар, изначально защитите поверхность «бронепленкой».
  6. Бытует мнение, что чехлы на сидениях предохраняют истирание самих сидений, но это не так. Тем более что отмыть сидения просто, для этого используются специальные средства.

Заменяйте своевременно дворники, они обеспечат защиту стекла от царапин.

В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 — сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. ВАЗ 2111 – это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей, который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ 2104. В ней схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения. Схемы на другие модели можно посмотреть тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector