Hi-gear очиститель каталитического нейтрализатора, системы питания

Содержание:

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор (далее — КН) стоит между двигателем и глушителем в выхлопной системе под днищем авто. Внутри пористый несущий материал, точнее керамический блок с сотовой структурой, уменьшающий или полностью удаляющий вредные выбросы в атмосферу. КН разрушает вредные газы и токсичные компоненты прямо в выхлопной системе, превращая их в нейтральные газы, которые безопасны для атмосферы и окружающей среды. Степень очистки 98%.

Катализатор приводит автомобиль к нормам выбросов Евро-4 и Евро-5, нейтрализуя удар по экологии. Чтобы соблюсти эти нормы каталитический нейтрализатор ставят максимально близко к головке блока цилиндров. Работу катализатора не замечаешь, пока он не поломается.

Катколлектор на Ладе Приора. Черные провода — датчики кислорода

Чтобы каталитический нейтрализатор (каталитический конвертер) в машине не поломался, его нужно вовремя обслуживать и ремонтировать. Нейтрализатор не умирает от износа, руководство пользователя не требует его замены после 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Вовремя обслуженный катколлектор работает столько же сколько автомобиль. Основные причины поломки нейтрализатора — неисправный кислородный датчик, выдающий неправильный состав топливовоздушной смеси или некачественное топливо.

Чтобы не загрязнять окружающую среду и избежать поломки катализатора, регулярно проверяйте состояние выхлопной системы автомобиля. Осмотр состояния КН проводится раз в десять лет или при пробеге машины от 100 000 до 160 000 км. Если машина пробежала больше, уже одним обслуживанием каталитического нейтрализатора можно не отделаться.

Срок службы катколлектора еще зависит от того, в какой манере передвигается автомобиль. Короткие, частые поездки, частое толкание в пробках выводит выхлопную систему за пределы рабочих температур (рабочая 300 градусов по Цельсию), что сокращает срок службы нейтрализатора.

Разберемся в ценах на каталитические нейтрализаторы, в его ремонте и как заменить катколлектор самому.

Первый сигнал поломки катализатора — загорание лампочки «Проверка двигателя» на приборной панели — Check Engine.

Игнорирование загоревшегося сигнала Check Engine приведет к тому, что каталитический нейтрализатор выйдет из строя, ремонту будет не подлежать, потребуется замена, а стоит он не дешево. Причина высокой стоимости нейтрализатора в том, что в нем есть драгоценные металлы — платина, палладий, родий. Когда эти металлы вступают в контакт с выхлопными газами, то превращают оксид углерода и оксиды азота — в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар.

Причины поломки каталитического нейтрализатора

КН забит пылью и отработанными продуктами

Оплавление сот

Со временем катализатор забивается сажей из-за некачественного бензина, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению вредных выбросов в атмосферу. Еще в пористую структуру попадают частицы моторного масла и антифриза, портя необходимые химические вещества, которые важны для преобразования выхлопных газов. Забитый катализатор может сильно нагреваться и при температуре выше 900 градусов Цельсия происходит внутреннее плавление элементов катализатора. При сильном оплавлении «сот» выхлоп может пойти в обратную сторону к двигателю, что приведет к выходу из строя выхлопной системы или даже к остановке движка.

Крошение сот

Еще одна причина поломки катализатора — крошение пористой сетки. Происходит это от сильной вибрации или ударов по катализатору. Отпавшая крошка и керамическая пыль могут попасть в блок цилиндров, а это может вывести из строя поршневую группу, приведя к задирам на стенках цилиндров.

Сколько стоит каталитический нейтрализатор?

Цены зависят от бренда, долговечности материалов, способа установки и типа катализатора. Средняя стоимость катколлектора от 19 000 до 11000 рублей.

Цены на каталитические нейтрализаторы с их заменой, по моделям автомобилей (в рублях):

Автомобиль

Цена конвертера

Цена ремонта

Итого

2009 Honda Civic

14 700

51 100

65 800

2016 Toyota Sienna

10 900

13 700

24 600

2010 BMW 328i xDrive

14 300

57 00

71 300

2004 Volkswagen Golf

14 400

28 400

42 800

2009 GMC Acadia

10 900

35 100

46 000

2007 Suzuki SX4

10 600

35 500

46 300

2007 Chevrolet Cobalt

10 500

26 800

37 600

2005 BMW X3

10 400

20 400

31 200

2004 Lexus LX470

10 200

48 000

58 800

2010 Buick Enclave

39 300

35 100

74 400

Как снять катализатор

Данный фильтр выхлопных газов заводом-изготовителем чаще всего устанавливается непосредственно в выпускной коллектор, а на более современных автомобилях их предусмотрено несколько. Для контроля работы катализатора перед ним устанавливается лямбда-зонд.

Для снятия данной детали понадобится:

  1. Подъёмник или эстакада.
  2. Специальный ключ для съёма лямбда-датчиков.
  3. Торцевые головки.
  4. Болгарка.
  5. WD-40 — средство для обработки соединений.

Для того чтобы подобраться к детали, нужно загнать автомобиль на эстакаду или подъёмник, так как придётся демонтировать большую часть выхлопной системы. Но перед непосредственным снятием обязательно откручивается лямбда-датчик специальным ключом, потому что обычным ключом к нему не подобраться, не повредив при этом проводку. Необходимо демонтировать выпускной коллектор и приёмную трубу выхлопной системы для лучшего доступа к фильтрующему элементу. Для этого обрабатываются фланцевые соединения с помощью WD-40 — это облегчит их откручивание. На старых автомобилях гайки могут настолько прикипеть, что открутить их невозможно: их срезают болгаркой. Открутив все соединения, катализатор можно вынуть из автомобиля.

Чистка катализатора наждачной бумагой

После снятия детали проводится тщательный осмотр. Если выяснилось, что нагар несильно покрыл соты элемента, можно его очистить с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

Для чистки нужны следующие принадлежности:

  • наждачная бумага;
  • небольшая лампа;
  • воздушный компрессор.

Перед чисткой важно понимать, что соты фильтрующего элемента выполнены из керамики и легко деформируются под нагрузкой, что может привести к выходу из строя всего катализатора. Исправить вмятины на сотах невозможно без их повреждения, и придётся купить новый катализатор

Лампа устанавливается с выходного отверстия катализатора для того, чтобы было видно, насколько хорошо просвечиваются соты. Медленными, несильными движениями очищается фильтр от нагара. Когда все соты будут чистыми, катализатор продувается сжатым воздухом с помощью компрессора.

Чистка катализатора химическими средствами

После очистки нагара наждачной бумагой внутри на сотах элемента всё равно останется слой, полученный от продуктов горения топлива. Для его очистки можно использовать химические средства.

Для этого понадобится:

  • небольшое ведро;
  • очиститель карбюратора;
  • этанол или керосин;
  • горячая вода;
  • ветошь.

Данную процедуру очистки лучше всего проводить в хорошо проветриваемом нежилом помещении, так как пары химических средств могут привести к отравлению. Ведро лучше использовать металлическое, потому что пластик может разъесть химия. Выходное отверстие катализатора закрывается тряпкой или ветошью. Соты обильно обливаются очистителем карбюратора и фильтр остаётся в ведре минимум на 25 минут. Далее всё промывается горячей водой и продувается с помощью воздушного компрессора.

Важно знать, что пары этанола и керосина являются взрывоопасными, соответственно — утром в помещение нельзя входить с сигаретами и включать свет, пока не проветрится помещение

Как нельзя проводить чистку катализатора

Многие автолюбители не тратят время на очистку фильтра традиционными способами, при которых целостность катализатора не нарушается, и пользуются методами, ведущими к плачевным последствиям для всего автомобиля.

Неправильные действия автомобилистов:

  1. Просверливание дырок в фильтре.
  2. Прогонка на высоких оборотах с поздним зажиганием или плохими свечами.
  3. Использование непроверенных добавок в топливо для повышения температуры топлива.

Конечно, при этом двигатель в первое время начнёт работать лучше, но в воздух попадают недогоревшие вещества, сама выхлопная система перегревается, как следствие – выход её из строя. При таких действиях катализатор может просто оплавится или осыпаться, закрыв выхлопное отверстие совсем, что приведёт к выходу из строя самого двигателя. Аналогичный способ с поездкой на высоких оборотах с поздним зажиганием чаще всего приводит к оплавлению каталитического нейтрализатора.

Многие водители знают, что на современных автомобилях существуют функции автоочистки катализатора, при которых происходит вбрасывание в систему большего количества топлива или специальных добавок. Но дело в том, что там всё рассчитывает электроника, основываясь на датчиках температуры и лямбда-зондах. Вручную данные условия соблюсти невозможно, поэтому зачастую самостоятельное добавление присадок в топливо для очистки катализатора приводит к поломке последнего.

Автомобильный катализатор: что это

Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы мотора, предназначенный для очистки отработанных газов перед их выбросом в атмосферу. Необходимость разработки данного узла автомобильного мотора возникла в 60-х годах прошлого века, когда мировое сообщество озаботилось состоянием экологии на планете. В то время уровень выбросов из выхлопных труб автомобилей не был установлен на законодательном уровне.

Катализатор предназначен для нейтрализации вредных выхлопов автомобиля и является частью выхлопной системы авто

Первые стандарты содержания токсичных продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Автопроизводителей обязали оснащать машины устройствами, снижающими объёмы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический нейтрализатор стал обязательной деталью всех сходящих с конвейера автомобилей.

Производители устанавливают на автомобили три вида катализаторов:

  1. Керамические – используют механический способ очистки выхлопных газов. Состоят из керамических пластин, покрытых драгметаллами. Максимальный ресурс работы этого вида – 100 тысяч километров. Однако при плохом качестве топлива его замена требуется уже после 70–80 тысяч километров пробега.
  2. Металлические – их начинка состоит из металлических сот, обладающих повышенной упругостью. Конструкция таких деталей надёжная и более прочная, по сравнению с керамическими катализаторами.
  3. Спортивные – самые надёжные модели, но при этом имеющие высокую стоимость. Изготовлены из металла, но обладают большей пропускной способностью, нежели два предыдущих варианта.

Из чего состоит и как работает

Основа катализатора – керамические соты

Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.

Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из следующих деталей:

  • Корпус с входным и выходным патрубками;
  • Керамический блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
  • Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
  • Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Устройство катализатора в разрезе

Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:

  1. Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
  2. Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  3. Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
  4. Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.

В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.

Для чего скупают

Каталитический нейтрализатор – одна из деталей, продолжающих интересовать потребителя даже по окончании срока службы. В интернете всё чаще встречаются объявления о скупке автомобильных катализаторов многочисленными бизнесменами. Причина этому – содержание в детали напыления из драгоценных металлов.

Количество драгметаллов зависит от модели и массы катализатора. В среднем показатели следующие:

  • Серебро – от 5,5 до 15 г;
  • Палладий – от 0,05 до 4,95 г;
  • Платина – от 0,1 до 1 гр.

Отработанные катализаторы скупают из-за содержания в них в малом количестве драгоценных металлов

Извлечение из деталей драгоценных металлов – технологически сложный и невыгодный в домашних условиях процесс. Сделать это можно только в больших объёмах с применением специального оборудования и реагентов.

Способы очистки и применяемые средства

Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

  1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
  2. Механическая очистка.
  3. Многократная промывка.

Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

Советы по использованию

Многими специалистами средство для чистки форсунок рекомендуется в качестве профилактического мероприятия независимо от модели автотранспортного средства.

Эксперты считают, что промывка катализатора очень эффективна и проста в применении. По их мнению использовать промывку так часто, как рекомендуется изготовителем несомненно можно, но вовсе не обязательно. Они дают совет использовать промывку примерно через три, на четвертую смену смазки.

Преимущество данного средства в том, что операцию может производить самостоятельно даже человек, который совсем не обладает глубокими знаниями про устройство автомобиля.

Отзывы об очистителе в основном положительные. Автолюбители говорят о довольно эффективной очистке катализатора и не высокой цене.

Как нельзя чистить катализатор

Часто водители с целью экономии средств и времени отказываются от идеи очистки и замены катализатора, пробивая в нем новые дырки или просверливая их. Такое решение позволит вернуть мощность двигателя, но у автомобиля будут нарушены показатели по вредности выбросов в атмосферу. Кроме того, повысится уровень шума из выхлопной трубы, возникающий при движении автомобиля. Такие способы «очистки» катализатора недопустимы, и при долгой работе двигателя с поврежденным фильтрующим элементом, с ним могут возникнуть различные проблемы.

Проблемы, которые решает очиститель катализатора

Есть два случая, при которых использование очистителя каталитического нейтрализатора актуально.

  1. Профилактика. В нормальных условиях (качественное топливо, соблюдение рекомендуемого режима эксплуатации авто, своевременное техническое обслуживание и в целом исправное состоянии ДВС) катализатор не загрязняется. Выхлопы проходят через соты, доокисляются и спокойно вылетают в атмосферу, при этом не оставляя на стенках нейтрализатора каких-либо отложений. И использовать дополнительные средства для поддержания работоспособности системы очистки нет нужды. Однако при определённом пробеге, как правило, после окончания гарантийного срока, мотор понемногу начинает давать незаметные, но важные для катализатора сбои. Пропуски зажигания, более обильное выгорание масла в цилиндрах, нарушение пропорций смесеобразования – всё это ведёт к появлению на стенках сот нейтрализатора отложений различной природы. И в этом случае рекомендуется использовать очиститель катализаторов 1 раз в полгода или год исключительно в качестве профилактики.
  2. Обнаружение некритичных засорений на сотах катализатора. При очередном ТО или после ремонта выпускной системы некоторые автовладельцы обнаруживают, что катализатор начинает обрастать налётом, а проходные каналы уменьшаются в диаметре. Здесь можно попробовать очистить катализатор химией. В большинстве случаев мгновенного или хорошо заметного эффекта не будет. Но иногда именно химический способ очистки, сделанный своевременно, помогает восстановить умирающий катализатор.

Существует ряд неисправностей, при которых нет никакого смысла применять очиститель катализатора.

Оплавление поверхности катализатора. Эта неисправность чаще всего вызвана некачественным бензином, сбоем в работе ГРМ или ЭБУ, а также может возникнуть при длительных и нещадных нагрузках на двигатель, сопровождающихся перегревами. Оплавленное керамическое или металлическое основание не восстанавливается никаким способом и подлежит замене.
Механическое разрушение основания. Проблема характерна для керамических версий катализаторов. Треснувшее или крошащееся основание также невозможно восстановить.
Обильное засорение с образованием смолянистых или твёрдых наростов, которые полностью закрывают соты на площади более 70% от всей поверхности основания. Как показала практика, даже несколько раз применённый очиститель не поможет в этом случае. Существую методики очистки и таких загрязнений. Однако рядовая химия, обычные очистители катализаторов, здесь не помогут.

Способы очистки нейтрализатора

Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:

  • профилактическая чистка моющим средством;
  • многократная промывка;
  • механическая чистка.

Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.

Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.

Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.

Как почистить катализатор не снимая с машины?

Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.

Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.

После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:

  • удаляются углеродные отложения;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • понижается токсичность выхлопных газов;
  • устраняется повышенная детонация топлива.

Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.

Инструкция по применению очистителя Hi-Gear

Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  1. Наполнить бензобак на 1/3.
  2. Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
  3. Заправить бак на 100%.
  4. Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.

Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.

Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.

Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:

Механический метод

Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.

Выполняется эта работа в такой последовательности:

  1. Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
  2. Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
  3. Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.

Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.

Советы и рекомендации

Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.

Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.

Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:

Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.

Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.

Способы очистки нейтрализатора

Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:

  • профилактическая чистка моющим средством;
  • многократная промывка;
  • механическая чистка.

Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.

Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.

Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.

Как почистить катализатор не снимая с машины?

Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.

Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.

После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:

  • удаляются углеродные отложения;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • понижается токсичность выхлопных газов;
  • устраняется повышенная детонация топлива.

Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.

Инструкция по применению очистителя Hi-Gear

Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  1. Наполнить бензобак на 1/3.
  2. Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
  3. Заправить бак на 100%.
  4. Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.

Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.

Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.

Особенности конструкции

Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.

Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.

Что такое нейтрализатор?

Соответствуют конструктивным особенностям нейтрализатора и его характерные неисправности:

  • нагар, препятствующий газообмену,
  • механические повреждения, обусловленные хрупкостью элементов катализатора,
  • утеря им своих свойств по причине истощения рабочих веществ на поверхности сетки.

Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства

Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать

Это устройство, которое внешне слегка напоминает бак резонатора. В нем имеется два патрубка – входящий и выходящий. Внутри устройства есть соты из керамики, которые покрыты тончайшим слоем драгоценных металлов. Собственно, только из-за этого напыления такая высокая цена у катализаторов. Постепенно газы, проходящие через нейтрализатор, засоряют ячейки.

Итог – выхлопу попросту некуда деваться. И если засорился катализатор, то его можно вычистить или промыть – это логично. Но чем промыть катализатор автомобиля, знает далеко не каждый автовладелец. Впрочем, не каждому это и нужно, многие ставят новый и не «заморачиваются».

Предлагаем ознакомиться: Как почистить клавиатуру самостоятельно дома: 3 способа

Всего существует три способа, которые позволяют эффективно произвести очистку катализатора. Именно их и используют автомобилисты:

  1. Профчистка при помощи моющих средств. Должна осуществляться при пробеге автомобиля 80-100 тыс. км. Вот как промыть катализатор на машине, не снимая его. Этот способ можно рекомендовать «ленивым» автомобилистам.
  2. Механическая чистка при помощи специальных инструментов.
  3. Промывка элемента несколько раз.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.

Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам

Конструкция и функции каталитического нейтрализатора

Как уже было упомянуто, автокатализаторы – это детали выпускной системы, представляющие собой цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками, прячущий покрытые ценными металлами ячейки-соты и помещенный позади выпускного коллектора. Если машина оснащена дизельным двигателем, дополнительно будет идти сажевый фильтр. Нередко оба элементы объединяют в единую комбинацию.

Его основная задача – нейтрализация токсических веществ в выхлопах, среди которых наибольшую опасность представляют:

  • окислы азота, выступающие причиной ядовитых кислотных дождей;
  • угарный газ, смертельно опасный при концентрации свыше 0,1%;
  • углеводороды, являющиеся частью смога.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector