Технология полировки кузова автомобиля – Технология полировки автомобиля, Инструкция по полировке кузова

Защитная полировка кузова автомобиля своими руками (средства + видео уроки)

слой защитной полировки кузова автомобиляЗащитная полировка кузова автомобиля делается в первую очередь для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия негативных факторов внешней окружающей среды. Главное отличие этого вида полировки от остальных состоит в том, что при выполнении не применяются абразивные пасты.

результат нанесения защитной полировкиВыполняется защитная полировка с использованием безабразивной полироли, в основе которой лежат различные виды восков и синтетических компонентов. В ходе выполнения полировки, лакокрасочный слой не снимается ни на один микрон. Такой вид полировки безупречно подходит для новейших автомобилей, чтобы сохранить кузов от незначительных повреждений.

Длительность времени, в период которой защита кузова будет эффективной, прямо зависит от основы полировочной смеси. К примеру, проведя полировку полиролью на основе тефлона или полимера, кузов будет защищен минимум месяцев шесть, а восковой или силиконовой всего на пару месяцев. Но для нанесения полимерной полироли понадобится как времени побольше, так и наличие специализированного оборудования.

до и после нанесения защитной полировкиЧто получаем от полировки:

  • Защиту ЛКП от грязи, песка, осадков, мелких повреждений
  • Автомобиль становится в глазах значительно «моложе»
  • Нанеся защитную полироль, мы продлеваем «жизнь» ЛКП кузова автомобиля
  • Авто моется полегче и сложнее вымазывается
  • Сохранение сияющего блеска на автомобиле

Методы и средства для полировки

Наносить полировку и полировать кузов автомобиля можно как вручную, так и с помощью полировочной машинки, или же электродрели со специальными насадками для полировочных кругов. Если вам необходимо отполировать какую – то одну деталь, то можно это сделать своими руками без применения электроинструмента. Для полировки всего кузова лучше использовать специальный инструмент, так как процесс будет идти гораздо быстрее.

материалы и инструмент для защитной полировкиНеобходимые материалы:

  1. Полировочные пасты
  2. Мягкие полировочные круги
  3. Обезжириватель (можно уайт – спирт)
  4. Моющее средство (для мойки кузова)
  5. Защитный скотч (для защиты резиновых элементов, стекла, фар)

Технология полировки кузова автомобиля

нанесение защитной полироли вручнуюСам процесс полировки довольно простой, но требует от автовладельца терпения и тщательного внимания. Для выполнения защитной полировки кузова своими руками необходимо следовать ниже описанным пунктам.

  1. Кузов автомобиля тщательно вымываем моющими средствами. Высушиваем автомобиль.
  2. Обезжириваем кузов, удаляя при этом битум, жирные пятна.
  3. Заклеиваем защитным скотчем все места, которые не собираемся полировать. Это могут быть фары, резиновые вставки, стекло.
  4. Помещение должно быть чистым, с хорошим освещением и вентиляцией, без попадания солнечных ультрафиолетовых лучей (это может вызвать слишком быстрое высыхание полироли). Если же не удастся подобрать такое помещение, можете произвести полировку на улице, но в тени.
  5. Наносим полироль на мягкую, чистую и сухую тряпицу. Начинаем растирать по кузову автомобиля круговыми движениями. Советуем проводить полировку небольшими участками, так как полируя капот, на багажнике или другом участке паста уже высохнет.
  6. После того, как вы нанесли пасту, выждите небольшое время для образования белой пленки. Затем полируйте это место. Не используйте тканей с ворсом или домашних тряпиц. Применяйте специальную ткань из микрофибры. Есть как дорогие бренды, так и подешевле. Если использовать вариант «цена – качество», то лучше всего подойдет микрофибра тайваньского изготовления. Также не наносите довольно много пасты, так как это затруднит полировку, а в итоге будет впечатление неравномерности.

Ускорим полировку

нанесение защитной полировки полировочной машинкойТак как вручную отполировать весь кузов будет довольно трудоемко, зачастую многие автовладельцы используют полировочную машинку. У кого такой нет, полируют электродрелью.

Для полировки электродрелью необходима будет специальная насадка для крепления полировочных кругов. Для крепления круга к насадке понадобится подкладка (липучка). Не прилаживайте больших усилий на полирующий инструмент и не выставляйте на нем максимальные обороты, так как это может вызвать перегрев лакокрасочного покрытия.

Не торопитесь проводить защитную полировку только что выкрашенному автомобилю. Так как полироль негативно повлияет на лакокрасочное покрытие. В результате чего краска будет быстрее стареть. Для полимеризации ЛКП кузова автомобиля необходимо как минимум два месяца.

Несколько советов

результат нанесения защитной полировки (до и после нанесения)Чтобы проверить, как вы выполнили защитную полировку своими руками, облейте кузов автомобиля водой. На хорошо отполированной поверхности вода будет собираться в капли и скатываться, не задерживаясь на кузове.

Защитную полировку лучше всего производить два раза в год. До начала зимы и после ее окончания. Следуя такому принципу, кузов вашего автомобиля будет иметь постоянную защиту и постоянный презентабельный внешний вид.

Еще один совет. Если вы никогда не проводили полировку, то лучше бы потренироваться на ненужной детали, чтоб понять и почувствовать сам процесс.

 

poliryi.ru

Технология, правила и порядок полировки кузова автомобиля (видео)

Содержание:

Технология строится на точных методах и указаниях, но во многих аспектах полирование по-прежнему остается ручным трудом, где существует множество нюансов, представление о которых дает опыт или теория. Следование основным принципам полирования позволит снизить риск до минимума, тренировка и изучение вопроса – добиться максимального результата. Отладка непрерывного процесса, получение коммерческой выгоды из своих умений требуют обоих аспектов одновременно:

  • Отлаженной методики – для выполнения множества одинаковых действий и возможности сосредоточиться на важных вещах без риска ошибиться.
  • Опыта – для достижения наилучшего результата.

Виды дефектов и подготовка

Работа в сервисе должна быть поставлена так, чтобы мастер мог получить результат только за счет выполнения определенного набора действий. Это не значит, что описанные ниже методы не применимы к домашней полировке автомобиля, ведь большая дорога начинается с первого шага. Для того чтобы понять, как правильно полировать автомобиль, нужно разобраться с самим повреждением:

  • Шагрень – результат неправильной , требует P1500 для крупной пыли, P2000 для доработки.
  • Подтеки лака – обязательно нужно убедиться, что подтеки высохли, после снять крупные дефекты P1200, средние P1500.
  • Наплыв краски – среднеабразивная паста и полировальная машина (требуется равномерно снять большую площадь – полировать кузов вручную не рекомендуется).
  • Небольшие царапины – мелкозернистый абразив и полировальная паста для финишной обработки.
  • Крупные царапины – абразивы от P1000 (меньшие номера применять не имеет смысла, из-за большой вероятности испортить кузов).
  • Поблекшая поверхность – P2500 или мелкозернистые пасты, возможна безабразивная обработка.

Полировка автомобиля должна производиться в помещении с комнатной температурой. Технология допускает ограниченный нагрев (теплый лак проще полировать). Недопустима пыль, так как пыль является абразивом с неизвестной твердостью и размером зерна, а попадая в защитные полироли, может образовывать новые дефекты. Добиваться идеальной чистоты не обязательно, но правильная полировка предполагает работу в чистом, обеспыленном, защищенном от прямого солнечного света помещении.

Полировать можно только твердую поверхность. По этой причине подтеки лака и наплывы краски должны быть сухими, защитная полироль – подсохшей. До начала обработки кузова нужно обезжирить поверхность и удалить с нее воск иначе эти вещества забьют наждачную бумагу. Абразив для ручной полировки нужно закреплять на бруске из твердой резины. Правильно использовать именно резину, а не дерево, что позволяет контролировать нажим на кузов, что можно увидеть на видео:

Технология полировки

Анализ глубины повреждения должен производиться после полной очистки кузова, т.е. тщательной мойки и обезжиривания. Полировать нужно поверхность, смоченную водой, но после обезжиривания нельзя приступать к полировке сразу. Обезжирить ЛКП правильно – значит не только разрушить жировые и битумные пятна, но и удалить остаток сухой салфеткой. На качество салфеток и тряпок также нужно обратить внимание: до полировки можно использовать грубые (без ворса), устранение результатов полирования и финишная мойка – мягкие материалы.

В процессе обработки автомобиля нужно использовать постоянное увлажнение (абразив желательно замочить до начала работы, поролоновый аппликатор смочить водой).

Для увлажнения кузова хорошо подходит пульверизатор, так как лишнее увлажнение, особенно во время работы с пастами, вредит делу. Во время полировки необходимо использовать следующие правила:

  • Края царапин сравниваются нажимом на одну сторону бруска (для уменьшения площади), обширные повреждения полируются с минимальным, но распределенным на всю площадь бруска или круга нажимом.
  • В процессе работы нужно контролировать температуру поверхности (ЛКП автомобиля можно считать горячим, если к нему сложно прикасаться пальцем – 40-60°С).
  • Движения абразивом и полировальным кругом шлифмашины должны постоянно меняться, т.е. чередоваться поперечные, продольные и круговые (иначе кузов вместо царапин получит ореолы и голограммы).
  • Особенное внимание выпуклым изгибам и острым краям, ребрам. На ребрах толщина ЛКП минимальна, поэтому лучше их не затрагивать вообще (минимальное расстояние до ребер – 1 см) или использовать самый слабый нажим с абразивом не грубее P3000.

Уменьшая площадь нажима, нужно помнить о связанном с этим моментом росте давления на кузов. Нажим в процессе снятия ЛКП вообще очень важен: одна и та же царапина может быть обработана P1000 и P1500, но риск протереть выше в первом случае, уровень потраченной энергии – во втором. По этой причине непрофессиональные пасты мелкозернистые. Мастер всегда использует несколько абразивов и делает как минимум две обработки автомобиля: полирование среднезернистыми абразивами и финишная доводка разделяются промежуточной мойкой и осмотром поверхности, как показано на этом видео:

Не лишним будет использовать контроль толщины ЛКП кузова до и во время полирования. Круг «Trizact» от «3M» (Р1500) может снимать до 5 мкм за несколько минут работы и оставляет риску 0,7-0,8 мкм – равномерная матовая поверхность. «260L Purple», абразив той же фирмы с тем же размером зерна, может снять до 6-8 мкм, оставив после себя риску 1-1,2 мкм.

Понижение риски производится в несколько этапов: на промежутке от P1500 до P5000 желательно сделать хотя бы 2-3 смены абразива (P2000, P3000). Технология использования паст разная, и желательно на каждом уровне использовать свой полировальник: жесткая основа повышает режущую способность паст, мягкая – снижает. После закрепления нового полировальника нужно дать аппарату некоторое время поработать вхолостую, для того чтобы отжать воду и правильно центрировать полировальник на оси. Работа с разными полировальниками и кругами «3М» показана на следующем видео:

portalvaz.ru

технология процедуры и её виды » АвтоНоватор

Невооруженным глазом на первых порах жизни автомобиля просто невозможно заметить те повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова, которые начинают возникать с первого же дня эксплуатации. Конечно же, если авто эксплуатируется, а не стоит в гараже годами.

Виды полировки кузова

На ЛКП кузова влияют естественные факторы: срок службы автомобиля, солнечный ультрафиалет, осадки в виде снега, дождя, насекомые (их желчь и они сами), продукты жизнедеятельности птиц и т.д. К механическим факторам можно отнести: щебень, песок, грязь, соль, химические реагенты, царапины, нанесенные неаккуратным обращением с авто и т.д.

В результате на ЛКП кузова возникают микротрещины, царапины, которые становятся со временем причиной разрушения покрытия и кузова автомобиля. Но, если автовладельцем периодически проводится полировка кузова автомобиля своими руками, то такая тактика позволяет намного увеличить срок службы ЛКП кузова. Тем более, что сегодня, при огромном выборе средств для защитной полировки кузова автомобиля, это совершенно не трудно делать. Самому. Потому что, узнав, сколько стоит полировка кузова на СТО, следует подумать о семейном бюджете. Хотя и профессиональная полировка периодически тоже необходима.

Самое интересное, что если у вас обе руки, то вам подвластна даже полировка кузова автомобиля после покраски, с учетом того, что технология полировки автомобиля не требует особых знаний, кроме желания, терпения и материалов, которые в избытке предлагаются рынком. Нужно лишь выбрать подходящие полироли для вашего кузова.

На естественный вопрос, — когда и как часто необходима полировка автомобиля, можно с уверенностью сказать, что если у вас среднегодовой пробег составляет около 20 тыс. км, то, как минимум один раз в полгода необходима защитная полировка автомобиля. Если же пробег 50 и более тысяч км, то полировку кузова необходимо проводить раз в 3-4 месяца. Не стоит сбрасывать с учета такие факторы, как место хранения (улица или гараж), периодичность и способ мойки вашего авто.

1. Защитная полировка кузова.

Производится периодически автовладельцем одним из типов полиролей, которые в основе своей содержат восковые или тефлоновые компоненты. Полироли на основе воска смываются после 3-4 моек авто, а на основе тефлона после 8-12. Полироли наносятся вручную, и могут и «располировываться» вручную, если это деталь кузова, но если полировка автомобиля своими руками требует покрытия на всю площадь кузова, то лучше применить полировочную шлифмашинку. Или обычную электродрель, естественно со специальными насадками. Защитная полировка может проводиться раз в 3-4 месяца. При этом, конечно же, должна соблюдаться технология полировки кузова автомобиля.

2. Абразивная полировка кузова автомобиля – процесс более трудоемкий и производится при наличии на кузове авто ярко выраженных повреждений или трещин ЛКП. Абразивная полировка кузова включает в себя удаление оксидного слоя ЛКП, царапин, затертостей. Удаление производится при помощи шлифовальной шкурки. Затем производится полировка зашлифованной поверхности абразивной пастой, контроль качества и доработка. Специалисты рекомендуют проводить абразивную полировку кузова автомобиля подетально (участками).

3. Нано полировка кузова автомобиля – относительно новый вид полировки, в основе которого лежит использование специального средства «Нано лак». Придуман он японцами, а они ребята умные, и думается, что им можно верить. Принцип технологии нанополировки кузова ничем не отличается от обычной полировки, только новые качества средства.

Технология полировки кузова автомобиля

Она не таит в себе секретов, и просто требует внимательного и тщательного выполнения всех пунктов, а аккуратность – само собой, автомобиль ведь собственный. Итак, незыблемые правила полировки кузова:

  • перед полировкой кузов тщательно вымывается и высушивается, обязательное удаление с кузова битумных отложений;
  • категорически не рекомендуется проведение полировки кузова на солнце, в холодную погоду либо при повышенной влажности. Идеальный вариант – внутри гаража;
  • полироль наносится на участки кузова мягкими аппликаторами, а располировка проводится сухой мягкой тканью;
  • необходимо регулярно менять губку для полировки для того, чтобы предупреждалось образование мутной пленки;
  • полироль наносится равномерно и одинаковыми усилиями, желательно начать с крыши авто, опускаясь вниз. Полироль не следует наносить обильно, иначе в дальнейшем это затруднит располировку и приведет к неравномерному видимому эффекту;
  • особое внимание обратить, если производиться полировка автомобиля после покраски, на то, что в течение 2-х месяцев не следует проводить полировку покрашенных участков защитными полиролями. Это связано с тем, что в этот период происходит полимеризация свежего лакового покрытия, и растворитель постепенно выходит наружу. Защитная полироль «забьет» поры, и краска останется мягкой, что приведет к ее быстрому старению.

После полировки кузова своими руками проведите тест на качество. Для этого нужно облить отполированный кузов водой. Признаком качественной полировки является то, что вода собирается в крупные капли и свободно стекает с кузова. «Эффект каплеобразования» — основной критерий качества полировки кузова.

carnovato.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о