Стили тюнинга авто – Необычные автомобильные стили и дизайн в разных странах

7 направлений самого безумного тюнинга в Японии

Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».

1. Dekotora / Decotora

Во время загрузки произошла ошибка.

Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

Во время загрузки произошла ошибка.

2. Itasha

Во время загрузки произошла ошибка.

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

Во время загрузки произошла ошибка.

3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Во время загрузки произошла ошибка.

Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

4. VIPstyle / Bippo

Во время загрузки произошла ошибка.

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

Во время загрузки произошла ошибка.

5. Shakotan

Во время загрузки произошла ошибка.

Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style

Во время загрузки произошла ошибка.

Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более — иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style — Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.

Во время загрузки произошла ошибка.

7. Grachan / Garuchan

Во время загрузки произошла ошибка.

Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель — в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

Во время загрузки произошла ошибка.

auto.mail.ru

Тюнинг-стиль «ресто»: второе дыхание «классики»

 Фото: www.stanceworks.com

«Классика всегда в моде» – это выражение актуально не только для одежды, мебели или архитектуры. Автомобили 50-летней давности неизменно вызывают восхищение и уважение, как на выставках, так и в городской толчее. Нужно ли объяснять, что тюнинг таких автомобилей – дело крайне деликатное? Судя по количеству «колхозных» проектов – нужно.

Маркетологи могут сколь угодно долго повествовать о том, что лучший автомобиль – новый. Это утверждение делит автомобилистов на два лагеря. Первые, не задумываясь, вкладываются в «новьё», другие же твердят, что современные машины «уже не те» и предпочитают передвигаться на более старших экземплярах. «Классика» автомобилестроения – это то, что их объединяет. И если большинство ограничивается пусканием слюны при виде великолепно отреставрированного шедевра, то лишь немногие эти машины восстанавливают, а некоторые даже тюнингуют. Как и зачем?

Как делать не нужно

Любая глубинка, а порой и столица (и не только России) изобилует негативными примерами «улучшайзинга», появляющимися, как правило, не от хорошей жизни. Например, установленный на Москвич спойлер с автомобильного рынка или сиденья от иномарки на «копейке».

Тонированные «в ночь» стёкла 24-й Волги или полный динамиков багажник – далеко не полный перечень «искусств», которые так же уместны, как прослушивание композиций «Продиджи» во время прогулки по Петергофу. Коллекционеры и реставраторы заявят, что тюнинг к подобным автомобилям не применим вовсе, но будут не правы. Мы остановимся на, пожалуй, самом удачном примере доработки старых машин – стиле «ресто».

Vcbxqmyg3G0.jpg

Терминология и истоки

Как нетрудно догадаться, термин «ресто» происходит от слова «реставрация» и имеет с этим процессом больше сходств, чем отличий. Около тридцати лет назад в Калифорнии зародилось движение «Resto-Cal» (приставка происходит от названия штата, а не того, что вы подумали), являющее собой симбиоз «хот-родов» и «лоурайдеров»

, объединённый в популярном в то время кузове – Volkswagen Kafer, он же Beetle, он же Жук.



От первых он получил «гоночные» доработки: узкие передние шины (обычно 125 или 145 миллиметров), широкие и полнопрофильные задние, а также форсированные двигатели. В то время как штатные литровые «воздушники» Жуков развивали 25 или 35 л.с. в зависимости от модификации, мощность «ресто-кэла» могла достигать нескольких сотен «коней» благодаря увеличенному рабочему объёму и доработке основных систем двигателя. В свою очередь, низкие Импалы и Таун-кары поделились с «Фольксами» вылизанной внешностью, яркой раскраской, некоторыми аксессуарами и отсутствием дорожного просвета.

Основа движения

Таким образом, правильный автомобиль в стиле Resto-Cal – это непременно «ранний» Volkswagen Beetle с близким к идеалу состоянием кузова,

сильно заниженной подвеской и характерными аксессуарами того времени. К числу последних можно отнести багажники на крышу и крышку капота, а также «свомп-кулеры» – эдакие предки кондиционеров, представляющие из себя бочку, установленную снаружи автомобиля над боковым стеклом. Сюда же включаются хромированные «реснички» на фары, белые резиновые накладки шин – так называемые «вайтволлы» или «вайтбэнды», а также «карб-флипперы» – это «усы» по углам переднего бампера, трущиеся об бордюр при парковке и защищающие таким образом хромированный бампер от повреждений.



Из конструкции кузова и подвески «Жука» исходит ещё одна «фишка»: утопленные вглубь арок передние колёса вкупе с отрицательным развалом задних. Дело в том, что при сильном занижении задние торсионы уходят вверх, образуя «домик» из колёс. Переднюю же балку необходимо заужать – иначе кузов не ляжет достаточно низко. Вынести колёса наружу при помощи проставок также не получится – на их пути встаёт закругляющаяся арка.


aircooled-beetle-camber.jpg

Диски в большинстве случаев используются заводские, реже уступая место аналогам от сторонних производителей того времени, таким как Cragar, Fuchs или BRM. В остальном Beetle должен соответствовать оригинальному виду в соответствии со своим годом выпуска: каталожный цвет кузова, родные эмблемы и кузовные элементы. Интерьер также выдерживается в оригинале, но с «плюшками» в виде дополнительных корзин, подстаканников, вентилятора на передней панели или других подобных аксессуаров.



Ответвления

Равно как и хот-роддинг, получивший в 80-е годы прошлого века обособленные направления «рэт-роддинг» и «стрит-роддинг», Resto-Cal также обзавёлся «собратьями»: Cal-look и Rat-look. Говоря начистоту, «кэл-лук» предшествовал «ресто-кэлу». Этот стиль представлял из себя «Жука», выполненного в духе гоночных «хот-родов»: максимум производительности при минимуме внешних «заморочек». У «ресто-кэла» корма была выше припавшего к земле «передка» за счёт жирных гоночных сликов на ведущей оси, бамперы отсутствовали, крыша «занижена», а выхлопные трубы помимо сотен децибел изрыгали языки пламени. Что до стиля Rat-look, то о нём мы подробно рассказывали ранее. Напомним, что его «изюм» состоит в искусственном состаривании кузова автомобиля. Несмотря на внешнюю противоположность «ресто-кэлу», эти стили объединяет техническая начинка, доведённая до идеального состояния.

Причём тут Жигули и Волги?

Редкое направление тюнинга не находит развития за пределами собственного региона. Так и Resto-Cal, распрощавшись с калифорнийским окончанием, отправился в путешествие по миру. Сегодня «ресто-мобили» можно встретить там, где аппараты полувековой давности ещё не стали раритетами. Помимо старушки Великобритании и родины Жука – Германии, это, конечно же, Россия с её Волгами, Москвичами и Жигулями.



Направление «ресто» получило широкое распространение около семи лет назад, когда архитектор и автомобильный энтузиаст Иван Фёдоров пролил свет на культуру низких автомобилей и, в частности, стиль «ресто». Впоследствии образовались несколько клубов, объединивших в себе «правильные» российские классические автомобили. Один из них – «Бояре». И хотя упор эти парни делают на «лоурайдинг», родство их автомобилей со стилем «ресто» прослеживается ввиду близости этих направлений. Недавно мы поведали о нелёгком пути создания «ресто»-проекта на базе ВАЗ-2102 и, несомненно, продолжим знакомиться с другими представителями этого самобытного и тонкого стиля. Оставайтесь на связи!



Читайте также:


www.kolesa.ru

Тюнинг в стиле stance: в поисках идеального образа

 Фото: lowcars.net

 Как ты ездишь так низко? Цепляешь «лежачие»? У тебя же резина трётся об арки! Не посадишь назад никого! Резину «жрёт», наверное? Зачем так издеваться над машиной? Если вы часто слышите в свой адрес такие вопросы – «стенс» знаком вам не понаслышке. Остальные после прочтения, возможно, взглянут на это явление по-другому.

На протяжении всего становления и развития автомобильной промышленности стремление людей выделиться среди себе подобных находило отражение в их транспортных средствах. Оно не зависело от континента, цвета кожи, религиозных убеждений и материального состояния, как, впрочем, не зависит и сейчас. Желание быть уникальным, делать то, что нравится, достигать результатов и находить в этом себя – причины того, почему люди вносят изменения в свои машины. «Что за вздор? Я поставил толстые шины и сигнализацию с автоматическим запуском с той лишь целью, чтобы машина могла заехать на бордюр и не замерзала зимой!» – и будете по-своему правы. Так же, как правы и те, кто сознательно жертвует потребительскими качествами в угоду красивому, уникальному внешнему виду. Сейчас мы расскажем о наиболее массовом явлении в истории современного тюнинга автомобилей – стиле «стенс».

Термин «stance» появился совсем недавно – в начале этого века – и переводится на русский язык буквально как «стойка» или «поза». Своего рода автомобильная йога, в которой потраченное время и силы если и не имеют глубокого духовного смысла, то уж наверняка помогают реализовать потребность в самовыражении. Любопытно, что название стиля появилось спустя продолжительное время после появления самих автомобилей «в позе». Более того, нет точного понимания, кто и когда решил так именовать подобные «проекты», однако принято считать, что пошло это слово из фразы «Nice stance, bro!», которую вольно можно перевести как «Парень, твоя тачка классно выглядит!». В чём же, собственно, красота и идея сего явления?

IMG_5044v2.jpg

Фото: Сергей Мошкович


Для того, чтобы разобраться в этом, приведём наглядный пример. Вспомните, как выглядит скетч какого-нибудь концепт-кара задолго до того, как он будет воплощён в металле и пластике. Это буквально распластавшийся по земле кузов с крупных размеров колёсами, будто перетекающими в крылья. Эдакий идеальный монолит, воспринимающийся с дорогой как одно целое. На пути к серийному производству проект обрастает формальностями, ввиду чего утрачивает свою «идеальность». В угоду практичности колёса становятся маленькими, а клиренс, наоборот, увеличивается – «целостность» теряется. На идейном уровне «стенс» возвращает автомобиль к изначальному образу. Какие признаки характерны для автомобиля, выполненного в этом стиле?



Если глобально, то внешний вид «стенс-кара» определяют всего две вещи – колёса и занижение. Но это вовсе не означает, что установка дисков на пару дюймов больше вкупе с низкой подвеской обеспечат автомобиль необходимой «позой». Суть кроется во взаимном расположении колёс относительно кузова, а кузова – относительно земли. И если с уменьшением дорожного просвета мы недавно разобрались в отдельной статье, то на положении колёс относительно кузова, и в частности колёсных арок, заострим отдельное внимание. Слово, характеризующее сию науку, – «фитмент» или, вольно, «степень посадки». Какие виды фитмента существуют, и чем они между собой различаются?


Безымянный.jpg

Фактически фитментом можно именовать любое расположение колеса в арке, но речь пойдёт именно о тех его видах, которые соответствуют идеологии «правильного «стенса». Начнём с наиболее радикального, именуемого «hellaflush». В данном варианте максимально близко к кромке крыла находится диск, причём в двух плоскостях обозрения. В наиболее жёсткой конфигурации пружинной подвески кромка арки нависает над ободом диска всего в нескольких миллиметрах, необходимых для избегания контакта при работе пружин. В случае с пневматической подвеской зазор может и вовсе отсутствовать – арки в неподвижном положении автомобиля ложатся на диски. Резина в этом варианте устанавливается гораздо меньшей ширины, чем та, на которую рассчитаны диски. Образовавшийся вследствие этого «натяг» позволяет спрятать шину за колёсную арку, что, в свою очередь, позволит сильнее занизить автомобиль.


IMG_2680.jpg

Фото: Сергей Мошкович


Есть и более «мирные» варианты фитмента, допускающие расположение дисков внутри, за плоскостью арок («tucked»), а также большее расстояние до дисков («flush»). Чрезмерный вылет колёсных дисков в погоне за шириной колеи называется «mexiflush» или «paddyflush». Такой вид фитмента встречается реже и служит, скорее, примером того, «как делать не нужно». Фитмент может встречаться и на автомобилях, подготовленных для спортивных состязаний, а также их реплик. Имя его, «meatyflush» («мясистый», «толстый»), образовалось из-за более высокопрофильных гоночных шин типа «слик».



Помимо взаимного расположения колёс и кузова внимание уделяется ширине дисков – чем больше, тем лучше. Эта затея потянула за собой вынужденное увеличение угла развала колёс с той целью, чтобы арки могли их вместить. Впоследствии отрицательный развал сам по себе стал модной «фишкой», применяемой даже в тех случаях, когда необходимость в нём отсутствует. Кроме того, «заваленные» колёса визуально делают автомобиль шире, что и является одним из канонов стиля «стенс».


IMG_3871.jpg

Фото: Александр Ползиков


Таким образом, заводская внешность автомобиля наполняется агрессией и эстетикой благодаря лишь ухищрениям с его ходовой частью. Стиль «стенс» не регламентирует наличие прочего внешнего тюнинга, поскольку к нему могут принадлежать автомобили разных годов выпуска, марок и типов кузова. Так, к «стенсу» можно отнести как «тостер» Toyota bB, так и отечественную классику с элементами ресто-стиля. И даже автомобили, способные «дать угла» – такие, как Nissan Skyline. В этом основное отличие данного стиля от всех остальных – он универсален и ограничен лишь несколькими критериями. Вот почему его проявления в разных формах существуют во всех уголках планеты. Большинство машин японского стиля VIP, европейского клин-лука и американского DUB’а, несмотря на свои уникальные особенности, объединены концепцией «стенса».


IMG_5222-2.jpg

Фото: Александр Ползиков


Сегодняшняя динамика развития этого направления просто сбивает с ног. Заглавный тематический интернет-ресурс stancenation.com всего за пять лет своего существования набрал несколько миллионов постоянных посетителей. Ежегодно проводятся сотни крупных фестивалей и выставок этих стильных автомобилей, а число качественных стенс-проектов давно идёт на десятки тысяч. Даже на территории нашей страны (с её-то дорогами!) движение насчитывает несколько сотен абсолютно непохожих друг на друга машин. Вы спросите: «В чём смысл?». Ответ прост – делать то, что нравится. Кто-то болеет за любимую команду, посещая все матчи, кто-то в восторге от балетной программы Большого театра. А кто-то создаёт собственный идеальный автомобиль – не в этом ли смысл тюнинга?



Читайте также:


www.kolesa.ru

30 шикарных тюнингованных авто в стиле JDM

Автор:
13 апреля 2018 06:22

Что может быть лучше хорошего японского автомобиля? Только тюнингованный хороший японский автомобиль! Так думаем не только мы, но ещё несколько миллионов людей по всему миру, которые навсегда прониклись культурой JDM. Давайте посмотрим как выглядят их автомобили.

30 шикарных тюнингованных авто в стиле JDM

2002 Subaru WRX

2002 Subaru WRX

Источник:

Honda S2000

Honda S2000

Источник:

2010 Infiniti G37

2010 Infiniti G37

Источник:

Mazda RX-7

Mazda RX-7

Источник:

Toyota 86

Toyota 86

Источник:

2002 Nissan Skyline R34 GT-R

2002 Nissan Skyline R34 GT-R

Источник:

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Источник:

Honda NSX

Honda NSX

Источник:

Mazda RX-7 Rocket Bunny

Mazda RX-7 Rocket Bunny

Источник:

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Источник:

Honda S2000

Honda S2000

Источник:

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Источник:

Lexus RC F

Lexus RC F

Источник:

2012 Subaru STi

2012 Subaru STi

Источник:

Mazda RX-8

Mazda RX-8

Источник:

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Источник:

Nissan Skyline

Nissan Skyline

Источник:

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Источник:

Nissan 280Z

Nissan 280Z

Источник:

2000 Toyota Supra RZ-S

2000 Toyota Supra RZ-S

Источник:

Honda NSX

Honda NSX

Источник:

Honda S2000

Honda S2000

Источник:

Subaru WRX STi

Subaru WRX STi

Источник:

Mazda RX-7

Mazda RX-7

Источник:

Mitsubishi Lancer Evo

Mitsubishi Lancer Evo

Источник:

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Источник:

Mitsubishi Lancer Evo X

Mitsubishi Lancer Evo X

Источник:

Toyota 86

Toyota 86

Источник:

fishki.net

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о