Какой тип тормозной системы у легковых автомобилей – Назначение и типы тормозных систем автомобиля.

Тормозная система легкого автомобиля и её составные части: стояночная тормозная система и главная тормозная система

Тормозная система легковых автомобилей разработана для контроля скорости, в частности замедления либо полной остановки в различных дорожных ситуациях, а с помощью стояночного тормоза зафиксировать транспортное средство на паркинге на необходимое для водителя время. Т.к. машина является средством повышенной опасности, то эта система напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Производители уделяют большое внимание различным тормозным системам, работают над их наибольшей эффективностью, а грамотные автовладельцы, которые занимаются тюнингом своего железного коня, начинают в первую очередь с работы над тормозами, меняют штатные тормозные диски, суппорта, вакуумные усилители на более производительные.

Производители гибридных и электрических автомобилей закладывают в них максимальное использование энергии, которая выделяется при торможении, тем самым восполняя запасы энергии батареи и использование её для движения. Водители также применяют методику торможения силовым агрегатом для снижения скорости без использования педали тормоза.

Стояночная тормозная система легковых автомобилей

Предназначение ручного, или стояночного тормоза — это удержание авто на стоянке, даже под определённым уклоном. По-простому, чтобы он не уехал самостоятельно после парковки. Также его называют парковочным тормозом, опытные водители часто называют просто ручником. В экстренной ситуации, при поломке основной системы торможения ручник допустимо использовать для уменьшения скорости и остановки транспорта. Стояночный тормоз приводится в действие посредством рукоятки усилием руки водителя, иногда ногой с помощью специальной педали (ножной стояночный тормоз). Чтобы обеспечить эффективную работу парковочного тормоза оптимально располагать его тормозные элементы на наиболее нагруженной оси либо нескольких осях при необходимости. В основном это задняя ось транспортного средства. Тип привода — механический, рукояткой водитель натягивает тросик, он притягивает колодки к барабану либо диску посредством тягового механизма. Также встречается электропривод, от водителя требуется только нажать на соответствующую кнопку.

Типы тормозных систем у разных моделей легковых автомобилей

Попробуем разобраться какие типы тормозных систем эксплуатируются на легковых автомобилях. Существуют следующие разновидности тормозных систем легковых автомобилей: рабочая (она же основная), запасная, парковочная (стояночная), вспомогательная (ABS), исключающая блокировку колёс машины при торможении, уменьшая тормозной путь и увеличивая управляемость во время снижения скорости.

Далее разберем подробнее устройство различных тормозных систем легкового автомобиля. В основе лежат механизмы торможения и их приводы. Сам тормозной механизм нужен для создания определенного усилия, которое приводит к замедлению либо остановке машины. Он расположен на ступице колеса, при повышении давления в замкнутой системе колесные цилиндры прижимают колодки к стенкам барабанов либо поверхности дисков, под действием силы трения скорость движения снижается, это получается за счёт того, что одна часть неподвижна (тормозные колодки), а другая часть совершает вращательные движения (тормозной барабан либо диск).

Применяются различные типы приводов тормозной системы на разных легковых автомобилях:

  1. Механический: работает за счёт тросов и рычагов, в основном используется для парковочного тормоза.
  2. Гидравлический: работает за счёт колебания давления тормозной жидкости в герметичном контуре.
  3. Пневматический: для перемещения колодок используется воздух.

В большинстве транспортных средств почти всегда, кроме ручника, применяется гидравлический привод систем торможения.

Гидропривод состоит из:

  1. Главного
    тормозного цилиндра.
  2. Колесных
    (рабочих) тормозных цилиндров.
  3. Вакуумного
    усилителя.
  4. Некоторые
    авто оснащены блокомABS.
  5. Регулятора
    давления задних тормозов (для машин без ABS).
  6. Рабочих
    контуров.

Назначение главного тормозного цилиндра — преобразовать усилие, приложенное к тормозной педали, в давление жидкости в тормозных контурах.

Вакуумный усилитель позволяет создать большее давление при меньшем усилии при нажатии на педаль тормоза. Это делает вождение более комфортным.

Регулятор давления предотвращает движение юзом, обеспечивает равномерное торможение передней и задней оси путем уравнивания давления в заднем контуре.

Контуры— это трубки, доставляющие тормозную жидкость ко всем колесным тормозным цилиндрам, что обеспечивает прижимание колодок.

Во многих автомобилях
совместно с гидравлической системой работают вспомогательные электронные:

  1. Антиблокировочная
    система, ABS.
    Предотвращает блокировку колёс во время снижения скорости, делая машину более
    контролируемой и управляемой.
  2. Система
    курсовой устойчивости, ESC.
    Это система динамической стабилизации, она не даёт автомобилю отклонится от
    заданной траектории при резком маневрировании.
  3. Усилитель
    экстренного торможения, BAS.
    Уменьшает время срабатывания тормозов при экстренном торможении, сокращая тормозной
    путь.
  4. Система,
    распределяющая тормозные усилия, EBD.
    Распределяет усилие на каждое из колес в зависимости от скорости его движения.

Рассмотрим особенности компоновки тормозных систем современных легковых автомобилей:

  • Поосевая компоновка самая простая. Один контур в ней отвечает за передние колёса, другой — за задние. Достоинство состоит в исключении движения в сторону при одном рабочем контуре. Недостаток: если повреждается передний контур, эффективность торможения снижается не менее, чем на 65%.
  • Диагональная компоновка. В ней один контур отвечает за правое переднее и левое заднее колеса, второй —левое переднее и правое заднее колеса. Преимущество такого контура в равномерном распределении тормозящего усилия. Но при повреждении любого из контуров эффективность торможения падает на 50%.
  • Полная компоновка. В ней один контур отвечает за четыре колеса, другой —за передние. При такой компоновке система торможения передних колес всегда остается в работоспособном состоянии, что обеспечивает возможность безопасной остановки.

Ремонт элементов тормозной системы легкого автомобиля

Ремонт заключается в замене в случае необходимости манжет тормозных цилиндров, либо полной их замене при серьезных поломках. Для доступа к ним требуется снять колесо, тормозной барабан (для системы барабанного типа), оценить работоспособность цилиндра.

Перед снятием колеса обязательно установите под другие колёса противооткаты, чтобы исключить самопроизвольный ход транспортного средства и возможную травму

При проверке один человек должен выжимать педаль тормоза, второй смотрит, как двигаются шток цилиндра, если не полностью выходит значит, неисправен сам цилиндр, либо завоздушена система. При отсутствии воздуха необходима замена цилиндра, если на нём потёки тормозной жидкости, необходимо заменить манжеты. При выходе из строя главного тормозного цилиндра во время нажатия на тормоз не нагнетается необходимое давление в контурах. В таком случае используем ремонтный комплект либо заменяем новым. Прийти в негодность могут выйти блоки электронных помощников ABS, ESC,BAS,EBD – проверяем их работу специальным сканером, при подозрениях производим замену.

Особенности технического обслуживания
тормозной системы легкого автомобиля

Периодически во время эксплуатации требуется контролировать работоспособность тормозной системы.Для этого используют стенд для проверки тормозной системы разных моделей легковых автомобилей. Он дает возможность произвести полную диагностику тормозной системы. Проверке подвергаются все элементы тормозной системы и с большой точностью можно определить проблемный участок, т.к. параметры замеряют большое количество датчиков.

Проверить и оценить работоспособность тормозной системы возможно по карте проверки тормозной системы автомобиля. Она включает следующие операции:

  1. Осматриваем
    и проверяем герметичность контуров, оцениваем состояние шлангов, аппаратов
    тормозной системы.
  2. При
    выявлении проблем производим устранение потёков подтяжкой либо заменой
    элементов.
  3. Проверяем
    надёжность крепления всех элементов, если необходимо — подтягиваем.
  4. Определяем
    количество тормозной жидкости, если он ниже минимальной отметки — доливаем.
  5. Проверяем
    ход педали тормоза, если показатель отличается от нормы для данной модели авто
    — производим регулировку.

К расходникам относятся тормозные колодки, их периодически нужно менять. Их замена производится быстро и без затруднений. Тормозные диски служат долго, единственное, при резком изменении температуры их «ведёт», вследствие чего при торможении можно ощутить биение на руле. Тормозные барабаны эксплуатируются подолгу и меняются в редких случаях. Периодически необходимо смазывать направляющие тормозных суппортов, для предотвращения их заклинивания.

Давление в контурах тормозной системы легкого автомобиля

Часто автолюбители не знают, какое давление является нормальным в тормозной системе автомобиля. Оно во всех участках одинаково и наибольшее значение составляет 180 бар. В спортивных машинах из-за больших нагрузок система возможно давление до 200 бар. Это давление создаётся в момент максимального нажатия на педаль тормоза, в обычных ситуациях давление не переходит отметку в 100 бар. Создать такое давление позволяет вакуумный усилитель.

Типичные неисправности тормозной системы
легкого автомобиля

Распространенная проблема с тормозной системой— попадание воздуха в замкнутый контур, вследствие этого ухудшается торможение. Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, поэтому моментально поглощает воздух, проникший в систему. Т.к. воздух намного больше сжимается, чем жидкость, то при нажатии не может создаться необходимое давление, соответственно колодки будут слабее прижиматься к диску либо барабану. Чтобы этого не случилось, нужно периодически обновлять либо производить полную замену тормозной жидкости. Для этого на тормозных цилиндрах предусмотрены приспособления, при частичном откручивании которых вытекает жидкость, по ее виду можно оценить насколько много в ней воздуха. Данную процедуру удобнее выполнять вдвоём, один человек давит на педаль тормоза, создавая давление, второй частично откручивает приспособление и оценивает состояние вытекающей жидкости. Тормозная система прокачивается до полного выхода воздуха.

При прокачивании нужно пополнять ёмкость с жидкостью, так при её нехватке в магистраль попадёт дополнительный воздух

Кроме автомобилей тормозной системой оборудованы и прицепы с полной массой свыше 750 кг. Прицепы для легковых автомобилей, оснащенные тормозной системой, подойдут для перевозки тяжёлых и объёмных грузов стройматериалов, квадроциклов, снегоходов, мотоциклов. Обычно в них применяется«инерционная тормозная система», работающая за счёт силы инерции. Обслуживание такой системы не доставляет больших хлопот, следует периодически регулировать тормозные колодки, шприцевать тормоз наката.

1lats.com

Тормозная система автомобиля — виды и устройство

Тормозная система автомобиля — виды и устройство тормозной системы. Тормозная система понижает скорость автомобиля, останавливает и удерживает его на месте. Тормозное управление – важнейшее средство, обеспечивающее безопасность автомобиля. Предъявляют к тормозной системе следующие требования:   

1) должен обладать минимальным тормозным путем;

2) сохранять устойчивость при торможении;

3) при неоднократных торможениях тормозные свойства должны быть стабильными;

4) тормозной привод должен срабатывать с наименьшим временем;

5) обладать малым усилием на тормозную педаль при ее ходе 8…18 см;

6) все элементы тормоза должны быть надежными;

7) основные элементы тормоза должны быть с гарантированной прочностью и не выходить из строя во время гарантированного ресурса;

8) тормозной привод должен срабатывать с минимальным временем;

9) между приводным моментом и усилием на педаль обязана быть пропорциональность;

10) если тормозная система не исправна, то об этом должны оповещать сигнализационные устройства.

Тормозная система автомобиля — виды и устройство

Тормозная система автомобиля, виды и устройство. В автомобиле тормозное управление включает запасную, рабочую, вспомогательную и стояночную тормозные системы. Рабочий тормоз снижает скорость автомобиля до полной остановки при всех ее режимах движения. Она приводится в действие путем нажатия ноги шофера на ножную тормозную педаль.

Из всех тормозных систем рабочая тормозная – самая эффективная система. Когда отказывает основная рабочая система, то в этих случаях, чтобы остановить автомобиль, применяют тормозную систему, называемую запасной. Она имеет меньшее тормозящее действие, чем рабочая система.

Стояночный тормоз удерживает остановленный автомобиль на месте, исключая его самостоятельное движение. Стояночная система управляется рычагом ручного тормоза.

Тормозная система, называемая вспомогательной, обязательна для автобусов, у которых грузоподъемность свыше 5000 кг и для грузовых автомобилей, у которых грузоподъемность свыше 12000 кг. Ее применяют при торможении на длинных спусках. В некоторых автомобилях роль тормоза-замедлителя исполняет двигатель, где его выпускной трубопровод перекрыт специальной заслонкой. Также автомобиль может замедляться, если его двигатель переводят в компрессионный режим.

Тормозная система автомобиля

1 – диск тoрмоза
2 – суппoрт переднего тормoза
3 – вакуумный усилитeль
4 – главный цилиндр гидрoпривода тормозов
5 – трубoпровод контура привода передних тoрмозов
6– защитный кoжух переднего тормоза
7 – вакуумный трубoпровод
8 – бачoк главного цилиндра
9 – кнoпка рычага привода стoяночного тормоза
10 – рычаг привoда стояночнoго тормоза
11 – трубoпровод контура привода задних тoрмозов
12 – регулятoр давления задних тoрмозов
13 – рычаг привoда регулятора давления
14 – рычаг ручногo привода колодок
15 – кoлесный цилиндр заднего тормoза
16 – задние тормoзные колoдки
17 – задний трос
18 – регулировoчная гайка с кoнтргайкой
19 – уравнитель заднего трoса
20 – направляющий рoлик
21 – передний трoс
22 – упoр выключателя контрольной лампы стoяночного тормоза
23 – выключатeль стoп-сигнaлa
24 – пeдaль тoрмозa

В тормозную систему автомобиля входят тормозной механизм и привод тормоза. При работе системы тормозные механизмы начинают препятствовать вращению колес. Это образует тормозную силу между дорогой и колесами, останавливающей машину. Тормозные механизмы размещают на колесах (передних и задних).

С помощью тормозного привода усилие, идущее от ноги шофера, передается на механизмы тормоза. На всех автомобилях (легковых и грузовых) с грузоподъемностью до 7500 кг используют тормозной гидропривод, состоящий из тормозных цилиндров (главного и рабочих), тормозной педали с элементами крепления, трубопроводов и гидровакуумного усилителя.

Тормозной гидропривод работает по следующему принципу. Нажав на педаль тормоза, поршень, находящийся в главном цилиндре, давит на жидкость, по трубопроводам она перетекает на колесные рабочие цилиндры. Так как жидкость почти что не сжимается, она усилие нажатия передает на тормозные механизмы колес, которые это усилие преобразуют в сопротивление, препятствующее вращению колес, тем самым, вызывая торможение автомобиля.

При отпускании педали жидкость по трубопроводам перетекает обратно в главный тормозной механизм и колеса растормаживаются. С помощью гидровакуумного усилителя создается дополнительное усилие, которое передается на механизмы тормоза, что облегчает управление тормозом.

Тормозная система автомобиля или Тормозная система автомобиля 

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Тормозные системы автомобиля — какие лучше?

Тормозные системы автомобиля — какие лучше? Безопасность в автомобиле один из важнейших факторов, который учитывается ещё на начальном этапе проектировки. Главным элементом безопасности является тормозная система. Различают несколько видов тормозных систем: дисковые, пневматические, барабанные и комбинированные. 

Тормозные системы автомобиля — какие лучше?

Для легковых автомобилей, масса которых сравнительно небольшая даже в загруженном состоянии, обычно применяют дисковые или барабанные тормоза. На высоких скоростях (от 100 км/час) только такие виды тормозных систем могут обеспечить своевременное торможение.

Первый, более дешевый и простой вид – барабанный тормоз. Он представляет собой плотно закрытую полость цилиндрической формы, которая крепится к главной оси. К преимуществам можно отнести их долговечность. Действительно, благодаря тому, что все компоненты защищены с помощью барабана, они не поддаются прямому влиянию грязи, мелких камешков, воды, и других посторонних предметов.

Соответственно, износ комплектующих намного ниже, чем у дисковых. Барабанные тормоза защищены от перегрева. Пятно контакта колодки и поверхности барабана имеет довольно внушительную площадь, что позволяет равномерно распределить нагрузку. Еще одним плюсом такой системы является то, что эффективность торможения зависит от площади контакта колодки со стенкой барабана. В отличии от дисковых, её можно и расширить, и увеличить в диаметре.

Для машин участвующих в ралли или кроссах, в подавляющем большинстве случаев используют именно барабанные тормоза, поскольку скорость невысока, а степень загрязнения ужасная. Но все же, барабаны начинают постепенно уходить в прошлое, в силу того, что скорость даже обычных автомобилей растет, а тормозной путь с такими тормозами не может похвастаться хорошими показателями. Поэтому, для быстрых дорожных машин стали использовать дисковые тормоза.

Дисковые тормоза по проценту эффективности намного превосходят барабанные. Они представляют собой цельный стальной или чугунный диск, иногда с двумя контактными сторонами, которые разделены перемычками. Делаются это для того, чтобы лучше отводить тепло от диска и не давать ему перегреться естественным образом.

С этой целью иногда делают диски с отверстиями. Дисковые тормоза легче и дешевле в обслуживании. На некоторых гонках можно заметить, как при торможении диски у машин краснеют от перегрева, но при этом сохраняют свою прочность и размер.

Колодки на таких тормозах сильнее изнашиваются, но тем не менее, могут обеспечить тормозной путь всего в несколько метров, что может оказаться весьма полезным.

Все же, для гражданских автомобилей, а в частности фургонов, микроавтобусов и тяжелых машин обычно комбинируют тормозные системы. Спереди это дисковые тормоза, а сзади – барабанные.

Тормозные системы автомобиля — какие лучше? Об этом подумали производители — не экспериментируйте со своим авто!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о