Автомобиль кактус – Citroen C4 Cactus — цена и характеристики, фотографии и обзор

Ситроен С4 Кактус — обзор кроссовера, фото и цена

На прошедшем в августе автофоруме в Москве немалый интерес вызвала новинка французской компании Citroen, которая презентовала на суд российских автолюбителей серийный вариант компактного кроссовера с весьма необычным дизайном. Назвав свою новинку C4 Cactus, авторы автомобиля решили подчеркнуть оригинальность модели, которая, к удивлению большинства автомобильных критиков, мало чем отличается от концептуальной версии, впервые представленной ровно год назад на Франкфуртском автосалоне 2013 года.

Напомним, что первые фотографии Citroen C4 Cactus были опубликованы в глобальной сети буквально накануне официальной премьеры машины на автовыставке в Женеве, состоявшейся в марте 2014 года. Пожалуй, основным отличием представленного автомобиля от остальных моделей линейки Citroen является очень необычный внешний вид машины. Тем не менее, официальные представители компании-производителя заявляют, что элементы дизайна, в котором оформлен их новый компактный кроссовер будет активно использоваться на многих других автомобилях французской марки, готовящихся увидеть свет в ближайшее время.

Благодаря максимальной схожести с концепт-каром, автомобиль поневоле привлекает к себе внимание, в связи с чем, маркетологи Citroen рассчитывают, что Кактус сможет составить серьезную конкуренцию в классе компактных кроссоверов. Тем более что этот автомобильный сегмент на сегодня считается одним из наиболее перспективных в большинстве стран мира.

«Наш автомобиль способен предложить будущим владельцам не только уникальный дизайн, но новый уровень комфорта в совокупности с последними технологическими достижениями в области автомобилестроения» — утверждают представители французского производителя.

Будучи схожим по размерам с хэтчбеком C4, новый Cactus, на самом деле, создан на базе C3. Кроссовер удачно сочетает коренастый, «сбитый» внешний вид с высокотехнологичным интерьером, где вместо обычного скопления кнопок красуются два ЖК-дисплея. Само название «Cactus» может первоначально сбить с толку, ведь новый кроссовер вовсе не похож на колючее растение, а напротив настраивает своим экстерьером и интерьером на умиротворенность и расслабление.

По сравнению с хэтчем C4, кроссовер «скинул» 200 кг веса. Такое похудание выливается в определенную резвость автомобиля, оснащенного трехцилиндровыми двигателями малого объема. В реальности C4 Cactus действительно более «задорен», чем может показаться после ознакомления с сухими цифрами технических характеристик.

Внешний вид автомобиля. Футуристичный лаконизм.

Автомобиль сконструирован на базе «тележки» Platform 1, которая используется в качестве основы хэтчбеков Peugeot 208 и Citroen C3 последнего поколения. Однако габариты новинки заметно более массивны, чем размеры указанных автомобилей. Так, длина C4 Cactus составляет 4 160 мм при величине колесной базы в 2 600 мм, ширина машины равна 1 730 мм, а ее высота соответствует 1 480 мм.

При детальном рассмотрении автомобиля, в глаза бросаются непривычные для современных машин вставки, расположенные на боковинах кузова. Речь идет об особых панелях «Air Bump», которые установлены, как на боковых панелях кузова, так и расположены в бамперах. Надо сказать, что производители сдержали свое слово, обещая оставить панели «Air Bump» для серийных автомобилей. По структуре эти элементы напоминают туго накачанные воздушные подушки, а функционально они предназначаются для защиты кузова машины от деформации в случае несильных столкновений с другими транспортными средствами и контактов с прочими объектами.

Вставки Air Bump могут быть оформлены в разных цветовых решениях: сером, черном, бледно-желтом и коричневом. Поглощение энергии удара происходит, благодаря присутствию внутри панелей специальных воздушных капсул. Правда, что будет с панелью, которая примет на себя, например, боковой удар бампера другого автомобиля, создатели нового кроссовера не поясняют. Не ясно и каким образом происходит замена поврежденных панелей.

Одно можно сказать наверняка — С4 Cactus впитал всю славную историю французского бренда и его пропорции радикально отличаются от конкурентов. Конечно, как и все представители класса SUV, С4 Кактус «высоко сидит» на приподнятой подвеске, однако его заниженная линия крыши и округлые очертания носовой части придают новинке совершенно уникальный внешний вид.

Кроссовер смотрится очень футуристично, вместе с этим, производит впечатление автомобиля с законченным, лаконичным дизайном. Полоски светодиодного освещения и крупная эмблема из двойных шевронов, расположившаяся в центре верхней части переднего бампера, придают передку автомобиля некоторую схожесть с лицом. При этом в целом автомобиль нисколько не напоминает большую игрушку, что было свойственно целому ряду младших моделей французского бренда.

С кормовой части C4 Cactus выглядит довольно серьезно, походя, скорее, на динамичный покоритель бездорожья, нежели на городской кроссовер. Этому способствует ощутимый дорожный просвет, равный 185 мм, развитый спойлер, расположенный над стеклом пятой двери, эффектные накладки на бампер, а также специально разработанные для этой модели автомобиля колесные диски. Панорамная часть крыши автомобиля изготовлена из особого стекла с повышенной защитой от ультрафиолетового излучения.

Поскольку проектирование и разработка модели происходила с учетом ограничения показателя максимальной скорости на уровне 190 км/ч, конструкторам автомобиля удалось оптимизировать массу машины, а также размер основных элементов конструкции, включая подвеску, тормоза и систему охлаждения. В результате такого подходы масса французского кроссовера не превышает 965 кг.

Особенности оформления интерьера

Серийный автомобиль очень напоминает концептуальную модель не только по своему экстерьеру. Максимально приближена новинка к концепт-кару и в оформлении салона. Интерьер машины выполнен в духе минимализма и простоты.

Основные различия серийной машины с концептом сведены к другому рулевому колесу, иному экрану мультимедийного комплекса, а также измененным воздуховодам. Своеобразной «фишкой» в оформлении внутреннего убранства машины стало использование цельного дивана вместо двух индивидуальных кресел. Подобное решение применялось когда-то на советских «Волгах» ГАЗ-21, а задние стекла открываются на манер форточек в «шестерке».

Из других нестандартных подходов в оформлении салона машины можно отметить организацию управления роботизированной коробки передач – для этого инженеры из Франции предусмотрели специальные кнопки. Стеклоочистители ветрового стекла обладают интегрированными форсунками. Роль привычного приборного щитка выполняет жидкокристаллический дисплей, размещенный сразу за рулевым колесом. Помимо дисплея, замещающего панель приборов, машина оснащается еще одним сенсорным экраном, диагональю семь дюймов. Этот экран подключен к подавляющему числу бортовых систем, включая климатическую установку, информационно-развлекательный центр, систему Easy Push, а также инновационную коробку передач «Сitroen’s Efficient Tronic Gearbox».

Значительная часть управления функционалом находится на руле. Кстати, само рулевое колесо обладает оригинальным дизайном и трехспицевой конфигурацией. Кнопки управления многочисленными функциями расположены на правой и левой спицах.

Обивку сидений автомобиля и внутреннюю обшивку его дверей, как и отделку приборной панели, можно заказать в одном из трех цветовых решений: Purple Highlight, Stone Grey и Habana Highlight.

По словам инженеров и дизайнеров компании, трудившихся над интерьером кроссовера, основное внимание при его разработке уделялось комфорту и наличию свободного пространства для водителя и пассажиров. Действительно, сидеть сзади очень удобно. Пространства для ног предостаточно, что совсем непривычно для представителя класса компактных кроссоверов. Прямая крыша и оптимально подобранная высота подушки дивана позволяет с удобством разместиться в салоне C4 Cactus даже очень рослым пассажирам.

Что касается вместительности багажного отделения, то тут ничего сверхъестественного нет. Объем багажника составляет порядка 360 литров.

Что будет под капотом?


Первое время автомобиль будет комплектоваться литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 82 л.с., а также бензиновым турбомотором, мощность которого составляет 108 л.с. Помимо бензиновых двигателей под капот машины могут быть установлены и дизельные моторы мощностью 91 и 99 л.с. Последний из дизелей является представителем семейства BlueHDI. Этот мотор, по заверениям производителей, требует всего 3.1 литра топлива на 100 км пути.

В атмосферу экономичный дизель выбрасывает лишь 82 грамма вредного CO2 на километр пути. С любым из устанавливаемых моторов, автомобиль отличает отличная шумоизоляция салона. А понять, работает ли двигатель бензиновой версии кроссовера можно только взглянув на экран дисплея, куда выводится информация об оборотах двигателя.

Перспективы модели. Плюсы и минусы

Продажи представленного автомобиля в России пока не планируются, однако представители французской компании, участвовавшие на московском автосалоне, пояснили, что окончательного решения о возможных поставках модели в Россию пока не принято.

Как ни странно, но очевидных недостатков автомобиль не имеет. Можно по-разному относиться к необычному дизайну машины и ее салону, оформленному в духе фантастических блокбастеров. В этом отношении создатели машины поступили абсолютно честно, заранее представив свою новинку, как некий нестандартный вариант ставших уже привычными городских кроссоверов.

Что касается функциональности и удобства, то и тут нареканий к C4 Cactus практически нет. Разве, что в линейку силовых агрегатов просится мотор помощнее, способный придать автомобилю дополнительной резвости. Впрочем, авторы модели сообщают, что в случае успеха новинки на рынках Европы число силовых агрегатов модели пополнится еще парой бензиновых моторов большей мощности.

Делать какие-либо выводы относительно французского «Кактуса» рано, ведь большинство недостатков любой автоновинки обнаруживается только в первый год ее эксплуатации. А пока авторам необычного кроссовера можно поставить пятерку за креативный подход при разработке дизайна машины и смелость оставить представленный ранее концепт-кар практически неизменным.

У этого французского новичка есть собственная философия, которую в двух словах можно описать как «к большему через меньшее». Производитель постарался по корень срезать расход топлива, стоимость владения и по-максимуму сосредоточиться на комфорте и управляемости.

allroader.ru

Ситроен Кактус: обзор, цена, фото, тест-драйв

17 сентября 2014

Главная / Европейские / …

17 сентября 2014

Интересный кроссовер компактного класса, который предложил невероятный дизайн и покорил европейских любителей внедорожников-фриков с первого дня в официальной продаже. Это Ситроен Кактус, который на сегодняшний день не планируют поставлять в Россию. Построен автомобиль на базе C4, потому иногда в прессе его называют Citroen C4 Cactus. Но модель поистине аутентична и не похожа ни на одну другую разработку компании.

Полноценный тест-драйв машины можно было сделать уже на европейской презентации в середине 2014 года. Россиянам, которые не выезжают в Европу просто ради теста кроссовера, придется довольствоваться красивыми фото и обзорами автомобильных сайтов.

Настоящий покоритель города

Компания Ситроен создала нереально современный кроссовер, который воспринимается в качестве концепт-кара, но не серийной машины. Автомобиль обладает внешностью, которая идеально передает все настроения названия Citroen Cactus. И если на фото новый Citroen выглядит игрушечным и женским паркетником, то в жизни он представляется более серьезным покорителем городских вызовов.

Кактус получил много интересных особенностей внешности, которые сделали его настоящим лидером симпатий любителей новинок. Кроссовер от Ситроен отличается следующими чертами внешности:

  •  интересные вставки на боковых частях кузова, а также в зонах оптики, которые отличаются по цвету и фактуре от прочих деталей кузова;
  • цвет данных вставок перекликается с горизонтальной полосой через весь салон Кактуса;
  • размер салона C4 не позволил с размахом поместить всех пассажиров, но от дизайнерского удара будет в восторге каждый;
  • интерьер имеет много необычных форм и непривычных для автомобильного мира решений.

Несмотря на достаточно двоякое отношение в мире к автомобилям Citroen, новый Cactus уже приковал к себе взгляды миллионов европейских потенциальных покупателей. Конечно, Citroen C4 Cactus рассчитан изначально на молодежную аудиторию, потому кроссовер и обладает такими необычными характеристиками внешности.

Внешность Ситроен с вычурным именем Кактус – это не единственное преимущество авто. Французский производитель постарался на славу, чтобы «Cactus» стала вполне привлекательным и в плане техники.

Технические характеристики кроссовера

Удивительно, но Кактус при своей интеграции в семейство кроссоверов весит на 200 килограмм меньше, чем его праотец – Ситроен С4. Это позволяет машине быть вполне динамичной и уверенной в поездке при тех самых агрегатах под капотом, а также создавать для водителя Ситроен С4 Кактус определенные спортивные ощущения.

Двигатели и прочая техника Citroen, встроенная в новый Cactus, удивила. В базовой комплектации использован 1.2-литровый двигатель с тремя цилиндрами, который выдает всего 86 лошадок. Для России такая характеристика Кактуса была бы самой непродаваемой. Прочие технические особенности машины следующие:

  • еще один вариант 1.2 литрового мотора на три цилиндра с турбиной и 110 лошадками;
  • 120-сильный двигатель на 1.6 литра уже знаком любителям французской техники;
  • дизельный агрегат 1.6 HDi красуется 100 лошадок и способен проехать 100 километров на 3.1 литре топлива;
  • коробки в огромном ассортименте, но особых новинок среди них нет.

Все технические особенности автомобиля заимствованы с Peugeot 2008, который построен на той самой платформе. Интересно, что Кактус от производителя Ситроен не является крупносерийным кроссовером. Именно поэтому его цена в базовой комплектации не стала предметом гордости концерна. 14 тысяч евро – это цена имиджевого автомобиля, который не предлагает особой удивительной техники и динамики. За 20 тысяч можно приобрести весьма технологичный Cactus, но выглядеть он будет так же, как и более дешевая версия Citroen.

Масса тест-драйвов и обзоров авто в России могут привлечь внимание производителя, ведь определенный интерес к таким машинам наша страна регулярно проявляет.

Подводим итоги

К сожалению, в нашей стране продажи имиджевого Ситроен с интересным позиционированием не предполагаются. Рассматривая тест-драйвы и обзоры кроссовера, понимаешь, что и цена у машины достаточно большая, и особого комфорта в поездке мини-кроссовер не предоставляет. Именно поэтому интерес к Кактусу быстро остывает, и производитель действительно прав, ограничивая круг продаж своего мелкосерийного авто.

Быть может, мы наблюдаем за пробой рынка в новом сегменте, а через год или два авто появится во всем мире, выставив оптимальные цены и предложив хорошие комплектации? Пока этот вопрос остается без ответа, а мы наблюдаем за популярностью Ситроен в Европе.

dzhipi.com

Citroen C4 Cactus — оригинальный компакт-кроссовер

Недавно был представлен серийный компактный кроссовер известной французской марки Ситроен, он отличается своим нестандартным дизайном и оригинальным названием – Кактус. В компании Citroen свой новый кроссовер назвали именно так неслучайно, они хотели подчеркнуть уникальность модели, которая почти не отличается от концепта, который был представлен еще в 2013 году во Франкфурте.

Самым главным отличием нового кроссовера Citroen C4 Cactus от других Ситроеновских автомобилей – это новый и необычный футуристический внешний вид машины. Но представители компании утверждают, что многие элементы дизайна Кактуса будут использоваться и в других автомобилях марки Ситроен, которые появятся в скором времени. Кроссовер Кактус привлекает к себе внимание благодаря своему дизайну, который очень похож на концептуальный вариант автомобиля, поэтому в компании рассчитывают, что Ситроен С4 Кактус создаст мощную конкуренцию другим компактным кроссоверам на автомобильном рынке. Сегмент кроссоверов считается очень важным и перспективным во многих странах мира.

Представители компании Ситроен утверждают, что их автомобиль сможет предложить своим потенциальным покупателям оригинальный дизайн, высокий уровень комфорта и наличие в машине современных технологий.

Размеры кроссовера С4 Кактус такие же, как и на хэтчбеке С4, но изначально Кактус создавался на базе Ситроен С3. В целом, новый кроссовер успешно поместил в себе современный технологичный интерьер, где используются 2 ЖК-дисплея вместо огромного количества ненужных кнопочек, и мощный внешний вид. Несмотря на несерьезное название «Cactus», этот кроссовер совсем не похож на зеленое растение, но все равно благодаря своему внешнему виду и дизайну интерьера настраивает на спокойную и расслабленную езду.

Если сравнивать с хэтчбеком C4, то в новом кроссовере С4 вес стал меньше на 200 кг, что позволяет Кактусу ездить более резво несмотря на свой «скромный» 3-х цилиндровый мотор. Далее мы подробнее поговорим про технические характеристики Citroen C4 Cactus, которые могут показаться достаточно скромными, но на деле машина ведет себя очень резво, разгоняется быстро, в повороты может входить на большой скорости.

Футуристичный экстерьер

Как выше уже упоминалось, С4 Кактус построен на платформе «Platform 1», на базе которой построены и такие автомобили как Citroen C3 и Peugeot 208 последних поколений. Но размеры кроссовера C4 Cactus значительно больше, чем у этих машин:

  • длина — 4160 мм.;
  • длина колесной базы — 2600 мм.;
  • ширина — 1730 мм.;
  • высота — 1480 мм.;

Если более внимательно посмотреть на этот автомобиль, то нельзя не заметить непривычные вставки, которые находятся на боковой части кузова. Это не просто декоративные элементы, а это панели «Air Bump», они стоят не только на боковых частях кузова, а еще и на бамперах. Структура этих элементов достаточно простая – это воздушные подушки, которые плотно накачаны, они предназначены для того, чтобы защитить кузов автомобиля при возможных столкновениях. Сильный удар они не выдержат, но от легких ударов не останется никаких последствий для кузова.

Внутри этих подушек находятся специальные воздушные капсулы, которые и созданы для поглощения энергии удара. Подушки Air Bump можно заказать в разных цветах – черном, сером, коричневом и светло-желтом.

Благодаря этим подушкам, заниженной линии крыши и округленным очертаниям передней части можно смело сказать, что этот автомобиль выглядит явно оригинальным и это отличает его от конкурентов. Но, как и на многих других автомобилях класса SUV, в С4 Кактус высокая посадка, которая осуществилась благодаря большому клиренсу.

Citroen C4 Cactus (фото дальше) со стороны выглядит просто футуристично, но при этом, его дизайн экстерьера выглядит лаконично, как в современном автомобиле.

Характерными элементами дизайна нового кроссовера является эмблема Ситроен, светодиодное освещение в форме полосок. Сзади C4 Cactus выглядит также современно, но более серьезно, и больше напоминает внедорожника, чем городского паркетника. Такое ощущение возникает благодаря высокому клиренсу, который равен 185 мм, спойлеру, установленному сзади, оригинальным накладкам на бампере и необычным колесам, которые были специально разработаны именно для этой модели. Даже крыша в этом кроссовере – панорамная и сделана она из прочного стекла, которое защищает от ультрафиолета.

Вес автомобиля очень маленький – всего 965 кг, такой хороший показатель массы был получен благодаря оптимизации всех главных частей автомобиля. Но несмотря на такой хороший вес, максимальная скорость машины не превышает 190 км/ч.

Особенный дизайн интерьера

Серийный С4 Кактус даже в салоне очень похож на свой концептуальный вариант. Разработчики сделали салон максимально приближенным к концепт-кару, который был ранее представлен публике. Чем хорош салон данного авто, так это тем, что в салоне все достаточно просто и все элементы сделаны в стиле минимализм.

Но отличия конвеерного автомобиля от концептуальной версии все-таки есть – в серийном Кактусе другой руль, дисплей системы мультимедиа, и воздуховоды не такие как в концепте. Внутренний дизайн имеет ряд своих оригинальных элементов – коробка робот выглядит очень нестандартно, и ее управление осуществляется тоже нестандартно, при помощи дополнительных кнопок, вместо раздельных кресел в задней части салона используется цельный диван, прям как на советских автомобилях. Также, задние окна открываются необычно – как форточки.

Даже стеклоочистители на лобовом стекле сделаны оригинально, на них установлены форсунки. Вместо стандартного щитка приборов стоит жидкокристаллический дисплей, который установлен в привычном месте – за рулевым колесом. Кроме дисплея, который стоит вместо приборной панели, в машине есть еще и другой сенсорный дисплей, с диагональю в 7 дюймов, с помощью которого можно управлять всеми бортовыми системами, климат-контролем, развлекательной системой и другими вещами.

Также, есть много функций, которыми можно управлять при помощи кнопок на руле, которые расположены на спицах руля, а сам руль с 3-мя спицами, выглядит стильно и оригинально.

Салон автомобиля может быть выполнен в разных цветовых гаммах: Habana Highlight, Purple Highlight и Stone Grey.
В салоне находиться приятно, комфортно, свободного места достаточно как для водителя, так и для пассажиров, над этим и работали инженеры Ситроен, чтобы места в машине хватало всем. Ноги пассажиров помещаются, несмотря на то, что Кактус С4 считается компактным кроссовером. Даже высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно на заднем диване, благодаря прямой крыше и четко подобранной высоте дивана.

Citroen C4 Cactus 2014 – это компакт-кроссовер, поэтому неудивительно, что объем багажника не славится своими большими размерами, его объем равен 360 литров.

Технические характеристики

На первых порах, Кактус будет укомплектован скромным 3-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его мощность равна 82 л. с.; и более мощным 108 сильным турбированным бензиновым мотором.

Со временем появятся и дизельные силовые агрегаты, мощность которых равна 91 и 99 л. с. Один из которых – представитель супер-экологичных моторов BlueHDI, он расходует всего 3,1 литра солярки на 100 км пробега, кроме этого, он выбрасывает в атмосферу всего 82 грамма СО2 на км. пробега.

Неважно, каким мотором будет укомплектован автомобиль, его шумоизоляция на высшем уровне, поэтому в салоне особого шума от дороги и от двигателя не услышишь. Чтобы сразу отличить какой установлен мотор, бензиновый или дизельный, надо посмотреть на дисплей, где отображается информация про обороты мотора, и сразу станет ясно, на чем ездит именно этот автомобиль.

Достоинства и недостатки модели

На сегодняшний день, когда начнется продажа Citroen C4 Cactus в России пока еще не известно. Да и не принято окончательное решение о поставках этого автомобиля в Россию, но со временем этот вопрос решится.

Рассматривая данный автомобиль не было обнаружено серьезных недостатков, то что дизайн экстерьера и интерьера необычный, это может расцениваться как достоинство, так и недостаток. Но то, что машина отличается от приевшихся городских кроссоверов, это, конечно, плюс.

Среди достоинств можно отметить то, что машина получилась удобная и функциональная. Также, хочется видеть в линейке силовых агрегатов более мощные моторы, которые сделают этот автомобиль действительно быстрым. По этому поводу в компании Ситроен заверяют, что в случае, если машина будет хорошо продаваться, то линейку моторов для Кактуса пополнят более мощными моторами.

Пока делать серьезные заключения по поводу этого автомобиля рано, если у него и есть недостатки, то о них мы узнаем спустя год после начала эксплуатации Кактуса С4. Но сейчас разработчикам этого оригинального компакт-кроссовера смело можно поставить высокий бал за креативность и решительность сделать из концепта серийный автомобиль без существенных изменений. В Citroen C4 Cactus есть даже своя философия – дать владельцу максимальный комфорт, при этом, расход топлива и другие затраты на обслуживание – минимальные.

Далее видео про Кактус С4, как он ведет себя на дороге:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff Декабрь 27th, 2014

Опубликовано в: Французские автомобили

Метки: Новые, Оригинальные, Экономичные

avto-all.com

Вам может понравится

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о