Все про рисунок протектора шин

Содержание:

Лучшие зимние асимметричные шины

Вообще применение асимметрии в построении зимних покрышек — тенденция новая. Сейчас ею воспользовались в основном при построении фрикционных моделей. Надежность образцов определялась при воспроизводимых погодных условиях. Это позволило исключить пресловутый человеческий фактор.

#1 Continental ContiVicingContact 6

Высокая мягкость резины позволяет существенно улучшить надежность покрышки в мороз. Крупные блоки, направленные к дороге под острым углом, значительно облегчают движение автомобиля в снегу. Шины гребут уверенно, помогают преодолеть даже большие сугробы. На удивление колеса продемонстрировали и хорошее торможение на льду. По качеству маневрирования претензии небольшие, сносы в стороны не критичны.

Достоинства:

  • надежность на снегу;
  • уверенное сцепление с сухим и мокрым асфальтом;
  • износостойкость.

Недостатки:

увеличенное потребление топлива.

#2 Yokohama Ice Guard IG50

Резина отличается высоким качеством маневра. Даже экстренный разворот проходит уверенно. Четкая реакция на руль. В редких случаях при резкой остановке авто «виляет» задом. При тестировании ADAC выделили главную проблему — скорость отвода воды. Невысокие сугробы преодолевает вполне надежно, однако, в остальных случаях буксует.

Достоинства:

  • курсовая стабильность на асфальте;
  • долговечность.

Недостатки:

  • отвод воды;
  • надежность при езде по льду.

#3 Bridgestone Blizzak VRX

Основное преимущество, выделенное в ходе тестирования — четкое следование курсу на снегу. Проходимость оставляет желать лучшего. Сугробы средней высоты практически непреодолимы. Боковая сцепка ненадежная, на льду легко уводит в бок. При тестировании выявился и высокий расход топлива. Уже после 60 км/ч резина показала свою прожорливость. На асфальте поведение нормальное (как на сухом, так и на мокром).

Достоинства:

  • держак по снегу;
  • малошумные.

Недостатки:

  • поведение на льду;
  • проходимость;
  • маневренность;
  • расход топлива.

#4 Gislaved Soft Frost 200

Надежные и производительные для снега покрышки. Резина отличается уверенной ходимостью, качеством поперечного сцепления. Достаточно надежно ведет себя и на асфальте, но при увеличении скорости может немного кренить. На льду тормозные параметры оставляют желать лучшего. Ламели по блокам повышают жесткость системы, однако, полностью скольжения избежать невозможно.

Достоинства:

  • езда по асфальту;
  • ходимость в снег.

Недостатки:

  • нестабильное поведение на дороге в слякоть;
  • скольжение на льду.

#5 Bridgestone Blizzak Revo

В массовой продаже покрышки уже довольно давно. Спрос на резину этого класса вполне уверенный. На асфальте липучки едут надежно на любых скоростях. При разгоне дорогу держат стабильно. Массивное внешнее плечо «работает» в повороте эффективно, позволяет быстрее тормозить. Однако, резких маневров лучше избегать. Вероятен крен по сторонам

Также важно исключить и частые выезды на лед. При смене покрытий шины ведут себя неадекватно

Достоинства:

  • качество маневров;
  • поведение на асфальте.

Недостатки:

  • на льду уходят в занос;
  • большой расход топлива.

В рейтинг именно зимних асимметричных шин премиальные модели и середняки попали неслучайно. Просто при тестировании были выбраны самые популярные шины класса. Также намеренно были исключена шипованная резина. Это поставило всех участников теста в одинаковые условия.

Шины с направленным рисунком протектора : спортивная езда и снежные дороги

Фото : rezulteo

Шину с направленным рисунком протектора
легко узнать по ее структуре в форме буквы V, направленной вниз. Шина особенно эффективна на мокром покрытии.
В сильный дождь вода быстро отводится, что улучшает сцепление и значительно снижает риск аквапланирования. Такой рисунок протектора также улучшает моторику
, в том числе на заснеженной поверхности
или на талом снегу. Наконец, их спортивный дизайн
очень ценится любителями спортивной езды.

Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей
, которые регулярно ездят по мокрым дорогам
. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам
.

Не так давно я писал свой (почитайте интересно). Но многие мои зрители на канале YOUTUBE (можете подписаться ссылка справа), увидели на моих шинах (которые обуты на мой KIA OPTIMA) – ЯКОБЫ НЕПРАВИЛЬНЫЙ РИСУНОК. Справа елочка смотрит не вперед, а назад! НУ и понеслось – «да у тебя неправильно резина одета», «да какой ты блоггер после этого», «да я монтажник на СТО и подтверждаю — что не правильно одеты» и т.д. Для всех «умников» которые не видели нормальную зимнюю резину и не знают что такое «INSIDE» и «OUTSIDE», эта статья просто обязательна для прочтения (ну и видео в конце также) …

Рисунок протектора

Шины, в зависимости от их конструкции и нанесенных углублений в полотне протектора, меняют свои характеристики

Именно поэтому важно знать, для каких условий и покрытий предназначен тот или иной вид рисунка протектора

Симметричный ненаправленный

Один из самых распространенных видов протектора для шин. Нанесенные углубления на наружной части ската имеют зеркальное отражение, поэтому эти покрышки можно устанавливать на диск вне зависимости от стороны или направления вращения. Симметричный ненаправленный рисунок кроме удобства установки имеет самые сбалансированные характеристики: комфорт и плавность хода на первом месте. Также стоят такие покрышки дешевле своих усложненных собратьев.

Симметричный направленный

Такой рисунок протектора обеспечивает наилучший отвод воды из пятна контакта с дорогой колеса автомобиля. Симметричные направленные шины часто имеют высокоскоростные индексы, что позволяет их устанавливать на спортивные автомобили. Установка таких покрышек ведется на шину в определенном направлении – на боковине ската есть надпись «Rotation», которая указывает направление вращение колеса. Идеально подходят для дождливой погоды.

Асиметричный ненаправленный

Шины с таким типом протектора имеют отличные ходовые характеристики – скорость перестроения на этих покрышках обычно выше в резких поворотах и смене рядности. Кроме того к спортивным шинам прилагают усиленную боковину, из-за которой шум и комфорт при обычной езде снижается. Установка на диски асиметричных ненаправленных шин производится только в соответствии с маркировками «Outer» (внешняя сторона диска) и «Inner» (внутренняя сторона диска), которые нанесены на боковине ската. Рисунок сочетает в себе часть преимуществ симметричной направленной и симметричной ненаправленной покрышки.

Асиметричный направленный

Характеристики таких шин практически идентичны симметрическому направленному рисунку, но имеет ряд достоинств – за счет уменьшенной ширины внутренней стороны протектора у автомобиля появляется лучшее сцепление с дорогой, а наружная часть используется для очищения оставшегося пятна контакта. Такие шины имеют надписи «Rotation» с направлением вращения, а также «Inner» и «Outer» для установки на наружной или внутренней части диска. Цена таких скатов за счет сложностей в их производстве обычно самая высокая.

Симметричный ненаправленный – как угодно;
Симметричный направленный по направлению вращения, стрелка возле надписи «Rotation»;
Асиметричный ненаправленный по надписи «Inner» (внутренняя сторона, ближе к авто) или «Outer» (внешняя сторона, снаружи авто);
Асиметричный направленный по надписям «Rotation» (направление вращения) и «Inner», «Outer» (сторона установки на диск).

Сравнение рисунков протектора на преимущества или недостатки:

Вид рисунка Плюсы «+» Минусы «-«
Симметричный ненаправленный Максимальный комфортНизкая ценаПростота установки и замены Низкий скоростной индексХудшая управляемость по сравнению с представленными
Симметричный направленный Улучшенная управляемостьЛучший отвод водыВысокий индекс скорости Высокая стоимостьПовышенная шумность
Асимметричный ненаправленный Симбиоз направленного и ненаправленного рисункаХороший водоотвод и управляемостьХорошая цена Средний уровень шумаКомфорт чуть меньше симметричного ненаправленного рисунка
Асимметричный направленный Максимальная управляемостьМаксимальные индексы скоростиСамый лучший водоотвод от пятна контакта Сложности с установкой на шиномонтаже и заменой шинСамая высокая цена

Плюсы ненаправленных асимметричных шин

  • Высокая курсовая устойчивость
  • Качественное сопротивление аквапланированию
  • Большая устойчивость на поворотах
  • Сокращённый тормозной путь
  • Хорошая управляемость

Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.

При повороте на шину воздействуют поперечные нагрузки, из-за которых закрываются водоотводящие канавки, а также грунтозацепы, находящиеся по центру шины, что может привести к потери сцепления. Чтобы этого избежать, протектор был надвое разделён продольными канавками, которые остаются открытыми даже при значительных нагрузках.

Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.

Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.

Какие выбрать для лета?

Если раньше выбор покрышек был не очень велик, теперь в магазине просто глаза разбегаются. Начнём с марки Michelin. Этот производитель один из самых известных. Покрышки Michelin дарят достаточный комфорт, но на сухой дороге. Для дождливой погоды эти шины не самые безопасные, ведь в пятне контакта время от времени остаётся вода — протектор не справляется с её отводом. Можно уверенно рекомендовать шины Michelin — XM2Energy и Pilot sport 3. Их можно назвать самыми бесшумными. При этом XM2Energy обладает высокой износоустойчивостью. Они очень прочные и очень тихие. Боковая конструкция позволяет не боятся наезда на препятствия. Летние шины Pilot Sport 3 также достойны отдельного описания. Производитель снизил вес этих шин, тем самым повысив уровень управляемости и манёвренность и сократив тормозной путь. Эксперты с уверенностью называют продукцию марки Michelin одними из самых тихих и надёжных покрышек.

Отдельно можно отметить и шины Goodyear — Asymmetric 2 Eagle F1. Из их плюсов можно отметить хорошее сцепление с дорогой и высокий уровень износоустойчивости. Это действительно, самые тихие шины. Точнее, одни из. На таких колёсах можно уверенно передвигаться по мокрой трассе.

У фирмы Yokohama тоже есть модели, которые стоит отметить. Это Advan V105 и AC02 C. У первых ассиметричный протектор и 5 продольных рёбер, хорошая курсовая устойчивость и на мокром, и на сухом асфальте. Вторые — малошумные шины, которые отличаются хорошей управляемостью. Оценить эти покрышки уже давно успели водители. Они отмечают крепкие боковины модели AC02, устойчивость и уверенное торможение.

Многие автолюбители уже выбрали для себя Bridgestone Turanza ER300. Рисунок протектора асимметричный. Отличная управляемость на сухом асфальте, неплохое сцепление с дорогой на влажном покрытие и сопротивление аквапланированию. Но есть у этой резины и минусы — жёсткость и по мере износа ухудшение сцепления с дорогой. Кроме Turanza ER300, автолюбителям известна также MY-02 Sporty Style. Доступная цена, низкий уровень шума, только вот на резких виражах немного неустойчива. Популярностью пользуется и Turanza T001. Эта модель отличается высокой износостойкостью, устойчива к аквапланированию, дарит хорошую управляемость и достойное торможение. Популярна и Potenza RE002 Adrenalin. Её достоинства: неплохая устойчивость и управляемость. Минус — плохая износоустойчивость. На бездорожье летом неплохо показывает себя Dueler A/T D697.

Continental ценится экспертами за свои модели Sport Contact 5 и ContiPremiumContact 2. Первая позиция отличается коротким тормозным путём и отличной управляемостью. Вторая асимметричным протектором и хорошей сцепкой и на влажной, и на сухой дороге. Водители, которые предпочитают спокойный стиль езды по хорошим дорогам, выбирают именно Continental. К минусам этих покрышек можно отнести невысокую износостойкость.

Асимметричные шины

В этом типе шин канавки образуются асимметрично. Что это значит? Асимметричный протектор характеризуется разнообразной конструкцией слева и справа, где каждый из них отвечает за другие характеристики вождения. Внешняя часть состоит из более прочных блоков, отвечающих за безопасное и устойчивое прохождение поворотов и сцепление на сухих поверхностях. Внутренний сектор должен отводить воду и улучшать сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря разнообразной конструкции и усиленной внешней части, это решение более долговечно, чем направленные шины, которые могут быстрее зазубриться. Однако, чтобы избежать неравномерного износа, необходимо циклическое вращение колес в автомобиле независимо от шин.  

Зимняя шина Hankook Winter i * cept evo2 W320B является примером асимметричной модели.  

Этот протектор обеспечивает стабильный поворот и эффективное торможени , поэтому он идеально подойдет для владельцев автомобилей среднего и высокого класса, которые предпочитают быструю и агрессивную езду (что, конечно, не рекомендуется в зимних условиях). Обязательно выбирайте модели, специально омологированные для этого сезона на зиму — в случае асимметричного протектора большинство из них — всесезонные шины. Тем не менее, это не будет лучшим выбором в суровую зиму.    

Недостатки направленного рисунка

Шины устанавливают по ходу движения автомобиля согласно маркировке. Это требует знаний и сноровки

Важно – не перепутать какую покрышку установить справа и слева. Неправильный монтаж сводит на нет все достоинства данного вида протектора

Он будет не отводить грязь, воду, мокрый снег, а наоборот — захватывать их. Возникнет потеря сцепления колеса с дорогой. Водитель может не справится с управлением.
Создается характерный повышенный шум во время движения автомобиля по сухому асфальту. Причина этого кроется в симметричном расположении деталей поверхности колеса. При открытых окнах автомобиля появляется дискомфорт для водителя и пассажиров во время поездки.
Не рекомендуется использовать шины с направленными протекторами в условиях плохих дорог. Они снижают устойчивость, маневренность автомобиля на грунтовых дорогах и трассах, имеющих поврежденное покрытие.

Асимметричные направленные протекторы непопулярны. Причина этому кроется в том, что автолюбителю приходится иметь две запаски: правую и левую. Ведь нельзя быть уверенным в том, которое из колес проколется в дороге. Конечно можно запастись одной покрышкой с ненаправленным протектором. Но ее установка снизит качество, скорость, безопасность вождения. На ближайшей СТО потребуется ремонт пришедшего в негодность колеса и монтаж.

Высокая розничная цена покрышек с направленным протектором отталкивает покупателей. Шины с разносторонне ориентированным рисунком отличаются универсальностью, несложной технологией производства. Они дешевле. Большинство производителей устанавливают их на новых авто, сходящих с заводского конвейера.
Невозможно перебортировать шину левого колеса на правое без снижения качества вождения из-за особых упорядоченных канавок.

Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения

Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.

Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».

Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке

Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования

Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный симметричный рисунок

Такой вид рисунка имеет классический вид и долгое время считался неизменным. Представляет собой однообразный по всей поверхности рисунок.

Основным преимуществом шин такого типа является цена. Рисунок показывает среднее значение по всем показателям: проходимости, поведению на высокой скорости, устойчивостью и др. Почти не производит постороннего шума.

Однако, есть и минусы, о которых стоит сказать. Подобные шины крайне неустойчивы на высокой скорости и при движении по мокрому покрытию, а также на влажных грунтовых дорогах

Шины с таким рисунком можно рекомендовать городской езды и поездок по сухой, средне ровной грунтовке.

У неопытного автолюбителя может возникнуть вопрос как ставить ненаправленный рисунок протектора. Подобные покрышки не меняют своих свойств в зависимости от направления движения, следовательно, колесо с такой шиной можно ставить на любую сторону.

Как правило, такие шин являются базовыми на большинстве автозаводов.

Ненаправленный асимметричный протектор

Визуально имеет различную структуру правой и левой половины покрышки. Покрышки такого типа великолепно ведут себя на больших скоростях. Их использование повышает маневренность автомобиля. За эти качества шины с ассиметричным рисунком используют на спорткарах и автомобилей класса премиум.

Внешняя сторона покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как внешняя часть колеса испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Ее основная функция – обеспечить высокую степень сцепления колеса с поверхностью при повышении или сохранении маневренности.

Внутренняя часть колеса выполнена из более мягкой и эластичной резины и имеет большое количество водоотводов. Эластичность материала позволяет сохранять мягкость хода, а направление канавок отвечает за быстрый отвод воды из пятна контакта.

Недостатком такого рода покрышек является лишь то, что использовать из для езды по бездорожью является неразумным. Структура шины приспособлена для езды на высокой скорости и только по асфальту.

Единственным условием установки подобных шин является правильный выбор внутренней и внешней стороны. Для этого на шинах есть соответствующие маркировки Inside(Inner) и Outside(OUTER).

Симметричный ненаправленный рисунок протектора (симметричный)

Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды
. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка)

Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.Симметричные летние шины MICHELIN
: , Agilis
+Симметричные летние шины BFGoodrich
: , Симметричные зимние шины MICHELIN
: ,

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости

В чем секрет безопасности?

Но так ли часто автомобилистам приходится экстренно тормозить или разгоняться с газом в пол?

Ежеминутно мы «испытываем» другие характеристики своих шин, а именно — запас поперечного сцепления. Заходя в поворот даже на 30−40 км/ч, рассчитываем на то, что шина справится с боковыми перегрузками и обеспечит нормальное сцепление. Хорошие шины позволяют проходить повороты на большей скорости

Поэтому важно знать, как поведет себя автомобиль в повороте, если на переднюю и заднюю ось обуты шины с разными сцепными свойствами

Отправляемся на извилистую ледяную трассу. Конечно, по чистому льду мы ездим не каждый день, на таком покрытии достаточно небольшой скорости, чтобы почувствовать разницу.

Протяженность ледяной трассы — около километра. На трассе есть несколько прямых участков и крутых поворотов.

Первым запускаем синий Golf с посредственными шинами на передней оси, и хорошими — на задней. Точку замера мы специально выбираем в повороте после длинной прямой, чтобы пилот не мог сильно разогнаться, получить результат, а потом уже просто выскочить на обочину. Круг засчитывается, только если он пройден идеально чисто, без малейшего касания снежного покрова на обочине.

С «лысыми» покрышками на передней оси машина еле разгоняется, отвратительно тормозит, поэтому приходится ехать очень-очень аккуратно. Нужно тщательно выбирать траекторию, плавно рулить, аккуратно тормозить, потому что без ABS колеса мгновенно блокируются. Получается медленно, но безопасно. За пять зачетных кругов не было даже намека на «аварии» — автомобиль просто плавно катился по траектории, пусть и на не самой высокой скорости. Время круга — 1,38−1,39 минуты.

Запускаем черный Golf. В первом же повороте на скорости буквально 20−30 км/ч автомобиль становится поперек дороги. Задняя ось мгновенно и резко срывается в занос, машина проходит повороты исключительно «боком», как в дрифте.

Если скорость в повороте около 40−50 км/ч, то черный Golf чаще проходит его задней осью вперед

Неважно, насколько плавно пилот старался повернуть руль — центробежная сила срывает задние шины с траектории. Требуются отточенные рефлексы — мгновенная коррекция рулем и филигранная работа газом

Первые кругов 5 «аварии» происходили едва ли не в каждом втором повороте. Машина либо касалась снежной обочины, либо вылетала на нее (чаще всего — задом), либо ее разворачивало на льду. Буквально наматываясь на руль и во всех виражах глядя в боковые окна, пилот все же смог показать стабильные результаты — 1,34 -1,35 минуты.

Быстрее? Да. Но какой ценой! Несколько десятков «аварий», безостановочное руление, подбор безопасной скорости. Нет, это не езда, а тренажер для дрифтеров!

Мы специально пустили за руль другого пилота, не предупредив об «особенностях» установки шин, — и он не смог проехать ни один поворот без вылета или разворота на черном автомобиле! А на синем Golf он сходу проехал буквально на секунду медленнее опытного пилота.

Судя по замерам скорости, черный Golf смог выиграть только за счет более уверенного разгона и торможения. На прямых участках он разгонялся на 10−20 км/ч больше и позволял начинать торможение на 3−5 метров позднее — это повлияло на результат. Но зато в поворотах — почти наверняка вылет или разворот!

«Так у меня ж ESP, ничего страшного не произойдет» — скажет читатель. И будет неправ. По завершении испытаний мы включили все электронные системы, и снова запустили оба автомобиля на ледяную трассу. Все повторилось! Синий Golf ехал плавно и безопасно, причем ESP даже ни разу не сработала, потому что не было и намека на занос. Черный Golf умудрялся «дрифтить» и с включенной ESP. Его точно также периодически выносило на обочину, пару раз разворачивало…

Какая зимняя резина лучше: направленная или ненаправленная

Выбирая, какой рисунок протектора зимних шин лучше, надо понимать, где чаще будет эксплуатироваться транспортное средство. Если машина будет ездить по очищенным от снега реагентами городским дорогам, то лучше купить шины с асимметричным малошумным проектором. Однако, выехав за город на не асфальтированные дороги, выехать на них из сугробов практически невозможно.

Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег. Правда придётся смириться с высоким уровнем шума, однако, когда проходимость важнее, то это не проблема.

Источник www.obzorreziny.ru

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Классификация рисунков протекторов

Если бы все автомобили эксплуатировались только по новым дорогам с твердым покрытием в сухое и теплое время года, то проблем с покрышками не существовало бы в принципе — вполне достаточно было бы использовать гладкие шины без рисунка.

Однако такие идеальные условия практически нереализуемы, поэтому сегодня существует большое количество типов, видов и разновидностей рисунков протекторов.

Существующие сегодня рисунки протекторов можно классифицировать по следующим признакам:

  • По типу дорожного покрытия, на котором эксплуатируется транспортное средство;
  • По ориентации рисунка относительно транспортного средства и типу рисунка беговой дорожки;
  • По сезону, климатическим и погодным условиям эксплуатации;
  • По скоростным характеристикам.

По типу дорожного покрытия рисунки протектора делятся на четыре основных категории:

  • Дорожный рисунок (шоссейный, англ. Highway, H/T, H/P) — наиболее распространенный на легковых автомобилях тип покрышек, предназначенный для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием;
  • Повышенной проходимости (M/T — Mud Terrain) — покрышки для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с покрытием низкого качества и по бездорожью. Данный рисунок характеризуется наличием высоких грунтозацепов, разделенных примерно равными с ними по размерам промежутками;
  • Универсальный рисунок (A/T — All Terrain) — в данных покрышках протектор в центральной части имеет дорожный рисунок, а по краевым частям выполнены грунтозацепы. Шины этого типа широко используются на легковых автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках;
  • Карьерный рисунок — характерен для шин карьерной техники, грузовиков, тракторов и различных машин, эксплуатируемых на дорогах с каменистым покрытием. Грунтозацепы в протекторе с карьерным рисунком расположены относительно далеко друг от друга, что предотвращает застревание между ними камней.

Выделяют четыре тип рисунка протектора, которые отличаются ориентацией относительно автомобиля и симметрией:

  • Симметричный ненаправленный рисунок. Бюджетные шины, в которых рисунок имеет продольную симметрию (на правой и левой половинах одинаковый), и для него не имеет значение направление вращения колеса. Шины с данным типом рисунка можно устанавливать на любую ось и любой стороной. Шины этого типа недороги, просты по конструкции, обеспечивают невысокий уровень шума и универсальны в применении;
  • Ассиметричный ненаправленный рисунок. Более дорогие шины, для которых имеет значение правильная ориентация относительно автомобиля. У них есть внешняя и внутренняя сторона, внутренняя должна быть обращена в сторону колесной арки, внешняя — наружу. Данный тип шин обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при активном маневрировании;
  • Симметричный направленный рисунок. Рисунок имеет зеркальную симметрию и должен располагаться определенным образом относительно направления движения автомобиля, поэтому колеса с таким рисунком имеют маркировку направления вращения (стрелка). Данный тип шин хорошо противостоит аквапланированию и обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на различных типах дорожного покрытия;
  • Ассиметричный направленный рисунок. Более редкая разновидность шин, для них имеет значение не только ориентация относительно направления движения автомобиля, но и расположение сторон протектора (то есть, в них предусмотрены внешняя и внутренняя стороны). Данный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и управляемость, он предотвращает аквапланирование и иные негативные явления.

По сезонности все шины делятся на три группы:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

На летних шинах рисунок протектора обеспечивает надежный отвод воды, но при этом имеет достаточную жесткость для сцепления с твердым дорожным покрытием. На зимних покрышках рисунок протектора обеспечивает установку шипов, либо имеет ламели — эластичные элементы протектора, которые создают эффект «прилипания» шины к скользкому дорожному покрытию. Рисунок протектора всесезонных покрышек сочетает в себе особенности летних и зимних покрышек.

Наконец, рисунок протектора может иметь особенности, учитывающие скоростные характеристики шины. На шинах, предназначенных для использования на высоких скоростях, рисунок протектора обычно менее глубокий, что снижает их шумность и обеспечивает наилучшие характеристики на дорогах с ровным твердым покрытием.

Сегодня производители покрышек предлагают множество вариантов рисунков протекторов, которые обладают той или иной эффективностью. Однако для них справедливы одинаковые правила эксплуатации и рекомендации по обеспечению их долговечности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector