Новости

Новости

« Назад

Всероссийская научно-практическая конференция автошкол 08.06.2018 21:12

 «Менее 40% обучаемых сдают экзамен в ГИБДД с первого раза» — Александр Козлов

Вопросы качества подготовки водителей обсудили 7 июня в Общественной палате РФ на Всероссийской научно-практической конференции автошкол «Добровольная сертификация автошкол в повышении качества обучения водителей».

Модератор дискуссии, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Александр Козлов, отметил, что в ОП РФ не первый раз поднимается такая тема. В ноябре прошлого года прошел круглый стол «Система добровольной сертификации автошкол», по итогам которого и было решено провести конференцию с участием всех заинтересованных сторон.

Так, в работе конференции принимали участие члены Общественной палаты РФ, представители Минтранса и других органов исполнительной власти, руководители автошкол и объединений автошкол, представители научных и экспертных сообществ.

«Мы прекрасно понимаем, что от качества подготовки водителей зависит наша с вами безопасность. На сегодняшний день отрасль обучения водителей находится только в начале своего пути по определению механизмов контроля за качеством подготовки водителей. И если экзамен принимается Госавтоинспекцией, и именно она принимает окончательное решение, готов ли человек сесть за руль, а Минобразования выдает лицензии негосударственным образовательным учреждениям, то все-таки сам процесс изнутри, эти многочисленные часы, когда человек проходит теоретическую и практическую подготовку, остаются за границами контроля», — сказал Александр Козлов.

В Российской Федерации обучение водителей осуществляют более 6 тысяч автошкол, ежегодно право на управление транспортными средствами получают миллионы россиян.

 Однако на конференции пришли к выводу, что качество обучения водителей в автошколах находится на низком уровне, и рынок образовательных услуг в сфере обучения водителей захлестнула волна недобросовестной конкуренции и ценового демпинга. Ни наличие лицензии на образовательную деятельность, ни согласованные программы обучения, ни заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям не гарантируют искоренения на рынке образовательных услуг недобросовестной конкуренции и ценового демпинга, а для потребителей — качества обучения.

«Достаточно только сказать, что у нас менее 40% обучаемых сдают экзамен в ГАИ с первого раза. Человек ходит на занятия, проходит теорию и практику вождения, а затем проваливается на экзамене и вынужден брать дополнительные уроки. И сколько таких приходов на экзамен в ГАИ его ждет, он не может предсказать, — продолжил Козлов. — Конечно, это не может удовлетворять ни нас, граждан, ни руководителей организаций, которые добросовестно подходят к этому процессу».

Участники мероприятия отметили, что граждане нередко поддаются недобросовестной рекламе автошкол, обещающей быстрое и дешевое обучение, гарантированную беспроблемную сдачу экзамена в ГИБДД. За этим, как правило, кроются урезанные государственные минимальные объемы обучения, особенно в части обучения практике вождения, что не позволяет потребителям услуг приобрести необходимые знания и умения не только для уверенного управления автомобилем, но и для сдачи экзамена на право управления. Такое «обучение» не безопасно, но профессиональное сообщество имеет возможность само решить указанную проблему.

«Отрасль понимает, что помимо государственного контроля необходимо вводить дополнительный контроль — собственный, внутриотраслевой. Нужно создавать систему добровольной сертификации, создавать критерии, по которым эти школы будут оцениваться. Только такой дополнительный контроль и определение дополнительных требований позволит поднять качество обучения на новый уровень», — убежден Козлов.

В частности, он привел в пример идею аккредитации автошкол по принципу, схожему с тем, по которому сейчас аккредитуют гостиницы — по системе пяти звезд. По его словам, при условии, что аккредитовать и определять «звездность» школ будет организация, которая пользуется авторитетом в отрасли и в обществе, будет очень удобно зайти на сайт этой организации и, в зависимости от расценок и собственных предпочтений, выбрать подходящую автошколу.

«Ты понимаешь, что ты идешь в автошколу, которая прошла дополнительную аккредитацию, что ее оценили профессионалы, и что тебя качественно обучат, и ты сможешь сдать экзамен в ГАИ», — сказал член ОП РФ.

Он заверил, что по итогам конференции Общественная палата РФ выйдет на рекомендации, которые будут направлены в соответствующие органы власти.

 «Менее 40% обучаемых сдают экзамен в ГИБДД с первого раза» — Александр Козлов

Вопросы качества подготовки водителей обсудили 7 июня в Общественной палате РФ на Всероссийской научно-практической конференции автошкол «Добровольная сертификация автошкол в повышении качества обучения водителей».

Модератор дискуссии, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Александр Козлов, отметил, что в ОП РФ не первый раз поднимается такая тема. В ноябре прошлого года прошел круглый стол «Система добровольной сертификации автошкол», по итогам которого и было решено провести конференцию с участием всех заинтересованных сторон.

Так, в работе конференции принимали участие члены Общественной палаты РФ, представители Минтранса и других органов исполнительной власти, руководители автошкол и объединений автошкол, представители научных и экспертных сообществ.

«Мы прекрасно понимаем, что от качества подготовки водителей зависит наша с вами безопасность. На сегодняшний день отрасль обучения водителей находится только в начале своего пути по определению механизмов контроля за качеством подготовки водителей. И если экзамен принимается Госавтоинспекцией, и именно она принимает окончательное решение, готов ли человек сесть за руль, а Минобразования выдает лицензии негосударственным образовательным учреждениям, то все-таки сам процесс изнутри, эти многочисленные часы, когда человек проходит теоретическую и практическую подготовку, остаются за границами контроля», — сказал Александр Козлов.

В Российской Федерации обучение водителей осуществляют более 6 тысяч автошкол, ежегодно право на управление транспортными средствами получают миллионы россиян.

 Однако на конференции пришли к выводу, что качество обучения водителей в автошколах находится на низком уровне, и рынок образовательных услуг в сфере обучения водителей захлестнула волна недобросовестной конкуренции и ценового демпинга. Ни наличие лицензии на образовательную деятельность, ни согласованные программы обучения, ни заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям не гарантируют искоренения на рынке образовательных услуг недобросовестной конкуренции и ценового демпинга, а для потребителей — качества обучения.

«Достаточно только сказать, что у нас менее 40% обучаемых сдают экзамен в ГАИ с первого раза. Человек ходит на занятия, проходит теорию и практику вождения, а затем проваливается на экзамене и вынужден брать дополнительные уроки. И сколько таких приходов на экзамен в ГАИ его ждет, он не может предсказать, — продолжил Козлов. — Конечно, это не может удовлетворять ни нас, граждан, ни руководителей организаций, которые добросовестно подходят к этому процессу».

Участники мероприятия отметили, что граждане нередко поддаются недобросовестной рекламе автошкол, обещающей быстрое и дешевое обучение, гарантированную беспроблемную сдачу экзамена в ГИБДД. За этим, как правило, кроются урезанные государственные минимальные объемы обучения, особенно в части обучения практике вождения, что не позволяет потребителям услуг приобрести необходимые знания и умения не только для уверенного управления автомобилем, но и для сдачи экзамена на право управления. Такое «обучение» не безопасно, но профессиональное сообщество имеет возможность само решить указанную проблему.

«Отрасль понимает, что помимо государственного контроля необходимо вводить дополнительный контроль — собственный, внутриотраслевой. Нужно создавать систему добровольной сертификации, создавать критерии, по которым эти школы будут оцениваться. Только такой дополнительный контроль и определение дополнительных требований позволит поднять качество обучения на новый уровень», — убежден Козлов.

В частности, он привел в пример идею аккредитации автошкол по принципу, схожему с тем, по которому сейчас аккредитуют гостиницы — по системе пяти звезд. По его словам, при условии, что аккредитовать и определять «звездность» школ будет организация, которая пользуется авторитетом в отрасли и в обществе, будет очень удобно зайти на сайт этой организации и, в зависимости от расценок и собственных предпочтений, выбрать подходящую автошколу.

«Ты понимаешь, что ты идешь в автошколу, которая прошла дополнительную аккредитацию, что ее оценили профессионалы, и что тебя качественно обучат, и ты сможешь сдать экзамен в ГАИ», — сказал член ОП РФ.

Он заверил, что по итогам конференции Общественная палата РФ выйдет на рекомендации, которые будут направлены в соответствующие органы власти.

 «Менее 40% обучаемых сдают экзамен в ГИБДД с первого раза» — Александр Козлов

Вопросы качества подготовки водителей обсудили 7 июня в Общественной палате РФ на Всероссийской научно-практической конференции автошкол «Добровольная сертификация автошкол в повышении качества обучения водителей».

Модератор дискуссии, член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Александр Козлов, отметил, что в ОП РФ не первый раз поднимается такая тема. В ноябре прошлого года прошел круглый стол «Система добровольной сертификации автошкол», по итогам которого и было решено провести конференцию с участием всех заинтересованных сторон.

Так, в работе конференции принимали участие члены Общественной палаты РФ, представители Минтранса и других органов исполнительной власти, руководители автошкол и объединений автошкол, представители научных и экспертных сообществ.

«Мы прекрасно понимаем, что от качества подготовки водителей зависит наша с вами безопасность. На сегодняшний день отрасль обучения водителей находится только в начале своего пути по определению механизмов контроля за качеством подготовки водителей. И если экзамен принимается Госавтоинспекцией, и именно она принимает окончательное решение, готов ли человек сесть за руль, а Минобразования выдает лицензии негосударственным образовательным учреждениям, то все-таки сам процесс изнутри, эти многочисленные часы, когда человек проходит теоретическую и практическую подготовку, остаются за границами контроля», — сказал Александр Козлов.

В Российской Федерации обучение водителей осуществляют более 6 тысяч автошкол, ежегодно право на управление транспортными средствами получают миллионы россиян.

 Однако на конференции пришли к выводу, что качество обучения водителей в автошколах находится на низком уровне, и рынок образовательных услуг в сфере обучения водителей захлестнула волна недобросовестной конкуренции и ценового демпинга. Ни наличие лицензии на образовательную деятельность, ни согласованные программы обучения, ни заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям не гарантируют искоренения на рынке образовательных услуг недобросовестной конкуренции и ценового демпинга, а для потребителей — качества обучения.

«Достаточно только сказать, что у нас менее 40% обучаемых сдают экзамен в ГАИ с первого раза. Человек ходит на занятия, проходит теорию и практику вождения, а затем проваливается на экзамене и вынужден брать дополнительные уроки. И сколько таких приходов на экзамен в ГАИ его ждет, он не может предсказать, — продолжил Козлов. — Конечно, это не может удовлетворять ни нас, граждан, ни руководителей организаций, которые добросовестно подходят к этому процессу».

Участники мероприятия отметили, что граждане нередко поддаются недобросовестной рекламе автошкол, обещающей быстрое и дешевое обучение, гарантированную беспроблемную сдачу экзамена в ГИБДД. За этим, как правило, кроются урезанные государственные минимальные объемы обучения, особенно в части обучения практике вождения, что не позволяет потребителям услуг приобрести необходимые знания и умения не только для уверенного управления автомобилем, но и для сдачи экзамена на право управления. Такое «обучение» не безопасно, но профессиональное сообщество имеет возможность само решить указанную проблему.

«Отрасль понимает, что помимо государственного контроля необходимо вводить дополнительный контроль — собственный, внутриотраслевой. Нужно создавать систему добровольной сертификации, создавать критерии, по которым эти школы будут оцениваться. Только такой дополнительный контроль и определение дополнительных требований позволит поднять качество обучения на новый уровень», — убежден Козлов.

В частности, он привел в пример идею аккредитации автошкол по принципу, схожему с тем, по которому сейчас аккредитуют гостиницы — по системе пяти звезд. По его словам, при условии, что аккредитовать и определять «звездность» школ будет организация, которая пользуется авторитетом в отрасли и в обществе, будет очень удобно зайти на сайт этой организации и, в зависимости от расценок и собственных предпочтений, выбрать подходящую автошколу.

«Ты понимаешь, что ты идешь в автошколу, которая прошла дополнительную аккредитацию, что ее оценили профессионалы, и что тебя качественно обучат, и ты сможешь сдать экзамен в ГАИ», — сказал член ОП РФ.

Он заверил, что по итогам конференции Общественная палата РФ выйдет на рекомендации, которые будут направлены в соответствующие органы власти.

Пресс-центр ОП РФ